Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.072:8.011-2<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.
778.5.04.071.1
Р70


    Ромм , Михаил Ильич.
    Избранные произведения : в 3-х т. . Т.3. Педагогическое наследие / М.И. Ромм ; сост.: Э.Г. Рейзер, Н.Б. Кузьмина; ком.: В.С. Листов, Э.Г. Рейзер. ВНИИ киноис-ва, СК СССР; ЦГАЛИ СССР. - М. : Иск - во, 1982. - 572 с. : порт. - Ком.: с.543-560. Фильмогр.: с.561-564. Указ. им. и фильмов: с.565-572. - 468.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ромм М.И.

Аннотация: Третий том "Избранных произведений" Михаила Ильича Ромма посвящён педагогическому наследию режиссёра. В него включены лекции, прочитанные во ВГИКе и на Высших режиссёрских курсах. Главные темы лекций: профессия режиссёра, работа с актёром, драматургия кино и вопросы композиции сценария и фильма, построение киномизансцены, вопросы киномонтажа, изобразительное решение фильма, а также размышления об учебнике режиссуры и др. Проблемы мировоззренческие и связанные с ними конкретные вопросы творчества придают этим лекциям значение не просто учебных пособий, но делают их ценным вкладом в теорию советского и мирового кино. Для студентов киновузов и всех интересующихся искусством кино.


Доп.точки доступа:
Рейзер, Э. \сост.:.\; Кузьмина, Н.Б. \сост.:.\; Листов, В. С. \ком.:.\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; ВНИИ киноискусства; СК СССР; ЦГАЛИ
Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (14), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (14), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Р691


    Романенко, А. Р.
    Слово в фильме / А. Р. Романенко. - М. : Знание, 1981. - 48 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

3.
   778.5
   А828


    Арлицкайте, Гражина Прановна.
    Проблема характера и конфликта в литовском киноискусстве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Г.П. Арлицкайте ; Научный рук. И. Вайсфельд проф. ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1980. - 185 с. - Фильмогр.: с.160-171. Библиогр.: с.172-184. . -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Литовское кино--Литва
   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия--Теория

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию конфликта и характера в литовском кино как формирующее драматургию начало, во многом определяющее своеобразие режиссуры и черты национального стиля кинематографа. В работе анализируются основные тенденции развития литовской кинодраматургии и режиссуры как неотъемлемой части всего советского кинематографа. Главное внимание уделяется периоду 60-70-х гг., когда литовское кино достигает наибольших успехов. Диссертант впервые в киноведении Литвы пытается исследовать проблему характера и конфликта в контексте развития литовского кинематографа в целом, подойти к обобщениям, позволяющим охарактеризовать черты драматизма, структурные сдвиги в кинодраматургии и режиссуре. На конкретном материале национального кино анализируются причинно-следственные связи между драматической структурой фильма (способ реализации драматического конфликта) и режиссёрским решением, всей монтажной образностью фильма; осмысляются конкретные формы построения конфликта в разных произведениях, поскольку содержание и способ его решения влияет на весь процесс раскрытия характеров в том или ином фильме. С другой стороны, делается попытка раскрыть через черты национального своеобразия литовского кинематографа, динамику и устойчивость национального характера, передать средствами экрана характер современного героя и своеобразие конфликта. Главной задачей автор считает исследование характера и конфликта в литовском сценарии и фильме при обобщении многонационального опыта советского кино, что необходимо для понимания сложившихся, развивающихся закономерностей в постижении характера, а также постижения новых способов его изучения. Работа будет полезна как в курсе теории кинодраматургии, таки в курсе истории литовского кинематографа, поскольку представляет собой первый опыт исследования литовского киноискусства в плане решения проблемы характера и конфликта. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, проф., И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   В745


   
    Вопросы драматургии кино : сборник научных трудов. Выпуск XIV / Отв. ред. К. К. Парамонова ; ВГИК. - М. : [б. и.], 1976. - 115 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 9
АБ (7), ЧЗ (1), Музей ВГИК (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1), Музей ВГИК (1)
Найти похожие

5.
   8895
   Ф863


    Фрейлих, С. И.
    Золотое сечение экрана / С. Фрейлих. - М. : Искусство, 1976. - 359 с. ; 21 см. - 10000 экз. экз.. - 1.49 р.
УДК
Рубрики: Кино в СССР

Экземпляры всего: 7
ЧЗ (2), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (5)
Найти похожие

6.
   778.5
   Э53


    Эль, Рашиди Фарук Али Хассан.
    Композиция художественного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Р.Ф.А.Х. Эль ; Научные рук.: И.В. Таланкин, н. а. РСФСР, и. о. проф., В.Н. Ждан, д-р искусствовед,, проф.; ВГИК, кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1975. - 142 с. - Фильмогр.: с.127-135. Библиогр.: с.136-142.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых аспектов композиции фильма - организации многочисленных и разнородных элементов в стройное и художественное целое. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе - "Композиция кадра" рассматривается соотношение элементов композиции кадра линии, формы, массы, движения, освещения, колорита и тональности. Внимание сосредоточено на основных принципах композиции кадра в кино 20-х гг и после появления звука и цвета, композиции кадра современного кино. Вторая глава - "Монтажное построение фильма" посвящается вопросу соотношения композиции кадра и монтажа. Рассматривается современный монтаж и мизансцена как важнейший фактор междукадрового и внутрикадрового монтажа, внимание уделено проблемам ритма и темпа основы монтажа. Анализируется роль монтажа в создании кинематографического пространства и времени, виды монтажа и его основные функции. Третья глава - "Звуковое решение фильма рассматривает звук как новый элемент композиции фильма, его виды и драматургическая роль речи, музыки, шумов; контрапунктическое использование звука в современном кинематографе, художественный образ звука и развитие звукового решения фильма с развитием техники звука. В заключении рассматривается связь между композицией кадра, монтажом и звуком (единство образа фильма). Вопрос композиции фильма - вопрос сложный и многоплановый - режиссер, приступая к творческому акту создания фильма, каждый раз сталкивается со сложнейшей проблемой его композиции и находит каждый раз индивидуальное решение. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Таланкин, н. а. РСФСР, и. о. проф., В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф., И.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   В144


   Вайсфельд, Илья Вениаминович

    Композиция в киноискусстве / И.В. Вайсфельд. - М. : [б. и.], 1974 - .
   Ч. 1. - 1974. - 84 с. - (ВГИК. Кафедра драматургии) (ВГИК. Кафедра драматургии). - Б. ц.
Есть автограф: Экз. Б/н.(Комп./1)-НИИК : Вайсфельд, Илья Вениаминович
УДК
Рубрики: Драматург. кино; режис. монтаж

Экземпляры всего: 32
Учеб.ф. (29), филиал в Узбекистане (1), АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (29), филиал в Узбекистане (1), АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   В144


   Вайсфельд, Илья Вениаминович

    Композиция в киноискусстве / И.В. Вайсфельд. - М. : [б. и.], 1974 - .
   Ч. 2. - 1974 32 с. - (ВГИК. Кафедра драматургии) (ВГИК. Кафедра драматургии). - Б. ц.
УДК
Рубрики: Драматург. кино; режис. монтаж

Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (14), АБ (1), филиал в Узбекистане (1)
Свободны: Учеб.ф. (14), АБ (1), филиал в Узбекистане (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   Б88


    Бровченко, Г. Н.
    Формирование пластических средств характеристики героя (на материале сценариев 20-х гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г.Н. Бровченко ; Научный рук.: К.К. Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1972. - 190 с. - Библиогр.: с. 179-190. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ в художественно-игровом кино--СССР

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию тенденций развития специфических пластических средств характеристики героя в советской кинодраматургии двадцатых годов. Целостное изучение проблемы взаимосвязи пластики и прочих выразительных средств в драматургии образа отвечает внутренней структуре рассматриваемого предмета, связанной с синтетической природой киноискусства. В ходе исследования, носящего конкретно-исторический характер, автор старался показать эволюцию процесса, опираясь, главным образом, на анализ сценариев советского кино и речь пойдет о средствах, доступных перу сценариста. Сосредоточив внимание на кинодраматургии, автор искал сценарии, которые могли бы подтвердить тенденцию становления средств пластической характеристики. Наряду с анализом таких шедевров мирового кино как "Броненосец "Потемкин", "Мать", в работе подробно разбираются образы, созданные в менее известных картинах: "Его призыв", "Бухта смерти", "Третья Мещанская", "Разлом" и т. п. Естественно, что данная проблема интересовала автора как источник возможностей, способных обогатить современную драматургию характера (обращение к сценариям 50-60-х гг.). В работе использованы материалы архивов, кабинетов истории советского кино и кинодраматургии ВГИКа, записи бесед с В. Шкловским и А.Д. Головней. Диссертация состоит из введения. четырех глав, заключения и библиографии. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф., К. К. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   В748


   
    Вопросы истории и теории кино : [Сборник статей]. - М. : [б. и.], 1972. - 174 с. ; 21 см. - (Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Труды. ; вып. 2. Информ.-метод. отд.). - 1000 экз. экз.. - 0.38 р., 11.00 р.
Есть автограф: Экз. 7282-НИИК : Юренев, Андрей Ростиславович:
УДК
Рубрики: Кино--Сборники

Экземпляры всего: 8
АБ (6), Музей ВГИК (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), Музей ВГИК (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.04.072:8.011-2
Б 88


    Бровченко, Г. Н.
    Формирование пластических средств характеристики героя (на материале сценариев 20-х гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Н. Бровченко ; научный рук.: К. К. Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф. ; ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1972. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию формирования пластических средств характеристики героя в советской кинодраматургии 20-х гг. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Структура диссертации отражает последовательность развития рассматриваемых явлений и определяет последовательность глав: "Роль и значение изобразительных средств в создании характера героя", "Теория "натурщика" Л. Кулешова, "типажа" С. Эйзенштейна и драматургия немого кино", "Пластика - средство драматургической характеристики персонажа", "Роль изобразительной детали в раскрытии психологии героя". В заключении - основной вывод - автор считает утверждение важности разработки средств пластической характеристики героя на стадии сценария. Пластические средства только тогда глубоко и интересно характеризуют героя, когда они не самоцель, а подчинены раскрытию художественного замысла фильма. Проблема пластической характеристики, как часть проблемы воплощения положительного героя, актуальна и для кинодраматургии 70-х годов. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф., К. К. \научный рук.:.\; ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   Ф762


    Фомин, В. И.
    Все краски сюжета / В.И. Фомин. - М. : Искусство, 1971. - 167 с. ; 20 см. - Примеч. - в сносках. - 7000 экз.. - 00.68 р., Б. ц. р., 87.00 р.
Есть автограф: Экз. б/н.(Вал.Ф.) : Фомин, Валерий Иванович
Экслибрис:
Экз.б/н.(Вл.Ф.): Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.
УДК
Рубрики: Сюжет в кино
   Кинодраматургия

Аннотация: Проблемы сюжета и сюжетостроения являются теми "вечными вопросами" кинодраматургии, которые всегда привлекали к себе внимание теоретиков и практиков кино. В книге две части. Первая посой части речь идет о методах и принципах драматургии нового типа и её основных разновидностях. В заключительной главе читатель знакомится с проблемами синтеза и взаимодействия различных сюжетных форм. Для всех, кто интересуется драматургией кинофильма.

Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   Ф762


    Фомин, В. И.
    Сюжет и композиция современного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.И. Фомин ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра истории советского кино. - М. : ВГИК, 1971. - 277 с. - Библиогр.: с.270-277.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга "Все краски сюжета", М., Искусство, 1971 г.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию самых разных существующих ныне форм и разновидностей сюжетостроения, специфики и реальных возможностей каждой из них, при этом учитывалось, что в реальной практике кинематографа они порой совмещаются, накладываются друг на друга, образуя тенденцию к слиянию казалось бы порой полярных форм. Работа состоит из предисловия, трех разделов, заключения и библиографии. Первый раздел - "Драматургия действия" - целиком посвящен проблемам "остросюжетной" драматургии. Рассматриваются вопросы специфики этого вида сюжета, его основные черты и особенности многообразие форм проявления, а также круг проблем, связанных с использованием поэтики острого сюжета (поэтика драматургии действия, метаморфозы "действенного сюжета", драматургия действия на переломе). Во втором разделе - "Типы и принципы драматургии "свободного сюжета" - речь идет о методе и принципах драматургии сравнительно нового типа в современном кино. С одной стороны, попытка выделить его общие и характерные черты, с другой стороны, показать относительно самостоятельные виды и ответвления. Для анализа выбраны три наиболее типичные разновидности новой драматургии: 1. драматургия свободного повествовательного сюжета, ориентированного на подробное, документальное воспроизведение жизни (фильмы С. Герасимова, В. Шукшина, М. Хуциева и т. д.); 2. киносюжет, в котором особую роль играет использование кинохроники, позволяющей раздвинуть рамки исторической перспективы ("Обыкновенный фашизм", "Память", "Время, вперед!", "Спорт, спорт, спорт" и др., синтезирующие возможности игрового и документального кино) - принцип сопоставлений, поэтика документальности и новые формы повествовательного сюжета, внеигровой кинематограф, метод "внутреннего монолога" и проблема изображения внутреннего мира человека. Последний широко распространен в последнее время и позволяет мастерам исследовать духовный и интеллектуальный мир героя ( "Летят журавли", "Иваново детство", "Дневные звёзды" и т. д.). В третьем разделе - "Синтез сюжетных форм" - предложена проблема синтеза и взаимодействия различных сюжетных форм, исследуются образцы наиболее сложных и многослойных структур, сочетающих в себе элементы самых различных, а порой и противоположных видов киносюжета ("Начало", "Мольба", "Тени забытых предков" и др.). Раздел включает главы: Принцип драматургического синтеза, Синтез сюжетных форм в современном кино, на пути к главному фильму. Автор подчеркивает, что предметом анализа стала драматургия фильма, а не драматургия сценария, поскольку драматургия фильма в основном определяется режиссурой. Одна из целей диссертации состояла, в частности, в том, чтобы показать, как по-разному используются в современном кинематографе казалось бы общие и одинаковые драматургические принципы. Материалом послужили фильмы последних 10-15 лет, но это не история новой кинодраматургии. Автор стремился выделить какие-то основные тенденции в развитии современной кинодраматургии и понять, как они взаимодействуют. Для широкого круга кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., Р.Н. \научный рук.:.\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Чухрай, Григорий Наумович (1921-2001), сов. кинореж., пед. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   Н587


    Нехорошев, Л. Н.
    Течение фильма : о кинематографическом сюжете / Л.Н. Нехорошев. - М. : Искусство, 1971. - 134 с., 16 л. ил. ; 20 см. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
   778.5с(092)3"Габрилович"
   Г63


    Гольденберг, М.
    Проблема образа - характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : дис. на соискание степ. канд. искусствоведения / М. Гольденберг ; Научный рук.: А.Н. Грошев, проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1970. - 269 с. - Библиогр.: с.263-266. - Фильмогр.: с.267-269. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Габрилович Е.
Аннотация: Настоящая диссертация автор делает попытку выяснить специфические законы создания образа-характера в творчестве видного советского кинодраматурга Евгения Габриловича. Кинематографический образ-характер Габриловича по своей структуре есть живой синтез выразительных средств, обобщающих жизнь одновременно в разных аспектах. Габрилович утверждает концепцию характера , героичного не внешне, но внутренне. Мотивы действия героя вытекают из потребностей его внутреннего роста, осознанное как необходимое условие духовного и нравственного прогресса времени. Инициатива героя, обогащённого новым знанием жизни, поднимающегося на более высокие ступени общественного самосознания, порождает у Габриловича острую драматическую ситуацию и приводит к размежеванию сил. Герой как бы формирует те обстоятельства, в которых до конца раскрывается его характер. В диссертации отстаивается точка зрения, что индивидуализация характера в сценариях Габриловича не есть лишь средство художественной выразительности, а является органической составной частью типического. Именно в индивидуальных типических характерах, в их своеобразных и неповторимых чертах кинодраматургу удается показать огромные исторические события своего времени, всё характерное и важное, что заключено в его эпохе. Новаторство Габриловича -художника сказывается в том, что он сумел показать характер в синтезе всех его качеств и раскрыть особенности духовного мира человека новой эпохи, его интеллект. Психологизм, интерес к внутреннему миру личности обусловлен у Габриловича острой постановкой морально-этических проблем. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Грошев, проф., А.Н. \научный рук.:.\; Габрилович, Евгений Иосифович (1899-1993), рус. сов. писатель, кинодрам. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5с(092)3"Габрилович"
Г 63


    Гольденберг, М.
    Проблема образа - характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. Гольденберг ; научный рук.: А. Н. Грошев, проф. ; ин-т истории искусства АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1970. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Габрилович Е.
   Образ в художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфике образа-характера в кинодраматургии известного советского кинодраматурга Евгения Габриловича. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение дается обоснование темы, намечаются основные проблемы и аспекты исследования и здесь же рассматривается сущность сюжета и его органическая взаимосвязь с образом - характером. Глава первая - "Эволюция характера героя в историко-революционных сценариях" (попытка раскрыть процесс развития личности героев Габриловича в условиях гражданской войны и революции). Во второй главе - "Концепция личности в сценариях на современную тему" диссертант анализирует проблему положительного героя ("Мечта", "Машенька", "Жена", "Твой современник"). В третьей главе - "Грани великого образа" рассматривается проблема воплощения образа Ленина в кинодраматургии Габриловича ("Коммунист", "Последняя осень", "Ленин в Польше"). В заключении автор рассматривает значение опыта кинодраматургии Габриловича в области изучения проблемы образа-характера, его подхода к воплощению нового понимания возможностей кинематографа в изображении героев. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Грошев, проф., А.Н. \научный рук.:.\; Габрилович, Евгений Иосифович (1899-1993), рус. сов. писатель, кинодрам. \о нем\; ин-т истории искусства АН СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
   778.5
   Ш136


    Шабров, В. В.
    Конфликт и характер в кино : монография / В.В. Шабров ; авт. вступ. ст., ред.: А.В. Караганов. - Л. : Искусство, 1969. - 166 с. - Библиогр. св., примеч. - в сносках. - 112.00 р.
УДК

Аннотация: Исследование "Конфликт и характер в кино", принадлежащее перу безвременно скончавшегося талантливого молодого киноведа В.В. Шаброва, посвящено сложной теоретической проблеме - соотношению конфликта и характера в современном кинематографе. Важные теоретические вопросы автор исследует на обширном фактическом материале. В поле его зрения попадают не только современные советские фильмы, но и зарубежные, и фильмы двадцатых - тридцатых годов. В книге интересно поставлены основные вопросы становления и развития характера как эстетической категории, анализируются пути воплощения конфликтов и раскрытия характеров в современном кино. Книга состоит из трёх глав - "Путь к характеру", "Особенности драматического конфликта в современном кино", "Диалектика характера в современном киноискусстве". В. Шабров пытается проследить историю кинематографических открытий, не умаляя тех достижений, которые им предшествовали. Он понимает, что и эпический кинематограф, и кинематограф характеров, и аналитические фильмы последнего ремени, исследующие сложнейшие процессы нравственного развития личности, решают проблему постижения и воссоздания правды революции, правды народной жизни, по-разному обогащают искусство, расширяя его границы и возможности, обогащая его тематику и язык. Для киноведов.


Доп.точки доступа:
Караганов, А.В. \авт. вступ. ст., ред.:.\
Экземпляры всего: 7
АБ (7)
Свободны: АБ (7)
Найти похожие

18.
   778.5
   М22


    Маматова, Л. Х.
    Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.Х. Маматова ; Научный рук.: А.Н. Грошев, канд. искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1968. - 237 с. - Библиогр.: с.223-231. Фильмогр.: с.232-237. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию национального и интернационального как эстетического свойства киноискусства на конкретной теме "Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме". Первая глава посвящена рассмотрению зависимости национальной самобытности образа-характера от принципов типизации, свойственных методу социалистического реализма. Автор показывает связь между национальной самобытностью и художественной правдой образа-характера, единство реализма конкретного исторического содержания и его национальной своеобычности (этапы развития искусства нового метода и раскрытие национального характера: "Земля жаждет", "Трилогия о Максиме", "Клятва"). Во второй главе диссертации рассматривается вопрос о национальной самобытности содержания и формы образа-характера в художественном фильме (национальная тематика - сюжет - национальное своеобразие: "Ферганский канал", "Элисо", "Амангельды", "Нас не надо жалеть"). В третьей главе рассматривается вопрос о национальной самобытности и интернациональной сущности образа-характера в художественном фильме (военно-патриотическая тема: Баллада о солдате", "Живые и мертвые", "Судьба человека", "Ты не сирота", "Отец солдата", "Никто не хотел умирать", "Через кладбище", "Сказ о матери"), а также фильмы о современности: "Крылья", "Листопад", "Нежность", "Горькие зерна", "Зной" и др. Автор отмечает также фильмы, как бы лишенные национальной самобытности, но вместе с тем имеют интернациональную значимость (социальная среда - психологическая драма ("Зной", "Чужие дети"). Отлучение героя от конкретной среды не означает общечеловеческую значимость изображаемых событий на экране. Нельзя рассматривать национальное и интернациональное как две независимые стороны киноискусства. Общечеловеческое вырастает на определённой социальной и национальной почве. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Грошев, канд. искусствовед., проф., А.Н. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
8Р1 "Пушкин"
П913


    Пушкин. Исследования и материалы / Акад. наук СССР. Ин-т русск. лит. Пушкинский дом. М-во культуры РСФСР. Ин-т театра, музыки и кинематографии. - Л. : Наука, 1967 - .
   Т. 5 : Пушкин и русская культура. - 391 с. - 2.73 р.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
   778.5
   Р175


   
    Размышления у экрана : сборник критич. статей / [отв. ред. Е.С. Добин ; Ин-т театра, музыки и кинематографии. - Л. ; М. : Искусство, 1966. - 368 с., 29 л. ил. - 7500 экз. экз.. - 1.50 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Добин, Е.С. \ред.\; Ленинградский ин-т театра, музыки и кинематографии
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)