778.5.04.071:78 Ш 176 Шак, Т. Ф. Музыка в структуре медиатекста : Научное издание / Т. Ф. Шак ; Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства. - Краснодар : КГУКИ, 2010. - 326 с. : табл. - Библиогр.: с.268-306 Фильмогр.:с.306-322
Звукорежиссер в телевизионном фильме Звуковое решение фильма в неигровом кино Звуковой фильм.Звукозапись Кино и литература Мультипликационное кино. --Анимационное кино Музыка Кл.слова (ненормированные): МЕДИАТЕКСТ -- музыкальная -- ЗВУКОВОЕ -- звуковой компонент -- лейтмотив -- музыкальная тема -- сонатность -- формоорбразование -- Утомленные солнцем(худ.ф.) -- Про уродов и людей(худ.ф.) -- Мусульманин(худ.ф.) Аннотация: В монографии на материале художественного и анимационного кино рассматриваются функции и обосновываются методологические принципы анализа музыки в медийных формах текста. Междисциплинарная направленность исследования делают его востребованным в научном, педагогическом и практическом аспектах для широкого круга специальностей: киноведы, композиторы, звукорежиссеры, журналисты, дизайнеры, медиапедагоги; режиссеры театра, кино и телевидения, режиссеры мультимедиа. Доп.точки доступа: Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 С 506 Смирнов, И. П. Видеоряд. Историческая семантика кино : монография / И. П. Смирнов . - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2009. - 404 с. : фот. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-9676-0186-4 : 350.00 р., 286.00 р.
Кино и музыка Мастерство звукорежиссера Творческий метод и направления в киноискусстве Зарубежное киноискусство--История Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Экранизация литературного произведения Аннотация: Новая книга профессора И.П. Смирнова представляет собой попытку рассмотреть историю кино в рамках философии и теории медиальности. Эволюция киноискусства, прослеживаемая от истоков вплоть до 1960-х , понимается в монографии как парадигмообразующее чередование технических изобретений, определяющих собой семантику фильмов, и ответных смысловых инноваций, меняющих отношение медиума к действительности. Материалом служат, в основном, русские и советские фильмы, постоянно сопоставляемые, однако, с лучшими образцами мирового кино. Фильм выдвигается в культуре XXвв. на господствующую позицию в символическом порядке, поэтому в работе большое внимание уделяется воздействию, оказанному фильмом на роман ( на примере пастернаковского "Доктора Живаго" и набоковской "Лолиты"). В Приложении представлены две статьи о киномузыке с предположительным авторством Б.Л. Пастернака. Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, философов, филологов, студентов, аспирантов и преподавателей киновузов. Доп.точки доступа: Пастернак, Б.Л. \о нем\; Набоков, В. \о нем\; Бауэр, Е.Ф. \о нем\; За счастьем (1917г.), х.ф. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5 Д243 Дворниченко, Оксана Ивановна. Гармония фильма : монография / О. Дворниченко. - М. : Искусство, 1982. - 200 с. - Библиогр.: с.196-199. Муз. термины: с.193-195. . - 20.00 р., 38.00 р.
Аннотация: Сопоставление кино с музыкой обычно носит характер сравнения или метафоры. Автор монографии "Гармония фильма" кандидат искусствоведения О.И. Дворниченко делает попытку применить к анализу кинопроизведения не отдельные понятия и термины, а целую систему музыкальной гармонии. Три грани её - интонационная, логическая и коммуникативная - это три основных аспекта анализа фильма в книге. Издание рассчитано на кинематографистов, а также читателей, интересующихся искусством кино. Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\ Экземпляры всего: 7 АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6), ЧЗ (1) |
778.5 В748 Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - . Вып. 10. - 1967. - 361 с. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - Б. ц. Содержание: Караганов, А. Время, художник, зритель / А. Караганов. - С .5-29 Юткевич, Сергей. Формула боя (Из опыта работы над фильмом "Ленин в Польше") / С. Юткевич. - С .30-78 : ил. Тарковский, Андрей. Запечатленное время / А. Тарковский. - С .79-102 : ил. Фрейлих, С. Диалектика жанра / С. Фрейлих. - С .103-128 Милев, Неделчо. О развитии звукозрительного кинематографа (Эйзенштейн, Базен и современное кино) / Н. Милев. - С .129-152 Варшавский, Я. Документальное и игровое / Я. Варшавский. - С .153-172 : ил. Абрамов, Н. Человек в документальном фильме / Н. Абрамов. - С .173-189 : ил. Ковач, Андраш. "Прямое кино" в Венгрии / А. Ковач. - С .190-208 Васина-Гроссман, В. Заметки о музыкальной драматургии фильма (Киномузыка - песня - опера - симфонизм) / В. Васина-Гроссман. - С .209-225 Шилова, И. О некоторых функциях музыки в фильме / И. Шилова. - С .226-241 Козлов, Л. "Иван Грозный". Музыкально-тематическое строение / Л. Козлов. - С .242-257 Зоркая, Н. Тынянов в кино / Н. Зоркая. - С .258-295 : портр. Пономарева, Т. Театральный актер в кино (Из творческого опыта В.Пудовкина) / Т. Пономарева. - С .296-317 Рубанова, И. После "Красной пустыни" (О некоторых итогах Антониони) / И. Рубанова. - С .318-343 : ил. Новые книги по теории и истории кино (Библиография) / сост. М.Л.Сатаева. - С .344-357 Статьи и материалы, опубликованные в сборниках "Вопросы киноискусства" [вып. 1 - 10] . - С .357-361
Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
778.5 И32 Из истории французской киномысли : немое кино, 1911-1933 гг.[Сборник : Пер. с фр. / Сост., пер., вступ. ст. к разделам, справки об авт. и коммент. М.Б. Ямпольского ; Общ. ред. С.И Юткевича]. - М. : Искусство, 1988. - 314,[3] с. ; 21 см. - Библиогр. в примеч.: с. 270-314. - 5300 экз. экз.. - ISBN (В пер.) : 1.90 р.
"Немое кино". Доп.точки доступа: Ямпольский, М.Б. \сост.\; Юткевич, С.И \ред.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (1), Учеб.ф. (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), Учеб.ф. (1) |
778.5 К415 Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино Межд. киношкола. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1988 - . № 21. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1994. - 216 с. - Библиогр., ком. и прим. в конце ст. и в сносках. - 1 700.00 р., Б. ц. р. Содержание: Михалков-Кончаловский, А. С. Будет ли у кино второе столетие? (К 100-летию кино) : интервью / А. Михалков-Кончаловский, А. Битов, Д.А. Пригов. - с.4-11. Тарханова, Е. С. Заметки о возможносях существования киномысли : ст. / Е.С. Тарханова. - с.12-32. Прохоров, А. В. Культура как вивисекция : ст. / А.В. Прохоров. - с.33-47. Михалкович, В. И. Дом как уходящая натура : с / В.И. Михалкович. - с.48-56. Максимов, А. В. Неудержимые дьяволята : ст. / А.В. Максимов. - с.57-79. Рошаль, Л. М. Стихия кинопоэта (Дз. Вертов) : публ. / Л.М. Рошаль. - с.80-96. Заславский, ОюБю. Почему погибли охотники? : эссе / О.Б. Заславский. - с.97-101. Шилова, И. М. Послесловие к неизданной книге : предисл. к разделу "Кино и музыка" / И.М. Шилова. - с.102-103. Шнитке, А. Не надо заботиться о чистоте средств : ст. / А. Шнитке. - с.104-116. Артемьев Э. ...Выразить основное состояние..." : размышл. / Э. Артемьев. - с.116-127. Каретников, Николай. "по принципу береговой линии" : эссе / Н. Каретников : с.127-132. Березовчук, Л. Н. О зайцах, концептах и киномузыке Сергея Курёхина : ст. / Л.Н. Березовчук. - с.133-147. Аронсон, О. В. Вне музыки кинематографа : ст. / О.В. Аронсон. - с.148-159. Баева, А. А. Стравинский, кино и Симфония в трёх движениях : ст. / А.А. Баева. - с.160-170. Сукманов, И. Б. Прикосновение зла, или Оперность как принцип киноискусства : ст. / И.Б. Сукманов. - с.171-178. Маннино, Ф. Музыка и зрелище: работа с Лукино Висконти : восп. / Ф. Маннино. - с.179-187. Человек с киноаппаратом : муз. конспект (док. неигр. фильма) / А. Грин, М. Вейсбейн, В. Ендржиевский (сост.). - с.188-189. Рошаль, Л. М. Комментарий к музыкальному конспекту : ком. / Л.М. Рошаль. - с.190-197. Музыка для немого экрана. (Из архивов 20-х годов) : подборка выступ. (Л. Сабанеев, В. Мессман, В. Кочетов, Г. Карпов, В. Ендржеевский, Ю. Шапорин) / Е.С. Хохлова (публ., вступ. текст и ком.). - с.198-208. Рождественский, Г. ...Пускай музыка классиков будет считаться оригинальной" : беседа / Г. Рождественский (Е.С. Хохлова, И.М. Шилова, А.С. Трошин). - с.209-213. Кино и музыка : материалы к библиографии (1990-1994) / ред. - с.214. :Наши авторы : справка / ред. - С .216.
Аннотация: Двадцать первый номер "Киноведческих записок" за 1994 г. открывается рубрикой "К 100-летию кино": на вопрос "Будет ли у кино второе столетие?" отвечают А. Михалков-Кончаловский,А. Битов, Д.А. Пригов.В разделе "В пространстве культуры" публикуются статьи Е.С. Тархановой, А.В. Прохорова, В.И. Михалковича. Рубрика Текст и контекст" знакомит с страницами истории отечественного кино: "Красные дьяволята" И. Перестиани (А. Максимов) и Дз. Вертов (Л.М. Рошаль). "Мысленный эксперимент" предлагает эссе О.Б. Заславского об Антониони. Большой раздел "Кино и музыка" в двух "Опытах" включает самые разнообразные аспекты темы, по которой изложили свои взгляды А. Шнитке, Э. Артемьев, Н. Каретников; о творчестве С. Курёхина - Л.Н. Березовчук; музыка и кино исследуются в работах О.В. Аронсона, А.А. Баевой, И.Б. Сукманова. "Опыт (II)" представляет воспоминания Ф. Маннини о работе с Висконти, а в "Разысканиях" - Л.М. Рошаль (Дз. Вертов) и Е.С. Хохлова с архивной подборкой "Музыка для немого экрана". В рубрике "Собеседник" Г. Рождественский размышляет о музыке (беседовали И.М. Шилова, Е.С. Хохлова и А.С. Трошин). Завершают номер рубрики "Кино и музыка: материалы к библиографии (1990-1994) и традиционно - "Наши авторы". См. также Содержание (в новом окне). Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. Доп.точки доступа: Трошин, А.С. \гл. ред.:\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Битов, Андрей Георгиев. (р.1937), сов. рос. писатель \о нем\; Пригов, Дмитрий Александрович (1940-2007), рос. поэт, худож. \о нем\; Перестиани, Иван Николаев. (1870-1959), груз. актер, кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\; Каретников, Николай Николаевич (1930-1994) \о нем\; Курёхин, Сергей Анат. (1954-1977), сов. рос. рок-муз., композ., актёр, сц. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Стравинский, Игорь (1882-1971) рус. композ., дирижёр \о нем\; Маннино, Франко (1924-2005), ит. композ., пианист, дир., опер. реж. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Рождественский, Геннадий Николаевич (1931), сов. рос. дирижер, рианист \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 13 ЧЗ (1), АБ (12) Свободны: ЧЗ (1), АБ (12) |
778.5 К661 Корганов, Томас Иосифович. Кино и музыка: Музыка в драматургии фильма : монография / Т.И. Корганов, И.Д. Фролов. - М. : Искусство, 1964. - 351 с. ; 21 см. - Фильмогр. справка: с. 332-346. Прим. - в сносках. - 3000 экз.. - 01.48 р.
Аннотация: Книга Т. Корганова и И. Фролова рассказывает о функциях музыки в фильме. Авторы рассматривают важнейшие вопросы этой большой проблемы, обобщают опыт, накопленный советскими и отчасти зарубежными кинематографистами, рассматривают различные пути использования музыки в кино, её роль в характеристике персонажей, времени и места действия, создании общей атмосферы фильма. Для широкого круга кинематографистов и студентов киновузов. Доп.точки доступа: Фролов, Иван Дмитриевич Экземпляры всего: 4 АБ (4) Свободны: АБ (4) |
778.5 Л635 Лисса, Зофья. Эстетика киномузыки : монография / З. Лисса ; пер.: А.О. Зеленина, Д.Л. Каравкина; ред. пер.: С.А. Маркус; авт. вступ. ст.: Б. Ярустовский. - М. : Музыка, 1970. - 495 с. - (пер. с нем.). - Библиогр.: с.444-471. Фильмогр.: с.472-486. Им. указ.: с.487-492. Ком., прим. - в сносках. - 01.95 р., 525.00 р.
Аннотация: Книга польского музыковеда З. Лиссы "Эстетика киномузыки" представляет собой капитальный труд, посвящённый вопросу о роли музыки в создании кинофильмов. Фактически, по мнению автора вступительной статьи Б. Ярустовского, содержанием труда является анализ драматургических функций музыки в фильме, взаимодействия двух его главных факторов - зрительного ряда и фонограммы. В начале книги автор дает обзор исследований о музыке в фильме, но сама З. Лисса на богатом материале польских и советских фильмов почти исчерпывающе исследует многообразнейшие связи зрительного и звукового рядов в современном фильме, проблему диалектики сочетания прерывного и непрерывного, конкретного и обобщённого, конструктивных и выразительных функций киномузыки. Она ясно ощущает жанровую природу фильма и особенности использования музыки в зависимости от жанровой специфики. Ярустовский также отмечает дискуссионные моменты в книге З. Лиссы, проводя аналогии с исследованиями советских музыковедов. Книга будет полезна широкому кругу работников кино и телевидения. Доп.точки доступа: Зеленина, Д.Л. Каравкина, А.О. \пер.:.\; Маркус, С.А. \ред. пер.:.\; Ярустовский, Б. \авт. вступ. ст.:.\ Экземпляры всего: 10 АБ (9), ЧЗ (1) Свободны: АБ (9), ЧЗ (1) |
778.5 М84 Мостафа, Абдель Метелеб Ибрагим Эль-Сайи. Звук как выразительное средство киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.М.И.Э.-С. Мостафа ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед. / (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 195 с. : нот. - Библиогр.: с.186-195. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Кино и музыка Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Звуковой фильм.Звукозапись Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию фактического положения в кинематографии в области работы над звуковым решением фильмов мирового кинематографа и в особенности советского. Автор выбрал данную тему, потому что в Египте проблема теоретической подготовки звукорежиссёров стоит очень остро. В кинематографии Египта звуковое решение фильмов ограничивается лишь музыкальным иллюстрированием происходящего на экране. Пауза как драматургический момент практически не используется. Недостаточно композиторов, пишущих специально для кино. Но накоплен определённый опыт и он требует теоретического обобщения. В данном исследовании предпринята попытка научной классификации и определения основных проблем, часть из которых решается в работе, но большая часть вопросов намечена для дальнейшей разработки в научной деятельности. По существу, это первое исследование, обращенное к систематизации различных творческих принципов работы со звуком в фильмах разных жанров и созданных в различные периоды истории кино. В работе также использован многолетний практический опыт работы автора в качестве звукорежиссёра на ведущих студиях страны. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Становление и развитие. Звукозрительный синтез экрана"; глава вторая - "Драматургические выразительные средства звучания экрана"; глава третья - "Новые формы экранного звучания. Перспективы развития и творческие поиски" (музыка ХХ века, новые технические средства и проблемы расширения возможностей кинематографа, основные теоретические проблемы экспериментальной музыки, исторический обзор экспериментальной музыки, электронная (синтезированная) музыка, другие направления экспериментальной музыки, экспериментальная музыка и другие искусства,, её истоки). Для всех кинематографистов, работающих в сфере звука и музыки в кино. Доп.точки доступа: Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 П305 Петров, А. П. Диалог о киномузыке / А.П. Петров, Н.А. Колесникова ; с коммент. Г. Данелия и др. - М. : Искусство, 1982. - 175 с. : ил., нот. ил. ; 20 см. - (Творческая лаборатория кинематографиста). - 25000 экз. экз.. - 0.95 р.
Доп.точки доступа: Колесникова, Н.А.; Данелия, Г. \конс.\ Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
78 Х19 Хангельдиева, И. Г. Музыка в синтетических видах искусства / И. Г. Хангельдиева. - М. : Знание, 1987. - 62,[2] с. ; 17 см. - (Новое в жизни, науке, технике : эстетика ; 1/1987). - Библиогр.: с. 63. - Библиогр. в примеч.: с. 61-63. - 97780 экз. экз.. - 0.11 р.
Театральная музыка Экземпляры всего: 5 АБ (5) Свободны: АБ (5) |
78 Х19 Хангельдиева, И. Г. Музыка: театр, кино, телевидение : монография / И.Г. Хангельдиева. - М. : Советский композитор, 1991. - 156 с. - Прим., библиогр. св. в сносках. - ISBN 5-85285-247-3 : 00.70 р., 80.00 р., 20.00 р. Указатель имен отсутствует.
Музыка в кино Музыка на телевидении Аннотация: Проблемы выразительности формы в искусстве - одна из интереснейших и увлекательнейших для исследования тем. Автор книги рассматривает музыку в драматическом театре, кинематографе и телевидении как органический компонент художественного синтеза и выразительной формы. Впервые в монографической работе анализируются в этом аспекте художественное творчество и теоретическое наследие выдающихся мастеров режиссерского и музыкального искусства ХХ века: К.С. Станиславского, В. Мейерхольда, А. Таирова, М. Чехова, Г. Товстоногова, А. Эфроса, Ю. Любимова, М. Захарова, А. Васильева, С. Эйзенштейна, Г. Козинцева, А Куросавы, А. Тарковского, Ф. Феллини, И. Бергмана, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, И. Саца, А. Хачатуряна, Г. Свиридова, А. Шнитке, А. Петрова, Э. Артемьева и др. Для специалистов и широкого круга читателей. Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5 Х191 Ханиш, М. О песнях под дождем : монография / М. Ханиш ; авт. предисл.: И. Шилова. - М. : Радуга, 1984. - 155 с., 60 л. ил. ; 24 см. - (пер. с нем.). - Указ. имен, фильмов: с. 147-154. - 32000 экз.. - 1.90 р., 279.00 р. Перевод изд.: Vom Singen im Regen.../ Michael Hanisch (Berlin, 1980)
Аннотация: Книга киноведа из ГДР посвящена фильмам - мюзиклам, которые он фактически отождествляет с музыкальным фильмом вообще. Построенная по историко-проблемному принципу, монография охватывает широкий круг вопросов. Автор предлагает свою оригинальную классификацию музыкальных фильмов, выстраивает чёткую их периодизацию, анализируя стилистику, проблематику наиболее значительных кинопроизведений жанра. Для кинематографистов и широкого круга любителей музыкальных фильмов Доп.точки доступа: Шилова, И. \авт. предисл.:.\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер \о нем\; Астер, Фред/Фредерик (1899-1987), амер. танц. и актёр \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Келли, Джин (1912-1996), амер. акт. кино и ТВ, хореограф, реж. \о нем\ Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5 Э53 Эль, Рашиди Фарук Али Хассан. Композиция художественного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Р.Ф.А.Х. Эль ; Научные рук.: И.В. Таланкин, н. а. РСФСР, и. о. проф., В.Н. Ждан, д-р искусствовед,, проф.; ВГИК, кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1975. - 142 с. - Фильмогр.: с.127-135. Библиогр.: с.136-142. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кинорежиссура художественно-игрового кино Кино и музыка Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых аспектов композиции фильма - организации многочисленных и разнородных элементов в стройное и художественное целое. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе - "Композиция кадра" рассматривается соотношение элементов композиции кадра линии, формы, массы, движения, освещения, колорита и тональности. Внимание сосредоточено на основных принципах композиции кадра в кино 20-х гг и после появления звука и цвета, композиции кадра современного кино. Вторая глава - "Монтажное построение фильма" посвящается вопросу соотношения композиции кадра и монтажа. Рассматривается современный монтаж и мизансцена как важнейший фактор междукадрового и внутрикадрового монтажа, внимание уделено проблемам ритма и темпа основы монтажа. Анализируется роль монтажа в создании кинематографического пространства и времени, виды монтажа и его основные функции. Третья глава - "Звуковое решение фильма рассматривает звук как новый элемент композиции фильма, его виды и драматургическая роль речи, музыки, шумов; контрапунктическое использование звука в современном кинематографе, художественный образ звука и развитие звукового решения фильма с развитием техники звука. В заключении рассматривается связь между композицией кадра, монтажом и звуком (единство образа фильма). Вопрос композиции фильма - вопрос сложный и многоплановый - режиссер, приступая к творческому акту создания фильма, каждый раз сталкивается со сложнейшей проблемой его композиции и находит каждый раз индивидуальное решение. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Таланкин, н. а. РСФСР, и. о. проф., В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф., И.В. \научные рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с Э408 Экран [Текст]. 1964 = [Сборник] / Составление и интервью. - М. Долинский и С. Черток. - [М. : "Искусство", 1965]. - 387 с. : ил. ; 16 Х 22 см. - 45000 экз. экз.. - 1.50 р.
Общие вопросы Доп.точки доступа: Долинский, М. Свободных экз. нет |
778.5.01 Э408 Экран [Текст]. 1966-1967 = [Сборник / Сост. и интервью - М. Долинский и С. Черток. - М. : "Искусство", 1966]. - 343 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
В.5 М 47 Мелодии кино и мультфильмов: Сборник одноголосных музыкальных диктантов : пособие / сост.: Ж. Борисевич ; сост.: М. Кочарян ; пер. с англ.: Н. В. Бакирова. - Винница : Нова книга, 2012. - 88 с. : ноты. - (оригинал изд. - на укр. яз.). - ISBN 979-0-707505-64-9 : Б. ц. р.
Кино и музыка Музыка в кино Аннотация: Данный сборник одноголосных музыкальных диктантов составлен на материале популярной музыки для кино- и мультфильмов. Музыкальный диктант как одна из форм работы в курсе сольфеджио имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания музыкального слуха учеников. Работа с высокохудожественным музыкальным материалом даёт возможность познакомиться с лучшими образцами песенного жанра выдающихся композиторов. В сборнике представлены мелодии и песни известных авторов: Н. Богословского, Г. Гладкова, И. Дунаевского, А. Зацепина, В. Казенина, Ж. Колодуб, Е. Крылатова, П. Майбороды, А. Пахмутовой, А. Петрова, А. Рыбникова, Б. Савельева, В. Соловьёва-Седого, Т. Хренникова, Ю. Чичкова, В. шаинского, И. Шамо, И. Шварца, Е. Доги,, Э. Колмановского, Р. Щедрина, Д. Шостаковича, Р. Паулса, А. Эшпая, Б. Мокроусова, А. Лепина, Д. Тухманова и многих других. Также широко представлены популярные композиторы зарубежного кинематографа и мультипликации: В. Косма, М. Легран, Г. Манчини, Г. Миллер, Э. Морриконе, Р. Роджерс, Н. Рота, Ч. Чаплин, Ф. Черчилль, Р.М. Шерман и Р.Б. Шерман, О. Уоллес, И.Д. Линк, Э. Джон и другие. Диктанты систематизированы по тематическим разделам в соответствии с программой детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств, но могут быть полезны и в музыкальных , педагогических колледжах (отделение "Музыкальное воспитание"); университетах (Музыкально-педагогический факультет). Доп.точки доступа: Борисевич, Ж. \сост.: .\; Кочарян, М. \сост.:.\; Бакирова, Н.В. \пер. с англ.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
37 (09) Б 90 Булгакова, Оксана. Голос как культурный феномен : монография / О. Булгакова ; ред. серии: Г. Ельшевская ; худож. серии: Е. Габриэлев. - М. : НЛО, 2015. - 568 с. - (Очерки визуальности). - Указ. фильмов: с.535-543. Им. указ.: с.544-563. Ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0296-0 : 315.00 р.
Вокал Кино и музыка Звуковой фильм.Звукозапись Акустика Техническая акустика Искусство актера Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Режиссура театра Культура--Теория Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Литература Аннотация: Книга Оксаны Булгаковой "Голос как культурный феномен" посвящена анализу восприятия и культурного бытования голосов с середины XIX века до конца XX -го. Рассматривая различные аспекты голосовых практик (в оперном и драматическом театре, на политической сцене, в кинематографе и т. д.), а также исторические особенности восприятия, автор исследует динамику отношений между натуральным и искусственным (механическим, электрическим, электронным) голосом в культурах разных стран. Особенно подробно она останавливается на своеобразии русского понимания голоса. Оксана Булгакова - киновед, исследователь визуальной культуры, профессор Университета Иоганнеса Гутенберга в Майнце, автор вышедших в издательстве "Новое литературное обозрение" книг "Фабрика жестов" (2005), "Советский слухоглаз - фильм и его органы чувств" (2010). Для изучающих вокальную культуру, для интересующихся звуком на радио и в кино, звукооператоров, культурологов. Доп.точки доступа: Ельшевская , Г. \ред. серии:.\; Габриэлев, Е. \худож. серии:.\; Амфитеатров, Ал-р Валентин. (1862-1938), рус. пис., критик, \о нем\; Алперс, Борис Владимир. (1894-1974), сов. театровед, критик, педагог \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Анощенко, Николай Дмитр. (2894-1974), летчик, спец. по звук. технике (уч. на опер. ф. ГИКа) \о нем\; Ахматова, Анна Андреевна (1889-1966) рус. поэт \о ней\; Бабанова, Мария Ивановна (1900-1983) рус. сов. актриса театра и кино \о ней\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Блок, А.А. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Брандо, Марлон (1924-2004), амер. киноактёр, реж., сц. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт (1940-1996) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Волконский, Сергей Михайлович (1860-1937), рус. театр. деятель, критик \о нем\; Гитлер, Адольф (1889-1945), глава III рейха в Германии (II мировая война) \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Доронина, Татьяна Васильев.(р.1933), сов. актриса театра и кино, реж. \о ней\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Дунаевский, Исаак Осипович (1900-1955), сов. композ., дирижер, пед. \о нем\; Дювивье, Жюльен (1896-1967), фр. кинореж. нем. и зв. кино \о нем\; Казан, Элиа (1909-2003), амер. реж. театра и кино \о нем\; Качалов, Василий Иванович (1875-1948), актёр Худож. театра \о нем\; Керенский, Ал-р Федор. (1881-1970), рос. полит. деят, министр \о нем\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Книппер-Чехова, Ольга Леонардовна (1868-1959), рус. и сов. актриса \о ней\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Коммиссаржевская, Вера Фёдоровна (1864-1910 ), рус. актриса \о ней\; Консовский, Алексей Анатол. (1912-1991), сов. актёр кино \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Левитан, Юрий Борис. (1914-1983), сов. диктор Вс. радио \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Лесков, Николай Семенович (1831-1895), рус. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Моисси, Ал-р (1879-1935), нем. и австрийск. актёр \о нем\; Монтан, Ив (1921-1991), фр. шансонье, киноактёр \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Немирович-Данченко, Владимир Иванович (1858-1943), рук. и реж. Худож. театра (1858-1943) \о нем\; Оболенский, Леонид Леонид. (1902-1991), рус. сов. актёр \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Оливье, Лоуренс Кэри (1907-1989), брит. и ам. актёр театра и кино, реж., продюсер \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Пиаф, Эдит 91915-1963), фр. эстрад. певица, актриса \о ней\; Смоктуновский, Иннокентий Михайлович (1925-1994), сов. актёр театра и кино, ТВ; н.а.СССР \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Троцкий, Лев Давыдович (1879-1940), рос. гос. и полит. деят. \о нем\; Уайльд, Оскар (1854-1900), англ. пис., драм., критик \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Хрущёв, Никита Сергеевич (1894-1971), сов. парт. и гос. деят., гл. госуд.-ва (1953-1964) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Чехов, Михаил Александр. (1891-1955), рус., амер. актёр, реж., педагог \о нем\; Чуковский, Корней Иван. (Ник. Вас.; 1882-1969), рус. дет пис., критик, публиц. \о нем\; Шаляпин, Федор Иванович (1873-1938), рус. певец, бас (певец) \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Шумяцкий, Борис Захар (1886-1938), сов. гос. деят., рук. кинопром (репресс.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Яковлева, Ольга Михайлов. (1941), сов. рос. актриса \о ней\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 АБ (2), ЧЗ (1) Свободны: АБ (2), ЧЗ (1) |
78(47)с Р 197 Раку, Марина. Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи (механизмы редукции классического наследия) : монография / М. Раку. - М. : НЛО, 2014. - 720 с. - (Научная библиотека ; вып. CXXVIII. Научное приложение.). - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. Им. указ.: с.671-715. - ISBN 978-5-4448-0175-8 : 297.00 р. В оформлении обложки использованы портреты М.П. Мусоргского, кисти И.Е. Репина и Л. Бетховена кисти Й.К. Штилера.
Театр--Музыкальный театр Культура. Просвещение--СССР История--Россия Кино и музыка СССР--Культура. Просвещение СССР--история--музыка СССР--история, XX в. Аннотация: В книге впервые делается попытка восстановить историю рецепции классического музыкального наследия в советскую эпоху. Её материал составляют как музыкально-критические и музыковедческие работы, так и политические документы, музыкальные, литературные и кинематографические произведения, источники по истории советского театра, различными средствами интерпретирующие смыслы классической музыки. Рассматриваются принципы и механизмы осуществлённой в советскую эпоху "редукции" классического наследия, её влияние на восприятие музыки массовым слушателем и на само советское искусство, роль в обретении идентичности "советская культура". Анализируется исторический контекст, в котором происходило омассовление "музыкальной классики" в советской культуре и формирование того её образа, который в массовом сознании во многом остаётся действенным и сегодня. Для музыковедов, историков, культурологов и всех интересующихся культурой и искусством советского времени. Доп.точки доступа: Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Андреев, Даниил Леонидович (1906-1959), рус. пис., поэт, философ \о нем\; Арнштам, Лев (Лео) Оскарович (1905-1979), сов. кинореж., сц. \о нем\; Асафьев, Борис Владимир. (1884-1949), рус. сов. композ., муз. критик, пед. \о нем\; Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750), нем. композ., органист \о нем\; Бедный, Демьян / Ефим Алексеев. (1883-1945), рус. сов. поэт, пис., общ. деят. \о нем\; Берлиоз, Гектор (1803-1869), фр. композитор \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Бизе, Жорж (1838-1875), фр. композ. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Бородин, Александр Порфирьевич (1833-1887), рус. композ., химик (1833-1887) \о нем\; Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), вел. нем. композ. \о нем\; Верди, Джузеппе (1813-1901), вел. ит. композ. (1813-1901) \о нем\; Вильямс, Петр Владимирович (2902-1947), сов. худож. театра, график \о нем\; Гайдн, Франц Йозеф (1732-1809), австрийский композ. \о нем\; Гилельс, Эмиль Григорьевич (1916-1985), сов. пианист \о нем\; Гитлер, Адольф (1889-1945), глава III рейха в Германии (II мировая война) \о нем\; Глинка, Михаил (1804-1857), рус. композ. \о нем\; Гнесин, Михаил Фабианович (1883-1957), рус. композ., педагог, муз. деят. \о нем\; Голованов, Николай Семён. (1891-1953), сов. дирижер, пиан., комп. \о нем\; Гофман, Эрнст Теодор Амадей (1776-1822), нем. писатель, худож., композитор романт. напр. \о нем\; Гринберг, Мария Израилевна (1891-1978), сов. пиан., педагог \о ней\; Гуно, Шарль (1818-1893), фр. композ., муз. критик \о нем\; Даргомыжский, Ал-р Сергеевич (1813-1869), рус. композитор \о нем\; Дзержинский, Ив. Ив. (1909-1978), композ. \о нем\; Дунаевский, Исаак Осипович (1900-1955), сов. композ., дирижер, пед. \о нем\; Дурылин, Сергей Николаевич (1886-1954), рус. философ, филолог, театр.-д \о нем\; Захаров, Ростислав Владимирович (1907-1984), сов. арт. балета, балетмейстер, реж., пед. \о нем\; Зощенко, Михаил Михалов. (1895-1958), писатель ("Серапионовы братья") \о нем\; Игумнов, Константин Николаевич (1873-1948), сов. пианист, пед. \о нем\; Ильф, Илья Арнольд. (1897-1937), сов. пис., сц. (ум. от туберкулёза) \о нем\; Инбер, Вера Мих. (1890-1972), сов. поэт. \о ней\; Крашенинников, Николай Александрович (1878-1941), рус. сов. беллетрист, драм. \о нем\; Кукольник, Нестор Васильев. (1809-1868), рус. поэ, первод., драм. 1-й пол. 19в. \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Лист, Ференц (Франц; 1811-1886), венгер. композ., исполн.-виртуоз \о нем\; Лопухов, Федор Васильевич (1886-1973), рус. сов. артист балета, балетмейстер, пед. \о нем\; Луначарский, Анатолий Васил. (1875-1933), сов. парт и гос. деят, пис., публ. \о нем\; Максакова, Мария Петров. (1902-1974), сов. певица, н.а. СССР, сол. Б.т. \о ней\; Малер, Густав (1860-1911), нем. композ. \о нем\; Марков, Павел Александрович (1897-1980), рус. сов. историк театра, реж., пед. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Мясковский, Николай Яковлевич (1881-1958), сов. композ., пед., муз. кртитик \о нем\; Немирович-Данченко, Владимир Иванович (1858-1943), рус. сов. театр. деятель, реж., критик, пис., драм. \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Обухова, Надежда Андреевна (1886-1961), рус. сов. опер певица \о ней\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Оффенбах, Жак (1819-1880), фр. композ. нем. происх. \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Павленко, Пётр Андреев. (1899-1951), сов. пис., драм. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Петров, Евгений Петр. (1902-1942) сов. пис., журн., сц. (погиб как фронт. корресп.) \о нем\; Покровский, Борис Александрович (1912-2009), сов. опер. реж. \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Рахманинов, Сергей Васильевич (1873-1943), рус. композ., пианист \о нем\; Римский-Корсаков, Николай Андреевич (1844-1908), рус. композитор \о нем\; Рубинштейн, Антон Григорьевич (1829-1894), ручс. пианист, комп., дир., пед. основ. Петербург. консерв. \о нем\; Рылеев, Кондратий Федорович (1795-1826), рус. поэт, декабрист \о нем\; Сабанеев, Леонид. Леонид. (1881-1968), рус. музыкоед, композ., критик \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Собинов, Леонид Витальевич (1872-1934), рус. сов. певец, тенор (1872-1934) \о нем\; Соллертинский, Иван Иванович (1902-1944), сов. музыковед \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Стасов, Владимир Васильевич (1824-1906), рус. муз. и худож. критик, историк искусства \о нем\; Таиров, Александр Яковлевич (1885-1950), сов. акт., реж., худож. рук. Камерного театра \о нем\; Тихомиров, Роман Иринархович (1915-1984), сов. реж. кино и оперы \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Чайковский, Пётр Ил. (1840-1893), рус. композ. \о нем\; Чимароза, Доменико (1749-1801), ит. композ. \о нем\; Чирков, Борис Петров. (1901-1982), сов. актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Шаляпин, Федор Иванович (1873-1938), рус. певец, бас (певец) \о нем\; Шопен, Фридерик (1810-1849), пол. пианист и композ. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Шуберт, Франц (1797-1828), австрийск. композитор \о нем\; Шуман, Роберт (1810-1856), нем. композ., пед., муз. критик \о нем\; Щедрин, Родион Константинович (1932), сов. и рос. композ., пиан. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |