Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.03.071.1<.>)
Общее количество найденных документов : 85
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-85 
1.
778.5с(092)1
К 16


   
    Как я стал режиссером : сборник / сост. фильмогр.: В. Е. Вишневский ; ред.: Б. Кравченко. - М. : Госкиноиздат, 1946. - 338 с. : ил. - Фильмогр. справка: с.327-338. - 222.00 р.
На форзацах указаны авторы статей, опубликованных в сборнике; фото со съемочных площадок. Авторы также указаны на обороте титульного листа.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

Аннотация: "Как вы стали кинорежиссёром? " - Много раз этот вопрос задавался мастерам советского кинематографа самыми разными людьми (школьники, и студенты, красноармейцы и инженеры, педагоги и врачи, историки и теоретики искусствознания). Вопрос этот вызван не праздным любопытством, а живым интересом советского народа к самому молодому из искусств - кино. Книга "как я стал режиссером" - попытка мастеров рассказать о путях творчества, попытка осознания своего творческого пути." ..."Не всё в этой книге равноценно, не все статьи исчерпывают тему, не все мастера смогли рассказать о себе. Книга "Как я стал режиссёром" - первая попытка рассказа о своем творческом пути тех, кто пришел в кинематограф в годы его формирования, кто вместе с советским киноискусством пережил и болезни роста, и сложности в годы гражданской войны, кто осваивал новые выразительные возможности, принесённые звуком в кино, кто своим искусством помогал и фронту, и тылу в годы Великой Отечественной войны. Пусть эта книга не исчерпывает темы, пусть не всегда достаточно ярки отдельные статьи и иллюстрации, но мы твердо верим, что книга воссоздает ту неповторимую обстановку, в которой рождалось в нашей стране самое важное и самое массовое из искусств." (Из предисловия). Для киноведов, историков отечественного кино, всех, кому интересна история нашего кино.


Доп.точки доступа:
Вишневский , Вениамин Евгеньевич \сост. фильмогр.:.\; Кравченко, Б. \ред.:.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Арнштам, Лев (Лео) Оскарович (1905-1979), сов. кинореж., сц. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Бек-Назаров, Амбарцум (Амо) Иванов. (1892-1965), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; Беляев, Василий Никол. (1903-1967), опера., реж. хр.-док. и худож. кино \о нем\; Варламов, Леонид Васил. (1907-1962), реж. хр.-док. и учеб. ф. \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Зархи, Александр Григорьевич (1908-1997), сов. к/реж. \о нем\; Згуриди, Александр Михайлович (1904-1998), сов. к/реж науч.-поп. кино \о нем\; Ивановский, Александр Виктор. (1881-1967), сов. кинореж., сц., либрет. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Луков, Леонид Двид. (1909-1963), сов. к/реж., сц. \о нем\; Петров, Владимир Мих. (1896-1966), сов. к/реж. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Савченко, Игорь Андреевич (1906-1950), сов. укр. реж. \о нем\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эйсымонт, Виктор Владисл. (1904-1964),сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   К613


    Колонич, Илона.
    Особенности режиссуры документального фильма : дис. / И. Колонич, аспирантка кафедры кинорежиссуры ВГИК ; Научный рук.: Арша Амбарцумовна Ованесова, доцент; Минкульт. СССР . - М. : ВГИК, 1954. - 198 с. - Библиогр.: с.195-199.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   История зарубежного кино--Венгрия

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Венгрия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры документального кино. Понятие автора-режиссёра и его мастерства родилось в борьбе за реалистическое документальное кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается тема, задачи исследования. В первой главе - "Из истории Венгерской документальной кинематографии" рассматривается история развития венгерского документального кино: до 1945 года, роль западного и советского документального кино, документальное кино Венгрии после 1945 года. Вторая и третья главы посвящены разбору режиссуры документального фильма с точки зрения идейно-образного содержания и выразительного мастерства художественной формы: "Режиссер-документалист - мастер образной публицистики" (мировоззрение, знание жизни) и "Вопросы мастерства режиссуры документального фильма" (литературный сценарий, режиссерская разработка сценария, воплощение замысла в съёмочном процессе). Автор считает, что теоретическое исследование этих вопросов важно для венгерской документалистики, так как они не были ранее освещены, и это важно еще потому, что венгерское кино в процессе развития и нуждается в теории. Основные примеры, проанализированные в диссертации, взяты из опыта венгерского документального кино. В заключении представлены выводы и рекомендации. Для национальных кадров документального кинематографа Венгрии, для авторов-документалистов.


Доп.точки доступа:
Ованесова, доцент, А.А. \научный рук.:.\; Министерство культуры СССР
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
   778.5
   И86


   
    Искусство миллионов. Советское кино. 1917-1957. - М. : Искусство, 1958. - 624 с. : ил., портр. - 20000 экз. экз.. - 58.80 р.
УДК
Рубрики: Кино в СССР
Аннотация: Сборник издан в связи с сорокалетием советского кино. Его составители стремились проследить главную линию развития советской кинематографии, показать наиболее значительные явления в этой области

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

4.
   778.5
   Ш951


    Шуб, Э. И.
    Крупным планом / Э.И. Шуб ; [вступ. статья, с. 3-20, коммент. и общая ред. И. Вайсфельда]. - М. : Искусство, 1959. - 255 с., 24 л. ил. ; 23 см. - 5000 экз. экз.. - 21.20 р.
УДК
Рубрики: Кино--Воспоминания и записки
   Кинофильмы документальные



Доп.точки доступа:
Вайсфельд, И. \конс., ред.\
Экземпляры всего: 15
АБ (14), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (14), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Д75


    Дробашенко, С. В.
    Кинорежиссер Йорис Ивенс / С.В. Дробашенко. - М. : Искусство, 1964. - 192 с., 16 л. ил. ; 17 см. - (Мастера зарубежного киноискусства). - Фильмогр.: с. 185-191. - 15000 экз. экз.. - 0.60 р.
На обл. авт. не указан
Есть автограф: Экз. 7173-НИИК; 6223-НИИК : Дробашенко, Сергей Владимирович:
УДК
Рубрики: Кино документальное в Нидерландах
   Кинорежиссура



Доп.точки доступа:
Ивенс, Йорис
Экземпляры всего: 14
АБ (9), ЧЗ (4), КЗК (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (4), КЗК (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Р175


   
    Размышления у экрана : сборник критич. статей / [отв. ред. Е.С. Добин ; Ин-т театра, музыки и кинематографии. - Л. ; М. : Искусство, 1966. - 368 с., 29 л. ил. - 7500 экз. экз.. - 1.50 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Добин, Е.С. \ред.\; Ленинградский ин-т театра, музыки и кинематографии
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

7.
   792-8
   Т37


    Тетерин, Виталий Сергеевич.
    Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.С. Тетерин ; Научный рук.: Л.В. Кулешов, д-р искусствовед. н., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма. - М. : ВГИК, 1967. - 242 с. - Библиогр.: с.235-241. -
УДК
Рубрики: Режиссура
   Телевидение и кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры при многокамерном методе съемки. Работа состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Прежде чем рассматривать особенности режиссуры телефильма при этом способе съёмки, автор предлагает изучить особенности режиссуры в "живых" или "прямых" телепередачах. Первая глава - "Многокамерный метод "прямого" телевидения - посвящена многокамерной природе телевидения, особенностям и возможностям телережиссуры при многокамерном ведении "живых" эфирных передач, достоинствам и недостаткам этого способа; анализируются особенности работы актера и драматургии телевидения. Глава вторая - "Телефильмы как разновидность телевидения" - рассматривается эта форма телевидения, особенности режиссуры телефильма, структуры сценария, работы с актером и неактером на примере лучших отечественных и зарубежных работ. Глава третья - "Особенности режиссуры игрового телефильма при многокамерном кинотелевизионном методе съёмки" - рассматриваются формы и системы многокамерной телесъёмки, случаи использования в художественной кинематографии, возможности режиссера при этом способе съёмки. В выводах и заключении автор суммирует особенности режиссуры при использовании нового прогрессивного метода, призванного послужить созданию подлинно художественных произведений на телевидении. Для широкого круга кино- и телережиссёров, операторов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   С841


    Стреков, Игорь Иванович.
    ˆ"‰Ленинская киноправда" Дзиги Вертова : поиск драматург. структуры докум. фильма : [учеб. пособие] / И. И. Стреков ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Кафедра драматургии кино. - М : [б. и.], 1971. - 27 с. ; 20 см. - 1000 экз. экз.. - 0,06
УДК
Рубрики: Кино документальное в СССР--История


Доп.точки доступа:
Вертов, Дзига
Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (15), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (15), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
О-75


   
    Основы режиссуры документального фильма. Труды ВГИК : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Вып.V / ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1972. - 81 c. - Б. ц.
    Содержание:
Копалин, И. Режиссер-документалист / И. Копалин. - С .3
Копалин, И. Режиссер и сценарий / И. Копалин. - С .18
Дербышева, Лия Николаевна. Работа режиссера над документальным киножурналом / Л.Н. Дербышева. - С .42
Прожико, Г. С. Документальная съемка человека / Г.С. Прожико. - С .64
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Режиссура хроникально-документального кино



Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Экземпляры всего: 26
Учеб.ф. (24), АБ (2)
Свободны: Учеб.ф. (24), АБ (2)
Найти похожие

10.
   778.5
   К241


    Кармен, Роман Лазаревич.
    Но пасаран! : [Мемуары] / Р.Л. Кармен. - М. : Советская Россия, 1972. - 383 с.; 16 л. ил. : портр. ; 21 см. - (Годы и люди). - 100000 экз. экз.. - 0.99 р.
УДК
Рубрики: Кино документальное в СССР--Воспоминания и записки

Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   Ш951


    Шуб, Э. И.
    Жизнь моя - кинематограф : [сборник / Э.И. Шуб ; вступ. статья С.И. Юткевича ; коммент. Г.С. Авербух] ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - М. : Искусство, 1972]. - 472 с., 16 л. ил. : ил. - Фильмогр.: с. 470. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Юткевич, С.И. \конс.\; Авербух, Г.С. \конс.\
Экземпляры всего: 8
ЧЗ (1), АБ (7)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (7)
Найти похожие

12.
   778.5
   Д36


    Дербышева, Лия Николаевна.
    Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжета для документального журнала в кино и телевидении : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.Н. Дербышева ; ВГИК, кафедра режиссуры документального кино и телефильма. - М. : ВГИК, 1975. - 167 с. - Библиогр.: с.162-167. Список рот авт.: с.159-161. -
УДК
Рубрики: Документальное кино--реж.
   Диссертация
--Телевидение
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию киносюжета как первоэлемента киножурнала, который строится из отдельных эпизодов и которые принято называть "сюжетами". Эпизод как часть целого самостоятельного значения не имеет. Слово сюжет пришло из литературоведения в документальный кинематограф, точнее - в кинопериодику, стало обозначать форму произведения. В отличие от сюжета в других областях искусства, автор рассматривает "сюжет" как "киносюжет". Цель автора и состоит в том, чтобы показать, что киносюжет - это самостоятельная область творчества, такая же серьезная, как киноочерк и документальный фильм. Диссертация в основном анализирует личный творческий опыт как режиссёра кинохроники (25 лет работы на ЦСДФ), - фильмы, несколько десятков киножурналов; 20 телевизионных авторских передач. Данная диссертация - первый опыт создания теории киносюжета. Зная законы построения киносюжета, можно двигаться дальше, добиваясь от любого документального издания эмоционального воздействия на зрителя. научное исследование в области киносюжета должно помочь в практической работе творческим работникам кинохроники и телевидения, освободить их от случайностей в работе: должно поставить высокие требования к результатам творчества в искусстве образной кинопублицистики. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка самостоятельных работ и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.03.071.1
Д 36


    Дербышева, Лия Николаевна.
    Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжета для документального журнала в кино и телевидении : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец 170003 - Киноискусство / Л. Н. Дербышева ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Институт теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Телевизионный режиссер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киносюжета как основы кинохроники в кино и на телевидении. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка работ автора и библиографии. Введение - "Документальные периодические издания, их роль в жизни современного общества. Киносюжет - постановка вопроса. Основное содержание раскрывается в четырех главах: 1. "Определение киносюжета, как законченной формы произведения. Жанры киносюжетов; 2. "Событийный и информационный киносюжет. Качественные прилагательные: какой?, какая?, какое?."; 3. "Очерковый киносюжет. Образная мысль"; 4. "Киносюжет - портрет человека. Искусство интервью" Подведение результатов исследования в заключении "Киножурнал, как производная киносюжетов. Место киносюжета в композиции кино- и тележурнала..." Завершает диссертацию список самостоятельных работ автора и библиография. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.: .\; Институт теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   К241


   
    Кармен Роман : фотоальбом / Ред. К. К. Огнев; худож. В. Б. Золотарев. - М. : У/О Совэкспортфильм, 1975. - 103 с. : ил. - (на рус. и англ. яз.). - Фильмогр: с.88-91. Библиогр.: с.92-93.Перечень ил.: с.98-103. - 290.00 р., 290.00 р.
Есть автограф: Экз. 263072 : Кармен, Роман:
Пометки владельца коллекции: О.И. Иошин (1928-1986) советский конструктор киноаппаратуры, директор НИКФИ.
УДК

Аннотация: Фотоальбом посвящен жизни и деятельности известного советского кинорежиссёра и кинооператора документального кино Романа Лазаревича Кармена. Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии и четырех Государственных премий, Герой Социалистического Труда - великий и отважный кинодокументалист, писатель и журналист, педагог - он создал яркие, не потерявшие своей гуманистической и художественной ценности фильмы, составившие гордость и славу отечественного документального кино.


Доп.точки доступа:
Огнев ., К.К. \ред.:.\; Золотарев, В.Б. \худож.:.\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978), сов. реж.-документ., педагог \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

15.
   778.5
   В358


   
    Дзига Вертов в воспоминаниях современников. - М. : Искусство, 1976. - 278 с. : ил., портр. - 30000 экз. экз.. - 1.29 р.
На обороте тит. л. сост.: Е. И. Вертова-Свилова, А. Л. Виноградова
УДК

Аннотация: Дзига Вертов (1896-1954) - советский кинорежиссер и теоретик кино, один из основоположников документального кино. В сборнике собраны воспоминания мастеров кино и искусства, работавших с Д. Вертовым в разные годы или знавших его в жизни. В статье М. Блеймана определяется вклад кинорежиссера в советское и мировое кино. Яркое представление о личности художника-новатора дают заметки С. Юткевича. Основные события творческой биографии Д. Вертова прослежены в воспоминаниях его жены. Включены также мемуары М. Кауфмана, А. Лемберга, И. Копалина, М. Донского, Э. Шуб, В. Шкловского и др. - Краткие сведения об авторах. Фотографии. Кадры ил фильмов

Экземпляры всего: 19
АБ (18), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (18), ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   792.8
   В936


    Высторобец, А. И.
    Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.И. Высторобец ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра телевидения. - М. : ВГИК, 1976. - 177 с. - Библиогр.: с.172-177. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Теория хроникально-документального кино

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию структуры образа в документальном телевидении, его изобразительных средств и возможностей. Диссертант рассматривает проблему образа не только и не столько как проблему общеэстетической категории, но и как проблему категории психологической. Второй аспект - это возможность рассматривать документальный образ, который иногда называют "образ жизни" (С. Дробашенко), как самостоятельную эстетическую категорию. В основе исследования лежит анализ документальных телевизионных передач ЦТ СССР, некоторых документальных фильмов студии ТО "Экран" и местных студий телевидения. Работа состоит их введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Природа светописного образа", вторая - "Об условности документального телевизонного образа", третья - "Человек в предлагаемых обстоятельствах". В заключении диссертант приходит к выводу, что " в основе документального образа в телевидении лежит фрагмент безусловной реальности, организованной посредством предлагаемых обстоятельств в целостную структуру, благодаря которой становится возможным выражать типические явления действительности". Для работников документального телевидения. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   778.5
   В713


    Вольман, Н.
    Ефим Учитель / Н. Вольман. - Л. : Искусство, 1976. - 144 с., 16 л. ил. - (Мастера советского кино). - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Учитель, Е.
Экземпляры всего: 4
АБ (3), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   792.8
   Л849


    Луньков, Д. А.
    Наедине с современником : заметки режиссера докум. телефильмов / Д.А. Луньков. - Москва : Искусство, 1978. - 175 с. : ил. ; 19 см. - 10000 экз. экз.. - 0.75 р.
УДК
Рубрики: Телевизионные фильмы, документальные
   Телевизионная режиссура


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

19.
   778.5.03
   Д405


    Джеллуль, Хайя.
    Личность в документальном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Х. Джеллуль ; Научный рук.: С.Ф. Бондарчук, н. а. СССР, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1980. - 160 с. - Библиогр. и фильмогр. на рус. яз.: с.147-154. Библиогр. и фильмогр. на фр. яз.: с.155-160... -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Режиссура хроникально-документального кино

   Актер в хроникально-документальном кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию работы режиссёра документального кино с неактёром, которая базируется на изучении системы Станиславского. Автор считает , что самобытное искусство Африки развивалось достаточно изолированно от мирового, вот почему важно познакомить режиссёров кино и телевидения его страны с достижениями, связанными с системой Станиславского. Говоря о закономерностях, открытых Станиславским, важно опираться на живую практику режиссуры игрового и документального кино, на живую практику современного кинематографа, чтобы через контакты с крупнейшими мастерами, работающими с актерами и неактерами в кадре по "Станиславскому", глубже понять и даже прочувствовать свой путь освоения этой системы. Работа состоит из введения ("От автора"), четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Бондарчук, проф., н. а. СССР, С.Ф. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

20.
778.5.03.01
Д 405


    Джеллуль, Хайя.
    Личность в документальном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Х. Джеллуль ; научный рук.: С. Ф. Бондарчук, н. а. СССР, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 28 с. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Режиссура хроникально-документального кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой работе режиссёра документального фильма с неактерами, то есть с героями своей ленты, отвечая на вопрос как сделать, чтобы человек перед камерой был правдив, интересен зрителю. Автор обращается к системе Станиславского, которую осваивал будучи студентом мастерской народного артиста И. Копалина. Подчеркивая самобытность искусства Северной Африки, его родного края, диссертант полагает, что изучение системы Станиславского для работы режиссёров кино и телевидения, игрового и документального кинематографа очень важно. Работа состоит из введения ("От автора"), четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается важность затронутой проблемы, особенно для африканских стран. Глава первая - "Сходное и различное в работе режиссёра с актёром и неактёром", вторая - "Режиссёрско-педагогические приёмы кинодокументалиста", третья - "Из опыта мастеров игрового и документального кино в работе с неактёром", четвертая - "На уроках мастерства киноактёра "1 и 2 курсы". В заключении автор подчеркивает важность изучения и освоения системы Станиславского и приводит условия, при которых личность в кадре может раскрыться в полной мере. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Бондарчук, н. а. СССР, проф., С.Ф. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-85 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)