Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СИМВОЛИЗАЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
7.01
Э 87


   
    Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей / отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М. : ИФ РАН, 2012. - 184 с. - Библиогр. в конце ст. в примеч. - ISBN 978-5-9540--0225-6 : Б.ц.
На обложке: Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал "Beata Beatrix", 1863 ("Блаженная Беатриче")
    Содержание:
Бычков, В. В. Понятие красоты у автора "Ареопагитик" / В. В. Бычков. - С .3 - 19
Кл.слова: КРАСОТА, БОГОСЛОВИЕ, ХРИСТИАНСКОЕ
Маньковская, Н. Б. Эстетическое кредо французского символизма / Н. Б. Маньковская. - С .20 - 39
Кл.слова: СИМВОЛИЗМ, французский
Кормин, Н. А. Эстетика разума : Статья первая / Н. А. Кормин. - С .54 - 78
Губанов, О. А. Художественно-эстетические аспекты симулякра (на материале коммерческой, дигитально модифицированной музыки) / О. А. Губанов. - С .79 - 91
Кл.слова: СОВРЕМЕННАЯ, ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ, музыка-симулякр
Бычков, В. В. Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога) / В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская. - С .92 - 181
Блискавицкий, А. А. Феномен Красоты и категория безобразного в эстетике Вячеслава Иванова / А. А. Блискавицкий. - С .40 - 53
УДК
Рубрики: Эстетика--Прекрасное--Идеальное--Комическое
   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Литературоведение

   Литературные стили и направления

   Письменность--Семиотика

   Музыка--Теория

Аннотация: Очередной выпуск сборника включает в себя научные статьи по трём разделам "История эстетики", "Актуальные проблемы" и "Живая эстетика". В первом разделе анализируются мало исследованные в историко-эстетической литературе проблемы красоты и её модификаций - света и благоухания - у автора "Ареопагитик", понятия красоты и безобразного в эстетике Вячеслава Иванова, концепция символизации в эстетике французского символизма. В сфере эстетической теории намечены концептуальные подходы к феномену симулякра на примере современной музыки и поставлена дискуссионная проблема эстетики разума, интеллигибельной деятельности. Раздел "Живая эстетика" посвящён актуальной дискуссии по вопросам художественного символа и символизации в философии искусства, в классическом и современном искусстве. Для философов, искусствоведов, музыковедов, филологов.


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \отв.ред.:.\; Маньковская Н.Б. \отв.ред.:.\; Иванов, Вяч.-рус. поэт-символист \о нем\; Ареопагит Дионисий (ок.96), христ. богослов \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01.067.2
Б 19


    Бакуменко, Геннадий Владимирович.
    Символизация успеха в современном кинематографе : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. культурологии по спец. 24.00.01. - Теория и история культуры / Г. В. Бакуменко ; научный рук.: А. Д. Похилько, д-р философ. н., проф. ; Мин - во образования и науки РФ, Крым. федеральный ун-т им. В.И. Вернадского. - (на правах рукописи). - Краснодар : Армавир. гос. педагог. ун-т, 2019. - 22 с. - Публ. по теме: с.20-22.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Культурология

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой рассмотрению символизации успеха в современном кинематографе, поскольку кино и другие экранные искусства по-прежнему отражают реальности современного общества и культуры в частности. Объект исследования - ценностная динамика символов успеха в культуре. Предмет - репрезентация тенденций изменения ценности символов коллективного(социального) и индивидуального (персонального) успеха в популярных кинофильмах 1989-2019 гг. Цель - обосновать, что ценностная динамика культурных концептов успеха подчинена логике развития социокультурного процесса на примере репрезентации его тенденций в кинематографе. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что оно раскрывает одну из сторон функционирования культуры в аспекте закономерностей формирования устойчивых тенденций ценностного определения символов успеха индивидуальной деятельности и коллективного взаимодействия. Степень достоверности работы обусловлена комплексным изучением проблемы символизации успеха в современном кинематографе. Структура диссертации включает в себя введение, две главы по три параграфа, список сокращений и условных обозначений, список литературы, список иллюстративного материала в приложении. В библиографии 296 наименований, в фильмографии - 1430 кинофильмов отечественного и зарубежного проката, включая ведущие страны - кинопроизводители: США, Индия, Китай, Южная Корея, Япония, Франция, Великобритания. Введение содержит общую характеристику темы, первая глава раскрывает понятие "Символизации успеха как социокультурного процесса", вторая глава называется "Тенденции символизации успеха в кинематографе" и в заключении подводятся итоги работы и перспективы дальнейших исследований.


Доп.точки доступа:
Похилько, д-р философ. н., проф. , А.Д. \научный рук.:.\; Мин - во образования и науки РФКрым. федеральный ун-т им. В.И. Вернадского
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
7.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога) / В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская // Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей / отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М. : ИФ РАН, 2012. - С. 92 - 181 . - ISBN 978-5-9540--0225-6
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Литературоведение



Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \отв.ред.:\; Маньковская Н.Б. \отв.ред.:\; Иванов, В.В.; Маньковская, Н.Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
7.01
Б 959


    Бычков , В. В.
    Триалог plus : научное издание / В. В. Бычков , Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов ; ин-т философии РАН. - М. : Прогресс-Традиция, 2013. - 496 с. : ил. - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-89826-417-8 : Б.ц. р.
На переплёте: Хуан Миро. Пристань (1945). Фрагмент. Частное собрание, Нью-Йорк.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   История эстетических учений, XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Философия--История , XX в.

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Фольклористика. Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
реципиент -- СИМВОЛ -- СИМВОЛИЗАЦИЯ -- ОБРАЗ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- метафизическая -- РЕАЛЬНОСТЬ -- КУЛЬТУРНАЯ традиция -- Vita Longa -- симукуляризацияЗ
Аннотация: Книга является своеобразным продолжением и развитием монографии "Триалог: Живая эстетика и современная философия искусства" (М.: Прогресс-Традиция, 2012), победившей в конкурсе "Лучшие книги года" в номинации "Лучшая книга в области гуманитарных наук" с вручением диплома и статуэтки первопечатника Ивана Фёдорова. Центральное место в ней занимают свободные дискуссии, иногда приобретающие достаточную остроту, трёх известных отечественных мыслителей по проблемам мифа и символа как архетипическим основам искусства, художественной символизации и симулякризации, изображения и выражения, пострецептивной герменевтики искусства и т.п. Идёт плодотворный разговор по многим актуальным темам истории искусства и современной художественной культуры. Концепции известных теоретиков искусства прошлого и современности привлекаются для анализа как самых ярких явлений contemporary art (А. Балабанов, М. Абрамович, М. Уэльбек, Я. Кунеллис, К. Болтански, С. Вальц и др.), так и искусства символистов. Особое внимание уделено творчеству крупнейшего символиста Гюстава Моро. Наряду с текстами самих авторов в книгу включён блок откликов известных исследователей-гуманитариев на "Триалог" 2012 года, многие из которых активно вступают в теоретическую дискуссию с авторами по тем или иным значимым для современной философии искусства проблемам. Книга содержит большой альбом (около 100) цветных иллюстраций. Для искусствоведов, философов, культурологов и всех интересующихся вопросами современного искусства.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Абрамович, Марина (р.1946), сербск. худ.-перформансист \о ней\; Вайбель, Петер (р.1944), нем. худ., теоретик медиа-ис-ва \о нем\; Мур, Генори Спенсер (1898-1986), брит. скульптор \о нем\; Уэльбек, Мишель (р.1958), фр. писат., поэт, эссеист \о нем\; Моро, Гюстав (1826-1898), фр. худ.-символист \о нем\; Бычков, Виктор Васильев. (р.1942), сов. рос. философ, историк эстетики \о нем\; ин-т философии РАН; \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)