742
Р 259


    Раушенбах, Борис Викторович.
    Геометрия картины и зрительное восприятие : монография / Б. В. Раушенбах. - М. : Аграф, 2012. - 240 с. : цв.ил. (вкл.), ил., рис. - Библиогр.: с. 233. - ISBN 978-5-7784-0425-0 : 385.00 р.
УДК
Рубрики: Теория рисования. Перспектива
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
аксонометрия -- перспективные -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- РИСУНОК -- ИНТЕРЬЕР -- ГЕОМЕТРИЯ -- плоскость -- ренесансная
Аннотация: Эта книга об истории развития методов геометрической передачи пространства и объёмов тел на плоскость картины. Рассматривая перспективные способы пространственных построений, автор использует современную теорию перспективы, учитывающую преобразующую деятельность мозга при зрительном восприятии человека. Исследуемый материал - искусство, начиная с Древнего Египта и до начала XX века. В предлагаемой книге, состоящей из двух частей, дано сжатое изложение проблемы на основе ранее опубликованных работ (в частности, "Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы":М,1986) и привлечением новых материалов. Во второй части книги сочтено целесообразным изложить вопросы, не имеющие прямого отношения к учению о перспективе, без которых, однако, понять историю изобразительного искусства (в части методов передачи пространства на плоскости картины) просто невозможно. Для искусствоведов, художников и всех любящих живопись.

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), КИЗО (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1), АБ (3)

778.5
Г17


    Гальперин , Александр Владимирович.
    Глубина резко изображаемого пространства при кино и фотосъемке : рекомендовано методсоветом ВУЗа / А.В. Гальперин . - М. : ВГИК, 1958. - 150 с. : граф., ил, табл. - Библиогр.: с. 150. - 004.10 р.
Калькуляторы глубины резко изобр.пр-ва:с.140
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Практика работы кинооператора

Кл.слова (ненормированные):
кинооператор -- предметные точки -- резкость -- объектив -- плоскость наводки

Экземпляры всего: 37
Учеб.ф. (36), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (36), АБ (1)

778.5
К82


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Ожившие тени волшебного фонаря : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Н.Г. Кривуля. - Краснодар : Аметист, 2006. - 504 с. : рис. - (Научная серия "История и теория анимации"). - Библиогр.: с. 472-489. - ISBN 5-9900639-1-1 : 330.00 р., 347.00 р.
Указат.ф.:с.496-499. Именной ук.:с.490-459
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛЬМ -- анимационный -- кукольный -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ПЛОСКОСТЬ -- плоское -- ОПТИЧЕСКИЙ -- театр -- БРИТАНСКОЕ -- ВОСТОЧНАЯ -- КИНЕМАТОГРАФ
Аннотация: 1.Зарождение и развитие анимации во взаимосвязи с социо-историческими преобразованиями и культурным контекстом. Докинематографические зрелищные формы и философско-эстетические предпосылки. 2.Возникновения анимации как многослойной конструкции, динамической системы отношений. Пионеры анимации. 3.Анализ мировых достижений анимации; использование архивов, кино-фотодокументов, периодики, литературы. Книга богато иллюстрирована. Для специалистов и широкого круга читателей. Рекомендовано УМО образовательных учреждений в области кинематографии и телевидения для высшего и послевузовского обучения.


Доп.точки доступа:
Рейно, Эмиль; Старевич, Вл.
Экземпляры всего: 18
Учеб.ф. (17), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (17), ЧЗ (1)

792.8.01
Н 34


   
    Наука телевидения и экранных искусств. Выпуск 13 : научный альманах / Мин - во культуры РФ, Гос. ин-т искусствознания ; шеф - ред.: Г. Н. Гамалея ; сост.: Е. В. Дуков. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2017. - 459 с. - Библиогр. в конце ст.; прим., ком. - в сносках. Наши авторы: с.456-459. - ISSN 1994-9529. - ;211.66 р.
    Содержание:
Дуков, Е. В. Экран: quid est hoc? : Зеркально-экранные зрелища в городе / Е. В. Дуков. - С .7 - 31
Николаева, Е. В. Экран как зеркало медийных революций : медийный экран, телевидение / Е. В. Николаева. - С .31 - 50
Козьякова, М. И. От ритуала до экрана - эволюция публичного пространства : телевидение / М. И. Козьякова. - С .50 - 72
Яковлева, А. М. Производство публичного пространства на российском ТВ: политическое ток-шоу / А. М. Яковлева. - С .72 - 84
Тульчинская, Г. Л. Историческое сознание и экранное сознание / Г. Л. Тульчинская. - С .84 - 97
Жукова, О. А. От "Истории Государства Российского" к телеканалу "История": культурное предание в публичном пространстве / О. А. Жукова. - С .97 - 110
Сальникова, Е. В. Около кино: современный кинотеатр как территория вопросов / Е. В. Сальникова. - С .126 - 147
Дружкин, Ю. С. Оэкранен - утвержден / Ю. С. Дружкин. - С .147 - 166
Шеметова, Т. Н. Эротический экран: любовь или порнографическая связь? : Любовь (х/ф.), реж. Г.Ноэ / Т. Н. Шеметова. - С .166 - 180
Глазова, М. С. Трейлер: экранная реклама или : кинопрокат / М. С. Глазова, О. Савельева. - С .181 - 192
Буланов, Е. В. Трейлер как феномен современной экранной культуры : вид рекламы фильмов / Е. В. Буланов. - С .192 - 202
Деникин, А. А. "Постцифровая эстетика" в художественных практиках цифрового искусства / А. А. Деникин. - С .202 - 216
Шариков, А. В. Аудитория радиостанции классической музыки "Орфей": результаты эмпирических исследований (2005 - 2015) / А. В. Шариков. - С .216 - 246
Петренко, Е. СМИ-экраны: в реале, в рунете и среди акторов гражданского участия / Е. Петренко. - С .246 - 254
Новикова, А. А. Экранные отражения спортивных событий: конструирование реальности : шоу открытия и закрытия спортивных состязаний / А. А. Новикова. - С .255 - 271
Платонова, О. А. Танцевальный флешмоб как социокультурное явление: экранный образ и внеэкранная реальности : флешмоб, заранее спланированное массовое действие / О. А. Платонова. - С .271 - 280
Казючиц, М. Ф. Трансформация зрелещных стереотипов на малом экране: неигровые телеформаты США и Канады 1960-х годов : реалити-ТВ / М. Ф. Казючиц. - С .280 -
Спутницкая, Н. Ю. Лабиринты "Нового средневековья": интеграция фольклорно-мифологической компоненты и актуальность сказочной атрибутики в современных телесериалах США / Н. Ю. Спутницкая. - С .290 - 300
Кл.слова: Гримм (т/с), Однажды в сказке (т/с)
Ростова, Н. В. Сценические истоки семантики литературного телетеатра 1960 - 1980-х годов / Н. В. Ростова. - С .300 - 312
Кл.слова: "Братья Карамазовы" (театр.постановка, 1911 год)
Волкова, М. И. Жанр телеспектакля в творчестве "Театра двух актеров" М.В.Мироновой и А.С.Менакера: телеспектакль "Мужчина и женщина" / М. И. Волкова. - С .313 - 322
Яцюк, О. Г. Плоскость экрана и пространство за экраном: анимация между модернизмом и реализмом / О. Г. Яцюк, Ф. М. Михайлов. - С .322 - 334
Глебова, И. С. Развитие экранных искусств и их влияние на аудиовизуальное образование (на примере американской киношкол) / И. С. Глебова. - С .334 - 342
Белозерова, Ю. Роль медиаискусств в развитии туризма и экономики регионов / Ю. Белозерова. - С .342 - 352
Кл.слова: кинотуризм, кинофестиваль
Новик, А. А. Utile dulci miscere: поучитиельное и занимательное" в публичных оптических зрелищах в Санкт-Петербурге и Москве первой половины XIX века / А. А. Новик. - С .353 - 373
Кл.слова: оптическое устройство, слайды
Сараскина, Л. И. Лев Толстой в раннем российском кинематографе / Л. И. Сараскина. - С .374 - 408
Хренов, Н. А. К критике коммуникативного разума: причины возвращения цивилизации / Н. А. Хренов. - С .431 - 453
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение России

   Зарубежное телевидение

   Виды телевизионных передач

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Телевидение и наука

Аннотация: 20-22 апреля в Государственном институте искусствознания Министерства культуры РФ совместно с ГИТРом им. М.А. Литовчина проведена 13 Всероссийская конференция "Экраны и публичные пространства в Новое и Новейшее время". Участие приняли ведущие исследователи из ГИИ, НИИ киноискусства ВГИК, ГИТРа, РГГУ, Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", Академии медиаиндустрии, Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина, Российской академии музыки им. Гнесиных, Московского педагогического государственного университета, Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Дальневосточного филиала РАН, Майкопского государственного технологического университета и др. научных и учебных заведений РФ. На конференции обсуждались новые артефакты, рождённые разными типами экранов - кино и телевидения, мониторами компьютеров - и проблемы, которые в связи с этим возникают. Альманах предназначен как специалистам - практикам и теоретикам телевидения, так и всем читателям, интересующимся проблемами современной культуры.


Доп.точки доступа:
Гамалея, Г.Н. \шеф - ред.:.\; Дуков, Е. В. \сост.:.\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Миронова, Мария Владимир. (1911-1997), сов. актриса \о ней\; Менакер, Александр Семенович (1913-1982), изв. рос. сов. актёр эстрады в дуэте с М. Мироновой \о нем\; Мин - во культуры РФ; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

7.01:15
Л 24


    Лапин, Александр.
    Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом : монография / А. Лапин ; Ред.: Е.М. Фотьянова. Агентство CIP РГБ. - М. : Издатель В. Гусев, 2005. - 160 с. : ил. - Библиогр. св., прим. - на полях стр. изд. - ISBN 5-9649-0005-4 : 378.00 р.
4-я сторона обложки - обращение автора к читателям.
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Живопись--Теория

   Фотография

   Графика

   Психология

Аннотация: Книга представляет оригинальные исследования автора в области психологии зрительного восприятия плоского изображения, в частности картины, рисунка или фотографии. Это как воображаемое пространство за картиной, так и иллюзорное пространство перед ней. "Должен предупредить, что черный квадрат на обложке этой книги не имеет ничего общего с черным квадратом Малевича. У квадрата на обложке все углы прямые и все стороны равны. А квадрат Малевича какой-то кривой, многие говорят, что он просто "плохо" нарисован. Зато у него есть индивидуальность. Наш квадрат - один из миллионов, он ничем от своих собратьев не отличается. Он не является символом нового искусства или конца света, не имеет сакрального значения, он не пощёчина кому-то и не знак чего-то. Но жизнь безымянного квадрата на белой бумаге полна удивительных тайн, она загадочна и непостижима. Об этом и рассказывается в книге..." (Из обращения автора к читателям). Книга может быть рекомендована тем, кто изучает психологию зрительного восприятия, а также дизайнерам, художникам и искусствоведам. Она будет интересна всем, кто стремится глубже понять изобразительное искусство.


Доп.точки доступа:
Фотьянова, Е.М. \ред.:.\; Гусев, В. \авт. вступ.:.\; Агентство CIP РГБ
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)