Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=741.6<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
9(47)2"19"(003)
К 635


   
    Коммунальная страна в фотографиях и воспоминаниях: сб. мемуаров : книга-альбом / сост. предисл, посл.: Е. В. Лаврентьева ; авт. фотогр. (из личн. коллек.): В. О. Штульман. - М. : Этерна, 2009. - 384 с. : фот. - ISBN 978-5-480-00209-6 : 1056.00 р.
Проект "Семейные архивы"
    Содержание:

Кл.слова: Кабинет врачебный в лечебнице; Москва; Конец 1890-х гг.; С.8,15

Кл.слова: Лечебница на Спиридоновке; Москва; 1900-е гг.; С.16
УДК
Рубрики: Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)
   Быт.История одежды

   Фотографические снимки

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(до 1917 г.)

   Графика--Иллюстрация. Открытка

   Города--История--Москва

Аннотация: "Это- коммунальная квартира, это- коммунальная страна..." Для многих читателей сегодня это лишь строка из популярной песни. И хотя в нашей стране есть ещё люди, проживающие в коммунальных квартирах, большинство наших современников уже не представляют, что это такое. Этот альбом создан, чтобы рассказать об ушедшем и напомнить о сокровенном. В книге представлены семейные фотографии, фото друзей, знакомых; улиц и домов Москвы . а также бытовые фото: отдых, праздники, прогулки и т.п. Книга знакомит читателя как с внешним обликом мужчин . женщин, детей (одежда, причёски), так и с их внутренним миром в воспоминаниях и рассказах. Всё стремительнее отдаляется советское прошлое. Оно сегодня мифологизируется - одними, проклинается - другими и забывается - третьими, особенно молодыми согражданами. Живые свидетельства современников эпохи сохранят для них историческую, человеческую и семейную память, помогут понять прошлое и мечтать о будущем. Для любителей истории Отечества и мемуарной литературы.


Доп.точки доступа:
Лаврентьева, Е.В. \сост. предисл, посл.:.\; Штульман, В.О. \авт. фотогр. (из личн. коллек.):.\; Хржановский, А.Ю., кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

2.
   75 "Билибин"
   Б612


   
    Билибин Иван : альбом / худож.: И. Птахова ; Авт. - сост.: С.В. Голынец. - Л. : Аврора, 1988. - 228 с. : ил. - Летопись жизни и творчества: с.180-208. Выставки: с.209-211. Список ил.: с.212-223. Указ. им.: с.224-228. - 08.60 р.
УДК

Аннотация: Автор - составитель, С.В. Голынец, представляет роскошный альбом, посвящённый творчеству Ивана Яковлевича Билибина, русского художника, прекрасного иллюстратора Древней Руси, русских былин и сказок, произведений А. Пушкина; сценографа ("Снегурочка" и "Золотой петушок" Н.А. Римского-Корсакова). Важным этапом в формировании билибинского стиля, оказавшегося одним из индивидуальных проявлений модерна, стали работы 1902-1905 гг., выполненные под непосредственным впечатлением от поездок на русский Север. "Ещё больший простор билибинской выдумке открыла "Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина, позволив со всей щедростью и блеском продемонстрировать любовь к искусству русского XVII века - этого, по словам самого художника, "очаровательного сказочного времени в отношении народного художественного творчества". В кратком очерке жизни и деятельности составитель поэтапно представляет творческие поиски художника, его участие в художественном объединении "Мир искусства", его сценическую деятельность. Билибин в дни блокады делил со своим любимым городом все тяготы и испытания, работал постоянно, но в начале февраля 1942 года силы оставили его. В конце автор пишет: "Дебют графика состоялся на самом рубеже прошлого и нынешнего столетий. И сколько бы с тех пор иллюстрации Билибина не переиздавались в нашей стране и за рубежом, они неизменно восхищают изысканностью узорного рисунка и декоративных цветовых сочетаний, тонким воплощением волшебного мира, воспринимаются как знакомая с детства книга, которую радостно ещё и ещё раз перелистать". Для широкого круга читателей: искусствоведов, художников книги и всех интересующихся книжной графикой.


Доп.точки доступа:
Голынец, С.В. \авт. - сост.: .\; Птахова, И. \худож.:.\; Билибин, Иван Яковлевич (1876-1942), рус. худож., ил-р; "Мир ис-ва" \о нем\
Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
   75 "Митурич М."
   Б901


    Бубнова, Л. С.
    Май Митурич. Графика. Живопись. Книжная иллюстрация : альбом / Л.С. Бубнова ; ред.: Е.П. Суздалева, худож.: Н.Д. Бисти; фот.: В.А. Савельев, Д.М. Шнейдерман. - М. : Советский художник, 1980. - 128 с. : ил. - Даты: с.122-123. Выставки: с.123-125. Библиогр.: с.125-126. Ст. худож.: с.126-127. Список репродукций: с.127-128. - Б. ц.
УДК

Аннотация: Творчество Мая Митурича поражает цельностью восприятия окружающего мира - его творчество тесно связано с природой. Он много путешествовал - Север нашей страны, юг, средняя равнина, Сибирь, Дальний Восток - все нашло отражение в его эскизах, рисунках, литографии, книжных иллюстрациях. В них - "широкая панорамность, масштабность и тут же детали - рога оленя, позвонок кита. Поэтический мир художника вмещает и большое и малое, и целое и деталь. Его одинаково поражают и привлекают величие и мощь северной реки, скал на её берегах и красота переплетения банановых листьев, зарослей эвкалиптов, причудливость рисунка рогов оленя, необычность форм дальневосточных рыб и птиц." Автор альбома рассказывает также о тех, кто повлиял на рождение Мая Митурича как художника, - прежде всего, отец, Петр Митурич, известный советский художник и прекрасный рисовальщик. Л.С. Бубнова характеризует манеру Мая Митурича, его работу с цветом, разнообразие его техник и особенно его работу с книжной иллюстрацией. Из последних работ Мая Митурича - иллюстрации к сказке Р. Киплинга "Маугли", книге Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес". В работе к сказке Киплинга переплелись реальный и фантастический мир, "рождая поэтические образы джунглей и зверей". Для широкого круга любителей книжной графики, искусствоведов и художников книги.


Доп.точки доступа:
Суздалева, Е.П. \ред.:.\; Бисти, Н. Д. \худож.:.\; Савельев, Д.М. Шнейдерман, В.А. \фот.:.\; Митурич, Май Петр. (1925-2008), худож., н. х. РСФСР, действ. чл. Акад. художеств СССР \о нем\
Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5.05:778.534.6
М 474


    Мелик-Саркисян, Аркадий.
    Кино.Графика : книга-альбом / А. п. Мелик-Саркисян ; текст: Ст. Соколов, проф., зав. каф. анимации и компьют. графики, рук. мастерской; декан худож. ф. ВГИКа, проф., засл. худож. В. Архипов, канд. иск., д-р философ. наук, проф. ВГИКа О.К. Клейменова. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 104 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-210-9 : 1 500.00 р.
    Содержание:
Соколов, Станислав Мих. . Б/загл. : вступ. ст. / С. Соколов. - с.3-6.
Архипов, Валерий. Б/загл. : вступ. сл. / В. Архипов. - с.7.
Клейменова, О. К. Б/загл. : ст. / О.К. Клейменова. - с.8-21.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Графика

   Графика--Мелик-Саркисян А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Мелик-Саркисян А.

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В альбоме собраны произведения доцента художественного факультета ВГИКа А.П. Мелик-Саркисяна, дающие представление о его творчестве как в книжной иллюстрации - особом жанре графического искусства, так и в анимации. Иллюстрации Мелик-Саркисяна, то динамичные, то наполненные прозрачным воздухом, становятся художественно-образным средством выражения авторского замысла, делают зримыми литературные тексты, передают атмосферу произведений. Особое место в творчестве мастера занимает работа в анимации, где он в содружестве с такими режиссёрами как Г. Бардин, Ст. Соколов, Н. Добижа, В. Курчевский создаёт незабываемые яркие образы от Сальери до Синей Бороды, от Красной Шапочки до пластически выразительных персонажей "Адажио". Настоящий альбом интересен как для широкого круга читателей, так и для студентов художественных вузов.


Доп.точки доступа:
Соколов, проф., зав. каф. анимации и компьют. графики, рук. мастерской; декан худож. ф. ВГИКа, проф., засл. худож. В. Архипов, канд. иск., д-р философ. наук, проф. ВГИКа О.К. Клейменова, Ст. \текст:.\; Мелик-Саркисян, Аркадий Перчевич (1956),график, худож. аним. кино, ВГИК \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие


5.
741.6
Ф 845


   
    Французская афиша XIX - XX веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина : альбом - каталог / авт. - сост.: И. Никифорова ; ред.: К. Искольдская, П. Любимова ; дизайн-макет: А. Орлова. - М. : ГМИИ им. А.С. Пушкина, 2019. - 343 с. : цв. ил. - Каталог: с.59-341. Прим. в конце ст. Лит. на русс. яз.: с.342. Лит. на иностранных яз.: с.342-343. - ISBN 978-5-89189--016-9 : 4 262.00 р.
Анри де Тулуз-Лотрек. "Диван Жалоне", 1892 (на обложке). Тумба Морриса на площади Данфер-Рошро, 1898; Национальная библиотека Франции (на фронтисписе).
УДК
Рубрики: Афиша.Плакат
   Графика

   Графика--Европа

Аннотация: Появление иллюстрированной рекламы во Франции стало значительным событием в искусстве XIX века. Она заслужила авторитет, повлияла на вкусы общества и во многом определила эстетику своего времени. Помимо коммерческой рекламы, она стала полем для эксперимента - поиска новых форм в искусстве и оказала серьезное влияние на распространение художественных стилей - ар-нуво и ар-деко. Велика историческая ценность художественной рекламы как документального свидетельства ушедшей эпохи. Реклама откликнулась на основные события века, отразила различные общественные и политические идеи, продемонстрировала достижения промышленности, науки и техники и стала уникальным источником сведений о быте и культурной жизни Франции в конце прошлого столетия. Государственному музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина принадлежит коллекция французской литографированной афиши, представляющая триумфальный период в истории прикладной графики. Здесь имена художников второй половины XIX - начала XX века, чье творчество прославило жанр коммерческой рекламы и политической карикатуры. Это пионеры иллюстрированной рекламы Поль Гаварни и Леон Шубрак, признанный отец художественной афиши Жюль Шере, представители ар-нуво Анри де Тулуз-Лотрек, Эжен Грассе и Альфонс Муха, карикатуристы Адольф Вийет, Каран д Аш и Гюстав Жоссо, непримиримый обличитель пороков общества анархист Жюль Гранжуан. Художники представлены в алфавитном порядке с кратким описанием их работ. Каталог предваряет статья "Французская литографированная афиша", включающая главы: "Рождение французской афиши", "Золотая эра рекламы", "Литография. Типографии Парижа", "Технические аспекты французской афиши: формат, бумага, шрифт", "Афишемания", "Мастера рекламной афиши", "Политический плакат", "Иконы нового стиля". Для специалистов и широкого круга интересующихся искусством на рубеже веков.


Доп.точки доступа:
Никифорова, Ирина \авт. - сост.:.\; Искольдская, П. Любимова, Кира \ред.:.\; Орлова, Анастасия \дизайн-макет:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

6.
741.6
Б 87


   
    Британский постер XIX - XX веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина : альбом - каталог / авт. - сост.: И. Никифорова ; ред.: Л. Платова ; коорд. изд.: А. Ткаченко ; подбор изобр.: Е. Шапошникова ; дизайн-макет: А. Орлова. - 2-е изд. - М. : ГМИИ им. А.С. Пушкина, 2020. - 279 с. : цв. ил. - Каталог: с.49-277. Библиогр.: с.278. Прим. в конце ст. - ISBN 978-5-89189-050-3 : 3 367.00 р.
На обложке: О. Бёрдсли. Реклама издательского каталога "Publisher". Детские книги, 1895. На фронтисписе: Дж. Томпсон. Из серии "Уличная жизнь Лондона", 1876.
УДК
Рубрики: Плакат
   Графика--Общие вопросы --Книжная графика--Гравюра
--Графика Европы--Англия
Аннотация: Государственному музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина принадлежит уникальное по полноте и ценности собрание прикладной графики второй половины XIX - начала XX века. Это самый любопытный период в истории коммерческой графики, связанный с возникновением и развитием национальных школ художественной рекламы. Новый жанр требовал новых средств визуального воплощения, сменялись, стили, направления - реклама переживала эволюцию. В уходящем XIX столетии царил стиль ар-нуво, а новые веяния укрепили авторитет ар-деко. Накал агитационной пропаганды, художественные течения в живописи -кубизм, дадаизм и пр. - все достижения были продемонстрированы в коммерческих объявлениях. Но ценность иллюстрированной рекламы не исчерпывалась художественными достижениями. Британский историк искусства рекламы Чарльз Хайатт, ещё в 1900 году в статье "Постер как зеркало жизни" подчеркнул документальный аспект рекламы - это свидетельства времени, культурной и социальной среды в которой они создавались. Коллекционирование художественной рекламы в России не было распространено, но самыми крупными собирателями были москвичи - Ф.Ф. Федоров и П.Д. Эттингер, которые и приняли активное участие в создании коллекции музея. Сегодня ГМИИ располагает значительным собранием зарубежного графического дизайна. Эти листы отражают период становления и расцвета коммерческой рекламы, когда к работе были привлечены профессиональные художники, создавшие в этом жанре подлинные произведения искусства. Среди произведений ведущих мастеров, представлено также и творчество пионеров графического дизайна в Великобритании. Каталог предваряет статья "Британский литографированный постер", включающий главы: "Коммерческий постер конца XIX - начала XX века", "Политическая пропаганда", "Рекламный дизайн в Британии 1920-1930-х годов". Имена художников представлены в алфавитном порядке с описанием их работ и краткими биографическими данными. Для специалистов и всех интересующихся искусством на рубеже столетий.


Доп.точки доступа:
Никифорова, Ирина \авт. - сост.:.\; Платова, Лариса \ред.:.\; Ткаченко, Анна \коорд. изд.:.\; Шапошникова, Екатерина \подбор изобр.: .\; Орлова, Анастасия \дизайн-макет:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

7.
741.6
С 536


    Снопков, Павел.
    Советский рекламный плакат. 1923-1941 = Soviet Advertising Posters : альбом / П. Снопков, А. Ф. Шклярук ; пер.: Т. Старостина ; РГБ, РНБ (СПб.). - М. : Контакт-культура, 2020. - 256 с. : цв. ил. (237). - (текст на русс. и англ. яз.). - Плакаты: с.12-249. Указ. произведений: с.250-255. - ISBN 978-5-903406-74-6 : 1 435.00 р.
Обложка оформлена репродукциями плакатов.
УДК
Рубрики: Плакат политический, советский
   Графика

   Графика в России

   История --Россия, XX в.

   СССР--Графика--Плакат
    СССР--история

Аннотация: Иллюстрированный очерк истории развития рекламного плаката. Включает 237 избранных работ, созданных за период с 1923 по 1941 год. Текст на русском и английском языках. Адресован широкому кругу читателей и специалистам в области истории искусства, культуры, музейного дела, рекламы, маркетинга, социологии, торговли; художникам, дизайнерам, работникам издательств, преподавателям и студентам высших и средних специальных учебных заведений, специализирующихся в области рекламы, графических искусств и дизайна. Для любителей искусства и коллекционеров.


Доп.точки доступа:
Шклярук, Александр Фёдорович; Старостина, Т. \пер.:.\; РГБ; РНБ (СПб.)
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

8.
741.6
F52


   
    Film Posters from the collection of Russion museum : album / ed.: E. Petrova ; article: I. Zolotinkina ; translation from the russian: P. Bray ; phot.: Vladimir Dorokhov ; ann. and biogr.: E. Klimova, D. Makarova, I. Panchenko, G. Polikarpova, I. Zolotinkina. - (2014 Год культуры). - St. Petersburg : Russion museum, Palace Editions, 2014. - 120 p. : il. - Color Plates: p.23-115. Biographies of Artists: p.116-119. - ISBN 978-5-93332-479-9 : 1 425.00 р.
УДК
Рубрики: Графика
   Графика в России

   Реклама кинофильма.--Киноплакат.--Киноафиша

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Аннотация: В альбоме представлена коллекция киноафиш русского кинематографа 1910-1920-х гг. из собрания Русского музея. Каталог предваряет статья по истории русского киноплаката, а в конце издания даны краткие биографии художников. Для специалистов и всех интересующихся данной темой.


Доп.точки доступа:
Petrova, E. \ed.:.\; Zolotinkina, I. \article:.\; Bray, Peter \translation from the russian:.\; Dorokhov, Vladimir \phot.:.\; Klimova, D. Makarova, I. Panchenko, G. Polikarpova, I. Zolotinkina, E. \ann. and biogr.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
741.6
P11


    Pack, Susan.
    Film Posters of the Russian Avant-Garde : album / S. Pack ; foreword: Chr. W. Mount, curator, the Museum of Modern Art, New York. - (originfl edition 1995). - Koln : Taschen, 2021. - 320 p. : il. - (текст на англ., нем. и фр. яз.). - The Film Hosters: p.38-312. Artists Biogr.: p.313-315. Index: p.316-318. Selected Bibliogr.: p.319. Phot. and Film Still Credits: p.320. - ISBN 978-3-8365-8952-9 : 8 249.00 р.
УДК
Рубрики: Графика
   Графика в России

   Реклама кинофильма.--Киноплакат.--Киноафиша

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

Аннотация: Настоящий альбом представляет лучшие экземпляры советских киноафиш из коллекции Сьюзен Рак, которая собирала их с 1970-х гг. Это роскошный каталог русских и советских киноплакатов - 250 постеров от 27 художников - сборник инновационной русской эстетики 20-х гг. Авторы киноафиш русского авангарда создали свой стиль в свободном самовыражении в графике плаката, привнеся в неё не только плоды художественного образования, но и соединив его с достижениями архитектуры, фотографии, промышленного дизайна, конструктивистских и прочих новых идей в искусстве. Русская афиша 1910-1930-х гг. оказала значительное влияние на развитие искусства плаката и осталась одним из самых запоминающихся явлений в графике на все времена. Для специалистов и всех интересующихся историей отечественного кино начала ХХ века.


Доп.точки доступа:
Mount, curator, the Museum of Modern Art, New York, Chr. W. \foreword:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.
74"Кравченко А.И."
С 19


    Сапего, И. Г.
    Алексей Ильич Кравченко : кн. - альбом / И. Г. Сапего ; ред.: А. Б. Гудович ; сост. справ. отд.: Н. А. Кравченко ; восп.: К. С. Кравченко ; пер.: Н. А. Колакова, В.П. Милютин. - Москва : Книга, 1986. - 160 с. : ил. - (Мастера советского книжного искусства). - (пер. на нем. и англ. яз.). - Ком.: с.133-139. Хроника: с.139-142. Кн. графика А.И. Кравченко: с.142-148. Ст. художника: с.148. Библиогр.: с.148-149. Список ил.: с.150-153. Summary: с.154-158. - Б. ц.
Обложка: на1-й стороне - иллюстрация к повести Э.Т.А. Гофмана "Повелитель блох", 1922. На 4-й - современные художники об А.И. Кравченко.
УДК
Рубрики: Графика--Кравченко А.И.
Аннотация: Среди выдающихся художников книги, представляющих московскую школу ксилографии, одно из первых мест принадлежит А.И. Кравченко. В альбоме представлена книжная графика выдающегося советского художника Алексея Ильича Кравченко (1889-1940), в том числе известные его работы, как иллюстрации к повести Н.В. Гоголя "Портрет", "Маленьким трагедиям" и Египетским ночам" А.С. Пушкина и рыцарской повести "Окассен и Николет". Для искусствоведов, художников книги, всех интересующихся советским искусством.


Доп.точки доступа:
Гудович, А. Б. \ред.:.\; Кравченко , Н.А. \сост. справ. отд.:.\; Кравченко, Ксения Степановна \восп.: .\; Колакова, В.П. Милютин, Н.А. \пер.:.\; Кравченко, Алексей Ильич (1889-1940), сов. худож., кн. график \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

11.
74"Клемке В."
М 30


    Марченко, Е. И.
    Вернер Клемке : монография / Е. И. Марченко ; ред.: Е. Д. Федотова ; оформ.: Л. Гарин. - М. : Изобраз. искусство, 1986. - 304 с. : ил. - Осн. даты: с.252-261. Прим.: с.288-294. Лит.: с. 295. Список ил.: с.296-301. Ком., прим. в сносках. - Б. ц.
Суперобложка - фото В. Клемке в кабинете; на клапане - краткие сведения о художнике.
УДК
Рубрики: Графика--Клемке В.
Аннотация: Книга рассказывает о творчестве известного художника-графика ГДР, почетного члена Академии художеств СССР Вернера Клемке. Его имя хорошо известно в нашей стране по выставкам прогрессивной графики западноевропейских стран, по его книгам, которые не раз отмечались национальными и международными премиями. В книги прослеживаются основные этапы творческого пути В. Клемке, становление его художественных взглядов. Искусство Вернера Клемке многогранно, - это работа в книге, театре, кино, прикладной графике. В книгу вошли статьи и высказывания художника об искусстве. Издание содержит около 200 цветных и тоновых иллюстраций, фотографий. Для специалистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Федотова, Е.Д. \ред.:.\; Гарин, Л. \оформ.:.\; Клемке, Вернер (1917-1994), нем. худож.-график, кн. ил.-р, пед., проф. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

12.
74"Стенберги В. и Г."
Х 19


    Хан-Магомедов, С. О.
    Владимир и Георгий Стенберги: Творцы авангарда : моногр. / С. О. Хан-Магомедов ; ред.: И. В. Попова. - М. : Фонд "Русский авангард", 2008. - 240 с. : ил. - (Творцы русского классического художественного авангарда). - список им.: с.1. библиогр.: с.234-235. Список ил.: с.236-238. - ISBN 978-5-91566-004-4 : 484.00 р.
УДК
Рубрики: Графика--Стенберги В. и Г.
   Книжная графика--Альбомы

   Реклама кинофильма.--Киноплакат.--Киноафиша

   Искусство--В доме, в быту

   Искусство как форма общественного сознания

   Художник театра

   Искусство--История--Россия

   Графика--СССР

   СССР--Графика--Плакат
Аннотация: Данный издательский проект преследует цель выявить и опубликовать материалы по творческим биографиям наиболее известных творцов авангарда, чтобы обозначить ряд мастеров, которые внесли ощутимый вклад в становление и развитие русского художественного авангарда. настоящая книга рассказывает о творчестве художников Стенбергов, которые много сделали на раннем этапе формирования конструктивизма в различных областях искусства: в разработке пространственных конструкций, проектировании театральных декораций, оформлении выставок, изготовлении киноплакатов и различных видов книжной графики. В 1926 г. братья Стенберги стали штатными киноплакатистами "Совкино" и за 4 года создали около 300 плакатов к советским и зарубежным фильмам. С 1930 года подверглись критике за "буржуазность" и работали уже в других жанрах (реклама, цирк, театр, издательское дело). После смерти брата Г.А. Стенберга в автокатастрофе в 1933 г., Владимир работал в жанре политического, рекламного плаката, был главным художником ВСХВ, а 1957-1962 гг. - главным художником-оформителем Красной площади. Стенберги, как творцы авангарда, оказались у истоков двух важнейших формообразующих и стилеобразующих явлений 1920-х гг.: конструктивизма и дизайна; были в центре революционных преобразований в художественной культуре новой России. Для искусствоведов, культурологов, всех интересующихся русским художественным авангардом.


Доп.точки доступа:
Попова, И.В. \ред.:.\; Стенберг, Владимир августович (1899-1982), сов. худож.-график, сценограф, мастер кино-плаката (вместе с братом) \о нем\; Стенберг, Георгий Августович (1900-1933), сов. худож.-график, сценограф, мастер киноплаката (вместе с братом Владимиом) \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Родченко А.М. Ал-р Мих. (1891-1956) сов. худож.-коструктивист, фотограф, худож. театра и кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)