75 З-34 Зарипов в кругу друзей: : альбом / КИР, Фонд Марджани ; Сост. М. Зарипова, Зарипов Анна, Ред.Васильева О. - М. : ОАО типография «Новости», 2010. - 251 С. : рис., фото.цв., портр. - Библиогр.: с.246-249. - ISBN 978-5-88149-427-8 : Б. ц. Автобиогр. и в-ки: с.232-245. Им. ук.: с.250-251 Есть автограф: Зарипов, Аннамухамед Зарипович
Живопись--Российская Федерация Живопись--Туркмения Туркменская ССР--Живопись--Туркмения Кл.слова (ненормированные): живопись -- художник -- рисунок -- графика Аннотация: Анна Зарипов, талантливый и самобытный художник, получивший прекрасное образование во ВГИКе, проявил себя как незаурядный коллекционер. Основной массив его собрания составляют работы художников т.н. "Левого МОСХа"- драматичного, сложного, противоречивого и яркого явления. Антология представляет портретную галерею одного человека, созданную разными художниками. Это особое, зариповское сообщество коллег и друзей из арт-мира. Книга уникальна. Она представляет живописные, графические и скульптурные работы Н. Конышевой, В. Шульженко, А. Панкина, Д. Иконникова, Л. Табенкина, И. Макаревича, Л. Наумовой и многих других мастеров современного искусства Доп.точки доступа: Зарипова, М. \сост.\; Зарипов Анна; Васильева О. \ред.\; Зарипов, А.; КИР; Фонд Марджани Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
778.5с/р(092)4 Р24 Распятый шут : книга о художнике Михаиле Щеглове / Авт.- сост. Л. Лонгина. - СПб. : Русско-Балтийский информ. центр БЛИЦ, 2003. - 304 с. : граф., рис. - ISBN 5-86789-100-3 : Б. ц. Приложения: с.267-297; в т. ч., список работ в кино, театре и на ТВ. Содержание: Лонгина, Лариса. По следу авангардного фильма "Первороссияне" / Л. Лонгина. - С .108 - 134 Лонгина, Лариса. Арена цирка в кинофильме "Интервенция" / Л. Лонгина. - С .134 - 152
Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Театр Художник театра Живопись--Российская Федерация Художник на телевидении Российская Федерация--Живопись Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- Интервенция (худож.ф.) -- Кармен-сюита (оперетта) -- Ромео и Джульетта -- КИНОФИЛЬМ Аннотация: Книга посвящена выдающемуся художнику театра и кино, живописцу Михаилу Щеглову. В его фильмографии ленты, ставшие классикой ("Интервенция", "Проводы белых ночей", "Фуэте" и другие). Великолепны его театральные работы: балеты "Кармен-сюита", "Ромео и Джульетта"; оперы "Не только любовь", "Умница" и т.д. Эскизы к спектаклям хранятся в музеях страны. Его живопись известна в стране и за рубежом. В книгу вошли воспоминания искусствоведа Л. Лонгиной (вдовы), М.Кураева, В.Васильева, А. Петрова, Л. Менакера и многих других; включены также заметки мастера. Доп.точки доступа: Лонгина, Лариса \авт.- сост.\; Щеглов, М. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5с/р(092)4 "Галаджев П." Х 98 Художник кино Петр Галаджев : сборник / сост. Н. Галаджева ; ред. С. Галаган. - М. : "Два кота", 2010. - 492 с. : фот. : рис. Фильмогр.: с.21-24
Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Галаджев П. Аннотация: Книга сложилась из оставшегося домашнего рукописного архива художника: дневники, статьи и заметки охватывают период с 1932 -го по 1971 г. Они посвящены главному в его жизни - творческому процессу создания фильма. Особенно дневники: они писались параллельно съемкам и представляют собой литературную хронику кинопроцесса.В его фильмографии такие картины, как "Тринадцать"(1937) М. Ромма, "Майская ночь, или утопленница"(1952) А. Роу, "Когда деревья были большими"(1961) Л. Кулиджанова, "Журналист"(1967) С. Герасимова и многие другие. Авторские записи дополняют исследование американского искусствоведа Дж. Боулта, посвященное ранним годам творчества Галаджева, воспоминания его современников - режиссеров К. Минца, И. Фрэза, С.Герасимова, актеров М. Ульянова, Л. Оболенского, Б. Тенина, драматурга И. Прута и других, а также интервью с П. Галаджевым профессора Иллинойского университета Ст. Холла. Книга будет интересна как профессионалам, так и любителям кино Доп.точки доступа: Галаджева, Н. \сост.\; Галаган, С. \ред.\; Галаджев, П. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
391/393 Р 69 Романовская, М. Б. История костюма и гендерные сюжеты моды : пособие / М. Б. Романовская. - СПб. : Алетейя.Историческая книга, 2010. - 442 с. : рис., фот. - (Гендерные исследования). - Библиогр.: с. 439-442. - ISBN 978-5-91419-265-2
Художник театра Рукоделие Кл.слова (ненормированные): 1900 - 1910-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- XX в. -- СУБКУЛЬТУРА -- мода -- высокая -- гламур -- Россия -- СОВЕТСКАЯ, МОДА, МОДА - ИСТОРИЯ, МОДЕЛИ -- феминизм -- гламур Аннотация: В книге в необычном ракурсе рассматривается история костюма со времен Французской революции до наших дней. Она содержит увлекательные главы, посвященные моде XIX-XX веков, и замечательные иллюстрации, большая часть которых публикуется впервые. Акцент сделан на на раскрытии социально-исторического контекста развития костюма под влиянием движения эмансипации. Борьба за равное положение женщин в обществе - право избирать, учиться, работать наравне с мужчинами, сопровождалась движением за реформу костюма. Перед читателем предстают мировые тенденции, российская и советская мода, молодёжные субкультуры XX века и образы дня сегодняшнего. Пособие содержит примерный учебный план курса, темы рефератов, контрольные вопросы и практические задания. Книга может быть полезна как преподавателям, так и студентам, обучающимся по специальностям 070062 "Дизайн (по отраслям)", 260903"Моделирование и конструирование швейных изделий", а также всем интересующимся историей моды и костюма. Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
Р Б 70 Блок, А. А. Предчувствую Тебя : стихотворения / А. А. Блок. - М. : Эксмо, 2008. - 416 с. : фот. : портр. - ISBN 978-5-699-12754-2 Содержание: Осенний вечер был. Под звук дождя стеклянный . - С .89 ну, что же? устало заломлены слабые руки . - С .90 Жизнь моего приятеля Говорят черти . - С .91 С мирным счастьем покончены счеты . - С .88 Седые сумерки легли . - С .89 Дух пряный марта был в лунном круге . - С .89 Жизнь моего приятеля Говорит Смерть . - С .92 Когда я прозревал впервые . - С .95 Весенний день прошел без дела . - С .95 Ты в комнате один сидишь . - С .96 Она, как прежде, захотела . - С .93 Ночь - как ночь, и улица пустынна . - С .94 Я сегодня не помню, что было вчера . - С .94 В голубой далекой спаленке . - С .68 Милый брат! Завечерело . - С .69 Ангел-Хранитель . - С .71 Вступление : Ты в поля отошла без возврата. - С .64 Белый конь чуть ступает усталой ногой . - С .66 Поэт . - С .67 Так окрыленно, так напевно . - С .74 Под шум и звон однообразный . - С .83 Двойник . - С .84 Песнь ада . - С .85 Холодный день . - С .75 Влюбленность . - С .78 Тревога . - С .80 Была ты всех ярче, верней и прелестней . - С .117 Пусть я и жил, не любя . - С .118 Протекли за годами года . - С .119 Грустя и плача и смеясь . - С .116 Опустись, занавеска линялая . - С .116 Когда-то гордый и надменный . - С .117 За горами, лесами . - С .119 Дым от костра струею сизой . - С .122 Последнее напутствие . - С .123 Ты отошла, и я в пустыне . - С .120 В густой траве пропадешь с головой . - С .120 Осенний день . - С .121 Я - Гамлет. Холодеет кровь . - С .100 Когда замрут отчаянье и злоба . - С .101 Ты так светла, как снег невинный . - С .101 Кольцо существования тесно . - С .97 Как свершилось, как случилось? . - С .97 Не спят, не помнят, не торгуют . - С .100 Сон . - С .102 На улице - дождик и слякоть . - С .112 Ты твердишь, что я холоден, замкнут и сух . - С .113 Я не звал тебя - сама ты . - С .115 Благословляю все, что было . - С .109 О, нет! не расколдуешь сердца ты . - С .109 Перед судом . - С .111 Вот он - ряд гробовых ступеней . - С .63 О доблестях, о подвигах, о славе . - С .11 - 14 Мне снилась снова ты, в цветах, на шумной сцене . - С .15 Ветер принес издалека . - С .25 Servus - Reginae . - С .16 - 21 Не призывай и не сули . - С .22 О, весна без конца и без краю . - С .7 - 11 Ныне, полный блаженства . - С .28 Я вышел, медленно сходили... . - С .25 Целый день передо мною . - С .34 Я-тварь дрожащая. Лучами . - С .35 Ты отходишбь в сумрак алый . - С .28 Ты была у окна . - С .28 Вступление : Отдых напрасен, дорога крута. - С .24 Небесное умом не измеримо . - С .29 Предчувствую Тебя. Года проходят мимо . - С .29 За туманом, за лесами . - С .30 Сегодня ты шла одиноко . - С .30 Я жду призыва, ищу ответа . - С .31 Сумерки, сумерки вешние . - С .31 и нам недолго любоваться . - С .33 Встану я в утро туманное . - С .32 Бегут неверные дневные тени . - С .33 Песня Офелии : "Разлучаясь с девой милой". - С .15 - 16 Верю в Солнце Завета . - С .34 Я медленно сходил с ума . - С .35 Ты горишь над высокой горою . - С .32 Я искал голубую дорогу . - С .49 Потемнели, поблекли залы . - С .50 У забытых могил пробивалась трава . - С .50 Песня Офелии : Он вчера нашептал мне много. - С .47 Царица смотрела заставки . - С .48 Покраснели и гаснут ступени . - С .49 Скрипка стонет под горой . - С .51 Мой любимый, мой князь, мой жених . - С .56 Молитвы Сторожим у входа в терем . - С .57 Неправда, неправда, я в бурю влюблен . - С .60 Ей было пятнадцать лет. Но по стуку . - С .51 Пристань безмолвна. Землю близка . - С .55 Когда я уйду на покой от времен . - С .55 Я и молод, и свеж, и влюблен . - С .38 Она стройна и высока . - С .38 Religio Любил я нежные слова . - С .39 Мы встречались с тобой на закате . - С .36 Тебя скрывали туманы . - С .36 Я, отрок, зажигаю свечи . - С .37 Religio Безмолвный призрак в терему . - С .40 Дома растут, как желанья . - С .42 Я их хранил в приделе Иоанна . - С .46 Стою у власти, душой одинок . - С .46 Вхожу я в темные храмы . - С .40 Ты свята, но я Тебе не верю . - С .41 Мне страшно с Тобой встречаться . - С .41 Я не предал белое знамя . - С .124 Мы забыты одни на земле . - С .126 Милый друг, и в этом тихом доме . - С .127 Из набросков к поэме Возмездие . - С .129 Приближается звук. И, покорна щемящему звуку . - С .132 К Музе . - С .135 Пусть светит месяц - ночь темна . - С .139 Полный месяц встал над лугом . - С .139 Гамаюн, птица вещая . - С .140 Помнишь ли город тревожный . - С .141 Медлительной чредой нисходит день осенний . - С .141 Поэт в изгнаньи и в сомненьи . - С .142 Душа молчит. В холодном небе . - С .143 Нет конца лесным тропинкам . - С .143 Мы живем в старинной келье . - С .144 Люблю высокие соборы . - С .144 Там - в улице стоял какой-то дом . - С .145 Брожу в стенах монастыря . - С .146 На смерть деда . - С .148 Ужасен холод вечеров . - С .148 Свет в окошке шатался . - С .149 О легендах, о сказках, о тайнах . - С .149 Все ли спокойно в народе? . - С .151 По городу бегал черный человек . - С .152 Сижу за ширмой. У меня . - С .152 Фабрика . - С .153 Из газет . - С .153 В час, когда пьянеют нарциссы . - С .155 Когда же смерть? Я все перестрадал . - С .156 За краткий сон, что нынче снится . - С .156 Бежим, бежим, дитя свободы . - С .157 Блаженный, забытый в пустыне . - С .158 Рассвет . - С .158 На перекрестке . - С .162 Болотные чертенятки . - С .163 Я живу в отдаленном скиту . - С .164 Болотный попик . - С .165 На весеннем пути в теремок . - С .166 Полюби эту вечность болот . - С .170 Болото - глубокая впадина . - С .170 Старушка и чертенята . - С .171 Осень поздняя. Небо открытое . - С .172 Шли на приступ. Прямо в грудь . - С .173 Потеха! Рокочет труба . - С .174 Балаганчик . - С .175 Моей матери . - С .177 Старость мертвая бродит вокруг . - С .177 В туманах, над сверканьем рос . - С .178 Осенняя воля . - С .179 Девушка пела в церковном хоре . - С .180 Вот он - Христос - в цепях и розах . - С .184 Сказка о петухе и старушке . - С .184 Вербочки . - С .186 Ты был осыпан звездным цветом . - С .186 Русь . - С .187 Ты можешь по траве зеленой . - С .189 Балаган . - С .189 Зачатый в ночь, я в ночь рожден . - С .190 Она пришла с заката . - С .192 Город в красные пределы . - С .193 Поднимались из тьмы погребов . - С .194 В кабаках, в переулках, в извивах . - С .195 Барка жизни встала . - С .196 Повесть . - С .197 Невидимка . - С .198 Митинг . - С .199 Вися над городом всемирным . - С .205 Еще прекрасно серое небо . - С .205 Ты проходишь без улыбки . - С .206 Сытые . - С .207 Незнакомка . - С .208 Там дамы щеголяют модами . - С .211 В октябре . - С .213 К вечеру вышло тихое солнце . - С .214 Окна во двор . - С .215 Хожу, брожу понурый . - С .215 На серые камни ложилась дремота . - С .217 На чердаке . - С .218 Клеопатра . - С .219 Снега Снежное вино . - С .224 Снега На зов метелей . - С .227 Снега Ее песни . - С .228 Маски Под масками . - С .228 Маски Сквозь винный хрусталь . - С .229 Маски В углу дивана . - С .230 Маски Тени на стене . - С .231 Маски Насмешница . - С .232 Маски Неизбежное . - С .233 Маски Обреченный . - С .233 Вот явилась. Заслонила . - С .235 Я в дольний мир вошла, как в ложу . - С .237 Ушла. Но гиацинты ждали . - С .238 Осенняя любовь : Когда в листве сырой и ржавой. - С .239 Осенняя любовь : И вот уже ветром разбиты, убиты. - С .240 Осенняя любовь : Под ветром холодные плечи. - С .240 И я провел безумный год . - С .241 Заклятие огнем и мраком : Приявший мир, как звонкий дар. - С .244 Заклятие огнем и мраком : Я неверную встретил у входа. - С .245 Заклятие огнем и мраком : Перехожу от казни к казни. - С .245 Заклятие огнем и мраком : Пойми же, я спутал, я спутал. - С .246 Заклятие огнем и мраком : В бесконечной дали корридоров. - С .247 Заклятие огнем и мраком : По улицам метель метет. - С .248 Заклятие огнем и мраком : О, чту мне закатный румянец. - С .249 Заклятие огнем и мраком : Гармоника, гармоника. - С .252 Заклятие огнем и мраком : Работай, работай, работай. - С .253 Заклятие огнем и мраком : И я опять затих у ног. - С .254 Песня Фаины . - С .254 Когда вы стоите на моем пути . - С .255 Она пришла с мороза . - С .260 Я помню длительные муки . - С .261 Своими горькими слезами . - С .261 Поздней осенью из гавани . - С .266 На островах . - С .267 В ресторане . - С .268 Демон . - С .269 Как тяжело ходить среди людей . - С .270 Я коротаю жизнь мою . - С .270 Унижение . - С .271 Повеселясь на буйном пире . - С .272 Пляски смерти : Как тяжко мертвецу среди людей. - С .272 Пляски смерти : Ночь, улица, фонарь, аптека. - С .274 Миры летят. Года летят. Пустая . - С .277 Есть игра: осторожно войти . - С .278 Как растет тревога к ночи! . - С .279 Жизнь моего приятеля : Весь день - как день: трудов исполнен малых. - С .280 Жизнь моего приятеля : Поглядите, вот бессильный. - С .281 Жизнь моего приятеля : Все свершилось по писаньям. - С .281 Жизнь моего приятеля : Когда невзначай в воскресенье. - С .282 Жизнь моего приятеля : Пристал ко мне нищий дурак. - С .283 Жизнь моего приятеля : День проходил, как всегда. - С .283 Ночь, улица, фонарь, аптека . - С .274 Черная кровь : В пол-оборота ты встала ко мне. - С .285 Черная кровь : Я гляжу на тебя. Каждый демон во мне. - С .286 Черная кровь : Даже имя твое мне презренно. - С .286 Черная кровь : О, нет! Я не хочу, чтоб пали мы с тобой. - С .287 Черная кровь : Испугом схвачена, влекома. - С .287 Черная кровь : Ночь - как века, и томный трепет . - С .288 Черная кровь : Я ее победил, наконец!. - С .288 Черная кровь : Над лучшим созданием Божьим. - С .290 Демон . - С .290 Голос из хора . - С .292 Когда, вступая в мир огромный . - С .294 Какая дивная картина . - С .294 Чем больше хочешь отдохнуть . - С .295 Я ухо приложил к земле . - С .296 Тропами тайными, ночными . - С .297 В голодной и больной неволе . - С .297 Так. Буря этих лет прошла . - С .298 Да. Так диктует вдохновенье . - С .299 Земное сердце стынет вновь . - С .302 Равенна . - С .305 Почиет в мире Теодорих . - С .307 Девушка из Spoleto . - С .307 Венеция : С ней уходил я в море. - С .308 Венеция : Холодный ветер от лагуны. - С .308 Флоренция : Умри, Флоренция, Иуда. - С .309 Флоренция : Флоренция, ты ирис нежный. - С .310 Флоренция : Окна ложные на небе черном. - С .311 Вот девушка, едва развившись . - С .311 Сиена . - С .311 Глаза, опущенные скромно . - С .312 Сиенский собор . - С .313 Благовещение . - С .314 Успение . - С .315 За гробом . - С .319 Друзьям . - С .320 Поэты . - С .321 Все это было, было, было . - С .322 Сусальный ангел . - С .323 И вновь - порывы юных лет . - С .324 Анне Ахматовой . - С .325 Ты помнишь? В нашей бухте сонной . - С .327 Художник . - С .328 Похоронят, зароют глубоко . - С .329 И я любил. И я изведал . - С .330 Свирель запела на мосту . - С .331 Май жестокий с белыми ночами! . - С .331 Три послания : Все помнит о весле вздыхающем. - С .332 Три послания : Черный ворон в сумраке снежном. - С .333 Три послания : Знаю я твое льстивое имя. - С .333 Я пригвожден к трактирной стойке . - С .334 Через двенадцать лет : Все та же озерная гладь. - С .334 Через двенадцать лет : В темном парке под ольхой. - С .335 Через двенадцать лет : Синеокая, Бог тебя создал такой. - С .336 Через двенадцать лет : Все, что память сберечь мне старается. - С .336 Утро в Москве . - С .340 Все на земле умрет - и мать. и младость . - С .340 На смерть Коммиссаржевской . - С .341 На пасхе . - С .344 В неуверенном, зыбком полете . - С .344 Есть минуты, когда не тревожит . - С .345 Болотистым пустынным лугом . - С .345 Испанке . - С .346 В сыром ночном тумане . - С .347 Седое утро . - С .348 Есть времена, есть дни, когда . - С .349 Ты говоришь, что я дремлю . - С .350 Натянулись гитарные струны . - С .350 Смычок запел. И облак душный . - С .351 Превратила все в шутку сначала . - С .351 Он занесен - сей жезл железный . - С .352 Как океан меняет цвет . - С .355 Есть демон утра. Дымно-светел он . - С .355 Бушует снежная весна . - С .359 Среди поклонников Кармен . - С .359 Сердитый взор бесцветных глаз . - С .360 Вербы - это весенняя таль . - С .361 Ты - как отзвук забытого гимна . - С .361 О да, любовь вольна, как птица . - С .362 Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь . - С .363 Соловьиный сад : Я ломаю слоистые скалы. - С .365 Соловьиный сад : Знойный день догорает бесследно. - С .366 Соловьиный сад : Отдыхает осел утомленный. - С .367 Соловьиный сад : Правду сердце мое говорило. - С .367 Соловьиный сад : пусть укрыла от дольнего горя. - С .368 Соловьиный сад : Я проснулся на мглистом рассвете. - С .369 Соловьиный сад : Путь знакомый и прежде недлинный. - С .369 Задебренные лесом кручи . - С .373 На поле Куликовом : Река раскинулась. течет, грустит лениво. - С .374 На поле Куликовом : В ночь, когда Мамай залег с ордою. - С .375 На поле куликовом : Опять над полем куликовым. - С .376 Россия . - С .377 Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться? . - С .378 На железной дороге . - С .378 Посещение . - С .380 Там неба осветленный край . - С .381 Сны . - С .381 Ветер стих, и слава заревая . - С .383 Грешить бесстыдно, непробудно . - С .386 О, я хочу безумно жить . - С .387 Хроника жизни и творчества Александра Блока . - С .388-400
Кл.слова (ненормированные): Ante Lucem (цикл стихотворений) -- Стихи о прекрасной даме(цикл стихотворений) -- Распутья (цикл стихотворений) -- За гранью прошлых дней (цикл стихотворений) -- Город(цикл стихотворений) -- Снежная маска (цикл стихотворений0 Аннотация: Сборник состоит из двух разделов. Первый включает стихи поэта, посвященные невесте, а потом жене - Любови Дмитриевне Менделеевой: от гимнов в честь Прекрасной Дамы до полных трагизма стихов о былой возвышенной любви, былого счастья, навсегда утерянного Света. Во втором разделе собраны стихи из всех трех книг блоковской поэзии, из его поэтических циклов (авторские названия циклов сохранены), начиная с юношеской лирики и кончая последним стихотворением - прощанием с миром и поэзией - "Пушкинскому Дому" (1921г.) Кроме фотографий А. Блока и его близких, в издание вошли фото Н.Н.Волоховой, К.М. Садовской, Л.А. Дельмас; а также портреты А. Блока художников К.А. Сомова, Т.Н. Гиппиус, Г. Маркова разных лет. Сборник завершает "Хроника жизни и творчества Александра Блока (1880-1921): с.388-400. "Маленького Сашу Блока в семье называли царевичем и принцем. Таким он и остался в нашей памяти - принцем русской поэзии, её совестью, воплощением её высокого рыцарского строя. Его страдальческий, страстный певучий и строгий голос - один из самых чарующих, завораживающих голосов российской музы." Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.7 А 769 Аппиньянези, Лиза Кабаре / Лиза Аппиньянези ; пер.с англ.: Н. Калошина ; Е. Канищева . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 208 с. : ил. - (Культура повседневности). - Краткая библиогр.: с.281-287. - ISBN 978-5-86793-774-4 Примеч.:с.277-280. Содержание: Кл.слова: Велосипед тандем; 1897 г.; С.43 Кл.слова: Орган шумовой; 1916 г.; С.101 Кл.слова: Анна Ахматова (портрет); 1913 г.; С.117
Быт.История одежды Художественные стили и направления в искусстве Художник театра Живопись--ЕВРОПА Литературные стили История--Франция История Англии--Великобритания, XIX в. История--Германия Литература--История, XIX в. Теория литературы США--Театр Европа--история Кл.слова (ненормированные): футуризм -- дадаизм -- модернизм -- Голубой ангел(худ.ф.) -- 1900-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ., 1900 - 1910-Е ГГ. Аннотация: Книга посвящена истории модернисткого кабаре, из которого вышли многие художники, писатели, музыканты, театральные режиссёры. История "Чёрного кота", где Клод Дебюсси размахивал ложкой, дирижируя хором завсегдатаев; "Проворного кролика", в котором кутили Пикассо и Аполлинер; петербургской "Бродячей собаки", где любили бывать Анна Ахматова, Александр Блок, Осип Мандельштам, Николай Гумилёв, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, танцевала Тамара Карсавина; "Красной изюминки", которую открыл Брехт; антинацистской "Перечницы" и великого множества других кабаре. Для историков, культурологов. Доп.точки доступа: Калошина, Н. \пер.с англ.:.\; Канищева , Е. \.\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Станиславский, К.С. \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
75(47)2 Г 41 Герчук, Ю. "Кровоизлияние в МОСХ", или Хрущёв в Манеже 1 декабря 1962 года" : монография / Ю. Герчук ; ред.: Г. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 320 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Примеч. и библиогр.:с.297-311. - ISBN 978-5-86793-597-9 Приложения:с.239-296.
Искусство--История--СССР--Российская Федерация История --Россия, XX в. Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.) Искусство как форма общественного сознания Биографии деятелей коммунистической партии СССР--Хрущев Н.С. Художественные стили и направления в искусстве Мемуары, письма, дневники СССР--ИСКУССТВО Российская Федерация--история, XX в. Российская Федерация--История искусства России после 1917г. Кл.слова (ненормированные): 1950-Е ГГ. -- 1960-е гг. -- оттепель -- СССР -- художник -- абстракционизм Аннотация: Ю.Я. Герчук - знаковая фигура отечественного искусствознания: авторитетный специалист по графике и искусству книги, автор статей и учебников по теории и истории изобразительного искусства. Книга посвящена знаменитому визиту Хрущёва в Манеж (1962г.), ознаменовавшем конец "оттепели". В полудокументальном повествовании автор не только суммирует свидетельства, но и привлекает новые материалы, выступает в роли историка и современника описываемых событий. Он рассказывает о подведении итогов 30-летней деятельности московского союза художников (МОСХа), о выставке в Манеже и о так называемых "абстракционистах", визите Хрущёва, а также о последующих событиях. Выставка разделила советское искусство на официально разрешённое и подпольное ("другое", которое и вызвало наибольшую ярость). В Приложении представлена документальная часть книги: 1 - документы МОСХа и воспоминания участников; 2 - краткие характеристики действующих лиц (Хрущева Н.С.; Ильичёва Л.Ф.; Белютина Э.М.; Неизвестного Э.И. и других). Для искусствоведов и всех любителей истории отечественного искусства. Доп.точки доступа: Ельшевская , Г. \ред.:.\; Хрущёв, Н.С. \о нем\; Московский союз художников \о нем\; Выставка художников в Манеже в 1962г. в Москве \о ней\МОСХ \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.04.071:75 Х 91 Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция ; сост. Е. А. Елисеева. - М. : ВГИК, 2011. - 96 с. : фот. - ISBN 978-5-87149-129-4 Библиогр. в пристр. сносках. Содержание: Клопотовская, Е. А. К вопросу о колористическом решении кинообраза / Е. А. Клопотовская. - С .5 - 9 Онипенко, М. С. Взаимосвязь работы оператора и художника при создании визуального образа в современном отечественном кинематографе / М. С. Онипенко. - С .10 - 22 Клейменова, О. К. Изобразительная стилистика фильма "Александр Невский" / О. К. Клейменова. - С .23 - 34 Елисеева, Е. А. Развитие повествовательных традиций формиролвания экранного пространства в современном отечественном кино / Е. А. Елисеева. - С .35 - 43 Ильшиев, П. В. Некоторые особенности моделирования кинематографического пространства на основе новых информационных технологий / П. В. Ильшиев. - С .44 - 48 Елисеева, Е. А. Строительство натурной декорации (достройкая к реально существующим объектам) для последующиего пиротехнического трюка / 49 - 56. - С .49 - 56 Кислых, В. И. Неожиданные ситуации : О работе художника в кино / В. И. Кислых. - С .57 - 61 Толкачев, А. Н. Не спи, не спи, художник. / А. Н. Толкачев. - С .61 - 76 Гаджиев, А. Художественное решение рекламного ролика.Порядок работы, состав и сфера ответственности художественно-постановочной группы / А. Гаджиев. - С .76 - 82 Стыцюк Н.В. Концепция работы художника по костюмам над сериалом в стиле "фэнтэзи" в условиях заданного месте съемок / Стыцюк Н.В. - С .82 - 86
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Обучение и образование в кино--ВГИК Научная работа в кино Художник на телевидении Аннотация: В сборнике представлены материалы конференции, в работе которой приняли участие ведущие художники отечественного кинематографа, преподаватели художественного факультета ВГИК, студенты и выпускники университета. Мастера поделились с будущими коллегами творческим и профессиональным опытом, привели показательные и поучительные случаи из многолетней практики. Рассмотрены вопросы взаимосвязи работы художника и оператора, формирование экранного пространства в современном кино и его моделирование на основе новых информационных технологий, строительство декораций, изобразительная стилистика фильма и колористическое решение кинообраза. Публикуются фотографии, иллюстрирующие процесс работы художника над фильмом. Представляет интерес для всех, интересующихся проблемами кино и телевидения. Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\; (24.02.2010) Экземпляры всего: 20 ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Клопотовская, Е. А. К вопросу о колористическом решении кинообраза / Е. А. Клопотовская> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 5 - 9 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Онипенко, М. С. Взаимосвязь работы оператора и художника при создании визуального образа в современном отечественном кинематографе / М. С. Онипенко> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 10 - 22 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Клейменова, О. К. Изобразительная стилистика фильма "Александр Невский" / О. К. Клейменова> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 23 - 34 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Кл.слова (ненормированные): Александр Невский (худ.ф.) Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Елисеева, Е. А. Развитие повествовательных традиций формиролвания экранного пространства в современном отечественном кино / Е. А. Елисеева> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 35 - 43 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Ильшиев, П. В. Некоторые особенности моделирования кинематографического пространства на основе новых информационных технологий / П. В. Ильшиев> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 44 - 48 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Елисеева, Е. А. Строительство натурной декорации (достройкая к реально существующим объектам) для последующиего пиротехнического трюка / Е. А. Елисеева> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 49 - 56 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Кислых, В. И. Неожиданные ситуации : о работе художника в кино / В. И. Кислых> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 57 - 61 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Толкачев, А. Н. Не спи, не спи, художник. / А. Н. Толкачев> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 61 - 76 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Гаджиев, А. Художественное решение рекламного ролика.Порядок работы, состав и сфера ответственности художественно-постановочной группы / А. Гаджиев> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 76 - 82 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Стыцюк Н.В. Концепция работы художника по костюмам над сериалом в стиле "фэнтэзи" в условиях заданного месте съемок / Стыцюк Н.В.> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 82 - 86 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
792(09) В 849 Всеобщая история театра : научно-популярное изд. / шеф-ред. Н. Черкашина . - М. : Эксмо, 2012. - 576 с. : ил. - (Мировое наследие). - Библиогр. в тексте. - ISBN 978-5-699-39507-1 : 630.00 р.
Музыкальный театр Театр в России Восточный театр Теория театра Режиссура театра Искусство актера Художник театра Теория драматургии Россия Аннотация: В этом издании изложены многочисленные взгляды на театральную историю всех времён и народов. Представлены античный и средневековый театр, театр стран Востока (Индия, Китай, Япония), театр Возрождения. Отдельная глава посвящена театру французского классицизма (Буало, Корнель, Расин, Мольер). Далее обрисован театр эпохи Просвещения (Англия, Франция, Италия, Германия) и театр Нового времени (XIX век, английский и французский театр; итальянский театр "Ла Скала"). В последней главе представлен русский театр от истоков до создания МХТ и драматургии А.П. Чехова на его сцене. Книга содержит сведения об авторах, постановках, актёрах, режиссёрах, художниках, о сценическом оформлении и атрибутах зрителя в разные столетия - богатый иллюстративный материал ( чёрно-белый и цветной) создаёт настоящий эффект присутствия и обеспечивает три театральных единства: места, времени и действия. Авторы и составители этой книги выступают зрителями, которые, заняв свои места в ложах, райке, на галёрке, в первых рядах партера, за кулисами, - наблюдают за одной грандиозной пьесой, растянувшейся на века. Для студентов художественно-театральных вузов; для широкого круга любителей театра. Доп.точки доступа: Черкашина , Н. \шеф-ред.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
75.01 А 84 Аррас, Даниэль Деталь в живописи : монография / Даниэль Аррас ; пер. с фр.: Г. А. Соловьёва. - СПб. : Изд. Группа "Азбука-классика", 2010. - 464 с. : цв.ил. (вклейка, 96с.). - (Художник и знаток). - Указ. им.: с.450-463. . - ISBN 978-5-9985-0824-0 : 587.20 р. Примеч.: с.405-438. Сп. ил.: с.450-438. Краткие свед. об авторе на последней обложке книги.
Живопись--История Живопись--Религиозная Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Аннотация: Впервые переведённая на русский язык книга крупнейшего французского историка искусства Даниэля Арраса (1944-2003) насыщена "сюрпризами", созданными деталями и увиденными автором. Его труд вдохновлён любопытством и желанием найти ответ на многие вопросы. Что происходит, когда мы обнаруживаем деталь? Какого неожиданного "вознаграждения" ищет тот, кто смотрит на картину вблизи? Соответствует ли то, что он находит, намерениям художника, воплощённым в детали на картине? Ведь идёт ли речь об иконографии, позволяющей определить сюжет произведения, или об атрибуции произведения тому или иному художнику, деталь является ключевым инструментом для исследований и открытий. Книга представляет особый интерес в виду её методологической и концептуальной оригинальности. Анализируя знаменитые и менее известные произведения искусства, Аррас вносит новые нюансы в их традиционное восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать труд Арраса одним из лучших образцов искусствоведческих исследований XX века. Для искусствоведов, художников, студентов художественных факультетов и всех любителей живописи. Доп.точки доступа: Соловьёва, Г.А. \пер. с фр.:.\; Вазари, Дж. \о нем\; Вермеер, Делфтский Ян \о нем\; Делакруа, Э. \о нем\; Дюрер, А. \о нем\; Курбе, Г. \о нем\; Пуссен, Н. \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Тёрнер, Дж. М. У. \о нем\; Фрагонар, Ж.-О. \о нем\; Энгр, Ж.О. \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |