778.5
П88


    Пудовкин, Всеволод Илларионович.
    Собрание сочинений : в 3-х т. . Т.2. О себе и своих фильмах. Кинокритика и публицистика / В.И. Пудовкин ; авт. - сост.: Т. Запасник, А. Петрович; авт. вступ. ст.: М. П. Власов. - М. : Иск - во, 1975. - 479 с. : фот. - Приложение: с.353-390. Прим.: с.391-456. Указ. им.: с.457-466. Указ. ф.: с.466-475. Текст к ил.: с.475-476. - Из содерж.: О художнике кино / В.И. Пудовкин. Свободно творить / В.И. Пудовкин. Внимание подготовительному периоду / В.И. Пудовкин. Нужна настоящая критика / В.И. Пудовкин. Молодое искусство / В.И. Пудовкин. - 03.50 р., 102.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Пудовкин В.И.

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- Луч смерти -- Механика головного мозга(худ.ф.) -- МАТЬ(худ.ф.) -- Конец Санкт-Петербурга -- Адмирал Нахимов
Аннотация: Второй том Собрания сочинений выдающегося советского кинорежиссера и теоретика кино В.И. Пудовкина составлен из его критических и публицистических работ, включая статьи о собственных фильмах и о кинокартинах коллег, о различных вопросах кинопроизводства и кинопроката, о зарубежных впечатлениях. Том иллюстрирован фотографиями Пудовкина на съемочных площадках и кадрами из фильмов с участием Пудовкина - актера. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Пудовкин, В. И.; Запасник, А. ПЕтрович, Т. \авт. -сост., прим.: .\; Власов, М.П. \авт. вступ. ст.:.\; Авенаринцев, С.А. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Бабочкин, Борис Андреевич (1904-1975), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР, пед. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Гребнев, Анатолий Борисович (1923-2002), сов. кинодрам. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 14
Учеб. ф. (13), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (13), ЧЗ (1)

   778.5.01
   А812


    Аристарко, Г.
    История теорий кино / Гуидо Аристарко ; Пер. с итал. Г. Богемского. - М. : Искусстве, 1966. - 354 с; 20 л. ил. ; 21 см. - Примеч. - в сносках. - 9000 экз.. - 01.43 р., 272.00 р., 615.34 р., 620.00 р.
Доп. тит. л.: Guido Aristarco. Storia delle teoriche del film
УДК
Рубрики: Кино, теория.
   Кино--История

Аннотация: Как складывалась и развивалась теория кино? Какими путями шёл процесс освоения этого нового искусства? Об этом рассказывает книга знаменитого итальянского теоретика и историка кино Гуидо Аристарко. Автор раскрывает для читателя запылённые страницы полузабытых журналов, а также книг и статей, давно ставших библиографической редкостью; детально анализирует вклад различных исследователей в теорию киноискусства. Для начинающих кинематографистов и всех любителей кино.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Джерби, Антонелло (?), ит. иск.-вед \о нем\; Дебенедетти, Джакомо (1901-1967), ит. кинокритик \о нем\; Барбаро, Умберто (1902-1959), ит. критик, публ. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Кьярини, Луиджи (1900-1975), ит. критик, сц., кинореж. \о нем\; Споттисвуд, Рэймонд (?-1970), англ. реж. док. ф., к/метр. \о нем\; Канудо, Риччото (1877-1923), ит. критик, пис., теоретик кино \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Дюлак, Жермен (1882-1992), фр. реж., сц., теоретик кино (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Гад, Урбан (1879-1947), дт. реж., сц., теоретик кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Рота, Пол (1907-1984), англ. к/реж. историк и теоретик кино, осн. англ. док. шк. вместе с Грирсоном \о нем\; Грирсон, Джон (1898-1972), англ. реж., критик; осн. англ. док. шк. \о нем\
Экземпляры всего: 18
АБ (17), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (16), ЧЗ (1)

   778.5
   А846


    Аронсон, О.
    Метакино : сборник / О. Аронсон ; Отв. ред. А. Иванов. - М. : Ад Маргинем, 2003. - 264 с. : ил. - Примеч. - в конце статей. - ISBN 5-93321-049-8 : 483.80 р.
УДК

