Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Леви-Строс, Клод$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
7.01.067.2
М 68


   
    Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания ; отв. ред.: Н. А. Хренов ; авт. оформ.: В. Ю. Яковлев. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - 687 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках. . - ISBN 978-5-88373-267-5 : 291.50 р.
    Содержание:
Хачатурян, В. М. Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии / В. М. Хачатурян. - С .328 - 342
Костина, А. В. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности / А. В. Костина. - С .343 - 363
Замятин, Д. Н. Локальные мифы: модерн и географическое воображение / Д. Н. Замятин. - С .268 - 307
Силичев, Д. А. Концепция мифа К. Леви-Строса / Д. А. Силичев. - С .308 - 327
Крутоус, В. П. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре / В. П. Крутоус. - С .365 - 381
Гришин, М. В. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота / М. В. Гришин. - С .422 - 437
Топорков, А. Л. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии : по материалам журнала "Путь" / А. Л. Топорков. - С .438 - 461
Сайко, Е. А. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века / Е. А. Сайко. - С .382 - 405
Нащокина, М. Н. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века / М. Н. Нащокина. - С .406 - 421
Кривцун, О. А. Художественная аура как немифологическое пространство искусства / О. А. Кривцун. - С .106 - 131
Розин, В. М. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити / В. М. Розин. - С .132 - 151
Хренов Н.А. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе / Хренов Н.А. - С .11 - 82
Кондаков, И. В. Архитектоника мифа / И. В. Кондаков. - С .83 - 105
Дриккер, А. С. Мифологическое сознание и его метафизический предел / А. С. Дриккер. - С .152 - 161
Пелипенко, А. А. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания / А. А. Пелипенко. - С .221 - 252
Прозерский, В. В. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре / В. В. Прозерский. - С .253 - 267
Пигалев, А. И. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего / А. И. Пигалев. - С .162 - 178
Колотаев, В. А. Миф в системе построения культурной идентичности / В. А. Колотаев. - С .179 - 219
Харитонович, Д. Э. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков / Д. Э. Харитонович. - С .463 - 471
Брода, М. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф / М. Брода. - С .472 - 487
Кантор, В. К. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры? / В. К. Кантор. - С .488 - 510
Демидова, О. Р. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант / О. Р. Демидова. - С .511 - 533
Соколов, К. Б. Политические мифы современной России / К. Б. Соколов. - С .534 - 554
Якимович, А. К. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению / А. К. Якимович. - С .555 - 563
Богомолов, Ю. А. Коды мифологических фетишей : Заметки на полях телевизионных программ / Ю. А. Богомолов. - С .565 - 593
Сальникова, Е. В. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в. / Е. В. Сальникова. - С .594 - 611
Шапинская, Е. Н. Футбол в социокультурном контексте / Е. Н. Шапинская. - С .612 - 627
Никонова, С. Б. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление" / С. Б. Никонова. - С .629 - 644
Савенко, С. И. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена / С. И. Савенко. - С .645 - 659
Гирин Ю.Н. Функция мифа в культуре Латинской Америки / Гирин Ю.Н. - С .660 - 673
Маньковская Н.Б. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни / Маньковская Н.Б. - С .674 - 684
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   История философии, XX в.

   История культуры--Россия

   Психология восприятия кинофильма

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Эстетика

   Литературоведение

   История культуры

Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:.\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Элиот, Томас Стернз (1888-1965), амер.-англ. плэт, драм., лит. критик \о нем\; Штокхаузен, Карлхайнц (1928-2007), нем. копоз., дирижер, теоретик музыки, новатор соврем. ис-ва \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Берни, Мэтью (р.1967), амер. худож., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
397
Л 367


    Леви-Строс, Клод.
    Мифологики: Сырое и приготовленное : науч. изд. / К. Леви-Строс ; вед. ред.: С. Я. Левит ; пер.:: З. А. Сокулер, К. З. Акопян ; отв. ред.: Е. О. Пучкова. - М. : ИД "Флюид, 2006. - 399 с. : рис., табл. - (Bibliotheca Indianica). - Библиогр.: с.384-396. Прим. автора и пер.: с.325-349. Табл. символов: с.350. Поряд. ук. мифов: с.368-375. Общ. ук.: с.376-383. . - ISBN 5-98358-111-2 : 232.54 р.
Бестиарий: с.351-367. Обложка ( ниж.): аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Фольклористика--Зарубежные страны

   Этнография.Этнология

   История, Доклассовое общество

   История философии--Америка

   Культура--Теория

   Культурология

   История религии--Атеизм--Общие вопросы

   История религии--Мифы

   Фольклор--Зарубежный

Аннотация: Знаменитый французский философ, этнограф и социолог Клод Леви-Строс (1908-2009) считается отцом структурной типологии мифа, а его фундаментальный четырёхтомник "Мифологики" - классическим трудом всей современной культурологии. Однако это больше чем авторитетная монография; скорее - четырёхчастная научная симфония, в которой исследователь, сопоставляя подробные записи легенд и преданий индейских племён Северной и Южной Америки, выявляет скрытые закономерности мифа как такового, угадывая за причудливым, пугающим или откровенно эротическим сюжетом, неукоснительно соблюдаемую музыкальную логику, строгую и живую. Автор рассуждает о музыке в труде, посвящённом мифам южноамериканских индейцев, и оправдывает это тем, что рассматривает "последовательности каждого мифа и сами мифы в их взаимоотношениях как инструментальные партии музыкального произведения" и уподобляет их изучение изучению симфонии. По мере развития структурной антропологии и руссоизма в них появляется всё больше посредствующих терминов между природой и культурой (природой и обществом), когда количество пересечений многократно увеличивается. В монографии "Сырое и приготовленное" Леви-Строс признаёт, что "существует изоморфизм между оппозицией природы и культуры и между количеством прерывным и количеством дискретным". По мнению Леви-Строса, "сырое" полностью находится в природе, а "приготовленное" - в культуре, но это не жёсткое противопоставление, а скорее стремление нейтрализации противопоставления природы и культуры в пользу их опосредованного взаимодействия. "Мифологики: Сырое и приготовленное" считается первым томом четырехтомного издания "Мифологик..." Для специалистов и всех интересующихся вопросами природы и культуры.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \вед. ред.:.\; Сокулер, З.А. \пер.:.\; Акопян, К.З. \пер.:.\; Пучкова, Е.О. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
397
Л 367


    Леви-Строс, Клод.
    Мифологики: Происхождение застольных обычаев : науч. изд. / К. Леви-Строс ; вед. ред.: С. Я. Левит ; отв. ред., пер.: Е. О. Пучкова. - М. : ИД "Флюид, 2007. - 461 с. : рис. - (Bibliotheca Indianica). - Библиогр.: с. 438-458. Табл.символов-с.410. Ук. мифов: с.411-418. Общ. ук.: с.419-437. - ISBN 978-5-98358-113-5 : 232.54 р.
Прим. автора и пер.: с.387-409. Сп. ил. в тексте: с.459-460. Обложка (ниж.) - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Фольклористика.--Зарубежная

   Этнография.Этнология

   История, Доклассовое общество

   История философии--Америка

   Культура. Просвещение

   Культурология

   История культуры

   Религиоведение

   История религии--Мифы

   Фольклор--Зарубежный

Аннотация: Знаменитый французский философ, этнограф и социолог Клод Леви-Строс (1908-2009) считается отцом структурной типологии мифа, а его фундаментальный четырёхтомник "Мифологики" - классическим трудом всей современной культурологии. Однако это больше чем авторитетная монография; скорее - четырёхчастная научная симфония, в которой исследователь, сопоставляя подробные записи легенд и преданий индейских племён Северной и Южной Америки, выявляет скрытые закономерности мифа как такового, угадывая за причудливым, пугающим или откровенно-эротическим сюжетом неукоснительно соблюдаемую музыкальную логику, строгую и живую. Если в первом томе "Мифологик" исследуется "сырое" и "приготовленное" (природа/культура), т.е. отсутствие и присутствие "кухни", то предметом анализа во втором томе становятся "окрестности кухни" (мёд и табак), а в третьем - "контуры кухни". Хотя в "Мифологиках" интерпретация категорий философии Руссо уступает место свободному воспроизведению его идей на значительно более абстрактном уровне, Леви-Строс косвенным образом признаёт заслугу Руссо в разработке противопоставления женского и мужского по оси природа/культура. Это признание выражается в том, что многие главы третьего тома "Мифологик", носящего название "Происхождение застольных обычаев", - в нём разбираются вопросы, связанные с воспитанием женщин - украшены эпиграфами из "Эмиля". Книга адресована как специалистам, так и всем интересующимся вопросами природы и культуры. (См. также аннотацию к предыдущему тому).


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \вед. ред.:.\; Пучкова, Е.О. \отв. ред., пер.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
397
Л 367


    Леви-Строс, Клод.
    Мифологики: Человек голый : науч. изд. / К. Леви-Строс ; вед. ред.: С. Я. Левит ; отв. ред.: Е. О. Пучкова ; пер.: К. З. Акопян ; авт. послесл.: М,К. Рыклин. - М. : ИД "Флюид, 2007. - 784 с. : рис. - (Bibliotheca Indianica). - Библиогр.: с.722-744. Прим. автора, пер.: с.662-687. Ук. мифов: с.688-706. Свод. ук.: с.707-721. . - ISBN 978-5-98358-114-2 : 388.52 р.
Таблица символов: с.688. Сп. ил.:745-746. Обложка: верх. - композиция П. Дельво; нижн. - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Фольклористика--Зарубежные страны

   Этнография.Этнология

   История, Доклассовое общество

   История философии--Америка

   Культурология

   Культура. Просвещение

   История культуры

   История религии--Первобытные религии--Древние религии

   История религии--Мифы

   Фольклор --Зарубежный

Аннотация: Знаменитый французский философ, этнограф и социолог Клод Леви-Строс (1908-2009) считается отцом структурной типологии мифа, а его фундаментальный четырёхтомник "Мифологики" - классическим трудом всей современной культурологии. Однако это больше чем авторитетная монография; скорее - четырёхчастная научная симфония, в которой исследователь, сопоставляя подробные записи легенд и преданий индейских племён Северной и южной Америки, выявляет скрытые закономерности мифа как такового, угадывая за причудливым, пугающим или откровенно-эротическим сюжетом неукоснительно соблюдаемую музыкальную логику, строгую и живую. В "Мифологиках" кухня является привилегированной моделью, иллюстрирующей переход от природы к культуре. По мнению учёного, "Сырое" полностью находится в природе, а "приготовленное" - в культуре. Но кухня, уже на уровне первичных трансформаций несёт в себе стремление к нейтрализации противопоставления природы и культуры в пользу их опосредованного взаимодействия. На протяжении всех томов "Мифологик" это противопоставление становится сверхопосредованием (это заложено в структуре мифов), то в мифах четвёртого тома "Мифологики: Человек голый" имеет место "сверхопосредование сверхопосредования" интересующего нас базисного отношения. Если в первом томе "Мифологик" исследуется "сырое" и "приготовленное", т.е. отсутствие и присутствие кухни, то предметом анализа во втором томе становятся "окрестности кухни" (мёд и табак), а в третьем - "контуры кухни". В мифах четвёртого тома переход от природы к культуре отмечен не столько кулинарным актом в чистом виде, трансформирующим "сырое" в "приготовленное", сколько торговыми сделками, которые позволяют перейти от монотонного питания к более разнообразному меню. Тот факт, что опосредованное взаимодействие природы и культуры в ходе развития структурной мифологии (и структурной антропологии вообще) всё более становится сверхопосредованием, не умаляет методологического значения основного противопоставления руссоизма и неоруссоизма. Для специалистов и всех интересующихся историей природы и общества. (См. также аннотации к предыдущим томам).


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \вед. ред.:.\; Пучкова, Е.О. \отв. ред.:.\; Акопян, К.З. \пер.:.\; Рыклин, М,К. \авт. послесл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
7.01
О-95


   
    Очерки эстетики и теории искусства XX века : науч. издание / Мин - во культуры РФ, госуд. ин.-т искусствознания ; отв. ред.:: Н. А. Хренов, А. С. Мигунов. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 448 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-88373-321-4 : 286.00 р.
Обложка: лицевая сторона - руины храма (предположительно- Геры) в Селинунте;. оборотная - И.В.Ф. Гегель об искусстве (цитата).
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетика--история, XX в.

   Эстетика--История--Россия, XX в.

   История эстетических учений

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Философия и социология, XX в.

   Культура--Теория

   Культурология

Аннотация: В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX века и соответственно развёртывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Теория искусства осмыслена под культурологическим углом зрения, что при интенсивном развитии науки о культуре является конструктивным. Первый раздел составляют теоретические концепции в русле традиционного в эстетической и теоретической мысли направления - философии искусства. Это концепции, связанные с такими философскими системами XX века, как философия жизни (Ницше, Дильтей, Бергсон), феноменология (Ингарден, Гартман, Дюффрен), русская религиозная эстетика (В. Соловьёв, Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, Н. Лосский, И. Ильин, П. Евдокимов, Б. Вышеславцев, В. Вейдле, В. Розанов), русский авангард (В. Кандинский, К. Малевич), экзистенциализм (Сартр, Хайдеггер, Ясперс), герменевтика (Гадамер), семантическая эстетика (Пирс, Моррис), американская философия искусства (Гуссерль), постмодернизм и т. д. Второй раздел состоит из теоретических концепций, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин, а также такой разновидности эстетики, как рецептивная эстетика, или таких разновидностей психологии, как психоанализ и гештальтпсихология, структурализм и алгоритмическая эстетика (Фрейд, М. Бахтин, Д. Лукач, Арнхейм, Леви-Строс, Барт, Фуко, Изер). Придавая важное значение различным направлениям эстетической мысли и прежде всего западной, авторы стремились представить значительный массив отечественной эстетики, по-прежнему продолжающейся оставаться неизвестной не только на Западе, но и в России. Для искусствоведов, культурологов, социологов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Мигунов, А.С. \отв. ред.:.\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Дильтей, Вильгельм (1833-1911), нем. историк культуры, философ-идеалист \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941), крупн. философ-идеалист, "Философия жизни" \о нем\; Ингарден, Роман (1893-1970), польск. философ-феноменолог \о нем\; Гартман, Николай (1882-1950), нем. философ-идеалист \о нем\; Дюффрен, Мишель (1910-1995), фр. филос. и эст, феноменолог \о нем\; Соловьёв, Владимир Сергеевич (1853-1900), рус. философ, поэт \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Булгаков, Сергей Николаев. (1871-1941), рус. философ, богослов \о нем\; Лосский, Николай Онуфриевич (1870-1965), рус. религиоз. философ \о нем\; Ильин, Иван Александр. (1883-1954), рус. религиоз. ф-ф, правовед, публицист \о нем\; Евдокимов, Павел Николаев. (1901-1970), рус. пис., религиоз. ф-ф, богослов, педагог \о нем\; Вышеславцев, Борис Петров. (1877-1954), рус. религиоз. ф-ф. \о нем\; Вейдле, Владимир Васильев. (1895-1979), культуролог, историк рус. эмиграции, поэт \о нем\; Розанов, Василий Васильев. (1856-1919), рус. религиоз. философ, критик \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Лосев, Алексей Фёдоров. (1893-1988), рос. философ, филолог \о нем\; Сартр, Жан-Поль (1905-1980), фр. философ-экзистенц. \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Ясперс, Карл Теодор (1883-1969), нем. философ-экзистенц. \о нем\; Гадамер, Ган-Георг (Ханс) - (1900-2002), нем. философ-герменевтик \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Моррис, Чарльз Уильям (1901-1979), амер. философ (семиотика) \о нем\; Гуссерль, Эдмунд (1859-1938), нем. философ-феноменолог \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. эстетик, психология ис-ва \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Фуко, Мишель (1926-1980), фр. ф-ф, теоретик культуры и истории \о нем\; Изер, Вольфганг (1926-2007),нем. ф-ф-англист (рецептивн. эстетика) \о нем\; Мин - во культуры РФ; госуд. ин.-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры ; Музей кино . - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1988 - .
   выпуск 4-й. - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1989. - 176 с. - Библиогр. и прим. в конце ст. и в сносках. - 60.00 р., Б. ц. р., 01.50 р., Б.ц. р.
    Содержание:
Наше кино сегодня: взгляд из-за границ : круглый стол / ред. (А. Трошин, Д. Дондурей, М. Ямпольский, М. Черненко, И. Шилова, Л. Козлов). - с.4-21.
Шитова, В. В своем контексте, или "Две песни о Родине" кинорежиссёра Сергея Соловьёва : рец. / В. Шитова. - с.22-34.
Леви-Стросс, К. Беседа о кино с Мишелем Делаэ и Жаком Риветтом / Клод Леви-Стросс, пер. и прим.: М. Ямпольский. - с.36-47.
Якобсон, Р. Беседа о кино с Адриано Адра и Луиджи Фаччини / Р. Якобсон; пер. и прим.: М. Ямпольский. - с.48-56.
Ямпольский М. "Пестрота и слякоть России" : ст. / М. Ямпольский. - с.57-68.
Нусинова, Н. "Испания-36" - Луис Бунюэль?! : ст. / Н. Нусинова. - с.69-85.
Деменок, А. Медленное возвращение домой. Метакино Вима Вендерса : ст. / А. деменок. - с.86-93.
Эйзенштейн, С. Гоголь и киноязык : публ. / С. Эйзенштейн; подготовка, предисл. и прим.: Н. Клейман. - с.94-112.
Козлов, Л. Произведение и его контекст. Заметки о "Семейном портрете в интерьере" Лукино Висконти : публ. / Л. Козлов. - с.113-142.
Шатерникова, М. "Искусство" кинобизнеса. история с продолжением : ст. / М. Шатерникова. - с.143-167.
Голдовская, М. Телевидение высокой чёткости: будущее кинематографа и ТВ? : ст. / М. Голдовская. - с.168-175.
Наши авторы : справка / ред. - с.176.
УДК

Аннотация: Четвёртый номер "Киноведческих записок" за 1989 год содержит разделы: 1.Процесс: проблемы и размышления - круглый стол "Наше кино сегодня: взгляд из-за границ" в редакции и статья В. Шитовой о фильмах С. Соловьева; 2. Из истории киномысли - беседа Клода Леви-Стросса с М. Делаэ и Ж. риветтом и Романа Якобсона с А. Апра и Л. Фаччини; 3. Опыт: статьи М. Ямпольского, Н. Нусиновой, А. Деменка; 4. Эйзенштейновские чтения - публикация подготовлена Н. Клейманом; 5. К интерпретации фильма - статья Л. Козлова о Висконти; 6. Кинематограф: жизнь и приключения - ст. М. Шатерниковой; 7. Прогнозы - статья М. Голдовской. Завершает номер рубрика "Наши авторы. См. также окно "Содержание". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Трошин, А. С. \отв. ред.:\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Вендерс, Вим (1945), нем. кинореж., сц., фотограф (раб. часто в США) \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 9
АБ (8), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (8), ЧЗ (1)
Найти похожие


7.
   8Ф
   Л36


   Леви-Строс, Клод

    Мифологики / К. Леви-Строс.
   Том I : Сырое и приготовленное : пер. с франц. - М. ; СПб. : Университетская книга, 1999. - 406 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
7.01
Я 572


    Ямпольский, Михаил.
    Пространственная история. Три текста об истории : монография / М. Ямпольский ; Федер. агентство по печати и масс. ком. - СПб. : Книжные мастерские, мастерская "Сеанс", 2013. - 344 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-905586-07-1 (Кн. мастерские) : 559.00 р., 544.00 р., 600.00 р.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Культурология

   Литературоведение

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История

   Философия--история, XX в.

   Культура--история

Аннотация: Книга историка культуры и киноведа, профессора Нью-Йоркского университета Михаила Ямпольского посвящена тому, каким образом визуальная и материальная культура может рассматриваться в качестве осмысления истории. Первая часть содержит примеры интерпретации явлений культуры в духе неоплатонического идеализма, различным образом соотнесённого с историческим процессом. Во второй части прослеживается эволюция пейзажа как репрезентации времени и пространства в её отношении к историзму и философскому типу субъекта. Основное рассуждение дополняет эссе о меморизации Холокоста, так же рассмотренной через призму смены доминирующих форм субъективности. Для историков, культурологов, филологов, киноведов, философов и всех, кто интересуется работами М. Ямпольского.


Доп.точки доступа:
Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Буркхардт, Якоб (1818-1897), швейцар. историк и теоретик культуры \о нем\; Шлоссер, Фридрих Кристоф (1776-1861), нем. историк \о нем\; Пуссен, Никола (1594-1665), фр. худож. классицизма \о нем\; Делакруа, Эжен (1798-1863), фр. худож. \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Рескин, Джон (1819-1900), англ. пис., худож., теоретик ис-ва, критик \о нем\; Виолле-ле-дюк, Эжен Эмманюэль (1814-1879), фр. арх-р, реставр.,иск-д, историк арх-ры \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), нем. философ-диалектик \о нем\; Бюффон, Жорж-Луи Леклерк де (1707-1788), фр. натуралист, пис. \о нем\; Солнцев, Федор Григор. (1801-1892), рус. этнограф, археолог \о нем\; Сахаров, Иван Петрович (1807-1863), рус. фольклорист \о нем\; Гумбольдт, Александр (1769-1859), нем. естествоисп., географ, пут-к \о нем\; Бастиан, Адольф (1826-1905), нем. этнограф \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Лейбниц, Готфрид Вильгельм (1646-1716), нем. философ, математ., физик \о нем\; Платон, (427-347 г. до н.э.). др. греч. философ-идеалист, уч-к Сократа, уч-ль Аристотеля (ок. 427-347 гг. до н. э.) \о нем\; Локк, Джон (1632-1704), брит. педагог, философ, либерал \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Шопенгауэр, Артур (1788-1860), нем. философ \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пиранези, Джованни Баттиста (1720-1778), ит. худож. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941), крупн. философ-идеалист, "Философия жизни" \о нем\; Симондон, Жильбер (1924-1989), фр. философ, созд. философии техники \о нем\; Воррингер, Вильгельм (1881-1965), нем. историк ис-ва, философ \о нем\; Кузин, Борис Сергеев. (1903-1973), сов. биолог, ламаркист, мемуарист \о нем\; Берг, Лев Семенович (1876-1950) рус. сов. зоолог, географ \о нем\; Гурвич, Александр Гаврилов. (1874-1954), сов. биолог, откр. слабые излучения жив. систем \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Трубецкой, Николай Сергеев. (1890-1938), рус. философ, евразиец \о нем\; Любищев, Александр Александрович (1890-1972), сов. философ, биолог, энтомолог \о нем\; Вагинов, Константин Константинович (1899-1934), рус. поэт, прозаик \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Зегерс, Геркулес (1589-ок. 1638), нидерланд жив-ц и гравер фламанд. происх. \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Батай, Жорж (1897-1962), фр. пис., философ (1897-1962) \о нем\; Гронский, Александр (1980), рос. фотограф \о нем\; Джелл, Альфред (), амер. антрополог \о нем\; Ингольд, Тим (1948), британ. антрополог \о нем\; Штраус, Эрвин (1891-1975), нем. философ и психиатр феноменолог. напр. \о нем\; Ламарк, Жан - Батист (1744-1829), фр. уч.-естествоисп. \о нем\; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

9.
778.5.01
М 15


    МакДональд , Кевин.
    Теория фильмов = Film Theory. The Basics : монография / К. МакДональд ; пер. Е. А. Помеляйко. - Харьков : Гуманитарный центр, 2018. - 236 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.226-234. Глосс. ключ. терминов: с.207-218. Глосс. им.: с.219-225. Прим. в конце гл. - ISBN 978-617-7528-15-8 : 310/00 р.
Фото на обложке: Галерея Револьтелла, г. Триест, Италия. ;-я обложка: краткие сведения об авторе; аннотация.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Общий отдел

   История кино СССР и России

Аннотация: Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов - с момента её зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теорией, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений. Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практикам в области медиа - исследований и медиа - коммуникаций, режиссёрам, культурологам, а также всем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.


Доп.точки доступа:
Помеляйко, Елена Андр. \пер.\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. эстетик, психология ис-ва \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Вальтер, Беньямин (1892-1940), нем. интеллектуал, Фракфурт. шк. \о нем\; Бретон, Андре (1896-1966), фр. пис. и поэт, основ. сюреализм \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Грамши, Антонио (1891-1937), ит. марксист \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883), нем. философ, социолог, экономист (1818-1883) \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Саррис, Эндрю (1928-2012), амер. кинокрит., теория авторства \о нем\; Соссюр, Фердинанд де (1857-1913), швейцарск. лингвист \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Фуко М., фр. философ (предисл. переводчика, коммент.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)