778.5.01
С 28


    Трофименко, Михаил.
    Алжирский синдром : фрагмент книги под рабочим названием "Алжирская война в кинематографе" / М. Трофименко // Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 43/44. - 2010. - С. 175 - 186
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция, 1950-е гг. - 1960-е гг.
   Франция--История кино
    Алжир

Кл.слова (ненормированные):
Одна нация Алжир(1954 г.)(худ.ф.) -- Золотые кольца(1956) -- Мне восемь лет (док.ф.) -- Октябрь в Париже(1962 г.) -- Скрытое(2005 г.)


Доп.точки доступа:
Вотье, Рене \о нем\; департамент кинематографии министерства культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


778.5
Б90


    Будяк, Лидия Михайловна.
    Кино стран Азии и Африки : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Л.М. Будяк. - М. : Знание, 1983. - 160 с. : фото. - (Народный ун-т.Ф-т лит-ры и иск-ва). - Библиогр.: с. 158. -
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино

   История зарубежного кино--Индия--Япония--Африка

   Индия--История зарубежного кино
    Япония--История зарубежного кино

    Африка--История зарубежного кино

    Алжир--История зарубежного кино

    Марокко--История зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
азиатский регион -- африканский регион -- Алжир
Аннотация: В книге рассказывается о фильмах, выпущенных в странах азиатского и африканского региона. На обширном и разнообразном материале рассматривается общественное значение, национальное своеобразие отдельных кинематографий, развитие и укрепление прогрессивных тенденций ,взаимоотношения экрана и зрителя, возрастающая роль киноискусства Азии и Африки в мировом кинематографическом процессе, в борьбе за социальный прогресс и свободу народов, против империализма и реакции. Рассчитана на широкий круг читателей и слушателей факультетов киноискусства народных университетов культуры

Экземпляры всего: 7
Учеб.ф. (6), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (6), ЧЗ (1)

778.5И(09)
Ц18


    Царапкина , Татьяна Семеновна.
    Кино Алжира : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Т.С. Царапкина Татьяна Семеновна. - М. : Иск - во, 1986. - 157 с. : фото. - Б. ц.
Есть автограф: Экз. 15708-НИИК : Царапкина, Татьяна Семеновна:
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Алжир

   Алжир--История зарубежного кино
Аннотация: Молодое алжирское кино с самого его возникновения называют во всем мире "борющимся", "политическим". Оно находится в авангарде киноискусства освободившихся стран. Алжирское кинематографисты поставили перед собой задачу всемирно содействовать прогрессивным переменам в обществе, превратить искусство экрана в надежное средство идейного и нравственного воспитания масс. В книге исследуются история, эстетические и социально-политические проблемы алжирского кино

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (2), Учеб.ф. (2)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (2)

   32И
   А45


   
    Алжир : [Справочник] / Отв. ред. Н. А. Иванов; АН СССР. Ин-т Африки. Ин-т Востоковедения. - М. : Наука, 1977. - 352 с. : карт. - Б. ц.
УДК

АБ
Свободных экз. нет

   И(Алжир)
   Д442


    Диб, М.
    Большой дом ; Пожар : [романы из трилогии] "Алжир" / пер. с франц. О. Моисеенко и Р. Розенталь ; послесл. Л. Никулина. - М. : Изд-во иностр. лит., 1956. - 275 с. ; 21 см. - 9.00 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Диб, М.; Моисеенко, О. \пер.\; Розенталь, Р. \пер.\; Никулин, Л. \.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(Алж.)
   Д442


    Диб, Мухаммед.
    Кто помнит о море. Пляска смерти ; Бог в стране варваров ; Повелитель охоты : романы:пер. с фр. / [Сост. и вступ. ст. С. Прожогиной ; Худож. В. Алексеев]. - М. : Радуга, 1989. - 413,[2] с. : ил ; 22 см. - (Мастера современной прозы. Алжир). - 50000 экз. экз.. - ISBN 5-05-002380-7 (в пер.) : 3.80 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Диб, М.; Алексеев, В. \худож.\; Прожогина, С. \пер., сост.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   32И/32Б
   Ж31


    Жансон, К.
    Алжир вне закона / Пер. с франц. Е. Рубинина и К. Хенкина. Вступит. статья Р. Авакова. - М. : Изательство иностранной литературы, 1957. - 358 с. - 9.10 р.
Перед загл. авт.: Коллет и Франсис Жансон
УДК


Доп.точки доступа:
Жансон, Ф.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(Араб.)
   М224


    Маммери, Мулуд.
    Когда спит справедливость : роман / М. Маммери ; Пер. с французского [М. Дмитриевой]. - М. : Издательство иностранной литературы, 1960. - 164 с. ; 20 см. - 4.10 р.
Доп. тит. л: Mouloud Mammeri. Le sommeil du juste
УДК
Рубрики: Алжир, 20 в. (х. л.)

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(фр)
   Р583


    Роблес, Эмманюэль (1914-1995).
    На городских холмах : [роман] / Э. Роблес ; перевод с франц. [В. Финикова ; предисл. С. Емельяникова. - М.] : Мол. гвардия, 1963. - 172 с. ; 20 см. - 65000 экз. экз.. - 0,33
Доп. тит. л.: Emmanuel Roblès. Les hauteurs de la ville. Paris, 1960
УДК
Рубрики: Молодежь в Аожире (х. л.)
   Алжир во второй мировой войне 1939-1945 гг. (х. л.)



Доп.точки доступа:
Фиников, В. \пер.\; Емельяников, С. \.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(Араб)
   Ф43


    Фераун, М.
    Земля и кровь : роман / М. Фераун ; [предисл. А. Аллега] ; пер. с фр. О. Моисеенко. - [М. : Худож. лит., 1965]. - 256 с. ; 17 см. - 50000 экз. экз.. - 0.56 р.
На обл.: Mouloud Feraoun. La terre et le sang
УДК
Рубрики: Алжир (х. л.), 20 в.


Доп.точки доступа:
Аллег, А. \конс.\; Моисеенко, О. \пер.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   778.5И(Алж.)
   Х24


    Хасен-Льхадж, Абдеррахман.
    Рождение кинематографа в Алжирской Народной Демократической Республике и пути его развития (на материале художественных фильмов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А. Хасен-Льхадж ; Научные рук.: С.А. Герасимов, нар. артист СССР, д-р искусствовед., проф.; С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма. - М. : ВГИК, 1976. - 211 с. - Фильмогр.: с.199-203. Библиогр.: с.204-210. . -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Алжир
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация является первым опытом научного обобщения истории развития художественного кинематографа Алжира. Автор пытается осветить весь комплекс проблем, связанных как с очевидными успехами, так и с недостатками алжирского кино. История алжирского кино, его быстрое движение вперед и представляет собой интересный этап в развитии мирового кинематографа, т. к. ни одна из колониальных стран не была под таким пристальным контролем своей метрополии - Франции. Как сложно освободится от колониального мышления и как это отразилось на создании кинопроизведений. И только после освобождения от колониальной зависимости основоположники алжирского киноискусства отразили героические времена борьбы и революции. На их примере автор рассматривает те тенденции, которые способствовали развитию подлинно прогрессивного и передового кинематографа и те пережитки буржуазной идеологии, которые должны быть изжиты. Работ по истории алжирского кино мало, автор отобрал фактический материал наиболее интересный для раскрытия указанной темы. Исследование основывается на анализе художественных фильмов, затрагивает документалистику лишь постольку, поскольку с неё начинались истоки алжирского кино. Нехватка национальных кадров в кинематографии после колониального освобождения, заставила прибегнуть к методу копродукции, политике кооперации - приглашение западных фирм и специалистов в фильмопроизводство. В заключении автор вносит ряд предложений, направленных на развитие прогрессивного киноискусства. Диссертация состоит из введения, трех глав, отдельной части "Копродукция" , заключения, фильмографии и библиографии на русском и французском языках. Для историков зарубежного кино, кинематографистов развивающихся стран. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а.; С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф., С. А. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(Араб.)
Ш 32


    Шахов, Анатолий Сергеевич.
    Кинематограф Арабского Востока: история и современность : научная монография / А. С. Шахов ; отв. ред.: С. В. Малинина ; НИИ Киноискусства. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 472 с. : ил. - Библиогр. (избр.): с.443-444. Инднкс им.: с.445-458. Индекс назв. фильмов: с.459-469. Примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-87149-179-9 : Б. ц., Б. ц. р.
На второй обложке - краткие сведения об авторе, фото.
Есть автограф: Экз. Уч.к. №1366 б/н1 (Чит. з.); Уч.к. №1366 б/н2 : Шахов, Анатолий Сергеевич:; Экз. б/№(Шах.)-НИИК : Шахов, Анатолий Сергеевич:; Экз. б/№(Шах.А.)-НИИК : Шахов, Анатолий Сергеневич:
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Арабские страны
   Зарубежное киноискусство--Египет

   Зарубежное киноискусство--Алжир

   Зарубежное киноискусство--Ирак

   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство

   Зарубежное киноискусство--Африка(Север)

   Арабские страны--История киноискусства
    Египет--история искусства

    Алжир--История киноискусства

    Ирак--История киноискусства

    Африка (Север)--История зарубежного кино

Аннотация: Предлагаемая монография "Кинематограф Арабского Востока: история и современность" посвящена остававшимся долгое время за пределами интересов отечественной гуманитарной науки вопросам возникновения и развития кинематографий обширного ареала ближнего Востока и Северной Африки. Она охватывает продолжительный период - с конца XIX века (времени первых показов "движущихся фотографий") до начала третьего тысячелетия. В силу того, что становление и формирование кинематографического предприятия в государствах Арабского Востока протекало неравномерно и имело свои специфические особенности, монография состоит из трёх разделов: "Кинематограф Египта", "Кинематограф Арабского Машрика" (Ирак, Сирия) и "Кинематограф Арабского Магриба" (Тунис, Алжир, Марокко). Книга рассчитана на киноведов и кинокритиков, работников киноархивов, специалистов-востоковедов, занимающихся изучением истории и культуры Арабского Востока, а также будет интересна для интересующихся арабским кинематографом.


Доп.точки доступа:
Малинина, С.В. \отв. ред.:.\; Салам, Шади-Абдель (1930-1986), египет. реж., сц. \о нем\; Абу, Салах (1915-1996), египет. реж., критик, сц., пед. \о нем\; Амир, А. \о ней\; Карим, Мухаммед (1896-1972), египет. кинореж. \о нем\; Шахин, Юсеф (1926-2008), выдающ. егип. кинореж \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 12
ЧЗ (3), Учеб.ф. (9)
Свободны: ЧЗ (3), Учеб.ф. (9)

778.5.01.067.2
Т 76


    Трофименков , Михаил Сергеевич.
    Кинотеатр военных действий : монография / М. С. Трофименков ; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ, (16+). - СПб. : Мастерская Сеанс, 2013. - 656 с. : ил. - Указ. им.: с.572-617; Указ. фильмов: с.618-641;список ил.: с.642-646; Библиогр.: с.648-653 (на рус. и ин. яз.) . - ISBN 978-5-905669-12-5 : 1574.15 р., 778.00 р.
Обложка: клапан лицевой стороны - аннотация; клапан оборота - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Всеобщая история кино

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Биография деятелей советского и российского кино.

   Хроникально-документальное кино

   История--Всеобщая, XX в.

   История--Европа, XX в.

   История --Азия

   История --Африка, XX в.

   Европа--история
    Азия--история

    Африка--История

Аннотация: В книге "Кинотеатр военных действий" кинокритик Михаил Трофименков прослеживает общую судьбу кинематографа и борьбы за независимость во второй половине XX века, рассказывает о кинематографистах, ставших свидетелями, участниками и жертвами военных переворотов, герильи, репрессий, неоколониальных войн; о солдатах, партизанах и революционерах, ставших кинематографистами. Масштабное полотно свидетельствует о событиях в десятках стран на четырёх континентах: Алжире, Вьетнаме, Палестине, Иране, Чили, Аргентине, Франции, Италии, Германии, Японии... везде, где во имя великих идей лилась кровь и экспонировалась плёнка. Для кинематографистов и всех интересующихся историей политического кино.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Шойман, Герхард (1930-1998), нем. реж. и сц. \о нем\; Шёндёрффер, Пьер (1928-2012), фр. реж., сц., опер. \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Ивенс, Иорис (1898-1989), голланд. реж., документ. \о нем\; Дзаваттини, Чезаре (1902-1989), ит. сц., реж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Виго, Жан (1905-1934), фр. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Варда, Аньес (1928), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Рози, Франческо (1922), ит. кинореж., сц. (кинорежиссер) \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Сартр, Жан-Поль (1905-1980), фр. писатель, философ-экзистенциалист \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. (кинорежиссер ; 1930 - 2010) \о нем\; Понтекорво, Джилло (Джильберто, 1919-2006), ит. сц., теле- кинореж. \о нем\; Вотье, Рене (1928-2015), фр. кинореж. и сц. \о нем\; Лелуш, Клод (1937), фр. к/реж., сц., опер., продюс. \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Медведкин, Ал-р Ив. (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Фассбиндер, Райнер Вернер (1945-1982), нем. кинореж. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Хайновский, Вальтер (1927-), реж. документ. кино (политич. репортаж) \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

778.5И(Араб.)
Ш 32


    Шахов, Анатолий Сергеевич.
    Кинематограф арабского Востока: Пути развития и поиски национальной идентичности : дис. на соискание учёной степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. С. Шахов ; научный консультант: д-р искусствоведения И. А. Звегинцева ; Мин - во культуры РФ), (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 467 с. - Библиогр.: с.427-438. Индекс им.: с.439-455. Индекс фильмов: с.456-467. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Арабские страны
   История зарубежного кино--Египет

   История зарубежного кино--Алжир

   История зарубежного кино--Ирак

   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена комплексному исследованию феномена кинематографа стран Ближнего Востока и Северной Африки. В исследовании освещены не поднимавшиеся ранее в отечественном киноведении и востоковедении проблемы определяющего внимания традиционных религиозных мусульманских установок на кинематограф этого региона, а также формирование особенно популярного в среде арабской зрительской аудитории жанра мелодрамы. В кинематографе Арабского Востока особое значение имеет связь с другими видами отечественной художественной культуры - фольклором, национальной литературой и театром. Структура работы - Введение, три главы, Заключение, Библиография и два Приложения: индексы имен и фильмов. Первая глава посвящена кинематографу Египта: истории времён британского протектората (1896-1922); периода монархии (1922-1953); эпохи президента Насера (1953-1970); периода правления Садата (1970-1981) и правления президента Мубарака (1981-начало 2000-х гг.). Глава вторая представляет кинематограф Арабского Машрика - Ирак и Сирия; глава третья - кинематограф Арабского Магриба: Тунис, Алжир, Марокко. Работа будет полезна для киноведов, кинокритиков, работников киноархивов, специалистов-востоковедов, кинематографистов, работающих по данной теме.


Доп.точки доступа:
Звегинцева, д-р искусствоведения И.А. \научный консультант:.\; Амир, Азиза (ум.1952), египет. к/актриса \о ней\; Баюми, Мухаммед (1894-1963), египет. кинореж,созд. к/ст. \о нем\; Карим, Мухаммед (1896-1972), египет. кинореж. \о нем\; Шахин, Юсеф (1926-2008), выдающ. егип. кинореж \о нем\; Тауфик, Салех (1926), египет. кинореж. \о нем\; Хафиз, Бахига (1901-1983), египет. актриса \о ней\; Харб, Талаат (1867-1941), египет. экономист нач. 20 в. \о нем\; Хан, Мухаммед (), египет. кинореж. \о нем\; Хамид, Абдул Латиф Абдул (1956), сирийск. кинореж., сц. \о нем\; Урфи, Ведад ( ), египет. предприним. турец. происх. \о нем\; Тайиб, Ати(ы)ф ат (1947-1995), египет. кинореж. \о нем\; Селим, Кемаль (1912-1946), египет. реж., актёр \о нем\; Салям Ш.А. \о нем\; Риад, Слим ( )алжир. кинореж. \о нем\; Рейхани, Нагиб ар (1889-1949), египет. актёр \о нем\; Мустафа, Ниязи (1911-1986), египет реж. \о нем\; Ляма, Ибрахим и Бадр ( ), реж. египет. кино \о них\; Кульсум, Умм (1904-1975), египет. актриса, певица \о ней\; Зикра, Самир (1945), сирийск. актер \о нем\; Джамиль, Мухаммед Шукри ( ), ирак. кинореж. \о нем\; Делло, Анри ( ), первые кинопоказы в Егите (1896) \о нем\; Вахби, Юсуф ( ), египет актер, реж., сц. \о нем\; Бишара, Хайри (1947), египет. реж. \о нем\; Бен, Сухейль (1942), марок. реж., сц. \о нем\; Бадрахан, Ахмед (1909 -1969), египет. кинореж. \о нем\; Абу, Салах (1915-1996), египет. кинореж. реалист. кино. \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5.01
С 28


   
    Сеанс: Кино: Критика, история, теория, интервью: Конец истории : журнал № 57/58 / Минкульт. РФ, 1-й канал ТВ, СТС, Ленфильм ; гл. ред. худож. мастерской "сеанс" Л. Аркус . - СПб. : Сеанс, 2013. - 281 с. : ил. - Авторы номера - в конце изд. Прим. в сносках. - 12.03 р.
На 1-й странице обложки: Кадр из фильма "Сибирский цирюльник", 1998; режиссёр Н. Михалков. На 4-й странице обложки: фрагмент комикса "Маус: Рассказ выжившего", 1980-1991; худож. Арт. Шпигельман.
    Содержание:
Горелов, Денис. Дары волхвов: "Сталинград" Фёдора Бондарчука : ст.-рец. / Д. Горелов. - с.6-9.
Критики о фильме "Сталинград" : обзор / ред. - с.11-21.
Время - кровь. Сталинградская битва. Хрестоматия : обзор документ. прозы, восп. / Н. Елисеев, С. Иванов. - с.22-33.
Степанов В. Стивен Спилберг: Откровение для Оскара и Авраама : ст. о ф. (Линкольн, Боевой конь, Список Шиндлера) / В. Степанов. - с.36-41.
Корецкий, Василий. Никита Михалков: Битва на небесах : ст. (ф. Утомленные солнцем-2 и Сибирский цирюльник) / В. Корецкий. - с.42-45.
Ларанжина, Наталья. Ларс фон Триер: Раненая память : ст. о трилогии Л. фон Тиера "Европа) / Н. Ларанжина; С. Клейнер. - С .46-51.
Ямпольский, Михаил. Андрей Тарковский: Память и след : ст. 2013 г. о ф. Андрей Рублев, Зеркало, Солярис, Сталкер, Ностальгия) / М. Ямпольский. - с.52-59.
Андреев, Андрей. Эрнст Любич: История на крупных планах : ст. о тв-ве Э. Любича, в част. - о ф. Мадам Дюбари / А. Андреев. - с.62-75.
Трофименков, Михаил. Смерть за работой: Эпизоды революционной войны : оотрывок из кн.: бзор фильмов, посвящ. леворад. и рев. организациям 50-70-х гг. / М. Трофименков. - с.78-146.
Соланас, Фернандо. По направлению к "третьему кино" : сманифест "третьего кино" / Ф. Соланас, О. Хетино; пер. С. Клейнер. - с.149-159.
Серебряная, Ольга. Чехия: Параллельное прочтение : ст. о ф. "Неопалимая купина" реж. А. Холланд / О Серебряная. - с.162-165.
Степанов В. Венгрия: История как конец икоты : о ф. Д. Палфи -Икота, Таксидермист, Я тебе не друг / В. Степанов. - с.166-169.
Рождественская, Ксения. Румыния: Тишина в аквариуме : ст. о "новой рум. волне" / К. Рождественская. - с.170-173.
Рубанова, Ирина Ивановна. Польша: Ловушки прошлого = (о польском кино 80-2000-х гг. : обзор / И. Рубанова. - с.174-177.
Болотов, Юрий. Обсессии и атомные бомбы : ст. о комиксах с киногероями / Ю. Болотов. - с.180-189.
Фанайлова, Елена. Память, говори : ст. об анимации с воен. фоном и комиксы / Е. Файналова. - с.190-195.
Ямпольский, Михаил. История как ассамбляж : ст. по мат. лекции "Фрагмент и история. Генеалогия монтажа" / М. Ямпольский. - с.198-205.
Цивьян, Юрий. Теории монтажа: Америка - Советский Союз : ст. / Ю. Цивьян; Е. Сыромятникова. - с.206-225.
Ковалов, Олег. Технология озарения : ст. о коллаже в кино и ис-ве / О. Ковалов. - с.226-237.
Артамонов, Алексей. Внутренняя Вселенная : ст. о творчестве А. Пелешяна / А. Артамонов. - с.238-247.
Гинзбург, Карло. История, параллельная и последовательная : беседа с К. Гинзбургом / К. Гизбург, Н. Мазур. - с.248-253.
Секацкий, Александр. Жить и рассказывать : ст.-эссе об истории и скусстве / А. Секацкий. - с.256-265.
Гройс, Борис. Мудрец как фотограф : ст. к выставке А. Кожева в Париже в 2012 г. / Б. Гройс; пер. С. Клейнер. - с.266-273.
Ямпольский, Михаил. Невозможность проверки = Алексей Герман (1938-2013) : ст. / М. Ямпольский. - с.274-281.
Авторы номера : биобиблиограф. справка / ред. - С .в конце изд.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   История зарубежного кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История кино СССР и России

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Рецензии на зарубежные фильм

Аннотация: Журнал "Сеанс" № 57/58 за 2013 год представляет тему истории во всех её ипостасях, отражённых в кинематографе в разные периоды его развития и в разных социально-политических, экономических и культурных условиях. Это критические статьи, посвящённые одному фильму - "Сталинград" Ф. Бондарчука, это серия статей, посвящённых творчеству С. Спиберга, Н. Михалкова, Л. фон Триера и А. Тарковского по-разному работавшими с исторической темой, это эссе о творчестве Э. Любича, и, в частности, о фильме "Мадам Дюбари". Крупный раздел журнала "Меловой круг - Свинцовые годы" представляет документальное и художественное кино, посвящённое радикальным выступлениям конца 50-х начала 70-х гг., когда операторы и режиссёры снимали хронику различных революционных маршей, движений, события национально-освободительных войн, даже терроризма (Алжир, Аргентина, Палестина, Германия, Италия, Чили - такова география фильмов). Здесь же заявлен обзор фильмов направления "третьего кино" (Ф. Соланас, О.Хетино). Интересно представлены фильмы Чехии, Венгрии, Польши, Румынии как взгляд на историю прошедших событий, связанных с историей соцлагеря в рубрике "География кино". Рубрика "Нарисованная история" представляет работы о взаимовлиянии кино и комиксов, анимации и комиксов. В рубрике "Теория кино - Монтаж" представлен ряд статей: М. Ямпольский, Ю. Цивьян, О. Ковалов, А. Артамонов, а также интервью с Карлом Гинзбургом. В эссе А. Секацкого и Б. Гройса предложены темы искусство и история, фотография и история (А. Кожев). Наконец, памяти Алексея Германа (1938-2013) посвящена статья М. Ямпольского о фильме "Проверка на дорогах". Завершает материалы журнала рубрика "Авторы номера". См. также "Содержание(в новом окне)" и персоналию.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \гл. ред. худож. мастерской "сеанс".\; Бондарчук, Федор Серг. (1967), рос. акт., реж., прод., сц. \о нем\; Спилберг, Стивен (1946), амер. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Негри, Пола (1897-1987; Барбара Аполония Халупец), нем.-амер. актриса, звезда немого кино \о ней\; Холланд, Агнешка (1948), пол кинореж. и сц. \о ней\; Палфи, Дьёрль (1974), венгер. реж. и сц. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пелешян, Артавазд Ашотов. (1938), сов. арм. к/реж. документ. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Гинзбург, Карло (1939), ит. историк, созд. микроистории \о нем\; Кожев, Ал-р Владимир.(1902-1968), рус.-фр. философ, неогегельянец \о нем\; Соланос, Фернандо Эсекьель (1936), арг. реж., сц., опер.,прод., теоретик кино \о нем\; Минкульт. РФ; 1-й канал ТВ; СТС; Ленфильм; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(Алжир.)
Х 24


    Хасен-Льхадж, Абдеррахман.
    Рождение кинематографа в Алжирской Народной Демократической Республике и пути его развития (на материале художественных фильмов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / А. Хасен-Льхадж ; научные рук.: С. А. Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а.; С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф. ; НИИТИК Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1977. - 47 с. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Алжир
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой истории становления и развития алжирского кинематографа до после освобождения от колониального ига. Основное содержание раскрывается в трех главах и дополнительной части. Первая глава - "Кинематограф в Алжире в годы колонизации (1896-1962) - содержит три части: "Краткий исторический экскурс", "Буржуазный кинематограф на службе у французского колониализма в Алжире", "Алжирский национальный кинематограф в период революционной борьбы (1957-1962). "Алжирское кино в годы независимости (1962-1965) содержит две следующие главы: первая - "Историко-революционная тема и её трактовка на алжирском экране" и вторая -"Тема современности. Появление нового направления в кинематографе Алжира (1972-1975)". Далее автор уделяет внимание такому явлению, как "Копродукция" (фильмы "Битва за Алжир", 1966 и др. в сотрудничестве в кинематографистами Италии; "Черное солнце", 1967 - с французскими кинематографистами и т. д.) Завершают работу заключение, фильмография и библиография на русском и французском языках. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а.; С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф., С. А. \научные рук.:.\; НИИТИК Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

778.5И(Итал.)
В 436


    Викторова, Е. А.
    Традиции неореализма и прогрессивное кино Италии 60-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Е. А. Викторова ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1970. - 25 с. - Публ. по теме: с.25.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги и статьи автора по истории итальянского кино.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Италия, 1960 гг.
   Неореализм

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию некоторых процессов развития реалистического кино Италии по фильмам за период с 1945 по 1969 гг. Работа состоит из пяти глав и заключения. Глава 1. - "Открытие неореализма" - определяет основные процессы, подготовившие неореализм, его сущность и те черты, которые переосмысляясь, будут продолжены и развиты новым поколением молодых кинематографистов 60-х гг. (Грамши и Тольятти; Росселлини, Висконти, Де Сантис, Дзаваттини). Вторая глава - "Социологический опыт Франческо Рози" - является центральной, ибо методологически обосновывает связи нового кино 60-х с принципами неореализма, а также исследуется дальнейшее развитие этих принципов новым поколением кинематографистов (анализ трех фильмов Ф. Рози; значение его поисков). Глава 3.- "Разоблачение фашизма и тема сопротивления в итальянском кино 60-х гг." Отправной точкой автор считает документальный фильм "Мы - фашисты!" (1961). Сопротивление глазами сегодняшнего дня - с этой точки зрения анализируются три фильма 1962--63 гг.: "Веронский процесс" К Лидзани, "Четыре дня Неаполя" Н. Лоя и "Долгая ночь43 года" Ф. Ванчини. Автор делает вывод о том, что в панораме кино Италии 60-х годов "третье дыхание неореализма": социологический опыт Ф. Рози, историческая реконструкция К. Лидзани и Лоя, как и психологический анализ судеб героев Ванчини - наиболее последовательно продолжает и развивает традиции неореализма. Глава 4.- "Некоторые новые тенденции в итальянском кино середины 60-х гг. О фильмах братьев Тавиани" рассматривает проблему современного политического фильма (характер идеологических проблем, общественные процессы и становление нравственных принципов; молодые мастера: братья Тавиани, Орсини, Беллоккьо, Бертолуччи, Кавани, Феррери; анализ фильмов Тавиани "Ниспровергатели" (1967) и "Под знаком Скорпиона" (1969)). Заключительная пятая глава - "Битва за Алжир" Джилло Понтекорво" - возвращает к неореалистическому опыту., позволившему художнику обратиться впервые в истории итальянского кино к теме национально-освободительного движения народа против колониализма (творчество Понтекорво, кризис итальянских поисков гармонии: Феллини, Висконти, Антониони, образная символика Пазолини; Понтекорво - это мужественный разговор о современности, "Битва за Алжир" как выдающееся произведение в лучших традициях прогрессивного кино Италии. В заключении автор на основе многообразной картины современного кино Италии делает вывод о значении выдающихся открытий мастеров итальянского кино 60-х гг. и почему столь важно обращение к традициям неореализма и судьбам прогрессивного итальянского кино. В завершение представлен список работ автора по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино, педагогов.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Рози, Франческо (1922-2015), ит. кинореж., сц. (кинорежиссер) \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Росселени, Роберто (1906-1977), ит. кинореж. (неореализм) \о нем\; Понтекорво, Джилло (Джильберто, 1919-2006), ит. сц., теле- кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)