Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория хроникально-документального кино<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.
   792.8
   В936


    Высторобец, А. И.
    Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.И. Высторобец ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра телевидения. - М. : ВГИК, 1976. - 177 с. - Библиогр.: с.172-177. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Теория хроникально-документального кино

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию структуры образа в документальном телевидении, его изобразительных средств и возможностей. Диссертант рассматривает проблему образа не только и не столько как проблему общеэстетической категории, но и как проблему категории психологической. Второй аспект - это возможность рассматривать документальный образ, который иногда называют "образ жизни" (С. Дробашенко), как самостоятельную эстетическую категорию. В основе исследования лежит анализ документальных телевизионных передач ЦТ СССР, некоторых документальных фильмов студии ТО "Экран" и местных студий телевидения. Работа состоит их введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Природа светописного образа", вторая - "Об условности документального телевизонного образа", третья - "Человек в предлагаемых обстоятельствах". В заключении диссертант приходит к выводу, что " в основе документального образа в телевидении лежит фрагмент безусловной реальности, организованной посредством предлагаемых обстоятельств в целостную структуру, благодаря которой становится возможным выражать типические явления действительности". Для работников документального телевидения. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5.03.01
   Д75


    Дробашенко, Сергей Владимирович.
    Проблемы теории документального кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С.В. Дробашенко. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1980. - 415 с. - Библиогр.: с.347-415. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена научному анализу теоретических проблем документального кино, выявлению закономерностей этого вида кинематографа в соотнесении с общим развитием социалистической культуры. Эстетическое освоение мира включает в себя анализ, оценку действительности, разграничение реальности и "мира видимостей". Последнее непосредственно смыкается с предметом и выразительными средствами документального кино, имеющего свои основным материалом репортажный кадр, видеодокумент прямо запечатлевающий реальное событие, облик человека, жизненный факт. Именно здесь , на пересечении реальной и художественной правды, остро встает проблема теории, призванной определить истинные меры ценностей, выявить параметры экранного изображения, отвечающие понятиям отражаемого в человеческом мире. Актуальность работы в том, что автор исследования осуществляет комплексное изучение и понимание принципиально значимых явлений кинематографического процесса, важнейших явлений документального кино и его теории с учетом современных общественных задач. Материалом исследования служат классические советские фильмы, работы крупнейших мастеров кино, современные документальные ленты и телефильмы. Автор стремится рассмотреть современное состояние экранной публицистики, её роль в обществе. В работе проводится научная дифференциация понятий "хроника", "документальное кино". экранная публицистика" (или экранный документализм"), документализм в искусстве. Выявляется их сущность, раскрываются важнейшие этапы соотнесения действительности и документальной основы авторского замысла, особенности этого процесса. Решение поставленных вопросов связано с аналитическим рассмотрением предмета исследования в двух аспектах: проявление содержания, идеологической направленности фильма и образование экранной формы. Данная работа является попыткой исследования некоторых существенных сторон современного документализма в целом с учетом его эволюции в историческом процессе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для теоретиков и практиков в области документального освоения жизни, для преподавателей факультетов журналистики. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.03
О-38


    Огнев, Константин Кириллович.
    Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / К. К. Огнев ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 157 с. - Библиогр.: с.147-157. Фильмогр.: 139-146. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Теория хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Антифашистская тема одна из главных, которая проходит через все этапы кино социалистических стран и может служить благодатным материалом для пояснения вопроса об исторических закономерностях становления и развития социалистического кино. Сравнение фильмов, построенных на близком материале, позволяет особенно ясно увидеть своеобразие движения художественной мысли. Лучшие антифашистские фильмы, созданные в социалистических странах, а также работы прогрессивных мастеров капиталистических стран, - серьёзный вклад в мировой художественный процесс. Исследовать широкую проблему в рамках одной работы не представляется возможным, поэтому автор диссертации сосредотачивает своё внимание на анализе основных фильмов, некоторых типологических особенностях развития антифашистской темы в документальном кино социалистических стран, стремится вскрыть основные тенденции в её решении в связи с развитием системы социализма. Исследуя указанную тему, автор учитывал достижения киноведения в определении документализма как общей эстетической категории, различные аспекты которой освещены в трудах известных ученых (В. Баскаков, И. Вайсфельд, С. Дробашенко, В. Ждан, Р. Юренев и др.). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Выводы работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях документалистики, истории кино социалистических стран, в пропаганде достижений социалистической культуры. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; Торндайк, Анеле (1925) и Андре (1909-1979), нем. реж.-документ. \о них\; Хайновский, Вальтер (1927-), реж. документ. кино (политич. репортаж) \о нем\; Шойман, Герхард (1930-1998), нем. реж. и сц. \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Свешникова, Ирина Георгиевна (1944), сов. рос. реж.-док., лареат премий \о ней\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5И(Болг.)
   К12


    Кабаиванов, Димитр Иванов.
    Творческие проблемы документального кино Болгарии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Димитр Иванов Кабаиванов ; Научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 159 с. - Фильмогр.: С.148-156. Библиогр.: С.157-158. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Болгария

   Теория хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Диссертация

Аннотация: Дис. посвящена исследованию развития и тенденций болгарской кинодокументалистики последнего десятилетия. Пройдя несколько этапов (подробно рассмотрены в работе), болгарское документально кино приходит к модели глобального полифонического кинематографа, в котором авторский элемент является ведущим. В болгарском киноведении проблемы теории документального кино представлены недостаточно, поэтому автор проводит исследование современной документалистики с учетом перемен в социальной практике общества и специфического социального и идейного функционирования документального кино. Работа изучает специфику и неоднозначность связей документального кино с отражаемой средой: изменение задач и целей, параметры новой модели документального фильма. При этом его характер - его глобальность и полифоничность - сопоставляются с рассмотренными в историческом ракурсе репортажным и исследовательским типом кинодокументалистики. При исследовании смыслового образного конструирования материала (смешение жанров, изменение точек зрения автора, несоответствие между звеньями структуры, в которой воплощается действительность) акцент делается на анализе соответственных произведений. В работе учитывается новая, более активная роль автора, авторская позиция при создании фильма. Прослеживая истоки возникновения современного глобального полифонического кинематографа, автор делает попытку выявить тенденции развития болгарского документального кино последнего десятилетия, используя не только киноведческий анализ, но и методологию социологических исследований. Учитывая новизну метода, диссертант рассматривает также в теории предмет и проблемы социологии искусства и социологии кино, средств массовой коммуникации, каналы контактов кино и публики, проблемы зрительского восприятия. В задачу входит также исследование процесса творчества наиболее значительных болгарских кинодокументалистов и их работ. Работа может полезна как для дальнейших изысканий в области теории и социологии документального кино, истории болгарского документального кинематографа, а также понять процессы современного болгарского документального кино. Материал работы может быть включен в учебные пособия в киновузах, в лекции спецкурсов. Диссертация состоит из введения, семи глав, заключения, фильмографии и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5И(Болг.)
К 12


    Кабаиванов, Димитр Иванов.
    Творческие проблемы документального кино Болгарии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Д. Кабаиванов ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 24 с. - публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Хроникально-документальное кино зарубежный стран--Болгария

   Теория хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой проблемам болгарского документального кино последнего десятилетия. Работа состоит из введения, семи глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор подчеркивает место и роль, его своеобразие болгарского документального кино в мировом кинопроцессе; определяет комплексный подход к изучению предмета на стыке нескольких наук (обращение к социологии искусства и средств массовой коммуникации). Первая глава - "Документальное кино" - рассматривает специфику кинодокументалистики ("отражение" реалий, "объективность", "символизация", авторская позиция). Вторая глава - "Социология искусства. Социология кино" - разбирает теорию социологии искусства и её конкретное приложение к кино. Третья глава - "Средства массовой коммуникации, канал и зритель" - рассматривается роль в настоящем и будущем в современном обществе (теория Маклюэна). Четвертая глава - "Введение в болгарское документальное кино" - является историческим обзором развития болгарской документалистики от истоков до периода написания данной работы. Пятая глава - "Зрелый этап кинодокументалистики - киносинтез. Новые композиционные и организационные принципы". Для этого этапа (после 1974 года) характерно огромное внимание к отдельной личности, привлечения всех методов исследования человеческого бытия, интерес к опыту журналистики, литературы и точных наук. Шестая глава - "Полифоническое документальное кино" - подробно анализируется ряд картин, показательных своей полифоничностью. Седьмая глава - Авторское полифоническое кино" - рассматриваются самые яркие представители этого направления, чьи фильмы являются документом времени и вместе с тем документом авторского мышления (творчество Н. Ковачева, З. Драгнева и др.). В заключении подводятся итоги работы: при всех обозначенных тенденциях развития, предметом изображение остается жизнь нации в полноте всех реалий. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5.03.01
Г 601


    Голдовская, Марина Евсеевна.
    Взаимодействие идейно-художественных задач и технических средств экранной публицистики : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / М. Е. Голдовская ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 52 с. - Публ. по теме: с.51-52.
Работа выполнена на кафедре телевидения и радио факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга: "Творчество и техника (Опыт экранной публицистики)", М.: Искусство, 1986 г.
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Киносъемка--Композиция кинокадра.Освещение и т.п.

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации известного советского режиссёра -документалиста, мастера экранного портрета Марины Евсеевны Голдовской. Суть настоящего исследовании в определении основных направлений взаимодействия искусства и техники, доказательства исторической взаимообусловленности уровня кинотехники и соответствующих ему языковых возможностей кинематографа, в прогнозировании перспектив развития технического оснащения съёмки и, соответственно, расширения палитры средств экранной публицистики. Современный дисконтакт между представителями технических и творческих профессий кино и ТВ (устаревшая техника и творческие потребности творческих работников, и, наооборот, неполная реализация технических возможностей аппаратуры мастерами кино), приводящий к снижению художественного и идейного эффекта экранных произведений стали причиной обращения к данной теме. В своей работе автор опирается на результаты предшествующего периода развития экранной публицистики и техники, на теоретические работы киноведов и на свой собственный 24-летний опыт работы в телевизионной документалистике с применением ведущего арсенала технических средств на ЦТ. Научная новизна работы состоит в охвате многих аспектов создания произведений экранной публицистики: практику, технику и технологию, кинооператорское искусство, историю становления профессии кинопублициста, теорию - развитие документалистики на разных её этапах. Новизна в том комплексном исследовании проблемы с единой сверхзадачей: проследить взаимозависимость техники и творчества в экранной публицистике. Практическая значимость работы в том, что вооружает и творческих, и технических работников документального кино и телевидения знаниями, необходимыми для понимания закономерностей дальнейшего развития экранной публицистики как области творчества и профессии оператора в ней. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Глава 1 "Эволюция выразительных возможностей кинопублицистики в аспекте их взаимосвязей с развитием кинотехники"; глава 2 "Расширение выразительных возможностей экранной публицистики в эру телевидения"; глава 3 "Технический прогресс и творческие перспективы экранной публицистики". Автореферат завершает список публикаций по теме диссертации. Для специалистов, работающих в области экранной документалистики.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
37.01
Э 408


   
    Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов / рук. проекта В. В. Виноградов ; отв. за вып. Н. И. Емельянова ; ред. К. К. Огнев . - М. : ФГОУ ДПО ИПК раб. ТВ и РВ, 2010. - 416 с. : табл. - Библиогр. в конце ст.
Сведения об авторах и аннотации к ст.-ям:с.401-413
    Содержание:
Цвик, В. Л. Виртуальные новости реального мира : О телевизионных новостях / В. Л. Цвик. - С .70 - 145
Кл.слова: Время(ТВ-программа)
Уразова, С. Л. Реальное телевидение как имитация культуры повседневности / С. Л. Уразова. - С .146 - 222
Аверкова, А. В. Природа и особенности экранного зрелища / А. В. Аверкова. - С .223 - 234
Виноградов В.В. Рождение кинематографа как системы / Виноградов В.В. - С .6 - 32
Казючиц, М. Ф. О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре / М. Ф. Казючиц. - С .33 - 47
Огнев К.К. Кино и телевидение - между вымыслом и реальностью / Огнев К.К. - С .48 - 69
Потемкин, С. Н. Эстетика видео, телевидения и язык кино / С. Н. Потемкин. - С .235 - 305
Шергова, К. А. Основные жанры современного документального - экрана / К. А. Шергова. - С .305 - 319
Акопов, А. З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры / А. З. Акопов. - С .320 - 330
Казючиц, М. Ф. Телевизионный сериал как объект гуманитарного дискурса / М. Ф. Казючиц. - С .331 - 343
Короткова, Е. Н. Медиапортал как средство создания качественного контента / Е. Н. Короткова. - С .343 - 401
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Телевидение

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Драматургия телевидения

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

Кл.слова (ненормированные):
новости -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- КИНО -- Муз-ТВ -- СМИ
Аннотация: В издании представлено исследование процессов, происходящих в современном медиапространстве. Экранная культура последнего столетия - принципиально новая коммуникативная модель, интенсивно развивающаяся в условиях научно-технического роста. С развитием социальных, культурных, политических, экономических институций в обществе повышается роль и их визуальной репрезентации (ст. В. Виноградова "Рождение кинематографа как системы"). Теоретическому обоснованию мифа в экранном отображении посвящена ст. М. Казючица "О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре". Этические проблемы экранной культуры исследует К. Огнев в ст."Кино и ТВ между вымыслом и реальностью". Культурологический аспект рассматривается В. Цвиком "Виртуальные новости реального мира". Ст. С. Потемкина посвящена эстетике видео, оказавшей существенное влияние на формирование экранного образа. Одной из эстетических и концептуальных проблем посвящена работа С. Уразовой" Реальное ТВ как имитация культуры повседневности". В области драматургии интересны ст. К. Шерговой "Основные жанры современного документального экрана", Ф. Акопова "Драматургия телесериала в контексте экранной культуры", М. Казючица "Телесериал как объект гуманитарного дискурса". Функционирование экранной культуры рассматривается в ст.А. Аверковой "Природа и особенности массового зрелища" и ст. Е. Коротковой "Медиапортал как средство создания качественного контента". Для специалистов в области кино и ТВ.


Доп.точки доступа:
Виноградов, В.В. \рук. проекта.\; Емельянова, Н.И. \отв. за вып.\; Огнев ., К.К. \ред.\; Уразова, С.Л.; Цвик, В.Л.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.03И
П 794


    Прожико, Г. С.
    Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - 320 с. : фот. - Фильмогр.: с.266-286. - ISBN 978-5-87149-126-3 : 117.49 р., 117.49 р.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Прожико, Галина Семеновна:; Экз. 264453 : Прожико, Галина Семеновна:
    Содержание:
Прожико, Галина Семеновна. Родоначальники:Роберт Флаэрти / Г. С. Прожико. - С .13 - 17
Прожико, Галина Семеновна. Родоначальники:Йорис Ивенс(начало) / Г. С. Прожико. - С .232 - 23
Прожико, Галина Семеновна. Лени Рифеншталь / Г. С. Прожико. - С .47 - 50
Прожико, Галина Семеновна. Группа 30-ти во Франции / Г. С. Прожико. - С .68 - 78
Прожико, Галина Семеновна. Английское свободное кино / Г. С. Прожико. - С .79 - 86
Прожико, Галина Семеновна. Неигровое кино социалистических стран / Г. С. Прожико. - С .153 - 177
Прожико, Галина Семеновна. Социальный фильмо Северной Америки и Англии / Г. С. Прожико. - С .193 - 212
Прожико, Галина Семеновна. Немецкий опыт:В.Херцог и другие / Г. С. Прожико. - С .230 - 235
Прожико, Галина Семеновна. Новое американское кино / Г. С. Прожико. - С .136 - 152
Прожико, Галина Семеновна. Художественная модель:Годфри Реджио / Г. С. Прожико. - С .236 - 260
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория хроникально-документального кино

   Воспитательная роль киноискусства

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Зарубежное телевидение

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Фильмография

Аннотация: Тематика книги известного киноведа, доктора искусствоведения, профессора Г.С. Прожико, обращена к мало исследованной области мирового кино - становлению выразительного языка в зарубежной кинодокументалистике. Представлено творчество как отдельных авторов, обладающих самостоятельным художественным миром: Р. Флаэрти, Д. Грирсон, Й. Ивенс, Г. Реджио, К. Маркер, Ф. Уайзман,В. Херцог,, М. Мур, Л. Рифеншталь, Б. Хаанстра, Г. Якопетти и других, так и творческих объединений, в которых рождались новые направления и приёмы: "школа английского документального кино", "группа 30" во Франции, английское "свободное кино", "новое американское кино", "политический документальный фильм", национальные школы Восточной Европы и другие. Издание сопровождается обширной фильмографией. При всей информационной насыщенности, работа написана выразительным и эмоциональным литературным языком, что привлечёт как студентов разных вузов, так и любителей кино всех возрастов и разного интеллектуального уровня.


Доп.точки доступа:
Флаэрти, Роберт (1884 - 1951) \о нем\; Ивенс, Иорис \о нем\; Рифеншталь, Лени (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Грирсон, Д. \о нем\; Мур, Майкл \о нем\; Маркер, Крис \о нем\; Херцог, Вернер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Реджио, Годфри \о нем\; Хаанстра, Б. \о нем\; Якопетти, Г. \о нем\; Уайзман, Ф. \о нем\; Э. де Антонио, к/реж. -док. \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; "новое амер. кино" (50-60-е гг.)
Экземпляры всего: 119
Учеб.ф. (115), ЧЗ (4)
Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (4)
Найти похожие

9.
778.5.05.073
Г 37


    Геращенко, Лариса Леонидовна.
    Фильм для себя и для других (Основы любительского документального кино) : учебное изд. / Л. Л. Геращенко. - Тамбов : Изд. - во Першина Р.В., 2011. - 313 с. - ISBN 5-91253-352-2 : 136.00 р., 284.00 р.
Примечания о происхождении:
Книга подарена ректору ВГИКа, В.С. Малышеву, передавшего её в библиотеку ВГИКа.
Есть автограф: Экз. 263353 : Геращенко, Лариса Леонидовна:
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Режиссура хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и телевидение

   Теория хроникально-документального кино

   Сценарии хроникально-документального кино

Аннотация: Вы любите кино? Вы уже пытались воплощать свои замыслы: снимать на любительскую камеру домашнее документальное кино? Вы хотите узнать, как это Делать? Вам интересно, что происходит на съёмочной площадке? В таком случае, эта книга - для вас, а также для всех, кто хочет получать удовольствие от написания сценариев и съёмок домашних видеофильмов. Книга будет интересна также исследователям отечественного документального кино: сценаристам, режиссёрам и киноведам. Исследование специфики современной документалистики помогут любителям и профессионалам глубже понять, что происходит сегодня в документальном кино.

Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
7.015
М 30


    Марченкова, Виктория Германовна.
    Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. Г. Марченкова ; науч. рук.: д-р филолог. наук, проф. В. А. Колотаев. - М. : РГГУ, 2013. - 165 с. : ил. - Библиогр.: с.133-150. Фильмогр.: с.151-156. Ил.: с.157-165 . -
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Зарубежное киноискусство--Китай

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Китай

   Телевидение и наука

   Теория хроникально-документального кино

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Диссертация

   Китай--История зарубежного кино
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию языков нарративного видеоарта России и Китая, процессу их становления в контексте локального художественного процесса, а также возможностям формирования образа субъекта в видео средствами повествования. Анализируются нарративные видеоработы, созданные с конца 1980-х до 2012 гг. В фокусе внимания находится медиальная специфика видеоарта, теоретические исследования и критика, творчество отдельных художников. Это позволило выявить механизмы, при помощи которых авторы выражают психический и культурный опыт субъекта; переосмыслить роль видеоарта в конструировании этого опыта. Методологическая основа диссертации сочетает принципы структурного анализа, философской герменевтики, медиатеории и современных принципов исследования визуального. Применение метода сравнительно-исторического анализа позволило выявить особенности динамики изменений видеоарта, а метод кросскультурного сравнения - определить принципиальные различия в языках российского и китайского нарративного видеоарта. Использованы общенаучные методы описания, сравнения, интерпретации; частнонаучный метод иконографии. практическое значение - возможность использования выводов и информации в научной, педагогической, музейной и выставочной деятельности. Для искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Колотаев, В. А. \науч. рук.: д-р филолог. наук, проф.\; Юхананов, Борис Юрьевич (р.1957), рос. реж., практик и теоретик в обл. видеоарта \о нем\; Преображенский, Кирилл Александр. (р.1970), рос. реж., видеоарт \о нем\; Тобрелутс, Ольга Владимир. (р1970), рос. худож, пионер отеч. медиа \о ней\; Насонов, Аркадий Иванович (1969), рос. худ.-концептуалист (шк. - психоделич. реализм) \о нем\; Шептулин, Николай (р.1969), ж-л "Место печати" (1991-2003), концептуалист. Занимается кино \о нем\; Лейдерман, Юрий Александр. (1969), худ.-концептуалист, поэт \о нем\; Фудун, Ян (1971), совр. кит. худ., реж. независимого кит. кино \о нем\; У Вэньгуан, один из пионеро кит. видеоарта, документалист (80-е гг.) \о нем\; Ван Цзянвей, кит. концепт. худ., перформ., видеоарт (1970-е гг.) \о нем\; Лин Мипин, кит. худож-ца из Шанхая, док. видео (200-е гг.) \о ней\; Цао Фей, кит. худ-ца: видео, цифр. фот., комп. графика (200-е гг.) \о ней\; Цюй Айсюнь, кит. аниматор, видеоинсталл., кит. живопись тушью (2000-е гг.) \о нем\; Чоу Чунь Фай, кит. худ. из Гонконга, видеоарт (2000-е гг.) \о нем\; Чен Шаосюн, кит. худ.: видео, фот., рис. тушью (2000-е гг.) \о нем\; Лау Юк Муй, кит видеохудож-ца (2010-е гг.) \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)