Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (33)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (69)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (17)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЭКРАНИЗАЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 271
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
   778.5
   З-297


    Заочные кино-курсы [Текст] : лекции / Заочные кино-курсы: Отделения киномехаников и сценаристов. - М. : Издательство заочн. курсов, 1928 - .
   Лекция 16 : Экранизация литературных произведений / Сольский. - 14 с. - Б. ц.
УДК


Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
   778.5
   М232


    Маневич, И.
    Основные проблемы экранизации классиков : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / И. Маневич ; ВГИК, кабинет киноведения. - М. : ВГИК, 1940. - 117 с. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена изучению основных проблем экранизации и выявлению наиболее плодотворных её форм. Рассматриваются только те фильмы, авторы которых стремились создать кинопроизведения адекватные оригиналу. В большинстве случаев об этом говорят и названия фильмов: "Гроза", "Бесприданница", "Дубровский", "Враги", "Мать" и др. Анализ картин " по мотивам" может быть положен в основу другого исследования, как часть большой темы. Диссертация состоит из введения - "От автора", двух частей и заключения. Часть первая - "Основные принципы экранизации классиков" включает в себя разделы: "Классики и современность", "Литература и другие искусства", "Литература и кинематограф", "Инсценировка или иллюстрация". Часть вторая "Формы экранизации классиков" разбираются на примере произведений А.М. Горького: "Мать", "Каин и Артем", а также фильмы звукового периода: "Детство" и "Враги". В заключении подводятся краткие итоги. Сценарист и режиссер, экранизируя произведения классиков, должны стремиться к адекватному раскрытию произведения на экране, не навязывая автору дополнительных идей. Это требует: отношения автора к действительности, центральных образов-характеров, основного конфликта; портрета, пейзажа, обстановки; жанровых особенностей произведения, и, как результат, воссоздание на экране поэтической сущности, стиля художника. При экранизации литературного произведения жанр кинофильма не может быть выбран сценаристом безотносительно оригинала. Кино-жанр должен быть адекватен литературному, но внутри себя сохранять все свойства кино-жанра, а не быть слепком с произведения, равно как каждый классик требует своих средств художественного воплощения на экране. Для кинодраматургов, для работающих с экранизацией литературных произведений.


Доп.точки доступа:
Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. (экран.) \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Ф863


    Фрейлих, С. И.
    Фильм "Молодая гвардия" и проблемы экранизации произведений советской литературы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / С.И. Фрейлих ; научный рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1950. - 203 с. - Библиогр.: с.197-200. Фильмогр. экранизаций: с.201.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги С.И. Фрейлиха по разным вопросам киноискусства.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Молодая гвардия

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Герасимов С.А.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу общих принципов экранизации прозы специфическими средствами киноискусства. Автор обращается к ряду произведений советского кино, созданным по литературным источникам, но главное внимание уделено фильму "Молодая гвардия" по следующим соображениям: роман А. Фадеева - выдающееся произведение в лучших традициях советской литературы, фильм также стал выдающимся явлением в советском кино и в творчестве С.А. Герасимова, недостатки первого варианта фильма также помогут обобщить положительный опыт и вскрыть сущность ошибок в подходе к экранизации произведений советской литературы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и списка фильмов, рассмотренных в работе. В главе первой - "Об основных принципах экранизации" - включены следующие разделы: К вопросу о развитии искусства экранизации, Киноинтерпретация повести Горького "Мать" Зархи и Пудовкина, О некоторых ошибках в освещении опыта экранизации, экранизация, её литературный источник и жизнь. В второй главе - "Молодая гвардия" (творческая история киносценария и фильма) - автор попытался увязать выше рассмотренные общие вопросы с раскрытием непосредственного процесса экранизации и проследил, как практически осуществлялось превращение романа А. Фадеева в произведение кинодраматургии. Обращение к другим фильма С. Герасимова дало возможность показать, как в экранизации не только воссоздается литературный оригинал, но раскрывается творческая индивидуальность кинодраматурга и режиссера. Эта глава включает следующие разделы: 1. создание киносценария "Молодая гвардия", роман Фадеева, становление драматургии фильма; 2. Трактовка сюжета и образов в фильме: тема, идея, сюжет; образы молодогвардейцев; образ большевика Проценко; образ врага; образ Стаховича; некоторые особенности мастерства С. Герасимова в фильме "Молодая гвардия"; краткие выводы. Обобщение опыта экранизации - переложения литературного произведения на язык киноискусства - вызывает необходимость сравнения выразительных средств литературы и экрана и определения их своеобразия в каждом из этих искусств. Опыт создания киноромана "Молодая гвардия" на основе одноимённого литературного романа дает богатейший материал для решения поставленных задач. Появление киноромана в советском киноискусстве выражает стремление советских мастеров в широких полотнах запечатлеть подлинную картину нашего времени. При этом кинороман допускает ещё большую повествовательность и требует этим при своей постановке специальных выразительных средств от актёров, операторов, режиссеров, но тем не менее отвечает основным принципам кинодраматургии. Для широкого круга кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Зархи, Александр Григорьевич - кинорежиссер (1908 - 1997) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   В74


    Вопросы кинодраматургии : сборник статей / [Сост. и общ. ред. канд. искусствоведения И. В. Вайсфельда]. - М. : Искусство, 1954 - .
   Сб. 1. - 317 с. - 15.70 р.
    Содержание:
Довженко, А. Слово в сценарии художественного фильма / А. Довженко. - С .5-25
Герасимов, С. Беседа режиссера со сценаристом / С. Герасимов. - С .26-42
Ромм, М. Литература и кино / М. Ромм. - С .43-69
Папава, М. Испытание временем / М. Папава. - С .70-88
Вишневский, Вс. Как создавался фильм "Мы из Кронштадта" / Вс. Вишневский. - С .89-99
Вишневский, Вс. Из писем Вс. Вишневского к Е.Л.Дзигану / Вс. Вишневский. - С .100-115
Эйзенштейн, С. Вопросы композиции / С. Эйзенштейн. - С .116-140
Смирнова, М. Тема и ее воплощение / М. Смирнова. - С .141-155
Барнет, Б. Заметки о кинокомедии / Б. Барнет. - С .156-179
Штейн, А. Историко-биографический сценарий / А. Штейн. - С .180-204
Шкловский, В. Характер в сценарии исторического фильма / В. Шкловский. - С .205-225
Петров, В. Экранизация классических пьес / В. Петров. - С .226-245
Григорьев, Р. Сценарий документального фильма / Р. Григорьев. - С .246-275
Вайсфельд, И. Горький и творчество кинодраматурга / И. Вайсфельд. - С .276-298
Толстой, А. Мой опыт сценариста. Праздник идей, мыслей, образов. Жест - ключ к человеческой психике. Краеугольные камни драматургии. Реализм объектов театрального представления. Искусство диалога. Ощущение театрального времени / А. Толстой. - С .299-208
Павленко, П. Школа писателя - жизнь / П. Павленко. - С .309-318
УДК


Доп.точки доступа:
Вайсфельд \ред.\
Экземпляры всего: 15
ЧЗ (1), АБ (14)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (14)
Найти похожие

5.
   778.5
   В748


   
    Вопросы киноискусства. [Вып.1] : сборник статей и материалов / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, Ю. Калашников (отв. ред.), С. Фрейлих] Вопросы киноискусства ; Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств. - М. : Издательство Академии наук СССР, 1956. - 284 с. : ил. ; 20 см. - [Библиогр. по вопросам советской кинокомедии], т. 272-283. Сост. Ю. Рубинштейн. - 3500 экз. экз.. - 9.50 р.
    Содержание:
Фрейлих, С. Мастерство и жизнь (По поводу типического в киноискусстве) / С. Фрейлих. - С .9-44
Юренев, Р. Идущие впереди / Р. Юренев. - С .45-73
Писаревский, Д. Путь к художественной правде (Из творческой истории фильма "Чапаев") / Д. Писаревский. - С .74-104 : ил.
Глаголева, Н. Первая экранизация повести М.Горького "Мать" / Н. Глаголева. - С .105-120 : ил.
Юренев, Р. Японское киноискусство / Р. Юренев. - С .121-163
Чахирьян, Гр. Вопросы экономики кино в западной литературе / Гр. Чахирьян. - С .164-180
Авенариус, Г. О раннем периоде творчества Чарльза Спенсера Чаплина / Г. Авенариус. - С .181-193
Сатаева, М. "Проблемы киноэстетики" : Коллективная работа под редакцией Регины Дрейер. Государственный институт искусств. Варшава, 1955, 406 стр. / М. Сатаева. - С .194-198
Монтажные листы фильма "Броненосец "Потемкин" (Из архива С.Эйзенштейна) / Публ. Гр.Чахирьяна. - С .201-231 : ил.
Кинолетопись двух революций / [материалы подготовлены В.Михайловым]. - С .232-271
Библиография по вопросам советской кинокомедии / сост. Ю.Рубинштейн. - С .272-283
УДК
Рубрики: Кино--Сборники.
   Кино в СССР--Сборники


Экземпляры всего: 11
АБ (10), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (10), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5/О-95-846466

   
    Очерки истории советского кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.1. 1917 - 1934 / Ред. Ю.С. Калашников, Н.А. Лебедев, Л.П. Погожева, Р.Н. Юренев . - М. : Иск - во, 1956. - 523 с. : фото. - Б. ц.
Фильмогр.:с.427 - 493. Указат.ф.:с.493 - 514. Указат.имен:с.514-521. Список ил.:с.521-523
    Содержание:
Фрейлих, С. И. Очерк первый. Начало советского кино (1917 - 1921) / С.И. Фрейлих. - С .27
Юренев, Ростислав Николаевич. Советское киноискусство на подъеме (1921 -1926) / Р.Н. Юренев. - С .67
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Советское кино--Киноискусство СССР

   История кино СССР и русского кинематографа за рубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИКО -- РЕВОЛЮЦИОННЫЕ -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Чапаев(худ.ф._ -- СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ -- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ -- 1917 Г. -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ.


Доп.точки доступа:
Калашников, Ю.С. \ред.\; Лебедев, Н.А.; Погожева, Л.П.; Юренев , Ростислав Николаевич; Вертов, Дз.; Александров, Г.В.; Барнет, Б.; Довженко, А.П.; Бабочкин, Б.А.; Васильев, Г.Н.; Головня, Анатолий Дмитриевич; Долидзе, С.; Козинцев, Г.М.; Орлова, Л.П.; Птушко, А.; Пудовкин, В.И.; Пырьев, И.; Райзман, Ю.; Тиссэ, Эдуард Казимирович; Ханжонков, А.; Чиаурели, М.Э.; Шуб, Э.; Эрмлер, Ф.М.; Юткевич, С.
Экземпляры всего: 67
Учеб.ф. (65), ЧЗ (1), АБ, Ростов-на-Дону (1)
Свободны: Учеб.ф. (41), ЧЗ (1), Ростов-на-Дону (1)
Найти похожие

7.
778.5
О-95


   
    Очерки истории советского кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.2. 1935 -1945 / Ю.С. Калашников, Н.А. Лебедев , Л.П. Погожева, Р.Н. Юренев . - М. : Иск - во, 1959. - 869 с. - 046.90 р.
Фильмогр.худ.ф.выпущ. в 1935 -1945:с.741. Фильмогр.док.ф.и киножурн.вып.сов.киностуд.в годы ВОВ:с.790. Указат.ф.:с.838. Указатель имен:с.850. Список ил.:с.860
    Содержание:
Писаревский, Д. С. Современная жизнь советского общества в фильмах второй половины 1930-х годов / Д.С. Писаревский, С.И. Фрейлих. - С .36
Кл.слова: КИНЕМАТОГР, 1930-Е ГГ.
Юренев, Ростислав Николаевич. Развитие кинокомедии / Р.Н. Юренев. - С .190
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, 1930-Е ГГ.
Зоркая, Н. М. Историко-революционные фильмы / Н. М. Зоркая. - С .257
Фрейлих, С. И. Исторический фильм / С.И. Фрейлих. - С .366
Погожева, Людмила Павловна. Экранизация литературных произведений классики / Л.П. Погожева. - С .446
Гинзбург, Семен Сергеевич. Введение / С.С. Гинзбург. - С .547
Гинзбург, Семен Сергеевич. Документальная кинематография / С.С. Гинзбург. - С .559
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   История хроникально-документального кино СССР

Аннотация: Второй том охватывает десятилетие, с 1935 -1945 года. Материал второго тома, как и первого, распределен по отдельным обзорно-проблемным очеркам. Однако успешное развитие кинокомедии и детского кино во второй половине 1930-х годов потребовало написания специальных очерков. Выдающаяся роль документального кино в годы ВОВ обязывала авторов тома дать очерк о документальной кинематографии.


Доп.точки доступа:
Калашников, Ю.С.; Лебедев , Николай Алексеевич; Погожева, Людмила Павловна; Юренев , Ростислав Николаевич
Экземпляры всего: 22
Учеб.ф. (20), Ростов-на-Дону (1), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (19), Ростов-на-Дону (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
О-95


   
    Очерки истории советского кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.3. 1946 - 1956 / ред. Ю.С. Калашников, Л.П. Погожева, Р.Н. Юренев. - М. : Иск - во, 1961. - 777 с. : фото. - 004.10 р.
Фильмогр.худ.ф.:с.599. Фильмогр.док.ф.:с.653. Указ.ф.:с.741. Указ.имен:с.759. Список ил.:с.771
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛЬМ -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА -- ИСТОРИКО -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- биографический -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- научно-популярный -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Калашников, Ю.С. \ред.\; Погожева, Людмила Павловна; Юренев, Ростислав Николаевич
Экземпляры всего: 29
Учеб.ф. (27), ЧЗ (1), Ростов-на-Дону (1)
Свободны: Учеб.ф. (27), ЧЗ (1), Ростов-на-Дону (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   В185


    Вартанов, Анри Суренович.
    Образы литературы в графике и кино / А.С. Вартанов ; Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств. - М. : Издательство Академии наук СССР, 1961. - 312 с. ; 20 см. - 2500 экз. экз.. - 1.55 р.
УДК
Рубрики: Книжная графика.
   Художественные произведения--Экранизация


Экземпляры всего: 4
АБ (3), ВГИК~ (1)
Свободны: АБ (3), ВГИК~ (1)
Найти похожие

10.
778.5
Ф82


    Фрадкин, Л. З.
    Экранизация русского классического романа : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Вып.1 / Л.З. Фрадкин ; ВГИК. Каф.лит. - М. : ВГИК, 1962. - 38 с. - 000.05 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Экранизация литературного произведения



Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.лит.
Экземпляры всего: 20
Учеб.ф. (20)
Свободны: Учеб.ф. (12)
Найти похожие

11.
   778.5
   В581


    Власов, Александр Ефимович.
    Герои Шолохова на экране : репортаж из киностудии / А.Е. Власов, А.М. Млодик. - М. : Искусство, 1963. - 264 с.; 19 л. ил. ; 16 см. - 35000 экз. экз.. - 0.62 р.
УДК
Рубрики: Художественные произведения--Экранизация.
   Кино в СССР



Доп.точки доступа:
Млодик, Аркадий Маркович; Шолохов, Михаил Александрович
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

12.
   778.5
   Л642


   
    Литература и кино : сборник статей / [Под ред. Н. С. Горницкой]. - М. ; Л. : Просвещение, [Ленингр. отд-ние], 1965. - 248 с. ; 22 см. - (В помощь учителю). - Фильмогр., сост. А. Д. Петченко, с. 236-247. - 20000 экз. экз.. - 0.60 р.
УДК
Рубрики: художественные произведения--Экранизация--Сборники.
   Кино в школе



Доп.точки доступа:
Горницкая, Н.С. \ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   М232


    Маневич, И. М.
    Кино и литература / И.М. Маневич. - М. : Искусство, 1966. - 240 с. ; 20 см. - 7000 экз. экз.. - 0.80 р.
Есть автограф: Экз. 6185-НИИК : Маневич, Иосиф Михайлович:
УДК
Рубрики: Кинофильмы художественные--Сценарии
   Художественные произведения--Экранизация


Экземпляры всего: 8
АБ (5), ЧЗ (3)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (3)
Найти похожие

14.
778.5.04.072-2"Тучи над Борском"
Л 847


    Лунгин, Семён.
    Тучи над Борском : киноповесть / С. Лунгин, И. Нусинов ; худож.: В. Панов. - (для старшего возраста). - М. : Детская лит., 1966. - 56 с. : ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения--Тучи над Борском
   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Лунгин С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Нусинов И.

   Художественная литература--Русская--Россия, XX в. -

Аннотация: Издательство "Детская литература" выпустила киноповесть С. Лунина и И. Нусинова "Тучи над Борском" для старшего возраста, в которой рассказывается, как наше равнодушие загоняет молодых людей в секту фанатиков-изуверов, жуликов. Повесть предваряет рассказ авторов о том, как появилось это повествование. Знакомство с молодым пареньком на одной из балтийских станций, путевым рабочим, дало толчок к написанию - его судьба поразила их. Главное для них были не жулики, - куда страшнее была ложь, цинизм, равнодушие товарищей, порождающие душевную пустоту, создающие благодатную почву для существования таких безумных идей и поступков. Фильм по сценарию вышел в 1961 году: режиссер Василий Ордынский, снимались: Инна Гулая, Владимир Ивашев, Родион Хомятов и др.


Доп.точки доступа:
Нусинов, Илья; Панов, В. \худож.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   Ф82


    Фрадкин, Леонид Захарович.
    Второе рождение : некоторые вопросы экранизации / Л.З. Фрадкин ; [Предисл. Л. Славина]. - М. : Искусство, 1967. - 183 с. 32 л. ил. ; 21 см. - 10000 экз. экз.. - 1.02 р.
УДК
Рубрики: Художественные произведения--Экранизация.
   Кино в СССР.


Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

16.
778.5с(Туркм.)
А 139


    Абдуллаев, Б.
    Экранизация литературных произведений туркменских писателей : автореферат на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Б. Абдуллаев ; научный рук.: Б. А. Каррыев, акад. АН ТССР, д-р филолог. н. ; ин-т истории им. Ш. Батырова АН ТССР, АН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.)). - (на правах рукописи). - Киев : АН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.), 1967. - 20 с. - Библиогр. в конце автореферата. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменкое кино--Туркмения
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой экранизации произведений туркменской литературы в национальном кинематографе. На основе анализа наиболее крупных работ, он делает попытку осмыслить этот процесс в туркменском кино, вскрыть закономерности и специфику. Диссертация состоит из следующих частей. Введение, три главы (От поэмы к фильму, Драма и экран, Проза на экране), Заключение. Во введении ставятся цели и задачи, дан обзор теории по теме, характеризуется экранизация как таковая и и специфика особенностей произведений различных жанров. Первая глава - анализ фильма - экранизации "Я вернусь" (1965, режиссер А. Ледащев) - этапному в туркменском кино и как яркий пример творческого сотрудничества русской и туркменской кинематографий. Вторая глава диссертации рассматривает фильмы - экранизации "Сын пастуха" (Р. Перельштейн), "Честь семьи" (И. Мутанов), "Айна" (А. Карлиев, В. Иванов), созданные на основе пьес, экранизация которых имеет свою специфику. Экранизации прозы посвящена третья глава диссертации. Автор прежде всего обращает внимание на неудачи в экранизации - это "Последняя дорога" (Х. Агаханов) и "Шахсенем и Гариб" (Т. Сабиров). В то же время на экраны вышли великолепные экранизации "Состязание" (Б. Мансуров) и "Решающий шаг" (А. Карлиев). Несмотря на отдельные замечания, автор считает , что эти работы стали выдающимися достижениями национальной туркменской кинематографа и пронизаны "духом национального своеобразия". В заключении подводятся итоги работы и намечаются дальнейшие перспективы, связанные с развитием туркменского киноискусства. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Каррыев, акад. АН ТССР, д-р филолог. н., Б.А. \научный рук.:.\; ин-т истории им. Ш. Батырова АН ТССРАН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.))
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
   778.5
   Д552


    Добин, Е. Семёнович
    "Гамлет" - фильм Козинцева / Е.Семёнович Добин ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. - [Л. ; М. : Искусство, 1967]. - 163 с., 24 л. ил. ; 16 см. - (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии). - Библиогр.: с. 161-163. - 20000 экз. экз.. - 0.66 р.
Есть автограф: Экз. 6218-НИИК : Добин, Ефим Семенович:
УДК
Рубрики: Художественные произведения--Экранизация
   Кино в СССР



Доп.точки доступа:
Козинцев, Григорий Михайлович
Экземпляры всего: 8
АБ (5), ЧЗ (3)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (3)
Найти похожие

18.
   778.5
   М232


    Маневич, И.
    Кино и литература : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения / И. Маневич. - М. : ВГИК, 1968. - 563 с. - Библиогр.: с.548-563. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Мастерство сценариста

   Кино и литература--Кино за рубежом

   История кино СССР и России

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию взаимосвязей кино и литературы во всем их многообразии. Работа состоит из вступления, шести глав, Заключения и библиографии. Поскольку диссертация является попыткой целостного рассмотрения проблемы, автор в её структуре постарался отразить последовательность развития самих явлений взаимосвязи и единство метода их изучения. Первая глава посвящена роли литературы в формировании выразительных средств киноискусства (динамический конструктивный фактор, близость кинематографа по универсальной природе и художественной структуре ближе всего к литературе, попытка определить относительную синхронность в развитии новейшей литературы и кино). Вторая глава посвящена экранизации литературных произведений (выяснение природы этого явления и закономерности развития; типы экранизации и сфера выразительных средств киноискусства). Третья глава освещает формы повествования в литературе и в кино (сравнение, сопоставление, роль литературы в создании киножанров). Четвертая глава выступает кратким очерком рождения нового рода литературы - кинодраматургии (эволюция сценария от примитива до произведения самостоятельного эстетического значения). Пятая глава включает вопросы воплощения сценария в фильме, слова в кадре (специфика труда писателя в кинематографе, сотворчество с режиссером, проблемы "авторского кино"). Шестая глава посвящена проблемам влияния кино на литературу: процессы обратной связи и различные её формы.(новаторство кино и влияние на прозу, драматургию и поэзию). Краткое резюме завершает работу: обобщены основные положения, вытекающие из анализа различных аспектов взаимосвязи и взаимовлияния кино и литературы, являющихся лишь частью теории выразительных средств киноискусства, создание которой - дело будущего и в результате коллективного опыта. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
   778.5
   Г95


    Гуральник, У. А.
    Советская литература и кино / У.А. Гуральник. - М. : Знание, 1968. - 48 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия "Литература" ; 2). - 78000 экз. экз.. - 0.09 р.
УДК
Рубрики: Драматургия кино. Экранизация
Аннотация: Творческие взаимосвязи литературы и кинематографии имеют множество граней. автор сосредоточивается лишь на одной из них. Он говорит только об экранизации - т.е. о "переводе" на язык кино известных произведений советской литературы. Сначала У. Гуральник знакомит читателей с общими принципами экранизации, а далее разбирает реальные достижения крупнейших мастеров советского кино, останавливаясь на экранизации романов А.М. Горького, А.Н. Толстого, М.А. Шолохова, произведений о Ленине, Октябрьской революции, Великой Отечественной войне. Приложен список дополнительной литературы по теме (6 назв.)

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

20.
   778.5с(Туркм.)
   А139


    Абдуллаев, Б.
    Туркменская литература на экране : монография / Б. Абдуллаев ; АН Туркм. ССР; ин-т истории им. Ш. Батырова. Отв. ред.: И.Л. Репин. - Ашхабад : Изд-во "Ылым", 1968. - 138 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. - в сносках. - 30.00 р.
Есть автограф: Экз. 6927-НИИК : Репин, Иван Лаврентьевич:
    Содержание:
Абдуллаев, Байрам. Введение / Б. Абдуллаев. - С .5 - 25
Абдуллаев, Байрам. От поэмы к фильму: Я вернусь / Б. Абдуллаев. - С .25 - 47
Абдуллаев, Байрам. Драма в кино: "Сын Пастуха" / Б. Абдуллаев. - С .48 - 63
Абдуллаев, Байрам. Семья Аллана / Б. Абдуллаев. - С .63 - 74
Абдуллаев, Байрам. Айна / Б. Абдуллаев. - С .75 - 91
Абдуллаев, Байрам. Проза на экране. "Последняя дорога" / Б. Абдуллаев. - С .92 - 100
Абдуллаев, Байрам. Шасенем и Гариб / Б. Абдуллаев. - С .101 - 113
Абдуллаев, Байрам. Состязание / Б. Абдуллаев. - С .114 - 133
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения
   Экранизация литературного произведения

   История литературы народов России и ближнего зарубежья--Туркменская ССР

Аннотация: Настоящая монография является первой попыткой осмыслить и научно обобщить пути развития искусства экранизации в туркменском национальном кино. Что такое искусство экранизации? Почему туркменская художественная кинематография берёт своё начало именно с экранизации фильма "Я вернусь" (1935 г.), а не с постановки картины на основе оригинального сценария? Как развивалась линия экранизации и что она дала туркменскому искусству? Основная задача, поставленная перед автором, - дать ответы на эти и другие вопросы, связанные с спецификой самой экранизации. В работе подвергаются критике некоторые фильмы, которые по своим идейно-художественным достоинствам не смогли подняться до уровня первоисточников. Подробно анализируются, кроме упомянутого выше, фильмы: "Сын пастуха" (1955, реж. Р. Перельштейн)); "Честь семьи" (1957, реж. И. Мутанов); "Айна" (1959, реж. А. Карлиев, В. Иванов); "Последняя дорога" (1962, реж. Х. Агаханов); "Шасенем и Гариб" (1963, реж. Т. Сабиров); "Состязание" (1963, Б. Мансуров). В книге делается попытка наметить пути дальнейшего развития экранизации литературных произведений туркменских писателей. Для историков советского кино, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Репин, И.Л. \отв. ред.:.\; АН Туркм. ССРин-т истории им. Ш. Батырова; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)