778.5И(092)1"Куросава" Н 314 Наследие Акиры Куросавы в контексте российской и мировой культуры (к 100-летию со дня рождения) : материалы международной научной конференции (21 июня 2010г.) / М-во культуры РФ, ин-т культурологии и др. ; отв. ред.: К. Э. Разлогов . - М. : [б. и.], 2010. - 112 с. : портр. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-93719-078-9 Фильмогр.:с.8. Приложение: сведения об авторах сб.:с.110-111. Содержание: Павильч, А. А. Интертекстуальность творчества А.Куросавы: компаративный анализ традиций в диалоги культур / А. А. Павильч. - С .11 - 16 Рейфман, Б.В. Между Голгофой и Нараямой (о фильмах А.Куросавы 1950-х гг. на фоне "Легенды о Нараяме" С.Имамуры / Б.В. Рейфман. - С .17 - 23 Абикеева Г.О., Гульнара Ойратовна. Фильм "Сны" как система символов и идей, вбирающая в себя творческое наследие А.Куросавы / Гульнара Ойратовна Абикеева Г.О. - С .24 - 33 Теракопян, М. Л. Роль цвета в творчестве А.Куросавы : на примере фильмов "Додескаден" и "Я видел такие сны" / М. Л. Теракопян. - С .33 - 45 Штейнер, Е. С. Кагэмуся: хоровод теней в поисказ своего места / Е. С. Штейнер. - С .46 - 54 Горшков, С. М. Идейная проблематика фильма А.Куросавы "Тень воина": опыт осмысления / С. М. Горшков. - С .55 - 58 Мартьянова, И. А. Жизнь с "Идиотом" : фильм А.Куросавы в ряду экранизаций романа Ф.М.Достоевского / И. А. Мартьянова. - С .59 - 64 Севастьянова, С. С. А.Куросава: диалоги звуковых партитур / С. С. Севастьянова. - С .65 - 73 Трусевич, Е. С. Фильмы А.Куросавы в контексте теории монтажа Сергея Эйзенштейна / Е. С. Трусевич. - С .74 - 80 Топанова, Г. Т. Восприятие мира в японской культуре и в творчестве А.Куросавы / Г. Т. Топанова. - С .87 - 90
Зарубежное киноискусство--Япония Научная работа в кино Япония--киноискусство--Японское кино Аннотация: Сборник материалов международной научной конференции посвящен 100-леию со дня рождения Акиры Куросавы. Издание включает в себя ибранные статьи и тезисы докладов её участников. В работах представителей различных стран дается анализ кинематографического наследия выдающегося японского кинорежиссёра, которое в контексте современного взаимодействия культур, многообразия форм культурного самовыражения, интер- и транскультурализма приобрело особую актуальность. В приложении к сборнику опубликован текст монтажной записи документального фильма "Снимает Акира Куросава" (сц. Ю. Нагибина; реж. Владимир Васильев) - о работе в СССР над картиной "Дерсу Узала". Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Разлогов , К.Э. \отв. ред.:.\; Куросава, Акира \о нем\; М-во культуры РФ, ин-т культурологии и др. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(092)1"Куросава" Н 314 Мартьянова, И. А. Жизнь с "Идиотом" : фильм А.Куросавы в ряду экранизаций романа Ф.М.Достоевского / И. А. Мартьянова> // Наследие Акиры Куросавы в контексте российской и мировой культуры (к 100-летию со дня рождения) : материалы международной научной конференции (21 июня 2010г.) / М-во культуры РФ, ин-т культурологии и др. - М., 2010. - С. 59 - 64 . - ISBN 978-5-93719-078-9
Доп.точки доступа: Разлогов , К.Э. \отв. ред.:\; М-во культуры РФ, ин-т культурологии и др. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 К 41 Кино и Капитал : альманах / Центр исслед. эконом. культуры, НИУ ВШЭ, СПбГУ и др. ; ред.: А. А. Погребняк, Н.М. Савченкова. - (6-й выпуск альм.). - М. ; СПб. : Изд. ин.-та Гайдара, фак. свободных наук и искусств, 2019. - 512 с. - (Новое экономическое мышление). - Краткие св. об авт., аннот. - перед ст. Прим., ком. - в сносках. Лит. и источники - в конце ст. - ISBN 978-5-93255-545-3 : 408.00 р. Содержание: Содержание : инфом. мат. / ред. - с.5-7. Предисловие : вступ. сл. / ред. - с.11-12. Репрезентация экономики в кино : раздел / ред. - с.13-258. Корнев, В. В. Капитализм как кинематографический антигерой : ст. / В. В. Корнев. - с.15-49. Кадочников, Д. В. "Прохиндиада, или Бег на месте": кинематограф. взгляд на общество и экономику СССР первой пол 1980-х гг. : ст. / Д. В. Кадочников. - с.50-77. Кропотов, С. Л. Город кристаллов времени в фильме "Страна 03" Василия Сигарёва : ст. / С. Л. Кропотов. - с.78-105. Заостровцев, А. П. Фильм "Левиафан" как политическая экономия современной России. : ст. / А. П. Заостровцев. - с.106-118. Маргиев, Н. Г. Неосвоенный "капитал" Сергея Эйзенштейна : ст. / Н. Г. Маргиев. - с.119-129. Лурье, Я. М. Через тернии Крыма к звёздам Биробиджана: две переселенческие утопии в советском агиткино : ст. / Я. М. Лурье. - с.130-141. Непша, В. С. Мещане и нестяжатели советского кино 1960-1970-х: случай с геологом : ст. / В. С. Непша. - с.142-154. Лысаков, П. В. Достоевский, деньки и кино в "Карманнике" Робера Брессона : ст. / П. В. Лысаков. - с.155-168. Рахманинова, М. Д. Семья как предмет рефлексии о капитализме в классическом кинематографе 20 века : ст. / М. Д. Рахманинова. - с.169-181. Кечик, А. В. Образ капитализма и консюмеризма в творчестве Дэвида Кроненберга : ст. / А. В. Кечик. - с.182-195. Попова, Ю. С. Капитализация смерти в современном кинематографе : обзор / Ю. С. Попова. - с.196-203. Тулупено, Ю. Г. Кеннет Боулдинг: экономика как кинематограф : ст. / Ю. Г. Тулупено. - с.204-220. Magagnoli, S. Wrom Wartime Hunger t0 the "Grande Douffe" The representation of food in Italian cinema since 1945" : ст. / S. Magagnoli. - с.221-240. Погребняк, А. А. Унас здесь что, бухенвальд?" (Об этическом кодексе римского люмпена) : ст. / А. А. Погребняк. - с.241-258. Экономика кинопризводства : раздел / ред. - с.259-388. Мартьянова, И. А. Режиссёр vs продюсер: А. Звягинцев и А. Роднянский : ст. / И. А. Мартьянова. - с.261-274. Савулькин, Л. И. Финансирование кино в российских регионах: почем и зачем? : ст. / Л. И. Савулькин, Н. Ю. Одинг, А. О. Юшков. - с.275-293. Майстат, О. А. Реклама советских фильмов 1920-х гг. на европейском рынке (на примере Австрии и Германии) : истор. обзор / О. А. Майстат. - с.294-313. Семенчук, С. А. Экспериментальная творческая киностудия: опыт рыночной экономики в СССР 1960-1970-х гг. : ст. / С.А. Семенчук Семенчук. - с.314-326. Хрюкин, Д. А. Кризисные экономические параметры функционирования советского кинематографа 1968-1985 годов иих значение в трансформации отеч. киносистемы : ст. / Д. А. Хрюкин. - с.327-348. Пряхин, А. Ю. Революция в кино и кино в революции. Взаимоотношения "важнейшего из искусств" и общества в период коренных перемен : ст., соц- иссл. / А. Ю. Пряхин. - с.349-358. Певзнер, К. П. Сериал как актульный формат современной массовой культуры : ст. / К. П. Певзнер. - с.359-368. Веселова, А. М. Функционирование автора-бренда в современном американском кинематографе: случай Теренса Малика : ст. / А. М. Веселова. - с.369-388. Экономика кинообраза : раздел / ред. - с.389-508. Аронсон, О. В. От фотогении бедности к киногении денег : ст. / О. В. Аронсон. - с.391-413. Захаров, М. М. Банк крови: экономика видения в "Страсти" Брайана Де Пальмы : ст. / М. М. Захаров. - с.414-431. Грибова, М. В. Слепота зрителя и гипотипозис кино : ст. / М. В. Грибова. - с.432-444. Cuter E., Disegni. Automatic Subject, Character Mask, and Robots, Artificial Intelligence as a Representation of the Technology Haradox in Post-Industrial Capitalism : ст. / E., Disegni Cuter E. - с.445-452. Капельчук, К. А. От конца света к концу капитализма. Кинообраз ex machina : ст. / К. А. Капельчук. - с.453-480. Кадочников, Д. В. Символический капитал территории и кинематограф : ст. / Д. В. Кадочников. - с.481-508.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Зарубежное киноискусство Фильмопроизводство зарубежных стран Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель История кино СССР и России Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов Телевидение Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом Экономика кино зарубежных стран Аннотация: Сборник "Кино и Капитал" объединил под своей обложкой очень разные тексты. Среди них - академические высказывания, политические памфлеты, метафизические медитации, социологические исследования, исторические обзоры, экономические реконструкции, психоаналитические интерпретации. При этом в качестве методологические линзы в них используется понятие "капитал", включая тем самым кинематографические практики в разнообразные формы единого символического обмена. Читатель этой книги не только получит представление о целом ряде аспектов современного кинопроцесса, но и окажется вовлечен в актуальную проблематику гуманитарного знания, ощутит причастность к противоречиям сегодняшнего глобального мира как на уровне "высокой" теории, так и на поле повседневности. Доп.точки доступа: Погребняк, Н.М. Савченкова, А.А. \ред.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кроненберг, Дэвид (1943), канад. реж., сц. (независимое амер. кино) \о нем\; Боулдинг, Кеннет (1910-1993), амер. эконм., социолог, поэт англ. происх. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Роднянский, Александр Ефим. (1961), укр. и рос. реж., прод. \о нем\; Малик, Теренс (1943), амер. реж., сц., прод., актёр \о нем\; Пальма, Брайан (1940), амер. к/реж., акт., прод., сц. \о нем\; Центр исслед. эконом. культуры; НИУ ВШЭ; СПбГУ и др.; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о ней\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.009:8 М 29 Мартьянова, И. А. Киновек русского текста: парадокс литературной кинематографичности : монография / И. А. Мартьянова ; ред.: И. И. Коган ; худож. оформ.: Р. А. Кукарская ; рец.: С. Г. Ильенко, д-р филолог. н., проф. РГПУ им. А.И. Герцена. - СПб. : Сага, 2001. - 224 с. - Лит.: с.218-221. Источники: с.221-223. - ISBN 5-90609-04-2 : Б. ц.
Литературоведение Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Литература--Роман, повесть, рассказ--теория Литература--Поэзия--Теория Аннотация: Книга посвящена литературной кинематографичности как одной из доминант идиостилевого развития ХХ века. Лингвистический ракурс анализа позволяет выявить её признаки в произведениях классиков и современников. Дается определение литературной кинематографичности, исследуется её сценарная составляющая и переосмысление кинометафоры жизни в современном русском тексте. Предназначена филологам, в том числе студентам и аспирантам, интересующимся взаимодействием искусств, влиянием кинематографа на организацию русского текста. Доп.точки доступа: Коган, И.И. \ред.:.\; Кукарская, Р.А. \худож. оформ.:.\; Ильенко, д-р филолог. н., проф. РГПУ им. А.И. Герцена, С.Г. \рец.:.\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Довлатов, Сергей Донатович (1941-1990), рос. пис. \о нем\; Маканин, Владимир Семенович (1937-2017), рус. реал. пис., сц. \о нем\; Пелевин, Виктор Олегович (1962), рос. пис. \о нем\; Залотуха, Валерий Александр. (1954-2015), сов. рос. к/др., прозаик, пед. \о нем\; Сорокин, Владимир Георг. (1955), рус. прозаик, сц., (концептуалист и соц-арт) \о нем\; Болмат, Сергей Леонид. (1960), рос. пис., драм., сц. \о нем\; Королев, Анатолий Васил. (1946), сов. рус. пис., драм., сц., филолог, эссеист.. \о нем\; Петрушевская, Людмила Стефанов. (р.1938), прозаик, драматург \о ней\; Щербакова, Галина Николаевна (1932-2010), сов. рос. пис., сцен. \о ней\; Улицкая, Людмила Евген. (1943), рос. пис., журн. \о ней\; Толстая, Татьяна Никитична (1952), рус. пис., публицист, телеведущая \о ней\; Полянская, Ирина Никол. (1952-2004), рус. пис., прозаик, ред. \о ней\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.01.009:8 М 29 Мартьянова, И. А. Киновек русского текста: парадокс литературной кинематографичности : монография / И. А. Мартьянова ; научный ред.: С. Г. Ильенко, д-р филолог. н., проф. РГПУ им. А.И. Герцена. - СПб. : Сага, 2002. - 236 с. - (Филологическая мозаика). - Лит.: с.227-232. Источники: с.233-236. - ISBN 5-901609-04-2 : Б. ц.
Литературоведение Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Литература--Поэзия--Теория Литература--Роман, повесть, рассказ--теория Аннотация: Книга посвящена литературной кинематографичности как одной из доминант идиостилевого развития ХХ века. Лингвистический ракурс анализа позволяет выявит её признаки в произведениях классиков и современников. Дается определение литературной кинематографичности, исследуется её сценарная составляющая, переосмысление кинометафоры жизни в современном русском тексте. Предназначена филологам, в том числе студентам и аспирантам, интересующимся взаимодействием искусств, влиянием кинематографа на организацию русского текста. Доп.точки доступа: Ильенко, д-р филолог. н., проф. РГПУ им. А.И. Герцена, С.Г. \научный ред.:.\; Куликов, Ю.Н. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |