Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Лукашова, Анна Георгиевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5
   Л84


    Лукашова, Анна Георгиевна.
    Изобразительные тенденции в отечественном поэтическом кинематографе 1960-х - 1980-х гг. : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Г. Лукашова ; Научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф., О.К. Клейменова, канд. искусствовед., доцент; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, цель которой - выявить некоторые художественно-эстетические особенности формирования нового языка современной визуальной культуры, опираясь на анализ изобразительных тенденций советского кинематографа 1960-1980-х гг. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, определяются основные направления исследования, дается краткий обзор литературы по теме, излагаются методы исследования. Первая глава - "Изобразительные тенденции в кинематографе 1960-х - 1980-х гг." посвящена структурированию основных тенденций, проявившихся в формировании визуального ряда произведений советского кинематографа указанного периода (фильмы Л. Шепитько, А. Германа, М. Хуциева, А. Кончаловского, А. Тарковского). Вторая глава - "Живописный кинематограф Сергея Параджанова" - посвящена кинематографическому миру, яркому и вызывающе индивидуальному - феномен Параджанова стоит особняком не только в кинематографе, но и во всей отечественной культуре. В заключении даны выводы по главным аспектам исследования, его практическая значимость. Разработка изобразительно-визуального образа имела для советского 1960-1980-х гг. чрезвычайно важное значение. Во многом это была экспериментальная лаборатория, в которой зарождались важнейшие новации современного языка кино. Во многом именно здесь формировалась общая тенденция всей культуры 20 и 21 вв. - смена парадигмы с вербальной на визуальную. Напряжённые поиски визуального образа велись в отечественном поэтическом кинематографе, в создании его изобразительного ряда (демонстрация эстетической связи с живописью). Практическая значимость работы: новое теоретическое осмысление фильмов 1960-1980-х гг., новые подходы к анализу изобразительно-визуальных средств в кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф.; О.К. Клейменова, канд. искусствовед., доцент, А.В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
   778.5С(09)
   Л84


    Лукашова, Анна Георгиевна.
    Изобразительные тенденции в отечественном поэтическом кинематографе 1960-х - 1980-х гг. : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Г. Лукашова ; Научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф., О.К. Клейменова, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 180 с. - Библиогр.: с.158-167. Фильмогр.: с.168-180. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Диссертация

Аннотация: Диссертация, посвящённая изобразительным тенденциям в отечественном поэтическом кино 1960-1980-х гг., дополняет широкий круг исследований по этому периоду советского кинематографа тем, что в ней подробно анализируется их собственно изобразительный ряд. Данная работа не претендует на полноту анализа советской кинематографической парадигмы 1960-1980-х гг. За рамками останутся многие эстетические и сущностные компоненты - жанр, сценарий, актерские работы, режиссёрская трактовка - они будут затронуты в той степени, в какой они соотносятся с главной задачей работы: анализом визуально-изобразительной стороны каждого фильма и в этом методологическом подходе и заключена актуальность темы. Цель диссертации - обозначить новые подходы к исследованию как конкретных произведений кинематографа, так и общих исторических тенденций его развития. Даже фрагментарное обращение к изобразительным тенденциям того времени, когда формировался язык нового кинематографа, позволяет раскрыть новые аспекты поздних главенствующих направлений его художественного развития, уточнить их генезис и структурирование. Главные направления исследования: анализ характера взаимодействия изобразительной структуры фильма с остальными компонентами; выявление основных визуально-изобразительных тенденций советского кино указанного периода; анализ индивидуальных особенностей авторской изобразительной стилистики и соотнесение их с основными образно-смысловыми тенденциями советского кино; выявление дополнительных смысловых пластов фильма, образованных его изобразительным рядом - в частности, отсылок к архетипам, лежащим в основе формирования духовного мира зрителя. Объектом исследования стал непосредственно изобразительно-визуальный ряд советских фильмов 1960-1980-х гг. по принципу максимального соответствия направлений режиссёрского поиска теме диссертации, т. е. фильмы с последовательной и углублённой разработкой видеоряда. Материалом исследования стали фильмы разных жанров, тематики, стилистики и т. д. Разнообразие фильмографического материала позволяет выделить как широкий спектр изобразительных тенденций кинематографа, так и проследить, как сходные образно-смысловые задачи решаются разными, а порой и полярными художественными средствами. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Практическая значимость данной работы заключается в обозначении интеграционного подхода к анализу фильмов, объединяющего традиционное киноведение с иными направлениями гуманитарных наук, в частности - культурологии, фольклористики и мифологии, что в свою очередь может повлиять на совершенствование современного языка кино. Обращение на новом уровне к фильмам 1960-1980-х гг. позволит заполнить и некую брешь в их теоретическом осмыслении. Представляется, что ряд кинематографических авторов в эстетических поисках и экспериментах обогнали свое время и можно теперь оценить их визуально-изобразительные средства. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф.; О.К. Клейменова, канд. искусствовед., доцент, А.В. \научные рук.:.\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)