Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Соколов, Алексей Георгиевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
778.5
С59


    Соколов, Алексей Георгиевич.
    Монтаж изображения. (Простейшие принципы) : учебное пособие / А.Г. Соколов ; ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - 2-е изд. - М. : ВГИК, 1985. - 75 с. : рис. - Библиогр.: с. 74. - 000.25 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
КАДР -- СВЕТ -- крупность -- соединение
Аннотация: В пособии подробно анализируются те принципы монтажа. выполнение которых обеспечивает комфортное восприятие стыка двух кадров внутри одной непрерывно развивающейся сцены. Текст снабжен схемами, планами и рисованными кадрами, дополняющими теоретические положения автора


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Экземпляры всего: 64
Учеб.ф. (63), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (62), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
С59


    Соколов, Алексей Георгиевич.
    Монтаж изображения и звука : учебное пособие / А.Г. Соколов ; ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1988. - 79 с. : рис. - Библиогр.: с. 79. - 000.25 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
КАДР -- СВЕТ -- крупность -- соединение -- шум -- фонограмма -- МУЗЫКА -- звукозрительный
Аннотация: В пособии раскрывается природа звукозрительного монтажа в кино и на телевидении; на основе психофизиологии, психологии и общей теории кино анализируются внутренние закономерности кинематографа и восприятия экранного зрелища, что позволяет вывести и обосновать сумму общих принципов работы режиссеров, драматургов и звукооператоров; рассматривается монтаж диалога, внутреннего монолога. дикторского текста, шумов музыки на всех стадиях работы над фильмом; отдельно раскрываются практически приемы подготовки и творческого подхода к проведению перезаписи, завершающей творческий процесс работы режиссера над фильмом


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Экземпляры всего: 66
Учеб.ф. (64), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (64), ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
   Р
   Р894


   
    Русский рассказ начала XX века : (По сборникам изд. товарищества "Знание") / Сост., вступ. ст. и коммент. А. Г. Соколова. - М. : Изд-во МГУ, 1983. - 334 с. ; 22 см. - (Университетская библиотека / Редкол. сер.: Л. Г. Андреев (пред.) и др.). - Библиогр.: Содерж. сборников товарищества "Знание" (кн. 1-40): с. 329-333. - Библиогр. в примеч.: с. 317-328. - Содерж.: Товарищ!; Сказка; Случай из жизни Макара/ Горький М. Жизнь Василия Фивейского / Андреев Л. Чернозем; Захар Воробьев / Бунин И. Перед завесою / Вересаев В. В приходе / Гусев-Оренбургский С.С докукой / И. Касаткин. Мирное житие / Куприн А., и рассказы др. авт. - 75000 экз. экз.. - 2,20 р.
    Содержание:
Горький, М. Товарищ! / М. Горький
Горький, М. Сказка / М. Горький
Горький, М. Случай из жизни Макара / М. Горький
Андреев, Л. Жизнь Василия Фивейского / Л. Андреев
Бунин, И. Чернозем / И. Бунин
Бунин, И. Захар Воробьев / И. Бунин
Вересаев, В. Перед завесою / В. Вересаев
Гусев-Оренбургский, С. В приходе / С. Гусев-Оренбургский
Касаткин, И. С докукой / И. Касаткин
Куприн, А. Мирное житие / А. Куприн
УДК


Доп.точки доступа:
Соколов, Алексей Георгиевич \сост.\; Андреев, Л. Г. \.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

4.
   778.5.01(014)
   С594


    Соколов, Алексей Георгиевич.
    Кинематографическая природа множественного изображения на экране (Полиэкран, его природа и принципы режиссуры) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство / А. Г. Соколов ; научный рук.: А.М. Згуриди, н. а. СССР. - М., 1973. - 164 с. : ил. - Библиогр.(приложение): с.162-164.
Заголовок автореферата: "Кинематографическая природа множественной КОМПОЗИЦИИ на экране"
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена попытке обобщить накопленный опыт использования полиэкрана (множественной композиции), дать обоснование его появления в ряду выразительных средств кино, истолковать кинематографическую природу полиизображения на экране и раскрыть процесс его восприятия. В работе исследуется материал советского кино за последние годы и личный режиссёрский опыт. Завершается диссертация анализом режиссёрских аспектов применения поликомпозиции в кино, что важно не только для теоретического осмысления, но и для кинематографической практики. Основные особенности восприятия разобраны на примерах из советских и зарубежных фильмов, знание которых вооружает режиссёра практическими приёмами построения действия в поликадрах и полиэпизодах. В работе на фотографиях и схемах разбирается достаточное количество примеров, чтобы создать ясное представление о роли композиции полизображения в организации зрительского внимания. Рассмотрены разные стороны множественной композиции в кино как нового выразительного средства кино. Полиизображение дает ещё большое насыщение фильмов информацией, уплотняет экранное время и усиливает эмоциональное воздействие на зрителя; повышает роль режиссёра в творческом процессе создания фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, литературы и иллюстративного материала. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Згуриди, н. а. СССР, А.М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   С594


    Соколов, Алексей Георгиевич.
    Монтаж изображения : [учеб. пособие по спец. "Кинорежиссура"] / А. Г. Соколов. - М. : ВГИК, 1981. - 115 с. : ил ; 22 см. - Библиогр.: с. 113-115. - 500 экз. экз.. - 0,35
В надзаг.: Всесоюз. гос. ин-т кинематографии, Каф. режиссуры докум., науч.-попул. и учеб. фильмов
УДК
Рубрики: Киномонтаж

Экземпляры всего: 12
Учеб.ф. (10), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (10), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   С594


    Соколов, Алексей Георгиевич.
    Осталось за кадром ... : [о работе над фильмом] / А. Г. Соколов. - М. : Всесоюз. творч.-произв. об-ние "Киноцентр", 1988. - 109, [3] с. : ил ; 20 см. - 25000 экз. экз.. - 0,65
УДК
Рубрики: Кинорежиссура
   Кино научно-популярное в СССР


Экземпляры всего: 8
АБ (8)
Свободны: АБ (8)
Найти похожие

7.
   8Р1"19"
   С594


    Соколов, Алексей Георгиевич (1921-).
    Русская литературная критика конца XIX - начала XX века : хрестоматия : [для филол. фак. ун-тов] / А. Г. Соколов, М. В. Михайлова. - М. : Высш. шк., 1982. - 367 с. ; 20 см. - (Высшее образование). - Библиогр. в примеч. в конце глав. - Указ. имен.: с. 360-364. - 75000 экз. экз.. - 1,00 р.
УДК
Рубрики: Русская литературная критика 19-20 вв.--Хрестоматии


Доп.точки доступа:
Михайлова, Мария Викторовна
Экземпляры всего: 3
АБ (2), Учеб.ф. (1)
Свободны: АБ (2), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

8.
   8Р2
   С594


    Соколов, Алексей Георгиевич (1921-).
    Судьбы русской литературной эмиграции 1920-х годов / А. Г. Соколов. - М. : Изд-во МГУ, 1991. - 180, [2] с. : ил ; 22 см. - Библиогр.: с. 172-1765. - Имен. указ.: с. 176-181. - 30000 экз. экз.. - ISBN 5-211-01532-0 : 3,40 р.
УДК
Рубрики: Русская литература зарубежная, 20 в.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01(014)
С 594


    Соколов, Алексей Георгиевич.
    Кинематографическая природа множественной композиции на экране (Полиэкран, его природа и принципы режиссуры) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения спец. 17.00.03 Киноискусство / А. Г. Соколов ; научный рук.: А. М. Згуриди, н. а. СССР ; ин-т истории ис-ва мин. культуры СССР. - М. : ВГИК, 1973. - 21 с. - Св. о публ. в конце изд.
Заголовок дис.: Кинематографическая природа множественного ИЗОБРАЖЕНИЯ..."
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой множественной композиции экрана как нового выразительного средства в создании фильма и его воздействие на восприятие зрителя. во введении обосновывается обращение к теме, предмет изучения на основе накопленного опыта. Первая глава "Зарождение и развитие множественного изображения в кино" автором дан исторический обзор развития полиэкрана и закономерность его появления (развитие техники, анализ использования полиэкрана на примере фильмов последних лет, крупный план и полифоническая структура фильмов). Вторая глава "Кинематографические особенности множественной композиции на экране" включает следующие параграфы: 1) Терминология; 2) Особенности зрительского восприятия множественного экранного зрелища; 3) Эксперимент; 4) Монтажная природа поликадра; 5) Вертикальный и горизонтальный монтаж полиэпизода. В третьей главе "Режиссёрские аспекты построения множественных композиций в кинофильме" состоит из двух параграфов: 1) Режиссёрский сценарий и 2) Организация и управление зрительским вниманием на экране (общие положения, организация действия, организация пространства, организация композиции поликадра. Центр внимания). В заключении подводятся итоги исследования и намечаются принципиальные возможности использования множественной композиции на экране. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Згуриди, н. а. СССР, А.М. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)