778.5И(092)1 Б52 Бертон, Тим. Интервью : Беседы с Марком Солсбери / Т. Бертон . - М. : Азбука-классика, 2008. - 400 с. : ил. - (Арт-хаус). - 200.00 р. Фильмогр.: с.356-381. . Указ. им. и назв.: с.382-398.
Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Мультипликационное кино. --Анимационное кино--США США--киноискусство Кл.слова (ненормированные): Бэтмен -- Битлджус -- Труп невесты Аннотация: Тим Бертон заслуженно считается фигурой готической субкультуры и главным выдумщиком мирового кино. Изобретенных им незабываемых образов, уморительных, немыслимых и жутких, с лихвой хватило бы на дюжину режиссеров: хулиганская нечисть в "Битлджусе"(1988), перекошенная маска Джокера в "Бэтмене"(1989), и др., наконец, "Труп невесты"(2005) во всем его кладбищенском великолепии. Венецианский кинофестиваль 2006 года наградил его почетным "Золотым львом" - "за вклад в киноискусство". Настоящий сборник - третье издание бесед мастера со старым другом М. Солсбери, журналистом и киноведом. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Бертон, Т. Экземпляры всего: 4 АБ (3), ЧЗ (1) Свободны: АБ (3), ЧЗ (1) |
778.5И (Амер.) К 41 Кино США на рубеже веков : сборник научных материалов / Мин - во культуры РФ, НИИК ; редколлегия:: Т. Н. Ветрова, И. А. Звегинцева, М. Л. Теракопян. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - 480 с. : фот.цв. (вклейка, 28с.). - Указ. фильмов: с.465-472. Указ. актёров: с.473-479. . - ISBN 978-5-88373-276-7 : б.ц. р., 335.00 р. На последней обложке - аннотация к книге. Содержание: Дорошевич, А. М. Платон навыворот, или Эра подозрения / А. М. Дорошевич. - С .10 - 16 Кл.слова: США, КИНЕМАТОГРАФ, 1990-Е - 2000-Е ГГ. Дорошевич, А. М. "Нео-нуар" в американском кино / А. М. Дорошевич. - С .17 - 30 Кл.слова: США, КИНЕМАТОГРАФ, "черный фильм" Краснова, Гарена. Кинотитаны снова в строю / Г. Краснова . - С .31 - 58 Кл.слова: США, КИНЕМАТОГРАФ, Роки(худ.ф.) Дорошевич, А. М. Синтетический стиль в американском кино / А. М. Дорошевич. - С .58 - 69 Кл.слова: США, КИНЕМАТОГРАФ Теракопян, М. Л. Влияние новых технологий на американский кинематограф на рубеже веков / М. Л. Теракопян. - С .69 - 88 Кл.слова: США, ЦИФРОВОЕ КИНО, ВИРТУАЛИЗАЦИЯ Краснова, Гарена. Исторический фильм как познавательное развлечение / Г. Краснова . - С .89 - 112 Кл.слова: США, ГЛАДИАТОР (2000, ВЕЛИКОБР.-США), Х.Ф., Троя(худ.ф.) Дорошевич, А. М. Проблема "абсурда" в фильмах американских режиссеров последних десятилетий / А. М. Дорошевич. - С .113 - 119 Кл.слова: США, КИНЕМАТОГРАФ, 2000-Е ГГ. Теракопян, М. Л. Полнометражная анимация: новые тенденции / М. Л. Теракопян. - С .119 - 137 Кл.слова: США, МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ, КИНО Краснова, Гарена. Возвращение мюзикла / Г. Краснова. - С .138 - 159 Кл.слова: МУЛЕН РУЖ (ХУД.Ф.), Мама миа!(худ.ф.), КИНЕМАТОГРАФ Звегинцева, И. А. Кино США и реклама: брак по любви или расчету? / И. А. Звегинцева. - С .160 - 180 Кл.слова: СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТ АМЕРИКИ, КИНЕМАТОГРАФ, 2000-Е ГГ. Аватар . - С .181 - 186 Кл.слова: США, Аватар(худ.ф.), 2010-Е ГГ. Апокалипсис = Apocalypto. - С .187 - 190 Кл.слова: США, АПОКАЛИПСИС (худ.ф.), 2006 г. Вавилон . - С .191 - 195 Кл.слова: США, ВАВИЛОН(худ.ф.) Властелин колец . - С .196 - 201 Кл.слова: США, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ : БРАТСТВО КОЛЬЦА (2001, НОВ. ЗЕЛАНД. -США), Х.Ф., 2000-Е ГГ. Гарри Поттер . - С .202 - 207 Кл.слова: США, ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ (2001, США-ВЕЛИКОБР.), Х.Ф., 2000-Е ГГ. Доброй ночи и удачи = Good Nigt and Good Luck. - С .208 - 213 Кл.слова: США, Доброй ночи и удачи (худ.ф.), 2000-Е ГГ. Дорога перемен . - С .214 - 220 Кл.слова: США, ДОРОГА ПЕРЕМЕН(ХУД.Ф.), 2000-Е ГГ. Казино "Рояль" . - С .221 - 225 Кл.слова: Казино "Рояль"(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ. Кинг-Конг . - С .226 - 230 Кл.слова: КИНГ КОНГ (2005, НОВ. ЗЕЛАНД. США), Х.Ф., США, 2000-Е ГГ. Код да Винчи . - С .231 - 237 Кл.слова: Код да Винчи(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ. Ангелы и демоны . - С .231 - 237 Кл.слова: Ангелы и демоны(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ. Матч-Пойнт . - С .237 - 241 Кл.слова: Матч-Пойнт(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ. Милк . - С .242 - 247 Кл.слова: Милк (худ.ф.), США, 2000-Е ГГ. Мне бы в небо . - С .247 - 251 Кл.слова: Мне бы в небо(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ. Отступники . - С .252 - 256 Кл.слова: Отступники(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ. Пираты Карибского моря . - С .256 - 260 Кл.слова: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ (2007, США), Х.Ф., США, 2000-Е ГГ. Предел контроля . - С .261 - 264 Кл.слова: Предел контроля(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ. Потерянный рейс . - С .265 - 270 Кл.слова: Потерянный рейс(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ. Всемирный торговый центр . - С .265 - 271 Кл.слова: Всемирный торговый центр, США, 2000-Е ГГ. Серьезный человек . - С .271 - 276 Кл.слова: Серьезный человек, США, 2000-Е ГГ. Старикам здесь не место . - С .277 - 282 Кл.слова: Старикам здесь не место, США, 2000-Е ГГ. Звегинцева, И. А. Столкновение / И. А. Звегинцева. - С .283 - 285 Страсти Христовы . - С .286 - 292 Кл.слова: Страсти Христовы (2004, реж. М. Гибсон), х.ф., США, 2000-Е ГГ. Тёмный рыцарь . - С .293 - 296 Кл.слова: Тёмный рыцарь (2008, реж. К Нолан), х.ф., 2000-Е ГГ., США Теракопян, М. Л. Тонкая красная линия / М. Л. Теракопян. - С .297 - 301 Кл.слова: Тонкая красная линия (1998, реж. Теренс Малик), х.ф., США, 2000-Е ГГ. Убить Билла (2003, реж. К. Тарантино), х.ф. . - С .302 - 305 Кл.слова: Убить Билла (2003, реж. К. Тарантино), х.ф., США, 2000-Е ГГ. Флаги наших отцов (2006, реж.К. Иствуд), х.ф. . - С .306 312 Кл.слова: Флаги наших отцов (2006, реж.К. Иствуд), х.ф., США, 2000-Е ГГ. Письма с Иво-Дзимы (2006, реж. К. Иствуд), х.ф. . - С .306 - 312 Кл.слова: Письма с Иво-Дзимы (2006, реж. К. Иствуд), х.ф., США, 2000-Е ГГ. Человек-паук", " Человек-паук II", "Человек-паук- III" . - С .313 - 319 Кл.слова: Человек-паук (2002), Человек-паук II -2004, III -2007; реж. Сэм Рейми), х.ф. -, США, 2000-Е ГГ. Эрин Брокович . - С .320 - 325 Кл.слова: Эрин Брокович (2000, реж. С. Содерберг), х.ф., 2000-Е ГГ., США Звегинцева, И. А. Эрик Бана / И. А. Звегинцева. - С .326 - 329 Кл.слова: США Звегинцева, И. А. Кейт Бланшет / И. А. Звегинцева. - С .329 - 332 Краснова, Гарена Викторовна. Беэл Кристиан / Г. В. Краснова. - С .332- 335 Краснова, Гарена Викторовна. Орландо Блум / Г. В. Краснова. - С .336 - 339 Ветрова, Татьяна Николаевна. Бенисио Дель Торо / Т.Н. Ветрова. - С .340 - 344 Краснова, Гарена Викторовна. Джонни Депп / Г. В. Краснова. - С .345 - 349 Звегинцева, И. А. Хью Джекман / И. А. Звегинцева. - С .350 - 352 Теракопян, М. Л. Джейк Джилленхал / М. Л. Теракопян. - С .352 - 357 Теракопян, М. Л. Анджелина Джоли / М. Л. Теракопян. - С .358 - 363 Рене Зельвегер . - С .363 - 370 Кэтрин Зета-Джонс . - С .370 - 373 Скарлетт Йоханссон . - С .374 - 380 Рассел Кроу . - С .381- 384 Хит Леджер . - С .385 - 387 Джуд Лоу . - С .388 - 393 Кира Найтли . - С .393 - 397 Вигго Мортенсон . - С .397 - 403 Гай Пирс . - С .403 - 406 Бред Питт . - С .406 - 411 Натали Портман . - С .411 - 416 Гвинет Пэлтроу . - С .417 - 421 Киану Ривз . - С .421 - 426 Ричард Роксбург . - С .427 - 429 Мэрил Стрип . - С .430 - 435 Хилари Суонк . - С .435 - 440 Робин Уилльямс . - С .440 - 446 Кейт Уинслет . - С .446 - 450 Колин Фаррел . - С .450 - 453 Энн Хатавэй . - С .454 - 459 Дженифер Энистон . - С .460 - 465
Рецензии на зарубежные фильмы--США--Соединенные Штаты Америки Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--США Фильмография Мультипликационное кино. --Анимационное кино--США Экономика кино зарубежных стран--США--Соединенные Штаты Америки Зарубежное киноискусство, 1990-е гг. Творческий метод и направления в киноискусстве Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Другие системы, дающие эффект объема США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): 2000-Е ГГ. Аннотация: Кинематограф США на протяжении десятилетий во многом диктовавший, и по сей день диктующий, свои условия на мировом кинорынке, неизбежно приковывает к себе внимание. С чем он вступил в XXI век? На какие темы и каким языком говорит он со своим зрителем? Как реагирует на политические события, к примеру, на трагедию 11 сентября 2001 года? Почему возродился интерес к историческим фильмам, мюзиклам, полнометражной анимации? И всегда ли будут успешными картины, использующие новые технологии, с помощью которых на экране можно сконструировать почти всё, и что действительно нового может предложить 3D-изображение, ошеломляющее феерическими спецэффектами? Авторы попытались осветить эти и множество других вопросов, рассказать о тех фильмах (с.181-325) и тех исполнителях (с.326-464; каждый очерк дополнен фильмографией), которые более всего определили лицо кинематографа США на рубеже веков. В конце издания - алфавитный указатель фильмов и актёров. Для специалистов и всех интересующихся американским кино. Доп.точки доступа: Ветрова, Т.Н. \редколлегия:.\; Звегинцева, И.А. \редколлегия:.\; Теракопян, М.Л. \редколлегия:.\; Бана, Эрик (р.1968, Австралия), актёр \о нем\; Бланшетт, Кейт (р.1969, Австралия), актриса \о ней\; Бэйл, Кристиан (р.1974, Уэллс / Великобритания), актёр \о нем\; Блум, Орландо (р.1977, Великобритания), актёр \о нем\; Бенисио, Дель Торо (р.1967, Пуэрто-Рико), актёр \о нем\; Депп, Джонни (Джон Кристофер, р.1963; США), актёр \о нем\; Джекман, Хью (р.1968, Австралия), актёр \о нем\; Джилленхал, Джейк (р.1980, США), актёр \о нем\; Джоли, Анджелина (р.1975, США), актриса \о ней\; Зельвегер, Рене (р.1969, США), актриса \о ней\; Зета-Джонс, Кэтрин (р.1969, Великобритания), актриса \о ней\; Йоханссон, Скарлет (р.1984, США), актриса \о ней\; Кроу, Рассел (р.1964, Новая Зеланд.), актёр \о нем\; Леджер, Хит (р.1979, Австралия), актёр \о нем\; Лоу, Джуд (р.1972, Великобритания), актёр \о нем\; Найтли, Кира (р.1985, Лондон), актриса \о ней\; Мортенсон, Вигго (р.1958, Нью-Йорк), актёр \о нем\; Пирс, гай Эдвард (р.1967, Великобритания), актёр \о нем\; Питт, Бред (р.1963, США), актёр \о нем\; Портман, Натали (р.1981, Иерусалим), актриса \о ней\; Лэлтроу, Гвинет (р.1972, США), актриса \о ней\; Ривз, Киану (р.1964, Ливан), актёр \о нем\; Роксбург, Ричард (р.1962, Австралия), актёр \о нем\; Стрип, Мерил (р.1949, США), актриса \о ней\; Суонк, Хилари (р.1974, США), актриса \о ней\; Уилльямс, Робин (р.1951, США), актёр \о нем\; Уинслет, Кейт (р.1975, Великобритания), актриса \о ней\; Фаррелл, Колин (р.1976, Дублин), актёр \о нем\; Хэтавэй, Энн (р.1982, США), актриса \о ней\; Энистон, Дженнифер (р.1969, США), актриса \о ней\; Мин - во культуры РФ; НИИК; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\ Экземпляры всего: 11 Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5И (Амер.) Т 35 Теракопян, М. Л. Влияние новых технологий на американский кинематограф на рубеже веков / М. Л. Теракопян> // Кино США на рубеже веков : сборник научных материалов / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 69 - 88 . - ISBN 978-5-88373-276-7
Мультипликационное кино. --Анимационное кино Другие системы, дающие эффект объема США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): США -- ЦИФРОВОЕ КИНО -- ВИРТУАЛИЗАЦИЯ -- CGI - технологии -- ЗВЕЗДНЫЕ войны(худ.ф.) -- ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ : БРАТСТВО КОЛЬЦА (2001, НОВ. ЗЕЛАНД. -США), Х.Ф. -- ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ДВЕ БАШНИ(ХУД.Ф.) -- ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ : ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ (2003, США), Х.Ф. Доп.точки доступа: Ветрова, Т.Н. \редколлегия:\; Звегинцева, И.А. \редколлегия:\; Теракопян, М.Л. \редколлегия:\; Мин - во культуры РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5И (Амер.) Д 69 Дорошевич, А. М. Проблема "абсурда" в фильмах американских режиссеров последних десятилетий / А. М. Дорошевич> // Кино США на рубеже веков : сборник научных материалов / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 113 - 119 . - ISBN 978-5-88373-276-7
Мультипликационное кино. --Анимационное кино--США Творческий метод и направления в киноискусстве Кл.слова (ненормированные): США -- КИНЕМАТОГРАФ -- 2000-Е ГГ. Доп.точки доступа: Ветрова, Т.Н. \редколлегия:\; Звегинцева, И.А. \редколлегия:\; Теракопян, М.Л. \редколлегия:\; Тарантино, Кв. \о нем\; Линч, р.1946 (Дэвид); Джармуш, Джим \о нем\; Коэны, (братья) \о них\; Мин - во культуры РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5И (Амер.) Т 35 Теракопян, М. Л. Полнометражная анимация: новые тенденции / М. Л. Теракопян> // Кино США на рубеже веков : сборник научных материалов / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 119 - 137 . - ISBN 978-5-88373-276-7
Зарубежное киноискусство--Американское кино--США США--История киноискусства--Соединенные штаты Америки США--Мультипликационное кино. Кл.слова (ненормированные): США -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- КИНО -- Русалочка(мультфильм) -- КТО ПОДСТАВИЛ КРОЛИКА РОДЖЕРА(ХУД.Ф.) -- Король-лев(анимац.ф.) -- Принц Египта (анимац.ф.) -- История игрушек (анимац.ф.) Доп.точки доступа: Ветрова, Т.Н. \редколлегия:\; Звегинцева, И.А. \редколлегия:\; Теракопян, М.Л. \редколлегия:\; Мин - во культуры РФ; НИИК; Дисней (киностудия) Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5И (Амер.) К 41 Флаги наших отцов (2006, реж.К. Иствуд), х.ф.> // Кино США на рубеже веков : сборник научных материалов / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 306 312 . - ISBN 978-5-88373-276-7
Кл.слова (ненормированные): Флаги наших отцов (2006, реж.К. Иствуд), х.ф. -- США -- 2000-Е ГГ. Доп.точки доступа: Ветрова, Т.Н. \редколлегия:\; Звегинцева, И.А. \редколлегия:\; Теракопян, М.Л. \редколлегия:\; Мин - во культуры РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5И (Амер.) К 41 Звегинцева, И. А. Эрик Бана / И. А. Звегинцева> // Кино США на рубеже веков : сборник научных материалов / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 326 - 329 . - ISBN 978-5-88373-276-7
Кл.слова (ненормированные): США Доп.точки доступа: Ветрова, Т.Н. \редколлегия:\; Звегинцева, И.А. \редколлегия:\; Теракопян, М.Л. \редколлегия:\; Мин - во культуры РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5 Б79 Болгарское кино = Bulgarian cinema : 1944 - 1984. - София : Болгарияфильм, Б. г.. - 132 с. : фото.цв. Содерж.ф.:с.128-130. Азбучник ф.:с.130
История зарубежного кино--Болгария Фильмография Хроникально-документальное кино зарубежный стран--Болгария Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Болгария Болгарская народная республика--История зарубежного кино--Болгария Экземпляры всего: 1 Учеб.ф. (1) Свободны: Учеб.ф. (1) |
778.5 К82 Кривуля, Н. Г. В зеркале времени: Анимация двух Америк (немой период) / Н. Г. Кривуля. - М. : Аметист, 2007. - 620 с. - 420.00 р.
Экземпляры всего: 5 Учеб.ф. (4), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (4), ЧЗ (1) |
778.5 М60 Милборн, Анна. Я рисую мультики : пер. с англ. / А. Милборн. - М. : РОССМЭН, 2003. - 64 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5И(Амер.) С794 Степанова, Мария Андреевна. Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Степанова ; научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. н., С. М. Соколов, проф. ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2005. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
Виды и способы кинематографической съемки Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Зарубежные страны Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Фильмопроизводство зарубежных стран Авторефераты Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой тенденциям развития компьютерных спецэффектов на материале голливудской продукции последнего десятилетия, поскольку именно американский кинематограф постоянно усиливает зрелищную линию в кино. Спецэффекты стали неотъемлемым элементом современного кинематографа. Представляя собой совокупность технических средств и приемов, они наряду с монтажом, звуком и цветом составили тот инструментарий, которым оперируют кинематографисты. Традиционно являясь атрибутом "легкого" жанра в кино (сказка, фантастика), с развитием компьютерной графики они не только продолжили эту тенденцию, но и обозначили появление нового направления в киноискусстве. Безграничное расширение возможностей спецэффектов поставило перед кинематографистами сложные проблемы - теоретические и творческие, исследованию которых и посвящена эта работа. Диссертация состоит из введения, тр5ех глав, заключения, библиографии, фильмографии и двух приложений. Введение вводит в круг интересующих проблема, дается обзор известных исследований, ставятся цели и задачи. Первая глава - "История спецэффектов" включает два параграфа - 1. "Ранние этапы развития спецэффектов", 2. "История Си Джи эффектов". Вторая глава - "Использование спецэффектов в фильмах за период с 1991г. по 2000 г." - посвящена разбору фильмов последнего десятилетия в голливудской промышленности. Они рассматриваются со сценарной, режиссёрской, актёрской точек зрения, а также изучается уровень спецэффектов. Третья глава - "Компьютерная анимация" - также включает два параграфа: 1. "Совмещение 2Д и 3Д анимации с реальными актёрами и фонами", 2. "Полнометражные компьютерные фильмы". В заключении, автор приходит к выводу о существенных изменения в кинематографе под влиянием компьютерных технологий, что расширило творческие возможности кинопроизводителей, с другой стороны - наметился перевес в ущерб идеи, образу, смыслу. Считанные картины в коммерческом кинематографе с использованием компьютерных спецэффектов несут в себе подлинный художественный образ. Завершают материал библиография и фильмография, а также два приложения: 1.- в трех таблицах и диаграмме представляет экономические показатели; 2. - Терминология и кинословарь. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; Рос. ин-т культурологии МК РФ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5И(Амер.) С794 Степанова, Мария Андреевна. Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Степанова ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. н.; С. М. Соколов, проф. ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 215 с. + Автореферат. - Библиогр.: с.183-189. Фильмогр.: с.190-197. Приложение 1 (эконом. таблицы): с.198-208. Приложение 2 (Терминология и кинословарь): с.209-215. - Б. ц. р.
Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Фильмопроизводство зарубежных стран Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: Настоящая диссертация посвящена выявлению общих черт и закономерностей развития компьютерных спецэффектов на материале голливудского кино последнего десятилетия ХХ века. Методологической основой данной работы служит так называемая философия техники (Хайдеггер, Шпенглер, Флоренский, Бердяев, Тоффлер, Хейзинг, Козловски). В работе используется следующее определение спецэффектов: это используемые в кино технические приёмы, которые позволяют создавать на экране образы, не существующие в реальности и способные сформировать у зрителя иллюзию действительности (различные природные катаклизмы, вымышленные фантастические персонажи, произвольно сконструированные несуществующие события, явления и действия. научная новизна данного исследования состоит в анализе процесса формирования современного коммерческого американского кино, насыщенного компьютерными спецэффектами. И с помощью сравнительного метода, который позволяет выявить наиболее важные тенденции в развитии киноискусства в целом, дать им характеристику. В работе по мере необходимости использован междисциплинарный подход: киноведческий анализ дополняется материалами технических дисциплин (компьютерная графика), эстетики, социологии, психологии и, частично, экономики. Результаты данного исследования могут послужить основой для создания курса лекций по истории и тенденциям развития спецэффектов, активизировать творческую работу съемочных групп, использующих современные технологии, а также способствовать формированию верной стратегии в развитии фильмопроизводства. Спец эффекты в основе своей имеют прямое отношение к анимации, ибо принципы у них одинаковые - покадровая работа с изображением. Наметившаяся тенденция проникновения компьютерных спецэффектов в отечественный кинематограф пока не подкреплена теоретической базой и данная работа представляет собой попытку частично восполнить этот пробел. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и двух приложений экономического и терминологического характера. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; Соколов, С. М. \.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.05И:778.534.6 М 759 Молтин, Леонард. О мышах и магии. История американского рисованного фильма = Of Mice and Magic: A History of American Animated Cartoons : монография / Л. Молтин ; пер. Ф. С. Хитрук ; ред. А. Закревская, М. Пальшкова ; дизайн и оформ.: М. Юганова ; авт. вступ. сл.: А. Дёмин, А. Закревская, С. Дединский. - М. : Издательство Дединского, 2018. - 640 с. : ил. - Фильмогр.: с.433-623. Термины: с.624-625. Им. указ.: с.626-638. . - ISBN 978-5-6040967-0-3 : 1 800.00 р., 1 345.00 р., 756.00 р. Отзывы на книгу в начале издания. Есть автограф: Экз. 263955 : Дединский, Станислав Николаевич:
Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Фильмография Всеобщая история кино Аннотация: В книге "О мышах и магии" американский киновед Леонард Молтин воссоздаёт историю блистательной эпохи американской рисованной анимации XX века. В круг его внимания попали Микки Маус и Бетти Буп, Багз Банни и Вуди Вудпекер, Майти Маус и и Моряк Попай, Белоснежка и семь гномов и другие менее известные персонажи. Начиная с немого периода кино, рассказывая о золотом веке Голливуда и останавливаясь на 80-х годах, автор прослеживает эволюцию анимационного искусства, рисует яркие образы главных творческих фигур и их студий - Уолта Диснея, Чака Джонса, Тэкса Эйвери, Мэла Бланка и множество других. Книга включает самую обширную в истории фильмографию мультфильмов. Для кинематографистов и всех интересующихся историей мировой мультипликации. Доп.точки доступа: Хитрук, Ф.С. \пер.\; Закревская, М. Пальшкова, А. \ред.\; Юганова, М. \дизайн и оформ.:.\; Дёмин, А. Закревская, С. Дединский, А. \авт. вступ. сл.:.\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; Флейшер, Макс (1883-1972), польск. и амер. мультипл., из первых \о нем\; Терри, Пол (1887-1971), амер. карикатурист, аниматор \о нем\; Ланц, Уолтер (!899-1994), амер. карикатурист, аниматор, продюсер \о нем\; Айверкс, Аб (1901-1971), амер. худож.-мультипл. \о нем\; Джонс, Чак (1912-2002), амер. худож.-мультипл. \о нем\; Эйвери, Тэкс (1908-1980), амер. реж. мультипл., акт. на озвуч. м/ф. \о нем\; Бланк, Мел (1908-1989), амер. акт., раб. на озвуч. м/ф. \о нем\; Минц, Чарльз (1889-1939), амер. продюсер \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о нем\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5И(Егип.) А 13 Абдель Азиз Фахри, Лейла. Особенности художественной образности мультипликационных фильмов для детей (на материале искусства Египта) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л. Абдель Азиз Фахри ; научные рук.: В. В. Курчевский, заслуженный деят. искусств; А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1994. - 21 с. - Публ. по теме: с.20-21. Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Мультипликационное кино. --Анимационное кино Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой особенности художественной образности мультипликационных фильмов для детей и как отражается в ней национальные художественные традиции. Автор ставит задачи: исследовать связь арабской мультипликации с культурой и искусством Египта, установить их преемственность; проанализировать связи классической мультипликации и детского восприятия; выявить особенности художественной образности в арабских мультфильмах. В качестве материала исследования использовались: 1. памятники изобразительного искусства Египта (фрески, пластика, народные картинки, вышивка и пр.); 2. - египетские мультфильмы и пр.; 3. - анкеты трехсот учащихся каирских школ для выявления предпочтений и особенностей восприятия различных элементов мультипликационного фильма. Новизна работы состоит в том, что практически впервые рассматривалась проблема детской культуры и детского фильма применительно к арабской мультипликации. Принципиальной новизной отличается и подход к принципам классической мультипликации с точки зрения их связи с принципами детского восприятия. Диссертация призвана способствовать выработке научного подхода к проблеме детской мультипликации и её развития в арабских странах с учетом особенностей детской психологии в целом и национальных особенностей, присущим детям арабского региона. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, трех приложений (иллюстрации по египетскому искусству, образцы анкет и результаты анкетирования), библиографии и фильмографии. Во введении дан краткий обзор литературы по теме, глава 1 - "Влияние египетского искусства на художественные особенности национального мультипликационного кино", глава 2 - "Принципы классической анимации и детское восприятие"; глава 3 - "Элементы художественного образа в мультфильме для детей"; в заключении подводятся итоги работы. Для специалистов в области истории мультипликации Египта и теории художественного образа в анимации. Доп.точки доступа: Курчевский, заслуженный деят. искусств; А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф., В.В. \научные рук.:.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.05И:778.534.6 А 90 Асенин, Сергей Владимирович. Мультипликация социалистических стран как социально-эстетический феномен (художественные принципы, направления развития, национальные школы, мастера) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / С. В. Асенин ; ВГИК им. С.А. Герасимова; Ленинградский гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С.А. Герасимова, 1989. - 59 с. - Публ. по теме: с.58-59. (2-й экз.: 59-60). Диссертации автора нет в научном фонде библиотеки ВГИКа. Есть книги автора по мультипликации. Второй экземпляр автореферата содержит 60 с., изд. 1988 г.
Зарубежное киноискусство Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание докторской диссертации, посвящённой исследованию мультипликационного кино десяти социалистических стран, его основных эстетических проблем, связанных со спецификой этого вида кино, что дает возможность проследить процессы формирования мультипликации в этих странах. Автор анализирует не только общие тенденции развития, но и характеризует особенности каждой из национальных школ, а также неповторимость и индивидуальность творческого почерка отдельных мастеров, их художественных пристрастий и выбора тем. Научная новизна работы состоит в том, что впервые в киноведческой литературе рассматриваются специфика и самобытное развитие мультипликации социалистических стран как принципиального явления современной культуры на обширном фактическом материале, собранном автором в непосредственном изучении материала в этих странах и в общении с мастерами кино. Диссертация состоит из введения, пяти глав и заключения. Введение - обосновывается выбор темы, её научная значимость. Первая глава - "Пути советской мультипликации" - характеристика и связи с мультстудиями Восточной Европы. Глава вторая - "Природа условности мультперсонажа и концепция человека"; третья глава - "Эстетика кинокуклы"; четвёртая - "Жанрово-тематический диапазон мультипликации" - анализ различных жанровых форм мультипликационного кино; пятая глава - "Общее и особенное в формировании национальных школ мультипликации". В заключении раскрывается значение современных школ мультипликации в социалистических странах, их значение для развития и перспектив мультипликационного кино, для социально-художественного воспитания и влияния на процессы общественной жизни. Доп.точки доступа: Ленинградский гос. ин-т театра, музыки и кинематографии; ВГИК им. С.А. Герасимова Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |