37(09)(47) М 232 Маневич, Г. И. Цвет прошедшего времени : сб.ст. и воспом. / Г. И. Маневич. - М. : Аграф, 2010. - 336 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0398-7
Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.) Живопись--Российская Федерация Литературоведение--Российская Федерация, XX в. История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры СССР--Культура--История Россия--история кино Аннотация: Книга киноведа Галины Маневич, жены известного художника Эдуарда Штейнберга, "Цвет прошедшего времени" объединена с её первой книгой "Опыт благодарения" сюжетом, точнее, событийной линией жизни автора. Но, в отличие от первой, эта состоит из трех разножанровых разделов. В первый под названием "Встречи" вошли рассказы об отдельных персонажах из предыдущей книги, которые в её сюжетной канве были едва намечены, но в жизни автора занимали важное место (Иосиф Бродский, Александр Галич, Евгений Шифферс, Аркадий Штейнберг и др.) Во второй раздел - "Статьи и эссе" - вошли исследования по кино , литературе и искусству, которые объединяет проблема творчества (С. Эйзенштейн, Т. Абуладзе, Б. Пастернак, Гоголь и Блок, И. Холин, К. Малевич, В. Немухин и др.) Третий раздел - "Дневники и записные книжки" - подробно рисует фон и содержание повседневной жизни семьи Штейнбергов. Книга предназначена всем читателям, интересующимся судьбами русской культуры. Доп.точки доступа: Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Штеренберг, фон Д.; Абуладзе, Т. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.8.01 Г 714 Горюнова, Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Часть1. Пластическая выразительность кадра : учебное пособие / Н. Л. Горюнова. - М. : ИПК раб. ТВ и РВ, 2006. - 42 с. - Подстрочн.библиогр. -
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): ЭКРАН -- ЦВЕТ -- СВЕТ -- СПЕЦЭФФЕКТЫ -- ФИЛЬМ -- КИНОФИЛЬМ Аннотация: Учебное пособие "Художественно-выразительные средства экрана" состоит из трёх разделов, представляя собой своеобразную триаду (единство,образуемое тремя различными частями). Часть 1 "Пластическая выразительность кадра" расскажет о зрелищной природе экранных образов, о живописных и графических возможностях композиционного построения кадра, о перспективе, свете, цвете, о спецэффектах, то есть о кадре - букве алфавита экранного языка. Часть 2:"Динамика экрана"; часть3:"Изобразительно-звуковой образ". Для режиссёров, операторов, журналистов, редакторов, художников, звукорежиссёров. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
Р Б 70 Блок, А. А. Предчувствую Тебя : стихотворения / А. А. Блок. - М. : Эксмо, 2008. - 416 с. : фот. : портр. - ISBN 978-5-699-12754-2 Содержание: Осенний вечер был. Под звук дождя стеклянный . - С .89 ну, что же? устало заломлены слабые руки . - С .90 Жизнь моего приятеля Говорят черти . - С .91 С мирным счастьем покончены счеты . - С .88 Седые сумерки легли . - С .89 Дух пряный марта был в лунном круге . - С .89 Жизнь моего приятеля Говорит Смерть . - С .92 Когда я прозревал впервые . - С .95 Весенний день прошел без дела . - С .95 Ты в комнате один сидишь . - С .96 Она, как прежде, захотела . - С .93 Ночь - как ночь, и улица пустынна . - С .94 Я сегодня не помню, что было вчера . - С .94 В голубой далекой спаленке . - С .68 Милый брат! Завечерело . - С .69 Ангел-Хранитель . - С .71 Вступление : Ты в поля отошла без возврата. - С .64 Белый конь чуть ступает усталой ногой . - С .66 Поэт . - С .67 Так окрыленно, так напевно . - С .74 Под шум и звон однообразный . - С .83 Двойник . - С .84 Песнь ада . - С .85 Холодный день . - С .75 Влюбленность . - С .78 Тревога . - С .80 Была ты всех ярче, верней и прелестней . - С .117 Пусть я и жил, не любя . - С .118 Протекли за годами года . - С .119 Грустя и плача и смеясь . - С .116 Опустись, занавеска линялая . - С .116 Когда-то гордый и надменный . - С .117 За горами, лесами . - С .119 Дым от костра струею сизой . - С .122 Последнее напутствие . - С .123 Ты отошла, и я в пустыне . - С .120 В густой траве пропадешь с головой . - С .120 Осенний день . - С .121 Я - Гамлет. Холодеет кровь . - С .100 Когда замрут отчаянье и злоба . - С .101 Ты так светла, как снег невинный . - С .101 Кольцо существования тесно . - С .97 Как свершилось, как случилось? . - С .97 Не спят, не помнят, не торгуют . - С .100 Сон . - С .102 На улице - дождик и слякоть . - С .112 Ты твердишь, что я холоден, замкнут и сух . - С .113 Я не звал тебя - сама ты . - С .115 Благословляю все, что было . - С .109 О, нет! не расколдуешь сердца ты . - С .109 Перед судом . - С .111 Вот он - ряд гробовых ступеней . - С .63 О доблестях, о подвигах, о славе . - С .11 - 14 Мне снилась снова ты, в цветах, на шумной сцене . - С .15 Ветер принес издалека . - С .25 Servus - Reginae . - С .16 - 21 Не призывай и не сули . - С .22 О, весна без конца и без краю . - С .7 - 11 Ныне, полный блаженства . - С .28 Я вышел, медленно сходили... . - С .25 Целый день передо мною . - С .34 Я-тварь дрожащая. Лучами . - С .35 Ты отходишбь в сумрак алый . - С .28 Ты была у окна . - С .28 Вступление : Отдых напрасен, дорога крута. - С .24 Небесное умом не измеримо . - С .29 Предчувствую Тебя. Года проходят мимо . - С .29 За туманом, за лесами . - С .30 Сегодня ты шла одиноко . - С .30 Я жду призыва, ищу ответа . - С .31 Сумерки, сумерки вешние . - С .31 и нам недолго любоваться . - С .33 Встану я в утро туманное . - С .32 Бегут неверные дневные тени . - С .33 Песня Офелии : "Разлучаясь с девой милой". - С .15 - 16 Верю в Солнце Завета . - С .34 Я медленно сходил с ума . - С .35 Ты горишь над высокой горою . - С .32 Я искал голубую дорогу . - С .49 Потемнели, поблекли залы . - С .50 У забытых могил пробивалась трава . - С .50 Песня Офелии : Он вчера нашептал мне много. - С .47 Царица смотрела заставки . - С .48 Покраснели и гаснут ступени . - С .49 Скрипка стонет под горой . - С .51 Мой любимый, мой князь, мой жених . - С .56 Молитвы Сторожим у входа в терем . - С .57 Неправда, неправда, я в бурю влюблен . - С .60 Ей было пятнадцать лет. Но по стуку . - С .51 Пристань безмолвна. Землю близка . - С .55 Когда я уйду на покой от времен . - С .55 Я и молод, и свеж, и влюблен . - С .38 Она стройна и высока . - С .38 Religio Любил я нежные слова . - С .39 Мы встречались с тобой на закате . - С .36 Тебя скрывали туманы . - С .36 Я, отрок, зажигаю свечи . - С .37 Religio Безмолвный призрак в терему . - С .40 Дома растут, как желанья . - С .42 Я их хранил в приделе Иоанна . - С .46 Стою у власти, душой одинок . - С .46 Вхожу я в темные храмы . - С .40 Ты свята, но я Тебе не верю . - С .41 Мне страшно с Тобой встречаться . - С .41 Я не предал белое знамя . - С .124 Мы забыты одни на земле . - С .126 Милый друг, и в этом тихом доме . - С .127 Из набросков к поэме Возмездие . - С .129 Приближается звук. И, покорна щемящему звуку . - С .132 К Музе . - С .135 Пусть светит месяц - ночь темна . - С .139 Полный месяц встал над лугом . - С .139 Гамаюн, птица вещая . - С .140 Помнишь ли город тревожный . - С .141 Медлительной чредой нисходит день осенний . - С .141 Поэт в изгнаньи и в сомненьи . - С .142 Душа молчит. В холодном небе . - С .143 Нет конца лесным тропинкам . - С .143 Мы живем в старинной келье . - С .144 Люблю высокие соборы . - С .144 Там - в улице стоял какой-то дом . - С .145 Брожу в стенах монастыря . - С .146 На смерть деда . - С .148 Ужасен холод вечеров . - С .148 Свет в окошке шатался . - С .149 О легендах, о сказках, о тайнах . - С .149 Все ли спокойно в народе? . - С .151 По городу бегал черный человек . - С .152 Сижу за ширмой. У меня . - С .152 Фабрика . - С .153 Из газет . - С .153 В час, когда пьянеют нарциссы . - С .155 Когда же смерть? Я все перестрадал . - С .156 За краткий сон, что нынче снится . - С .156 Бежим, бежим, дитя свободы . - С .157 Блаженный, забытый в пустыне . - С .158 Рассвет . - С .158 На перекрестке . - С .162 Болотные чертенятки . - С .163 Я живу в отдаленном скиту . - С .164 Болотный попик . - С .165 На весеннем пути в теремок . - С .166 Полюби эту вечность болот . - С .170 Болото - глубокая впадина . - С .170 Старушка и чертенята . - С .171 Осень поздняя. Небо открытое . - С .172 Шли на приступ. Прямо в грудь . - С .173 Потеха! Рокочет труба . - С .174 Балаганчик . - С .175 Моей матери . - С .177 Старость мертвая бродит вокруг . - С .177 В туманах, над сверканьем рос . - С .178 Осенняя воля . - С .179 Девушка пела в церковном хоре . - С .180 Вот он - Христос - в цепях и розах . - С .184 Сказка о петухе и старушке . - С .184 Вербочки . - С .186 Ты был осыпан звездным цветом . - С .186 Русь . - С .187 Ты можешь по траве зеленой . - С .189 Балаган . - С .189 Зачатый в ночь, я в ночь рожден . - С .190 Она пришла с заката . - С .192 Город в красные пределы . - С .193 Поднимались из тьмы погребов . - С .194 В кабаках, в переулках, в извивах . - С .195 Барка жизни встала . - С .196 Повесть . - С .197 Невидимка . - С .198 Митинг . - С .199 Вися над городом всемирным . - С .205 Еще прекрасно серое небо . - С .205 Ты проходишь без улыбки . - С .206 Сытые . - С .207 Незнакомка . - С .208 Там дамы щеголяют модами . - С .211 В октябре . - С .213 К вечеру вышло тихое солнце . - С .214 Окна во двор . - С .215 Хожу, брожу понурый . - С .215 На серые камни ложилась дремота . - С .217 На чердаке . - С .218 Клеопатра . - С .219 Снега Снежное вино . - С .224 Снега На зов метелей . - С .227 Снега Ее песни . - С .228 Маски Под масками . - С .228 Маски Сквозь винный хрусталь . - С .229 Маски В углу дивана . - С .230 Маски Тени на стене . - С .231 Маски Насмешница . - С .232 Маски Неизбежное . - С .233 Маски Обреченный . - С .233 Вот явилась. Заслонила . - С .235 Я в дольний мир вошла, как в ложу . - С .237 Ушла. Но гиацинты ждали . - С .238 Осенняя любовь : Когда в листве сырой и ржавой. - С .239 Осенняя любовь : И вот уже ветром разбиты, убиты. - С .240 Осенняя любовь : Под ветром холодные плечи. - С .240 И я провел безумный год . - С .241 Заклятие огнем и мраком : Приявший мир, как звонкий дар. - С .244 Заклятие огнем и мраком : Я неверную встретил у входа. - С .245 Заклятие огнем и мраком : Перехожу от казни к казни. - С .245 Заклятие огнем и мраком : Пойми же, я спутал, я спутал. - С .246 Заклятие огнем и мраком : В бесконечной дали корридоров. - С .247 Заклятие огнем и мраком : По улицам метель метет. - С .248 Заклятие огнем и мраком : О, чту мне закатный румянец. - С .249 Заклятие огнем и мраком : Гармоника, гармоника. - С .252 Заклятие огнем и мраком : Работай, работай, работай. - С .253 Заклятие огнем и мраком : И я опять затих у ног. - С .254 Песня Фаины . - С .254 Когда вы стоите на моем пути . - С .255 Она пришла с мороза . - С .260 Я помню длительные муки . - С .261 Своими горькими слезами . - С .261 Поздней осенью из гавани . - С .266 На островах . - С .267 В ресторане . - С .268 Демон . - С .269 Как тяжело ходить среди людей . - С .270 Я коротаю жизнь мою . - С .270 Унижение . - С .271 Повеселясь на буйном пире . - С .272 Пляски смерти : Как тяжко мертвецу среди людей. - С .272 Пляски смерти : Ночь, улица, фонарь, аптека. - С .274 Миры летят. Года летят. Пустая . - С .277 Есть игра: осторожно войти . - С .278 Как растет тревога к ночи! . - С .279 Жизнь моего приятеля : Весь день - как день: трудов исполнен малых. - С .280 Жизнь моего приятеля : Поглядите, вот бессильный. - С .281 Жизнь моего приятеля : Все свершилось по писаньям. - С .281 Жизнь моего приятеля : Когда невзначай в воскресенье. - С .282 Жизнь моего приятеля : Пристал ко мне нищий дурак. - С .283 Жизнь моего приятеля : День проходил, как всегда. - С .283 Ночь, улица, фонарь, аптека . - С .274 Черная кровь : В пол-оборота ты встала ко мне. - С .285 Черная кровь : Я гляжу на тебя. Каждый демон во мне. - С .286 Черная кровь : Даже имя твое мне презренно. - С .286 Черная кровь : О, нет! Я не хочу, чтоб пали мы с тобой. - С .287 Черная кровь : Испугом схвачена, влекома. - С .287 Черная кровь : Ночь - как века, и томный трепет . - С .288 Черная кровь : Я ее победил, наконец!. - С .288 Черная кровь : Над лучшим созданием Божьим. - С .290 Демон . - С .290 Голос из хора . - С .292 Когда, вступая в мир огромный . - С .294 Какая дивная картина . - С .294 Чем больше хочешь отдохнуть . - С .295 Я ухо приложил к земле . - С .296 Тропами тайными, ночными . - С .297 В голодной и больной неволе . - С .297 Так. Буря этих лет прошла . - С .298 Да. Так диктует вдохновенье . - С .299 Земное сердце стынет вновь . - С .302 Равенна . - С .305 Почиет в мире Теодорих . - С .307 Девушка из Spoleto . - С .307 Венеция : С ней уходил я в море. - С .308 Венеция : Холодный ветер от лагуны. - С .308 Флоренция : Умри, Флоренция, Иуда. - С .309 Флоренция : Флоренция, ты ирис нежный. - С .310 Флоренция : Окна ложные на небе черном. - С .311 Вот девушка, едва развившись . - С .311 Сиена . - С .311 Глаза, опущенные скромно . - С .312 Сиенский собор . - С .313 Благовещение . - С .314 Успение . - С .315 За гробом . - С .319 Друзьям . - С .320 Поэты . - С .321 Все это было, было, было . - С .322 Сусальный ангел . - С .323 И вновь - порывы юных лет . - С .324 Анне Ахматовой . - С .325 Ты помнишь? В нашей бухте сонной . - С .327 Художник . - С .328 Похоронят, зароют глубоко . - С .329 И я любил. И я изведал . - С .330 Свирель запела на мосту . - С .331 Май жестокий с белыми ночами! . - С .331 Три послания : Все помнит о весле вздыхающем. - С .332 Три послания : Черный ворон в сумраке снежном. - С .333 Три послания : Знаю я твое льстивое имя. - С .333 Я пригвожден к трактирной стойке . - С .334 Через двенадцать лет : Все та же озерная гладь. - С .334 Через двенадцать лет : В темном парке под ольхой. - С .335 Через двенадцать лет : Синеокая, Бог тебя создал такой. - С .336 Через двенадцать лет : Все, что память сберечь мне старается. - С .336 Утро в Москве . - С .340 Все на земле умрет - и мать. и младость . - С .340 На смерть Коммиссаржевской . - С .341 На пасхе . - С .344 В неуверенном, зыбком полете . - С .344 Есть минуты, когда не тревожит . - С .345 Болотистым пустынным лугом . - С .345 Испанке . - С .346 В сыром ночном тумане . - С .347 Седое утро . - С .348 Есть времена, есть дни, когда . - С .349 Ты говоришь, что я дремлю . - С .350 Натянулись гитарные струны . - С .350 Смычок запел. И облак душный . - С .351 Превратила все в шутку сначала . - С .351 Он занесен - сей жезл железный . - С .352 Как океан меняет цвет . - С .355 Есть демон утра. Дымно-светел он . - С .355 Бушует снежная весна . - С .359 Среди поклонников Кармен . - С .359 Сердитый взор бесцветных глаз . - С .360 Вербы - это весенняя таль . - С .361 Ты - как отзвук забытого гимна . - С .361 О да, любовь вольна, как птица . - С .362 Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь . - С .363 Соловьиный сад : Я ломаю слоистые скалы. - С .365 Соловьиный сад : Знойный день догорает бесследно. - С .366 Соловьиный сад : Отдыхает осел утомленный. - С .367 Соловьиный сад : Правду сердце мое говорило. - С .367 Соловьиный сад : пусть укрыла от дольнего горя. - С .368 Соловьиный сад : Я проснулся на мглистом рассвете. - С .369 Соловьиный сад : Путь знакомый и прежде недлинный. - С .369 Задебренные лесом кручи . - С .373 На поле Куликовом : Река раскинулась. течет, грустит лениво. - С .374 На поле Куликовом : В ночь, когда Мамай залег с ордою. - С .375 На поле куликовом : Опять над полем куликовым. - С .376 Россия . - С .377 Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться? . - С .378 На железной дороге . - С .378 Посещение . - С .380 Там неба осветленный край . - С .381 Сны . - С .381 Ветер стих, и слава заревая . - С .383 Грешить бесстыдно, непробудно . - С .386 О, я хочу безумно жить . - С .387 Хроника жизни и творчества Александра Блока . - С .388-400
Кл.слова (ненормированные): Ante Lucem (цикл стихотворений) -- Стихи о прекрасной даме(цикл стихотворений) -- Распутья (цикл стихотворений) -- За гранью прошлых дней (цикл стихотворений) -- Город(цикл стихотворений) -- Снежная маска (цикл стихотворений0 Аннотация: Сборник состоит из двух разделов. Первый включает стихи поэта, посвященные невесте, а потом жене - Любови Дмитриевне Менделеевой: от гимнов в честь Прекрасной Дамы до полных трагизма стихов о былой возвышенной любви, былого счастья, навсегда утерянного Света. Во втором разделе собраны стихи из всех трех книг блоковской поэзии, из его поэтических циклов (авторские названия циклов сохранены), начиная с юношеской лирики и кончая последним стихотворением - прощанием с миром и поэзией - "Пушкинскому Дому" (1921г.) Кроме фотографий А. Блока и его близких, в издание вошли фото Н.Н.Волоховой, К.М. Садовской, Л.А. Дельмас; а также портреты А. Блока художников К.А. Сомова, Т.Н. Гиппиус, Г. Маркова разных лет. Сборник завершает "Хроника жизни и творчества Александра Блока (1880-1921): с.388-400. "Маленького Сашу Блока в семье называли царевичем и принцем. Таким он и остался в нашей памяти - принцем русской поэзии, её совестью, воплощением её высокого рыцарского строя. Его страдальческий, страстный певучий и строгий голос - один из самых чарующих, завораживающих голосов российской музы." Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
15 П 87 Психология цвета : сб. - М. : Рефл-бук : Ваклер, 1996. - 352 с. : табл. - (Актуальная психология). - пер.с англ. - ISBN 5-87983-027-6 (серия). - ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук). - ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) Содержание: Роу, Кристофер. Концепции цвета и цветовой символизм в Древнем мире / Р. Роу. - С .7 - 46 Заан, Доминик . Белый, красный и черный:цветовой символизм в черной Африке / Д. Заан. - С .47 - 78 Бенц, Эрнст. Цвет в христианских видениях / Э. Бенц. - С .79 - 134 Юиг, Рене. Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи / Р. Юиг. - С .135 - 180 Кандинский, В. О духовном в искусстве / В. Кандинский. - С .181 - 220 Тосихико, Изуцу. Исключение цвета в искусстве и философии Дальнего Востока / Изуцу Тосихико. - С .221 - 256 Эйзенштейн, С. М. Цвет в кино / С. М. Эйзенштейн. - С .257 - 280 Гете, И. В К учению о цвете (хроматика) / И.В Гете. - С .281 - 350
Оптика.535 Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Живопись. --Теория Краски. Колорит Кл.слова (ненормированные): ХРОМАТИКА -- ЦВЕТНАЯ -- ЦВЕТОВОЙ -- ИСКУССТВО -- фотон -- сетчатка -- воздействие Аннотация: Цвет в Греции (Кристофер Роу), Черной Африке (Доминик Заан), средневековом христианстве (Эрнст Бенц), западноевропейской живописи (Рене Юиг) и японском искусстве (Тосихико Изуцу), а также работы на эту тему И.В. Гёте, В. Кандинского, С.М. Эйзенштейна дают самое широкое представление как об истории развития цветовосприятия, так и тонкостях и отличиях в цветоощущении у разных народов. Издание адресовано психологам, искусствоведам, художникам, а также широкому кругу читателей, интересующимся психологией искусства и цвета. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), КИЗО (1) Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1) |
15 П 87 Бенц, Эрнст. Цвет в христианских видениях / Э. Бенц> // Психология цвета : сб. - М. : Рефл-бук, 1996. - С. 79 - 134 . - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия). - ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук). - ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), КИЗО (1) Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1) |
15 П 87 Юиг, Рене. Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи / Р. Юиг> // Психология цвета : сб. - М. : Рефл-бук, 1996. - С. 135 - 180 . - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия). - ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук). - ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), КИЗО (1) Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1) |
15 П 87 Эйзенштейн, С. М. Цвет в кино / С. М. Эйзенштейн> // Психология цвета : сб. - М. : Рефл-бук, 1996. - С. 257 - 280 . - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия). - ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук). - ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), КИЗО (1) Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1) |
