Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Перельштейн, Роман$<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.
778.5.015.9
Э 36


   
    Экзистенциализм и его репрезентация в литературе и кино. Материалы 13 Международной научной конференции по эстетике экранизации 26-27 апреля 2022 года (посвящается 200-летнему юбилею Ф.М. Достоевского) : сборник / РИО ВГИКа ; сост.: Т. В. Михайлова, доцент кафедры эстетики, истории и теории культуры ; ред. кол.: Д. В. Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая ; дизайн обл.: А. Хопт. - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 238 с. : ил. - Библиогр. и резюме на англ. яз. в конце ст. Св. об авт.: с.235-236. Прим., ком в сносках. - ISBN 978-5-87149-298-7 : Б. ц. р.
В оформлении обложки использована картина Р. Магритта "Фальшивое зеркало", 1928.
    Содержание:
Безенкова, Мария. Проблематика экзистенциализма как основа формирования жанра социальной драмы в современной мировой документалистике / М. Безенкова. - С .5-15
Григорьева, Наталья. Нонкорформизм и законы шариата: иследование экзистенциальных аспектов смертной казни в иранском кино 2000-х годов / Н. Григорьева. - С .16-28
Ельчанинофф, Лариса. К трагической мудрости и за ее пределы": традиции христианского экзистенциализма в творчестве А.Тарковского / Л. Ельчанинофф. - С .29-51
Леднева, Дарья. Жанровая форма сборника "Летний кинотеатр" как результат экзистенциальных поисков Марины Палей / Д. Леднева. - С .52-62
Маньковская, Надежда. Экзистенциалистские концепции человека в искусстве XX и начала XXI века / Н. Маньковская. - С .63-81
Мариевская, Наталья. Пространство экзистенциального конфликта в драматургии современного фильма. "Я" и Другой / Н. Мариевская. - С .82-97
Матвеева, Елена. Человек и идеальная модель мира в поздних сочинениях композиторов-класиков / Е. Матвеева. - С .98-107
Михайлова, Татьяна. Зеленый луч: экзистенциальные мотивы в творчестве Клода Лелуша / Т. Михайлова. - С .108-131
Москвина, Екатерина. Я" и Другой: лирический код в фильме Р.В.Фассбиндера "Тоска Вероники Фосс" (Die Sehnsucht der Veronika Voss, 1982) / Е. Москвина. - С .132-146
Перельштейн, Роман. Бесы" Ф.М.Достоевского и А.Вайды: идеи против идеологии / Р. Перельштейн. - С .147-154
Ростоцкая, Марианна. Фильм "Доживем до понедельника" С.И.Ростоцкого как экзистенциальное произведение / М. Ростоцкая. - С .155-171
Рябоконь, Анастасия. Проблема экзистенциальной свободы в фильме "Идiотъ" В.Тумаева / А. Рябоконь. - С .172-186
Сопин, Артем. Проблема экзистенциализма в биографическом фильме о Ф.М.Достоевском "Мертвый дом" (1932) / А. Сопин. - С .187-197
Стеркина, Наталья. Молчание как симптом экзистенциального кризиса ("Другое небо" Д.Мамулии) / Н. Стеркина. - С .198-204
Тихомиров, Сергей. Мотив богоубийства как отзвук тезиса Ницше о смерти бога в пьесе А.Чехова "Дядя Ваня", поэме В.Маяковского "Облако в штанах" и фильме И.Бергмана "Фанни и Александр" / С. Тихомиров. - С .205-217
Хренов, Николай. Экзистенциалистский вариант классического произведения на экране: "Бесы" Ф.М.Достоевского в интерпретации В.Хотиненко / Н. Хренов. - С .218-234
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия
   Кино и литература

   Прочие направления

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Экранизация литературного произведения

   Кино и телевидение

Аннотация: В сборнике представлены материалы 13-й международной научной конференции по эстетике экранизации "Экзистенциализм и его репрезентация в литературе и кино. Посвящается 200-летнему юбилею Ф.М. Достоевского". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: литературные предшественники экзистенциализма и его наследники в литературе и кино; традиции экзистенциальной философии в современной литературе и кинематографе; экранизации "экзистенциальной" литературы; базовые понятия экзистенциализма и формы их художественного воплощения; "непрямое влияние: эхо экзистенциальных проблем в художественных поисках писателей и кинорежиссёров ХХ и ХХ1 веков; бытие и время: связь бытийных вопросов с общим контекстом современности в произведениях литературы и кино. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами. (См. также содержание в отдельном окне).


Доп.точки доступа:
Михайлова, доцент кафедры эстетики, истории и теории культуры, Т.В. \сост.:.\; Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая, Д.В. \ред. кол.:.\; Хопт, А. \дизайн обл.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Палей, Марина Анатол. (1955), пис., поэт., журн., публ. \о ней\; Лелуш, Клод (1937), фр. к/реж., сц., опер., продюс. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Хотиненко, Владимир Ив. (р.1952), кинореж., сц., актёр; Свердл. к/ст. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. \о нем\; Ростоцкий, Станислав Иосиф. (1922-2001), сов. реж. \о нем\; Мамулия, Дмитрий Герасим. (1969), рос. реж., сц., филолог. \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; РИО ВГИКа; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

2.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Т 28


   
    Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты. К 90-летию со дня рождения режиссёра. Материалы международной научно - практической конференции (1 апреля 2022) : сборник / Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения ; авт. - сост., ред.: М. А. Пальшкова. - (программа "Приоритет - 2030": лидерами становятся). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 120 с. : ил. - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-293-2 : Б. ц. р.
    Содержание:
Малышев, Владимир. Приветственное слово / В. Малышев. - С .5-6
Тарковский, Адрей. Видеоприветствие / А.(сын) Тарковский. - С .7
Абдрашитов, Вадим. О Тарковском / В. Абдрашитов. - С .8-10
Файт, Юлий. О Тарковском / Ю. Файт. - С .11-14
Салынский, Дмитрий. Тарковский - теоретик и практик / Д. Салынский. - С .15-25
Казючиц, Максим. Антарктида, далекая страна: проект Андрея Тарковского / М. Казючиц, Н. Спутницкая. - С .26-30
Перельштейн, Роман. Феномен веры в картине Андрея Тарковского "Сталкер" / Р. Перельштейн. - С .31-36
Акимов, Валерий. Андрей Рублев: творчество как область духовного опыта и преображения / В. Акимов. - С .37-43
Сальникова, Екатерина. Шекспировские и чеховские мотивы в "Жертвоприношении" Андрея Тарковского / Е. Сальникова. - С .44-55
Шухер, Олег. Принцип квеста в классических сюжетах: от Данте до Тарковского / О. Шухер. - С .56-64
Слапке, Светлана. Влияние фильмов Андрея Тарковского на турецкое кино / С. Слапке. - С .65-69
Клейменова, Ольга. Духовная брань в фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев" и традиции русской культуры / О. Клейменова. - С .70-74
Кочеляева, Нина. Влияние произведений Андрея Тарковского на современное авторское кино Индии / Н. Кочеляева. - С .75-87
Торопыгина, Марина. Спор Тарковского с Кубриком: к вопросу об отношениях классики и авангарда в кино и живописи / М. Торопыгина. - С .88-94
Косинова, Марина. История создания фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев" / М. Косинова. - С .95-104
Фролова, Софья. Образ странника в фильме Андрея Тарковского "Сталкер" / С. Фролова. - С .105-115
Илышев, Павел. Тема дома в кинодекорационных решениях фильмов Андрея Тарковского / П. Илышев. - С .116-119
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино--Тарковский А.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы международной научно - практической конференции "Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты", приуроченной к 90-летию режиссёра. Мероприятие было проведено Научно - исследовательским центром кинообразования и экранных искусств ВГИКа 1 апреля 2022 г. В рамках конференции были затронуты вопросы осмысления человеческой природы, мировосприятия и нравственных ценностей в экранных образах Андрея Тарковского; поднимались темы интерпретации и переосмысления наследия режиссёра в современном искусстве и культуре. Ряд исследователей посвятили свои доклады влиянию произведений Тарковского на отечественную и зарубежную кинематографию. В рамках конференции были также представлены новые документальные свидетельства о творческом и жизненном пути великого режиссёра. Сборник может быть рекомендован историкам кино, студентам и аспирантам киновузов, а также широкому кругу представителей гуманитарных наук и просто любителям кино и почитателям творчества Андрея Тарковского. Тексты публикуются в авторской редакции.


Доп.точки доступа:
Пальшкова, М.А. \авт. - сост., ред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

3.
778.5.01.009:8
С 25


   
    Свое" и чужое" в современном художественном сознании: литература и кино. Материалы 12-й Международной научной конференции по эстетике экранизации (20-21 сентября 2021 г.) : сборник / сост.: Т. В. Михайлова, доцент каф. эстетики, истории и теории культ., канд. филолог. н. ; ред.: Д. В. Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая. - (научное изд.). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 260 с. : ил. - Библиогр., резюме на англ. яз в конце ст., об авт.: с.257-258. - ISBN 978-587149-291-8 : Б. ц. р.
    Содержание:
Абикеева, Гульнара. Современное татарское кино: маркеры самоидентификации / Г. Абикеева. - С .5-12
Безенкова, Мария. Свое - чужое в образе дома как основа самостроительства героя советского кинематографа 60-х годов / М. Безенкова. - С .13-25
Буткова, Ольга. Чужое или другое? Двоемирие в фильмах Тима Бёртона / О. Буткова. - С .26-30
Григорьева, Наталья. Иранская литература и кино: искусство делать "чужое" "своим" / Н. Григорьева. - С .31-44
Ельчанинофф, Лариса. Преданные тебе ричардисты и идиотисты: искусство как присвоение в творчестве А.Тарковского / Л. Ельчанинофф. - С .45-68
Калинина, Екатерина. Чужое как составляющая "своего" в сценарном тексте "Амаркорд" Т.Гуэрры и одноименном фильме Ф.Феллини / Е. Калинина. - С .69-83
Клюева, Людмила. О значении оппозиции "свое - чужое" и ее модификациях в фильмах А.Тарковского / Л. Клюева. - С .84-96
Кузнецов, Данила. Жизнь Адель: "свое" и "чужое" в творческом диалоге Жюли Маро и Абделатифа Кешиша / Д. Кузнецов. - С .97-109
Мариевская, Наталья . Человек без места: "сюжет отчуждения" в драматургии современного фильма / Н. Мариевская. - С .110-130
Матвеева, Елена. Музыка на языке других искусств: образ пианиста в литературе и кино / Е. Матвеева. - С .131-142
Михайлова, Татьяна. Греческая античность и английский фольклор в экранизациях комедии У.Шекспира "Сон в летнюю ночь" / Т. Михайлова. - С .143-163
Москвина, Екатерина. Аудиальное и визуальное как "свое" и "чужое" в пространственном решении фильма Марии Шрадер "Перед рассветом" (2016) / Е. Москвина. - С .164-179
Огальцев, Антон. Рецепция творчества А.П.Чехова в Испании: история экранизаций / А. Огальцев. - С .180-188
Перельштейн, Роман. Ни "свое" и ни "чужое", а Божье в творчестве Г.Померанца и З.Миркиной и в фильме "Записки гадкого утенка. Уроки Померанца" (2017) / Р. Перельштейн. - С .189-198
Прожико, Галина. Рождение "своего" текста из "чужого" материала / Г. Прожико. - С .199-210
Ростоцкая, Марианна. Полторы комнаты Иосифа Бродского: "свое - чужое" / М. Ростоцкая. - С .211-219
Рыбина, Полина. Кинематограф как "свой". литература как "чужой": современные англо-америкаские исследования адаптации / П. Рыбина. - С .220-229
Сопин, Артем. Советская, албанская и... грузинская культурные традиции в фильме Сергея Юткевича "Великий воин Албании Скандербег" / Артем Сопин. - С .230-239
Стеркина, Наталья. От "старой" фабулы к "новому" сюжету. Повесть Ф.М.Достоевского "Белые ночи" в интерпретации Л.Висконти и Р.Брессона / Н. Стеркина. - С .240-249
Эргешов, Марат. "Свое" и "чужое" в постсоветском кыргызском кинематографе на примере фильма "Переезд" / М. Эргешов. - С .250-256
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Экранизация литературного произведения

   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Научная работа в кино

   Зарубежное киноискусство

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Литературоведение--Российская Федерация, XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В сборнике представлены материалы 12-й Международной конференции по эстетике экранизации "Свое" и "чужое" в современном художественном сознании: литература и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: "свое" и "чужое" как взаимодействие разных культурных пространств; "свое" и "чужое" в аспекте времени; отчуждение как форма заострения этой оппозиции; преодоление дуализма через творческое присвоение и принятие другого; эволюция понятий "свое" и "чужое" в современной культуре; "свое" и "чужое" слово как форма авторского высказывания. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами.


Доп.точки доступа:
Михайлова, доцент каф. эстетики, истории и теории культ., канд. филолог. н., Т.В. \сост.:.\; Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая, Д.В. \ред.:.\; Бёртон, Тим (1958), амер. кинореж., мултиплик., продюс., пис. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гуэрра, Тонино (1920-2012), ит. поэт, Художник, кинодраматург \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Кешиш, Абделатиф (1960), фр. актёр тунис. происх., реж. театра и кино, сц., прод. \о нем\; Маро, Жюли (1985), фр. пис., илл. \о ней\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

4.
1Ф(47)"20"
П 27


    Перельштейн, Роман.
    Звон со звезды: Лекции 2020-2021 гг. : сборник / Р. Перельштейн ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; отв. ред.: Г. Великовская ; авт. им. указ. и научный ред: И. И. Ремезова ; сер. офрм.: П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2022. - 212 с. - (Humanitas). - Библиогр. св., прим. в сносках. Об авт.: с.207 и на 4-й обл.; фот.; Ук. им.: с.208-210. - ISBN 978-5-98712-303-4 : 336.00 р.
УДК
Рубрики: Философия--Россия, XXI в.
   Культура--Теория

   Культурология

   История культуры--Россия

   Общество и религия

Аннотация: В книгу литератора и искусствоведа Романа Перельштейна вошел цикл лекций, прочитанных на философско - культурологическом семинаре "Работа любви" в 2020-2021 годах. Лекции читались как в офлайн-, так и в онлайн- режиме. Также в книгу вошло интервью, посвящённое творчеству Г. Померанца и З. Миркиной, рассказ "В средине мира есть Гора... и цикл эссе "Письма сыну". Автор продолжает то направление, которого придерживались его учителя - религиозные мыслители Г.С. Померанец и З.А. Миркина. Книга адресована широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Великовская, Г. \отв. ред.:.\; Ремезова , И.И. \авт. им. указ. и научный ред: .\; Ефремов, П.П. \сер. офрм.:.\; Померанц, Григорий Соломонович (1918-2013), рус. философ, культ-г, эссеист, пис. ; уч. диссидент. дв. \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), русс. поэт, переводчик, эссеист \о ней\; ИНИОН РАН; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01.067.2:371
П 27


    Перельштейн, Роман.
    Как научить ребёнка смотреть хорошее кино : научно - поп. изд. / Р. Перельштейн ; фот. на переплёте: С. В. Рейдер ; оформ. серии: А. В. Кузнецов ; авт. серии: В. Романенко . - М. : АЙРИС-Пресс, 2022. - 96 с. : рис. - (Важнее всего). - Фильмы, обязательные к просмотру: с.63. - ISBN 978-5-8112-8094-0 : 392.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
Есть автограф: Экз. 263968 : Перельштейн, Роман Максович:
УДК
Рубрики: Воспитательная роль киноискусства
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Дошкольники--Трудовое воспитание--История

   Педагогика

Аннотация: Эта книга написана в жанре достаточно редком - занимательное киноведение. Она адресована родителям, которые ищут общий язык со своими детьми - взрослыми и не очень. На страницах книги можно встретить разборы как полнометражных мультфильмов, так и игровых картин. Так, анимационный фильм "Душа" соседствует с лентой Андрея Тарковского "Сталкер", а советский мультфильм "Конёк-Горбунок" с картиной "Форест Гамп". Оказывается, супергеройский фильм "Человек-паук. Нет пути домой" и истерн "Белое солнце пустыни" имеют много общего. Какие фильмы смотреть с детьми, как их смотреть - вот вопросы, которые ставит автор и на которые даёт ответы с присущим ему чувством юмора. автор нескольких книг о киноискусстве предлагает читателю новое путешествие в мир кино, но на этот раз вместе с детьми. Пока они ещё не выросли, считает автор, важно успеть передать им эстафету интересной и глубокой жизни. В этом может помочь не только житейский опыт, но также опыт читательский и зрительский.


Доп.точки доступа:
Рейдер , С.В. \фот. на переплёте:.\; Кузнецов, А.В. \оформ. серии:.\; Романенко , Вадим \авт. серии:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
1Ф(47)"20"
П 27


    Перельштейн, Роман.
    ...И только притчей тайну сбережешь": Беседы о Померанце и Миркиной : запись видеотрансляций / Р. Перельштейн, А. Н. Баляев ; гл. ред. и автор проекта: С. Я. Левит ; отв. ред.: Г. Великовская ; авт. им. указ. и научный ред.: И. И. Ремезова; сер. оформ.: П. Ефремов ; ИНИОН РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2021. - 132 с. - (Humanitas). - Св. об авт.: с.120 + 4 обл., фото. - ISBN 978-5-98712-261-7 : 336.00 р.
УДК
Рубрики: Философия--Россия, XXI в.
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культурология

   История культуры--Россия

Аннотация: Эта книга представляет собою расшифровку прямых эфиров в Facebook, которые проходили весной 2020 г. в рамках авторской программы Романа Перельштейн и Анатолия Баляева "Костер Померанца и Миркиной". всего состоялось восемь видеотрансляций, но в них в режиме онлайн приняли участие люди их сорока пяти стран. зрители задавали вопросы в письменной форме. Порой они предлагали тему для обсуждения, но чаще тема рождалась сама, возникая исподволь. Эфиры стали продолжением философско -культурологического семинара "Работа любви", который на протяжении 20 лет вели религиозные мыслители Григорий Померанец и Зинаида Миркина.


Доп.точки доступа:
Баляев , А.Н.; Левит, С.Я. \гл. ред. и автор проекта:.\; Великовская, Г. \отв. ред.:.\; Ремезова , И.И. \авт. им. указ. и научный ред.:.\; Ефремов, П.П. \сер. офрм.: .\; Померанц, Григорий Соломонович (1918-2013), рус. философ, культ-г, эссеист, пис. ; уч. диссидент. дв. \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), русс. поэт, переводчик, эссеист \о ней\; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
1Ф(47)"20"
П 27


    Перельштейн, Роман.
    Костер Померанца и Миркиной. Эссе, лекции, стихи : сборник / Р. Перельштейн ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; ред.: Г. Великовская ; сост. серии: С. Я. Левит, И.А. Осиновская ; сер. оформ.: П. П. Ефремов ; сост. ук. им.: Е. В. Михайлов ; ИНИОН РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2020. - 192 с. - (Письмена времени). - Прим.: с.62-63. Св. об авт.: с.184 + 4-я обл., фот. Указ. им.: с.185-190. - ISBN 978-5-98712-520-5 : 336.00 р.
УДК
Рубрики: Философия--Россия, XXI в.
   История религии

   История культуры--Россия

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Художественная литература--Российская Федерация, XXI в.

Аннотация: В книгу литератора и искусствоведа Романа Перельштейна вошли работы, посвящённые творчеству религиозных мыслителей Г.С. Померанца и З.А. Миркиной, а также цикл стихотворений. Известный советский философ Григорий Померанец ушел из жизни в 2013 году, духовный поэт Зинаида Миркина - в 2018. Философско - культурологический семинар "Работа любви", которые они вели на протяжении 20 лет, продолжает свою работу. В книге Перельштейна наряду с эссе, представлены лекции, прочитанные им в рамках семинара в 2018-2019 гг. Книга адресована широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Великовская, Г. \ред.:.\; Левит, И.А. Осиновская, С.Я. \сост. серии: .\; Ефремов, П.П. \сер. оформ.:.\; Михайлов, Е.В. \сост. ук. им.:.\; Померанц, Григорий Соломонович (1918-2013), рус. философ, культ-г, эссеист, пис. ; уч. диссидент. дв. \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), русс. поэт, переводчик, эссеист \о ней\; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман.
    Метафизика киноискусства : монография / Р. Перельштейн ; авт. проекта и гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.: Г. Великовская ; худож. (оформ. серии): П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН, ин-т философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2020. - 320 с. - (Humanitas). - Библиогр. св., прим., ком. в конце гл. Фильмогр.: с.305-306. Приложение: с.307. Указ. им.: с.308-318. - ISBN 978-5-98712-095-8 : 627.00 р., 378.00 р.
На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Философия и социология, XX в.

   Философия--Россия

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Тарковский А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Аннотация: Книга посвящена экзистенциальной проблематике кинематографа, широкому спектру духовной культуры в целом и художественному творчеству в частности. Киноискусство рассматривается как некая мировоззренческая модель, в основе которой лежит трагический миф Аристотеля. Герой мифа отправляется в путешествие, чтобы встретить свое вечное "Я", а значит, стать самим собой. Он может потерпеть неудачу, однако другой цели у путешествия не существует. В духе руководства по сценарному мастерству автор анализирует целый ряд фильмов. Особое внимание уделяется ленте Андрея Тарковского "Сталкер". Исследуется как сценарная структура этой картины, так и различные аспекты кинорежиссуры. Книга предназначена для кинематографистов, киноведов, искусствоведов, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред. серии:.\; Великовская, Г. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож. (оформ. серии):.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гринько, Николай Григор. (1920-1989), рус. сов. актер кино \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Иисус, Господь наш \о нем\; Кайдановский, Александр Леонид. (1946-1995), сов. актер,реж., сц. \о нем\; Макки, Роберт (1941), сц. \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), поэт, переводчик, эссеист \о ней\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Салынский, Дмитрий Афанасьевич (1949) \о нем\; Солоницын, Анатолий (Отто) Алексеевич (1934-1982), сов. акт. театра и кино \о нем\; Стругацкий Б.Н. (род.1933г.), сов. писатель-фантаст \о нем\; Стругацкий А.Н. (1925-1991), сов. писатель-фантаст \о нем\; Фрейндлих, Алиса Бруновна - актриса (р. 1934) \о ней\; Яковлев, Юрий Васильевич (1928-2013), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР (с.189-195) \о нем\; ИНИОН РАН; ин-т философии РАН; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

9.
1Ф(47)"20"
М 63


    Миркина, Зинаида.
    Тоска по Богу. Последние статьи и лекции : сборник / З. Миркина ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; сост. серии: С. Я. Левит, И.А. Осиновская ; ред.: Г. Великовская ; авт. предисл.: Р. Перельштейн ; сер. оформ.: П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2020. - 192 с. - (Письмена времени). - Об авт.: на 4-й обл. Фот.: на 1-й и 4-й обл. - ISBN 978-5-98712-529-8 : 336.00 р.
"Время - движущееся подобие вечности" - Платон.
УДК
Рубрики: Философия--Россия, XXI в.
   Христианство

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Культура. Просвещение--история--Россия

   Культурология

   История культуры--Россия

Аннотация: В книгу духовного поэта, религиозного мыслителя, публициста Зинаиды Миркиной вошли статьи и лекции, написанные в последние годы жизни. Взор Миркиной проникал глубже политических реалий, но она не игнорировала их. Для многих людей её голос становился камертоном не только в духовном, но и в публичном пространстве. Активная жизненная позиция Миркиной никогда не "сваливалась" в страстную односторонность. Всё творчество Зинаиды Александровны - это разговор с Богом. Но при этом она не прекращала диалога с историей. Для интересующихся духовным чтением.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Левит, И.А. Осиновская, С.Я. \сост. серии:.\; Великовская, Г. \ред.:.\; Перельштейн, Роман \авт. предисл.:.\; Ефремов, П.П. \сер. оформ.:.\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), русс. поэт, переводчик, эссеист \о ней\; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
1Ф(47)"20"
П 27


    Перельштейн, Роман.
    Старая дорога. Эссеистика, проза, драматургия, стихи : сборник / Р. Перельштейн ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; авт. указ., ред.: Г. Великовская ; сер. оформ.: П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН, Институт философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2017. - 272 с. - (Humanitas). - Св. об авт.: с.261+ 4-я обл.; фот. Указ. им.: с.262-264. - ISBN 978-5-98712-588-5 : 336/00 р.
    Содержание:
Перельштейн. Эссеистика (о Г.С. Померанце и З.А. Миркиной) = Раздел 1 : эссе / Перельштейн. - с.11-94
Перельштейн, Роман. Конек-горбунок, Все на грани; День флага = Раздел 2: проза : рассказы, маленькая повесть / Р. Перельштейн. - с.95-138.
Перельштейн, Роман. Та-ра-ра-бумбия, сижу на тумбе я = Раздел 3: Драматургия : лит. сценарий / Р. Перельштейн. - с.139-204.
Перельштейн, Роман. Допрос = Раздел 3: драматургия : пьеса в 2-х действ. / Р. Перельштейн. - с.205-228.
Перельштейн. Старая дорога = раздел 4 : цикл стихов 2013-2016 гг. / Перельштейн. - с.229-260.
Сведения об авторе : информ. / ред. - с.261.
Великовская, Г.Э. Им. указ. : библиогр. / сост. - с.262-264.
УДК
Рубрики: Философия--Россия--Российская Федерация, XX в.
   Общество и религия

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   История культуры--Россия

   Художественная литература--Российская Федерация, XXI в.

   Художественная литература--Русская--Пьесы--Россия, XXI в.

Аннотация: В книгу литератора и искусствоведа Романа Перельштейна вошли работы последних лет: эссеистика, посвящённая творчеству религиозных мыслителей Г.С. Померанца и З.А. Миркиной; проза нулевых годов; киносценарий "Та-ра-ра-бумбия, сижу на тумбе я", пьеса "Допрос" и цикл стихотворений. Автор описывает свою духовную эволюцию, не пропуская ни один из её этапов. Художественная ценность подобных свидетельств играет немаловажную роль, а иногда и решающую. В представленных произведениях отражены те внутренние изменения, которые произошли с автором, и происходят с каждым, кто возвращается к истоку своей личности. Знамен, под которыми становится возможен путь в глубину, много, но дорога одна. Книга адресована широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Великовская, Г. \авт. указ., ред.:.\; Ефремов, П.П. \сер. оформ.: .\; Померанц, Григорий Соломонович (1918-2013), рус. философ, культ-г, эссеист, пис. ; уч. диссидент. дв. \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), русс. поэт, переводчик, эссеист \о ней\; ИНИОН РАН; Институт философии РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)