Аннотация: Книга О. Аронсона не столько о кино, фильмах и режиссёрах, сколько об изменениях и о тех "восприятии, мышлении, опыте существования в современном мире, в мире, где уже есть кинематограф, в мире, в котором образы функционируют уже в основном как "кинематографические". "Метакино" - можно читать как "После кино". Автор пытается рассмотреть "кинематограф-в-себе". По мнению автора, это "слово удачно описывает тот мир современного существования, о котором идет речь, мир изменившихся страхов и удовольствий, желаний и ожиданий, мир, для описания которого все ещё пытаются приспособить прежние поэтические языки "воображения", в то время как образы уже другие и продолжают меняться на наших глазах. Кино зачастую удаётся схватить саму эту ситуацию сверхскоростного изменения образа..." Кино помогает ощутить грядущую и непонятную "новую чувственность". Первая часть сборника посвящена А. Базену, А. Довженко, В. Пудовкину, Д. Вертову, П. Пазолини. Вторая часть - И. Бергману, С. Станиславскому, А. Сокурову. Третья часть - советскому фильму, А. Герману-ст., К. Муратовой. Четвёртая часть - Кант и кино. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Герман А.Ю. (р.1938), сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

   778.5.01
   А841


    Аронсон, Олег Владимирович.
    Философские основания анализа кинематографического пространства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 - Эстетика / О.В. Аронсон ; Научный рук.: В.А. Подорога, д-р философ. н., проф.; РГГУ, кафедра современных проблем философии. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии РАН, 1997. - 30 С. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История эстетических учений

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию проблем восприятия кинематографа - области феноменологии восприятия. На примере анализа ряда кинотеорий, кинофильмов, жанров выявляются некоторые существенные моменты восприятия, позволяющие прояснить специфику кинематографического пространства как особого перцептивного пространства. В данной работе предпринимается попытка показать, как и в какой форме внутри самой кинотеориии даже кинокритики осуществляется рефлексия оснований кинематографа. Важность работы в том, что теория перестает быть только "потребителем" фильмов, сюжетов, жанров, интерпретатором стилей и пр. Основная цель диссертации состоит в философской реконструкции тех основных принципов киновосприятия, которые позволяют выявить особую специфику кино, отличную от специфики других искусств. Научная новизна работы в том, что в отечественной кинотеории практически отсутствуют работы по феноменологии киновосприятия. Сам феноменологический подход диктует особую постановку вопросов, связанных с метафизическим статусом некоторых ключевых понятий ("время", "пространство", "движение", "мимесис"), которые не могут быть позаимствованы из классической философской традиции, но должны быть сформулированы в том виде, в каком могут быть соотнесены с феноменом кино. Результаты исследования способствуют развитию новых путей в кинотеории и имеют свое значение для философии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Условия анализа кинематографического пространства" - вводятся основные темы исследования, прежде всего, феноменологическая тема истока кино (проблема пространства в кинематографической теории, технические и эстетические начала восприятия пространства, движение вне технологии). Вторая глава - "Границы гармонии" - рассматриваются три типа преодоления музыкально-временного континуума, которые можно обнаружить в теории и практике советского кинематографа 20-х гг. (среди хаоса движений, Дз. Вертов; линия и экстаз, Сергей Эйзенштейн; время и дыхание, кинотеория в фильме Вс. Пудовкина "Простой случай"). В третьей главе - "Киноязык и феноменология видимого" основное внимание уделено некоторым особенностям конституирования кинематографического высказывания (мизансцены теории Андре Базена, киноантропология в фильме А. Довженко "Земля", мимика и грамматика в теории Белы Балаша, кинопространство в пространстве жанра, вестерн). В заключении подводятся итоги и намечаются пути развития заданных тем. Для теоретиков киноискусства, искусствоведов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Подорога, д-р философ. н., проф., В. А. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; РГГУ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5.01
   Б202


    Балаш, Бела.
    Кино. Становление и сущность нового искусства : монография / Бела Балаш ; Авт. предисл. Р. Юренев, (с. 5-29.). - М. : Прогресс, 1968. - 328 с.; 9 л. ил. ; 21 см. - пер. с нем. - Примеч. - в сносках. - 01.40 р., 272.00 р., 50.00 р., 12.03 р., 257.00 р., 348.00 р.
Доп. тит. л.: Bela Balazs. Der Film
УДК
Рубрики: Кино
Аннотация: Творческая роль камеры, открываемые применением крупного плана, меняющийся ракурс, творческий монтаж, панорама, диафрагма и наплыв - эти вопросы режиссёрской и операторской работы подробно, всегда свежо и оригинально рассматриваются Белой Балашем. Развитие оптической культуры, микродраматизм человеческого лица, природа и выразительные возможности мимики и жеста, проблема видимой и слышимой речи, "абсолютный " фильм, экспрессионизм и импрессионизм в кино и наряду с этим, попутно, поистине вдохновенные этюды о творчестве Асты Нильсен, Чарли Чаплина, Макса Линдера, Гриффита и других мастеров кино - всё это входит в содержание книги виднейшего теоретика киноискусства. "Бела Балаш раскрывает будущее искусства драмы" (А. Эйнштейн). Тонкий эстетический анализ законов и художественных средств кино Б. Балашем имеет значение, выходящее за пределы только киноискусства. Книга, написанная живо и увлекательно, с большой пользой будет прочитана не только специалистами-киноведами, но и искусствоведами, эстетиками и психологами.


Доп.точки доступа:
Юренев, Р. \авт. предисл.\; Брандес, М.П. \пер.:.\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Нильсен, Аста (1881-1972), дат. актрса немого кино \о ней\; Линдер, Макс (1883-1925), фр. актёр-комик, реж., сц. немого кино \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Гарбо, Грета (1905-1990), швед. и амер. киноактриса \о ней\
Экземпляры всего: 18
АБ (17), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (17), ЧЗ (1)

   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А.С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1988 - .
   № 25. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1995. - 287 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - 4 000.00 р.
    Содержание:
Дост, Джон. Будет ли у кино второе столетие? (К 100-летию кино) : ответы на вопрос журнала / Д. Дост, Е. Кавалерович, М. Пильц, А. Сокуров, С. Сельянов; А. Трошин, Е. Закирова,Д. Савельев (запись). - с.6-11.
Другие авторы: Кавалерович Е., Пильц М., Сокуров А., Сельянов С.
Никитин, Андрей. Один год Сергея эйзенштейна. 1920-1921. Письма с комментариями : публ. / А. Никитин. - с.12-52.
Нусинова, Н. И. О сценарии Евгения Замятина "Нос" : ст. / Н.И. Нувсинова. - с.53-58.
"Видимый человек" Белы Балаша: к 70-летию книги и 110-летию её автора : материалы и публикации / ред. - с.60-263.
Балаш, Бела. Видимый человек. Очерки драматургии фильма (М., 1925) : текст / Б. Балаш; К.И. Шутко (пер.). - с.61-111.
Несколько дополнений (главы из ленинградского издания и текстологические комментарии "КЗ" : текст / ред. - с.111-121.
Музиль, Роберт. Подходы к новой эстетике. Заметки о "Драматургии фильма" : фрагменты / Р. Музиль. - с.122-127.
Пиотровский, Адриан. О книге Б. Балаша : предисловие к русскому изд. / А. Пиотровский. - с.127-128.
Видимый человек" в конце столетия : материалы конференции (дек. 1994) / ред. - с.129-192.
Трошин, А. С. К теме : предисл. / А.С. Трошин. - с.129-133.
Немеш, Карой. По поводу Белы Балаша : выступ. / К. Немеш; А.С. трошин (пер.). - с.133-138.
Михалкович, В. И. Балаш как мистик : выст. на конф. / В.И. Михалкович. - с.139-148.
Кузнецова, В. А. От "Видимого человека" к видимости человека (О фихиогномике) : выступ. / В.А. Кузнецова. - с.148-149.
Аронсон, О. В. Мимика и грамматика (проект кино Белы Балаша) : выступ. / О.В. Аронсон. - с.150-156.
Тарханова, Е. С. Допуск для Балаша : выступ. / Е.С. Тарханова. - с.157-161.
Гурко, С. Л. Истина у Балаша : выступ. / С.Л. Гурко. - с.161-165.
Соколов, В. С. Может ли вещь "улыбаться"? : выступ. / В.С, Соколов. - с.165-170.
Добротворский С., Н. Кино на ощупь : выступ. / С.Н. добротворский. - с.170-174.
Березовчук, Л. Н. Сверхкрупные планы кожи человека на экране (феноменлогические аспекты фактуры изоюбражения) : выступ. / Л.Н. Березовчук. - с.174-183.
Прохоров, В. С. Невидимый человек, или Художественное враньё как новый вид искусства : выступ. / В.С, Прохоров. - с.183190.
Козлов, Л. К. Вмечто заключения : выступ. / Л.К. Козлов. - с.191-192.
После Балаша : ст. и материалы / ред. - с.193-217.
Морен, Эдгар. Кино, или Воображаемый человек (кинематографическая партиципация) : фрагменты / Э. Морен; М.Б. Ямпольский (пер.). - с.193-205.
Метц, Кристиан. В своих книгах я часто цитирую Балаша, Тынянова, Арнхейма, Эйзенштейна"... : семинар II, (Будапешт) / К. Метц; А.С. Трошин (пер.). - с.205-209.
Цыркун, Н. А. Логоцентризм VS визуализация. (От "Видимого человека" к феминистским концепциям современной кинотеории). : ст. / Н.А. Цыркун. - с.209-217.
Ралмон, Джон. Рифеншталь и другие... Бела Балаш в немецкая эмиграции : ст / Дж. Ралмон; Н.О. Якубова (пер.) под ред. А.С. Трошина. - с.218-228. : порт.
Рядом с Эйзенштейном: Балаш во ВГИКе (кафедра режиссуры, 1937 г.) : стенограмма заседания / Анна Гереб (публ., Будапешт), Е.М. Леонова, А.Б. Скитыба (ком.). - с.229-243.
Вереш, Йожеф. Идеалист и власть. Последние годы жизни Балаша - по письмам : публ. / Й. Вереш. - с.243-254. : порт.
Балаш, Б. Если это не является политической необходимостью" : письмо (ещё одно) / Б. Балаш; А. Гереб (публ.), А.С. Трошин (ком. и пер.). - с.255-258.
Бела Балаш : Материалы к библиографии / Е.М. Леонова, А.С. Трошин (сост.). - с.259-263.
Зальцбург, 1994. III встреча редакторов европейских журналов по кино и медиа : информ. / А.Т. - с.264-266.
Статьи о кинематографе в некинематографических изданиях : Материалы к библиографии (1993-1994 гг.) / Н.А. Петрова (сост.). - с.267-269.
Фрейлих, С. Заметки на полях рецензии : Письмо в ред. (А.С. Трошину) / С. Фрейлих. - с.270-274.
Киноведческие записки : содернжание №№ 21-24 / ред. - с.275-281.
Наши авторы : справка / ред. - с.282.
УДК

Аннотация: "Киноведческие записки" № 25 за 1995 г. открывается рубрикой "К 100-летию кино": Ответы на вопрос "Будет ли у кино второе столетие?" известных кинодеятелей. В "Эйзенштейновских чтениях" представлены письма С. Эйзенштейна за 1920-21 гг. с комментарием А. Никитина. В "Разысканиях" - исследование Н. Нусиновой о сценарии Е. Замятина "Нос". Остальные страницы номера посвящены 70-летию книги Б. Балаша "Видимый человек" и 110-летию её автора. Во -первых, дан текст книги с дополнением и отклик на книгу Р. Музиля плюс предисловие А. Пиотровского к русскому изданию. Во-вторых, рассматривается тема "Видимый человек" в конце столетия" - по материалам конференции в декабре 1994 г. В-третьих, представлены в рубрике "После Балаша" работы Э. Морена, К. Метца, Н.А. Цыркун. Далее, в разделе "Биографическое" статьи Дж. Ралмона, Й. Вереша, материалы о Балаше во ВГИКе, в "Исторической почте" - письмо Б. Балаша и материалы к библиографии Б. Балаша. Раздел "Хроника. Информация" знакомит с материалами 3-й (1994) г. встречи редакторов европейских журналов по кино и медиа в Зальцбурге, с библиографией по кино в некинематографических изданиях 1993/94 гг. Здесь же помещено письмо С. Фрейлиха (отклик на рецензию А.С. Трошина) и содержание журналов №№ 21-24. Заканчивается номер рубрикой "Наши авторы. См. также "Содержание в новом окне". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Трошин, А.С. \гл. ред.:\; Сокуров А., Сельянов С.; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Замятин, Евгений иван. (1884-1937), рус. писатель \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 10
АБ (9), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (1)

   37.01
   П56


    Пондопуло, Г. К.
    Новые искусства и современная культура. Фотография и кино : учебное пособие / Г.К. Пондопуло, М.А. Ростоцкая. - М. : ВГИК, 1997. - 233 с. - Библиогр. в., примеч. - в сносках. - ISBN 5-87149-029-8 : 182.00 р.
УДК

Аннотация: В книге широко и подробно представлены эстетические концепции киноискусства, показана эволюция взглядов зарубежных теоретиков и крупнейших советских режиссёров на становление и сущность кино и фотографии. Эти явления культуры XIX - XX веков рассматриваются прежде всего как искусства нового видения, тесно связанные с научно-техническими достижениями современности и её актуальной социально-философской проблематикой. Для студентов гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Ростоцкая, М.А.; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Моголи-Надь, Ласло (1895-1946), венгер. худож., фотогр.,, теоретик иск. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Гуссерль, Эдмунд (1859-1938), нем. философ-феноменолог \о нем\; Беньямин, Вальтер (1892-1940), нем. философ, литеруровед, иск. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Мерло-Понти, Морис (1908-1961), фр. философ-феноменолог \о нем\; Мальро, Андре (1901-1976), фр. пис., культуролог \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Мукаржовский, Ян (1891-1975), чеш. этетик, лит-д \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Вольпе, Гальвано (1895-1968), ит. философ-марксист, эст. \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Митри, Жан (1904-1988), фр. психолог, эст., теор. кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 14
Учеб.ф. (13), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (13), ЧЗ (1)

   778.5И(09)
   Я572


    Ямпольский, Михаил.
    Видимый мир: Очерки ранней кинофеноменологии : очерки, эссе / М. Ямпольский ; Международ. киношкола, Приложение к журналу "Киноведческие записки". - М. : НИИК ; М. : Центр. музей кино, 1993. - 216 с. - (Из истории киномысли). - Примеч.: с.201-215. - 1200,00 р., 197.00 р., 211.00 р., 259.00 р.
УДК

Аннотация: Книга посвящена определённому направлению в ранней европейской кинотеории (Франция, Германия, Австрия), которое почти не известно в нашей стране и мало изучено в зарубежном киноведении. Вместе с тем, книга не является полным и систематическим обзором ранней западно-европейской киномысли. Сознательный акцент на кинофеноменологию представлен читателю в трёх теоретических комплексах. Первый раздел знакомит с тем диапазоном проблем, что ставило кино в контекст эстетики XIX века и оказало существенное влияние на становление ранней киномысли: Заговорившая природа: механическая репродукция и искусство". Второй раздел посвящён теории фотогении, представленной в концепциях Луи Деллюка и Жана Эпштейна, оказавшей влияние на развитие советской киномысли. Третий раздел - "Видимый человек" - наиболее объёмен и посвящён феноменологическим аспектам ранней немецкоязычной мысли. Главная цель этих фрагментарных очерков познакомить читателей с теоретическими исследованиями, которые могут стимулировать дальнейшие изыскания в киноведении. Для киноведов, эстетиков, философов.


Доп.точки доступа:
Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Бляйбтрой, Карл (1859-1928), теоретик кино (Германия, Швейцария) \о нем\; Штробл, Карл Ганс (1877-1946), нем. пис., кинокритик \о нем\; Хазенклевер, Вальтер (1890-1940), нем. эксперссион., теоретик кино \о нем\; Мирендорф, (1897-1943), нем. философ, проф. деят., киноутопист \о нем\; Голль, Иван (1891-1950), лотаринг. поэт и драм. , теоретик кино \о нем\; Леонард, Рудольф (1889-1953), немец. экспрес., поэт, кинотеоретик \о нем\; Хаас, Вилли (1891-1973), нем. сц., кинотеоретик \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Гофмансталь, Гуго Фон (1874-1929), австр. поэт, теоретик кино \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Гауптман, Карл (1858-1921), нем. литератор, филосо, критик \о нем\; Ланге, Конрад (1855-1921), нем. искусствовед \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Раушер, Ульрих (1884-1930), нем. журналист, критик \о нем\; Пинтус, Курт (1886-1975), нем. лит., журн. \о нем\; Зибург, Фридрих (1893-1964), журн., критик \о нем\; Вегенер, Пауль (1874-1948), нем. актёр и реж. \о нем\; Майер, Теодор Хайнрих (1884-1949), авт. романов; австриец \о нем\; Клемперер, Виктор (1881-1960), нем. филолог, журн., спец.по истории фр.лит. \о нем\; Фиртель, Бертольд (1885-1953), австрийск. лит., кинореж. \о нем\; Блох, Эрнст (1885-1977), нем. мыслит., критик \о нем\; Польгар, Альфред (1873-1955), венский критик \о нем\; Фриделль, Эгон (1878-1938), венский лит., критик, философ \о нем\; Бене, Адольф (1885-1948), нем. эстетик \о нем\; Международ. киношкола
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (10)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (10)

778.5.01
Э 872


   
    Эстетика фильма : монография / Ж. Омон [и др.] ; пер.: И. И. Челышева ; ред. серии: А. И. Рейтблат. - М. : НЛО, 2012. - 248 с. : ил. - (Кинотексты). - пер. с фр. - Указ.: с.242-246. Примеч.: с.236-241. - ISBN 978-5-4448-0025--6 : 234.00 р., 234.00 р., 332.62 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Отражает ли кино реальность или создаёт свою, фильмическую? Каковы функции Монтажа? В чем специфика киноповествования? Какие коды и условности использует кинематограф? Какие психологические механизмы обеспечивают идентификацию зрителя с героями фильма и его авторами? В своей книге, которая может служить введением в эстетику и теорию кино, французские киноведы пытаются дать ответы на эти и многие другие вопросы. Перевод сделан с третьего издания 2008 года. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Омон, Жак; Бергала, Ален; Мари, Мишель; Верне, Марк; Челышева, И.И. \пер.:.\; Рейтблат, А.И. \ред. серии:.\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Беллур, Рэмон (1939), фр. теоретик кино и лит. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Греймас, Альгирдас Жюльен (1917-1992), фр. семиолог лит. происх., лингвист, фольклорист и т.п. \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Женетт, Жерар (1930), фр. лит-, структуралист, осн. нарратологии, интертекстуакльность \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик (р.1903) \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Мартен, Марсель (1926), фр. киновед и критик \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Митри, Жан (1904-1988), фр. психолог, эст., теор. кино \о нем\; Мюнстерберг, Гуго (1863-1916), философ и психолог нем. проих. \о нем\; Пропп, Владимир Яковл (Герман, Вольдемар, 1931-1970), рус. сов. филолог фольклорист \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Соссюр, Фердинанд де (1857-1913), швейцарск. лингвист \о нем\; Сурио, Этьен (1892-1979), фр. философ, эст., критир \о нем\; Уолш, Роджер (), австрало-амер. уч., психолог \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)

778.5.01
М 15


    МакДональд , Кевин.
    Теория фильмов = Film Theory. The Basics : монография / К. МакДональд ; пер. Е. А. Помеляйко. - Харьков : Гуманитарный центр, 2018. - 236 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.226-234. Глосс. ключ. терминов: с.207-218. Глосс. им.: с.219-225. Прим. в конце гл. - ISBN 978-617-7528-15-8 : 310/00 р.
Фото на обложке: Галерея Револьтелла, г. Триест, Италия. ;-я обложка: краткие сведения об авторе; аннотация.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Общий отдел

   История кино СССР и России

Аннотация: Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов - с момента её зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теорией, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений. Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практикам в области медиа - исследований и медиа - коммуникаций, режиссёрам, культурологам, а также всем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.


Доп.точки доступа:
Помеляйко, Елена Андр. \пер.\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. эстетик, психология ис-ва \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Вальтер, Беньямин (1892-1940), нем. интеллектуал, Фракфурт. шк. \о нем\; Бретон, Андре (1896-1966), фр. пис. и поэт, основ. сюреализм \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Грамши, Антонио (1891-1937), ит. марксист \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883), нем. философ, социолог, экономист (1818-1883) \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Саррис, Эндрю (1928-2012), амер. кинокрит., теория авторства \о нем\; Соссюр, Фердинанд де (1857-1913), швейцарск. лингвист \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Фуко М., фр. философ (предисл. переводчика, коммент.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

778.5.01
Э 53


    Эльзессер, Томас.
    Теория кино. Глаз, эмоции, тело = Thomas Elsaesser, Malte Hagener: Film Theory. An Introduction Through the Senses : монография / Т. Эльзессер, М. Хагенер ; издатель: Л. Аркус ; авт. предисл. и научный ред.: М. Степанов ; ред.: А. Артамонов, А. Карташов ; пер.: С. Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко. - СПб. : Сеанс, 2018. - 440 с. : ил. - (пер. с англ.). - Глос.: с.382-387. Библиогр.: с.388-407. Указ.: с.408-437. Об авторах: с.438-439. - ISBN 978-5-905669-38-5 : 680.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Хроникально-документальное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: В книге представлен исторический обзор кинотеории, охватывающий практически весь период её существования. Материал организован вокруг вопроса "каковы отношения между кино, восприятием и телом?" и семи концептуальных метафор. Авторы сгруппировали изыскания классиков и новаторов кинотеории по главам, где в каждой кинематографический опыт рассматривается через одно из сравнений: кино как окно и рамка, как дверь, как зеркало, как глаз, как кожа, как орган слуха и мозг. В заключительной главе намечены пути для исследований кинематографического опыта в цифровую эпоху. Книга современных исследователей кинематографа и медиа Томаса Эльзессера и Мальте Хагенера - это путеводитель по теории кино, заключающий практически весь спектр знаний о движущихся изображениях. Издание снабжено глоссарием с объяснением основных понятий. Книга рекомендована студентам и преподавателям гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Хагенер, Мальте; Аркус , Любовь \издатель:.\; Степанов, Михаил \авт. предисл. и научный ред.:.\; Артамонов, А. Карташов, Алексей \ред.:.\; Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко, Сергей \пер.:.\; Броди, Лео (1941), амер. акт., проф. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Бордуэлл, Дэвид (1947), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Томпсон, Кристин (1950), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Кунцель, Тьерри (1948-2007), фр. видеохудож. и теоретик кино \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Китон, Бастер (1895-1966), амер. ком. актёр, реж. \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Бодри, Жан-Луи () фр. философ \о нем\; Ганнинг, Том (), амер. уч., теоретик и историк кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Жижек, Славой (1949), словенский культуролог, социальн. философ фрейдомарксист. толка \о нем\; Фуко, Мишель (1926-1980), фр. ф-ф, теоретик культуры и истории \о нем\; Луман, Никлас (1927-1998), нем. социолог \о нем\; Собчак, Вивиан Кэрол (1940), амер. теоретик кино и медиа, критик \о ней\; Уильямс, Линда Рут(1961), амер. кинокритик, философ, проф. \о ней\; Крид, Барбара (1943), амер. кинокритик, проф., культуролог \о ней\; Нафиси, Хамид/Гамид (1944), иран. культуролог, исслед. кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Маркс, Лора (1963), амер. киновед, искусств. \о ней\; Шимон, Мишель (1947), фр. киновед и теоретик звука \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Майклсон, Аннет (), амер. культуролог, киновед \о ней\; Гродаль, Торбен (1943), дат. проф. исслед. кино и медиа \о нем\; Пистерс, Патрисия (), амер. проф. медиаисслед. \о ней\; Манович, Лев Захар. (1960), амер. и европ. ученый по цифровым технологиям, цифр. культуре и медиа \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

778.5.01
А 812


    Аристарко, Г.
    История теорий кино : монография / Г. Аристарко ; пер.: Г. Богемский. - Репр. воспроизведение изд. 1966 г. - М. : Книга по требованию, 2012. - 352 с. - (Книжный ренессанс). - (пер. с ит.). - Библиогр. св., прим. в сносках. - ISBN 978-5-458-29932-9 : 363.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Всеобщая история кино

Аннотация: Как складывалась и развивалась теория кино? Какими путями шел процесс освоения этого нового искусства? Об этом рассказывает книга знаменитого итальянского теоретика и историка Гуидо Аристарко. Автор раскрывает перед читателем запыленные страницы полузабытых журналов, знакомит с книгами и статьями, давно ставшими библиографической редкостью, детально анализирует вклад различных исследователей в общую теорию киноискусства. Эта книга является репринтом оригинала, поэтому возможны погрешности; печатается с некоторыми сокращениями. Для кинематографистов и всех интересующихся историей кино.


Доп.точки доступа:
Богемский, Г. \пер.:.\; Канудо, Риччото (1877-1923), ит. критик, пис., теоретик кино \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Дюлак, Жермен (1882-1992), фр. реж., сц., теоретик кино (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о нем\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Рота, Пол (1907-1984), англ. к/реж. историк и теоретик кино, осн. англ. док. шк. вместе с Грирсоном \о нем\; Споттисвуд, Роджер (1945), канад. реж., прод., монтажер \о нем\; Грирсон, Джон (1898-1972), англ. реж., критик; осн. англ. док. шк. \о нем\; Джерби, Антонелло (?), ит. иск.-вед \о нем\; Дебенедетти, Джакомо (1901-1967), ит. кинокритик \о нем\; Барбаро, Умберто (1902-1959), ит. критик, публ. \о нем\; Кьярини, Луиджи (1900-1975), ит. критик, сц., кинореж. \о нем\; Гад, Урбан (1879-1947), дт. реж., сц., теоретик кино \о нем\; Кроче, Бенедетто (1866-1952), ит. философ, ист., политик, публ. \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

778.5.01
Б 202


    Балаш, Бела.
    Дух фильмы : монография / Б. Балаш ; пер.: Н. Фридлянд ; авт. предисл. и ред.: Н. А. Лебедев ; ред.: В. Полянская. - М. : Художественная литература, 1935. - 199 с. - (авт. пер. с нем.). - Б. ц.
На фронтисписе - портрет Б. Балаша. На обложке указан "Гослитиздат".
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Книга знакомит читателя, интересующегося вопросами кино, с творческими процессами по созданию фильмы. На конкретном материале автор показывает достижения немого и звукового кино и перспективы развития кино цветного. Подробно разработаны и освещены отдельные элементы киноспецифики: крупный план, ракурс, монтаж, и т. д. Большое внимание уделяется также таким вопросам как кинодраматургия, натурализм и социалистический реализм, кино как средство фашизации масс в капиталистических странах. Из предисловия: "В новой книге Бела Балаш пытается, с одной стороны, обобщить и теоретически подытожить заканчивающуюся на наших глазах историю немого кино, с другой - наметить будущие пути развития кино звукового", и в тоже время автор предисловия - Н.А. Лебедев - отмечает, что некоторые положения и высказывания спорны и даже ошибочны. "Книга - дискуссионна, но в ней много новых, оригинальных мыслей и остро подмеченных фактов, неизвестных широким кругам советских кинематографистов. И несмотря на отмеченные недостатки, книга Белы Балаша в целом является значительным вкладом в литературу о кино. Она будет бесспорно полезна для теоретиков и практических работников советского кино".


Доп.точки доступа:
Фридлянд, Надежда \пер.:.\; Лебедев, Н.А. \авт. предисл. и ред.:.\; Полянская, В. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

7(09)(4)
В 29


   
    Венгерское искусство и литература ХХ века. Сборник статей российских и венгерских ученых : научное изд. / мин. культуры и масс. комм. РФ, Гос. ин-т искусствознания ; отв. ред. и сост.: И. Светлов, В. Середа ; куратор серии: И. Попова . - (изд. при поддержке Венгерского центра культуры, науки и информ. в Москве). - СПб. : Алетейя, 2005. - 592 с. : ил. - (Искусство и литература Центральной Европы). - Прим. в конце ст. - ISBN 5-89329-732-6 : 150.00 р.
На обложке: мозаичная композиция Енё Барчаи (1968).
    Содержание:
Стыкалин, А. Дёрдь Лукач - классик марксистской эстетики ХХ века : ст. / А. Стыкалин. - с.168-202.
Трошин, А. Бела Балаш - пионер кинотеории : ст. / А. Трошин. - с.217-228.
Стыкалин, А. Все взоры на Москву!" (Эстетика и худож. практика соц. реализма в Венгрии начала 1950-х гг.) : ст. / А. Стыкалин. - с.230-251.
Середа, В. Литература и революция (Венгер. пис. в событиях 1956 г.) : ст. / В. Середа. - с.252-271.
Светлов, И. Романтический эксперимен (Размышления о венгер. ск-ре 60-70-х гг.) : ст. / И. Светлов. - с.272-292.
Россиянов, О. Лирика неоавангар. и интеллект. (О некоторых течениях в венг. поэзии 60-80-х гг.) : ст. / О. Россиянов. - с.293-312.
Колтаи, Т. Новая реж. волна : ст. / Т. Колтаи, пер.: Н. Якубова. - с.313-330.
Беке, Л. Терпеть, запрещать, поддерживать. Авангард 70-х : ст. / Л. Беке. - с.344-353.
Светлов, И. Человек и мир в венгер. живописи 1970-1980-х гг. : ст. / И. Светлов. - с.354-368.
Уваров, В. Экспериментализм в венгерской таписсерии : ст. / В. Уваров. - с.369-406.
Стригалев, А. Органическая архитектура" в Венгрии : ст. / А. Стригалев. - с.407-426.
Фаркаи, А. О венгер. арх.-ре конца ХХ в. : ст. / А. Фаркаи. - с.427-440.
Середа, В. О новой венгер. прозе : ст. / В. Середа. - с.442-459.
Рубанова, И. Где-то в Европе (История и время в фильмах И. Сабо) : ст. / И. Рубанова. - с.482-512.
Ковач, А. Б. Национальный классик: Миклош Янчо : ст. / А. Б. Ковач, пер.: А. Трошин. - с.513-524.
Якубова, Н. Молчание в фильмах М. Янчо : ст. / Н. Якубова. - с.525-550.
Трошин, А. Венгерское кино "после Кадара" : ст. / А. Трошин. - с.551-577.
УДК
Рубрики: Искусство--История--Европа
   История зарубежной литературы отдельных стран--Венгрия, XX в.

   Зарубежное киноискусство--Венгрия

Аннотация: В сборнике проанализированы основные исторические этапы венгерской художественной культуры ХХ века. Внимание привлечено к творчеству выдающихся венгерских поэтов Эндре Ади и Атиллы Йожефа, синтезу профессиональной и народной музыки в поисках Белы Бартока, оригинальным цветовым метафорам Тивадара Костки Чонтвари. Во второй половине ХХ века идет осмысление перемен в венгерской скульптуре и живописи, взлёта венгерского кино, вершиной которого стали фильмы Миклоша Янчо и Иштвана Сабо, экспериментов новой театральной режиссуры. Среди проблем, которые рассматриваются авторы статей: творческая индивидуальность и современный мир, художник и власть, взаимосвязь истории и современности. Для специалистов в области художественной культуры и эстетики. См. также "Содержание в новом окне" (избранные статьи).


Доп.точки доступа:
Светлов, В. Середа, И. \отв. ред. и сост.: .\; Попова , И. \куратор серии:.\; Ади, Эндре (1877-1919), венгер. поэт, публ., общ. д. \о нем\; Круди, Дюла/Дьюла (1878-1933), венгер. пис., журн. \о нем\; Барток, Бела (1881-1945), венгер. комп., пиан., муз-д \о нем\; Чонтвари, Костка Тивадар (1853-1919), венгер. худож.- самоучка \о нем\; Йожеф, Аттила (1905-1937), венгер. поэт \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Вёреш, Шандор (1885-1971), венгер. поэт, пер. \о нем\; Кертес, Имре (1929-2016), венгер. пис., Нобел. лауреат \о нем\; Сабо, Иштван (1938), венгер. реж. \о нем\; Янчо, Миклош (1921-2014), венгер. реж. \о нем\; Жотер, Шандор (1961), венгер. театр. реж. \о нем\; Шиллинг, Арпад (1974), венгер. театр. реж. \о нем\; мин. культуры и масс. комм. РФ; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)