778.5.05с/р:778.534.6
А 672


   
    Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ) ; науч. ред., сост. Н. Г. Кривуля. - М. : ВГИК, 2010. - 329 с. : фот. - ISBN 978-5-87149-118-8
Список авторов:с.317-319.
    Содержание:
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Анимация как феномен культуры / Н. Г. Кривуля. - С .5-24
Ахмадеева, С. А. Российская анимация в конце XX-начале ХХIвека: анализ ситуации с позиций связей с общественностью / С. А. Ахмадеева. - С .25-39
Орлов, А. М. Маркеры течения времени в анимации и компьютерной графике / А. М. Орлов. - С .40-53
Нестерова, М. А. Стиль "Стимпанк" в эстетических образах Хаяо Миядзаки / М. А. Нестерова, К. А. Спицына. - С .54-58
Березовчук, Л. Н. Анимационная трактовка движения в кинотанце Дэвида Хинтона / Л. Н. Березовчук. - С .59-70
Смирнова, О. Н. Звуковое решение в фильме Яна Шванкмайера "Конспираторы наслаждения": сюрреализм или концептуализм? / О. Н. Смирнова. - С .71-82
Дмитриева, Н. С. Несколько слов об эстетических особенностях анимационной фантастики / Н. С. Дмитриева, А. А. Басова. - С .83-86
Приходько, В. С. Анимационные экранизации с точки зрения литературоведения / В. С. Приходько. - С .87-101
Фомина, В. А. Сюжет как пересечение границы между мирами. Эволюция мультимедийного пространства в контексте сценарной модели Ю.М. Лотмана / В. А. Фомина. - С .102-115
Затулий, А. И. Арт-объекты в пространстве интернета: психология потребления / А. И. Затулий, А. С. Зуфарова. - С .116-121
Алексеев, А. Ю. Феномен визуального искусства: китайская каллиграфия в "Китайской комнате" Дж Сёрля / А. Ю. Алексеев, В. А. Шаталина. - С .122-124
Романова, О. А. Социальная реальность периода "застоя" в мультсериале "Ну, погоди!" / О. А. Романова. - С .125-128
Степанов, М. С. Политическое и эстетическое в мультипликационных фильмах Хуана Падрона / М. С. Степанов. - С .129-139
Татарникова, С. Г. Анимация и журналистика сегодня: пути сотрудничества / С. Г. Татарникова. - С .140-150
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Детское телевидение: анимация на телеэкране / Н. Г. Кривуля. - С .151-170
Типа, В. В. Анимация на молдавском телевидении / В. В. Типа. - С .171-180
Стрелкова, Н. В. О влиянии анимации кино на процесс инкультурации личности / Н. В. Стрелкова. - С .181-195
Чичканов, Е. С. Интернет как актуальное пространство творческой деятельности / Е. С. Чичканов. - С .196-198
Индриков, А. А. Интернет-сайт "Noname" как социокультурный авангард рунета / А. А. Индриков. - С .199-201
Югай, И. И. Персонаж компьютерной игры. Особенности воспроизведения художественного образа и наиболее существенные свойства виртуального персонажа / И. И. Югай. - С .202-214
Шлядинский, А. А. Проблемы перенесения литературных произведений в пространство компьютерных игр в контексте авторского права (на примере творчества Туве Янсон) / А. А. Шлядинский. - С .215-218
Алексеев, А. Ю. Анимация и мультимедиа в философии искуственного интеллекта / А. Ю. Алексеев. - С .219-221
Мелкумов, А. С. Стереосъемка кукольной анимации цифровым фотоаппаратом / А. С. Мелкумов. - С .222-225
Кузнецов, И. Р. Цифровые технологии мультимедиа в начале ХХI века / И. Р. Кузнецов. - С .226-240
Ищук, В. В. Скорая анимационная помощь. Реабилитация и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами современных медиатехнологий / В. В. Ищук. - С .241-246
Сошников, В. Д. Режиссура мультимедиа - стратегии определения понятия / В. Д. Сошников, А. В. Денисов. - С .247-252
Воронова, А. В. Пространство анимационного фильма, основы работы художника-постановщика для будущих аниматоров-методика и опыт / А. В. Воронова. - С .253-261
Нагибина, М. И. Азбука анимации / М. И. Нагибина. - С .262-265
Коновалов, М. В. Глубина резко изображаемого пространства в проекте анимационного фильма. Создание тени / М. В. Коновалов. - С .266-274
Коренных, Л. И. Дети и аниме / Л. И. Коренных. - С .275-277
Круглый, стол. Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития / стол Круглый. - С .278-316
Список, авторов. / авторов Список. - С .317-319
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

   Телевидение для детей

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Культура--Теория

   Российская Федерация--Информационные технологии
Аннотация: В сборнике представлены доклады участников V международной научно-практической конференции " Анимация как феномен культуры", затрагивающие актуальные вопросы развития отечественной и мировой анимации периода технической революции. Статьи посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Издание включает также материалы круглого стола "Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития". Для специалистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая коференция ; )
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

778.5.01
К 415


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Удивительные путешествия в пространстве культуры, или Интеллектуальные игры Андрея Хржановского / Н. Г. Кривуля // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 319 - 342
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)


778.5.05с/р:778.534.6
А 67


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Анимация как феномен культуры / Н. Г. Кривуля // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 5-24 . - ISBN 978-5-87149-118-8
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; )

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)


778.5.05с/р:778.534.6
А 67


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Детское телевидение: анимация на телеэкране / Н. Г. Кривуля // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 151-170 . - ISBN 978-5-87149-118-8
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Телевидение для детей



Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; )

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)


778.5.04.072.094
Ф 845


   
    Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - 230 с. - ISBN 978-5-87149-132-4 : Б. ц.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
    Содержание:
Давтян О. Платонов А.П.Чехова у Никиты Михалкова и Патриса Шеро / Давтян О. - С .27 - 36
Бугава Л. Бесы" Вайды, Камю и Достоевского / Бугева Л. - С .15 - 27
Ельчанинофф Л. Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка / Ельчанинофф Л. - С .44 - 57
Жэри К. Безумство храбрых" Жермен Дюлак(1925): кинематографическая поэмы по рассказу / Жэри К. - С .73 - 86
Жак Ж. Отель "Франция" - современная экранизация Чехова по-французски / Жак Ж. - С .58 - 72
Балашова И. Экранизация классики:фильм Лорана Жауи по повести Проспера Мериме "Коломба" / Балашова И. - С .6 - 14
Михайлова, Татьяна. Песнь о Роланде" Франка Кассанти:экранизация эпоса как попытка осмысления национальной истории / Т. В. Михайлова. - С .141 - 161
Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Крейцерова соната:интерпретация Льва Толстого на французском экране:(О "Белых ночах Санкт-Петербурга" Я. Древила / М. Ростоцкая. - С .182 - 187
Мильдон, Валерий Ильич. Где живет дядя Ваня? / В. И. Мильдон. - С .134 - 140
Елисеева, Е. А. Особенности подхода к изобразительному решению фильмов-экранизаций в отечественном кино XX века / Е. А. Елисеева. - С .37 - 43
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Кола Брюньон: опыт экранного прочтения / Н. Г. Кривуля. - С .92 - 121
Коршунов, В. Буатель" Ги де Мопассана в анимации Алексея Демина / В. Коршунов. - С .86 - 91
Мариевская, Н. Время в литературе и на экране.Опыт экранизации рассказа Ф.М.Достоевского "Кроткая" / Н. Мариевская. - С .122 - 133
Овсянникова, Т. Тарас Бульба" Н.В.Гоголя на русском, американском и французском экране / Т. Овсянникова. - С .161 - 173
Рейзен, О. Деньги в кино / О. Рейзен. - С .173 - 181
Рябчикова, Н. Погрызи меня, душка Эггерт", или как нарком просвещения дважды переделал Мериме / Н. Рябчикова. - С .188 - 203
Сибирцева, Е. Новые мысли повестей Достоевского у Брессона / Е. Сибирцева. - С .203 - 211
Трусевич, Е. Национальный колорит в фильме "Колдунья" (реж.А.Мишель, по мотивам повести А.Куприна "Олеся") / Е. Трусевич. - С .212 - 218
Шарапова, М. Трансформация образа Кармен из одноименной новеллы П.Мериме в произведениях киноискусства / В. Шарапова. - С .219 - 229
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Литература--История--Зарубежные страны--Франция

   Литературоведение

   История и критика русской литературы

   Кино и литература

Аннотация: Сборник составлен по материалам указанной научной конференции, которая была организована кафедрой эстетики , истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2010 г., объявленного годом России во Франции и Франции в России. Это третья, посвящённая вопросу экранизации классической литературы. Предыдущие - "Литература и зрелищные искусства. Слово и образ в художественной культуре" и "Мировая литературная классика на отечественном экране" - прошли в 2009 и 2010гг. Участники форума - российские и французские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали вопросы перенесения классического литературного произведения одной страны на экран другой и связанные с этим проблемы взаимодействия культур, влияние ментальности, духовных и национальных традиций, особенностей исторического и политического моментов. Внимание кинематографистов привлекли произведения Ф.М. Достоевского ("Бесы", "Кроткая" и др.), А.П. Чехова, М. Горького, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна, П. Мериме,Ги де Мопассана, Р. Роллана, французский эпос "Песнь о Роланде". Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:.\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Коломба (2004г., реж.Лоран Жауи), х.ф. \о нем\; Бесы (1988г., реж. А.Вайда), х.ф. \о нем\Неоконченная пьеса для механического пианино (1977г., реж. Н. Михалков), х.ф. \о нем\; Отель "Франция" ( "Платонов А.П. Чехова, 1987г., реж. Патрис Шеро), х.ф. \о нем\; Кроткая (1969г., реж. Робер Брессон), х.ф. \о нем\; Безумство храбрых ("Макар Чудра М. Горького,1925г., реж. Жермена Дюлак), х.ф \о нем\; Буатель (по рассказу Г. де Мопассана, 2006г., реж. Алексей Дёмин), аним. ф. \о нем\; Мастер из Кламси ("Кола брюньон Р. Роллана, 1972г., реж. Вадим Курчевский), кукольн. аним. ф. \о нем\; Кроткая (1960г., реж. Александр Борисов), х.ф. \о нем\; Ваня на 42-ой улице (1994г., "дядя Ваня" А.П. Чехова, реж Луи Маль), х.ф. \о нем\; Песнь о Роланде (1978г., реж. Франк Кассанти), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (1909г., реж. Александр Дранков), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (2009г., реж. Владимир Бортко), х.ф. \о нем\; Белые ночи Санкт-Петербурга (1937г., "Крейцерова соната" Л.Н. Толстого, реж. Я. Древил), х.ф. \о нем\; Медвежья свадьба ("Локис П. Мериме, А.В. Луначарский,; реж. константин Эггерт, 1925г.), х.ф. \о нем\; Колдунья(1956г., "Олеся" А. Куприна, реж. А. Мишель),х.ф. \о нем\; Олеся (1971г., по одноим. повести А. Куприна, реж. Б. Ивченко), х.ф. \о нем\; Кармен (1915г., реж.Сессиль де Милль), х.ф. \о нем\; Любовники Кармен (1948г., реж. Чарльз Видор), х.ф. \о нем\; Кармен 63 (1963г., реж. Кармине Галлоне), х.ф. \о нем\; Кармен (2003, реж. А. Хван), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)

778.5.04.072.094
Ф 845


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Кола Брюньон:опыт экранного прочтения / Н. Г. Кривуля // Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - С. 92 - 121 . - ISBN 978-5-87149-132-4
УДК


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Экз.Уч.к. №1243 б/н10 (ЧЗ) занят


778.5.05:778.534.6
К 82


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Аниматология: Эволюция мировых аниматографий. В 2-х частях. Часть 1 : научное издание / Н. Г. Кривуля. - М. : КЭА "Аметист", 2012. - 384 с. : цв.ил. - Библиогр., Фильмогр.: см. Часть 2 (2-ой том наст. изд.). - ISBN 978-5-9903467-1-0 (ч.1). - ISBN 978-5-9903467-3-4 : Б.ц. р., 372.00 р.
Примеч.: пристр. На переплёте: "Сказка сказок" Ю.Норштейна, "Настройка инструмента" Е. Куцы, "Завтрак на траве" П. Пярна.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России--Анимационное кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Культурология

   Культура--Теория

   История культуры

   Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино--США
Аннотация: Книга посвящена новой области гуманитарного знания - аниматологии - науке, изучающей анимацию, отдельные её виды, их отношение к действительности, закономерности происхождения, распространения и развития, взаимосвязи с социальной жизнью, различными видами искусства и явлениями культуры, всю совокупность вопросов, касающихся формы и содержания анимационного произведения. Рассмотрены теоретические и практические проблемы аниматографа, уделено особое внимание взаимодействию технических, экономических, социо-культурных и эстетических факторов на различных этапах развития мировых аниматографий. В 1-ой части даётся определение аниматологии как науки, рассматриваются принципы классификации анимационных произведений, показана эволюция анимации как искусства и особенности формирования ведущих мировых аниматографий. Содержащая конкретные примеры и насыщенная новейшим материалом, книга представляет интерес как для киноведов, культурологов и искусствоведов, так и для широкого круга читателей, интересующихся проблемами аудиовизуальных искусств. Монография рекомендована УМО образовательных учреждений в области кино и телевидения, а также в послевузовском образовании в учебном процессе по направлениям "Киноискусство", "Режиссура кино и телевидения", "Режиссура мультимедийных программ", "Киноведение".


Доп.точки доступа:
Дисней, Уолт \о нем\; Старевич, Вл. \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)

778.5.05:778.534.6
К 82


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Аниматология: Эволюция мировых аниматографий. В 2-х частях. Часть 2 : научное издание / Н. Г. Кривуля. - М. : КЭА "Аметист", 2012. - 392 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.374-390. Фильмогр.: с.356-373. - ISBN 978-5-9903467-2-7- (ч.2.). - ISBN 978-5-9903467-3-4- : Б.ц. р., 372.00 р.
Примеч.: подстр. На переплёте: "Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на Родину" А. Хржановского, "Треугольник" Э. Рассел, "Отец и дочь" М. Дюдок де Вита. Крат. свед. об авторе.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Анимационное кино

   История кино СССР и России--Анимационное кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение

   История культуры

   Культура--Теория

   Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино--США
Аннотация: Книга посвящена новой области гуманитарного знания - аниматологии - науки, изучающей анимацию, отдельные её виды, их отношение к действительности, закономерности происхождения, распространения и развития, взаимосвязи с социальной жизнью, различными видами искусства и явлениями культуры, всю совокупность вопросов, касающихся формы и содержания анимационного произведения. Рассмотрены теоретические и практические проблемы аниматографа, уделено особое внимание взаимодействию технических, экономических, социо-культурных и эстетических факторов на различных этапах развития мировых аниматографий. Во 2-ой части рассматриваются основные тенденции развития мировой анимации в XX веке, раскрывается роль и характер интеграционных процессов, описывается смена художественных и стилевых концепций в анимации. Изложены изменения. произошедшие в анимации и экранной культуре в период цифровых технологий. Содержащая конкретные примеры и насыщенная новейшим материалом, книга представляет интерес как для киноведов, культурологов и искусствоведов. так и для широкого круга читателей, интересующихся проблемами аудиовизуальных искусств. Монография рекомендована УМО образовательных учреждений в области кино и телевидения и послевузовском образовании в учебном процессе по направлениям "Киноискусство", "Режиссура кино и телевидения", "Режиссура мультимедиа-программ", "Киноведение".


Доп.точки доступа:
Дисней, Уолт \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)

37.01
Э 408


   
    Экранная культура. Теоретические проблемы : сборник статей / Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ ; отв.ред.: К. Э. Разлогов ; сост.:: В. О. Чистякова, Я. Б. Иоскевич. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. - 752 с. - Библиогр., прим. и комм. в сносках. . - ISBN 978-5-86007-681-5 : 470.00 р., 408.00 р.
    Содержание:
Иоскевич, Я. Видеоарт:между телевидением и искусством / Я. Иоскевич. - С .523 - 557
Фегельсон, К. Цели техноарта / К. Фегельсон. - С .557 - 563
Эскенази, Ж. -П. Кино, новые технологии и социальные диспозиции / Ж. -П. Эскенази. - С .563 - 579
Лебедев, А. Виртуализация музея или новая предметность? / А. Лебедев. - С .507 - 522
Жиро, Т. Кино и технология / Т. Жиро. - С .399 - 422
Михалкович В.И., Валентин Иванович. Кино и телевидение, или О несходстве сходного / Валентин Иванович Михалкович В.И. - С .423 - 487
Вдовенко, И. Театр и новые технологии:интерактивность, телесность, текст / И. Вдовенко. - С .488 - 506
Лапина-Кратасюк, Е. Г. Конвергенция телевидения и Интернета в российской медиасистеме первой половины 2000-х гг. / Е. Г. Лапина-Кратасюк. - С .579 - 597
Вархотов, Т. Работа фильма как предмет теории кино / Т. Вархотов. - С .669 - 689
Рейфман, Борис. Неповествовательные элементы киноформы в некоторых немецких и французских теориях киноавангарда / Б. Рейфман. - С .690 - 718
Изволов, Н. Кадр / Н. Изволов. - С .657 - 668
Вуненбургер, Ж. -Ж. Кино встречает новые медиа / Ж. -Ж. Вуненбургер. - С .597 - 604
Петровская, Е. Какая угодно фотография / Е. Петровская. - С .605 - 631
Соколов, Владимир. О теоретическом и эмпирическом уровнях киноведения / В. Соколов. - С .632 - 657
Манович, Л. Цифровое кино и история движущего изображения / Л. Манович. - С .377 - 398
Кл.слова: АНИМАЦИИ И МУЛЬТИМЕДИА, АНИМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ, ЦИФРОВЫЕ
Хухтамо, Э. Заметки по поводу археологии медиа / Э. Хухтамо. - С .95 - 106
Манович, Лев. Новые медиа от Борхеса до HTML / Л. Манович. - С .107 - 116
Кл.слова: КОМПЬЮТЕРНЫЕ, WEB - ПРОДУКЦИЯ
Хухмато, Э. Элементы экранологии: к проблеме археологии медиа / Э. Хухмато. - С .116 - 176
Кл.слова: ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЕ, этимология
Мондзэн, Мари-Жозе. История одного призрака / М. -Ж. Мондзэн. - С .77 - 96
Кл.слова: ФОТОГРАФИЯ, Плащаница
Разлогов К.Э. Экран как мясорубка культурного дискурса / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. - С .9 - 37
Гир Ч. Генеалогия компьютерного экрана / Чарли Гир Ч. - С .38 - 54
Манович, Л. Археология компьютерного экрана / Л. Манович. - С .55 - 76
Тарковский, Андрей. Запечатленное время / А. Тарковский. - С .177 - 205
Сергеева, О. Компьютерный экран как элемент домашней повседневности / О. Сергеева. - С .274 - 299
Иоскевич, Я. Интернет как новая среда художественной культуры / Я. Иоскевич. - С .299 - 334
Кл.слова: WEB - ПРОДУКЦИЯ, WEB, КИНЕМАТОГРАФ
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Интернет и сетевая анимация / Н. Г. Кривуля. - С .334 - 376
Кл.слова: WEB, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ
Аронсон, О. Телевизионный образ, или Подражание Адаму / О. Аронсон. - С .264 - 273
Аронсон, О. Кинематографический образ: переизобретение чуда / О. Аронсон. - С .206 - 226
Михалкович В.И., Валентин Иванович. Время телевидения / Валентин Иванович Михалкович В.И. - С .226 - 252
Вуненбургер, Ж. -Ж. Телевизионные миражи электронной эры / Ж. -Ж. Вуненбургер. - С .252 - 264
Жименез, М. Эстетических вызов технологического искусства / М. Жименез. - С .733 - 744
Гавришина, О. Об одной фотографии Ж.-А.Лиотара / О. Гавришина. - С .745 - 751
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Прикладные компьютерные технологии--Распознавание и создание образов, речи, изображений. --Компьютерные игры.--СССР--Россия --За рубежом

   Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Телевидение--Теория

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Фотография--Теория

   Научная работа в кино

   Социология

   Искусство как форма общественного сознания

Кл.слова (ненормированные):
HTML -- МЕДИА -- СЕТЕВАЯ АНИМАЦИЯ -- ИНТЕРАКТИВНОСТЬ -- ИНТЕРАКТИВНЫЙ -- 2000-Е ГГ. -- XXI В.
Аннотация: Книга чрезвычайно актуальна. При подборе текстов составители руководствовались потребностями практики, новейшими данными ряда научных дисциплин - культурологии, философии культуры, теории медиа, киноведения, искусствоведения, междисциплинарных исследований. Сборник состоит из четырёх разделов, последовательно раскрывающих феномен экрана и эффекты "экранности" в культуре. Первый раздел посвящён экрану как формообразующему принципу в культуре. В его статьях отчётливо обозначены контуры "экранологии", формирующейся субдисциплины в рамках media studies. Второй раздел - "Феноменология" - акцентирует проявления экрана в разных областях культуры, начиная с мира повседневности и заканчивая художественным творчеством. Третий раздел посвящён полиморфизму экрана в техническом и социальном аспектах, а также многообразию контекстов его бытования в культуре. В четвёртом разделе публикуются работы методологического характера. Авторы статей останавливаются на теоретических и эмпирических аспектах изучения экранной культуры, фундаментальных и прикладных направлениях анализа экранных форм. Впервые представлены на русском языке тексты современных западных исследователей: Ч. Гира, Ж.-Ж. Вуненбургера, Т. Жиро, Ж.-П. Эскенази, Л. Мановича, М. Жименеза, Э. Хухтамо. Публикуются работы советских и российских исследователей экранной культуры и медиа. Это публикующиеся впервые или перепечатанные из малодоступных изданий труды В. Соколова, Я. Иоскевича, В. Михалковича, Н. Изволова, Б. Рейфмана, Е. Петровской, Т. Вархотова, О. Гаришиной, И. Вдовенко, К. Разлогова, А. Тарковского, О. Аронсона, О. Сергеевой, Н. Кривули, К. Фегельсона, Е. Лапиной-Кратасюк, В. Чистяковой, М.-Ж. Мондзэн. Для студентов, специализирующихся в области теории кино, аудиовизуальных масс-медиа, видео- и медиакультуры, теории коммуникации; коммуникационных, информационных и творческих возможностей сети Интернет; для работающих в этой сфере.


Доп.точки доступа:
Разлогов, К.Э. \отв.ред.:.\; Чистякова, В.О. \сост.:.\; Иоскевич, Я.Б. \сост.:.\; Росс. ин-т культурологии; Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

778.5.05:778.534.6
К 821


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    История анимации : учебно-методическое пособие / Н. Г. Кривуля ; кафедра реж. аним. фильма Всерос. гос. ун-та кинематографии им. С.А. Герасимова. - М. : ВГИК (ред. - изд. отдел), 2012. - 68 с. : ил. - Библиогр. в конце каждой темы; Библиогр.: с.45-50. - ISBN 978-5-87149-134-8 : Б.ц., 161.78 р., 163.68 р.
Примерные темы курсовых и вопросы к зачёту: с.42-45. Словарь терминов: с.55-67. Список фильмов для просмотра в конце каждой темы.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Учебное издание содержит рабочую программу курса "История анимации", перечень рекомендуемой литературы, список фильмов для просмотра, примерные темы курсовых работ, словарь терминов и методические указания по выполнению курсовой работы. Рассмотрено и рекомендовано УМО образовательных учреждений в области кинематографии и телевидения для использования в учебном процессе в заведениях высшего и послевузовского образования по направлениям: "Киноискусство", "Режиссёр кино и телевидения", "Режиссёр мультимедиа-программ", "Киноведение". Материалы разработаны и подготовлены на основе действующего Государственного образовательного стандарта высшего специального образования доктором искусствоведения, профессором Н.Г. Кривуля. Данное пособие адресовано также студентам заочной формы обучения при изучении дисциплин: "История анимации", "История зарубежного кино", "История отечественного кино".


Доп.точки доступа:
кафедра реж. аним. фильма Всерос. гос. ун-та кинематографии им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 51
ЧЗ (1), Учеб.ф. (48), Учеб. ф. (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (48), Учеб. ф. (1), НИИК (1)



    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Интернет и сетевая анимация / Н. Г. Кривуля // Экранная культура. Теоретические проблемы : сборник статей / Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. - С. 334 - 376 . - ISBN 978-5-86007-681-5
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
Кл.слова (ненормированные):
WEB -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Разлогов, К.Э. \отв.ред.:\; Чистякова, В.О. \сост.:\; Иоскевич, Я.Б. \сост.:\; Росс. ин-т культурологии; Мин. культ. РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)


778.5.05с/р:778.534.6
А 67


   
    Анимация как феномен культуры : материалы шестой международной научно-практической конференции 19 - 21 ноября 2012 г. / Мин - во культуры РФ, Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова. - М. : ВГИК, 2012. - 238 с. - Св. об участниках конференции: с.236-238. - Б.ц. р.
Примеч., ком. в сносках.
    Содержание:
Яременко, Е. Г. Язык анимации и мультимедиа / Е. Г. Яременко. - С .9 - 14
Соколов, С. М. Классическое и современное обучение анимации во ВГИКе / С. М. Соколов. - С .15 - 19
Солин, А. И. Задумать и нарисовать мультфильм / А. И. Солин, И. А. Пшеничная. - С .20 - 26
Лукиных, Н. В. Великая и драматическая история кукольной анимации за 100 лет / Н. В. Лукиных. - С .27 - 31
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Семинар на тему: "Классическая анимация и современные тенденции" / Н. Г. Кривуля, В. Зуйков. - С .32 - 44
Орлов, А. М. О некоторых механизмах порождения смысла в 3D-анимации / А. М. Орлов. - С .45 - 86
Типа, В. В. Русская и молдавская анимация: точки соприкосновения / В. В. Типа. - С .87 - 94
Горностаева, Ольга Сергеевна. Анимационные технологии в творчестве В.М. Кобрина / О. С. Горностаева. - С .95 - 102
Ильина, Т. Н. Феномен анимационной картины "Ку! Кин-дза-дза": новации открытия / Т. Н. Ильина. - С .103 - 115
Горленко, А. М. Новая профессия - аниматоры и компьютерные графики / А. М. Горленко. - С .116 - 120
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Проблемы типологии персонажа в отечественной анимации / Н. Г. Кривуля. - С .121 - 134
Трапезникова, Е. В. Вариативность подходов в решении исторического пространства в современной российской анимации / Е. В. Трапезникова. - С .135 - 146
Лукиных, Н. В. Мастера киностудии "Союзмультфильм" / Н. В. Лукиных. - С .147 - 148
Соколов, С. М. Режиссер, художник и педагог И.П.Иванов-Вано / С. М. Соколов. - С .149 - 158
Курчевская, М. В. Творчество режиссера и педагога ВГИКа В.В.Курчевского / М. В. Курчевская. - С .159 - 161
Сошников, В. Д. Обучение мультимедиа в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов / В. Д. Сошников. - С .162 - 166
Зябликова, А. П. Сценарий в анимации / А. П. Зябликова. - С .167 - 168
Альдер, Отто. Мастер-класс: Обучение анимации в киношколе Люцерна / О. Альдер. - С .169 - 178
Яременко, Е. Г. Мультимедиа - новый вид режиссуры. Создание мультимедиа произведения. Подготовкая режиссера мультимедиа / Е. Г. Яременко. - С .203 - 234
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Обучение и образование в кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: В сборнике представлена стенограмма 6-ой международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры", посвящённой 100-летию российской анимации и предлагающей доклады участников об актуальных проблемах анимационного и мультимедийного искусства. Предлагаются выступления по истории мультипликации в России: "Великая и драматическая история кукольной анимации за 100 лет" (Н.В. Лукиных); круглый стол на тему "Мастера отечественной анимации" (И.П. Иванов-Вано, В.В. Курчевский); обсуждение проблем обучения анимации во ВГИКе (С.М. Соколов, А.И. Солин, И.А. Пшеничная, А.П. Зябликова, Е.Г. Яременко) и в др. киношколах (В.Д. Сошников, О. Альдер), а также вопросы классической анимации и современных технологий в анимации и компьютерной графике (Н.Г. Кривуля, А.М. Орлов, О.С.Горностаева, Т.Н. Ильина, А.М. Горленко, Е.В. Трапезникова, В.В. Типа). Материалы конференции даны в авторской редакции и отражают научную и практическую значимость исследуемого явления. Для кинематографистов в области анимации и мультимедийного искусства.


Доп.точки доступа:
Иванов-Вано, Иван Петрович (1900-1987), сов. аниматор, педагог \о нем\; Кобрин, Владимир Михайлов. (1942-1999), сц., реж., худож. \о нем\; Курчевский, Вадим Владимир. (1928-1997), реж. аним. кино \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Мин - во культуры РФ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова; Международная научно-практическая конференция (Анимация как феномен культуры ; 19-21.11.2012 ; М.); \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

778.5
К82


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Лабиринты анимации : исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века / Н.Г. Кривуля. - М. : Грааль, 2002. - 296 с. : рис. - Библиогр.: с. 260-268. - Б. ц.
Фильмогр.: с.268
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Фильмография

   Научная работа в кино

Аннотация: В монографии впервые рассматриваются процессы развития российской анимации второй половины XX века во взаимосвязи с социоисторическим преобразованиями и культурным контекстом. Анализируются механизмы построения художественной структуры экранного образа мультипликационных фильмов, выявляются и характеризуются основные тенденции анимации данного периода

Экземпляры всего: 11
Учеб.ф. (11)
Свободны: Учеб.ф. (11)

778.5
К82


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Ожившие тени волшебного фонаря : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Н.Г. Кривуля. - Краснодар : Аметист, 2006. - 504 с. : рис. - (Научная серия "История и теория анимации"). - Библиогр.: с. 472-489. - ISBN 5-9900639-1-1 : 330.00 р., 347.00 р.
Указат.ф.:с.496-499. Именной ук.:с.490-459
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛЬМ -- анимационный -- кукольный -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ПЛОСКОСТЬ -- плоское -- ОПТИЧЕСКИЙ -- театр -- БРИТАНСКОЕ -- ВОСТОЧНАЯ -- КИНЕМАТОГРАФ
Аннотация: 1.Зарождение и развитие анимации во взаимосвязи с социо-историческими преобразованиями и культурным контекстом. Докинематографические зрелищные формы и философско-эстетические предпосылки. 2.Возникновения анимации как многослойной конструкции, динамической системы отношений. Пионеры анимации. 3.Анализ мировых достижений анимации; использование архивов, кино-фотодокументов, периодики, литературы. Книга богато иллюстрирована. Для специалистов и широкого круга читателей. Рекомендовано УМО образовательных учреждений в области кинематографии и телевидения для высшего и послевузовского обучения.


Доп.точки доступа:
Рейно, Эмиль; Старевич, Вл.
Экземпляры всего: 18
Учеб.ф. (17), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (17), ЧЗ (1)

778.5
М64


   
    Мировая литературная классика на отечественном экране : материалы научн.конф. 17 апреля 2009 / ВГИК ; Сост. В.И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2009. - 151 с. - 86.00 р.
    Содержание:
Мильдон, В. И. Две "Пышки": Мопассан и Ромм / В.И. Мильдон. - с.4
Михайлова, Т. Жюльен Сорель у Стендаля и С.Герасимова / Т. Михайлова. - с.10
Кабаков, Д. Элементарно, Ватсон, или Как можно экранизировать чужую классику / Д. Кабаков. - с.19
Ростоцкая, М. Тарковский "Гофманиана" / М. Ростоцкая. - с.24
Смолицкая, О. Экранизация новеллы П.Мериме "Локис" и в фильме К.Эггерта "Медвежья свадьба" / О. Смолицкая. - с.32
Кл.слова: ЭКРАНИЗАЦИЯ
Безенкова, М. Игра в ретро-реальность (Гофман-Грин - "Господин оформитель") / М. Безенкова. - с.40
Дорошенко, М. Экранизация Б.Грабала / М. Дорошенко. - с.49
Мариевская, Н. Повествование в литератруе и на экране / Н. Мариевская. - с.56
Захарова, Н. Проблема авторского высказывания в экранизации / Н. Захарова. - с.61
Буров, А. Госпожа Бовари" Флобера и Сокурова: образные метаморфозы.Заметки о теоретических аспектах экрнизации / А. Буров
Захаров, Д. Система моральных норм и экранизации американской литературы в Голливуде 1930-х / Д. Захаров
Кл.слова: США
Прожико, Г. Судьба писателя в современном экранном документе / Г. Прожико. - с.84
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Сложности перевода:из опыта экранизаций гоголевского текста в анимации / Н.Г. Кривуля. - с.93
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Экранизация литературного произведения

   Кино и литература

   Обучение и образование в кино

   История кино СССР и России

   Литературоведение

Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам конференции, организованной кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и прошедшей в стенах университета кинематографии в апреле 2009 года. Годом раньше прошла первая конференция, посвященная вопросам экранизации литературных произведений. Участники форума - филологи, киноведы, кинодраматурги и др. - исследовали теоретические вопросы перенесения литературного произведения на экран, анализировали отечественные экранизации мировой классики и литературные первоисточники. Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.\; ВГИК
Экземпляры всего: 48
ЧЗ (1), Учеб.ф. (5), АБ (42)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (5), АБ (42)

   778.5.05с:778.534.6
   К82


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Основные тенденции авторской анимации России 60-90-х годов : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.Г. Кривуля ; Научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. наук, проф.; С. М. Соколов, заслуженный деят. искусств России, доцент / (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2001. - 188 с. - Библиогр.: с.174-181. Фильмогр.: с.182-185. Ил.: с.186-187. . - Б. ц.
УДК
Рубрики: Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию авторских анимационных фильмов России 60-90-х гг.; цель работы - выявление основных тенденций развития авторской анимации за указанный период, что конкретизируется в задачах: определение понятия "авторская анимация", систематизация фильмов в соответствии с историческим и социокультурным контекстом, анализ элементов визуального ряда, оценка элементов структуры фильма на основе культурных кодов, определение признаков авторской анимации каждого периода, характеристика основных тенденций авторской анимации каждого периода и их взаимовлияние и развитие в социокультурном пространстве. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (147 источников) и фильмографии (101 картина); в материале 16 иллюстраций, поясняющих и подтверждающих основные мысли автора. Впервые проведено специальное исследование и систематизация авторской анимации 60-90-х гг., что позволяет выявить закономерности её формирования и развития и прогнозировать перспективы её дальнейшего роста в период виртуализации реальности. Положения диссертации могут быть использованы в работе практиков профессиональных и любительских киностудий, искусствоведов, изучающих проблемы кинематографа, при чтении курса лекций по истории и теории анимации. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф.; С.М. Соколов, заслуженный деят. искусств, доцент, А.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5.05с:778.534.6
   К82


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Основные тенденции авторской анимации России 60-90-х годов : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.Г. Кривуля ; Научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф., С.М. Соколов, заслуженный деят. искусств России, доцент; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2001. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, впервые посвящённой авторскому анимационному кино России 60-90-х гг. Выявленные принципы и тенденции авторской анимации указанного периода, систематизация фильмов в соответствии с художественными направлениями и типологическим моделями, получившими характеристику и определение в работе, а также методы анализов кинотекстов, предложенные автором, могут способствовать созданию образной системы авторского анимационного фильма с учетом определённых закономерностей. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, библиографии, фильмографии и иллюстраций, поясняющих основные мысли автора. Во введении обосновывается актуальность темы, даётся краткий обзор авторской анимации, рассматривается понятие "авторское кино", излагаются методики исследования. В первой главе - "Социальный и философско-эстетический аспект авторской анимации России второй половины 20 века" - рассматриваются общественно-исторические процессы в России и развитие авторской анимации и т. п. Во второй главе - "Особенности визуального образа в авторской анимации России" - проводится анализ выбранных фильмов, согласно указанным методикам и представленный в хронологическом порядке. В третьей главе - "Основные тенденции художественного языка отечественной авторской анимации 60-90-х гг." рассматриваются взаимодействие факторов (социокультурных отношений, художественных традиций и языковых приемов), образующих единую среду, внутри которой возникают новые формы авторской анимации, определяющие развитие и трансформацию её основных тенденций. В заключении отмечаются основные тенденции авторской анимации России 60-90-х гг., формулируются итоговые выводы, обозначается практическая значимость темы. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф.; С.М. Соколов, заслуженный деят. искусств России, доцент, А.В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

   778.5
   К821


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Кривуля Н. Г. ; Научный конс.: А.В. Новиков, д-р философ. н., проф., Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 60 с. - Публ. по теме: с.58-60. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию аниматографии как явлению культуры и отрасли промышленности, существующей в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования - художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции. Материал исследования - анимационные ленты мирового экрана из разных фильмотек и литература, отобранная с позиций проблемно-теоретического осмысления, заявленного в диссертации. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих аниматографий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Диссертация состоит из Введения (обоснование актуальности темы, мера разработанности, обзор литературы, цели и задачи исследования), трех разделов, Библиогрфии и Фильмографии. Первый раздел - "Становление анимации как искусства" состоит из 4-х глав: "Проблемы классификации анимации", "Эволюция концепций художественного видения", "Генезис анимации и зрелищные формы искусства", От оптического аттракциона к искусству анимации", Второй раздел - "Формирование художественных моделей и их роль в становлении мировых аниматографий" - включает тоже 4 главы: "Социоисторические условия развития анимации в начале ХХ века", "Формы художественных моделей и развитие американской анимационной промышленности", "Формирование художественных моделей и становление европейского аниматографа", "Эволюция моделей анимации в русле особенностей развития отечественного кинопроизводства". Третий раздел "Трансформации художественных моделей и основные тенденции развития анимации в ХХ веке" состоит из 3-х глав: "Роль интеграционных процессов в развитии мировой анимации первой половины ХХ века", "Смена концепций в анимации и новые художественные модели в период "эстетической революции", "Эволюция художественных моделей в эпоху цифровых технологий". Автореферат дополнен списком работ по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф., Александр Васильевич \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

   778.5
   К821


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Г. Кривуля ; Научный конс. - А. В. Новиков, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : Всероссийский гос. университет кинематографии им. С. А. Герасимова, 2009. - 494 с. - Библиогр.: с.454-479. Фильмогр.: с.480-494. Прим. в сносках. - Б.Ц. р.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация целиком посвящена искусству анимации во всех её проявлениях. Объектом исследования стал аниматограф как явление культуры и отрасль промышленности, существующая в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования составляют художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции, включающий как саморазвитие, так и взаимовлияние социокультурного и творческого аспекта. Цель работы - раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих аниматографий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Методология ориентирована на целостный искусствоведческий и эстетико-культурологический подход к изучению анимации, что предполагает взаимодействие разноплановых, взаимодополняющих друг друга методов и приемов анализа. Среди них сравнительно-исторический, системно-аналитический, типологический и интердисциплинарный подходы к анализу объекта и предмета исследования. Научная новизна работы состоит в том, что впервые на основе комплексного изучения определены и охарактеризованы базовые модели анимации. Выявлены общие закономерности в огромном разнообразии экранных форм анимации, что играет важную роль для её теории и практики, а также процессы эволюции ведущих аниматографии в соответствии с изменяющимся социокультурным и историческим контекстом. Впервые прослежено влияние протоформ анимации в формировании базовых основ и характерологических черт художественных моделей, разработана методика анализа художественных моделей анимации и процесса формирования на их основе национальных аниматографий и их художественных систем В работе впервые исследованы также механизмы взаимодействия и взаимовлияния художественных моделей анимации, выявлена их культурно-историческая роль в формировании новых форм экранной и художественной практики. Теоретические выводы, сделанные автором на основе обширного экранного и библиографического материала расширяют границы представления об анимации, о предпосылках её образования и развития её новых форм. Практическая значимость предоставленных материалов: они используются при чтении таких дисциплин , как "История и теория анимации", "Теория компьютерной анимации" в преподавательской деятельности и могут быть интересны также для искусствоведов, культурологов, практиков анимации, художников, специалистов смежных гуманитарных дисциплин и при комплексном рассмотрении вопросов мировой культуры. Диссертация состоит из Введения, трех разделов, Заключения, Библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф., Александр Васильевич \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

7.015
Т 43


    Типа, Виолетта.
    Современный экран: тенденции и вызовы времени : кол. монография / В. Типа, Н. Г. Кривуля, В. Гилаш ; науч. ред.: Д. Олэреску ; пер. с рум.: Т. Зайковская. - Кишинев : Ин-т Культур. Наследия АН Молдовы, 2011. - 440 с. : ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. Библиогр. изд. на рум. яз.: с.159-165. - Пер.кн.: Сultura audiovizuala: provocari si tendinte : кол. монография / V. Tipa, V. Ghilas. - Ch., 2011. - ISBN 978-9975-66-242-0 : 00.00, 00.00 р., 242.00 р.
Издание содержит две части: текст на румынском языке и перевод на русский язык. . Библиографическое описание сделано по русскому тексту монографии.
Есть автограф: Экз. б/н : Типа, Виолетта
    Содержание:
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Аудиовизуальная культура в современном мире / Н. Г. Кривуля. - С .17 - 45
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Искусство как форма общественного сознания

   Воспитательная роль киноискусства

   Культура. Просвещение

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель

   Телевидение для детей

   Информация--Информационное обслуживание--Организация информационной деятельности--СССР--Россия--За рубежом

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Работа выполнена в рамках совместного российско-молдавского научного проекта Академии наук Молдовы и Российского гуманитарного научного фонда "Аудиовизуальная культура и её роль в формировании молодого поколения". Ребёнок с самого раннего возраста находится под воздействием тв-экрана, формируется как личность и знакомится через экран с окружающим миром по большей части сотворённым, хотя есть немало программ, обучающих полезным вещам. Положительное или отрицательное влияние зависит неизбежно от содержания программ, их художественно-эстетического уровня и идейного сообщения. Помимо экрана кино и ТВ, всё большее влияние оказывают на личное пространство индивида Интернет и мобильный телефон, заменяя реальность виртуальными мирами. В рамках данного проекта осуществлялись исследования с группой детей в течение года, наблюдалось влияние различных телепрограмм на поведение юных зрителей. Выявлена необходимость курса по истории и эстетике мультфильма в начальной школе и лекций по эстетике аудиовизуального искусства в старших классах для формирования культуры восприятия изображения, специфики виртуального искусства и реальности. Авторы монографии рассмотрели несколько тем: телевидение в современном мире (глобальное и национальное ТВ, манипуляции и развлечения на ТВ, детские программы и реклама); музыка и молодое поколение, фильмы и мультфильмы на экране, Интернет и компьютерные игры и аудиовизуальная культура в современном мире. Для искусствоведов, социологов, педагогов, психологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г.; Гилаш, В.; Олэреску, Д. \науч. ред.:.\; Зайковская, Т. \пер. с рум.:.\; Tipa, V. ; Ghilas, V.
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)