Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5И(ФР.)<.>)
Общее количество найденных документов : 175
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
   778.5И(092)"Люмьер"
   Г601


    Голдовский, Евсей Михайлович.
    Луи Люмьер / Е.М. Голдовский. - М. : Кинофотоиздат, 1935. - 149 [3] с. : фронт. (порт.), ил. - Б. ц.
На шмуцтитуле.: К сорокалетию изобретения кинематографа. Параллельно загл. на фр. яз. Нет предисловия Б. Шумяцкого с.7-10.
УДК


Доп.точки доступа:
Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\
Экземпляры всего: 17
АБ (15), ЧЗ (1), КЗК (1)
Свободны: АБ (15), ЧЗ (1), КЗК (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   А191


    Авенариус, Георгий Александрович.
    Жан Ренуар / Георгий Александрович Авенариус. - М. : Госкиноиздат, 1938. - 69 [2] с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\
Экземпляры всего: 33
АБ (30), КЗК (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (30), КЗК (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   А191


    Авенариус, Георгий Александрович.
    Авангард : дис. на соискание ученой степ. кандидата наук / Г.А. Авенариус ; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1946. - 293 с. - Приложение: Фильмогр.: с.271-293.
Автореферат отсутствует.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве--Авангард

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию истории группы "Авангард" во французском киноискусстве - явление, относящееся к последним годам развития немого кино. Задача работы в выяснении истинного политического и творческого лица "Авангарда" в его зарождении, развитии и деградации, поскольку его оценка в критике весьма противоречива. Как художественное течение "Авангард" имеет отношение к борьбе стилей в зарубежном кино. Зародившись во Франции, оно распространилось в ряде европейских стран и в Америке. По мнению автора, хронологически его границы приблизительно охватывают с 1919 по 1930 гг. и они весьма условны, но в рамках исследования он их придерживается, полагая первым авнгардистским фильмом "Испанский праздник" Жермены Дюлак (1919) и последним "Кровь поэта" Ж. Кокто (1930). Диссертант предлагает различать два периода. Первый -!1919-1924 - борьба с традиционализмом и практическая разработка творческих принципов (эмоциональный сценарий Деллюка, монтаж Ганса, ритмический монтаж Эпштейна, фотогения - Деллюк, Эпштейн, Л"Эрбье). В эти годы было сделано то, что сделало "Авангард" этапом в становлении и развитии киноискусства и этот период закончился созданием первой авангардистской студии "Старая Голубятня"(Тедеско). Второй период - 1925-1930 - вырождение и формалистическое перерождение: не создано ничего нового, отход от собственных принципов, уход на позиции критического реализма (Ренуар, Муссинак, Клэр). В диссертации пять разделов: 1. Вступление, 2. Французское кино накануне "Авангарда"; 3. Ранний "Авангард" и творческие принципы авангардизма (проблема художника и творчества, проблема сценария, фотогения, монтаж, режиссура); 4. Вырождение "Авангарда"; 5. Заключение. Завершает работу приложение: фильмография "Авангарда" за указанный период. Для киноведов.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5И(Фр.)
   Ф845


   
    Французские кинофильмы в СССР (фильмогр. изд.) : буклет / Мин. культ. СССР ; авт. предисл.: Г. Александров, кинорежиссёр. - М. : Искусство, 1955. - 36 с. : ил. - Б. ц.
УДК

Аннотация: Настоящий буклет был издан к неделе французских фильмов в СССР с 17 по 23 октября 1955 года в Москве и Ленинграде. В предисловии к фильмографии советский кинорежиссёр Григорий Александров замечает, что "французское кино вызывает горячий интерес у наших зрителей". Визиту деятелей французского кино придавался официальный статус, он был заранее запланирован и одобрен. Среди участников французской делегации - Рене Клер, фильмы которого "Под крышами Парижа" и "Последний миллиардер" имели успех в Советском Союзе; Д. Дарье, Н. Курсель и др., но в основном все ждали романтика французского экрана - Жерара Филипа, с участием которого фильм "Фанфан-Тюльпан" прошел с оглушительным успехом по нашим экранам. В предисловии Г. Александрова кратко представлены все фильмы - участники недели французского кино в СССР и "выход лучших французских фильмов на советские экраны, а также встречи с деятелями кино Франции привлекут внимание советских людей к достижениям французского искусства, ибо в создании фильмов принимают участие и писатели, и художники, и музыканты". Издание прекрасно иллюстрировано, Для участников французской кинонедели; для историков кино.


Доп.точки доступа:
Александров, кинорежиссёр, Григорий \авт. предисл.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 3
АБ (1), Учеб. ф. (2)
Свободны: АБ (1), Учеб. ф. (2)
Найти похожие

5.
   778.5
   К486


    Клер, Р.
    Размышления о киноискусстве : заметки к истории киноискусства с 1920 по 1950 гг. / Р. Клер ; вступ. статья С. Юткевича. - М. : Искусство, 1958. - 230 с. ; 21 см. - Пер. с фр. Указ. им. и назв. : с.225-228. - Фильмография творчества Рене Клера (1921-1957): с. 211-223 (36 назв.) / сост. Г.А. Авенариус. - 20000 экз.. - 8.25 р., 232.00 р., 278.18 р.
Доп. тит. л.: Rene Clair. Reflexion faite. Notes pour servir a I'histoire de lart cinematographique de 1920 a 1950. 4-e ed. Gallimard
УДК
Рубрики: Кино
Аннотация: В сборнике представлены работы известного французского кинорежиссёра Рене Клера (1921-1957) по истории и теории киноискусства. В Приложении предложена работа "Как делаются фильмы". Для кинематографистов и всех интересующихся искусством кино.


Доп.точки доступа:
Юткевич, С. \конс.\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\
Экземпляры всего: 29
АБ (28), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (28), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   В748


    Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - .
   Вып. 14 / [Ред. коллегия:... Ю. М. Ханютин (отв. ред.). - 299 с. : ил. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - "Новые книги по теории и истории кино. (Библиогр. 1969-1970 гг.)", сост. М. Л. Сатаева, с. 284-298. - 6500 экз. экз.. - 1.07 р.
    Содержание:
Юткевич, Сергей. Политический фильм и проблемы современного киноискусства / С. Юткевич. - С .9-23
Фрейлих, С. Лицо героя / С. Фрейлих. - С .24-65 : ил.
Белова, Л. Сюжет и факт / Л. Белова. - С .66-87
Маневич, Г. Образ художника в советских фильмах последних лет / Г. Маневич. - С .88-117 : ил.
Рошаль, Л. Синхронная съемка и решение пластических задач / Л. Рошаль. - С .118-133
Громов, Е. Художник кино (К характеристике творческой профессии) / Е. Громов. - С .134-162 : ил.
Баскаков, Вл. Голливуд против Голливуда / Вл. Баскаков. - С .163-186 : ил.
Юренев, Р. Эйзенштейн и постижение звука / Р. Юренев. - С .187-208
Шилова, И. Актер на рубеже кинематографа 20-30-х годов / И. Шилова. - С .209-231 : ил.
Юткевич, Сергей. Маски Акиры Куросавы (из книги "Шекспир и кино") / С. Юткевич. - С .232-246
Гаврак, Збигнев. Из французской семиотики кино / З. Гаврак. - С .247-266
Шаукенбаева, А. Проблема отражения-уподобления во французской социологии кино / А. Шаукенбаева. - С .267-283
Новые книги по теории и истории кино (Библиография, 1969-1970 годы) / сост. М.Л.Сатаева. - С .284-298
УДК
Рубрики: Кино--Сборники.

Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5И(Фр.)
   Д149


    Дакэн, Луи.
    Кино - наша профессия / Луи Дакэн ; Пер. с фр., комм. и фильмогр. справка А. Брагинского. Вступит. статья С. Юткевича. Авт. предисл. к фр. изд.: Р. Клер. - М. : Искусство, 1963. - 263 с.; 12 л. ил. ; 20 см. - Фильмогр. справка: с. 260-262. - 16000 экз.. - 0.76 р., Б. ц. р.
На обороте тит. л.: Louis Daquin. Le cinema - notre metier. Paris, Les ed. francais reunis, 1960
Есть автограф: Экз. б/н 2*/. : Даритель неизвестен (подпись под текстом: "Физик Толик - лирику Валику в день его 27-л."
Экслибрис:
Экз.б/н 2*/.: Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.
УДК
Рубрики: Кино.
   Кино во Франции



Доп.точки доступа:
Брагинский, А. \авт. пер., комм. и филмогр. справки:.\; Клер, Р. \авт. предисл. к фр. изд.:.\; Юткевич, С. \авт. предисл. (вступит. ст.):.\
Экземпляры всего: 11
АБ (11)
Свободны: АБ (11)
Найти похожие

8.
   778.5
   Б87


    Брагинский, Александр Владимирович.
    Рене Клер. (Его жизнь и фильмы) / А.В. Брагинский. - М. : Искусство, 1963. - 151 с.; 16 л. ил. : ил. ; 17 см. - (Мастера зарубежного киноискусства). - 30000 экз. экз.. - 0.40 р.
На обл. авт. не указан
УДК
Рубрики: Кино во Франции.
   Кинорежиссура



Доп.точки доступа:
Клер, Рене
Экземпляры всего: 10
АБ (9), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   В748


    Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - .
   Вып. 8 / ред. С. И. Фрейлих. - 1964. - 368 с. : ил. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - "Новые книги по теории и истории кино", сост. М. Л. Сатаева, с. 354-367. - 2500 экз. экз.. - 1.77 р.
УДК
Рубрики: Кино--Сборники


Доп.точки доступа:
Фрейлих, Семен Израилевич \ред.\
Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   Б168


    Божович, Виктор Ильич.
    Творчество Жака Фейдера / В.И. Божович. - М. : Наука, 1965. - 123 с. : ил. ; 20 см. - Фильмогр.: с. 113-119. - Библиогр.: с. 120-122. - 4000 экз. экз.. - 0.83 р.
Шмуцтит.: Акад. наук СССР. Ик-т истории искусств М-ва культуры СССР
УДК
Рубрики: Кинорежиссура.
   Кино во Франции



Доп.точки доступа:
Фейдер, Жак
Экземпляры всего: 7
ЧЗ (1), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (6)
Найти похожие

11.
778.5И(ФР.)
И 757


    Иоскевич, Я.
    Идейно-художественные тенденции в новом французском кино (французская "новая волна" (1958-1962 г.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Я. Иоскевич ; научный рук.: Г. В. Степанов, канд. филолог. н., доцент ; мин. культ. РСФСР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1966. - 19 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография в 2-х частях: "100-летие аудиовизуальной культуры Франции", 2009/2011 гг. (1895-1939; 1939-1995).
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   История зарубежного кино--Франция

   История зарубежного кино

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой охарактеризовать "новую волну" на коротком, но богатом художественными событиями отрезке пути нового французского кино, проследить некоторые идейно-художественные закономерности, присущие фильмам этого периода. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении определяется задача работы, указываются источники и материалы исследования, выдвигаются методологические и теоретические положения в связи с анализом прогрессивных тенденций и взаимодействием игрового и документального начал в современном кинематографе. Глава 1. - "Рождение волны" - характеризуется общественно-политическая обстановка в стране, условия кинопроизводства и появление "новой волны". В обстановке кризиса и напряженной битвы идей произошел массовый прорыв молодёжи в кинематограф. Бурный приток молодых художников, выступавших против косного производства, призывавших к обновлению киноискусства и получил название "новой волны". Роль журнала "Кайе дю синема", появление группы талантливых и самобытных дарований - Рене, Трюффо, Годара, Франжю, Варда, Маркера - с ними связывалась надежда на декоммерциализацию кино и усиление социальных мотивов. Глава 2. - "Разрушение и возрождение" рассматриваются противоборствующие тенденции молодого французского кино. В первом разделе речь идет о кинематографических модификациях, порождённых в рамках "Новой волны" идейно-художественной основой модернизма в связи со специфическими условиями французского кинопроизводства (Р. Вадим, П. Каст, Л. Малль, К. Шаброль, А. Роб-Грийе). Восстановление в правах традиционного предмета реалистического искусства - простых и естественных человеческих качеств - стало основой творчества ряда молодых режиссеров - этому посвящен второй раздел главы (Павьо, Бернар-Обер, Франжю, Варда). Анализируется ряд фильмов по 1 и 2 разделам. Глава 3. - "Пути новаторства" характеризуются новаторские тенденции наиболее значительных мастеров "новой волны" - Годара, Рене, Трюффо. Глава 4. - посвящена французской "киноправде" - рассматриваются основные тенденции, наиболее отчетливо проявившиеся в творчестве Жана Руша и Криса Маркера ("Прекрасный май"). В новом французском кино был широко использован диапазон соотношений и взаимодействий игровых и документальных компонентов, что активно способствовало обогащению выразительных возможностей киноискусства. Киноискусство и общественно-социальное развитие - вопросы взаимозависимости. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Степанов, канд. филолог. н., доцент, Г.В. \научный рук.:.\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Вадим, Роже (1928-2000), фр. к/реж., сц., акт., прод. \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/еж., сц. \о нем\; Варда, Аньес (1928), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\; Бернар-Обер, Клод (1930-2018), фр. к/реж., сц. \о нем\; Франжю, Жорж (1912-1987), фр. к/реж., архивист (синематека) \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Руш, Жан (1917-2004), фр. кинореж., этнограф \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   Б423


   
    Жак Беккер. Высказывания. Фильмы / [Сост. и вступит, статья, с. 5-38, И. Соловьевой. - М. : Искусство, 1969. - 206 с.; 12 л. ил. : ил. ; 17 см. - (Мастера зарубежного киноискусства). - 50000 экз. экз.. - 0.77 р.
УДК
Рубрики: Кино во Франции
   Кино за рубежом--Франция

   Фильмография



Доп.точки доступа:
Соловьева \сост.\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   Я657


    Янушевская, Ирина Николаевна.
    Жан Марэ : человек, актер, миф, маска / И. Н. Янушевская, В. П. Демин. - [М. : Искусство, 1969]. - 241 с., 30 л. ил. : ил ; 16 см. - (Мастера зарубежного киноискусства). - Фильмогр.: с. 224-240. - 150000 экз. экз.. - 0,96
На обл. авт. не указаны. При оформлении описания использовано современное написание имени Актера - "Маре".
УДК
Рубрики: Актерское искусство
   Кино во Франции

   Кино за рубежом Франции



Доп.точки доступа:
Демин, Виктор Петрович (1937-1993); Маре, Жан (1913-1998), фр. актёр
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)
Найти похожие

14.
778.5И(ФР.)
Ш 296


    Шаукенбаева, А. Т.
    Проблемы социологии кино во французском киноведении (К критике буржуазных теорий) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство / А. Т. Шаукенбаева ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. ; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР, ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1973. - 27 с. - (Дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой анализируются работы двух крупнейших представителей французской фильмологии - зачинателя фильмологических исследований Жильбера Коана-Сеа и известного буржуазного социолога Эдгара Морэна. Выбор этих двух авторов обусловлен прежде всего тем, что многие их идеи получили развитие в работах ряда буржуазных культурологов и теоретиков "массовой культуры". По своей методологии работы характерны для современной буржуазной социальной психологии, эклектически соединяющей теории Дюркгейма, Фрейда, Бергсона, служащей целям реакционной буржуазной пропаганды. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение - "Несколько слов об особенностях природы кинозрелища и процесса восприятия" представляет собой попытку обозначить некоторые наиболее характерные особенности кинозрелища и процесса его восприятия. Применен сравнительный анализ процесса восприятия массового зрелища с аналогичным в театре и с содержанием книги. Глава 1. - Проблемы кино и зрительной информации у Коана-Сеа" посвящена анализу основных положений его теории о восприятии информации фильма. Выделены три проблемы, которым он уделяет особое внимание: кино и новые условия информации, массовые зрелища и публика кино и понимание информации фильма. Диссертант останавливается на двух его книгах "Опыт принципов философии кино. Общее введение" и "Проблемы кино и зрительной информации" и статьях, посвящённых проблеме восприятия фильма: "феномен фильма" и "феномен кино", "антимонтажное" направление в киноведении. Концепция культуры Коана-Сеа имеет в своей основе идеи Лебона о психологии масс, принятые и развитые Фрейдом. В кратких выводах этой главы автор указывает на значение теории Коана-Сеа и на её недостатки. Глава 2. - "Кинематограф и "массовая культура" по Эдгару Морэну" посвящена анализу работ другого видного представителя французской фильмологии. Несомненный интерес представляют работы о кинематографе "массовой культуры": "Кино или воображаемый человек", "Кинозвезды", "Дух времени". Они рассмотрены в этой главе, состоящей из пяти разделов: "Мысленный образ и двойник", "Социальные вопросы процесса отражения-уподобления", "Кино, кинозвезды и отражение-уподобление", "Монтаж и актер", "Дух времени" или "массовая культура" по Морэну". Путь, пройденный Морэном от радикальных высказываний к апологии капитализма и его культуры типичен: он отражает колебания буржуазной интеллигенции, которая легко меняет свои взгляды при изменении политической ситуации. В заключении автор подводит итоги анализу работ Коана-Сеа и Морэна и подчеркивает важность понимания реакционной сущности идей теоретиков буржуазной "массовой культуры". Для киноведов, культурологов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; Коэн-Сеа, Жильбер (), франц. социолог, философ \о нем\; Морэн, Эдгар (1921), француз. философ \о нем\; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР; ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   К501


    Клод, К.
    Бурвиль : [сокр. пер. с фр. / К. Клод. - М. : Искусство, 1973]. - 129 с., 15 л. ил. ; 17 см. - (Мастера зарубежного киноискусства). - Фильмогр.: с. 116-128. - 50000 экз. экз.. - 0.52 р.
УДК
Рубрики: Актерское искусство
   Кино во Франции



Доп.точки доступа:
Бурвиль
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

16.
778.5И(ФР.)
Д 93


    Дьяченко, Наталья Петровна.
    Критика буржуазных концепций личности в современном кинематографе Франции : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Н. П. Дьяченко ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1979. - 16 с. - Публ. по теме: с.16.
Диссертации автора в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Авторефераты

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой критике буржуазных концепций личности во французском кинематографе 60-70-х гг., выявлению идейно-философских, эстетических основ и закономерностей их эволюции в современном кинопроцессе и киноведении. К числу конкретных задач в данной работе относится научный анализ малоизученных проблем, связанных с развитием французского кино, с поиском новых путей решения проблем личности в условиях углубления общего кризиса капитализма. Впервые сделана попытка, по возможности комплексно, исследовать проблему личности и общества во французском кино в рамках буржуазного сознания. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, дается обзор литературы по ней. Первая глава посвящена критике субьективно-идеалистических концепций личности, получивших выражение в кинотеории и творчестве ведущих мастеров кино во Франции 60-х гг. (Ж. Пивассе, К. Клузо, Ж. Колле и др.; Л. Малль, Ф. Трюффо, Ж.-Л. Годар, К. Шаброль, Ж. Риветт, А. Рене и др.). Автор обращается к широкому кругу французских теоретиков, труды которых ранее не освещали в отечественной литературе (М. Мерло-Понти, Ж. Лерен, Ж. Дебри и др.). Вторая глава посвящена исследованию основных тенденций развития французского кино 70-х гг., его поискам нового героя и решения проблем личности и буржуазного общества. Это связано с анализом проблем взаимоотношений кино и политики, общественной роли кинематографа, идеологии "новых левых". Критическому анализу подвергаются леворадикальные модели в кинематографе Франции; исследуется направление "контркультуры", обращение к периоду оккупации и французского сопротивления, поиски героев фильмов своего места в обществе, влияние коммунистических идей на создание фильмов. В заключении подводятся итоги работы, которая может быть полезна как в дальнейшей разработке теорий западного киноискусства, так и в практическом курсе Истории зарубежного кино, истории французского кинематографа и т.п.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
   778.5
   П504


   
    Политика и экономика производства и проката фильмов во Франции. - М. : Всесоюз. объед. "Союзинформкино" Госкино СССР, 1980. - 76 с. - 0,50
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
   778.5И(Фр.)
   П504


   
    Политика и экономика производства и проката фильмов во Франции [] / Автор О. В. Тенейшвили. - М. : Союзинформкино, Госкино СССР, 1980. - 80 с. - Б. ц.
УДК


Свободных экз. нет
Найти похожие

19.
   778.5
   П504


   
    Политика и экономика производства и проката фильмов во Франции / Автор О. В. Тенейшвили. - М. : В/О "Союзинформкино", 1980. - 80 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
   778.5И(Фр.)
   Д647


    Долматовская, Г.
    Франция рассказывает о себе : очерк / Г. Долматовская. - М. : Союз кинематографистов СССР. Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1980. - 80 с. - Б. ц. р., 53.00 р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Долм.) : Долматовская , Галина Евгеньевна
УДК

Аннотация: Французский кинематограф - кинематограф ярких режиссёрских имён и творческих индивидуальностей, которые традиционно близки советскому зрителю. Прочная взаимосвязь двух великих культур - русской и французской - берёт начало ещё в 18 веке. Стойкий интерес к литературе, живописи, музыке продолжился в молодом искусстве кино. Французское кино проходит времена приливов и отливов, кризисов и взлётов - нормальный путь развития искусства. Автор предлагает проследить путь протяженностью в два десятилетия на примере недель французского фильма в СССР. Такие недели, проводимые параллельно с неделями советского кино во Франции, призваны представить советскому зрителю наиболее характерные произведения последних лет, а через них жизнь Франции. Подъемы и падения кинематографа здесь особенно заметны. Есть фильмы, ставшие датой в развитии мирового кинематографа, есть и вовсе незначительные, легко ушедшие из зрительской памяти. Настоящая книга не ставит задачу рассказать обо всех картинах недель, большинство из которых появилось в нашем прокате. Автор стремился рассмотреть лишь некоторые тенденции, примечательные для французского экрана третьей четверти 20 века, представить мастеров, в чьем творчестве прочерчены эти тенденции, познакомить читателей с теми, кого довелось узнать в эти дни.


Доп.точки доступа:
Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Бардо, Брижит (1934), фр. к/актриса, певица, общ. деят. \о ней\; Клеман, Рене (1913-1996), фр. кинореж. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик \о нем\; Деми, Жак (1931-1990), фр. реж. "Новой волны" \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)