Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (61)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Социология кино -- Кино и общество -- Кино и зритель<.>)
Общее количество найденных документов : 315
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5.01.067.2
Н 65


НИКФИ.

    Труды Всесоюзного научно-исследовательского кинофотоинститута : сб. / Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут; НИКФИ. - 1932 - .
   Вып. 60,66,69 : Социологические исследования кинематографа : выпуски 60, 66, 69 / ред.: И. Рачук, З. Куторг, Б. Долынин, В. Чернов, Л. Рыбак. - М. : НИКФИ, !971, 1973. - 149+137+135 с. : табл. - ). - Библиогр. в конце ст. Рефераты ст. в №№ 66 и 69 в конце сб. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
Аннотация: Настоящие "Социологические исследования кинематографа" представляют собой переплетённые вместе три тематических выпуска "Трудов НИКФИ...": №№ 60 (1971 г.), 66, 69 (1973 гг.). Все три сборника содержат как теоретические изыскания в области социологии кино, так и рассмотрение практических исследований и результатов кинонаблюдений, изучения зрительской аудитории во всей полноте сторон и предпочтений. Особое внимание уделено методике социологических исследований, репертуару детского кинематографа, кинообслуживанию сельского населения, проблемам широкоформатного кино и рекламному кино. Содержание сборников представлено в отдельных библиографических описаниях: см. "Социологические исследования кинематографа" (выпуски 60, 66) и "Социологические исследования кинематографа. Состояние кинообслуживание сельского населения" (выпуск 69). Для широкого круга кинематографистов, работников киносети и кинопроката.


Доп.точки доступа:
Рачук, З. Куторг, Б. Долынин, В. Чернов, Л. Рыбак, И. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/р(09)"1930-1941"
Н 34


    Наумов, И. К.
    Пути и задачи ОДСКФ : очерк истории и Устав / И. К. Наумов. - М. ; Л. : Гос. изд. худож. лит-ры, 1931. - 53 с. - 00.20 р.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: В издании автор описывает историю ОДСКФ (общество друзей советской кинематографии и фотографии) и представляет его Устав.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Х427


    Хигерович, Р. И.
    Специфика детского художественного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Р.И. Хигерович ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1940. - 114 с. - Библиогр.: с.113.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Детское кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу конкретных особенностей фильма, рассчитанного на детскую аудиторию, которые существуют и вытекают из самой природы ребенка. Этой задаче подчинен весь материал работы, которая состоит из 10 разделов: введение, краткий очерк истории детской кинематографии; формирование и развитие детской психики; темы, жанры, возрастная дифференциация; жанры (сказка, приключенческий фильм, научно-фантастический фильм); экранизация классики; проблемы актёра; метраж фильма; заключение и библиография. В заключении автор подчеркивает значение детского кинематографа в процессе воспитания подрастающего поколения. Правильное соотношение кинофильма как объекта эстетического восприятия той или иной сложности с уровнем способности к восприятия различных возрастных категорий детей и есть сущность специфики детской кинематографии, которая складывается из жанрового выбора, идейного - тематического содержания, героических образов, понимания детской психологии и восприятия, актёрской игры, наконец, творческого воплощения на экране истории, мечты, сказки, научной фантастики и т. п. Материал исследования построен на фильмах довоенного времени "Союздетфильма" и включает также "взрослые" фильмы, такие как "Чапаев", "Щорс", "Мы из Кронштадта". Для широкого круга кинематографистов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(Амер.)
А 191


    Авенариус, Г.
    Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Г. Авенариус ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1955. - 15 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.


Доп.точки доступа:
АН СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Б241


    Баранов, О. А.
    Школьный киноклуб и его роль в кинематографическом воспитании старшеклассников : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / О.А. Баранов ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. . - М. : ВГИК, 1968. - 238 с. - Библиогр.: с.224-238. . - Б. ц.
УДК
Рубрики: Диссертация
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию возможностей и конкретных путей кинематографического воспитания старшеклассников, способствующего полноте восприятия произведений киноискусства и развития творческой активности учащихся в условиях разносторонней деятельности киноклуба. В основу анализа положен многолетний опыт работы автора в качестве организатора и руководителя молодёжного киноклуба им. А. Довженко в школе-интернате №1 г. Калинина. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В водной части раскрывается предмет, цели и задачи исследования, его методы. Первая глава - "Основные направления кинематографического воспитания в общеобразовательной школе" - посвящена анализу основных направлений на уроке , во внеклассной работе; рассмотрены формы кинематографического воспитания, вопросы организации школьного киноклуба. Во второй главе - "Содержание и формы работы школьного киноклуба по кинематографическому воспитанию учащихся" - обсуждение фильмов, рецензирование кинокартин, изучение истории и теории кинематографа, ознакомление с творчеством классиков советского кино, т. е. специфически киноведческие вопросы. В третьей главе - "Непосредственные контакты с деятелями киноискусства - один из активных путей кинематографического воспитания" - переписка с деятелями кино, встречи с работниками кино, поездки на кинопредприятия, работа школьной любительской киностудии. В заключении даны положительные выводы о значении кинематографического воспитания в предложенных формах, что способствует разностороннему развитию школьников (познание, воображение, искусствоведческие навыки) и даже выбору жизненного пути. Для педагогов, работников детских учреждений. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01.067.2:371
Б 241


    Баранов, О. A.
    Школьный киноклуб и его роль в кинематографическом воспитании старшеклассников : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / О.A. Баранов ; научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; АПН СССР, сектор театра и кино НИИ худож. воспитания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 28 с. - Публ. по теме: с.37-28. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат знакомит с содержанием диссертации, в которой исследуются возможности и и конкретные пути кинематографического воспитания старшеклассников, способствующих полноте восприятия произведений киноискусства. В основу положен многолетний опыт работы автора в качестве организатора и руководителя молодёжного киноклуба им. А.П. Довженко в школе-интернате г. Калинина. Диссертация состоит из введения, трёх глав и заключения; выводы даны в конце каждой главы. Для педагогов, работников Домов культуры. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук. работы.\; АПН СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Х915


    Хренов, Н. А.
    От законов творчества к законам восприятия : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н.А. Хренов ; научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1972. - 227 с. 10 с. - Библиогр. в конце дис.: 5 с. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Психология восприятия кинофильма

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена теоретической разработке проблем восприятия, актуальность которых очевидна, особенно в контексте эмпирических исследований зрителя. Сосредоточив внимание только на зрителе, социология вырывает это звено из общего процесса творчества и восприятия, без которого его глубокое понимание практически невозможно. Проблемам создания кинообраза в советском киноведении уделено достаточно внимания, а проблемы восприятия мало исследованы. В связи с этим, работа посвящается такому аспекту кино как инструменту отражения действительности. Проблема восприятия рассматривается комплексно с проблемой творчества, создания кинообраза в свете ленинской теории отражения. Анализ искусства есть в то же время и анализ социально-психологической типологии зрителей. Идея комплексного изучения художественного творчества особенно актуальной, что признают и теоретики (Б. Мейлах), и практики (С. Эйзенштейн). тщательный анализ структур восприятия позволит обнаружить повторяемость некоторых элементов, а эволюция элементов во времени на протяжении определённого периода позволит обнаружить, в каком направлении развиваются вкусы зрителей, как они улавливаются режиссёрами и воздействуют на творческий процесс. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Для искусствоведов, философов, киноведов. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01.067.2:15
Х 915


    Хренов, Н. А.
    От законов творчества к законам восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / Н.А. Хренов ; научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед.; ин-т философии АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1972. - 227 с. - Публ. по теме: с.37. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой комплексному исследованию проблем творчества и восприятия. Работа состоит из введения "От законов творчества к законам восприятия", трех глав: "Игровая ситуация в структуре восприятия", "Игровая ситуация и эффект перевоплощения режиссёра", "Стадии творческого процесса и уровни восприятия фильма", заключения "Социально-психологические типологии зрителей" и библиографии (5 с.). В конце автореферата дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., В.Н. \научный рук.:.\; Ин-т философии АН СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5.01.067.2
В 853


Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут.

    Труды... в. / гос. ком. сов. мин. СССР по кинематографии (Госкино СССР). - М. : НИКФИ, 1971 - .Социологические исследования кинематографа: Состояние кинообслуживания сельского населения : выпуск 69: сборник, / общ. ред.: И. А. Рачук, д-р искусствовед.; Л.А. Рыбак. - М. : НИКФИ, 1973. - 135 с. : табл. - ). - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Рефераты ст., опубл. в сб.: с.133-134. - 29.00 р.
    Содержание:
Рачук, Игорь. Цели и задачи исследования / И. А. Рачук. - С .5-12
Жабский, Михаил. Методика и некоторые результаты социологического исследования посещаемости кино на селе / М. И. Жабский. - С .13-44
Долынин, Борис. Свободное время сельского жителя и кино / Б. П. Долынин. - С .45-56
Куторга, Зоя. Вопросы функционирования кинорепертуара на селе / З. Г. Куторга. - С .57-66
Жабский, Михаил. Влияние телевидения на частоту посещаемости кино / М. И. Жабский, Г. И. Копалина, Л. Д. Рондели. - С .67-76
Васильева, И.Х. О жанрово-тематических предпочтениях детского зрителя / И. Х. Васильева, Г. М. Лифшиц. - С .77-85
Фуриков, Л.Б. Жанрово-тематические предпочтения и оценка некоторых фильмов молодыми зрителями села / Л. Б. Фуриков. - С .87-92
Девликамова, Лена. Некоторые проблемы эффективности рекламы в сельской киносети / Л. П. Девликамова. - С .93-99
Янулайтис, Кястутис (Кестутис). Сельский клуб и зритель / К. А. Янулайтис. - С .101-106
Смирнов, А.В. Некоторые социальные и профессиональные факторы работы киномеханика на селе / А. В. Смирнов. - С .107-117
Рачук, Игорь. Перспективы кинообслуживания на селе / И. А. Рачук, Л. А. Рыбак. - С .119-131
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Социология

Аннотация: Изложены результаты социологического исследования факторов, препятствующих и способствующих посещаемости кино сельским населением (методы изучения, проблемы посещаемости, анализ кинорепертуара, кино и телевидение, роль рекламы, работа киномеханика и др.). Значение полученных социологами данных в том, что в результате проведённой работы оказывается возможным показать, какая часть аудитории, исследованной по известным социально-демографическим параметрам, регулярно посещает кино, какая часть - нерегулярно, из кого слагается та часть сельского населения, которая оказывается не вовлечённой в орбиту кинообслуживания и т. д. Для работников киносети и кинопроката на селе.


Доп.точки доступа:
Рачук, д-р искусствовед.; Л.А. Рыбак, И.А. \общ. ред.:.\; Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(ФР.)
Ш 296


    Шаукенбаева, А. Т.
    Проблемы социологии кино во французском киноведении (К критике буржуазных теорий) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство / А. Т. Шаукенбаева ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. ; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР, ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1973. - 27 с. - (Дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой анализируются работы двух крупнейших представителей французской фильмологии - зачинателя фильмологических исследований Жильбера Коана-Сеа и известного буржуазного социолога Эдгара Морэна. Выбор этих двух авторов обусловлен прежде всего тем, что многие их идеи получили развитие в работах ряда буржуазных культурологов и теоретиков "массовой культуры". По своей методологии работы характерны для современной буржуазной социальной психологии, эклектически соединяющей теории Дюркгейма, Фрейда, Бергсона, служащей целям реакционной буржуазной пропаганды. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение - "Несколько слов об особенностях природы кинозрелища и процесса восприятия" представляет собой попытку обозначить некоторые наиболее характерные особенности кинозрелища и процесса его восприятия. Применен сравнительный анализ процесса восприятия массового зрелища с аналогичным в театре и с содержанием книги. Глава 1. - Проблемы кино и зрительной информации у Коана-Сеа" посвящена анализу основных положений его теории о восприятии информации фильма. Выделены три проблемы, которым он уделяет особое внимание: кино и новые условия информации, массовые зрелища и публика кино и понимание информации фильма. Диссертант останавливается на двух его книгах "Опыт принципов философии кино. Общее введение" и "Проблемы кино и зрительной информации" и статьях, посвящённых проблеме восприятия фильма: "феномен фильма" и "феномен кино", "антимонтажное" направление в киноведении. Концепция культуры Коана-Сеа имеет в своей основе идеи Лебона о психологии масс, принятые и развитые Фрейдом. В кратких выводах этой главы автор указывает на значение теории Коана-Сеа и на её недостатки. Глава 2. - "Кинематограф и "массовая культура" по Эдгару Морэну" посвящена анализу работ другого видного представителя французской фильмологии. Несомненный интерес представляют работы о кинематографе "массовой культуры": "Кино или воображаемый человек", "Кинозвезды", "Дух времени". Они рассмотрены в этой главе, состоящей из пяти разделов: "Мысленный образ и двойник", "Социальные вопросы процесса отражения-уподобления", "Кино, кинозвезды и отражение-уподобление", "Монтаж и актер", "Дух времени" или "массовая культура" по Морэну". Путь, пройденный Морэном от радикальных высказываний к апологии капитализма и его культуры типичен: он отражает колебания буржуазной интеллигенции, которая легко меняет свои взгляды при изменении политической ситуации. В заключении автор подводит итоги анализу работ Коана-Сеа и Морэна и подчеркивает важность понимания реакционной сущности идей теоретиков буржуазной "массовой культуры". Для киноведов, культурологов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; Коэн-Сеа, Жильбер (), франц. социолог, философ \о нем\; Морэн, Эдгар (1921), француз. философ \о нем\; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР; ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5И(09)
М 91


    Муратов, Л. Г.
    Антифашистский экран мира : обзор / Л. Г. Муратов ; научный ред.: Я. Б. Иоскевич, канд. искусствовед. ; ред.: В. В. Николаева ; обл.: Д. Р. Стеванович. - (Тем. план, № 41). - Л. : Знание, 1973. - 32 с. - Прим. в сносках. - 02.00 р.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: На материале фильмов, известных советскому зрителю, киновед Л.Г. Муратов, кандидат искусствоведения, показывает, как передовые кинематографисты мира отражают события второй мировой войны. В брошюре подвергаются критике тенденции фальсификации истории; дается характеристика идейно - политической борьбы в зарубежном киноискусстве. Издание рассчитано на широкий круг читателей. (Рекомендовано к изданию научно - методическим советом по пропаганде музыки, театра и кино при Правлении Ленинградской организации общества "Знание" РСФСР).


Доп.точки доступа:
Иоскевич, канд. искусствовед., Я.Б. \научный ред.:.\; Николаева, В.В. \ред.:.\; Стеванович, Д.Р. \обл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
778.5.01.067.2
Н 65


НИКФИ.

    Труды Всесоюзного научно-исследовательского кинофотоинститута / НИКФИ. - М. : НИКФИ, 1932 - .
   Вып. 66 : Социологические исследования кинематографа : выпуск 66 / ред.: Б. П. Долынин; И.А. Рачук, д-р искусствовед.; В.Г. Чернов, канд. эконом. н. - М. : НИКФИ, 1973. - 137 с. : табл. - ). - Библиогр. в конце ст. Рефераты ст. в конце изд.: с.135-136. - Б. ц. р.
    Содержание:
Жабский, М. Методы выборочного наблюдения в социологическом исследовании киноаудитории : ст. / М. Жабский. - с.9-44.
Анашкин, А. Состояние и перспективы широкоформатного кинематографа : ст. / А. Анашкин, Т. Сырников, В. Чернов. - с.45-66.
Долынин, Борис. Некоторые социологические аспекты отношения зрителя к широкоформатному кино : ст. / Б. П. Долынин, М. Жабский, Л. Рондели. - с.67-82.
Фуриков, Л. Зрительские оценки как показатель особенностей восприятия фильмов юной киноаудиторией. : ст. / Л. Фуриков. - с.83-94.
Лифшиц, Г. Фильм "У озера" в оценке зрителей : ст. / Г. Лифшиц, И. Рачук. - с.95-106.
лифшиц, Г. Восприятие фильма "Белорусский вокзал" сельским зрителем : ст. / Г. лифшиц, И. Рачук. - с.107-114.
Долынин, Б. О структуре действующего фильмофонда : ст. / Б. Долынин. - с.115-126.
Девликамова, Л. Эффективность кинорекламной информации : ст. / Л. Девликамова, К. Янулайтис. - с.127-134.
Рефераты статей : справ. информ. / ред. - с.135-136.
Предисловие : обзор ст. / ред. - с.3-9.
содержание : оглавл. / ред. - с.137.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кино для детей

   Рекламное кино

Аннотация: В настоящем сборнике освещены вопросы методики социологических исследований, социологические аспекты отношения зрителей к широкоформатному кино, особенности восприятия фильмов юными зрителями, а также некоторые проблемы, связанные со структурой действующего фильмофонда и существующей практикой кинорекламы. Сборник включает пять разделов: "Методика социологического исследования", Проблемы широкоформатного кинематографа", "Репертуар для детского и юношеского зрителя", "Восприятие фильма", "Исследование действующего фильмофонда и кинорекламы". Рекомендовано работникам киносети и кинопроката, а также широкому кругу кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Долынин; И.А. Рачук, д-р искусствовед.; В.Г. Чернов, канд. эконом. н., Б.П. \ред.:.\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


13.
   809
   И291


   
    Идейная борьба и вопросы литературы и искусства на современном этапе : [сборник статей / ред. коллегия: д-р искусствоведения Г.А. Недошивин и др.] ; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС. Кафедра теории литературы и лит. критики. Кафедра теории искусств. - М. : Мысль, 1973. - 326 с. ; 20 см. - 14000 экз. экз.. - 01.24 р.
    Содержание:
Канделаки, Э. Марксистско-ленинская концепция личности и значение эстетического развития в процессе ее всестороннего формирования / Э. Канделаки. - С .143 - 180
Мамилев, А. Пути совершенствования традиций русского театра новыми театральными культурами / А. Мамилев. - С .181 - 213
Стойновская, К. Кинематографическое воплощение взаимоотношений между личностью и обществом : некоторые авпекты современной темы и образа героя-современника в болгарском киноискусстве) / К. Стойновская. - С .104 - 143
Барабаш, Ю. Искусство и политика / Ю. Барабаш. - С .3 - 40
Стоилов, Г. Буржуазная концепция "Массовой культуры" и проблема народности в киноискусстве / Г. Стоилов. - С .69 - 103
Стяпшис, Ю. В поисках лирического образа современника : К проблеме новаторства в советской поэзии / Ю. Стяпшис. - С .252 - 291
Ангов, К. Художник, герои и конфликты действительности : Развитие конфликта в современной болгарской прозе / К. Ангов. - С .292 - 324
Тарасенко, Борис. Кинодраматургия - оружие экрана : Сценарий как идейно-художественная основа фильма / Б. Тарасенко. - С .41 - 69
Панева, Л. От "театра абсурда" к политическому театру / Л. Панева. - С .213 - 251
УДК
Рубрики: Всеобщая история литературы и литературная критика--Сборники
   Искусство как форма общественного сознания

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Зарубежное киноискусство

   Зарубежное киноискусство--Болгария

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: В сборнике освещаются вопросы идейной борьбы в области истории и теории художественной литературы, кино и театра на современном этапе. Авторы показывают на конкретных примерах, что идейна борьба приобретает новые формы и касается основных проблем, определяющих направления творчества писателей и художников: концепция личности, воспитательной и эстетической роли искусства, свободы творчества, коренного отличия эстетики социалистического реализма от эстетики модернизма и др. Для искусствоведов и литературоведов.


Доп.точки доступа:
Недошивин, Г.А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
778.5.04.072:8-312.4
М 692


    Михалкович, Валентин Иванович.
    Буржуазный кинодетектив и некоторые проблемы "массовой культуры" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В. И. Михалкович ; научный рук.: С. В. Дробашенко, канд. искусствовед. ; Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1974. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть издания и статьи автора по истории и теории кино.
УДК
Рубрики: Детектив в кинодраматургии
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой в том, чтобы исследовать связь детектива - жанра условного как будто на себе замкнутого - с социальной реальностью. Предпочтение отдано современности, поскольку связь с событиями особенно наглядна. Предметом исследования являются детективные фильмы капиталистических стран. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении изложены задачи и цели исследования и теоретическое обоснование темы - западный детектив как часть духовной жизни буржуазного общества - часть "массовой культуры"; "высокое" искусство и популярное; драматургическая конструкция детектива и различные формы детективного повествования. В диссертации рассмотрены три из них Глава 1 - "Криминально-авантюрные фильмы" - посвящена лентам, повествующим о сверхнепобедимых защитниках справедливости и о сверхпреступниках-маньяках ("Фантомас", "бондиана", "Розовая пантера" - подробный анализ). Вторая глава диссертации - "Интеллектуальный или классический детектив" - посвящена той разновидности жанра, родоначальником которой были Э. По, Э. Габорио и А. Конан-Дойль - наиболее почитаемая и наиболее оптимистичная из детективных форм. Внимание сфокусировано на фигуре сыщика (Сименон, и др.; американские телесериалы - коллективный сыщик). Третья глава - "Триллер" - посвящена разновидности детектива, в котором героем становится преступник и действие показано от замысла до свершения преступления в подробностях. Можно выделить два типа: первый об осуществлении преступления, второй - о противодействии жертвы преступлению (Хичкок). Пессимистичность повествования: "Потасовка среди мужчин", "Мелодия из подвала" и "Солнце бродяг" / "Вы не все сказали, Ферран" - подробный анализ картин; о трансформации триллера. В кратком заключении подводятся итоги. Эволюция социальных отношений обнаруживает четкую закономерность - нарастающее изживание иллюзий: фантастичность, равновесие и в триллере полный отказ от фантастичности: психологическая достоверность, пессимизм. Трагический распад личности, процесс отчуждения доведен в буржуазном мире до крайней степени, отсюда широкое распространение массовой культуры, которая призвана формировать потребителя материальных и главное, духовных буржуазных ценностей. Некоторые существенные стороны этого социального процесса наглядно и своеобразно нашли отражение в исторической эволюции детективного жанра. В конце материала дан список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.: .\; Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01.067.2:371
У 76


    Усов, Юрий Николаевич.
    Анализ фильма в эстетическом воспитании старшеклассников : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / Ю. Н. Усов ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР. - М. : ВГИК, 1974. - 21 с. - Публ. по теме: с.20. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу фильма - части проблемы под названием "Кино и школа - как части эстетического воспитания старшеклассников. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. 1 глава - "Установка и акт восприятия", 2 - "Этап анализа, осмысления, оценки фильма", 3 - "Особенности анализа фильма в процессе эстетического воспитания старшеклассников (школа, ТВ, радио); 4 - "Практика анализа фильма в аудитории старшеклассников (результаты проведения экспериментальных занятий)". К диссертации дано Приложение - программа факультативного курса "Основы киноискусства" для старших классов средней школы (Пресс-информация № 5(150)/1973 г. с рекомендательным списком фильмов и списком литературы (32 стр.). См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\; ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5.01.067.2
А 723


   
    Антифашистская тема в кино: Творческая дискуссия на Международном кинофестивале антифашистского фильма в Волгограде (16-17 мая 1975 г.) : сборник выступ. / СК СССР ; ред.: Хренова Л. - М. : Ин-т теории и истории кино. Госкино СССР, 1975. - 43 с. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Борьба за мир

   Международные кинофестивали

Аннотация: В год 30-летия Победы над фашизмом в Великой отечественной войне с 14- по 20 мая в г. Волгограде состоялся Международный кинофестиваль антифашистского фильма. В фестивале участвовали государственные и общественные деятели 25 зарубежных государств. Гостями города -героя стали С. Бондарчук и М. Донской, Д. Де Сантис и К. Вольф, Э. Гешоннек и А. Вайда, Е. Кавалерович и А. Ковач, З. Фабри и Г. Фучикова и другие деятели культуры, без чьих имен невозможно представить себе летопись борьбы с фашизмом. На экранах кинотеатров демонстрировалось свыше ста лучших антифашистских лент, советских и иностранных, созданных как в годы войны, так и в послевоенный период. Гости посетили памятные места Сталинградской битвы, возложили венки к Вечному огню, встречались со зрителями. В насыщенной фестивальной программе одно из важных мест заняла творческая дискуссия "Антифашистская тема в кино". В настоящем сборнике представлены выступления, состоявшиеся в течение двух дней - 16 и 17 мая. Среди участников - А. Караганов, Э. Гешоннек, А. Ковач, И. Попеску-Гопо, Де Сантис, В. Баскаков, З. Фабри и др. Для историков отечественного и зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Хренова Л. \ред.:.\; СК СССР
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

17.
778.5.01.067.2
Д 136


    Давтян, Сусанна Амбарцумовна.
    Отношение научной интеллигенции к киноискусству (на материалах конкретно - социологического исследования, проведённого в Армянской ССР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.09 - Прикладная социология / С. А. Давтян ; научные рук.: Ю. Н. Семенов, д-р философ. н., проф.; В.Э. Шляпентох, д-р эконом. н. ; Ин-т философ. и права АН Армян. ССР, НИИ теории и истории кино (Москва). - М. : Ин-т социологических исслед. АН СССР, 1975. - 14 с. - (дис. написана на рус. яз.). - Публ. по теме: с.13-14.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, целью которой является последовательное, систематической исследование проблем отношения научной интеллигенции к киноискусству, а также рассмотрение более общих проблем, связанных с принципами типологии кинозрителей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении обоснована актуальность выбора темы; объект исследования - городская научная интеллигенция республики, предмет - ценностные ориентации; методические задачи. Центральное место занимал вопрос об обеспечении достоверности информации. Основной метод сбора информации - анкетирование-интервью выборочного характера по двухступенчатой системе. Первая глава посвящена методическим проблемам изучения киноаудитории - обзор научной разработанности, сведения о посещаемости и техника моментного наблюдения; подробно описывается совокупность мер, предпринятых автором для снижения размера ошибок, возникающих при выяснении кинопосещаемости отдельных групп населения и эстетических оценок зрителей. Глава вторая посвящена анализу и теоретической интерпретации результатов проведённого исследования (основные аспекты поведения зрителя, углублённое изучение докоммуникативной стадии процесса взаимоотношения кино и зрителя - процесс выбора фильма (как способ проведения свободного времени и предполагаемое качество фильма; состав актёров, жанр и тематика, рецензии). Заключительный раздел 2-й главы посвящен анализу основных показателей успеха фильма, уделено внимание качеству обслуживания. В заключении обобщены материалы первого прикладного социологического исследования киноаудитории Армянской ССР, дается ряд обобщений теоретического характера, рад практических выводов и рекомендаций. Завершает автореферат список работ по теме. Для социологов в области кинематографии, кинематографистов широкого профиля.


Доп.точки доступа:
Семенов, д-р философ. н., проф.; В.Э. Шляпентох, д-р эконом. н., Ю.Н. \научные рук.:.\; Ин-т философ. и права АН Армян. ССРНИИ теории и истории кино (Москва)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5И(Нем.)
П 138


    Пакхойзер, Петер.
    Киноискусство ГДР и некоторые проблемы идеологической борьбы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / П. Пакхойзер ; научный рук.: А. В. Караганов, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975. - 21 с. - (дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Германия--ГДР
   Кино стран социалистического содружетсва

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуется вопрос, как киноискусство ГДР решает задачи на современном этапе, рассматриваются связи новых произведений киностудии ДЕФА с её лучшими традициями. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, её связь с задачами социалистического строительства, кратко дано общее положение страны на международной арене и поддержка Советского Союза. Глава 1. - "Взаимодействие между киноискусством и обществом при социализме" (работа студии ДЕФА, антифашистская демократическая программа и анализ фильмов послевоенного периода до начала 70-х гг. Глава 2. - "Вклад киноискусства ГДР в процесс всестороннего развития социалистической личности в современных условиях" - проводится анализ фильмов ДЕФА начала 70-х гг. (фильмы о рабочем классе, женские образы в кино, отражение идей пролетарского интернационализма ("Красная капелла", "Вольц", и др.); проблема документализма). В заключении делаются некоторые выводы, имеющие значение для практической работы кинематографистов ГДР (широкое обращение к современной теме, сотрудничество с кинематографистами СССР и других братских стран). Автореферат завершается указанием на публикацию по теме диссертации в сборнике "Документальное и художественное в искусстве". Для историков немецкого кино, культурологов.


Доп.точки доступа:
Караганов, д-р искусствовед., проф., А.В. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
37.01
Б 821


    Борев, Владимир Юрьевич.
    Аудио-визуальные средства в структуре массовой коммуникации (к синхронно-диахронному анализу художественно-коммуникативных систем) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В. Ю. Борев ; МГУ им. М. В. Ломоносова, фак. журналистики. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1976. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по СМИ и СМК.
Есть автограф: Экз. Б/н(а/реф. Б.В.Ю.) : Борев, Владимир Юрьевич:
УДК
Рубрики: Культурология
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Теория

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, основной задачей которой является рассмотрение массовой коммуникации в её историческом (диахронном) и актуальном (синхронном) аспектах в целях выявления социально-исторических коммуникативных форм, анализа поэтики аудио-визуальных средств массовой коммуникации, основанной на исторически предшествовавших СМК художественно-коммуникативных системах. Внимание автора сконцентрировано на проблеме: место и роль аудио-визуальных средств в структуре массовой коммуникации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии (на русском и иностранных языках 1250 источников). Глава 1-я - "Коммуникация. Методологические основания исследования"; глава 2-я - "Массовая коммуникация" - рассматриваются общие закономерности массовой коммуникации (обмен информацией и культурными сообщениями предполагает совокупность определённых приемов, средств, каналов передачи ценностей культуры). Глава 3-я - "Средства массовой коммуникации" - последние определяются как современные технические средства доставки информации, синтетически объединяющие синхронный ("моментально - актуальная" трансляция по горизонтали общества) и диахронный ("консервированно - историческая" трансляция по вертикали общества, т. е. от поколения к поколению) планы передачи культурных сообщений. В 4-й главе - "Аудио-визуальные средства массовой коммуникации" последние характеризуются как средства, использующие новейшую технику консервации и передачи культурной информации и объединяющие не только первый и второй типы коммуникации, но и синтезирующие слуховые и зрительные каналы информации (три варианта передачи). В заключении подводятся итоги исследования и намечаются перспективы. В завершение дан список работ автора по теме. Для культурологов, киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
МГУ им. М. В. Ломоносова, фак. журналистики
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   778.5
   М69


    Михайлова, С. Д.
    Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.Д. Михайлова ; Научный рук.: - В.Н. Ждан, проф., д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1976. - 178 с. - Библиогр.: с.168-173. Фильмогр.: с.174-178. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино--Белорусская ССР
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Воспитательная роль киноискусства

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белaрусь

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию основных закономерностей социологического анализа действительности на экране, особенностей создания образа-портрета и некоторых форм социологического обобщения. Среди работ по различным аспектам теории и практики документального кино нет специальных исследований такой важнейшей проблемы, как социологическая направленность кинодокументалистики, социальная значимость личности на экране. Предметом исследования в диссертации являются документальные фильмы как социальный феномен, основанный на научной документации современной общественной жизни, социальные портреты, в которых выявлены типические черты советского человека. Появление документальных фильмов, отражающих социальные проблемы, ставит ряд вопросов: научность такого фильма, насколько объективна их реальность, появление новых документальных форм. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов документального экрана. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)