Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (19)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино<.>)
Общее количество найденных документов : 131
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5(09)
С 599


    Соколов, И. В.
    Вклад русской науки и искусства в создание кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / И. В. Соколов ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1953. - 16 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть монографии автора по истории изобретения кинематографа и истории советского кино.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   История зарубежного кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   Наука--Теория--история--науковедение

   История--Россия, XIX в.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой собран, систематизирован и проанализирован новый документальный материал о русских предшественниках и изобретателях кинематографа. В ней показывается и доказывается на основании первоисточников их передовая роль и по-новому освещается весь первый, самый ранний период истории кино в России, предистория кинематографа с 1862 по 1896 год (период сложения материально-технических и психофизиологических основ совершенно нового вида искусства - киноискусства). Работа состоит из введения и пяти глав. Введение посвящено истории изобретения кинематографа как предмету общей истории кино, истории научного изучения стробоскопического эффекта и др. явлений, появлению аппаратов и элементов техники, ставшими прототипами более поздних изобретений. Здесь же представлены развернутые результаты исследования в пяти пунктах. Глава 1. - Предпосылки для изобретения кинематографа, созданные русской наукой и техникой второй половины XIX века" (физиологи, психологи - экспериментаторы, физики и техники России). Глава 2. - "Русские изобретатели отдельных элементов кинематографа" (И. Болдырев, С. Юрковский, В. Дюбок и др.). Глава 3. - "Изобретение прототипа кинематографа (первый в мире скачковый механизм типа "улитки" и сочетание его с проекцией на экран)" (1893, механик И.А. Тимченко и др.). Глава 4. - Русские изобретатели кинематографа А. Самарский и И. Акимов " (первая половина 1896 года). Глава 5. - Превращение кинематографа из зрелища в искусство в России и на Западе в период 1896-1916 годов" - рассказ о первых зарубежных и русских фильмах и их авторах. Передовые мастера русского дореволюционного кино, опираясь на классическую русскую литературу XIX века и на русский реалистический театр начала ХХ века, внесли значительный вклад в зарождение и развитие киноискусства. Для киноведов, историков, культурологов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Тимченко, Иосиф (изобретатель кинетоскопа, 1893г.) \о нем\; Самарский, Алексей Доминикович (1855-?), рус. изобр. хрономотографа (кино) \о нем\; Акимов, Иван (?-?), русск. изобр.- самоучка, фотограф-люб., стробоскоп (кино) \о нем\; АН СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Амер.)
А 191


    Авенариус, Г.
    Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Г. Авенариус ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1955. - 15 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.


Доп.точки доступа:
АН СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5И(09)
С14


    Садуль , Жорж.
    История киноискусства: От его зарождения до наших дней : научно - поп. изд. / Ж. Садуль ; Пер. с фр.: М.К. Левина , Ред.: Г.А. Авенариус . - М. : Изд-во иностр. лит., 1957. - 462 с. : фото. - Хронология осн. фильмов (1892-1954): с.397-412. Сто кинодеят. и их осн. пост.: с.413-450. Библиогр.: с.451-457. - 26.00 р.
Сп.ил.:с.458
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   США--История зарубежного кино
    Великобритания--История зарубежного кино--Англия

    Италия--История зарубежного кино

    Франция--История зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
1895 - 1914 -- 1920 Г. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- США -- ВЕЛИКОБРИТАНИЯ -- ИТАЛИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ГЕРМАНИЯ
Аннотация: "История киноискусства" написана крупнейшим французским киноведом Ж.Садулем. Она охватывает период с момента зарождения кино до начала второй мировой войны, вкратце затрагивая также вопрос о положении кино послей войны. история кино как искусства рассматривается в книге в связи с промышленностью, экономикой, техникой. Книга содержит большое количество иллюстраций - кадров из кинофильмов разных стран и сопровождается обширным фильмографическим справочным материалом


Доп.точки доступа:
Левина , М.К. \пер.с фр.\; Авенариус , Г.А. \ред.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Виго, Жан (1905-1934), фр. кинореж. \о нем\; Видор, Кинг (1894-1943), амер. к/реж., сц. \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Де, Сесиль Блаунт (1881-1959) амер. акт., драм. \о нем\; Де, Витторио 91902-), ит. реж. \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Ивенс, Иорис (1898-1989), голланд. реж., документ. \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик (р.1903) \о нем\; Капра, Фрэнк (1897-1991), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Карне, Марсель (р.1903) \о нем\; Сеннет, Мак (1880-1960), амер. к/реж., продюс. (1880 - 1960) \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Уайлер, Уильям (1902-1981), амер. к/реж. эльзасск. происх. \о нем\; Уэллес, Орсон (1915-1985), амер. кинореж. (1915 -1985) \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 60
Учеб.ф. (58), АБ (1), Учеб. ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (58), АБ (1), Учеб. ф. (1)
Найти похожие

4.
778.5
К63


    Комаров, Сергей Васильевич.
    Кинематография соединенных штатов Америки (1896 - 1914) : учеб.пособ. / С.В. Комаров ; ВГИК. Научн.-исслед.каб. - М. : ВГИК, 1960. - (История зарубежного кино ; II - III). - 000.65 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино

   История зарубежного кино--США, 1896 - 1914

   Соединенные Штаты Америки
Кл.слова (ненормированные):
1896 - 1914 -- система "звезд"


Доп.точки доступа:
Эдисон, Т.; Гриффит, Д.У.; Инс, Т.; Сеннет, М.; Чаплин, Ч.; ВГИК. Научн.-исслед.каб.
Экземпляры всего: 7
Учеб.ф. (5), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (5), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5(09)
С14


    Садуль , Жорж.
    Всеобщая история кино = Histoire generale du cinema : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.3. Кино становится искусством. 1914 - 1920 / Ж. Садуль ; С.И. Юткевич, Фильмогр. ред. и ком. Г.А. Авенариуса. - М. : Иск - во, 1961. - 626 с. : фото. - Библиогр.: с. 568-574. Указ. им.: с.575-592. Указ. фильмов: с.593-618. указ. фирм: с.619-624. - 001.65 р., 393.00 р.
Хронология основных фильмов (1915 - 1920): с.555-567.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино--США, 1910-е гг.
    Великобритания--История зарубежной литературы отдельных стран--Англия, 1914 - 1920 гг.

    Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино, 1914 - 1920 гг.

    Испания--История зарубежного кино, 1914 - 1920 гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1914 - 1920 гг.

    Швеция--История зарубежного кино, 1914 - 1920 гг.

Кл.слова (ненормированные):
кинотеатр -- КИНЕМАТОГРАФ -- английское -- фотосценка -- КИНОПРОКАТ -- Юневерсал -- Юнайтед артистс -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- Рождении нации(худ.ф.) -- Богдадский вор(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Юткевич, С.И. \общ. ред.\; Худадова, А.А. \пер.\; Авенариус, Г.А. \фильмогр. ред. и коммент.\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж.; Гиш, Лилиан (1893-1993), амер. киноактриса \о ней\; Гиш, Дороти (1898-1968), амер. актриса, сестра Л. Гиш \о ней\; Голдвин, Сэмюэль (1882-1974), амер. продюсер \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Дранков А.О., первый произв. кинокартин в России \о нем\; Зигфельд, Флоренз (1869-1932), амер. театр. бродв. импрессарио \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Китон, Бастер (1895-1966), амер. ком. актёр, реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Ллойд, Гаролд (1893-1971), амер. актёр и реж. комед. \о нем\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Мюзидора, Жанна (1889-1957), псевдоним фр. актрисы \о ней\; Назимова, Алла Яковлевна (1879-1945), амер. актриса театра и кино \о ней\; Негри, Пола (1897-1987; Барбара Аполония Халупец), нем.-амер. актриса, звезда немого кино \о ней\; Нильсен, Аста (1881-1972), дат. актрса немого кино \о ней\; Линдер, Макс (1883-1925), фр. актёр-комик, реж., сц. немого кино \о нем\; Пикфорд, Мэри (1892-1979), амер. киноактр. канад. происх. \о ней\; Фербенкс, Дуглас ст. (1883-1979), амер. актёр, легенда немого кино \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\
Экземпляры всего: 31
Учеб.ф. (31)
Свободны: Учеб.ф. (31)
Найти похожие

6.
778.5И(09)
Ж 92


    Журов, Г. В.
    Кино на западе / Кiно на Заходi : очерк / Г. В. Журов ; отв. ред.: Ю. С. Лавров. - Киiв : Тов. для поширення полит. и наук. зн. Укр. РСР, 1961. - 40 с. : ил. - (серiя VIII, № 16). - (на украинском языке). - 01.00 р.
Есть автограф: Экз. 6290-НИИК : Журов, Георгий Викторович:
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
Аннотация: На богатом подобранном материале автор показывает, какая острая борьба происходит между прогрессивным и реакционным направлениями в киноискусстве Запада. Анализ большинства фильмов показывает, что всё актуальнее становится тематика кинопроизведений и что количество передовых киномастеров на западе растет с каждым днем. Брошюра иллюстрирована и рассчитана на широкие круги читателей.


Доп.точки доступа:
Лавров, Ю.С. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5(09)
С144


    Садуль, Жорж.
    Всеобщая история кино = Histoire generale du cinema : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.6. Кино в период войны. 1939 - 1945 / Ж. Садуль ; общ. ред.: С.И. Юткевич, ; пер.: Л.Ю. Флоровская. - М. : Иск - во, 1963. - 557 с. : фот. - Указ. им.: с.432-446. Указ. фильмов: с.447-461. Указ. фирм: с.462-465. . - 01.36 р., 393.00 р., 01.30 р.
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
    Великобритания--История зарубежного кино--Англия, 1930-е - 1940-е гг.

    Германия--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Испания--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1930 - 1940-е гг.

    Япония--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Китай--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
кинотеатр -- КИНЕМАТОГРАФ -- английское -- немецкое -- КИНОПРОКАТ -- кинопромышленность -- неореализм
Аннотация: Настоящая книга - продолжение выпускавшихся в конце 1950-х начале 1960-х годов томов "Всеобщей истории кино", критика-коммуниста, выдающегося историка кинематографа. Данный том состоит из материала, охватывающего сложный период в истории развития киноискусства - кино в годы войны 1939-1945. Для киноведов и всех интересующихся историей мирового кинематографа. См. также аннотацию к 1-му тому.


Доп.точки доступа:
Юткевич, С.И. \общ. ред.\; Флоровская, Л.Ю. \пер.с фр.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Богарт, Хамфри (1899-1957), амер. киноактёр \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Видор, Кинг (1894-1943), амер. к/реж., сц. \о нем\; Гарбо, Грета (1905-1990), швед. и амер. киноактриса \о ней\; Гиш, Лилиан (1893-1993), амер. киноактриса \о ней\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Дзампа, Луиджи (1905-1991), ит. кинореж., сц. \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик (р.1903) \о нем\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Ланг, Фриц (1890-1976), нем. и амер. кинореж., сц. \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Майер, Луис Б. (1884-1957), основатель амер. компании "Метро Голдвин Майер) \о нем\; Мамулян, Рубен Захариевич (1897-1987), амер. реж. театра и кино; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Пабст, Георг Вильгельм (1885-1967), австрийск. реж., раб в Германии \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Лени, Пол (1885-1928), нем. актёр \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Форд, Александр (1908-1980), польск. реж. \о нем\; Фербенкс, Дуглас ст. (1883-1979), амер. актёр, легенда немого кино \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Хедквист, Иван (1880-1935), швед. актёр \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Яннингс, Эмиль (1884-1950), нем. актёр, продюс. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\
Экземпляры всего: 36
Учеб.ф. (35), КЗК (1)
Свободны: Учеб.ф. (35), КЗК (1)
Найти похожие

8.
778.5И(ФР.)
И 757


    Иоскевич, Я.
    Идейно-художественные тенденции в новом французском кино (французская "новая волна" (1958-1962 г.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Я. Иоскевич ; научный рук.: Г. В. Степанов, канд. филолог. н., доцент ; мин. культ. РСФСР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1966. - 19 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография в 2-х частях: "100-летие аудиовизуальной культуры Франции", 2009/2011 гг. (1895-1939; 1939-1995).
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   История зарубежного кино--Франция

   История зарубежного кино

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой охарактеризовать "новую волну" на коротком, но богатом художественными событиями отрезке пути нового французского кино, проследить некоторые идейно-художественные закономерности, присущие фильмам этого периода. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении определяется задача работы, указываются источники и материалы исследования, выдвигаются методологические и теоретические положения в связи с анализом прогрессивных тенденций и взаимодействием игрового и документального начал в современном кинематографе. Глава 1. - "Рождение волны" - характеризуется общественно-политическая обстановка в стране, условия кинопроизводства и появление "новой волны". В обстановке кризиса и напряженной битвы идей произошел массовый прорыв молодёжи в кинематограф. Бурный приток молодых художников, выступавших против косного производства, призывавших к обновлению киноискусства и получил название "новой волны". Роль журнала "Кайе дю синема", появление группы талантливых и самобытных дарований - Рене, Трюффо, Годара, Франжю, Варда, Маркера - с ними связывалась надежда на декоммерциализацию кино и усиление социальных мотивов. Глава 2. - "Разрушение и возрождение" рассматриваются противоборствующие тенденции молодого французского кино. В первом разделе речь идет о кинематографических модификациях, порождённых в рамках "Новой волны" идейно-художественной основой модернизма в связи со специфическими условиями французского кинопроизводства (Р. Вадим, П. Каст, Л. Малль, К. Шаброль, А. Роб-Грийе). Восстановление в правах традиционного предмета реалистического искусства - простых и естественных человеческих качеств - стало основой творчества ряда молодых режиссеров - этому посвящен второй раздел главы (Павьо, Бернар-Обер, Франжю, Варда). Анализируется ряд фильмов по 1 и 2 разделам. Глава 3. - "Пути новаторства" характеризуются новаторские тенденции наиболее значительных мастеров "новой волны" - Годара, Рене, Трюффо. Глава 4. - посвящена французской "киноправде" - рассматриваются основные тенденции, наиболее отчетливо проявившиеся в творчестве Жана Руша и Криса Маркера ("Прекрасный май"). В новом французском кино был широко использован диапазон соотношений и взаимодействий игровых и документальных компонентов, что активно способствовало обогащению выразительных возможностей киноискусства. Киноискусство и общественно-социальное развитие - вопросы взаимозависимости. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Степанов, канд. филолог. н., доцент, Г.В. \научный рук.:.\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Вадим, Роже (1928-2000), фр. к/реж., сц., акт., прод. \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/еж., сц. \о нем\; Варда, Аньес (1928), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\; Бернар-Обер, Клод (1930-2018), фр. к/реж., сц. \о нем\; Франжю, Жорж (1912-1987), фр. к/реж., архивист (синематека) \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Руш, Жан (1917-2004), фр. кинореж., этнограф \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   775.5.04.071.5
   Г601


    Голдовская, Марина Евсеевна.
    Советская кинооператорская школа и её роль в мировом кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.Е. Голдовская ; Научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1968. - 239 с. - Библиогр.: с.228-239. Фильмогр.: с.200-228.
Автореферата диссертации в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   История кино СССР и России--Общие вопросы

   История зарубежного кино

   Всеобщая история кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д. \научные рук.:.\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.072.094
Л 613


    Липков, А. И.
    Связь времен (экранизация произведений Шекспира в мировом кинематографе) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 822 - Киноискусство / А. И. Липков ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф., засл. деят. иск. РСФСР ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1972. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть книга "Шекспировский экран", М.: Искусство, 1975 г.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История зарубежной литературы отдельных стран--Шекспир У.--Англия

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой истории постановок произведений Шекспира в кино, начиная от первых шагов в кинематографе до настоящего времени. Работа состоит из трех разделов, заключительной главы и приложения в виде подробной фильмографии шекспировских фильмов, включающая как экранизации, так и многочисленные переделки, пародии, современные версии, фильмы, включающие фрагменты шекспировских пьес, а также документальные, научно-популярные и учебные ленты - всего около 550 названий. Раздел 1-й - "Начала" - Шекспир и кинематограф: глава 1. "Шекспир - кинематографу"; 2.- "Кинематограф - Шекспиру"; 3. - "Прикосновение Мидаса" - о многочисленных коммерческих киноверсиях Шекспира. Вторая часть диссертации - "Лица" - рассматривает персоналии кинорежиссёров, выдающихся постановщиков шекспировских лент. В вводной части автор кратко останавливается на театральных постановках. Далее идет характеристика следующих режиссеров: Л. Оливье, О. Уэллс, Р. Кастеллани, С. Юткевич, А. Куросава, Г. Козинцев, Ф. Дзефирелли, П. Брук. Далее следует глава "... И другие": Х. Койтнер, К. Шаброль, А. Вайда, Т. Ричардсон. Третья част работы называется "Глобус" - модель большого мира и шекспировская драматургия отражает самые различные стороны духовного мира человека, различным аспектам которого посвящены последующие главы раздела: "Время", "Мир", "Человек", "Любовь", "Молодость", "Зло", "Власть", "Искусство", "Разум", "Вина", "Народ", "Смерть. Страшный суд". Заключительная глава диссертации - "Право на трагедию" подытоживает материал предыдущих разделов, показывает значение жанра трагедии для киноискусства. Кинематограф учится у Шекспира масштабу мысли, умению жить своими проблемами и тревогами века, учиться чувству "связи времен" - чувству сопричастности духовных поисков современного человечества с наследием мировой культуры. Для киноведов, историков театра и кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф., засл. деят. иск. РСФСР, Р.Н. \научный рук.:.\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Оливье, Лоуренс Кэри (1907-1989), брит. актёр театра и кино, реж., продюсер \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Кастеллани, Ренато (1913-1985), ит. кинокритик, кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Дзефирелли, Франко (1923), ит. кинореж., сц., худож. \о нем\; Брук, Питер (1925), англ. реж. театра и кино \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Койтнер, Хельмут (1908-1980), нем. к/реж. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. \о нем\; Ричардсон, Тони (1928-1991), англ. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)