778.5.03с/р(09) Ц 37 Цена кадра (каждый второй - ранен, каждый четвертый - убит). Советская фронтовая кинохроника 1941-1945гг. : документы и свидетельства / НИИК, Мин.культ. РФ ; авт.-сост.: В. П. Михайлов ; В. И. Фомин. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 1048 с. : ил. : фот. - Библиогр.: с. 1044. - ISBN 978-5-88373-252-6 : 385.00 р.
Режиссура хроникально-документального кино История России, XX в. - 1941 - 1945 Мемуары, письма, дневники и документы после 1917 г. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война СССР--История кино СССР--Россия СССР--история, XX в. - 1941 - 1945 Кл.слова (ненормированные): ВОВ -- Главкинохроника -- мумонтажный лист -- КИНООПЕРАТОР -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- кинолетопись -- советско-германий фронт -- фронт -- фронтовой Аннотация: Эта книга - первый фундаментальный сборник документов о работе советской фронтовой кинохроники в годы Великой Отечественной войны. Впервые публикуются монтажные листы фронтовых операторов, приказы, инструкции Главкинохроники, заключения на снятые фронтовые сюжеты и материалы, стенограммы обсуждений. Включен также большой массив воспоминаний фронтовых операторов, большинство из которых публикуются впервые. Специальные разделы посвящены работе военной цензуры и отзывам зарубежной прессы на советские документальные фильмы о Великой Отечественной войне. Представлен список лауреатов Сталинских премий 1941-1945гг.:с.1042-1043. Для киноведов, историков. Доп.точки доступа: Михайлов, В.П. \авт.-сост.:.\; Фомин, В.И. \.\; НИИК; Мин.культ. РФ Экземпляры всего: 7 АБ (5), ЧЗ (1), НИИК (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1), НИИК (1) |
778.5И(092)1"Кеслевский К." К 367 Кеслевский, Кшиштоф О себе : автобиография / Кшиштоф Кеслевский ; авт. изд.-я: Андрей Курилкин ; авт. записи: Данута Сток ; пер.с пол.:: Ирина Адельгейм, Олег Дорман. - М. : Новое издательство, 2010. - 132 с. - Указ. им.: с. 130-131. - ISBN 978-598379-130-5 : 304.00 р., 130.00 р., 318.00 р.
Зарубежное киноискусство--Польша--ПНР Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Польша Кинорежиссура художественно-игрового кино Режиссура хроникально-документального кино Польша--киноискусство--Польская народная республика Аннотация: Книга Кшиштофа Кеслевского (1941-1996) "О себе" - размышления великого режиссёра о творчестве, истории и человеческой судьбе, воспоминания о детстве и юности в провинциальной социалистической Польше, описание польской культурной и общественной жизни 1970-1980-х годов, подробный рассказ о работе над всеми снятыми им фильмами, включая "Декалог", "Двойную жизнь Вероники" и "Три цвета", навсегда вписавшими его имя в историю мирового кинематографа. Внимание к мелочам и расположенность к обобщениям в автобиографии режиссёра напоминают оптику его кинокамеры, способной придать библейский масштаб заурядным событиям человеческой жизни, а знакомый по фильмам Кеслевского взгляд на мир проявляется в самых незначительных деталях его повествования. Для кинематографистов и всех любителей творчества Кшиштофа Кеслевского. Доп.точки доступа: Курилкин, Андрей \авт. изд.-я:.\; Сток, Данута \авт. записи:.\; Адельгейм, Ирина \пер.с пол.:.\; Дорман, Олег \пер.с пол.:.\; Кеслевский, Кшиштоф-пол. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 7 ЧЗ (2), АБ (5) Свободны: ЧЗ (2), АБ (5) |
778.5с/р (092)1"Сокуров А." Т 464 Тихонова, Рита Евгеньевна. Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства" / Р. Е. Тихонова ; Научный рук.: А.Н. Золотухина, канд. искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 137 с. - Библиогр.: с. 126-133. Фильмогр.: с.134-138. Прим. в сносках. -
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Кино и живопись Кинорежиссура художественно-игрового кино Режиссура хроникально-документального кино Эстетика Диссертация Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- РЕЖИССЁР -- внесюжетные -- ВИЗУАЛЬНАЯ -- Спаси и сохрани(худ.ф.) -- МОЛОХ(худ.ф.) -- ТЕЛЕЦ (худ.ф.) -- ФАУСТ(ХУД.Ф.), РЕЖ.САКУРОВ А. -- К событиям в Закавказье (док.ф.),1990 Аннотация: В диссертации представлен анализ изобразительного решения фильмов А. Сокурова в контексте художественной картины мира. Объект исследования - система изобразительных приёмов А. Сокурова как один из главных источников художественного своеобразия его произведений (воплощение многомерной картины мира и создание образа мистической "иной" реальности). Материалом исследования являются игровые и документальные фильмы режиссёра, выбранные из более сорока лент. Данная работа впервые анализирует изобразительные приёмы А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира. В результате отдельные аспекты, такие, как композиция кадра, свет, цвет, ритм и др., - обнаруживают своё смысловое единство и предстают как система, таким образом приоткрывая и тайну происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра, которая связана с особенностями его философской концепции. Работа состоит из введения, трёх глав (1. Проблемы осмысления поэтики А. Сокурова в отечественном искусствознании; 2. Художественная картина мира и её виртуальное решение в кинематографе А. Сокурова; 3. Своеобразие художественных поисков А. Сокурова в области киноизображения), заключения, списка научных источников и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке учебных курсов по теории и истории киноискусства. Научные выводы могут быть полезны при при художественном анализе произведений А. Сокурова. Доп.точки доступа: Золотухина, канд. искусствовед., проф., А.Н. \научный рук.:.\; Сокуров А. (р.1951), творчество рос. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.071.1 У 92 Учитель, А. Е. Опыт экспериментальных мастерских: игровое и неигровое кино / А. Е. Учитель> // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 23 - 24
Научная работа в кино Обучение и образование в кино--ВГИК Режиссура хроникально-документального кино Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.04.071.1 Д 259 Слободчиков, И. М. Значение дисциплин психологической группы для современного образования студентов режиссерского факультета / И. М. Слободчиков> // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 29 - 32
Научная работа в кино Обучение и образование в кино Режиссура хроникально-документального кино Телевизионный режиссер Кл.слова (ненормированные): ВГИК -- КИНОРЕЖИССУРА -- ОБРАЗОВАНИЕ Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.04.071.1 Д 259 Лисакович, Виктор. Чему учим студентов мы и чему их учит профессиональная деятельность / В. П. Лисакович> // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 25 - 28
Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.04.071.1 Г 62 Головнев, И. А. Особенности режиссуры этнографического фильма / И. А. Головнев> // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 170 - 179
Режиссура хроникально-документального кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ХРОНИКАЛЬНО -- 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ. Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5 Б12 Бабак, Марина Михайловна. Документ - Сценарий - Фильм : учеб.пособие. - М. : ВГИК, 1989. - 66 с. - 20 к.
Хроникально-документальное кино Режиссура хроникально-документального кино Кл.слова (ненормированные): ВГИК -- КИНО -- МАСТЕРСТВО -- ФИЛЬМ -- документальный -- сценарий -- кинодокументалистика Аннотация: В учебном пособии, предназначенном для студентов мастерских режиссуры документального фильма впервые рассмотрена и научно обоснована "технология" работы режиссера и автора сценария от возникновения замысла документального фильма до воплощения этого замысла на экране. Пособие представляет тем больший интерес, что авторам рассматриваемых сценарием является такой замечательный писатель, как К.М.Симонов. В советском киноведении это - первая попытка изучения и обобщения опыта практической работы писателя в кинодокументалистике Экземпляры всего: 22 Учеб.ф. (20), АБ (2) Свободны: Учеб.ф. (20), АБ (2) |
778.5 Г69 Горностаева , Ольга Сергеевна. Теоретические вопросы режиссуры неигрового фильма : учебное пособие / О.С. Горностаева ; ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1992. - 80 с. - 03.20 р.
Режиссура хроникально-документального кино Научное и научно-популярное кино Учебное кино Кл.слова (ненормированные): ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ Аннотация: В учебном пособии рассматриваются проблемы самоопределения режиссера неигрового кинематографа в контексте кинопроцесса, культуры и массового сознания. Определяется, чем является деятельность режиссера неигрового фильма: мифотворчеством, достоверной фиксацией реальности или выражением авторской позиции Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. Экземпляры всего: 16 Учеб.ф. (15), АБ (1) Свободны: Учеб.ф. (15), АБ (1) |
778.5 К61 Колчеев , Юрий Владимирович. Работа режиссера на сценической площадке. Из опыта режиссерских мастерских документального кино - телефильма : учебное пособие / Ю.В. Колчеев ; ВГИК. Каф.актерского мастерства. - М. : ВГИК, 1986. - 59 с. - 000.20 р.
Хроникально-документальное кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Режиссура хроникально-документального кино Актер в хроникально-документальном кино Кл.слова (ненормированные): студент-актер -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- АКТЕР -- киноактер Аннотация: На основе многолетней практической работы авто излагает свои взгляды на использование творческого метода К.С.Станиславского в мастерских документального кино - и телефильма. Привлекая лучшие образцы литературной классики и современной драматургии, решает вопросы приобретения студентами актерских навыков, а так же некоторые проблемы формирования личности режиссера Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.актерского мастерства Экземпляры всего: 24 Учеб.ф. (23), АБ (1) Свободны: Учеб.ф. (23), АБ (1) |
778.5 О-75 Основы режиссуры документального фильма. Труды ВГИК : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Вып.V / ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1972. - 81 c. - Б. ц. Содержание: Копалин, И. Режиссер-документалист / И. Копалин. - С .3 Копалин, И. Режиссер и сценарий / И. Копалин. - С .18 Дербышева, Лия Николаевна. Работа режиссера над документальным киножурналом / Л.Н. Дербышева. - С .42 Прожико, Г. С. Документальная съемка человека / Г.С. Прожико. - С .64
Хроникально-документальное кино Режиссура хроникально-документального кино Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. Экземпляры всего: 26 Учеб.ф. (24), АБ (2) Свободны: Учеб.ф. (24), АБ (2) |
778.5.03 Д405 Джеллуль, Хайя. Личность в документальном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Х. Джеллуль ; Научный рук.: С.Ф. Бондарчук, н. а. СССР, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1980. - 160 с. - Библиогр. и фильмогр. на рус. яз.: с.147-154. Библиогр. и фильмогр. на фр. яз.: с.155-160... -
Режиссура хроникально-документального кино Актер в хроникально-документальном кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена исследованию работы режиссёра документального кино с неактёром, которая базируется на изучении системы Станиславского. Автор считает , что самобытное искусство Африки развивалось достаточно изолированно от мирового, вот почему важно познакомить режиссёров кино и телевидения его страны с достижениями, связанными с системой Станиславского. Говоря о закономерностях, открытых Станиславским, важно опираться на живую практику режиссуры игрового и документального кино, на живую практику современного кинематографа, чтобы через контакты с крупнейшими мастерами, работающими с актерами и неактерами в кадре по "Станиславскому", глубже понять и даже прочувствовать свой путь освоения этой системы. Работа состоит из введения ("От автора"), четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Бондарчук, проф., н. а. СССР, С.Ф. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ВГИК~ (1) Свободны: ВГИК~ (1) |
778.5 К613 Колонич, Илона. Особенности режиссуры документального фильма : дис. / И. Колонич, аспирантка кафедры кинорежиссуры ВГИК ; Научный рук.: Арша Амбарцумовна Ованесова, доцент; Минкульт. СССР . - М. : ВГИК, 1954. - 198 с. - Библиогр.: с.195-199. Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
История зарубежного кино--Венгрия Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Венгрия Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры документального кино. Понятие автора-режиссёра и его мастерства родилось в борьбе за реалистическое документальное кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается тема, задачи исследования. В первой главе - "Из истории Венгерской документальной кинематографии" рассматривается история развития венгерского документального кино: до 1945 года, роль западного и советского документального кино, документальное кино Венгрии после 1945 года. Вторая и третья главы посвящены разбору режиссуры документального фильма с точки зрения идейно-образного содержания и выразительного мастерства художественной формы: "Режиссер-документалист - мастер образной публицистики" (мировоззрение, знание жизни) и "Вопросы мастерства режиссуры документального фильма" (литературный сценарий, режиссерская разработка сценария, воплощение замысла в съёмочном процессе). Автор считает, что теоретическое исследование этих вопросов важно для венгерской документалистики, так как они не были ранее освещены, и это важно еще потому, что венгерское кино в процессе развития и нуждается в теории. Основные примеры, проанализированные в диссертации, взяты из опыта венгерского документального кино. В заключении представлены выводы и рекомендации. Для национальных кадров документального кинематографа Венгрии, для авторов-документалистов. Доп.точки доступа: Ованесова, доцент, А.А. \научный рук.:.\; Министерство культуры СССР Свободных экз. нет |
792-8 Т37 Тетерин, Виталий Сергеевич. Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.С. Тетерин ; Научный рук.: Л.В. Кулешов, д-р искусствовед. н., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма. - М. : ВГИК, 1967. - 242 с. - Библиогр.: с.235-241. -
Телевидение и кино Режиссура хроникально-документального кино Оператор в хроникально-документальном кино Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры при многокамерном методе съемки. Работа состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Прежде чем рассматривать особенности режиссуры телефильма при этом способе съёмки, автор предлагает изучить особенности режиссуры в "живых" или "прямых" телепередачах. Первая глава - "Многокамерный метод "прямого" телевидения - посвящена многокамерной природе телевидения, особенностям и возможностям телережиссуры при многокамерном ведении "живых" эфирных передач, достоинствам и недостаткам этого способа; анализируются особенности работы актера и драматургии телевидения. Глава вторая - "Телефильмы как разновидность телевидения" - рассматривается эта форма телевидения, особенности режиссуры телефильма, структуры сценария, работы с актером и неактером на примере лучших отечественных и зарубежных работ. Глава третья - "Особенности режиссуры игрового телефильма при многокамерном кинотелевизионном методе съёмки" - рассматриваются формы и системы многокамерной телесъёмки, случаи использования в художественной кинематографии, возможности режиссера при этом способе съёмки. В выводах и заключении автор суммирует особенности режиссуры при использовании нового прогрессивного метода, призванного послужить созданию подлинно художественных произведений на телевидении. Для широкого круга кино- и телережиссёров, операторов. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.05.073 Г 37 Геращенко, Лариса Леонидовна. Фильм для себя и для других (Основы любительского документального кино) : учебное изд. / Л. Л. Геращенко. - Тамбов : Изд. - во Першина Р.В., 2011. - 313 с. - ISBN 5-91253-352-2 : 136.00 р., 284.00 р. Примечания о происхождении: Книга подарена ректору ВГИКа, В.С. Малышеву, передавшего её в библиотеку ВГИКа. Есть автограф: Экз. 263353 : Геращенко, Лариса Леонидовна:
Режиссура хроникально-документального кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Кино и телевидение Теория хроникально-документального кино Сценарии хроникально-документального кино Аннотация: Вы любите кино? Вы уже пытались воплощать свои замыслы: снимать на любительскую камеру домашнее документальное кино? Вы хотите узнать, как это Делать? Вам интересно, что происходит на съёмочной площадке? В таком случае, эта книга - для вас, а также для всех, кто хочет получать удовольствие от написания сценариев и съёмок домашних видеофильмов. Книга будет интересна также исследователям отечественного документального кино: сценаристам, режиссёрам и киноведам. Исследование специфики современной документалистики помогут любителям и профессионалам глубже понять, что происходит сегодня в документальном кино. Экземпляры всего: 2 АБ (1), ЧЗ (1) Свободны: АБ (1), ЧЗ (1) |
778.5(071)"ВГИК" М 32 Мастерская И.П.Копалина (Страницы истории ВГИКа) : учеб. пособие / сост., авт. вступ. ст., интервью: В.П.Лисакович, зав. кафедрой неигр. кино, проф. - М. : ВГИК, 2014. - 282 с. : ил., порт., фот. - Библиогр., фильмограф. - в тексте. - 300 экз.. - ISBN 978-5-87149-160-7 : 460.00 р.
Обучение и образование в кино--ВГИК Режиссура хроникально-документального кино Документальное кино История хроникально-документального кино СССР, 1950-е - 1960-е гг. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Копалин И.П. Аннотация: В 1957 году во ВГИКе впервые состоялся набор в специализированную мастерскую режиссуры документального кино под руководством народного артиста СССР, обладателя "Оскара" (за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой" - 1942 г.) Ильи Петровича Копалина. В книге собраны материалы о создании и первых шагах становления этой мастерской: выдержки из записных книжек И.П. Копалина, фрагменты его лекций, документы РГАЛИ (фонд И.П. Копалина), а также воспоминания и письма учеников мастера. Доп.точки доступа: Лисакович, Виктор Петрович \сост., авт. предисл.\; Листов, Виктор Семенович \рец.\; Прожико , Галина Семеновна \рец.\; Гелейн, Игорь Игоревич (1934-2013), реж. док. ф. \о нем\; Динкевич, Аркадий Аврамович (1930), сц. и реж. док. кино \о нем\; Жуковская, Ирина Алексеевна (1933-2015), реж. и сц. док. кино \о ней\; Усков, Валерий Иванович (1933), сов. и рос. реж. \о нем\; Краснопольский, Владимир Аркад. (1933), сов. рос. реж. \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т, пед. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с/р(092)1"Фирсова-Микоша Дж." Ф 627 Фирсова-Микоша. Из творческого наследия : в 4-х выпусках / Джемма Фирсова-Микоша ; СК РФ, Ком. по творческому наследию Д. Фирсовой и В. Микоши, Московский клуб док. кино "Окно в Европу. Связь времён". - М. : Бьорк, 2014 - 2017. Выпуск первый / вступ. сл.: И. Н. Гращенкова ; авт. предисл.: Л. Малькова. - М. : Бьорк, 2014. - 180 с. - ). - ISBN 978-5-91876-032-1 : 302.38 р. Фотография Джеммы Фирсовой и Владислава Микоши предоставлена Мультимедиа Арт Музеем (Москва).
Хроникально-документальное кино СССР и России Обучение и образование в кино Режиссура хроникально-документального кино Аннотация: Эпиграф к изданию творческого наследия режиссёра-документалиста Джеммы Фирсовой-Микоши: "Гражданская позиция всегда документальна". Жанр написанного ею - гражданская поэтическая публицистика. Она оставила большое и серьёзное литературное наследие: теоретические тексты, проблемные эссе, рецензии, портреты. Первый выпуск составлен из материалов, посвящённых специфике, эстетике, поэтике, истории документального кино. Эти тексты помогут глубже понять и почувствовать Джемму Фирсову - документалиста. Следующие выпуски представят её как социолога, политика, искусствоведа, эколога. Написанные образно, эмоциональным языком и просто, они будут интересны и любителям кино, и профессионалам. Доп.точки доступа: Гращенкова , И.Н. \вступ. сл.:.\; Малькова, Л. \авт. предисл.:.\; Фирсова, Джемма Сергеевна (1935-2012), сов. киноакт., реж., общ. деят. \о ней\; Микоша, Владислав Владисл. (1909-2004), сов. киноопер.-докум., фронт. киноопер. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Флаэрти, Роберт (1884-1951), амер. кинореж.-док. (1884 - 1951) \о нем\; Ованесова, Арша Амбарцумовна (1906-1990) сов. реж.-документ. \о ней\; СК РФ; Ком. по творческому наследию Д. Фирсовой и В. Микоши; Московский клуб док. кино "Окно в Европу. Связь времён"; \о нем\ Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
778.5с/р(092)1"Фирсова-Микоша Дж." Ф 627 Фирсова-Микоша. Из творческого наследия : в 4-х выпусках / Джемма Фирсова-Микоша ; СК РФ, Комиссия по творческому наследию Д. Фирсовой и В. Микоши, Московский клуб док. кино "Окно в Европу. Связь времён". - М. : Бьорк, 2014 - 2017. Выпуск второй / ред. - сост.: И. Н. Гращенкова ; сбор материала: Г. Дмитриева, М. Космочевская. - М. : Бьорк, 2015. - 356 с. : фот. - ). - Документы и фот.: с.329-351. - ISBN 978-5-91876-048-2 : 302.38 р.
Хроникально-документальное кино Режиссура хроникально-документального кино Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война Оператор в хроникально-документальном кино Хроникально-документальное кино СССР и России--Зима и весна. 1941 - 1945 гг. Хроникально-документальное кино--"Вл. Микоша. Остановивший время" Хроникально-документальное кино--Покушение на будущее История--Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг. СССР--история, 1941 - 1945 гг. Аннотация: Второй выпуск "Из творческого наследия " Дж. Фирсовой-Микоши посвящён целиком главной теме её жизни и творчества - военной. Дочь фронтовика, жена одного из известных фронтовых кинооператоров , сама из поколения детей войны, она ощущала войну как важнейшую составляющую своей судьбы, всенародной и общечеловеческой. Главные её фильмы, принёсшие ей известность и уважение во всём мире - фильмы о войне и о борьбе против войны. Первый раздел издания охватывает фильмы "Зима и весна 45-го", "Память навсегда", "Битва за Кавказ" из киноэпопеи "Великая Отечественная" и последнюю киноработу "Владислав Микоша. Остановивший время". Здесь материалы о ближнем круге Джеммы Фирсовой: об отце, матери, о В. Микоше, об А.П. Довженко. Второй раздел - фильмы 1980-х гг. ("Предупреждение об опасности", "Покушение на будущее") - философско-публицистическая дилогия о новых войнах, способных лишить человечество будущего. Конечно, на первом плане статьи, рецензии, интервью, беседы самой Джеммы Сергеевны; затем идут статьи о её работах. Новые материалы отмечены грифом "публикуются впервые". Издание приурочено к 70-летию Победы и должно стать своеобразной формой духовного присутствия и участия Джеммы Сергеевны Фирсовой-Микоши в этом великом праздновании. Для всех любителей военной кинодокументалистики, для историков, киноведов. Доп.точки доступа: Гращенкова , И.Н. \ред. - сост.:.\; Дмитриева, М. Космочевская, Г. \сбор материала:.\; Фирсова, Джемма Сергеевна (1935-2012), сов. киноакт., реж., общ. деят. \о ней\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Микоша, Владислав Владисл. (1909-2004), сов. киноопер.-докум., фронт. киноопер. \о нем\; СК РФ; Комиссия по творческому наследию Д. Фирсовой и В. Микоши; Московский клуб док. кино "Окно в Европу. Связь времён"; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
778.5.03с/р(09) С 34 Сибирские ВГИКовцы : сборник статей / Мин - во культуры РФ; ВГИК им. С.А. Герасимова ; общая ред.: Е. В. Огородникова. - Иркутск : Иркутский филиал ВГИКа, 2016. - 80 с. : ил. - Фильмогр. Л. Гайдая: с.15. Библиогр.: с.78. Биограф. св. как примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-91345-193-4 : Б. ц. р.
Режиссура хроникально-документального кино Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Восточно-сибирская ст.кинохр. Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Гайдай Л. Аннотация: Сборник статей "Сибирские ВГИКовцы" будет полезен студентам кинематографических ВУЗов, будущим кино- и телережиссёрам, операторам, журналистам, а также широкому кругу читателей, интересующихся развитием кино в Сибири. Большое внимание уделено творческому пути выпускников ВГИК, работавших на Восточно-Сибирской студии кинохроники - это талантливые и самобытные художники: Б. Шуньков, Г. Ландин, Ш. Седен-Оол, Л. Сурин, В. Хоменко, Т. Зырянова, Н. Опанасенко, Т. Чиркова, А. Галаджев, В. Яковлев. Открывает сборник очерк-портрет Леонида Гайдая, известного советского комедиографа. Доп.точки доступа: Огородникова, Е.В. \общая ред.:.\; Гайдай, Леонид Иович (1923-1993), сов. акт., кинореж., комедиограф \о нем\; Яковлев, Владимир Леонид. (1942), автор, реж., оператор док. кино \о нем\; Галаджев, Александр Петр. (1939), автор, реж., опер. док. кино \о нем\; Чиркова, Тамара Трофим. (1942), реж. док. кино \о ней\; Опанасенко, Николай Астафьевич (1936-2013), худож., пис., кинооператор-док. \о нем\; Зырянова, Татьяна Дмитр. (1942), реж., автор док. кино \о ней\; Хоменко, Валерий Владимир (1938-2015), реж. док. кино \о нем\; Ландин, Геннадий Алексеев. (1942), оператор, реж. док. кино \о нем\; Сурин, Леонид Андреев. (1940-1984), реж. док. кино \о нем\; Шуньков, Борис Васильев.(1950-1995), реж., оператор док. кино \о нем\; Седен-ООл, Шамиль Юрьевич (1944-1994), оператор док. кино \о нем\; Мин - во культуры РФ; ВГИК им. С.А. Герасимова; \о ней\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5(085) С 585 Создатели фронтовой кинолетописи: Биофильмографический справочник : справочное изд. / Госфильмофонд РФ ; авт. вступ. ст., сост.: А. Дерябин ; общ. рук.: Н. М. Бородачев ; ред.: Т. В. Сергеева ; оформ.: М. В. Николаенко . - М. : Райдо, 2016. - 1032 с. : фот. - Им. список: с.6-16. Основные источники: с.999-1022. - ISBN 978-5-905352-09-6 : 755.95 р., 726.00 р. (Имя автора - составителя вынесено на обложку, но нет на титульном листе).
Оператор в хроникально-документальном кино Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры История хроникально-документального кино СССР, 1941 - 1945 гг. Режиссура хроникально-документального кино Обучение и образование в кино--ВГИК Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.) История--Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг. СССР--история, 1941 - 1945 гг. Аннотация: В справочник вошли сведения о 415 создателях фронтовой кинолетописи - операторах, режиссёрах, звукооператорах, начальниках и заместителях начальников фронтовых киногрупп, киноадминистраторах и других кинематографистах. Биофильмографические справки по полноте и точности превосходят все опубликованные ранее источники; многие данные публикуются впервые. Каждая статья снабжена фотографией, краткой биографией, фильмографией художественных и документальных лент, а также указаны источники. Для историков кино и киноведов, для изучающих историю отечественного кино и историю Великой Отечественной войны. Доп.точки доступа: Дерябин, А. \авт. вступ. ст., сост.:.\; Бородачев, Н.М. \общ. рук.: .\; Сергеева, Т.В. \ред.:.\; Николаенко , М.В. \оформ.:.\; Госфильмофонд России Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |