Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.03И<.>)
Общее количество найденных документов : 154
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5.03С
Л 50


    Лесин, Валентин Павлович.
    Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. П. Лесин ; научный рук.: В. К. Туркин, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1954. - 11 с. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   История хроникально-документального кино СССР

   Борьба за мир

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию советского документального экрана, отражающего процесс борьбы за мир. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Автор анализирует жанровые особенности советской кинодокументалистики, особенно жанр политической кинопублицистики, тем более что обзор материала по интересующей теме показал, что такая тема слабо отражена в советской кинокритике. В первой главе рассматриваются основные черты жанра политической кинопублицистики, его идейно-художественные особенности, его связь с другими видами искусства и литературы, а также его исторические истоки. Выполняя задачу призывать массы к активной, сознательной деятельности в строительстве новой жизни и отстаивать её от происков врагов мира и поджигателей войны, новый жанр наследует боевые традиции партийной публицистики и других форм политического красноречия. Вторая глава представляет собой анализ художественных средств и возможностей документального кино в отображении темы борьбы за мир. Автор останавливается на элементах, играющих большую роль в создании фильмов в борьбе за мир: 1) идейный замысел, 2) образное отображение действительности, 3) острый жизненный конфликт и 4) использование критических и обличающих возможностей документального киноискусства. Заключение посвящается задачам, которые стоят перед документальным кино в отображении борьбы за мир в свете решений 19 съезда КПСС. Для работающих в области документального кинематографа. См. также аннотацию к диссертации


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Л50


    Лесин, Валентин Павлович.
    Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.П. Лесин ; Научный рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра драматургии кино; Мин. культ. СССР. - М. : ВГИК, 1954. - 192 с. + XIII с. + 3с. (приложение). - Библиогр. в конце дис.: 13 с. Приложение (схем. план композиции фильма "Турксиб"): 3 с. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   История хроникально-документального кино СССР

   Борьба за мир

   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию советских документальных фильмов, посвященных борьбе за мир. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор дает краткий курс истории советского документального кино, отмечает наиболее удачные работы, проводит сравнение с зарубежной документалистикой, а также предлагает обзор материалов по интересующей теме, но конкретно данная тема не освещена в советском киноведении. Первая глава начинается с краткого обзора послевоенных советских документальных фильмов на тему борьбы за мир, дружбу, экономическое и культурное сотрудничество между народами мира. Характеризуя обширный и разнообразный материал по этой теме, автор особо указывает на наглядность пропаганды мира путем хроники, на освещение самых острых вопросов борьбы за мир, отмечая достижения и недостатки фильмов. Создание образной политической публицистики - это важный вклад, сделанные в нашу документальную кинематографию фильмами, посвящёнными борьбе за мир. Ясность и простота конструкции, логичность изложения, нарастающая сила воздействия, характеризующие ряд фильмов о борьбе за мир, дают пример раскрытия кинопублицистического произведения в манере "Громкой читки" для массовой аудитории: "Мир победит войну", "Мы за мир" и др. Достоинством построения лучших наших фильмов о борьбе за мир является то, что авторы широко используют драматические возможности, заложенные в самом жизненном материале, те острые конфликты, которыми богаты события, связанные с движением сторонников мира. Вторая глава посвящается анализу художественных средств политической кинопублицистики на конкретных примерах, взятых из фильмов о борьбе за мир. Советский документальный фильм - исторически правдивый документ, отображающий действительность в её типических проявлениях (правдивость отражения жизни и соответствие задачам коммунистического воспитания трудящихся). Такой фильм становится не просто копией жизни, а произведением, обобщающим конкретные факты в понятиях и образах, т. е. превращается в произведение искусства. В диссертации рассматривается этот процесс искания художественной формы, развития методов композиции и обогащения выразительных средств, который протекал и в фильмах о борьбе за мир. Автор обращает внимание на значение литературного сценария и дикторский текст. В то же время подчеркивает недостатки: иллюстративность и неглубокий подход к изучению материала, влияние "теории бесконфликтности". Автор показывает на примере из документальных фильмов, как при гармоничном сочетании слова и изображения, возможно создание образного воплощения действительности на документальном экране и получение более впечатляющей и содержательной картины. В заключении рассматриваются те задачи, которые стоят перед документальным кино в отображении борьбы за мир в свете решений 19 съезда КПСС. Необходимо показывать не только работу сторонников мира (конференции, форумы и т. п.), но и уделять внимание движению сторонников мира в разных странах. Для работающих в области документального кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Д75


    Дробашенко, С. В.
    Кинорежиссер Йорис Ивенс / С.В. Дробашенко. - М. : Искусство, 1964. - 192 с., 16 л. ил. ; 17 см. - (Мастера зарубежного киноискусства). - Фильмогр.: с. 185-191. - 15000 экз. экз.. - 0.60 р.
На обл. авт. не указан
Есть автограф: Экз. 7173-НИИК; 6223-НИИК : Дробашенко, Сергей Владимирович:
УДК
Рубрики: Кино документальное в Нидерландах
   Кинорежиссура



Доп.точки доступа:
Ивенс, Йорис
Экземпляры всего: 14
АБ (9), ЧЗ (4), КЗК (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (4), КЗК (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   П681


   
    Правда кино и "киноправда" : по страницам зарубежной прессы : [сборник статей / под ред. С.В. Дробашенко]. - М. : Искусство, 1967. - 335 с., 23 л. ил. : ил. ; 21 см. - 10000 экз. экз.. - 1.53 р., 615.34 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Дробашенко, С.В. \ред.\
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (3), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (6)
Найти похожие

5.
   778.5.03.072-2
   Х156


    Хайновский, Вальтер.
    Смеющийся человек. Показания убийцы : репортаж о документальном фильме ; /В. Хайновский. - М. : Мол. гвардия, 1967. - 96 с. : ил. (32с.) ; 20 см. - (Ровесник шагает по планете). - 50000 экз.. - 0.42 р., 00.42 р.
На обл. авт. не указаны. Доп. тит. л.: Walter Heynowski, Gerhard Scheumann. Der Lachende Mann
УДК
Рубрики: Сценарии хроникально-документального кино
   Международные отношения

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   История зарубежного кино--Германия

   Германия--История зарубежного кино
Аннотация: "Этот документ ещё долгое время сохранит свое значение как редкий психологический портрет человека, находящегося по ту сторону границ морали. Можно сказать: это обыкновенный фашизм сегодня. И хотя фильм идёт около часа, я не заметил, как пролетело время. Это было прямо-таки непостижимо. На экране всё время растянутые в улыбку губы и смеющиеся глаза, выразительные руки, не находящие себе покоя. И потом он постепенно пьянеет, этот сукин сын, этот наёмный убийца, который так долго прятал в темноте свою позорную профессию. "Смеющийся человек" - это самая сильная и бичующая портретная зарисовка, которую я когда-либо видел в жизни. Появись этот фильм немного раньше, и я охотно использовал бы его как концовку для своего "Обыкновенного фашизма":... вот продолжение, вот обыкновенный фашизм сегодня". Михаил Ромм ( о книге-репортаже В. Хайновского и Г. Шоймана "Смеющийся человек", о снятом одноимённом фильме про наёмного убийцу Зигфрида Мюллера). Для интересующихся политической историей XX столетия.


Доп.точки доступа:
Хайновский, В.; Шойман, Герхард; Клеманов, Ю. \пер. с нем.:.\; Осипова, М. \пер. с нем.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

6.
\744148
   778.5
   Х156


    Хайновский, В.
    "Смеющийся человек", и другие : [перевод / В. Хайновский, Г. Шойман ; вступ. статья А. Новогрудского]. - М. : Искусство, 1970. - 217 с., 7 л. ил. : ил. ; 20 см. - Содерж.: Смеющийся человек. - Дело Бернда К. - Час прорицаний. - Пилоты в "пижамах". - 25000 экз. экз.. - 0.70 р.
    Содержание:
Смеющийся человек
Дело Бернда К.
Час прорицаний
Пилоты в "пижамах"
УДК
Рубрики: Кинофильмы документальные--Сценарии


Доп.точки доступа:
Шойман, Г.; Новогрудский, А. \конс.\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), КЗК (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КЗК (1), АБ (3)
Найти похожие

7.
   778.5И(Амер.)
   Ф709


   
    Роберт Флаэрти : статьи. Свидетельства. Сценарии / [составитель Т.Г. Беляева ; вступ. статья Д. Фирсовой]. - М. : Искусство, 1980. - 226 с., 15 л. ил. ; 17 см. - (Мастера зарубежного киноискусства). - Библиогр.: с. 222-224 (23 назв.). - Фильмогр.: с. 219-222. - Разделы: Статьи, свидетельства о Р. Флаэрти; О себе и своих фильмах; Сценарии: Луизианская история; Земля. - 25000 экз. экз.. - 00.80 р., Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. Уч. к. №1386 : Фирсова, Джемма и Владимир Микоша:
    Содержание:
Статьи, свидетельства о Р. Флаэрти
О себе и своих фильмах
Луизианская история : сценарий
Земля : сценарий
УДК
Рубрики: Кинорежиссура
   Кино в США

Аннотация: Сборник содержит статьи и свидетельства советских и зарубежных режиссёров, историков кино и кинокритиков. Эти материалы дают глубокий и всесторонний анализ творчества Роберта Флаэрти, показывают, как много значили для развития мирового киноискусства творения выдающегося кинорежиссёра. в сборнике есть высказывания и самого Флаэрти. Для кинематографистов и всех интересующихся историей документального кинематографа.


Доп.точки доступа:
Беляева, Т.Г. \сост.\; Фирсова, Д. \конс.\; Флаэрти, Роберт (1884-1951), амер. кинореж.-док. (1884 - 1951) \о нем\
Экземпляры всего: 10
АБ (9), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.03
О-38


    Огнев, Константин Кириллович.
    Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / К. К. Огнев ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР, Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию антифашистской темы в документальном кино социалистических стран. Автор сосредотачивает свое внимание на анализе наиболее важных фильмов, представляющих художественную ценность и такой подход позволяет выделить основные типологические особенности антифашистского документального кино, проследить тенденции его развития, выявить взаимосвязь с реальностью, исследовать взаимовлияние национальных кинематографий в области документалистики. Опираясь на достижения киноведения, автор также касается более широкой области изучения документального кино и документализма как общей эстетической категории. Диссертация состоит из введения , трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, определены задачи. В первой главе -"Антифашизм и процесс формирования социалистических кинематографий Европы" - исследуются истоки антифашистской темы, роль советского кино. Разработка антифашистской темы в первые послевоенные годы и формирование жанрово-типологических структур документального фильма составляет содержание второй главы - "Основные тенденции в решении антифашистской темы в документальном кино послевоенного времени". В третьей главе работы - "История и современность. Антифашизм и кинематограф 70-х годов" - диссертант исследует проблематику эволюции антифашистской темы в документальном кино социалистических стран в 60-70-е годы. В заключении подводятся итоги, формулируются выводы - антифашистская тема в кино открывает широкие возможности как в плане кинематографического воплощения, так и в теории документального кино. Материалы диссертации могут быть использованы в подготовке курса Истории кино социалистических стран, по истории и проблемам документального кино, в пропаганде антифашистских идей и достижений социалистической культуры. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; Госкино СССРИн-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5.03
О-38


    Огнев, Константин Кириллович.
    Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / К. К. Огнев ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 157 с. - Библиогр.: с.147-157. Фильмогр.: 139-146. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Теория хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Антифашистская тема одна из главных, которая проходит через все этапы кино социалистических стран и может служить благодатным материалом для пояснения вопроса об исторических закономерностях становления и развития социалистического кино. Сравнение фильмов, построенных на близком материале, позволяет особенно ясно увидеть своеобразие движения художественной мысли. Лучшие антифашистские фильмы, созданные в социалистических странах, а также работы прогрессивных мастеров капиталистических стран, - серьёзный вклад в мировой художественный процесс. Исследовать широкую проблему в рамках одной работы не представляется возможным, поэтому автор диссертации сосредотачивает своё внимание на анализе основных фильмов, некоторых типологических особенностях развития антифашистской темы в документальном кино социалистических стран, стремится вскрыть основные тенденции в её решении в связи с развитием системы социализма. Исследуя указанную тему, автор учитывал достижения киноведения в определении документализма как общей эстетической категории, различные аспекты которой освещены в трудах известных ученых (В. Баскаков, И. Вайсфельд, С. Дробашенко, В. Ждан, Р. Юренев и др.). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Выводы работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях документалистики, истории кино социалистических стран, в пропаганде достижений социалистической культуры. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; Торндайк, Анеле (1925) и Андре (1909-1979), нем. реж.-документ. \о них\; Хайновский, Вальтер (1927-), реж. документ. кино (политич. репортаж) \о нем\; Шойман, Герхард (1930-1998), нем. реж. и сц. \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Свешникова, Ирина Георгиевна (1944), сов. рос. реж.-док., лареат премий \о ней\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.6
   Д638


   
    Документальный экран в борьбе / ВНИИ киноискусства Госкино СССР ; рецензент А.Е. Новогрудский. - М. : Искусство, 1984. - 272 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Новогрудский, А.Е.
Экземпляры всего: 8
АБ (8)
Свободны: АБ (8)
Найти похожие

11.
   778.5И(Болг.)
   К12


    Кабаиванов, Димитр Иванов.
    Творческие проблемы документального кино Болгарии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Димитр Иванов Кабаиванов ; Научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 159 с. - Фильмогр.: С.148-156. Библиогр.: С.157-158. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Болгария

   Теория хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Диссертация

Аннотация: Дис. посвящена исследованию развития и тенденций болгарской кинодокументалистики последнего десятилетия. Пройдя несколько этапов (подробно рассмотрены в работе), болгарское документально кино приходит к модели глобального полифонического кинематографа, в котором авторский элемент является ведущим. В болгарском киноведении проблемы теории документального кино представлены недостаточно, поэтому автор проводит исследование современной документалистики с учетом перемен в социальной практике общества и специфического социального и идейного функционирования документального кино. Работа изучает специфику и неоднозначность связей документального кино с отражаемой средой: изменение задач и целей, параметры новой модели документального фильма. При этом его характер - его глобальность и полифоничность - сопоставляются с рассмотренными в историческом ракурсе репортажным и исследовательским типом кинодокументалистики. При исследовании смыслового образного конструирования материала (смешение жанров, изменение точек зрения автора, несоответствие между звеньями структуры, в которой воплощается действительность) акцент делается на анализе соответственных произведений. В работе учитывается новая, более активная роль автора, авторская позиция при создании фильма. Прослеживая истоки возникновения современного глобального полифонического кинематографа, автор делает попытку выявить тенденции развития болгарского документального кино последнего десятилетия, используя не только киноведческий анализ, но и методологию социологических исследований. Учитывая новизну метода, диссертант рассматривает также в теории предмет и проблемы социологии искусства и социологии кино, средств массовой коммуникации, каналы контактов кино и публики, проблемы зрительского восприятия. В задачу входит также исследование процесса творчества наиболее значительных болгарских кинодокументалистов и их работ. Работа может полезна как для дальнейших изысканий в области теории и социологии документального кино, истории болгарского документального кинематографа, а также понять процессы современного болгарского документального кино. Материал работы может быть включен в учебные пособия в киновузах, в лекции спецкурсов. Диссертация состоит из введения, семи глав, заключения, фильмографии и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   О-381


    Огнев, К. К.
    Антифашистская тема в документальном кино / К. К. Огнев. - М. : Знание, 1985. - 48 с. : ил. - (Новое в жизни, науке, технике ; 3. Искусство). - Библиогр.: с. 47. - 62020 экз.. - 0.15 р.
УДК
Рубрики: Кино документальное
   Антифашистская тема в киноискусстве


Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   Д647


    Долматовская, Г.
    Листки лунного календаря : агрессия США во Вьетнаме и мировой экран / Г. Долматовская ; ВНИИ киноискусства. Госкино СССР. - М. : Искусство, 1985. - 237 с., 16 л. ил. : ил. - 1.60 р.
УДК


Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   Г379


    Герлингхауз, Герман.
    Кинодокументалисты мира в битвах нашего времени : [Перевод] / Герман Герлингхауз ; [Послесл. Е. С. Громова]. - М. : Радуга, 1986. - 358 с., [24] л. ил. : ил. ; 21 см. - Фильмогр.: с. 346-356. - 10000 экз. экз.. - 1.90 р.
Перевод изд.: Dokumentaristen der Welt in den Kämpfen unserer Zeit/ Hermann Herlighaus (1982)
УДК
Рубрики: Кино документальное.

Экземпляры всего: 9
АБ (8), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (8), ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5И(Араб.)
Ш 161


    Шадли, Ахдар.
    Кинематограф в борьбе за национальное освобождение Палестины : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино и телевидение / А. Шадли ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 28 с. - Публ. по теме и съемочные работы авт.: с.28. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Арабские страны
   Авторефераты

   Хроникально-документальное кино зарубежный стран

Кл.слова (ненормированные):
Палестина -- КИНЕМАТОГРАФ -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- Ближний Восток -- ИЗРАИЛЬ
Аннотация: Диссертация посвящена истории и развитию документального кино Палестины, связям кинематографа и движения Сопротивления Палестины, а также фильмам, отражающим современное положение Палестины. Частично представлена и художественная кинематография, но, в основном, рассматривается важность создания документальных фильмов для дела революции. В конце автореферата дан список публикаций и список съёмочных работ автора по теме диссертации. Для изучающих историю арабского кинематографа, в частности, документальный экран Палестины. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. Турицын, канд. искусствовед., В.Н. \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5И
Д 647


    Долматовская, Галина Евгеньевна.
    Мировой кинематограф и война во Вьетнаме (эволюция идейно-эстетических тенденций, 60-80-е годы) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. И. Долматовская ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1989. - 367 с. - Библиогр.: с.351-367. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Зарубежное киноискусство--Вьетнам

   Диссертация

Аннотация: Настоящая работа выполнена на стыке нескольких сфер науки: автор совмещает традиционные методы искусствознания и новейшие достижения социологии,, социальной психологии, теории массовой коммуникации для осмысления фактологического материала и художественного воспроизведения войны во Вьетнаме на экране. Предметом исследования стал массив продукции кино и телевидения в различные периоды истории (1965-1985 гг.), рассматриваются многообразные виды теле- и кинохроники, художественно-публицистические и игровые фильмы, снятые в основном для малого экрана в странах Старого и Нового света: Швеция, Германия (ФРГ и ГДР), Польша, Франция, США, СССР, Вьетнам и др. На большом визуальном материале автор анализирует развитие идейно-эстетических тенденций в процессе отражения актуальных идеологических и социальных проблем современности. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Её итоги могут быть полезны как в теории для дальнейших исследований, так и на практике при изучении истории и эволюции мирового кино.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5И
Д 647


    Долматовская, Галина Евгеньевна.
    Мировой кинематограф и война во Вьетнаме (эволюция идейно-эстетических тенденций, 60-80-е годы) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Г. И. Долматовская ; Госкино СССР; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1989. - 36 с. - Публ. по теме: с.35-36. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой анализу воспроизведения войны во Вьетнаме за 1965-1985 гг. в кинопродукции разных стран Европы, США, СССР и Вьетнама, а также исследованию развития идейно-эстетических тенденций в создании документальных и художественных образов многолетнего национального бедствия на фоне современных политических и социальных условий. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Диссертация содержит огромный фактологический материал и будет полезна как для дальнейших теоретических изысканий, так и на практике в курсе изучения современной истории мирового кино.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
   778.5
   Р645


    Розенталь, Алан.
    Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес : пер. / А. Розенталь. - М. ; Жуковский : Триумф : ЭРА, 1999. - 351 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
   778.5
   Х154


    Хайдер, Карл.
    Этнографическое кино : пер. с англ. / К. Хайдер ; Под ред. В. Тишкова. - М. : Ин-т этнологии и антропологии РАН, 2000. - 188 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   778.5
   А465


    Александров, Е. В.
    Опыт рассмотрения теоретических и методологических проблем визуальной антропологии / Е.В. Александров ; МГУ им. М. В. Ломоносова, Уфимский научный центр. - М. : Пенаты, 2003. - 100 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)