37.01 Я 572 Ямпольский, Михаил "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 688 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.669-681. - ISBN 978-5-86793-784-3 Примеч. подстроч. Содержание: Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию : (Антисемитизм Розанова). - С .132 - 166, КИНЕМАТОГРАФ Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) . - С .167 - 206 Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) . - С .95 - 131 Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) . - С .51 Лицо без черт(Сокуров) . - С .78 - 94, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) . - С .207 - 223 Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ Революция как событие смысла . - С .224 - 267 Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) . - С .268 - 287 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) . - С .288 - 352 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) . - С .353 - 388 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) . - С .389 - 404 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ФИЛОСОФИЯ, ТЕАТР Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) . - С .405 - 434 Эстетика и место отсутствия . - С .435 - 455 Цвет как язык . - С .455 - 482 Символ и начало : ( о проекте В.Комара и А.Меламида "Символы Большого взрыва"). - С .482 - 504 Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) . - С .505 - 528 Кл.слова: РЕЖИССЁР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) . - С .529 - 545 Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова . - С .545 - 576 Момент и случай : Вуди Аллен, Кесьлевский, Аристотель. - С .577 - 632 По ту сторону момента(Чжан Имоу) . - С .633 - 669 Кл.слова: АКТЕР
Эстетика Литературоведение Мастерство писателя Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом Философия, XX в. Литература--история Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры Языкознание--Теория Творческий процесс и художественное восприятие искусства Израиль--ИСКУССТВО Кл.слова (ненормированные): 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- дзен-барокко -- Пролеткульт -- семантика Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов. Доп.точки доступа: Аллен, Вуди \о нем\; Антониони, М. \о нем\; Бахтин, М.М. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Вертов, Дз.; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Делёз, Ж. \о нем\; Кабаков, И.; Кафка, Ф. \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А \о нем\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Сартр, Ж-П. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Сокуров, А.Н. \о нем\; Сен-Сеньков, А.; Тынянов, Ю.Н. \о нем\; Хлебников, В. \о нем\; Имоу, Чжан \о нем\; Шкловский, В.Б.; Эйзенштейн, С. Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
37.01 Я 572 Ямпольский, Михаил Цвет как язык > // "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - С. 455 - 482 . - ISBN 978-5-86793-784-3
Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
391 Х 20 Харви, Дж. Люди в чёрном / Дж. Харви ; пер.с англ.: Е. Лямина ; пер.: Я. Токарева, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Указ.: с.297-300. - ISBN 978-5-86793-813-0 Примеч.:с.272-296.
Краски. Колорит Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Психология Мастерство писателя Живопись--история История культуры Этнография Художественная литература--Великобритания--Англия Письменность--Семиотика Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом Социология--Социальные группы Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов. Доп.точки доступа: Лямина, Е. \пер.с англ.:.\; Токарева, Я. \пер.\; Кардаш, Е. \пер.\; Диккенс, Ч. \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
7.01 Н 624 Никитина , И. П. Эстетика : Учебник для бакалавров / И. П. Никитина . - 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 676 с. - (Бакалавр). - ISBN 978-5-9916-1516-7 Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
Кл.слова (ненормированные): ИСКУССТВО -- ФИЛОСОФИЯ -- эпатаж -- красота -- безобразное -- МЕТАФИЗИКА -- метафизическое -- ЭМПИРИЧЕСКИЙ -- социологические -- ГЕРМЕНЕВТИКА -- классицизм -- БАРОККО -- МОДЕРНИЗМ -- РЕАЛИЗМ -- ЦВЕТ Аннотация: Издание представляет курс современной эстетики, охватывающий её основные понятия и идеи. Особое внимание уделено своеобразию эстетического мира, ключевым эстетическим категориям, целям и ценностям художественного творчества, языку искусства, основным принципам искусства и его эволюции. Приведена идея внутреннего единства традиционной и современной эстетики. Современное искусство, включая модернизм и постмодернизм, рассмотрено как закономерное продолжение предшествующей истории искусства. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ВПО третьего поколения. Для студентов и аспирантов по специальностям: "Философия", "Искусствоведение", "Культурология", а также для преподавателей гуманитарных дисциплин. Автор, Ирина Петровна Никитина, доктор философских наук, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК), специалист в области философии искусства, философии культуры, эстетики. Экземпляры всего: 50 АБ (1), ЧЗ (1), Учеб.ф. (48) Свободны: АБ (1), ЧЗ (1), Учеб.ф. (47) |
И(Амер.) Л 132 Лавкрафт, Говард Филлипс. Малое собрание сочинений : рассказы / Г. Ф. Лавкрафт ; авт. примеч. Л. Володарская. - СПб. : Азбука, 2010. - 832 с. - пер. с англ. - ISBN 978-5-389-01038-3 : 200.02 р. Примеч.: с.811-830. На первой обложке книги портрет автора, Г. Ф. Лавкрафта. Содержание: Лавкрафт, Говард Филдипс. Жизнь Чарльза Декстера Варда / пер.Л.Володарской. - С .515 - 632 Лавкрафт, Говард Филлипс. Давнический кошмар / пер.Л.Володарской. - С .114 - 153 Лавкрафт, Говард Филлипс. Цвет из иных миров / пер.Е.Любимовой. - С .61 - 85 Лавкрафт, Говард Филдипс. Показания Рэндольфа Картера / пер. О. Мичковского. - С .27 - 33 Лавкрафт, Говард Филлипс. Сомнамбулический поиск неведомого кадата / пер.О.Алякринского . - С .709 - 813 Лавкрафт, Говард Филлипс. Тварь на пороге / пер.О.Алякринского . - С .633 - 661 Лавкрафт, Говард Филлипс. Сказания Рэндольфа Картера / Г. Ф. Лавкрафт. - С .27 - 33 Лавкрафт, Говард Филлипс. Храм / Г. Ф. Лавкрафт. - С .10 - 26 Лавкрафт, Говард Филлипс. Дагон / Г. Ф. Лавкрафт. - С .5 - 10 Лавкрафт, Говард Филлипс. Праздник / пер.Л.Володарской. - С .52 - 60 Лавкрафт, Говард Филлипс. Другие боги / пер.Л.Володарской. - С .47 - 51 Лавкрафт, Говард Филлипс. Безымянный город / пер.Т.Казавчинской. - С .34 - 46 Лавкрафт, Говард Филдипс. Зов Ктулху / пер. Е. Любимовой. - С .86 -113 Лавкрафт, Говард Филдипс. Шепчущий во тьме / пер. Е. Любимовой. - С .154 - 214 Лавкрафт, Говард Филдипс. Грезы в ведьмовском доме / пер. Л. Володарской. - С .215 - 249 Лавкрафт, Говард Филдипс. Скиталец тьмы / пер. О. Алякринского. - С .250 - 274 Лавкрафт, Говард Филдипс. Морок над Инсмутом / пер. А. Спаль. - С .275 - 343 Лавкрафт, Говард Филдипс. За гранью времен / пер. В. Дорогокупли. - С .344 - 414 Лавкрафт, Говард Филдипс. Хребты безумия / пер. В. Бернацкой. - С .415 - 514 Лавкрафт, Говард Филдипс. Серебряный ключ / пер. Е. Любимовой. - С .662 - 673 Лавкрафт, Говард Филдипс. Врата серебряного ключа / пер. Е. Любимовой. - С .674 - 708
Аннотация: Г.Ф. Лавкрафт (1890-1937), не опубликовавший при жизни ни одной книги, стал маяком и ориентиром жанра литературы ужасов, кумиром как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов. Влияние его признавали такие мастера, как Борхес, и такие кумиры миллионов, как Стивен Кинг. В собрание вошли следующие произведения: "Дагон", "Храм", "Показания Рэндольфа Картера", "Безымянный город", "Другие боги", "Праздник", "Зов Ктулху", "Шепчущий во тьме", "Грёзы в ведьмовском доме", "Скиталец тьмы", "Морок над Инсмутом", "За гранью времён", "Хребты безумия", "Тварь на пороге", "Серебряный ключ", "Врата серебряного ключа", "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата". Некоторые вещи писателя были экранизированы. "Цвет иных миров (1927г.) - было поставлено два фильма в США: "Умри, чудовище, умри! (1965г., реж. Борис Карлофф) и "Проклятые" (1987, реж. Дэвид Кейт). Затем, повесть "Данвичский кошмар" (1928г.) - в США в 1970г. был поставлен фильм с тем же названием (реж. Дэниэл Холлер). Наконец, повесть "Жизнь Чарльза Декстера Варда" (1927-1928гг.) - по ней также в США были сняты два фильма - "Дворец с првидениями" (1963г., реж. Роджер Карман) и "Воскрешённые"(1991г., реж. Дэн О`Бэннон). Для любителей зарубежной классики в жанре литературы ужасов. Доп.точки доступа: Володарская, Л. \авт. примеч.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
8Р1"Бурлюк Д." К 17 Калаушин, Б. М. Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы / Б. М. Калаушин. - СПб. : Аполлон, 1995. - 800 с. : 438 ил.+12 цв. вклеек. - (Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк). - Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - ISBN 5-88670-001-3 (Серия Аполлон). - ISBN 5-88670-010-2 (Том 2) : 680.00 р. Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
Живопись Литературные стили--Футуризм Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Живопись--Российская Федерация, XX в. Живопись--Теория Мастерство писателя История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Театр в России--Теория Художественные стили и направления в искусстве Эстетика--Теория искусств--Общий отдел--Россия Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель История эстетических учений История эстетических учений--Россия, XX в. Россия--История, XX в. Россия--история эстетических учений Россия--Живопись--история, XX в. Россия--Литература, XX в. Кл.слова (ненормированные): Футуризм -- кубофутуризм -- Будетляне -- супрематизм -- авнгард (литература), Россия -- авангард (живопись), Россия -- авнгард (театр), Россия -- авнгард (музыка), Россия Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства. Доп.точки доступа: Бурлюк Давид (1882-1967), худож. и поэт \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Серов, Валентин \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ларионов Михаил, худож. \о нем\; Гончарова Н, худож. \о ней\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Матюшин М., худож. \о нем\; Лифшиц Бенедикт, поэт \о нем\; Кандинский Василий, худож. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Пощёчина общественному вкусу (манифест футуристов, 1912) \о нем\; Гилея (1908г.), объедин. худож. и поэтов (футуризм) \о нем\; Голубая роза (1916г.), объедин худож. \о нем\; Бродячая собака (1912г.), арт. кабаре \о нем\; Бубновый валет (1910), объедин. худож. \о нем\; Кафе Поэтов (1914г.), место встреч поэтов- авангрд. \о нем\; Не для денег родившийся (1918, немой фильм с уч. футуристов) \о нем\; Драма в кабаре №13 (1914г., немой фильм с уч. Н. Гончаровой и М. Ларионовым; не сохр.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
И(Амер.) Л 132 Лавкрафт, Говард Филипс. Лавкрафт, Говард Филипс. Цвет из иных миров / Г. Ф. Лавкрафт> // Малое собрание сочинений : рассказы / Г. Ф. Лавкрафт ; авт. примеч. Л. Володарская. - СПб. : Азбука, 2010. - С. 61 - 85 . - ISBN 978-5-389-01038-3
Доп.точки доступа: Володарская, Л. \авт. примеч.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5с/р(092)"Параджанов С." Г 835 Григорян, Левон. Параджанов : биография / Л. Р. Григорян. - М. : Молодая гвардия, 2011. - 318 с. : фот. - (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1335). - Библиогр.: с.316. . - ISBN 978-5-235-03438-9 : 396.00 р., 393.09 р., 504.00 р. Основные даты жизни и творчества: с.312-315.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Армянское кино--Армения Аннотация: Сергей Параджанов (1924-1990) - один из самых интересных режиссёров XX века, уникальный мастер, создавший свой неповторимый кинематографический язык, и в жизни был человеком столь необычным, что его причуды зачастую воспринимались окружающими едва ли не как безумие. Непредсказуемый, эпатажный, с искромётной фантазией и страстью к разного рода мистификациям, он пять лет провёл в лагерях строгого режима, за которыми последовали пятнадцать лет творческого простоя. И всё же этот человек нашёл в себе силы вернуться к любимой профессии и завоевать мировое признание. Его фильмы получили более тридцати призов на международных кинофестивалях, им восхищались Феллини, Антониони, Годар, Куросава; его друзьями были Тарковский, Мастроянни, Ив Сен-Лоран. В своей книге автор, близко знавший Параджанова, не только рассказывает о жизни своего выдающегося коллеги, но и даёт профессиональный анализ его творчества, что позволяет окунуться в волшебный мир живописи, пластики, музыки, безграничной фантазии великого Мастера. Для кинематографистов и всех ценителей творчества Сергея Параджанова. Доп.точки доступа: Параджанов, С. \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.01 К 415 Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 98 : сборник / отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейновский центр : Музей кино, 2011. - 336 с. : фот. - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISSN 0235-8212. - --200.00 Содержание: Кесьлевский, Кшиштов. Драматургия действительности / пер.с пол.Д.Вирен. - С .6 - 9 Григорьева Д., Диана. Особая роль документалиста / Диана Григорьева Д. - С .9 - 18 Кл.слова: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, КИНОРЕЖИССЕР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Ковалова, Анна. Внучка Лескова и дореволюционное кино / Анна Ковалова. - С .41 - 51 Янушкевич, Регина. Великий немой заговорил / Р. Янушкевич. - С .52 - 65 Кл.слова: АКТРИСА, КИНЕМАТОГРАФ, 1930-Е ГГ. Ямпольский, Михаил. Отвергнутый путь(Муратова до Муратовой) / М. Ямпольский. - С .66 - 84 Кл.слова: У крутого яра(худ.ф.), Наш честный хлеб(худ.ф.), КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Анохина, Юлия. Солярис" : до и после Тарковского / Ю. Анохина. - С .85 - 143 Кл.слова: СОЛЯРИС(худ.ф.), КИНОФИЛЬМ, КИНОРЕЖИССЕР Ермошин, Федор. Андрей Тарковский и Томас Манн(к истории влияния) / Ф. Ермошин. - С .144 - 151 Кл.слова: ПИСАТЕЛЬ, КИНОРЕЖИССЕР, 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. Ковальковская, Ольга. Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения / О. Ковальковская. - С .153 - 163 Кл.слова: ЖИВОПИСЬ, КИНЕМАТОГРАФ Саррис, Эндрю. Облик грядущих фильмов / Э. Саррис. - С .164 - 168 Кл.слова: ТЕХНОЛОГИИ, КИНЕМАТОГРАФ, DVD-системы Гёрген, Жанполь. Пестрые картинки из бочонка с красками : Тонирование и вирирование в документальных фильмах 1910-1920-х годов / Ж. Гёрген. - С .168 - 190 Кл.слова: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, 1900 - 1910-Е ГГ., 1920-Е ГГ. Майоров, Николай. Цвет советского кино / Н. Майоров. - С .196 - 209 Сопин, Артем. Кинотекстология : Опыт классификации / А. Сопин. - С .210 - 225 Кл.слова: колоризация Казючиц, Максим. Телевидение и сериал: от структуры к феномену / М. Ф. Казючиц. - С .229 - 240 Кл.слова: ДОКТОР ХАУС(Т.С.), КОСТИ(т.с.), Грань(т.с.) Друбек, Наташа. Кино, часы и дождь : К предыстории образов-времени Делёза / Н. Друбек. - С .241 - 256 Глаз кино следовал глазу летчика : "Великий перелет" Владимира Шнейдерова и Георгия Блюма. - С .257 - 299 Кл.слова: Великий перелет(худ.ф.), ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ, 1920-Е ГГ. Сергеева, Тамара. В мире магнитных бурь / Т. Сергеева. - С .300 - 319 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР Шемякин, Андрей. Американский киноавангард: история или "нескончаемое начало"? / А. Шемякин. - С .320 - 327 Кл.слова: Маги и радикалы(книга), рецензия
Теория театра Библиография литературы о кино Кино и театр Зарубежное киноискусство--История История кино царской Росси--1896-1917 Зарубежное киноискусство Театр--Европа Театр в России--Россия Европа--Театр Россия--Театр Кл.слова (ненормированные): о нем. Доктор Хаус (2004, США), телесериал Аннотация: Настоящий номер журнала открывают материалы, посвящённые юбилею классика мирового кинематографа, польского кинорежиссёра Кшиштофа Кеслевского (ему исполнилось бы 70). Это его записки "Драматургия действительности" (документальное кино) и статьи о нём (Д. Григорьева, Х.Вайнштейн, К. Занусси). По истории кино статья А Коваловой о внучке Н. Лескова - В.Н. Бахаревой - в дореволюционном кино и воспоминания Регины Янушкевич о появлении звука в кино. Работа М. Ямпольского о К. И А. Муратовых (совместные фильмы "У крутого яра"-1961, "Наш честный хлеб"-1964). Три публикации посвящены фильму "Солярис" Андрея Тарковского (Ю. Анохина) и теме "А Тарковский и Т. Манн: к истории влияния" (Ф. Ермошин). В статье О. Ковальковской рассматривается влияние живописи на изобразительное решение фильма, в работе Э. Сарриса - вид будущих фильмов, а в публикации А. Сопина сделана попытка классификации кинотекстологии. Исследования по цвету в кино - документальном (1910-1920-х гг.-статья Ж. Гёргена) и в советском (статья Н. Майорова) - помещены в разделе "Опыт (II)". Статья М. Казючица посвящена американским телесериалам 2000-х гг. ("Доктор Хаус" и др.) В публикации Н. Друбек исследуется тема "образов времени" Делёза. В рубрике Архивы" помещены материалы о документальном фильме "Великий перелёт" (1925), а также фильмография Георгия Блюма. Творчеству А. Миндадзе и В. Абдрашитова посвящена статья Т. Сергеевой "В мире магнитных бурь". Завершает номер рецензия А. Шемякина на книгу А. Хренова "Маги и радикалы" (2011). В конце журнала представлены сведения об авторах и краткие аннотации на опубликованные материалы. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:.\; Кеслевский, Кшиштоф-пол. кинореж. \о нем\; Бахарева, Вера Никол.- сценар. рус. дорев. кино, внучка Н. Лескова \о ней\; Муратова, Кира -кинореж. \о ней\; Муратов, А.-кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932 - 1986) \о нем\; Манн, Томас -нем. пис. \о нем\; Анощенко, Ник. Дм. -сов. киноизобретатель \о нем\; Мершин, Павел Мих. (цвет в сов. кино) \о нем\; Делёз, Жиль-фр.флософ (кино) \о нем\; Шнейдеров, Владимир-сов.киноопер. \о нем\; Блюм, Г. В. (фильмогр.) \о нем\; Миндадзе, Ал-р-сц,, реж. \о нем\; Абдрашитов, В.-реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 6 АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
778.5.01 П 78 Хлыстунова, С. В. История цифровых визуальных эффектов как борьба зрелищного кинематографа за функционализм киноповествования / С. В. Хлыстунова> // Проблемы киноповествования : сборник статей / Мин. культ. РФ, РИИИ. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2010. - Часть II. - С. 57 - 106 . - ISBN 978-5-86845-153-9
Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Мультипликационное кино. --Анимационное кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кл.слова (ненормированные): 3-D графика -- трехмерная -- CG - компьютерная графика -- аниматроника -- планшет -- графический -- морфинг -- morfing -- рендеринг -- хромокей -- синий экран -- кей-фон -- Blue-Screen -- трассировкая лучей -- Ray Tracing -- изображение -- трансформация -- рирпроекция -- Rear Projection -- цвет -- АНИМАЦИЯ -- АНИМАЦИИ Доп.точки доступа: Березовчук, Л.Н. \сост., вступ.ст.:\; Мин. культ. РФРИИИ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01 М 14 Майоров, Николай. Цвет советского кино / Н. Майоров> // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98. - 2011. - С. 196 - 209 . - Другое издательство : : Музей кино
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг. Доп.точки доступа: Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
391 Т 338 Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.01 / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.: М. Людковская. - М. : НЛО, 2006. - 353 с. : фот., вкл. л.(цв.), рис. - (Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности": осень ( №1) 2006). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 5-86793-472-1(вып.1) : 170.00 р. Содержание: Гумбрехт, Х. У. Три загадки моды / Х. У. Гумбрехт. - С .17 - 26 : рис. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX В. Секачева, Оксана. Заглядывая в будущее : Прогнозисты трендов: предсказатели или диктаторы? / О. Секачева. - С .27 - 36 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Бруард, Кристофер. История костюма в контексте культуры / К. Бруард. - С .37 - 52 : рис. Кл.слова: МОДА, XX В. Кирсанова, Раиса. История костюма в России как научная дисциплина / Р. Кирсанова. - С .53 - 68 : рис. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ. , Валери. Антимода: 1970-е годы / Стил В. . - С .69 - 86 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Демиденко, Юлия. Цвет и белизна : К истории нижнего белья XX века / Ю. Демиденко. - С .87 - 113 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Уоллерстайн, Катарина. Худоба и эстетика отверженности в современной модной рекламе / К. Уоллерстайн. - С .115 - 137 : фот. Кл.слова: МОДА, XX В. Стюарт, Мэри Линн. Стройная женская фигура? : Платье, корсет и физическая культура во Франции в 1890 - 1930-е гг. / М. Л. Стюарт, Н. Яновичек. - С .139 - 162 : рис. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Лебсак-Клейманс, Анна. Освобожденная естественность / А. Лебсак-Клейманс. - С .163 - 170 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Стафф, Баронесса. Дамская гардеробная : Полнота и худоба / Б. Стафф. - С .171 - 178 : рис. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX В. Вайнштейн, Ольга. География московской моды : Маршруты шопинга / О. Вайнштейн. - С .179 - 209 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Уилсон, Элизабет. Городская мода / Э. Уилсон. - С .211 - 222 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Алябьева, Людмила. Кофе и город, или "Какую радость ежедневно дарит нам кофейня!" : Из истории английского кофейного вопроса / Л. Алябьева. - С .223 - 252 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Вулф, Вирджиния. Блуждая по улицам: лондонское приключение / В. Вулф. - С .253 - 265 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ. Иванов, Сергей. Темный лес города / С. Иванов. - С .267 - 271 : рис. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Смолярова, Наталия. Матисс и его ткани / Н. Смолярова. - С .273 - 287 : рис. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Смолярова, Наталия. Редкая птица : Экспонаты из коллекции Айрис Баррел Апфель / Н. Смолярова. - С .289 - 293 : фот. Кл.слова: МОДА, XX В. Габриэль, Галина. Мода в контексте культуры : Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств 13 апреля 2006 г. / Г. Габриэль, Г. Лола, Мария Яковлева. - С .293 - 297 Кл.слова: МОДА, XX В. Гурова, Ольга. Фабрика культур : Мода, идентичность, глобализация: от раннего модерна к постмодерну. Производство и потребление моды: идентичность в глобальном контексте / О. Гурова. - С .297 - 299 Кл.слова: МОДА, XX В. Демиденко, Юлия. Императорский костюм XVIII - начала XX века : Новая постоянная экспозиция Государственного музея-заповедника "Паловск" / Ю. Демиденко. - С .300 - 304 Кл.слова: МОДА, XX В. Рогинская, Ольга. История красоты : Под ред. Умберто Эко / О. Рогинская. - С .305 - 312 Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Гусарова, Ксения. Разоблачение униформы : Craik J. Uniforms Exposed: From Conformity to Transgression / К. Гусарова. - С .313 - 322 Кл.слова: МОДА, XX В. Бакст, Любовь. Быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей... : Александр Васильев. Европейская мода. Три века. / Л. Бакст. - С .323 - 330 Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Березовая, Наталья. Луи Вюиттон: империя роскоши : Поль-Жерар Пазоль / Н. Березовая. - С .331 - 336 Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ. Силакова, Светлана. История моды в "Живом журнале" / С. Силакова. - С .337 - 340 Кл.слова: МОДА, XX В. Вава. Меня зовут Vava / Вава. - С .341 - 344 Кл.слова: МОДА, XX В. Кораблева, Сабина. Нью-йоркские зонтики / С. Кораблева. - С .345 - 346 Кл.слова: МОДА, XX В.
Культура--Теория Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Гигиена и санитария Кл.слова (ненормированные): МОДА - ИСТОРИЯ -- XIX - XX ВВ. -- ТЕНДЕНЦИЯ -- КОРСЕТ -- КРАСОТА -- ТЕЛО -- ДИЗАЙН -- МОДЕЛЬ -- МОДЕЛЬЕР -- 2000-Е ГГ. Аннотация: "Теория моды" - единственный в стране журнал, ориентированный на интердисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что принципиально отличает его от коммерческих ("глянцевых") изданий. Вместе с тем он не является "скучным" научным альманахом по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы журнала размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах, как телесность, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Первый номер журнала открывают редакционные материалы и рубрика "Мода и дух времени" (Х.У. Гумбрехт "Три загадки моды, О. Секачёва "Заглядывая в будущее. Прогнозисты трендов: предсказатели или диктаторы?"). В раздел "Одежда" вошли статьи: К. Бруард "История костюма в контексте культуры", Р. Кирсанова "История костюма в России как научная дисциплина", В. Стил "Антимода: 1970-е", Ю. Демиденко "Цвет и белизна. К истории нижнего белья XX века". Раздел "Тело" представляет следующие работы: К Уоллерстайн "Худоба и эстетика отверженности в современной модной рекламе", М. Стюарт и Н. Яновичек "Стройная женская фигура? Платье, корсет и физическая культура во Франции в 189-1930-е гг.", А. Лейбсак-Клейманс "Освобождённая естественность", баронесса Стафф "Дамская гардеробная. Полнота и худоба". Раздел "Культура - культурная география современного города" содержит статьи: О. Вайнштейн "География московской моды: маршруты шопинга", Э. Уилсон "Городская мода", Л. Алябьева "Кофе и город или...", В. Вулф "Блуждая по улицам: лондонское приключение". Рубрика "Жизнь замечательных вещей" включает статью С. Иванова "Тёмный лес города" (о роли вывески). Раздел "События рассказывает о выставках (Н. Смолярова "Матисс и его ткани" и "Редкая птица: экспонаты из коллекции А. Б. Апфель"; Ю. Демиденко "Императорский костюм XVIII - начала XIX века" ) и о конференциях: "Мода в контексте культуры"(Г. Габриэль и др.); О. Гурова "Фабрика культур". Рубрика "Книги помещает рецензии на следующие издания "История красоты" У. Эко (О. Рогинская), "Разоблачение униформы: От конформизма к трансгрессии" Д. Крейк (К. Гусарова), "Европейская мода. Три века" А. Васильева (Л. Бакст), "Луи Вюиттон: империя роскоши" П.-Ж. Пазоля (Н. Березовая). Рубрика "Мода on-line" помещена статья С. Силаковой "История моды в "Живом журнале" и "Меня зовут Vava". Завершает журнал рубрика "Полевые исследования" - заметка С. Кораблёвой "Нью-йоркские зонтики". Журнал адресован всем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а также студентам и преподавателям профильных вузов. Доп.точки доступа: Стил, В. \гл. ред.:.\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:.\; Людковская, М. \ред.:.\; Матисс, Анри (1869-1954) фр. худ. \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
391 Т 338 Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.13 / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - 367 с. : цв.ил. (вкл.), рис., фот. - (Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - осень (№13) - 2009). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 5-472-86793-1 (вып.13) : 250.00 р. Содержание: Альбедиль, Маргарита. Подвенечное платье вдовы: белый цвет в этнокультурных традициях / М. Альбедиль. - С .11 - 32 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Харви, Джон. Мужчины в черном, женщины в белом / Дж. Харви. - С .33 - 64 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ. Демиденко, Юлия. Дизайнерский черный / Ю. Демиденко. - С .65 - 84 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Вебстер, Элейн. Красные туфли: мода и миф / Э. Вебстер. - С .85 - 100 Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Гримстад, Ингун. Опасные цвета: лицо и изнанка норм женской одежды / Клепп И. Гримстад. - С .101 - 118 : табл. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ. Попова, Люба. Привычки, обычаи и излюбленные цвета итальянских дизайнеров моды / Л. Попова. - С .119 - 130 Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVI - XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ. Мещеряков, Александр. Какая красивее? Белая? Желтая? Кремовая? Эстетика японской кожи / А. Мещеряков. - С .131 - 143 Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ. Чедди, Дженис М. Чернокожая модель в эпоху борьбы за гражданские права / Дж. М. Чедди. - С .145 - 169 Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ. Гусарова, Ксения. Тон интриганов и хороший цвет лица : Краски театрального грима и канон красоты на рубеже XIX - XX веков / К. Гусарова. - С .171 - 198 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ. Пастуро, Мишель. Увидеть цвета Средневековья / М. Пастуро. - С .199 - 222 Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVI - XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ. Гавришина, Оксана. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и ее восприятии / О. Гавришина. - С .223 - 235 : фот.цв. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ. Леонтьева, Светлана. Он ведь с красным знаменем цвета одного : Материалы к истории одного шейного платка / С. Леонтьева. - С .237 - 257 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ. Веселова, Варвара. Со скоростью цвета: парижские моды в московской "Молве" / В. Веселова. - С .259 - 269 Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ. Нейман, Белла. Анна Винтур: чирлидер моды / Б. Нейман. - С .271 - 275 Кл.слова: МОДА, XXI В. Рудова, Лариса. Черный цвет в западной культуре: триумф и падение / Л. Рудова. - С .277 - 281 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIII - XIV - XV - XVI - XVII - XVIII - XIX - XX ВВ. Щербино Кс., Ксения. Тартан: фрагментированная мифология империи / Ксения Щербино Кс. - С .283 - 288 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVIII - XIX - XX - XXI ВВ. Петухова, Екатерина. Ни моды, ни текстиля / Е. Петухова. - С .289 - 292 : рис. Кл.слова: МОДА, XXI В. Фишман, Роман. Намедни, или Право истории / Р. Фишман. - С .293 - 295 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Бартлетт, Джурджа. Определяя конструктивизм / Дж. Бартлетт. - С .297 - 301 Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В. Мадлевская, Елена. Русский народный костюм / Е. Мадлевская. - С .303 - 308 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVI - XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ. Бикбаева, Нелли. Открытая галерея - новое пространство арт-диалога / Н. Бикбаева. - С .309 - 316 Кл.слова: МОДА, XXI В. Нейман, Белла. Красивые женщины всегда в моде : Становление модели / Б. Нейман. - С .317 - 323 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ. Нейман, Белла. Через объектив Ричарда Аведона: революция во взглядах на моду / Б. Нейман. - С .325 - 330 : фот. Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ. Нейман, Белла. Памяти Théatre de la mode посвящается : Парижские моды Дэвида Сэйднера / Б. Нейман. - С .331 - 333 Кл.слова: МОДА, XX - XXI ВВ. Смит, Памела. Скрытое от глаз: эволюция нижнего белья / П. Смит. - С .335 - 340 Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ. Игумнова, Елена. Ар-деко и мода / Е. Игумнова. - С .341 - 343 Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ. Силакова, Светлана. Семицветик: все масти, тона и оттенки в интернет-ресурсах / С. Силакова. - С .345 - 353 Кл.слова: МОДА, XXI В. Алябьева, Людмила. Человек меняет кожу / Л. Алябьева. - С .354 - 358 Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Гигиена и санитария Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это нескучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Номер открывается письмом редактора, которое поясняет обращение к теме цвета, как "непременной составляющей нашего визуального опыта". Традиционно, раздел "Одежда" представляет работы: "Подвенечное платье вдовы: белый цвет..." (М. Альбедиль), "Мужчины в чёрном, женщины в белом..." (Д. Харви), "Дизайнерский чёрный" (Ю. Демиденко), "Красные туфли: мода и миф" (Э. Вебстер), "Опасные цвета: лицо и изнанка..." (И.Г. Клепп), "Привычки, обычаи и излюбленные цвета..." (Л. Попова). Раздел "Тело" предлагает тему цвета кожи и грима: "Какая красивее? Белая... Эстетика японской кожи" (А. Мещеряков), "Чернокожая модель..." (Д.М. Чедди), "Тон интриганов"... краски театрального грима..." (К. Гусарова). Раздел "Культура" также освещает проблемы цвета: "Увидеть цвет Средневековья" (М. Пастуро), "Цвет времени: заметки о цветной фотографии и её восприятии" (О. Гавришина), "Он ведь с красным знаменем цвета одного": ... к истории одного шейного платка" (С. Леонтьева). Рубрика "Глоссы" знакомит с исследованием В. Веселовой "Со скоростью цвета: парижские моды в московской "Молве" (1830-е гг.), а рубрика "Практика моды" представлена статьёй Б. Нейман "Анна Винтур: чирлидер моды". Раздел "Книги" рецензирует следующие издания: "Чёрный: история одного цвета" , М. Пастуро ("Чёрный цвет в западной культуре...", Л. Рудова); "Тартан", Д. Файерс ("Тартан: фрагментированная мифология...", К. Щербино); "Мода и текстиль...", Гейл К., Каур Я. ("Ни моды, ни текстиля", Е. Петухова); "Намедни. Наша эра... 1971-1980", Л. парфёнов ("Намедни, или Право истории", Р. Фишман). Отдел "События", как обычно, даёт обзор мировых выставок: "Родченко и Попова" ("Определяя конструктивизм", Д. Бартлетт), "Русский народный костюм" (Е. Мадлевская), "Тайная жизнь тел" ("Открытая галерея - новое пространство арт - диалога", Н. Бикбаева), "Модель как муза" ("Красивые женщины...", Б. Нейман), "Мода Аведона" ("Через объектив Ричарда Аведона...", Б. Нейман), "Дэвид Сэйднер: Парижские моды, 1945" ("Памяти Theatre dela mode...", Б. Нейман), "Скрытое от глаз: эволюция нижнего белья" (П. Смит), "Ар - деко и мода. Золотые 20-е!" (Е. Игумнова). Рубрика "Мода on-line" и её постоянный автор С. Силакова продолжают тему журнала: "Семицветик: все масти, тона... в интернет - ресурсах". Завершает номер колонка "Полевые исследования "Человек меняет кожу" - о загаре - (Л. Алябьева). Издание адресовано всем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а также студентам и преподавателям профильных вузов. Доп.точки доступа: Стил, В. \гл. ред.:.\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:.\; Красникова, А. \ред.:.\; Григорьева, Т. \ред.:.\; Винтур, Анна (р. 1949) - гл ред. журн. Vogue \о ней\; Аведон, Ричард (1923-2004) - амер. фотохудож. \о нем\; Родченко А.М. Ал-р Мих. (1891-1956) сов. худож.-коструктивист, фотограф, худож. театра и кино \о нем\; Попова, Любовь Сергеевна (1889-1925) сов. худож.-конструктивист, авангард. \о ней\; Сэйднер, Д. \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |