Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
   792.8
   Н591


    Нечай, Ольга Федоровна.
    Телевидение как художественная система : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / О.Ф. Нечай. - (на правах рукописи). - Минск : Ин-т искусствовед., этнографии и фольклора АН Белорус. ССР, 1983. - 499 с. - Библиогр. (Приложения: отд. изд.): с.351-499 (148 с.)
Продолж. дис. Телевидение как художественная система : Схемы. Библиография / Нечай О.Ф. - Минск : ин-т искусствовед., этнографии и фольклора АН Белорус. , 1983. - 148 с.; схемы : рис.
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Телевидение и наука

   Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию телевидения как целостной художественной системе, включающей телевизионное искусство во всём многообразии его родовых, видовых и жанровых разновидностей. Новизна работы в том что в ней: 1) уточнено и дополнено определение "массовая коммуникация"; 2) определены понятия "средства массовой коммуникации" и "средства массовой информации";3) выявлено своеобразие телевидения как сложной иерархической многоуровневой системы (ТВ как техническая система, как коммуникативная система, как социальная система; как художественная система); 4) телевидение как полифункциональная система - в системе средств массовой информации; и, с другой стороны - в системе видов искусств (систему техногенного аудиовизуального экранного искусства); 5) определено своеобразие телевидения как нового вида аудиовизуального искусства, впервые возникшего в системе средств массовой информации; 6) дана типология видов телевизионного художественного творчества, определены своеобразие и принципы взаимосвязи художественных родов, видов и жанров телевидения. практическая значимость исследования важна как в дальнейшем теоретическом изучении телевидения, так и в преподавании курса "Основы телевидения" и прочих тем, касающихся истории и теории телевидения. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения в отдельном томе (таблицы и систематизированная библиография). Для искусствоведов, киноведов, преподавателей экранных искусств. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.


    Новиков, А. А.
    Ностальгические мотивы постсоветского телевидения / А. А. Новиков // От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания, 2013. - С. 662 - 678 . - Другое издательство : М. : Канон + РООИ "Реабилитация". - ISBN 978-5-88373-361-0
УДК
Рубрики: Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель
   Телевидение--СССР

   СССР--Телевидение


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

3.
7.015
Т 43


    Типа, Виолетта.
    Современный экран: тенденции и вызовы времени : кол. монография / В. Типа, Н. Г. Кривуля, В. Гилаш ; науч. ред.: Д. Олэреску ; пер. с рум.: Т. Зайковская. - Кишинев : Ин-т Культур. Наследия АН Молдовы, 2011. - 440 с. : ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. Библиогр. изд. на рум. яз.: с.159-165. - Пер.кн.: Сultura audiovizuala: provocari si tendinte : кол. монография / V. Tipa, V. Ghilas. - Ch., 2011. - ISBN 978-9975-66-242-0 : 00.00, 00.00 р., 242.00 р.
Издание содержит две части: текст на румынском языке и перевод на русский язык. . Библиографическое описание сделано по русскому тексту монографии.
Есть автограф: Экз. б/н : Типа, Виолетта
    Содержание:
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Аудиовизуальная культура в современном мире / Н. Г. Кривуля. - С .17 - 45
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Искусство как форма общественного сознания

   Воспитательная роль киноискусства

   Культура. Просвещение

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель

   Телевидение для детей

   Информация--Информационное обслуживание--Организация информационной деятельности--СССР--Россия--За рубежом

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Работа выполнена в рамках совместного российско-молдавского научного проекта Академии наук Молдовы и Российского гуманитарного научного фонда "Аудиовизуальная культура и её роль в формировании молодого поколения". Ребёнок с самого раннего возраста находится под воздействием тв-экрана, формируется как личность и знакомится через экран с окружающим миром по большей части сотворённым, хотя есть немало программ, обучающих полезным вещам. Положительное или отрицательное влияние зависит неизбежно от содержания программ, их художественно-эстетического уровня и идейного сообщения. Помимо экрана кино и ТВ, всё большее влияние оказывают на личное пространство индивида Интернет и мобильный телефон, заменяя реальность виртуальными мирами. В рамках данного проекта осуществлялись исследования с группой детей в течение года, наблюдалось влияние различных телепрограмм на поведение юных зрителей. Выявлена необходимость курса по истории и эстетике мультфильма в начальной школе и лекций по эстетике аудиовизуального искусства в старших классах для формирования культуры восприятия изображения, специфики виртуального искусства и реальности. Авторы монографии рассмотрели несколько тем: телевидение в современном мире (глобальное и национальное ТВ, манипуляции и развлечения на ТВ, детские программы и реклама); музыка и молодое поколение, фильмы и мультфильмы на экране, Интернет и компьютерные игры и аудиовизуальная культура в современном мире. Для искусствоведов, социологов, педагогов, психологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г.; Гилаш, В.; Олэреску, Д. \науч. ред.:.\; Зайковская, Т. \пер. с рум.:.\; Tipa, V. ; Ghilas, V.
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

4.
792.8.01
М 268


    Маркосян, Дустрик Грагатовна.
    Система выразительных средств телевидения как инструмент мифологизации личности : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Д. Г. Маркосян ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 165 с. : цв. ил. - Библиогр.: с.138-148. Список тв-программ: с.149-151. Приложение (ил.): с.152-165. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Телевидение--Общий отдел
   Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель

   Телевидение--Россия

   Виды телевизионных передач

   Научно-популярные телепередачи

   Диссертация

Аннотация: Объектом исследования настоящей работы является телевидение как социокультурный институт современного российского общества. Предметом исследования - система телевизионных выразительных средств как инструмент мифологизации личности, а целью - выявление механизма системного воздействия выразительных средств, используемых телевидением, на формирование мифологической репрезентации личности на экране. Теоретической основой диссертации является комплекс концептуальных подходов, содержащихся в работах зарубежных и отечественных ученых, исследующих проблемы телевидения как одного из видов экранных искусств (его выразительные средства, в частности) и мифологизации как феномена массового сознания во времена радикальных социальных трансформаций общества. Теоретическая и практическая значимость диссертации в том, что её положения и выводы способствуют глубокому пониманию феномена телевизионной экранной мифологизации как способа, сочетающего творческий процесс, художественное воплощение и манипулятивное воздействие; позволяет ещё более раскрыть принципы применения экранных выразительных средств, наконец, могут быть использованы в преподавании курса истории и теории искусства для представителей творческих профессий кино и ТВ. Структура диссертации включает введение, две главы, заключение, библиографию и фильмографию, а также Приложение (иллюстрации). Для специалистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
37.01
Г 85


    Гринин, Леонид.
    Звёзды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта : монография / Л. Гринин ; отв. ред.: Е. Розанова. - М. : АСТ: Астрель, 2007. - 384 с. - Библиограф. св., ком., прим. - в сносках. Источники: с.383. - ISBN 978-5-17-042012-4 (АСТ). - ISBN 978-5-271-14422-6 (Астрель) : 51.00 р.
4-я сторона обложки: аннотация, краткие сведения об авторе; фото.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Эстрада

   Социология

   Искусство как форма общественного сознания

   Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель

Аннотация: Чтобы глубже понять мир звёзд, надо увидеть их жизнь не только с парадной стороны. Кто есть кто в шоу-бизнесе? Как становятся известными? Слава - это результат умелой раскрутки или награда за талант? Сколько зарабатывают звёзды? Какую роль в их жизни и карьере играют секс и скандалы? Ответы на эти и другие вопросы даны в книге, которую вы держите в руках. Первая причина написания этой книги - утрата профессионализма и необходимость острой критики негативных явлений в кино, эстраде, шоу-бизнесе. Вторая причина написания - автор, как ученый-обществовед, недоумевал, почему в социологии так мало внимания уделяется известности как благу, к которому стремится множество людей. В ней вы увидите известных людей с близкого расстояния, без грима и пышных костюмов. Первая часть книги посвящена вопросам взаимоотношения известных людей и общества: как изменилась ситуация и почему, как они влияют на общество, насколько тесно связана их жизнь с развитием СМИ, рекламы и шоу-бизнеса. Во второй части книги анализируется непосредственно жизнь этих людей: как стали знаменитыми, сколько зарабатывают, какова роль скандалов в их жизни, какова их психология и многое другое. Книга рассчитана на широкий круг читателей.


Доп.точки доступа:
Розанова, Е. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
792.8С(09)
Б 82


    Борецкий, Рудольф.
    Начало. К истории ТВ: выпавшее звено, или Мое забытое телевидение : сборник / Р. Борецкий ; ред.: И. В. Пименова. - М. : ВК, 2010. - 311 с. - Прим., ком. в сносках. Публ. автора (1958-2008): с.303-309). - ISBN 978-5-98405-062-3 : 117.00 р.
Заглавие на обложке: "Начало, или К истории телевидения". 4-я сторона обложки: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Телевидение--история
   Телевидение--Теория

   Виды телевизионных передач

   Проблемы мастерства на телевидении

   Литературное редактирование. Телевизионная журналистика

   Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель

Аннотация: Книга профессора Рудольфа Андреевича Борецкого удачно сочетает в себе воспоминания очевидца и участника становления массового телевидения в нашей стране с размышлениями теоретика, исследователя живой практики ТВ. Мемуары автора вырастают, таким образом, в занимательную по форме изложения и глубокую по содержанию аналитическую работу. Книга адресована, в первую очередь тем, кто занимается телевидением профессионально. Вместе с тем, она может быть интересна и более широкой аудитории: ведь все мы - телезрители.


Доп.точки доступа:
Пименова, И.В. \ред.:.\; Борецкий, Рудольф Андреевич (1930-2012), д-р филолог. н., тв-журналист, пед. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
792.8.05:3"Намедни"
П 189


    Парфёнов, Леонид.
    Намедни. Наша эра. 1931 - 1940 (События, люди, явления. То, без чего нас невозможно представить, ещё труднее - понять: 252 феномена десятилетия) : книга-альбом / Л. Парфёнов ; ред. проекта: Д. Зуев ; арт. - директор: А. Мещеряков. - М. : АСТ: Corpus, 2018. - 224 с. : ил., фот. - (Намедни. Наша эра). - ISBN 978-5-17-100364-7 : 756.00 р.
В заглавии: указанное в скобках взято с обложки издания).
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Намедни
   История--Россия, 1930-е гг. - 1940-е гг.

   Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель

   СССР--история, 1930-е - 1940-е гг.
Аннотация: Восьмой по счету, этот том книжного проекта "Намедни" - про 1930-е. Среди событий - людей - явлений: Большой террор и Битва за Британию, Ворошиловский стрелок и "Веселые ребята", Гитлер и Голодомор, "Золотой теленок" и "Закон о трех колосках", Каганович и "Кукарача", "Краткий курс" и "Катюша", Павлик Морозов и пакт Молотова - Риббентропа, Рузвельт и "Рабочий и колхозница", Торгсин и тюбетейки, Убийство Кирова и "Утомленное солнце", Хрущев и Халхин-Гол, Циолковский и ЦПКиО. В томе около 500 иллюстраций - фотографии, плакаты, карикатуры, репродукции картин тех лет. Самый большой документальный сериал "Намедни 1961-2003" был многократно показан в эфире, выпущен на видеокассетах и DVD. Но советская эпоха, как оказалось не ушла в прошлое, продолжаясь в нынешней российской жизни. Восьмой том посвящен десяти предвоенным годам, которые не входили в телеверсию. Конечно, книга - альбом - совсем другой формат, но принцип построения - монтаж "людей, событий, явлений" год за годом - сохранен. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Зуев, Д. \ред. проекта:.\; Мещеряков, А. \арт. - директор:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)