778.5.01(014) З-17 Зайцева, Лидия Алексеевна. Киноязык: опыт мифотворчества : монография / Л. А. Зайцева ; ред.: Т. Н. Исаева ; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). - М. : ВГИК, ред.-изд. отдел, 2011. - 328 с. - Библиогр. ссылки в сносках. - ISBN 978-5-87149-125-6 : 213.00 р., 213.00 р. Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Зайцева, Лидия Алексеевна:
История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы История хроникально-документального кино СССР Образ в художественно-игровом кино Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --СССР Библиография литературы о кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Кинорежиссура художественно-игрового кино Социалистический реализм СССР--История хроникально-документального кино СССР СССР--История кино СССР Кл.слова (ненормированные): ЖАНР -- РЕПОРТАЖ -- СЮЖЕТ -- ПРОСТРАНСТВЕННО -- ЭКРАННАЯ -- АВТОРСКИЙ -- Нашествие(худ.ф.) -- Бесприданница(худ.ф) -- КИНОСЪЕМКА -- ОБРАЗ -- КИНООБРАЗ -- МИФОТВОРЧЕСТВА -- мифологизация -- КИНЕМАТОГРАФ -- СОВЕТСКИЙ -- культовый герой -- Александр Невский (худ.ф.) -- ЗОЯ (худ.ф.) Аннотация: Настоящая монография - продолжение исследования выразительного языка кинематографа, теории и практики его становления в России, предпринятого автором в публикациях: "Киноязык: возвращение к истокам" (М., ВГИК, 1977); "Киноязык: освоение речевой природы" (М., ВГИК, 2001); "Киноязык: искусство контекста" (М., ВГИК, 2004).В работе о развитии советского кино с начала 30-х до второй половины 50-х гг. XX века анализируется активный процесс смены выразительных средств в момент появления звука, становления кинематографа "второго большого стиля" в тесной связи с официальной идеологией и методом соцреализма. Глава "В свете теории" представляет собой обзор киноведческой литературы, изданной за указанный период. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов по курсу "История отечественного кинематографа" Доп.точки доступа: Исаева, Т.Н. \ред.:.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Протозанов, Я.; Роом, Абрам Матвеевич \о нем\; Райзман, Ю.Я.; Пудовкин, Всеволод Илларионович; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) Экземпляры всего: 73 Учеб.ф. (70), ЧЗ (3) Свободны: Учеб.ф. (70), ЧЗ (3) |
1Ф“20” Э 716 Эпистемология креативности : сборник научных статей / РАН, Ин-т Философии ; отв. ред., авт. предисл.: Е. Н. Князева. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 520 с. - Библиогр. св., примеч. и ком. в сносках. . - ISBN 978-5-88373-331-3 : 302.50 р. Краткие св. об авторах - с.512. Аннотации на ст. (англ.): с.513-517. Содержание: Князева, Елена Николаевна. Природа креативности в зеркале креативной природы / Е. Н. Князева. - С .10 - 48 Ивин, А. А. ..И гений, парадоксов друг / А. А. Ивин. - С .48 - 81 Новоселов, М. М. Абстракция и лики творчества(Мысли в слух) / М. М. Новоселов. - С .82 - 104 Смирнова, Н. М. Трансценденталистикая ориентация когнитивного анализа творчества / Н. М. Смирнова, Л. М. Демченко. - С .103 - 129 Шульга, Е. Н. Философия креативности: идеи, концепции и теории творчества / Е. Н. Шульга. - С .130 - 148 Горелов, А. А. Творчество, истина, смысл / А. А. Горелов. - С .149 - 180 Мелик-Гайказян, И. В. Методология моделирования творческой образовательной системы / И. В. Мелик-Гайказян. - С .181 - 203 Бескова, И. А. Творческая одаренность: природа, предпосылки, проявления / И. А. Бескова. - С .204 - 271 Филипенко, С. А. Личностный опыт в творческом процессе. Эпистемология анализа / С. А. Филипенко. - С .272 - 288 Солоненко, М. А. Проблемы восприятия времени и креативность: история и современные подходы / М. А. Солоненко. - С .289 - 315 Майданов, А. С. Ползущий спрут" научного исследования / А. С. Майданов. - С .316 - 361 Гаврилина, Е. А. Инженерное творчество: опыт эпистемологического анализа / Е. А. Гаврилина. - С .362 - 373 Алексеева, А. Ю. Проблема творчества в исследованиях искусственного интеллекта / А. Ю. Алексеева. - С .374 - 414 Майданова, А. С. Источники и метода мифотворчества в индийских ведах / А. С. Майданова. - С .415 - 434 Яркова, Е. Н. Телесная практика в творчестве актера / Е. Н. Яркова. - С .434 - 475 Моркина, Ю. С. Автор премудрый: знания и смыслы в поэтическом творчестве / Ю. С. Моркина. - С .476 - 498 Кибальчич, А. Г. Музыкальное творчество: философско-методологических анализ / А. Г. Кибальчич. - С .499 - 511
Психология Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Аннотация: В книге анализируются проблемы творчества с позиции новейших достижений когнитивной науки и неклассической эпистемологии. Рассматривая творчество в контексте эпистемологических проблем, авторы развивают новые, не традиционные подходы: телесный, натуралистический, конструктивистский, нелинейно-динамический, феноменологический. Исследуются личностные особенности творчески одарённых людей, механизмы функционирования креативного мышления и работы творческой интуиции, способы развития и тренировки креативного мышления, креативность при создании систем искусственного интеллекта. Особое внимание уделяется рассмотрению специфики различных видов творческой деятельности человека - научного творчества, актёрского, поэтического и музыкального творчества, а также творчества в процессе образования. Исследуются сложная структура человеческого сознания и мира личностных смыслов, роль сознательного, осознаваемого и подсознательного или, как говорил К.С. Станиславский, сверхсознательного в творчестве. Показывается, что в творчестве проявляют себя такие феномены сложного познания, как визуальное мышление, телесное мышление, изменение восприятия времени, знактивность восприятия и мышления. Книга адресована специалистам по философии и смежным дисциплинам, а также широкому кругу читателей, стремящихся улучшить практику жизни и продуктивность своего творчества. Доп.точки доступа: Князева, Е.Н. \отв. ред., авт. предисл.:.\; РАНИн-т Философии Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.01.067.2 М 68 Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания ; отв. ред.: Н. А. Хренов ; авт. оформ.: В. Ю. Яковлев. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - 687 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках. . - ISBN 978-5-88373-267-5 : 291.50 р. Содержание: Хачатурян, В. М. Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии / В. М. Хачатурян. - С .328 - 342 Костина, А. В. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности / А. В. Костина. - С .343 - 363 Замятин, Д. Н. Локальные мифы: модерн и географическое воображение / Д. Н. Замятин. - С .268 - 307 Силичев, Д. А. Концепция мифа К. Леви-Строса / Д. А. Силичев. - С .308 - 327 Крутоус, В. П. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре / В. П. Крутоус. - С .365 - 381 Гришин, М. В. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота / М. В. Гришин. - С .422 - 437 Топорков, А. Л. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии : по материалам журнала "Путь" / А. Л. Топорков. - С .438 - 461 Сайко, Е. А. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века / Е. А. Сайко. - С .382 - 405 Нащокина, М. Н. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века / М. Н. Нащокина. - С .406 - 421 Кривцун, О. А. Художественная аура как немифологическое пространство искусства / О. А. Кривцун. - С .106 - 131 Розин, В. М. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити / В. М. Розин. - С .132 - 151 Хренов Н.А. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе / Хренов Н.А. - С .11 - 82 Кондаков, И. В. Архитектоника мифа / И. В. Кондаков. - С .83 - 105 Дриккер, А. С. Мифологическое сознание и его метафизический предел / А. С. Дриккер. - С .152 - 161 Пелипенко, А. А. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания / А. А. Пелипенко. - С .221 - 252 Прозерский, В. В. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре / В. В. Прозерский. - С .253 - 267 Пигалев, А. И. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего / А. И. Пигалев. - С .162 - 178 Колотаев, В. А. Миф в системе построения культурной идентичности / В. А. Колотаев. - С .179 - 219 Харитонович, Д. Э. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков / Д. Э. Харитонович. - С .463 - 471 Брода, М. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф / М. Брода. - С .472 - 487 Кантор, В. К. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры? / В. К. Кантор. - С .488 - 510 Демидова, О. Р. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант / О. Р. Демидова. - С .511 - 533 Соколов, К. Б. Политические мифы современной России / К. Б. Соколов. - С .534 - 554 Якимович, А. К. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению / А. К. Якимович. - С .555 - 563 Богомолов, Ю. А. Коды мифологических фетишей : Заметки на полях телевизионных программ / Ю. А. Богомолов. - С .565 - 593 Сальникова, Е. В. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в. / Е. В. Сальникова. - С .594 - 611 Шапинская, Е. Н. Футбол в социокультурном контексте / Е. Н. Шапинская. - С .612 - 627 Никонова, С. Б. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление" / С. Б. Никонова. - С .629 - 644 Савенко, С. И. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена / С. И. Савенко. - С .645 - 659 Гирин Ю.Н. Функция мифа в культуре Латинской Америки / Гирин Ю.Н. - С .660 - 673 Маньковская Н.Б. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни / Маньковская Н.Б. - С .674 - 684
Искусство как форма общественного сознания Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность Художественные стили и направления в искусстве Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом История философии, XX в. История культуры--Россия Психология восприятия кинофильма Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Эстетика Литературоведение История культуры Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры. Доп.точки доступа: Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:.\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Элиот, Томас Стернз (1888-1965), амер.-англ. плэт, драм., лит. критик \о нем\; Штокхаузен, Карлхайнц (1928-2007), нем. копоз., дирижер, теоретик музыки, новатор соврем. ис-ва \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Берни, Мэтью (р.1967), амер. худож., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
1Ф“20” М 14 Майданова, А. С. Источники и метода мифотворчества в индийских ведах / А. С. Майданова> // Эпистемология креативности : сборник научных статей / РАН, Ин-т Философии. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - С. 415 - 434 . - ISBN 978-5-88373-331-3
Кл.слова (ненормированные): МЕТОД -- мифический -- ТВОРЧЕСКОЕ -- МЫШЛЕНИЕ -- идеализация -- ВООБРАЖЕНИЕ -- ИНТУИЦИЯ Доп.точки доступа: Князева, Е.Н. \отв. ред., авт. предисл.:\; РАНИн-т Философии Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.01.067.2 М 68 Хренов Н.А. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе / Хренов Н.А.> // Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 11 - 82 . - ISBN 978-5-88373-267-5
Культурология Доп.точки доступа: Хренов, Н.А. \отв. ред.:\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:\; Гос. ин-т искусствознания Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.01.067.2 М 68 Демидова, О. Р. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант / О. Р. Демидова> // Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 511 - 533 . - ISBN 978-5-88373-267-5
Культурология Доп.точки доступа: Хренов, Н.А. \отв. ред.:\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:\; Гос. ин-т искусствознания Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |