Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (4480)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1163)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (746)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (19)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ИСКУССТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 82
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-82 
1.
792.8.05:3
Ш 122


    Шабалин, Владимир Васильевич.
    Функции времени в образной структуре телевизионного репортажа репортажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Шабалин ; научный рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - (на правах рукописи). - 150 с. : ил., табл., схемы. - Перечень терминов и аббрев.: с.123-125; Лит.: с.126-143; Список тв - мат.: с.144-148.; фильмогр.: с.149-150. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

   Теория хроникально-документального кино

Аннотация: Цель настоящей диссертации - определить функцию времени в образной структуре телевизионного репортажа; выстроить модель хронологической конструкции информационного материала сравнить экранное время репортажа в режиме прямого эфира и кинематографического документального материала; обобщить полученные сведения. Новизна научной работы - анализируется непрерывность аудивизуального информационного потока в ракурсе экранного времени телерепортажа, раскрывается процесс визуальной трансформации телеизображения и атомарной операции демонстрации отснятого материала в видео повторе в прямом эфире ТВ-трансляции. Научная значимость работы заключена в подробном рассмотрении и детальном анализе изменения экранного времени телерепортажа под воздействием его прямой и второстепенной функций, дополнительной визуализированной информации, а также многообразных художественных эффектов, контента телевизионного полиэкрана и прямого телеэфира. Результат исследования - создание концепции взаимодействия модусов времени в телерепортаже с использованием полиэкрана и многокамерной телевизионной съёмки. Показано, что дополнительная визиализируемая информация и видеоповтор кадров в телевизионном материале видоизменяли отражение картины действительности на экране. Практическое применение исследования - для работы над телерепортажем. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, справочные материалы. Автореферат прилагается.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.5
П 223


    Пашкова, Татьяна Витальевна.
    Проблема сохранения национальных особенностей народно-характерных танцев в творчестве российских хореографов ХХ века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Т. В. Пашкова ; Научный рук.: Т.В. Пуртова, канд. искусствовед., проф.; Московская гос. акад. хореография, СПб. гос. консерватория им. Р.А. Римского-Корсакова. - (на правах рукописи). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2022. - 27 с. - Публ. по теме: с. 25-27. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится среди авторефератов без диссертаций.
УДК
Рубрики: Танец
   Театр--Григорович Ю.

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявление и фиксация национальной специфики народно-характерных танцев, созданных российскими хореографами ХХ века, для последующего использования в авторских постановках и педагогической работе. Научная новизна заключается в постановке вопроса о том, что создаваемый на балетной сцене образ представителя народа определяется не только хореографическим языком, но и национальным характером в том виде, как его представляет себе хореограф-постановщик. Впервые отмечено, что на настоящем этапе развития профессиональной хореографии именно представления о героях, воплощающих национальный характер в балетных и оперных спектаклях, приобретают особое значение, поскольку формируют пластическое мышление наших современников: хореографов, исполнителей - артистов балета и учащихся специализированных учебных заведений. Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы и архивных материалов (277 источников). Во введении показана актуальность исследования, его цели и задачи, разработанность темы, её новизна, теоретическая и практическая значимость. Глава 1. "Народно-характерный танец как феномен российского искусства" состоит из разделов: "Вопросы терминологии. Общие и отличительные черты народно-характерного и народно-сценического танцев"; "Из истории возникновения и развития народно-характерных танцев на русской сцене XVIII - XIX вв."; "Историко-культурные факторы, определившие уникальность народно-характерного и народно-сценического танцев как явлений российского искусства". Глава 2. "Национальные особенности народно-характерных танцев на русской балетной сцене ХХ века" включает разделы: "Национальные особенности народно-характерных танцев в творчестве хореографов начала ХХ века (М.М. Фокин, А.А. Горский)"; "Национальные особенности народно-характерных танцев в творчестве хореографов 20-х - 50-х годов ХХ века" (В.И. Вайнонен, Л.М. Лавровский, Р.В. Захаров, В.М. Чабукиани); "Национальные особенности народно-характерных танцев в творчестве хореографов 60-х - 90-х годов ХХ века (Ю.Н. Григорович)". Глава 3. - "Образное воссоздание национальных характеров в балетных и оперных спектаклях ХХ века" - представлена в разделах: "Проблема сохранения национальных особенностей народно-характерных танцев", "Основные выразительные средства создания национальной характерности в танцевальном образе", "Национальная характерность танцевальных образов". В заключении подведены итоги работы, намечены перспективы исследования. По теме диссертации представлен список работ автора. Для искусствоведов, хореографов, педагогов.


Доп.точки доступа:
Пуртова, канд. искусствовед., проф., Тамара Валентиновна \научный рук.:.\; Фокин, Михаил Мих. (1880-1942), рус. танц-к, рус. и амер хореограф \о нем\; Горский, Александр Алексеевич (1971-1924), рус. арт. балета, балетмейстер \о нем\; Григорович, Юрий Николаевич (р.1927), хореограф, балетмейстер, педагог \о нем\; Захаров, Ростислав Владимирович (1907-1984), сов. арт. балета, балетмейстер, реж., пед. \о нем\; Вайнонен, Василий Ив. (1901-1964), рус. сов. арт. балета, хореограф \о нем\; Лавровский, Леонид Мих. (1905-1967), сов. арт. балета, хореограф, пед. \о нем\; Чабукиани, Вахтанг Мих. (1910-1992), сов. груз. арт. балета, балет-р, пед., лауреат... \о нем\; Голейзовский, Касьян Яросл. (1892-1970), сов. арт. бал., балетмейстер \о нем\; Якобсон, Леонид Вениаминов. (1904-1975), сов. арт. балета, балетмейстер \о нем\; Московская гос. акад. хореографии; СПб. гос. консерватория им. Н,А. Римского-Корсакова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792(47)
Е 92


    Ефремова, Надежда Георгиевна.
    Драматургия Симеона Полоцкого и школьный театр в России конца XVII - начала XVIII вв.: предпосылки, истоки и первые опыты : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Н. Г. Ефремова ; научный рук.: Л. М. Старикова, д-р искусствовед., гл. научный сотрудник Сектора театра гос. ин-та искусствознания ; Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН. - (на правах рукописи). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2019. - 28 с. - Публ. по теме: с.28.
Диссертации автора нет в научном фонде. . Автореферат находится среди прочих, не связанных по тематике с кино и ТВ, присланных из других научных учреждений.
УДК
Рубрики: Театр в России
   Драматургия--теория

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой "школьному" театру, который стал одной из важнейших составляющих в формировании профессионального театра в России на ранних его этапах. Родоначальником школьной драматургии и театра в России считается Симеон Полоцкий, творчество которого изучалось на протяжении последующих веков и автор исследования уделяет обзору литературы о поэте большое внимание. Объектом исследования стали декламационные тексты Симеона Полоцкого драматургические и пограничные между книжной литературой и речевым действом. Предмет исследования - театральная природа, принципы и приемы сценической выразительности и эмоционального воздействия представленных сочинений Симеона Полоцкого. Цель диссертации - изучение и введение в научный театроведческий оборот расширенного круга сочинений, прототеатральных речевых или риторических действах, в театральных диалогах к двум главным праздникам церковного года, принадлежащих авторству Симеона Полоцкого. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Основное содержание работы в пяти главах: 1. "История русского школьного театра: между Западной Европой и Речью Посполитой"; 2. "Декламации Симеона Полоцкого как прототеатральное речевое действо"; 3. "О Навходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех, в пещи не сожженных" - первая русская драма для придворного театра"; 4. "Первая русская школьная комедия" - "Комедия притчи о блудном сыне"; 5. "Ужасная измена сластолюбивого жития..." : опыт исторической реконструкции первого спектакля школьного театра в России, разыгранного малороссийскими и великорусскими отроками в Москве в Славяно-греко-латинской академии в ноябре 1701 г.. В заключении сформулированы основные выводы исследования: детальное изучение трактатов теоретиков школьной драмы дали представление о первом спектакле школьного театра, о возможности приобретения и развития навыка драматургического письма, о различении жанров на ранней стадии и т. д. Диссертация может быть использована при написании новой истории школьного театра в России, а также при подготовке лекционных курсов по истории раннего этапа отечественного театра.


Доп.точки доступа:
Старикова, д-р искусствовед., гл. научный сотрудник Сектора театра гос. ин-та искусствознания, Людмила Михайловна \научный рук.:.\; Полоцкий, Симеон (1629-1680), славян. деят. богосл. и лит., поэт, драм., пед. \о нем\; Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : дисс. на соиск. учен. степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный конс.: д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. Клейменова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 296 с. - Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бергаман И.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Философия, XX в.

   История религии

   Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Культура--Теория

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный конс.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01(014)
О-587


    Онипенко, М. С.
    Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; кафедра эстетики, истории и теории культуры. - М. : ВГИК, 2011. - 161 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161.
Приложение:
Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко. - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. Шифр 778.5.01(014)/О
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Фильмография

Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Мурнау, Фридрих Вильгельм \о нем\; Вагнер, Б.(к/опер.) \о нем\; Гармес, Л.(к/опер.) \о нем\; Толанд, Г. (к/опер.) \о нем\; Штернберг, Д. \о нем\; Уэллс, О. \о нем\; Кончаловский, А. \о нем\; Рерберг, Г.(к/опер.) \о нем\; Дитрих, Марлен \о ней\; Пааташвили , Леван \о нем\; Юсов, В. \о нем\; Москвин, А. (к/опер.) \о нем\; Тиссэ, Э. \о нем\; Параджанов, С. \о нем\; Эйзенштейн, С.М. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич \о нем\; Демуцкий, Д. (к/опер.) \о нем\; Довженко, А.П. \о нем\; Калашников, Л. (к/опер.) \о нем\; Железняков, Валентин Николаевич \о нем\; Звягинцев, А. (кинореж.) \о нем\; Мачильский, С. (к/опер.) \о нем\; Клименко, Ю. (к/опер.) \о нем\; Кричман, М. (к/опер.) \о нем\; Кафедра эстетики, истории и теории культуры; "Дядя Ваня", х.ф. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.071:78
Ш 17


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : автореф. дисс. на соиск. учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 "Музыкальное искусство" / Т. Ф. Шак ; Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства. - Ростов н/Д : Ростов.гос.консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 46. с.
Список публикаций Т.Ф. Шак :с.42-46.
УДК

Аннотация: Объектом исследования настоящей работы является медиатекст как социокультурный феномен, репрезентируемый в аудиовизуальных медиажанрах. Предмет изучения - музыка в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза; цель - выявление специфических особенностей музыки, функционирующей в медиатексте, и обоснование методологических принципов её анализа в медийных формах текста. Впервые обширный пласт музыки художественного и анимационного (отечественного и зарубежного) кино рассматривается в триаде: тематизм - драматургия - форма. Теоретические положения и методологическая направленность исследования могут стать основой в дальнейшем комплексном изучении современных медиажанров. Результаты диссертационного анализа, междисциплинарного по сути, объединяет аспекты музыковедения (специфика музыкального языка), киноведения (специфика киноязыка), средств массовой коммуникации (специфика языка средств массовой коммуникации), медиаобразования (развитие критического языка аудивизуального мышления) и могут найти применение в учебных курсах, предназначенных как для музыкантов (музыковеды, композиторы, музыкальные звукорежиссёры, режиссёры мультимедиа), так и для представителей других гуманитарных профессий (киноведы, культурологи, режиссёры театра, кино и ТВ, звукорежиссёры СМИ), в том числе и для представителей новых специальностей (медиапедагог, музыкальный редактор телерадиопрограмм, аранжировщик на базе информационных технологий, музыкальный дизайнер).


Доп.точки доступа:
Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.071:78
Ш 17


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : дисс. на соиск.учен.степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02-музыкальное искусство / Т. Ф. Шак ; каф. муз.медиатехнологий;Краснодар. гос.ун. культуры и искусств. - Ростов н/Д : Ростов.гос.консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 471 с. : табл. - Библиогр.: с.282-332.
Фильмогр.:с.333-356. Приложения:с.357-471; Приложение №3"Программа уч. курса"Музыка в структкре медиатекста":с.414-448.
Приложение:
Автореферат. - М., 2010. - 46 с. Шифр 778.5.001(043)
УДК

Аннотация: Данная работа рассматривает медиатекст как социокультурный феномен, представленный в аудиовизуальных жанрах и исследует музыку в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза, чтобы показать специфические особенности музыки, функционирующей в медиатексте, и обосновать методологические принципы её анализа в медийных формах. Первая глава посвящена оценке музыки в структуре медиатекста (критерии, термины, методы анализа). Вторая глава исследует музыкальный тематизм, специфической особенностью которого является его лейтмотивное использование. В третьей главе "Цитата как источник музыкального материала медиатекста" изучается не авторская музыка, специально написанная к данному медиатексту, а заимствованная музыка, т.е. цитата. Четвертая глава выводит музыку в медиатексте на уровень реализации драматургического процесса через взаимодействие разных рядов текста. Пятая глава посвящена композиции медиатекста в плане отражения общих принципов формообразования, типичных для процессуальных искусств. Важным компонентом работы являются аналитические очерки, представленные в каждом параграфе по теме. Они нацелены на реализацию методических принципов анализа музыки в медиатексте и привносят в работу практическую направленность, поскольку данный ракурс анализа кинотекстов производится в академическом музыковедении впервые. Аналогичную цель преследуют и многочисленные таблицы (83). Материалы диссертации могут быть использованы в учебных курсах "Музыкальная звукорежиссура", "Музыковедение", "Композиция", "История и теория музыки", в рамках ДПО "Музыкальный редактор телерадиопрограмм", "Аранжировщик на базе информационных технологий". Основные положения курса "Музыка в структуре медиатекста" освещались в учебных планах курсов повышения квалификации для звукорежиссёров, звукооператоров.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5с/р(092)5
   А281


    Адаменко, Наталья Алексеевна.
    Проблема универсализма в кинооператорском искусстве (на материале творчества Д. Д. Месхиева) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.А. Адаменко ; Научный рук.: Я.Л. Бутовский, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГУК, 2009. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Месхиев Д.Д.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам типологии кинооператоров в процессе разработки ТКИ (теории кинооператорского искусства) на примере творчества оператора -универсала Д.Д. Месхиева. Работа состоит из введения, пяти глав (анализ конкретного фильма), заключения, фильмографии и библиографии Д.Д. Месхиева, списка литературы. Во введении обоснован выбор темы и объект исследования - творчество Д.Д. Месхиева. В 1-й главе - "Работа кинооператора над созданием кинематографической экспрессии изображения(на примере эпического символизма "Помни, Каспар!" - анализируется работа Д. Месхиева, методы и приемы создания экспрессии киноизображения, для которого характерны предельная ясность, соразмерность и функциональность изобразительных элементов, их ритмические повторы в различных интерпретациях, пластические темы. Во 2-й главе - "Работа кинооператора по созданию лирической стилистики изображения (на примере поэтического реализма фильма "Долгая счастливая жизнь" -основное внимание уделено работе кинооператора по созданию поэтической визуальной стилистики фильма. 3-я глава - "Работа кинооператора по воссозданию стилистических особенностей литературного произведения (на примере фильма-экранизации "Игрок")" - особое внимание уделено анализу работы Месхиева по "психологической" изобразительной разработки актёрских образов. В 4-й главе - "Работа кинооператора над созданием развёрнутого кинематографического портрета (на примере фильма "Монолог" - фильм-портрет как в сценарно-повествовательном решении, так и в изобразительном. В 5-й главе - "Работа кинооператора над созданием фильма с полижанровой структурой (на примере фильма "Звездла пленительного счастья" - использование кинооператорских выразительных средств в историческом фильме. В заключении подведены итоги творчества Д.Д. Месхиева и его значение для разработки ТКИ. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Месхиев, Дмитрий Дмитриев. (р.1963), рос. реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
А28


    Адаменко , Наталья Александровна.
    Проблема универсализма в кинооператорском искусстве (на материале творчества Д.Д.Месхиева) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовед. / Н. А. Адаменко ; н.рук. Я. Л. Бутовский ; ВГИК. - М. : СПб ГУКИТ, 2009. - 158 с. - Библиогр.: с. 152 - 158
Приложение:
Автореферат. - М., 2009. - 19 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
ББК 778.5.001(021) + 778.5 с/р(092) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Биографии деятелей советского и российского кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНО, КИНООПЕРАТОР, ОПЕРАТОР, УНИВЕРСАЛИЗМ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- универсализм -- оператор -- кинооператор -- стилистика -- изобразительная -- биография -- образ
Аннотация: Объектом исследования является творчество кинооператора Д.Д.Месхиева, типичного киноооператора-универсала, причем наиболее подробно анализируются его фильмы, выдающиеся по кинооператорской работе, но резко отличающиеся один от другого по изобразительной стилистике. Предметом исследования является проблема типологии кинооператоров, осмысление творческого метода типичного кинооператора - универсала, полноправного соавтора фильма среди других участников творческой группы.

Держатели документа:
ВГИК

Доп.точки доступа:
Бутовский, Я.Л. \н.рук.\; Месхиев, Д.Д.
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
778.5 машинописный текст
Ш19


    Эбади Шамсулхак
    Актерское творчество в киноискусстве Афганистана и пути возрождения афганского кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2003. - 167 с. - Библиогр.: с. 159-167
Фильмогр.:с.149
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2003. Шифр 778.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Зарубежное киноискусство--Афганистан

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Афганистан
Аннотация: Цель работы заключается в том, чтобы, рассказать о зарождении и развитии национального афганского кинематографа, во многом опирающегося на достижениях театрального искусства. Объектом исследования в данной работе явилась проблема афганской национальной актерской школы - область практически не изученная и представляющая большой интерес для исследования. В работе использован киноведческий подход к исследуемой проблеме.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5И(Афр.)
Б 46


    Бенжамин, Бенимана.
    Взаимодействие анимации и искусства Африки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле и другие экранные искусства / Б. Бенжамин ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Африка
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Кино и театр

   История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки

   Фольклор --Зарубежный--Африка

   Авторефераты

   Африка--ИСКУССТВО
    Африка--История зарубежного кино

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию африканской анимации, её связи с традиционными искусствами и мировой анимацией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Анимация и другие виды искусства" делится автором на две части. В первой - "Связь анимационного кино с изобразительным искусством" - рассматриваются пути проникновения в анимационное кино изобразительных приемов искусства Африки. Во второй части - "Эстетическая специфика африканского искусства и возможности анимационного кино" - автор последовательно рассматривает связь анимации с живописью, скульптурой, театром, музыкой, хореографией и фольклором как традиционных, так и современных направлений африканской культуры и определяет эстетическое значение традиционного африканского искусства для развития мультипликационного кино. Вторая глава - "Первые шаги африканского анимационного кино" - посвящена истории возникновения и развития анимационного жанра в странах Африки, её связи с европейской кинопроизводственной традицией, демонстрации и анализу уже достигнутых успехов африканской анимации и поискам африканских аниматорами собственных творческих путей. В третьей главе - "Диалог культур и пути развития анимации" - автором анализируются различные манеры использования африканского национального искусства мастерами мультипликации других стран (ленты российских и американских художников). В заключении автор подводит итоги проделанной работы и определяет перспективы развития африканской анимации в трех аспектах: Расширение тематики фильмов (история, сатира, научно-познавательный жанр и др.); усиление образной выразительности (использование приемов народного искусства - поэтичность, метафоричность, иносказание, тщательная разработка характера героя; обогащение изобразительного строя произведения(использование разнообразных материалов народного творчества, художественных стилей). Для кинематографистов анимационного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.01(014)
М 60


    Милев, Николай Неделчев.
    Эволюция киноизображения. Движение камеры и внутрикадровый монтаж: их роль и значение в строении образной структуры фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Н. Милев ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2000. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой искусству оператора в теоретическом и технологическом аспектах, его роли в создании образной структуры фильма. Рассматриваются темы: "О сущности кинематографической выразительности" (эволюция киноизображения); "Структура киноизображения" (основные характеристики кинообраза); "Некоторые размышлении о теории кадра" (Эйзенштейн). 4-я глава "Драматургия взгляда" подводит итог изложенному материалу (киномизансцена, анализ творчества мастеров: В. Юсов, С. Урусевский). Диссертант представляет искусство оператора в теоретическом и технологическом плане, уделяя особое внимание внутрикадровому монтажу, а также считает важным выход в пограничные области, где кино взаимодействует с различными видами искусств, взятыми в их специфике и в контексте образных и мировоззренческих решений. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа имеет значение как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе операторского мастерства.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.01(014)
М 60


    Милев, Николай Неделчев.
    Эволюция киноизображения. Движение камеры и внутрикадровый монтаж: их роль и значение в строении образной структуры фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. Н. Милев ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2000. - 216 с. - Библиогр.: с.208-211. Фильмогр.: с.211-216. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Операторское искусство

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу операторской работы во всем многообразии его деятельности для создания образной структуры фильма. В основе исследования - историко-теоретический подход совмещённый с анализом кинематографических произведений, а также из других искусств, в какой мере в них содержится формы экранного образотворчества. Нельзя также забывать о развитии техники в области экранных. искусств, которая сыграла свою роль в эволюции киноизображения - этой теме посвящена первая глава. Вторая глава - "Структура киноизображения - типологические особенности" - анализирует основные характеристики кинообраза, в третьей -"Некоторые рассуждения о теории кадра" - рассматриваются конкретные методы организации экранного пространства (Эйзенштейн), четвертая глава подводит итоги по материалу, изложенному в предыдущем тексте, анализируются методы работы известных кинооператоров В. Юсова, С. Урусевского - "Драматургия взгляда". В заключении автор обозревает достижения в области спецэффектов. В диссертации предпринята попытка совместить в рамках кинопроцесса исторический и современный материал, исследовать искусство оператора в теоретическом и технологическом аспектах, уделяя внимание внутрикадровому монтажу. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения, библиографии и фильмографии. Диссертация имеет как научный потенциал в теории, так и в практическом курсе операторского мастерства. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5
Р74


    Ростоцкая , Марианна Альбертовна.
    Кинематографическое освоение жизни: от Вертова к Тарковскому : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.А. Ростоцкая . - М., 1996. - 199 с. - Библиогр.: с. 186-198
Фильмогр.:с.161
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Киноискусство СССР

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- киномысль -- ИСКУССТВО -- СССР -- ИСТОРИЯ -- КИНОРЕЖИССЕР
Аннотация: В данной диссертации поставленная цель объективно исследовать движение отечественной киномысли, определить его главные направления, отразить процессы, происходящие в самосознании российского кино. Актуальность данной работы связана так же и с тем, что в условиях переживаемого кризиса киномысли мы пытаемся утвердить те подходы, которые с каждым днем становятся все более характерными и распространенными. Длительные годы киноведческая наука в основном занималась осмыслением киноязыка на основе его понимания как универсального языка искусства, вобравшего в себя возможности всех искусств. Особо следует подчеркнуть, что объектом изучения диссертанта является теоретическое наследие Мастеров отечественного кино, которое не всегда адекватно их творчеству. Анализ фильмов не входил в задачи автора, однако к их материалу приходится обращаться тогда, когда эстетическая концепция в них выражена полнее, нежели в высказываниях или литературных записях того или иного режиссера


Доп.точки доступа:
Тарковский, А.; Вертов, Д.; Пудовкин, Вс.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5 машинописный текст
Х12


    Халед Али Овейс
    Изобразительная трактовка современности в Египетском киноискусстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.операт.мастерства. - М., 1995. - 302 с. : фото, фото.цв.
Прилож.:с.256-302. Фильмогр.:с.248-255
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Египетское кино--Египет

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЕГИПЕТ -- ЕГИПЕТСКОЕ -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР
Аннотация: Цель исследования - подготовить обобщающую работу о состоянии египетского экранного искусства сегодня. Диссертантом проанализированы наиболее значительные кинофильмы, изучены литературные источники, проведены многочисленные беседы и интервью с рядом ведущих деятелей египетского киноискусства.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
792(7-8)Мекс.
Ф 53


    Филиппов, Алексей Александрович.
    Становление национальной самобытности мексиканского театра раннеколониального периода (XVI - XVII вв.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / А. А. Филиппов ; научный рук.: В. Ю. Силюнас, д-р искусствовед., проф. ; Рос. ин-т искусствознания, театр. уч.- ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова. - (на правах рукописи). - М. : Рос. ин-т искусствоведения, 1993. - 30 с. - Публ. по теме: с.30.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится в общем отделе для авторефератов без диссертаций.
УДК
Рубрики: Театр--Южная Америка--Мексика
   Театр--Испания

   Театр--история

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой раннеколониальному мексиканскому театру, который формировался, как и всё латиноамериканское искусство 15-17 вв., после конкисты, в результате взаимодействия культур побеждённых и победителей: индейского мира с языческим ритуалом и христианской Испании. История мексиканского театра совершенна не изучена отечественным театроведением, но автор дает обзор литературы, использованной для раскрытия темы - рассмотрения феномена раннеколониального театра. На основании сохранившихся текстов мексиканских интермедий, аутос, агиографических комедий указанного периода в диссертации восстановлен обобщённый образ колониальных спектаклей, воссоздана их эстетика, основанная на традиционном испанском театре и яркой реальности мексиканской природы с празднествами ритуального, фольклорного характера. На материале раннеколониальной сцены прослеживается процесс становления национального мексиканского театра. Глава первая посвящена испанскому театру 16 века и индейским действам: сближение традиций, взаимодействие и взаимопроникновение испанской и ацтекской культур (влияние католизма, испанский средневековый и ренессансный, народный и профессиональный испанский театр, миссионерский театр, индейские зрелища и мистерии). Вторая глава посвящена креольскому театру 17 века: "креольский" означает, что он создавался потомками конкистадоров и переселенцами из Испании (роль театра в испанской и мексиканской культурах, мексиканская драматургия и авторы: Хуана Инес де Ла Крус, анализ текстов аутос; роль барокко в становлении культур Латинской Америки). В заключении подведены итоги исследования: выделены ключевые моменты развития мексиканского театра, создание своей образности при взаимодействии двух культур, роль театра в росте национального самосознания. Для историков театра народов Латинской Америки, мирового театра.


Доп.точки доступа:
Силюнас, д-р искусствовед., проф., В.Ю. \научный рук.:.\; Рос. ин-т искусствознаниятеатр. уч.- ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
8с(Кирг.)"Айтматов"
И 502


    Иманкулов, Джукун Раимкулович.
    Творчество Ч. Айтматова и сцена : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. - 17.00.01 - Театральное искусство / Д. Р. Иманкулов ; Мин. культ. и туризма РФ, РАТИ - ГИТИС. - (на правах рукописи). - М. : Российский ин-т искусствознания, 1992. - 55 с. - Публ. по теме: с.55.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История и критика литературы СССР --Айтматов Ч.--Кыргизия
   Театр--Кыргызстан

   Театр--Российская Федерация

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации, посвящённой выявлению художественных критериев воплощения поэтики Ч. Айтматова на сцене, их действия и эволюции при постановках произведений писателей в разных театрах страны, роли этих постановок в творческом развитии режиссеров, актеров, художников. Тема исследования весьма актуальна и современна - постановки по произведениям писателя до сих пор не имеют обобщающего научного обоснования и опубликованного театроведческого труда. Автор стремился восполнить этот пробел, старался дать верное представление о театральном пространстве, в котором заметную роль сыграло творчество Ч. Айтматова. Научная новизна работы: на огромном фактическом материале впервые важнейшие теоретические проблемы соотношения искусства Ч. Айтматова и театра. Важно, что сцена помогла углубить понимание айтматовских произведений, сложности последних его вещей, гуманизм его философии. Автором систематизирована и классифицирована инсценированная проза писателя, исследована её эволюция на сцене. В диссертации дан анализ практически всех лучших айтматовских спектаклей, поставленных на различных сценах театров страны. Раскрыты важнейшие черты художественного стиля автора, реалистический метод его творчества, выделены и охарактеризованы этапы сценического освоения его произведений, дан анализ эстетических представлений о единстве интеллекта и сферы чувств в драматическом искусстве, его природы и функций. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка постановок и библиографии. Первая глава - "Проза Ч. Айтматова и проблема её сценического воплощения", вторая глава - "Ч. Айтматов и театры Средней Азии и Казахстана", третья глава - "Сближение и взаимодействие художественных культур народов СССР", четвертая глава - "Ч. Айтматов и русский театр". В заключении автор рассматривает значение творчества писателя как результат взаимодействия прозы и сцены и как свидетельство широких и традиционных связей культур наших народов. В завершение публикуется список работ автора по теме. Для литературоведов, театроведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Айтматов, Чингиз Торекулович (1928-2008), сов. кирг. пис., общ. деят., публицист, сц. (об экран.) \о нем\; Мин. культ. и туризма РФРАТИ - ГИТИС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5
А90
778.5 / А90-


    Асадпур Растекенари Азиз .
    Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ГОСКИНО ; ВГИК. - М., 1991. - 131 с. - Библиогр.: с. 114
Фильмогр.операт.работ авт.дис.: с 124. Фильмогр.:с.125 - 131
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1991. - 25 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Телевидение

   Телевизионная техника

   Иран
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- телестудия -- видеотехника -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- ТЕХНИКА -- кинопроизводство -- Иран
Аннотация: Целью данной работы является исследование изобразительно-выразительных возможностей видеотехники. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся или коротко упомянутых другими авторами. В этом научная новизна работы.

Свободных экз. нет
Найти похожие

19.
7.01
Д 444


    Диденко, Валерий Дмитриевич.
    Духовный смысл искусства (философско - эстетический анализ) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философ. н. по спец. 09.00.04 - Эстетика / В. Д. Диденко ; МГИК, кафедра теории культуры, этики и эстетики. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1991. - 51 с. - Публ. по теме: с.51-52.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации, посвящённой анализу и концептуализации духовно - творческой природы искусства, его способности не только познавать и отражать природную и социальную действительность, но и творить собственно художественную реальность, превосходящую и преобразующую наличное бытие, которая является выражением изначальной дуальности и антиномичности духовного бытия, специфики его интенциональной структуры и несет в себе значительный креативный потенциал, реализующийся через многообразие в культуротворческих функциях художественно - эстетической деятельности. Работа состоит из введения, трех разделов с девятью главами, заключения и библиографии. Раздел 1. - "Проблемы духовного содержания искусства а истории философско - эстетической мысли" - включает главы: "Методологическое значение философско-эстетического анализа искусства", "Генезис идеи духовной сущности искусства в истории культуры. Немецкая классическая эстетика о месте искусства в системе духовной деятельности субъекта и социума", "Концепция духовности искусства в русской эстетике и философии второй половины Х1Х - первой половины ХХ вв.". Раздел 2. - "Искусство в контексте динамики социокультурного развития" содержит главы: "Культура. Искусство. Духовность", "Культуротворческие функции искусства", "Онтология духа и многообразие в искусстве". Раздел 3. - "Искусство. Духовная культура. Цивилизация" включает главы: "Искусство как метадеятельность", "Духовность искусства и противоречия технической цивилизации. Искусство и становление пневматосферы". Пневматосфера - сфера универсального синтеза всех исторически сложившихся форм духовной культуры, в системе которого научное знание обретет подлинно гуманистический и экологический смысл. В общих чертах, - важнейшим принципом функционирования пневматосферы наряду с полнотой и целостностью духовного, будут принципы, инвариантные духовной культуре, основными из которых являются, по теории автора, цефализация, органичность, универсализм деятельности, креационизм, благоговение, экологизм. Подчеркивается особое значение искусства как универсальной формы духовности и метадеятельности в процессе становления пневматосферы. Автореферат завершается списком работ по теме. Для философов, эстетиков, культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
МГИК, кафедра теории культуры, этики и эстетики
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
   Л93


    Лю, Яньпин.
    Духовный мир и выразительные средства фильмов А. А. Тарковского. Спец. 17. 00. 03: Киноискусство и телевидение : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Я. Лю ; научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ВНИИ искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 31 с. - Публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Андрея Тарковского с точки зрения проблематики (поиски смысла жизни, ответственность перед жизнью, самоочищение; стремление к пониманию и любви, любовь к Отечеству и к окружающему миру, творчество и долг художника) и выразительных средств, которые дают возможность понять темы и идеи его картин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1-я "Проблематика и выбор выразительных средств" содержит четыре части: "Слабый человек и сильный дух - духовные черты персонажей Тарковского"; "Психологические черты персонажей Тарковского: дисконтакт и стремление к взаимопониманию и гармонии в отношениях между людьми", "Тема патриотизма и гуманизма в творчестве Тарковского"; "Тема творца и творчества в произведениях Тарковского. Тарковский и Достоевский." Глава 2-я: "Пространство и время в фильмах Тарковского" включает две части: "Реалистичность и многозначность как важнейшие черты изобразительного решения фильмов Тарковского" и "Ваяние на времени", как главный творческий принцип Тарковского в создании кинематографических образов". В заключении подводятся итоги предпринятого анализа творчества Тарковского. Он стал, пожалуй, первым художником современности, кто заговорил об утрате духовных ценностей; его фильмы сродни молитве за окружающий мир и стали философским осмыслением жизни своего народа и всего человечества. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; ВНИИ искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-82 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)