778.5.05с/р:778.534.6 А 672 Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ) ; науч. ред., сост. Н. Г. Кривуля. - М. : ВГИК, 2010. - 329 с. : фот. - ISBN 978-5-87149-118-8 Список авторов:с.317-319. Содержание: Кривуля, Наталья Геннадьевна. Анимация как феномен культуры / Н. Г. Кривуля. - С .5-24 Ахмадеева, С. А. Российская анимация в конце XX-начале ХХIвека: анализ ситуации с позиций связей с общественностью / С. А. Ахмадеева. - С .25-39 Орлов, А. М. Маркеры течения времени в анимации и компьютерной графике / А. М. Орлов. - С .40-53 Нестерова, М. А. Стиль "Стимпанк" в эстетических образах Хаяо Миядзаки / М. А. Нестерова, К. А. Спицына. - С .54-58 Березовчук, Л. Н. Анимационная трактовка движения в кинотанце Дэвида Хинтона / Л. Н. Березовчук. - С .59-70 Смирнова, О. Н. Звуковое решение в фильме Яна Шванкмайера "Конспираторы наслаждения": сюрреализм или концептуализм? / О. Н. Смирнова. - С .71-82 Дмитриева, Н. С. Несколько слов об эстетических особенностях анимационной фантастики / Н. С. Дмитриева, А. А. Басова. - С .83-86 Приходько, В. С. Анимационные экранизации с точки зрения литературоведения / В. С. Приходько. - С .87-101 Фомина, В. А. Сюжет как пересечение границы между мирами. Эволюция мультимедийного пространства в контексте сценарной модели Ю.М. Лотмана / В. А. Фомина. - С .102-115 Затулий, А. И. Арт-объекты в пространстве интернета: психология потребления / А. И. Затулий, А. С. Зуфарова. - С .116-121 Алексеев, А. Ю. Феномен визуального искусства: китайская каллиграфия в "Китайской комнате" Дж Сёрля / А. Ю. Алексеев, В. А. Шаталина. - С .122-124 Романова, О. А. Социальная реальность периода "застоя" в мультсериале "Ну, погоди!" / О. А. Романова. - С .125-128 Степанов, М. С. Политическое и эстетическое в мультипликационных фильмах Хуана Падрона / М. С. Степанов. - С .129-139 Татарникова, С. Г. Анимация и журналистика сегодня: пути сотрудничества / С. Г. Татарникова. - С .140-150 Кривуля, Наталья Геннадьевна. Детское телевидение: анимация на телеэкране / Н. Г. Кривуля. - С .151-170 Типа, В. В. Анимация на молдавском телевидении / В. В. Типа. - С .171-180 Стрелкова, Н. В. О влиянии анимации кино на процесс инкультурации личности / Н. В. Стрелкова. - С .181-195 Чичканов, Е. С. Интернет как актуальное пространство творческой деятельности / Е. С. Чичканов. - С .196-198 Индриков, А. А. Интернет-сайт "Noname" как социокультурный авангард рунета / А. А. Индриков. - С .199-201 Югай, И. И. Персонаж компьютерной игры. Особенности воспроизведения художественного образа и наиболее существенные свойства виртуального персонажа / И. И. Югай. - С .202-214 Шлядинский, А. А. Проблемы перенесения литературных произведений в пространство компьютерных игр в контексте авторского права (на примере творчества Туве Янсон) / А. А. Шлядинский. - С .215-218 Алексеев, А. Ю. Анимация и мультимедиа в философии искуственного интеллекта / А. Ю. Алексеев. - С .219-221 Мелкумов, А. С. Стереосъемка кукольной анимации цифровым фотоаппаратом / А. С. Мелкумов. - С .222-225 Кузнецов, И. Р. Цифровые технологии мультимедиа в начале ХХI века / И. Р. Кузнецов. - С .226-240 Ищук, В. В. Скорая анимационная помощь. Реабилитация и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами современных медиатехнологий / В. В. Ищук. - С .241-246 Сошников, В. Д. Режиссура мультимедиа - стратегии определения понятия / В. Д. Сошников, А. В. Денисов. - С .247-252 Воронова, А. В. Пространство анимационного фильма, основы работы художника-постановщика для будущих аниматоров-методика и опыт / А. В. Воронова. - С .253-261 Нагибина, М. И. Азбука анимации / М. И. Нагибина. - С .262-265 Коновалов, М. В. Глубина резко изображаемого пространства в проекте анимационного фильма. Создание тени / М. В. Коновалов. - С .266-274 Коренных, Л. И. Дети и аниме / Л. И. Коренных. - С .275-277 Круглый, стол. Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития / стол Круглый. - С .278-316 Список, авторов. / авторов Список. - С .317-319
Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение Телевидение для детей Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом Культура--Теория Российская Федерация--Информационные технологии Аннотация: В сборнике представлены доклады участников V международной научно-практической конференции " Анимация как феномен культуры", затрагивающие актуальные вопросы развития отечественной и мировой анимации периода технической революции. Статьи посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Издание включает также материалы круглого стола "Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития". Для специалистов и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая коференция ; ) Экземпляры всего: 10 ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5.05с/р:778.534.6 А 67 Югай, И. И. Персонаж компьютерной игры. Особенности воспроизведения художественного образа и наиболее существенные свойства виртуального персонажа / И. И. Югай> // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 202-214 . - ISBN 978-5-87149-118-8
Доп.точки доступа: Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; ) Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
8И (Англ.) Ч-49 Чернов , Светозар. Бейкер-стрит и окрестности. Эпоха Шерлока Холмса : монография / С. Чернов . - М. : Форум, 2012. - 480 с. : рис., фот. - Сп. лит. на рус. и англ. яз.: с.471-476. - ISBN 978-5-91134-611-9 : 407.00 р. Иллюстрации из собрания С. Чернова. Денежная система; система мер и весов Британской империи: с.477.
Литература--История--Зарубежные страны--Великобритания--Англия Быт.История одежды История Англии--Великобритания, XIX в. Архитектура Европы--Англия--Великобритания Интерьер Археология. История материальной культуры Этнография.Этнология Архитектура Европы--Лондон Англия--Архитектура--Лондон Великобритания--Художественная литература--Англия Великобритания--История--Англия Великобритания--Быт.История одежды--Англия Аннотация: Книга написана в форме краткого путеводителя по миру Великого Детектива. Обилие фактического материала, карты, планы, выдержки из почтовых и телефонных справочников, газет и мемуаров, прейскуранты на вина, цены на продукты, подробный рассказ о домашнем быте, транспорте, одежде, полиции Лондона поздневикторианских времён, многочисленные иллюстрации делают эту книгу ценной для любого, кому интересна эпоха Шерлока Холмса. Доп.точки доступа: Холмс, Шерлок (литер. герой А. конан-Дойла): эпоха, антураж \о нем\; Конан-Дойл, Артур \о нем\ Экземпляры всего: 1 ХР (1) Свободны: ХР (1) |
391 Т 338 Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.05 / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2007. - 360 с. : цв.ил. (вклейка), фот., рис. - (Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности - осень (№ 5) 2007). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 5-86793-472-1 (Вып. 5) : 170.00 р. Содержание: Крейк, Дженнифер. Культурная политика униформы : Почему нас привлекает униформа? / Д. Крейк. - С .9 - 37 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Иванов, Анатолий. Как одевались русские студенты : Форменное платье студентов высшей школы Российской империи 80-х годов XIX - начала XX века / А. Иванов. - С .39 - 61 : рис. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ. Дейвид, Алисон Маттьюз. Разряженные мужчины : Облик французского солдата в 1852 - 1914 годах / А. М. Дейвид. - С .63 - 98 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ. Мельникова-Григорьева, Елена. Границы тела / Е. Мельникова-Григорьева. - С .99 - 118 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Макендрик, Кармен. Техноплоть или "Было больно?" / К. Макендрик. - С .119 - 141 : фот. Кл.слова: МОДА, XX В. Сиора, Сирил. Искусство боли / С. Сиора. - С .143 - 158 : фот. Кл.слова: МОДА, XX В. Паркинс, Уэнди. Знаменитости вяжут : Время в эпоху постмодерности / У. Паркинс. - С .159 - 180 : рис. Кл.слова: МОДА, XX В. Зверева, Вера. "Выглядить великолепно" : Конструирование женщины на телеэкране / В. Зверева. - С .181 - 204 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Фонт, Лурдес. Поступь Шанель : Модельер как литературный персонаж / Л. Фонт. - С .205 - 222 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Мельникова-Григорьева, Елена. К метафизике утюга / Е. Мельникова-Григорьева. - С .223 - 229 : рис. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Никитина, Ольга. Язык моды XVIII - XIX веков в русском культурном быту: трудности перевода / О. Никитина. - С .231 - 248 : рис. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVIII - XIX - XX ВВ. Вайнштейн, Ольга. Конспекты с конференции / О. Вайнштейн. - С .249 - 262 : фот.цв. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Бартлетт, Джурджа. Сюрреалистические вещи: сюрреализм и дизайн / Д. Бартлетт. - С .263 - 269 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Петровская, Екатерина. Между скальпелем и распятием / Е. Петровская, Е. Мельникова-Григорьева. - С .271 - 280 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVIII - XIX - XX ВВ. Гусарова, Ксения. Uroda по-польски / К. Гусарова. - С .281 - 286 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ. Попова, Люба. Made in Italy, или Модные тенденции сезона осень - зима 2007 - 2008 / Л. Попова. - С .287 - 296 : фот. Кл.слова: МОДА, XX В. Идлис, Юлия. Голый человек под одеждой / Ю. Идлис. - С .297 - 303 : фот. Кл.слова: МОДА, XX В. Осминская, Наталия. Дилемма Шанель / Н. Осминская. - С .305 - 309 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Гусарова, Ксения. Куклы и мода / К. Гусарова. - С .311 - 318 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ. Аверьянова, Ольга. Гламур не для дур... / О. Аверьянова. - С .319 - 323 : фот. Кл.слова: МОДА, XX В. П., С. В поисках красоты / С. П. - С .325 - 328 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ. Силакова, Светлана. Хвала вживленным магнитам, слова на коже, душа татуировочной машины... и еще тысяча историй / С. Силакова. - С .329 - 333 Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Разговоры о форме : Офицер, священник, врач. - С .335 - 356 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Культура--Теория Гигиена и санитария Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это не скучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах, как телесное, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Номер открывает традиционный раздел "Одежда" - "Униформа. Часть I" статьями: "Культурная политика униформы" (Д. Крейк), "Как одевались русские студенты..." (А. Иванов), "Разряженные мужчины: облик французского солдата..." (А. М. Дейвид). Раздел "Тело. Модель для сборки" представляет статьи: Границы тела (Е. Мельникова); "Техноплоть..." (К. Макендрик) и "Искусство боли" (С. Сиора) - о модификации тела (тату и пр.) Раздел "Культура - феномен знаменитости" состоит из работ: "Знаменитости вяжут. Время в эпоху постмодерности" (У. Паркинс), "Выглядеть великолепно": конструирование женщины на экране" (В. Зверева), "Поступь Шанель: модельер как литературный персонаж" (Л. Фонт). Рубрика "Жизнь замечательных вещей" представлена главой из книги Е. Мельниковой-Григорьевой "Безделушка..." - "К метафизике утюга". Рубрика "Глоссы" содержит исследование О. Никитиной "Язык моды XVIII-XIX в русском культурном быту: трудности перевода". Раздел "События" открывает работа О. Вайнштейн "Конспекты с конференции" : "Гардеробные: перспективные исследования моды и текстиля". Далее, - статьи о выставках "Сюрреалистические вещи: сюрреализм и дизайн" (д. Бартлетт), "Боль" - "Между скальпелем и распятием" (Е. Петровская и др.), о варшавской моде "Uroda по-польски" (К. Гусарова), а также обзор модных тенденций "Made in Italy" (Л. Попова). Раздел "Книги" рецензирует следующие издания: "Одетое тело" П. Калефато - "Голый человек по одеждой" (Ю. Идлис), "Время Шанель" Э. Шарля-Ру - "Дилемма Шанель" (Н. Осминская), "Модная кукла. От Бебе Жюмо до Барби" Д. Пирс - "Куклы и мода" (К. Гусарова), "Velikolepno. Русские иллюстраторы блестящей жизни" А. Бартенева - "Гламур не для дур" (О. Аверьянова), "Формула красоты. Чужое лицо"- альбом, посвящённый пластической хирургии -"В поисках красоты" (П.С.). Рубрика "Мода on-line" в статье О. Силаковой "Хвала вживлённым магнитам..." также обращена к теме модификации тела. Завершает номер рубрика "Полевые исследования". В дополнение к теме "униформа" публикуются три интервью: "Разговоры о форме: офицер, священник, врач". Журнал адресован тем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а также студентам и преподавателям профильных вузов. Доп.точки доступа: Стил, В. \гл. ред.:.\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:.\; Красникова, А. \ред.:.\; Григорьева, Т. \ред.:.\; Шанель, Г. \о ней\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
391 Ф 77 Фонт, Лурдес. Поступь Шанель : модельер как литературный персонаж / Л. Фонт> // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2007. - Вып.05. - С. 205 - 222 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1 (Вып. 5)
Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Литературоведение Франция--Быт.История одежды, XX в. Кл.слова (ненормированные): МОДА - ИСТОРИЯ -- XX В. -- ПОСТУПЬ Шанель(книга) Доп.точки доступа: Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Шанель, Г. \о ней\; Моран, Поль \о нем\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
778.5 Н58 Нехорошев , Леонид Николаевич. Драматургия фильма : учебник / Л.Н. Нехорошев . - М. : ВГИК, 2009. - 343 с. : ил. - Рекоменд.лит.:с.342-343. - ISBN 5-87149-113-8 : 258.79 р.
Рубрики: Кино Мастерство сценариста Кл.слова (ненормированные): СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- ФИЛЬМ -- ДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- изображение -- звучащая речь -- СЮЖЕТ -- ЖАНР -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- персонаж -- ДВИЖЕНИЕ -- КОНФЛИКТ -- фабула Аннотация: Впервые современная теория кинодраматургии представлена как единая строгая система взаимосвязанных компонентов фильма. В основу учебника вошел лекционный курс по теории кинодраматургии, прочитанный профессором ВГИКа на сценарно-киноведческом и режиссерском факультетах ВГИКа. Автор умело сочетает теорию с драматургическим анализом фильмов мировой классики. Книга представляет интерес для учащихся киновузов, колледжей, кинофакультетов, а так же для всех любителей искусства кино Экземпляры всего: 260 ЧЗ (1), Учеб.ф. (247), филиал в Узбекистане (11), КОК (1) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (221), филиал в Узбекистане (11), КОК (1) |
778.5 Н58 Нехорошев , Леонид Николаевич. Особенности драматургии исторического фильма : на примере творческой истории создания фильма "Александр Невский": Учебное пособие / Л.Н. Нехорошев . - М. : ВГИК, 1986. - 71 с. : ил. - Рекоменд.лит.:с.71. - 000.25 р.
Рубрики: Кино Мастерство сценариста Драматургия исторического и историко-революционного фильма Кл.слова (ненормированные): СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- ФИЛЬМ -- ДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- Александр Невский(худ.ф.) -- СЮЖЕТ -- ЖАНР -- персонаж Аннотация: В настоящем учебном пособии выявляются, исследуются и обобщаются специфические черты драматургического построения исторического фильма, отличающие его от драматургической основы произведений других тематических и жанровых направлений в киноискусстве Экземпляры всего: 20 ЧЗ (1), Учеб.ф. (19) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (19) |
778.5.05:778.534.6 Р18 Райт, Джин Энн. Анимация от А до Я. От сценария до зрителя = Animation. Writing and Development : методические указания / Джин Энн Райт; Пер. М.Л. Теракопян, Ред. В.М. Монетов ; Гуманитарн.ин-т телевидения и радиовещан.им.М.А.Литовчина (Москва). - М. : ГИТР, 2006. - 351 с. : фото. - ISBN 5-94237-019-2 : 370 р. Сл.терминов:с.341
Мастерство сценариста Мастерство продюсера Виды телевизионных передач Фильмопроизводство Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ -- АНИМАЦИЯ -- ПЕРСОНАЖ -- заявка -- сценарная -- РАСКАДРОВКА -- гэг -- ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ -- АНИМАЦИОННЫЙ -- медиа Аннотация: Книга Дж.Э.Райт предлагает простой и практичный подход к написанию сценариев анимационных фильмов и телевизионных шоу, а так же содержит полезные советы по производству фильмов для большого и малого экранов. Эта книга незаменима как для тех, кто только начинает работать в анимации, так и для профессионалов. Книга предназначена в первую очередь для студентов режиссерских и художественно-постановочных факультетов. Она может быть полезна будущим операторам и менеджерам Доп.точки доступа: Теракопян, М.Л. \пер.\; Монетов, В.М. \ред.\; Гуманитарн.ин-т телевидения и радиовещан.им.М.А.Литовчина (Москва) Экземпляры всего: 32 ЧЗ (1), Учеб.ф. (31) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (31) |
778.5 С51 Смолянов, Геннадий Георгиевич. Кукольный персонаж на съемочной площадке : учебное пособие / Г.Г. Смолянов. - М. : ВГИК, 1984. - 46 с. - Библиогр.: с. 44. - 000.17 р. Фильмогр.:с.46
Мультипликационное кино. --Анимационное кино Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов Аннотация: В пособии рассматриваются творческие и производственные проблемы изобразительного решения персонажа в кукольной мультипликации и обобщается практический опыт, накопленный автором в процессе создания кукольных фильмов на телевидении Экземпляры всего: 13 Учеб.ф. (11), ЧЗ (2) Свободны: Учеб.ф. (11), ЧЗ (2) |
778.5 Д487 Дессуки, Самия Абдель-Азиз. Персонаж и костюм в цветном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.А.-А. Диссуки ; Научный рук.: М.А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. М. А. Богданов; ВГИК, кафедра мастер. худож. кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1976. - 176 с. : ил. - Библиогр.: с.169-176. Ил. в конце дис. Первоначальный вариант фамилии автора на титуле диссертации "Диссуки". . Исправлено на "Дессуки", т. к. этот вариант на обложке автореферата и на . экземплярах диссертации и автореферата в РГБ.
Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию работы художника по костюмам в цветном кино. Изобразительное решение цветного фильма обязательно отвечает жанровым особенностям произведения, жанр фильм заложен в драматургии и как элемент драматургии обязательно влияет на изобразительное решение. таким образом, цвет определяется всеми особенностями драматургии и соответствие им цвета определяет качество и уровень изобразительного решения. Тема, идея фильма выражается через характеры и действия героев. Большую роль играет внешний облик актеров и костюм становится не просто одеждой, а одеждой, выражающей национальную, социальную, профессиональную, временную принадлежность. Костюм становится элементом образности и автор рассматривает его как единицу киноколорита. Актер становится центром внимания в кадре, следовательно цвет костюма становится акцентом живописной композиции, что предполагает непременное согласование с другими изобразительными элементами в кинематографической мизансцене. Диссертация построена как анализ творческой деятельности художника по костюмам в подготовительный период работы над фильмом. Процесс создания костюма рассматривается от момента возникновения замысла до его реального воплощения, что дает возможность рассмотреть проблемы и сложную взаимосвязь и взаимоподчиненность всех элементов киновыразительности. Диссертация базируется в основном на материале советских фильмов, высокая изобразительная культура которых помогает выявить некоторые закономерности драматургического использования цвета в кино. Разработанный в советском кинопроизводстве метод предварительной работы художника по костюмам позволяет указать на важность предварительной работы художника по костюмам для получения высокохудожественного экранного результата. Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и иллюстративного материала. Для художников кино. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Н73 Нови, Лидия Юльевна. Персонаж фильма и художественная функция костюма : (От эскиза к костюму) : Учеб. пособие / Л.Ю. Нови. - М. : ВГИК, 1983. - 60 с. ; 21 см. - 500 экз. экз.. - 0.18 р. В надзаг.: Всесоюз. гос. ин-т кинематографии, Каф. мастерства художника кино и телевидения
Кинодекорационное искусство советское. Экземпляры всего: 27 Учеб.ф. (22), ЧЗ (2), КИЗО (2), АБ (1) Свободны: Учеб.ф. (22), ЧЗ (2), КИЗО (2), АБ (1) |
778.5 С148 Сазонов, А. П. Персонаж рисованного фильма / А. П. Сазонов ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Науч.-исслед. кабинет. Кафедра изобразит.-декорационного оформления фильма. - М. : [б. и.], 1959. - 29 с., 6 л. ил. : ил ; 20 см. - 1000 экз. экз.. - 0,45 На правах рукописи. Перед загл. авт.: канд. искусствоведения А. П. Сазонов
Экземпляры всего: 14 АБ (14) Свободны: АБ (14) |
778.5.04.072:808 М 158 Макки, Роберт. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только : учебное издание / Р. Макки ; пер.: Е. Виноградова ; ред.: Т. Качинская. - 4-е изд. - М. : Альпина нон-фикшн, 2012. - 456 с. - Фильмогр.: с.422-455. - ISBN 978-5-91671-183-7 : 395.10 р., 481.00 р., 469.00 р. Обложка: оборот. сторона - краткие сведения об авторе книги и его фото.
Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Драматургия телевидения Драматургия--теория Кл.слова (ненормированные): СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИСТ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КОМПОЗИЦИЯ -- СЦЕНАРНЫЙ ПРИЕМ -- ЖАНР -- ПЕРСОНАЖ -- КУЛЬМИНАЦИЯ -- РАЗВЯЗКА -- ХАРАКТЕР -- внеличностный конфликт -- внутренний конфликт Аннотация: Рассказывать истории приходится людям разных профессий - не только писателям и сценаристам. Обдумывая доклад или презентацию, обычно стараются не ограничиваться скучным набором фактов, но как рассказать о компании интересно или сочинить для неё историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово "сторителлинг" придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к "рассказыванию историй" подошёл системно. Он предлагает отказаться от набора и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий выбрать самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо ... окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно. Доп.точки доступа: Виноградова, Е. \пер.:.\; Качинская, Т. \ред.:.\ Экземпляры всего: 7 АБ (7) Свободны: АБ (7) |
1Ф"20" С 568 Современная семиотика и гуманитарные науки / Ин-т славяноведения РАН, Федер. агент.-во Россотрудничество, Рос. центр науки и культуры в Париже ; отв. ред.: Вяч. Вс. Иванов ; пер.: И. Г. Меркулова = La semiotique contemporaine et les sciences humaaines / Redacteur en chef V.V. Ivanov/ : сборник науч. материалов. - М. : Языки славянских культур, 2010. - 384 с. : цв.ил. (4 л.). - Библиогр. в конце ст.; примеч. и ком. - в сносках. - ISBN 978-5-9551-0449-2 : 449/00 р. В оформлении книги использована картина М. Чюрлёниса "Звёздная соната". Содержание: Московско-тартуская семиотическая школа . - С .16 - 21 Центр семиотических исследований, Лиможский университет . - С .21 - 24 Fontаnille, J. La sémiotique des passions á l´intersection des sciences humaines / J. Fontаnille. - С .127-145 Кл.слова: Культурология Иванов, В. Вс. Границы семиотики: Вопросы к предварительному обсуждению / Иванов В. Вс. . - С .31 - 51 Кл.слова: Культурология Ivanov, V. V. Les frontieres de la sеmiotique: questions proposees au debat / V. V. Ivanov. - С .51-53 Альгирдас Юлюс Греймас . - С .15 - 16 Фонтаний, Ж. Семиотика страстей во взаимодействии с гуманитарными науками / Ж. Фонтаний. - С .146 - 151 Кл.слова: Культурология Бордон, Ж. -Ф. Семиотика, выражение и имманентность / Ж. -Ф. Бордон. - С .121 - 126 Кл.слова: Культурология Крейдлин, Г. Е. Невербальная семиотика и эстетика движений / Г. Е. Крейдлин. - С .243 - 257 Кл.слова: Мастерство актера Kreidlin, G. E. Noverbal semiotics and esthetics oe movements / G. E. Kreidlin. - С .258-259 Кл.слова: Мастерство актера Vaitiekunas, D. La passion dans la semiotique de A.J. Greimas et celle de Y.M.Lotman / D. Vaitiekunas. - С .151-155 Кл.слова: Культурология Ivanov, V. V. Semiotics of the XX-th century / V. V. Ivanov. - С .53 - 106 Bordon, J. -F. Sémiotique, expression et immanence / J. -F. Bordon. - С .107-120 Кл.слова: Культурология Центр Греймса, Вильнюсский университет . - С .24 - 31 Merkoulova, I. G. Parler sans dire: le sujet passionné dans une piéce de Bernard-Marie Koltés / I. G. Merkoulova. - С .173-177 Кл.слова: Ночь перед лесами (пьеса) Разаускас, Д. Пенка семиотики на молоке мифопоэтической образности: Альгирдас Жюльен Греймас или Альгирдас Юлиус Греймас / Д. Разаускас. - С .177 - 180 Кл.слова: Образы. Мифология Mikhailova, T. Sheela-na-gig: sur la possibilité de plusieurs ''lectures" du signe / T. Mikhailova. - С .221 - 222 Кл.слова: Фольклор Razauskas, D. La peau-créma de la sémiotique recouvre le lait de la figurativé mytho-poétique: Algirda Julien GreimAs ou Algirdas Julius GrEimas / D. Razauskas. - С .181 - 183 Zavialova, M. V. Ausriné-Ménulis-Saulé: á propos d´un roman mytho-poétique / M. V. Zavialova. - С .202-203 Меркулова, И. Г. Говорить и не сказать: страстный персонаж одной пьесы Бернара-Мари Кольтеса / И. Г. Меркулова. - С .157 - 172 Кл.слова: Ночь перед лесами (пьеса), Анализ страстного дискурса на примере лит.текста Kursute, J. Sémantique de la corneille: selon les légendes de ls Langue de sable de Kurshskaya / J. Kursute. - С .209-211 Кл.слова: Теория литературы. Образы Михайлова, Т. А. Шиле-на-гиг: К проблеме многозначности символа / Т. А. Михайлова. - С .211 - 220 Кл.слова: Фольклор Вантиекунас, Д. Страсть в семиотике А.Ж.Греймса и Ю.М.Лотмана / Д. Вантиекунас. - С .155 - 156 Кл.слова: Культурология Берестнев, Г. И. Семиотика Кенигсберга: храм на о.Кнайпхоф / Г. И. Берестнев. - С .222 - 237 Кл.слова: Архитектура Berestnev, G. I. Sémiotoque de Königsberg: cathédrale sur l´ile Kneiphof / G. I. Berestnev. - С .238 - 242 Кл.слова: Архитектура, храм Курсите, Я. Семантика вороны по преданиям Куршской косы / Я. Курсите. - С .204 - 208 Кл.слова: Теория литературы. Образы Литвина, А. Ф. Имитация и подражание: Топонимика и антропоника как предмет семиотической игры в Древней Руси и странах Северной Европы / А. Ф. Литвина, Ф. Б. Успенский. - С .259-269 Кл.слова: Культура и традиции Litvinovs, A. F. Imitation et pastiche:toponymie et anthroponymie, objets d´un jeu sémiotique dans l´Ancienne Russie et dans les pays de l´Europe du Nord / A. F. Litvinovs, F. B. Ouspenski. - С .269-270 Кл.слова: Культура и традиции Завьялова, М. В. Ausriné-Ménulis-Saulé: об одном мифопоэтическом романе / М. В. Завьялова, Т. В. Цивьян. - С .184 - 201 Кл.слова: фольклор Злыднева, Н. В. Мифопоэтика страшного в живописи: случай Филонова / Н. В. Злыднева. - С .271 -280 Zlydneva, N. V. Mythopoetics of fear in painting the case or P.Filonov / N. V. Zlydneva. - С .280-285 Настопка, К. Смысловой риск в семиотике Лотмана и семиотике школы Греймса / К. Настопка. - С .285 - 295 Кл.слова: культурология Nastopka, K. La risque du sens dans la sémiotique de Lotman et celle de l´ école de Greims / K. Nastopka. - С .295-297 Николаева, Т. М. Эмоции и речь: изоморфизм или совпадение? / Т. М. Николаева. - С .298 - 306 Кл.слова: искусство актера Nikolaeva, T. M. Emotions et parole:isomorphisme ou coincidence? / T. M. Nikolaeva. - С .306-307 Кл.слова: искусство актера Зенкин, С. Н. Проблема релевнтности смысла: Риффитер, Греймс, Барт / С. Н. Зенкин. - С .308 - 321 Кл.слова: культурология Zenkin, S. N. La probléme de pertintnce du sens:Riffaterre, Greimas, Barthes / S. N. Zenkin. - С .321-323 Darrault-Harris, I. Greimas et la psychanalyse / I. Darrault-Harris. - С .323 - 329 Кл.слова: культурология Дарро-Харрис, И. Греймас и психоанализ / И. Дарро-Харрис. - С .330 - 333 Кл.слова: культурология Macianskaité, L. Semiotic contacts betwenn two worlds in Greimas´s Lithuanian essays / L. Macianskaité. - С .333-341 Кл.слова: культурология Мачянскайте, Л. Семиотические контакты между двумя мирами в литовской эссеистике А.Ж.Греймся / Л. Мачянскайте. - С .342 - 346 Кл.слова: культурология Фещенко, В. В. Густав Шпет и неявная традиция глубинной семиотики в России / В. В. Фещенко. - С .347 - 361 Кл.слова: эстетика Fetshenko, V. Gusta Shpet et la tradition implicite d´une sémiotique profonde en Russie / V. Fetshenko. - С .361 - 362 Кл.слова: эстетика Кошелев, А. Д. О критериях семантической полноты метаязыка, представляющего собой подъязык естественного языка / А. Д. Кошелев. - С .363 - 373 Кл.слова: литературоведение Koshelev, A. D. La pénitude sémantique de métalangege, langage auxiliaire de la langue naturelle / A. D. Koshelev. - С .374 -375 Кл.слова: литературоведение Вельмезова, Е. В. Законы семантики vs. закоы семиотики в "новом учении о языке". Н.Я. Марра / Е. В. Вельмезова. - С .376 - 383 Кл.слова: культурология Velmezova, E.V. Lois sémantiques et lois sémiotique dans le "nouvelle théorie du langage" de N.Ja.Marr / E.V. Velmezova. - С .384 Кл.слова: культурология
Письменность--Семиотика Наука--Теория--история--науковедение Языкознание--Теория Эстетика Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Фольклористика. Общие вопросы Культура--Теория Живопись Психология Аннотация: Сборник представляет материалы международной конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения Альгирдаса Жюльена Греймаса (1917-1992) и выходу на русском языке книги А.Ж. Греймаса и Ж. Фонтания "Семиотика страстей. От состояния вещей к состоянию души" (Москва, 30.08 - 1.09.2007). Конференция объединила три страны (Россию, Литву и Францию), в которых (по-своему) продолжается дело Греймаса и развивается семиотика. Статьи размещены в том порядке, в каком были прочитаны доклады на форуме. Каждая статья снабжена подробным резюме на другом языке. Сборник предваряется исторической справкой о личности А.-Ж. Греймаса и описанием трёх семиотических школ, участвовавших в работе конференции. В содержании несколько разделов: 1. "Границы семиотики"; 2."Семиотика страстей"; 3."Семиотика мифа и фольклора"; 4."Семиотика (явлений и предметов) культуры"; 5."Семиотический диалог"; 6."Теоретические проблемы семиотики". Для философов, культурологов, лингвистов, литературоведов, искусствоведов. Доп.точки доступа: Иванов, Вяч. Вс. \отв. ред.:.\; Меркулова, И.Г. \пер.:.\; Греймас, Альгирдас Жюльен (1917-1992), фр. семиолог лит. происх., лингвист, фольклорист и т.п. \о нем\; Ин-т славяноведения РАН; Федер. агент.-во Россотрудничество; Рос. центр науки и культуры в Париже \о ней\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
1Ф"20" М 52 Меркулова, И. Г. Говорить и не сказать: страстный персонаж одной пьесы Бернара-Мари Кольтеса [Текст] / И. Г. Меркулова> // Современная семиотика и гуманитарные науки : сборник науч. материалов / Ин-т славяноведения РАН, Федер. агент.-во Россотрудничество, Рос. центр науки и культуры в Париже. - М. : Языки славянских культур, 2010 = La semiotique contemporaine et les sciences humaaines. - С. 157 - 172 . - ISBN 978-5-9551-0449-2
Кл.слова (ненормированные): Ночь перед лесами (пьеса) -- Анализ страстного дискурса на примере лит.текста Аннотация: Ночь перед лесами (пьеса)-Анализ страстного дискурса на примере лит.текста Доп.точки доступа: Иванов, Вяч. Вс. \отв. ред.:\; Меркулова, И.Г. \пер.:\; Ин-т славяноведения РАН; Федер. агент.-во РоссотрудничествоРос. центр науки и культуры в Париже Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.001 И 665 Инновационные технологии в кинематографе и образовании: II-я Международная научно-практическая конференция (Москва, 21-25 сентября 2015 г.): Материалы и доклады : сборник / Мин - во культуры РФ ; ред.: к. т. н. О. Н. Раев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 284 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-87149-185-0 : Б. ц. р. Содержание: Барский Иосиф Давидович,. Инновации в кинематографе / Барский Иосиф Давидович. - С .4 - 11 Вайгерт, Д. Современный светодиодные технологии для кино и телевидения / Д. Вайгерт. - С .11 - 14 Кл.слова: Свет в кино Ветлугин, Е. А. Практическое применение осветительных аэростатов в кинопроизводстве / Е. А. Ветлугин. - С .14 - 20 Вайгерт, Д. Современные камеры для высокоскоростных съемок / Д. Вайгерт. - С .20 - 22 Поморин, И. А. Проблемы мерцания осветительного оборудования при скоростной съемке на цифровые камеры / И. А. Поморин. - С .22 - 30 Раев, О. Н. Глубина пространства в кинофильме / О. Н. Раев. - С .30 - 46 Карбанов, В. Н. Виртуальные студии EasySet3D и Infinity / В. Н. Карбанов. - С .46 - 49 Костин, В. Н. Акустика пространственного звукового поля / В. Н. Костин. - С .49 - 54 Сологубов, А. Н. Запись Сводного оркестра Министерства обороны Российской Федерации для фильма "Парад Победы" / А. Н. Сологубов, С. А. Курбатов. - С .54 - 60 Трубочкина, Н. К. Перспективы развития трехмерного кино без очков с использованием фрактальной графики / Н. К. Трубочкина, Н. В. Кондратьев. - С .60 - 69 Березин, О. С. Технология кинотеатральной демонстрации музыкальных программ Visual Surround / О. С. Березин. - С .69 - 76 Кузьмин, В. Н. Возможности и перспективы объективного контроля качества кинопоказа. Фотометрические приборы "ТКА" / В. Н. Кузьмин, К. А. Томский. - С .76 - 86 Крутов, П. А. Равномерность яркости киноэкранов направленного светоотражения / П. А. Крутов. - С .86 - 100 Мирошников, А. И. Выбор размеров проекционного экрана в актовых залах универсального назначения / А. И. Мирошников [и др.]. - С .100 -105 Другие авторы: Наумов А.А., Щербаков Н.И., Щербакова Т.В. Сычев, В. А. 23-е пленарное заседание Технического комитета 36 "Кинематография" Международной организации по стандартизации (ИСО/ТК 36). Развитие новых технологий цифрового кинематографа / В. А. Сычев, Д. Г. Чекалин. - С .106 - 121 Сычев, В. А. Система кодирования цвета Академии кинематографических искусств и наук / В. А. Сычев, Д. Г. Чекалин, Ч. - С .122 - 137 : рис. Кл.слова: киноизображение, ACES, цифровой масте (DSM) Александров, Е. В. Исследование и репрезентация культуры в визуальной антрпологии Традиция и современность / Е. В. Александров. - С .137 - 144 Молчанов, И. Н. Инновационные аспекты развития культуры в современной России / И. Н. Молчанов. - С .145 - 150 Кл.слова: Экономическое значение культуры и ее влияние на развитие общества Монетов, Виктор Мартынович. Вирутальный персонаж в виртуальном пространстве. Проблемы и перспектвы анимации и компьютерной графики в творчестве хзудожника экранных искусств / В. М. Монетов. - С .150 - 155 Старусева-Першеева, А. Д. Виртуальная реальность как новая возможность "расширения" экранных искусств / А. Д. Старусева-Першеева, П. В. Щукин. - С .156 - 167 Трубочикина, Н. К. Мультимедиа в современном искусстве / Н. К. Трубочикина, А. В. Лиховцева. - С .168 - 175 Изварина, М. В. Информационная перенасыщенность СМИ и переподготовка журналистов в условиях потокового телепроизводства / М. В. Изварина, А. В. Вернидуб. - С .175 - 180 Курдяев, Г. И. Принципы синергии в современном российско-американском кинематографе на примере творчесва Тимура Бекмамбетова и Сергея Бодрова-старшего / Г. И. Курдяев. - С .180 - 188 Шабалин, В.В. Художественные эффекты в телевизионном репортаже (новостном материале) / В.В. Шабалин. - С .188 - 194 Наумова, А. А. Анализ особенностей эмоциональной вовлеченности зрителей в просмотр кинофильма / А. А. Наумова, А. О. Лужин. - С .194 - 206 Кагиров, Р. Р. Кино-киностетика - влияние осязательно-кинестетических ощущений на восприятие кинообразов / Р. Р. Кагиров. - С .206 - 219 Грунюшкина, С. А. Как выжить добросовестному автору в Интернете: комплекс мер по защите, продвижению и развитию / С. А. Грунюшкина. - С .219 - 224 Кл.слова: авторское право Панкратова, М. И. Анализ путей адаптации производственно-кинотехнологического комплекса киностудии "Ленфильм" к современным социально-экономическим условиям хозяйствования в России / М. И. Панкратова. - С .224 - 231 Кл.слова: Ленфильм Парфентьев, Н. А. Использование информаионных технологий при преподавании курса "Акустика" для студентов кафедры звукорежиссуры / Н. А. Парфентьев. - С .231 - 234 Кл.слова: звук Белоногова, А. В. Специфика преподавания предмета "Основы анимационного движения" в среднем профессиональном образовании / А. В. Белоногова. - С .234 - 240 Иоч, Э. В. Педагогические методики в эпоху "позднего" постмодернизма. Методические разработки учебной темы "Целостность аудиовизуального художественноого произведения" / Э. В. Иоч. - С .240 - 245 Вавречка, О. Из-за монтажного стола в ФАМУ / О. Вавречка. - С .245 - 250 Кл.слова: Академия изящных искусств, Чехословакия Коновалов, Л. В. Комплексное построение лекции по предмету "Цветоведение" на примере темы "Какого цвета Луна? / Л. В. Коновалов. - С .250 - 265 Азаренко, Е. Ю. Информация общества через мультимедиа-продукты. Решения компании для учебного и творческого процессе / Е. Ю. Азаренко, А. И. Пальцев. - С .265 - 268 Андреев, В. П. Хождение по МООС`ам" - опыт создания массового открытого онлайн-кураса дополнительного образования / В. П. Андреев [и др.]. - С .268 - 276 Другие авторы: Воронков Ю.С., Кондрашов В.В., Кувшинов С.В. Парисеева, Н. С. Пдкастинг как инновационный метод в образовании / Н. С. Парисеева. - С .276 - 280 Кл.слова: Подкаст - аудиозапись, размещенная в интернете
Телевидение--Теория Обучение и образование в кино Обучение и образование в кино--ВГИК Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Компьютерное кино--Видео. Цифровое кино. Компьютерная графика Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Киносеть СССР и России Аннотация: В сборнике приведены материалы, доклады и выступления на II-й Международной научно-практической конференции "Инновационные технологии в кинематографе и образовании" по следующим разделам: 1. Инновации в технических кинотехнологиях и кинотехнике; 2. Инновации в творческих и социальных кинотехнологиях; 3. Инновационные технологии в образовании. Для кинооператоров, киноинженеров, преподавателей учебных заведений киноотрасли, а также для студентов, аспирантов и других специалистов. Доп.точки доступа: Раев, к. т. н. О. Н. \ред.:.\; Щербакова, Т. В.; Бекмамбетов, Тимур (1961), казахст. реж., сц., продюс. (с.158) \о нем\; Бодров, Сергей Серг. (р.1948), рос. к/реж. \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о ней\ Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5.05:778.534.6 К 821 Кривуля, Наталья Геннадьевна. Анимационный персонаж : научная монография / Н. Г. Кривуля. - М. : Аметист, 2015. - 456 с. : ил. (8 л.), ил. - Библиогр.: с.443-452. Фильмогр.: с.431-442. Примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-9903467-4-1 : 258.79 р., 378.00 р. Список фильмов, персонажи которых использовались при оформлении обложки - в конце издания. На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото.
Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Аннотация: Новая монография профессора ВГИКа Н.Г. Кривуля посвящена рассмотрению анимационного персонажа как объекта искусствоведческого и культурологического анализа. Она восполняет существующие пробелы в киноведении и аниматологии, касающиеся понимания персонажей с точки зрения их специфики и условности, а также принципов функционирования в структуре фильма. Стержневой темой работы стала типология анимационных персонажей, в которой найдено единство структурного, культурологического и исторического подходов. Книга предназначена для киноведов, искусствоведов, культурологов, практиков анимационного искусства и всех интересующихся проблемами аниматологии. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.001 И 665 Монетов, Виктор Мартынович. Виртуальный персонаж в виртуальном пространстве. Проблемы и перспективы анимации и компьютерной графики в творчестве художника экранных искусств [Текст] / В. М. Монетов> // Инновационные технологии в кинематографе и образовании: II-я Международная научно-практическая конференция (Москва, 21-25 сентября 2015 г.): Материалы и доклады : сборник / Мин - во культуры РФ. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - С. 150 - 155 . - ISBN 978-5-87149-185-0
Доп.точки доступа: Раев, к. т. н. О. Н. \ред.:\; Мин - во культуры РФ Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5 М 34 Матизен, Виктор Эдуардович. Кино и жизнь. 12 дюжин интервью самого скептического кинокритика в двух томах: Т. 2. : сборник / Виктор Матизен ; предисл. С. Соловьева. - Винница : Глобус-Пресс, 2013. - 831, [1 ] с. : порт. - Указ. имен: с. 795-819. - Указ. фильмов: с.820-831. - ISBN 846-966-8300-15-6 : 1 100.00 р. Содержание: Соловьев, Сергей. Время танцора, или Строгий математический разум в таинственных и туманных эмпиреях мирового кино / С. Соловьев. - С .7-8 Матизен Виктор Эдуардович (биография) . - С .9-10 Еременко, Николай (1949-2001). "Единственное, в чем человек дошел до совершенства, так это в умении оправдать себя". 2001 / Н. Еременко, В. Матизен. - С .15-26 Ярмольник, Леонид. "Актерство состоит из трех умений: наблюсти, запомнить и воспроизвести". 2004 ("Богатому выгоднее доить корову, а бедному - продать"), 2005 ("Повзрослев, я воспитал в себе умение прощать"), 2006 ("Всё, что ни случается - к лучшему") / Л. Ярмольник, В.Матизен. - С .27-52 Баринов, Валерий. "Всю жизнь жду сногсшибательного провала, но пока не дождался...". 2005 / В. Баринов, В. Матизен. - С .53-62 Баширов, Александр. "Правоохранительным органам свойственно путать искусство с действительностью". 2005 / А. Баширов, В. Матизен. - С .63-74 Панин, Андрей [1962-2013]. Конкретные люди. 2005 / А. Панин, В. Матизен. - С .75-84 Ахеджакова, Лия. "Надежда - хрупкая вещь". 2006 / Л. Ахеджакова, В. Матизен. - С .85-90 Мамонов, Пётр. Просветление Темного Му. 2006 / П. Мамонов, В. Матизен. - С .91-100 Ступка, Богдан (1941-2012). "Кто хорошо играет в жизни, плохо играет на сцене". 2005 / Б. Ступка, В. Матизен. - С .101-106 Абдулов, Александр (1953-2008). Актер, который решил сыграть режиссера. 2007 / А. Абдулов, В. Матизен. - С .107-114 Баталов, Алексей. "Жили в каменном веке - и вдруг оказались в Голливуде". 2007 / А. Баталов, В. Матизен. - С .115-120 Гармаш, Сергей. Актер чеховского роста. 2007 / С. Гармаш, В. Матизен. - С .121-132 Суханов, Максим. "Сложным организмам несвойственны простые реакции". 2007 / М. Суханов, В. Матизен. - С .133-140 Сухоруков, Виктор. "Я живу на премию Бога". 2007 / В. Сухоруков, В. Матизен. - С .141-148 Этуш, Владимир. "Я знал, что могут сделать с евреем". 2007 / В. Этуш, В. Матизен. - С .149-154 Демидова, Алла. "Счастье - это когда отпускает боль". 2008 / А. Демидова, В. Матизен. - С .155-164 Машков, Владимир. "Актер - исключительно экранное явление". 2008 / В. Машков, В. Матизен. - С .165-174 Серебряков, Алексей. "Есть вещи, которые следует назыать своими именами". 2008 / А. Серебряков, В. Матизен. - С .175-186 Маковецкий, Сергей. "Если фильм сделал лучше хоть одного человека, он себя окупил". 2010 / С. Маковецкий, В. Матизен. - С .187-200 Миронов, Евгений. "Иной раз так хочется долбануть чью-то наглую машину, но после совесть замучит". 2011 / Е. Миронов, В. Матизен. - С .201-212 Говорухин, Станислав. "Будущее у России есть. Только нам его не дождаться". 1991 ("Мечтаю о гражданской диктатуре во главе с цивилизованным и культурным человеком"), 1999 ("За десять лет кинематографисты выплеснули из себя всю гадость, какая в них была") / С. Говорухин, В. Матизен. - С .215-238 Соловьев, Сергей. "Кризис кино - это кризис места, где его негде смотреть". 1993 ("Мат - это рококо нашей жизни", в беседе принимал участие киновед Валерий Фомин), 2004 ("Женщин нельзя судить по этическим критериям", в беседе участвовал А.Абдулов, сыгравший в фильме "О любви"), 2007 (Товарищ Ким Чен Ир), 2009 ("Секрет педагога в том, чтобы не учить") / С. Соловьев, В. Матизен, В.Фомин. - С .239-274 Луцик, Петр [1960-2000]. Смотрите, кто пришел. 1993 / П. Луцик, В. Матизен, Е. Стишова. - С .275-292 Другие авторы: Матизен В., Стишова Е., Саморядов А., Хван А. Саморядов, Алексей. Смотрите, кто пришел. 1993 / А. Саморядов, В. Матизен, Е. Стишова. - С .275-292 Другие авторы: Матизен В., Стишова Е., Луцик П., Хван А. Хван, Александр. Смотрите, кто пришел. 1993 / А. Хван, В. Матизен, Е. Стишова. - С .275-292 Другие авторы: Матизен В., Стишова Е., Луцик П., Саморядов А. Абдрашитов, Вадим. "Гуманизма много не бывает". 1997 / В. Абдрашитов, В. Матизен. - С .293--304 Бодров, Сергей. Русский режиссер, который может работать в любой стране мира. 1997 (Брат мой, враг мой, мой продюсер...), 2010 ("Смех, как вода - точит камень") / С. Бодров, В. Матизен. - С .305-320 Рязанов, Эльдар [1927-2015]. "Я испытал весь диапазон отношения власти к художнику: от обласкивания до облаивания". 1997 ("Зачем тратить жизнь на скучные вещи? Она и без того коротка"), 2004 ("Мне никто никогда ничего не давал и не дарил"), 2009 ("В таком Союзе кинематографистов мне делать нечего") / Э. Рязанов, В. Матизен. - С .321-344 Ибрагимбеков, Рустам. "Кино - это игра с непредсказуемым финалом". 1998 / Р. Ибрагимбеков, В. Матизен. - С .345-352 Ливнев, Сергей. "В наше время люди могут жить без необходимого, но не могут обойтись без излишнего". 1998 / С. Ливнев, В. Матизен. - С .353-360 Луцик, Пётр (1960-2000). "Человек живет в одиночку". 1998 / П. Луцик, В. Матизен. - С .361-370 Муратова, Кира. Женщина, которой скучен алфавитный порядок. 1998 / К. Муратова, В. Матизен, Е. Голубенко. - С .371-378 Шахназаров, Карен. "Без костылей не научишься ходить без костылей". 1998 ("Уже выросли поколения, которые не знают наших актеров"), 2003 ("Если государство хочет бороться с террором, оно должно расстаться с точкой зрения, будто он делается за деньги"), 2008 ("Глобальные сдвиги проходят незаметно для современников"), 2009 ("Советская система пала жертвой идеализма") / К. Шахназаров, В. Матизен. - С .379-408 Грачевский, Борис. Пушкин, мистер Ералаш! 1999 / Б. Грачевский, В. Матизен. - С .409-414 Митта, Александр. "Кино не делают под столом ногами". 1998 / А. Митта, В. Матизен. - С .415-422 Огородников, Валерий (1951-2006). В зоне магического реализма. 1999 / В. Огородников, В. Матизен. - С .423-430 Хван, Александр. "Есть три профессии, очень близкие по внутренним механизмам: преступник, художник и тиран". 1999 / А. Хван, В. Матизен. - С .431-438 Хотиненко, Владимир. "Сравнительно с масштабом воровства государственных денег бюджет кинематографа просто незаметен". 1999 / В. Хотиненко, В. Матизен. - С .439-450 Зельдович, Александр. "Государство - это гигантский пылесос". 2000 / А. Зельдович, В. Матизен. - С .451-458 Меньшов, Владимир. "Мы властны над любовью, но не над страстью". 2000 / В. Меньшов, В. Матизен. - С .459-464 Ромадин, Михаил (1940-2012). Тот, кто перепел Высоцкого, дружил с Тарковским и выставлялся у герцогини Альба. 2000 / М. Ромадин, В. Матизен. - С .465-474 Лунгин, Павел. "Раньше художника убивала цензура, теперь - равнодушие". 2001 ("В советском воздухе мне было нечем дышать"), 2010 ("Интеллигент - тот, у кого есть чувство стыда" / П. Лунгин, В. Матизен. - С .475-494 Панфилов, Глеб. Что было бы, если бы Николай II меньше любил семью. 2001 / Г. Панфилов, В. Матизен. - С .495-504 Евстигнеев, Денис. "Любой персонаж, совершающий несовместимые с моралью поступки, имеет право умереть". 2002 / Д. Евстигнеев, В. Матизен. - С .505-512 Юсов, Вадим [1929-2013]. "Оператор - тот, кто оказывается с камерой в нужное время в нужном месте". 2002 / В. Юсов, В. Матизен. - С .513-522 Арабов, Юрий. "Зрителями повелевают первичные инстинкты". 2004 / Ю. Арвбов, В. Матизен. - С .523-534 Балабанов, Алексей [1959-2013]. "Русский тот, кто назывет себя русским". 2004 / А. Балабанов, В. Матизен. - С .535-542 Балаян, Роман. Режиссер, который пьет из своего стакана. 2004 / Р. Балаян, В. Матизен. - С .543-550 Досталь, Николай. "Достоевский ХХ века - это Шаламов". 2004 / Н. Досталь, В. Матизен. - С .551-560 Наумов, Владимир. "Всё в этом мире игра, кроме смерти". 2004 / В. Наумов, В. Матизен. - С .561-572 Прошкин, Александр. Реабилитация интеллигента. 2004 / А. Прошкин, В. Матизен. - С .573-580 Месхиев, Дмитрий. Создатель "Своих" не делит мир на своих и чужих. 2005 / Д. Месхиев, В. Матизен. - С .581-588 Учитель, Алексей. "Хочу снять что-то наподобие "Основного инстинкта"". 2005 / А. Учитель, В. Матизен. - С .588-594 Лопушанский, Константин. Прерванный полет лебедя. 2006 / К. Лопушанский, В. Матизен, А. Сигле. - С .595-601 Серебренников, Кирилл. "Искусство как плесень - возникает, где мокро". 2006 / К. Серебренников, В. Матизен. - С .603-612 Попогребский, Алексей. "Не люблю "психологические" фильмы". 2007 ("Излишнее самокопание - бич российской интеллигенции"), 2010 (Кино про людей и для людей) / А. Попогребский, В. Матизен. - С .613-624 Сокуров, Александр. Режиссер, который все берет из литературы. 2007 / А. Сокуров, В. Матизен. - С .625-632 Федорченко, Алексей. "Я не ищу сюжетов - они меня сами находят". 2007 / А. Федорченко, В. Матизен. - С .633-638 Бардин, Павел. "Все, кто живет в России - русские". 2009 / П. Бардин, В. Матизен, П. Федоров. - С .639-646 Вырыпаев, Иван. Через сомнения к вере. 2009 / И. Вырыпаев, В. Матизен. - С .647-652 Звягинцев, Андрей. "Исходить следует из высшей правды о человеке", 2009 ("Есть вещи, которые не поддаются познанию"), 2012 ("Мир воображения реальней материального мира") / А. Звягинцев, В. Матизен. - С .653-674 Квирикадзе, Ираклий. Шаровая молния памяти. 2009 / И. Квирикадзе, В. Матизен. - С .675-684 Сигарев, Василий. "Зрители приучены к киносказкам и боятся реальности". 2009 / В. Сигарев, В. Матизен, Я. Троянова. - С .685-692 Снежкин, Сергей. "Всех слить и избрать новых". 2009 / С. Снежкин, В. Матизен, П. Санаев. - С .693-700 Хлебников, Борис. Сумасшедшая помощь в свободном плавании. 2009 / Б. Хлебников, В. Матизен. - С .701-706 Кавун, Андрей. "Я снимаю для собственного удовольствия, чтобы оно передалось зрителям". 2010 / А. Кавун, В. Матизен. - С .707-712 Адабашьян, Александр. "То, что начинается с милейших разговоров на кухне, может закончиться "окаянными днями". 2012 / А. Адабашьян, В. Матизен. - С .713-728 Косаковский, Виктор. "Хороший человек режиссером не станет". 1997 / В. Косаковский, В. Матизен. - С .731-738 Манский, Виталий. Профессия - реалист. 1999 (Низкие истины без возвышающего обмана), 2005 ("Для погружения в реальность хороши все средства") / В. Манский, В. Матизен. - С .739-758 Дворцевой, Сергей. "Чем больше бюджет - тем меньше свободы". 2008 / С. Дворцевой, В. Матизен. - С .759-768 Франк, Герц (1926-2013). Да будет свет. 2010 / Г Франк, В. Матизен. - С .769-784 Сахарнова, Ксения. Искусство скепсиса. 2005: Интервью с В.Матизеном / К Сахарнова, В Матизен. - С .787-794 Указ. имен . - С .795-919 Указ. фильмов . - С .820-831
История кино СССР и России Биографии деятелей советского и российского кино. Кинорежиссура художественно-игрового кино Аннотация: Во втором томе "Кино и жизнь" Виктора Матизена также собраны беседы с ныне здравствующими или ушедшими от нас людьми, которые делают кино - сценаристами, актёрами и режиссёрами послевоенного поколения. С некоторыми автор встречался не раз, и по разговорам видно, как менялось время и его восприятие. Сборник открывается вступительным словом Сергея Соловьева и биографией Виктора Эдуардовича Матизена, а завершает его авторское интервью и указатели имен и фильмов. См. также рубрику "Содержание в новом окне". Для кинематографистов и всех интересующихся отечественным кино. Доп.точки доступа: Соловьев, С. \авт. предисл.\; Саморядов А., Хван А.; Луцик П., Хван А.; Луцик П., Саморядов А.; Еременко, Николай Никол. (1949-2001), сов. рос. актёр кино \о нем\; Ярмольник, Леонид Исааков. (1954), сов. рос. акт. театра и кино \о нем\; Баринов, Валерий Александрович (1946), сов. рос. арт. театра и кино \о нем\; Баширов, Александр Никол. (1955), сов. рос. акт. кино \о нем\; Панин, Андрей Владимир. (1962-2013), рос. арт. театра и кино \о нем\; Ахеджакова, Лия Меджидовна (1938), рос. актр. театра и кино \о ней\; Мамонов, Петр Николаевич (1951), рос. акт., муз. \о нем\; Ступка, Богдан Сильвестр. (1941-2012), сов. рос. укр. арт. театра и кино \о нем\; Абдулов, Александр Гаврилович (1953-2008), сов. рос. акт. театра и кино, реж. \о нем\; Баталов, Алексей Владимирович (1928-2017), сов. рос. актёр, реж., пед. \о нем\; Гармаш, Сергей Леонидович (1958), рос. акт. театра и кино \о нем\; Суханов, Максим Александр. (1963), рос. актёр, прод. (интер.) \о нем\; Сухоруков, Виктор Иванович (1951), сов. рос. арт. театра и кино \о нем\; Этуш, Владимир Абрамович (1922-2019), сов. рос. арт. театра и кино, проф. \о нем\; Демидова, Алла Сергеевна (1936), сов. рос. актриса театра, кино и ТВ \о нем\; Машков, Владимир Львович (1963), сов. рос. акт., реж. театра и кино \о нем\; Серебряков, Алексей Валер. (1964), сов. рос. акт. театра и кино \о нем\; Маковецкий, Сергей Васильевич (1958), рос. арт. театра и кино, н. а. России \о нем\; Миронов, Евгений Витал. (1966), сов. рос. акт. театра и кино \о нем\; Говорухин, Станислав Серг. (р.1936), сов. рос. к/реж., актёр, сц. \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Луцик, Пётр Николаев. (1960-2000), кинореж., сц. - совм. с А. Саморядовым \о нем\; Саморядов, Алексей Алексеев. (1962-1994), рус. пис., сц. совм. с П. Луциком \о нем\; Хван, Ал-р Фёдор. (1957), рос. кинореж., сц. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Бодров, Сергей Серг. (р.1948), рос. к/реж. \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927-2015)), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Ибрагимбеков, Рустам Мамед-Ибрагимович (1939), сов. азерб. пис., кинодрам. \о нем\; Ливнев, Сергей Давидов. (1964), рос. кинореж., сц. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Шахназаров, Карен Георгиев. (1952), сов. рос. к/реж., директо концерна "Мосфильм" \о нем\; Грачевский, Борис Юрьев. (1949), сов. рос. кинореж., ж-л "Ералаш" \о нем\; Митта, Ал-р Наумович (1933), сов. рос. реж., пед. \о нем\; Огородников, Валерий Геннад. (1951-2006), рос. реж., акт., сц., прод. \о нем\; Хотиненко, Владимир Ив. (р.1952), кинореж., сц., актёр; Свердл. к/ст. \о нем\; Зельдович, Ал-р Ефим. (1958), рос. кинореж., сц. \о нем\; Меньшов, Владимир Валент. (1939), сов. актёр, реж., сц., продюс. \о нем\; Ромадин, Михаил Николаев. (1940-2012), рус. худож., театр, кино \о нем\; Лунгин, Павел Семёнов. (1949), рос. кинореж. \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Евстигнеев, Денис Евген. (1961), рос. оператор, к/реж. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Арабов, Юрий Николаевич (1954), рос. пис., сц., педагог \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Балаян, Роман Гургенович (1940), сов. рос. к/реж., прод., сц. \о нем\; Досталь, Николай Никол. (1946), сов. акт., реж., сц. \о нем\; Наумов, Владимир Наумович (1927), кинорежиссер \о нем\; Прошкин, Александр Анатол. (1940), сов. рос. кинореж., акт. \о нем\; Месхиев, Дмитрий Дмитриев. (р.1963), рос. реж. \о нем\; Учитель, Алексей Ефимов. 91951), рос. кинореж., сц. \о нем\; Лопушанский, Константин Серг. (1947), рос. реж., сц., авт. кино \о нем\; Серебренников, Кирилл Семёнов. (1969), рос. реж. театра и кино, х.р. "Гоголь-центра" \о нем\; Пополгребский, Алексей Петр. (1972), рос. кинореж., сц. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Федорченко, Алексей Станисл. (1966), рос. реж-док. \о нем\; Бардин, Павел Гарриевич (1975), рос. реж., сц. прод. \о нем\; Вырыпаев, Иван Александр. (1974), рос. акт., реж., сц. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Квирикадзе, Ираклий Михайлов. 1939), сов. груз. кинореж., сц.( \о нем\; Сигарев, Василий Владимир. (1977), рос. кинореж., сц., драм. \о нем\; Снежкин, Сергей Олег. (1954), рос. к/реж., сц., прод. \о нем\; Хлебников, Борис Игоревич (1972), рос. кинореж., сц. \о нем\; Кавун, Андрей Олег. (1969), укр. кинореж., сц. \о нем\; Адабашьян, Александр Артёмов. (1945), сов. рос. реж., худож., актёр, сц. \о нем\; Косаковский, Виктор Ал-ров. (1961), рос. реж.-док. \о нем\; Манский, Виталий Всеыолод. (1963), рос. реж. док. кино, продюс. \о нем\; Дворцевой, Сергей Владимир. (1962), казах. кинореж.-док., игр. кино \о нем\; Франк, Герц Вульфов. (1926-2013), сов. латв., израил. реж. неигр. кино (инт.) \о нем\; Матизен, Виктор Эдуардович (1949), сов. рос. кинокритик, журн., и пр. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер /указатель имен, с.814/ ; 1932-1986) \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.05р:778.534.6 О-83 Открытый российский фестиваль анимационного кино. 8-й (13-17 февраля - 2003 г.) : каталог - альманах / Мин - во культуры РФ, СК РФ, Асс. анимац. кино России, "Киноцентр", всесоюзное творческо-производственное объединение, Мастер-фильм. - Суздаль : Открытй рос. фест. аним. кино, 2003. - 162 с. : ил. - Алф. указ.: с.161. - Б. ц. р. Содержание: Муат, Мария. Первая статья в жизни : О сценарии в анимации / М. Муат. - С .89 - 92 Венжер, Наталья. Пиррова победа : Проблема жизни и смерти анимации как вида кино / Н. Венжер. - С .93 - 96 Орлов, Алексей. Оптимистические заметки о Шрайке, винегрете, коксе, буферах, горной лавине и других карманимационных штуковинах : О современной российской анимации / А. Орлов. - С .96 - 106 Василькова, Александра. Притягательность пустоты : Персонаж в анимации / А. Василькова. - С .106 - 110 Зельма, Роза. Синдром Масяни : "Масяня" / Р. Зельма. - С .110 - 112 Лукиных, Наталья. Новое путешествие из Петербурга в Москву : "Крок" - фестиваль анимационных фильмов / Н. Лукиных. - С .112 - 120 Мигунов, Евгений. Об условности (Фрагмент из эссе "Где живет Баба-Яга") : Об искусстве / Е. Мигунов. - С .120 - 135 Бородин, Г. Словарварство : Кинословарь по анимации / Г. Бородин. - С .136 - 144 Прытков, Юрий. Ну и шуточки : О к/ст. "Союзмультфильм" / Ю. Прытков. - С .146 - 156
Фильмография Кино России с 2000 года--2000-е гг. Обучение и образование в кино Аннотация: Альманах- каталог 8-го Открытого российского анимационного фестиваля (13-17 февраля 2003 г.)представляет программу фестиваля, а также ряд публикаций о современной мультипликации и современных компьютерных технологиях. Некоторые носят дискуссионный характер и приглашают к разговору о судьбах анимации и судьбах художников в связи с компьютеризацией творческого процесса. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Мин - во культуры РФ; СК РФ; Асс. анимац. кино России; "Киноцентр", всесоюзное творческо-производственное объединение; Мастер-фильм Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |