778.5.04.071:75 Х 91 Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция ; сост. Е. А. Елисеева. - М. : ВГИК, 2011. - 96 с. : фот. - ISBN 978-5-87149-129-4 Библиогр. в пристр. сносках. Содержание: Клопотовская, Е. А. К вопросу о колористическом решении кинообраза / Е. А. Клопотовская. - С .5 - 9 Онипенко, М. С. Взаимосвязь работы оператора и художника при создании визуального образа в современном отечественном кинематографе / М. С. Онипенко. - С .10 - 22 Клейменова, О. К. Изобразительная стилистика фильма "Александр Невский" / О. К. Клейменова. - С .23 - 34 Елисеева, Е. А. Развитие повествовательных традиций формиролвания экранного пространства в современном отечественном кино / Е. А. Елисеева. - С .35 - 43 Ильшиев, П. В. Некоторые особенности моделирования кинематографического пространства на основе новых информационных технологий / П. В. Ильшиев. - С .44 - 48 Елисеева, Е. А. Строительство натурной декорации (достройкая к реально существующим объектам) для последующиего пиротехнического трюка / 49 - 56. - С .49 - 56 Кислых, В. И. Неожиданные ситуации : О работе художника в кино / В. И. Кислых. - С .57 - 61 Толкачев, А. Н. Не спи, не спи, художник. / А. Н. Толкачев. - С .61 - 76 Гаджиев, А. Художественное решение рекламного ролика.Порядок работы, состав и сфера ответственности художественно-постановочной группы / А. Гаджиев. - С .76 - 82 Стыцюк Н.В. Концепция работы художника по костюмам над сериалом в стиле "фэнтэзи" в условиях заданного месте съемок / Стыцюк Н.В. - С .82 - 86
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Обучение и образование в кино--ВГИК Научная работа в кино Художник на телевидении Аннотация: В сборнике представлены материалы конференции, в работе которой приняли участие ведущие художники отечественного кинематографа, преподаватели художественного факультета ВГИК, студенты и выпускники университета. Мастера поделились с будущими коллегами творческим и профессиональным опытом, привели показательные и поучительные случаи из многолетней практики. Рассмотрены вопросы взаимосвязи работы художника и оператора, формирование экранного пространства в современном кино и его моделирование на основе новых информационных технологий, строительство декораций, изобразительная стилистика фильма и колористическое решение кинообраза. Публикуются фотографии, иллюстрирующие процесс работы художника над фильмом. Представляет интерес для всех, интересующихся проблемами кино и телевидения. Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\; (24.02.2010) Экземпляры всего: 20 ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Клопотовская, Е. А. К вопросу о колористическом решении кинообраза / Е. А. Клопотовская> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 5 - 9 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Онипенко, М. С. Взаимосвязь работы оператора и художника при создании визуального образа в современном отечественном кинематографе / М. С. Онипенко> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 10 - 22 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Клейменова, О. К. Изобразительная стилистика фильма "Александр Невский" / О. К. Клейменова> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 23 - 34 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Кл.слова (ненормированные): Александр Невский (худ.ф.) Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Елисеева, Е. А. Развитие повествовательных традиций формиролвания экранного пространства в современном отечественном кино / Е. А. Елисеева> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 35 - 43 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Ильшиев, П. В. Некоторые особенности моделирования кинематографического пространства на основе новых информационных технологий / П. В. Ильшиев> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 44 - 48 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Елисеева, Е. А. Строительство натурной декорации (достройкая к реально существующим объектам) для последующиего пиротехнического трюка / Е. А. Елисеева> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 49 - 56 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Кислых, В. И. Неожиданные ситуации : о работе художника в кино / В. И. Кислых> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 57 - 61 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Толкачев, А. Н. Не спи, не спи, художник. / А. Н. Толкачев> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 61 - 76 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Гаджиев, А. Художественное решение рекламного ролика.Порядок работы, состав и сфера ответственности художественно-постановочной группы / А. Гаджиев> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 76 - 82 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.04.071:75 Х 91 Стыцюк Н.В. Концепция работы художника по костюмам над сериалом в стиле "фэнтэзи" в условиях заданного месте съемок / Стыцюк Н.В.> // Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2011. - С. 82 - 86 . - ISBN 978-5-87149-129-4
Доп.точки доступа: Елисеева, Е.А. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 20 : ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (19) |
778.5.01(014) Б 701 Блок , Брюс. Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа : учебное изд. / Б. Блок ; пер. с англ.: Ю. Чиликина ; ред.:: В. Монетов, М. Казючиц ; Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина. - 2-е изд. - М. : ГИТР, 2012. - 320 с. : ил., граф. - Библиогр.: с.312-313. Индекс: с.314-319. . - ISBN 978-0-94237-037-4 (англ.). - ISBN 978-5-94237-037-4 : 900.00 р., 838.86 р. На первой обложке - фотомонтаж; на последней - краткие сведения об авторе и отзывы на книгу.
Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Кинорежиссура художественно-игрового кино Кинорежиссура неигрового кино Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Мультипликационное кино. --Анимационное кино Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения Телевизионный режиссер Оператор на телевидении Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Драматургия телевидения Художник на телевидении Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом Аннотация: В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, цифровых медиа. Опираясь на богатый иллюстративный материал, автор даёт ясную и логичную разработку важных компонентов визуальной структуры: пространства, линии, формы, тона, цвета, движения и ритма. Г-н Блок разрабатывал изобразительное решение игровых лент ("Любовь по правила и без", "Ловушка для родителей", "Отец невесты 1 и 2" и др.), телешоу, рекламы и анимации. Он является креативным консультантом в кино и на ТВ. Брюс Блок - профессор Киношколы при Университете Южной Калифорнии, он ведёт семинары по визуальной структуре в Американском институте киноискусства и т.п. Он также консультирует студии графического дизайна, производителей компьютерных игр и компании, выпускающие новое интерактивное ПО. Концепты этой книги будут полезны сценаристам, режиссёрам, операторам, аниматорам, дизайнерам компьютерных игр, художникам-постановщикам и монтажёрам - всем, кто стремится понимать и использовать визуальную структуру. Книга, т.обр., предназначена для широкого круга специалистов - профессионалов в сфере кино, ТВ, компьютерных технологий, а также студентов творческих вузов и всех интересующихся новейшими разработками в области экранных искусств. Доп.точки доступа: Чиликина, Ю. \пер. с англ.:.\; Монетов, В. \ред.:.\; Казючиц , М. \ред.:.\; Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина Экземпляры всего: 21 Учеб.ф. (19), ЧЗ (2) Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (2) |
778.5 М771 Монетов, Виктор Мартынович. Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. М. Монетов ; научный рук.: К.К. Огнев, д-р искусствовед.; проф. Научный конс.: С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 180 с. : ил.: эл. опт. диск (CD-WORM). - Библиогр.: с.170-179. Фильмогр.: с.180-181. - Б. ц. р.
Работа кинорежиссера и художника Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Мультипликационное кино. --Анимационное кино Фильмография Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Художник на телевидении Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Библиография литературы о кино Теория информации--Кибернетика Аннотация: Настоящее диссертационное исследование определяется областью применения компьютерных технологий в работе художника экрана ( в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы диссертанта. Цель работы - анализ изобразительно-выразительных возможностей применения компьютерных технологий в творчестве художника, создающего работы на экране. Научная новизна определяется тем, что исследование проясняет пути развития компьютерной графики как в прикладных профессиях экранного творчества, так и в станковых её формах, а также отвечает на вопрос каким образом использовать возможности компьютерных технологий, не разрывая традиций. Научная новизна и теоретическая значимость определяется также и в подходе к рассмотрению творчества художника экрана с точки зрения влияния на него технологического развития и функционирования искусства в субкультуре как телеологии эстетического опыта. Работа будет полезна также исследователям звукового теледизайна и аудиовизуального искусства. Работа может помочь в формировании представлений о возможностях применения компьютерных технологий в творческой работе, прояснить структуру изобразительного языка и помочь обучению художников. Классификация инструментов и их художественно-выразительных возможностей позволит уже на уровне сценарной разработки включить эти возможности в драматургическую основу фильма. Диссертация переработана в учебный курс для художников, теледизайнеров и режиссёров мультимедиа, используется автором в преподавании курса мастерства художника - постановщика в спецкурсе ГИТРа. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения в виде CD-ROM с иллюстративными материалами в цвете и движении. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Огнев, д-р искусствовед., проф., Константин Кириллович \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., Станислав Михайлович \научный конс.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М771 Монетов, Виктор Мартынович. Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. М. Монетов ; Научный рук.: К.К. Огнев, д-р искусствовед., проф.; С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Мультипликационное кино. --Анимационное кино Художник на телевидении Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой области применения компьютерных технологий в работе художника экрана (в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы автора. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения - CD ROM с иллюстративными материалами в цвете и в движении. Во введении освещаются актуальность темы, изученность вопроса, цели и задачи исследования, научная новизна, теоретическое и практическое применение результатов работы. Первая глава - "Теоретические основы применения компьютерных технологий в работе художника экранных искусств" уточняется терминология, определяются выразительные средства и точка зрения на предмет исследования (предмет и произведение искусства, образ и художественный образ, художественная выразительность, язык художественной выразительности и пр.). Вторая глава - "Реализация компьютерных технологий в экранном творчестве" - состоит из трех частей: 1. "Компьютерные технологии в работе художника-постановщика", 2. "Телевизионный компьютерный дизайн канала и телефильма", 3. "WEB-дизайн, станковая компьютерная графика и создание авторских фильмов". В заключении подводятся итоги - намечаются основы классификации изобразительно-выразительных возможностей компьютерных технологий и формулируются выводы из проделанной работы. Результаты исследования убеждают, что знание технологий вовсе не предопределяют художественный результат, а создаёт условия для его проявления. Компьютерные технологии в экранных искусствах - это мультимедийный материал воплощения, способствующий рождению, взаимопроникновению и интеграции различных жанров экранных искусств, присущих им средств выразительности и возникновению полностью авторских произведений, способствующих максимальному проявлению творческой личности. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Огнев, д-р искусствовед., проф., Константин Кириллович \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., Станислав Михайлович \научный конс.:.\; НИИ Киноискусства Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |