Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия телевидения<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.
778.5.04.072:8.011
У 97


    Уэйланд, Кэти Мари.
    Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя : моногр. / К. М. Уэйланд ; пер.: О. Корчевская ; ред.: К. Ахметов ; рук. проекта: А. Шувалова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2023. - 266 с. - (Сценарное и писательское мастерство). - (пер. с англ.). - Список лит.: с.264. Об авт.: с.265. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-00139-769-4 : 259.00 р.
Обложка книги: аннотация, об авторе.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Писательница К.М. Уэйланд известна не только своими популярными романами, но и пособиями по литературному мастерству. Лауреат престижных премий, она прекрасно чувствует динамику текста и знает, как заставить читателя сопереживать героям и следить за развитием сюжета. Свою новую книгу она посвятила теме разработки арок персонажей. Почему именно арка персонажа? Потому что, если ваш герой на протяжении всей истории никак не меняется, не развивается и ничему не учится, а топчется на одном месте, он никому не интересен. И напротив, умение выстроить арку персонажа - ключевой навык автора любого литературного произведения, будь то художественная проза или сценарий для кино и телевидения. Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем положительная арка отличается от отрицательной и плоской, может ли в вашем произведении быть сразу несколько арок или не быть вообще ни одной. Популярная подача, авторский стиль и разбор известных фильмов обеспечивают книге самую широкую аудиторию. Сделайте ваших персонажей незабываемыми и реалистичными - и ваши истории будут не просто хорошими, а великолепными!


Доп.точки доступа:
Корчевская, Ольга \пер.:.\; Ахметов, Камилл \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

2.
778.5.04.072:8.01-2
С 404


    Сироткин, Олег.
    Противоречие. Перевёртыш. Парадокс: Курс лекций по сценарному мастерству : практическое руководство / О. Сироткин ; ред.: Л. Макарина ; рец.: Ю. Н. Арабов. - М. : Альпина Паблишер, 2023. - 522 с. : рис. - (Сценарное и писательское мастерство). - Приложения 1, 2, 3: с.491-521. - ISBN 978-5-9614-8665-0 : 453.00 р.
На 1-й обложке - аннотация на книгу; на 4-й - краткие сведения об авторе; отзыв о книге Ю.Н. Арабова.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

Аннотация: Секрет зрительского успеха кинокартины кроется в трех словах: противоречие, перевёртыш, парадокс. "Положите в основу сюжета парадокс. Противоречие пусть станет неотъемлемой чертой характера персонажа. Перевёртыш - одним из способов художественно решить сцену..." - говорит сценарист и преподаватель теории драматургии Олег Сироткин. В своей книге он приводит наглядные примеры, как реализуются эти приемы в кино, и помогает авторам в работе над сценарием - от идеи до первого драфта. Через разбор культового фильма "Матрица" Олег Сироткин дает понятную и простую схему сценарной структуры фильма. Он также рассказывает о специфике работы отечественных сценаристов и анализирует особенности сценариев для кинокартин различных жанров и форматов: от полнометражных фильмов до ультракоротких веб - сериалов. Эта книга - практическое руководство для начинающих сценаристов, а также для писателей, которые хотят попробовать свои силы в сценарном мастерстве.


Доп.точки доступа:
Макарина, Л. \ред.:.\; Арабов, Ю.Н. \рец.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.072:808
Г 531


    Глебова, Ирина .
    Включи режим Бога: Как вдохнуть жизнь в сценарий: / God mode on : книга по драматургии / И. Глебова ; ил.: А. Дымнова . - М. : ЭКСМО /БОМБОРА, 2022. - 384 с. : ил. - (Мастер сцены). - Рекомендуемая лит.: с.366-367. Приложение: синопсис фильмов "Звездные войны" и "Мистер и миссис Смит": с.368-383. - ISBN 978-5-04-150755-2 : 842.00 р.
На клапане 1-й обложки - краткие сведения об авторе, фото. На задней обложке - аннотация, отзыв на книгу А. Акопова, продюсера, президента Академии российского ТВ "ТЭФИ" и пр.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия телевидения

Аннотация: "Почему один фильм цепляет, а другой нет? Сценарист должен не только объяснять это, но и уметь заранее все построить. Ведь он и есть Бог в той вселенной, которую потом зритель видит на экране". Каждый день с нами происходит миллион историй - почему бы не попробовать записать пару из них и не создать собственный сценарий? Но стоит только сесть за чистый лист, как мысли начинают путаться, сюжетные линии разваливаться, а герои кажутся неживыми. Книга опытного режиссера и сценариста Ирины Глебовой расскажет вам как избежать типичных ошибок новичков, преодолеть страхи и научиться писать затягивающие и работающие сценарии. Иными словами, "как включить режим Бога" в собственном рассказе. Вы узнаете, что лежит в основе всех историй, научитесь распознавать особенности драматургических конструкций на примере разбора известных фильмов (от "Друзей" до "Аватар"), писать поэпизодники, синопсисы, логлайны и литературные сценарии. Помимо практической информации, книга познакомит вас с историей развития драмы и поведает множество любопытных фактов из мира кино, а в конце книги вас ждет бонус - расширенный синопсис фильма "Звёздные войны". Учитесь, вдохновляйтесь и создавайте собственную киновселенную.


Доп.точки доступа:
Дымнова , Анастасия \ил.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.072:808
Х 218


    Харрис, Чарльз.
    Питч всемогущий: Как доказать, что твой сценарий лучший : практическое рук. / Ч. Харрис ; пер.: А. Суслопарова ; ред.: О. Нижельская ; изд.: П. Подкосов ; дизайн: С. Годовалов. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 282 с. - (пер. с англ.). - Источники: с.269-274. Пред. - им. указ.: с.275-281. - ISBN 978-5-00139-421-1 : 890.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе; отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Реклама

   Драматургия телевидения

Аннотация: Когда сценария для будущего блокбастера "Чужой" (1979) был почти готов, его авторы придумали к нему питч всего лишь из трех слов: "Челюсти в космосе". После ошеломительного успеха фильма "Челюсти" (1975) продюсерам сразу становилось ясно, о чем новый фильм. До сих пор этот питч служит ярким примером краткого, емкого и доходчивого изложения сути проекта. Чарльз Харрис - английский писатель и сценарист, чьи работы в кино и на телевидении отмечены многими наградами. Его опыт в продвижении книг и сценариев лег в основу этой книги. По мнению Харриса, недостаточно написать блестящий сценарий. Чтобы с первых слов заинтересовать продюсеров или инвесторов, надо не менее блестяще этот сценарий представить. Достичь отточенности формулировок позволяет большая подготовительная работа. Сценарист должен выстроить стратегию и тактику своих действий, хорошо знать кинорынок (принцип четырех квадрантов), разбираться в вопросах бюджета, рекламы, научиться импровизировать и относится к возможной неудаче как к бесценному опыту. Помимо фундаментальных знаний, в книге дается множество важных советов, которые помогут всем, кто продвигает свои проекты, обрести уверенность и добиться творческой реализации и признания.


Доп.точки доступа:
Суслопарова, Анастасия \пер.:.\; Нижельская , О. \ред.:.\; Подкосов, П. \изд.:.\; Годовалов, С. \дизайн:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.072:8.011
С 16


    Салахиева-Талал, Татьяна.
    Психология в кино: Создание героев и историй : моногр. / Т. Салахиева-Талал ; ред.: Ю. Быстрова ; рук. проекта: А. Шувалова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 351 с. - Лит.: с.347-350. Список фильмов, упоминаемых в кн.: с.15-20. - ISBN 978-5-00139-623-9 : 378.00 р.
Иллюстрация на обложке: Shutterstock. На 4-й - краткие сведения об авторе; фото на обложке - Диана Кондра.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство продюсера

Аннотация: Книга, написанная автором уникального курса "Психология для сценаристов" Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт - подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссёрам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.


Доп.точки доступа:
Быстрова, Юлия \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.072:8.011
У 975


    Уэйланд, Кэти Мари.
    Архитектура сюжета: Как создать запоминающуюся историю : моногр. / К. М. Уэйланд ; пер.: О. Корчевская ; ред.: К. Ахметов ; рук. проекта: А. Шувалова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 314 с. - (пер. с англ.). - Прим. авт.: с.293-308. Прим.: с.311-312. Об авт.: с.313. - ISBN 978-5-00139-326-9 : 460.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Драматургия телевидения

Аннотация: Современная американская писательница Кэти Мари Уэйнланд, лауреат престижных литературных премий, не менее популярна как автор учебных пособий по сценарному мастерству. и сторителлингу. Книгу "Архитектура сюжета" она посвятила структуре повествования - центральному понятию литературного процесса. Ведь умело выстроенная конструкция не подавляет творческие поиски, а, напротив, облегчает работу писателя и позволяет создавать убедительные сюжеты и объемные характеры. Подобно архитектору, проектирующему здание, автор крупной литературной формы движется от общего замысла к деталям. Так и в художественном произведении есть макроуровень, состоящий из десяти шагов, которые описывает Уэйнланд. Далее автор последовательно останавливается на структуре сцены и предложения. Книга адресована авторам как художественной прозы, так и сценариев для кино и телевидения, но принесет несомненную пользу всем читателям, причастным к работе над самыми разными текстами.


Доп.точки доступа:
Корчевская, Ольга \пер.:.\; Ахметов, Камилл \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.072:808
В 61


    Воглер, Кристофер.
    МЕМО: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии : практическое руководство / К. Воглер, Д. Маккенна ; пер.: Н. Мезин ; ред.: Р. Пискотина . - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 314 с. : ил. - (Сценарное и писательское мастерство). - ISBN 978-5-00139-140-1 : 220.00 р.
На 1-й обложке - аннотация на книгу; на 4-й - краткие сведения об авторах, отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия телевидения

Аннотация: Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов. Своим названием книга обязана методичке МЕМО, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примере успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.


Доп.точки доступа:
Маккенна, Дэвид; Мезин, Н. \пер.:.\; Пискотина , Р. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.072:8.011
К 592


    Козлова, Светлана Сергеевна.
    Динамика телесности в сюжете кинематографического произведения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. С. Козлова ; научный рук.: Н. Е. Мариевская, д-р искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 181 с. - Библиогр.: с.164-174. Фильмогр.: с.175-181. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Драматургия телевидения

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена изучению динамики телесности в сюжете кинематографического произведения как один из наиболее эффективных способов работы с драматургией фильма и образом героя. Акцент делается на практике кинематографа ХХ - начале ХХ1 века, отражающей новую онтологическую оптику, согласно которой бытие человека чаще всего рассматривается через тело, через его чувственное включение в мир, первостепенность и подлинность этих переживаний. Мир, в который погружен человек телесный подвергается невиданным вызовам: глобальные и локальные войны, технологический прорыв, информационный поток, тотальная цифровизация и визуализация. Поэтика телесной целостности уступает место поэтике телесной трансформации, деструкции, трансгрессии. Создается новая проблематика, новый вид конфликта с одной стороны, человек увлекается идеей совершенствования собственного тела, с другой - предчувствует и остро переживает потерю идентичности. Процесс восприятия новой реальности травмирует телесную природу человека, а защищаясь, он погружается в новую мифологию, в пространство, населенное новыми персонажами: цифровыми фантомами киберпространства либо монструозными телами в духе мрачных фантазий Г. Лавкрафта. Драматургия оказалась в непростой ситуации, разрываясь между литературой и тяготением кинематографа к визуальным трюкам. Но именно процесс взаимодействия драматургии и выразительных средств киноискусства, основных элементов сюжетосложения, работающих с проявлениями динамики телесности позволяет создавать полнокровных современных героев, которые погружены не только в жизнь духа, но и в ощущения меняющегося тела. Именно это сочетание и позволяет говорить о сложившемся в современном кинематографе феномене, обозначенном в диссертации как "сюжет телесности". Научная новизна работы - в целостном изучении динамики телесности как базисного ресурса для искусства драматургии кино. Исследование рассматривает новый вид конфликта, который непосредственно связан с телесной неполнотой персонажа и является мощным источником динамики телесности при поиске новой формы. В работе делается предположение, что именно концепт "сюжета телесности" позволяет рассмотреть проблемы современной жизни во всей их остроте. Диссертация состоит из введения,, трех глав, заключения, библиографии (141 наименование) и фильмографии (106 наименований). Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Мариевская, д-р искусствовед., доцент, Н.Е. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.04.072:8.011
Б 827


    Борк, Эрик.
    Где обитают фантастические идеи и как поймать лучшую из них для вашего сценария или романа : научно - поп. изд. / Э. Борк ; ред.: О. Нестерова ; дизайн: Е. Мельник ; пер.: М. Сухотина. - (Изд. с разрешения авт. На русском яз. печ. впервые). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 176 с. - (пер. с англ.). - Библиогр. в начале изд. Об авт.: с.171. - ISBN 978-5-00146-705-2 : 166.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Эта книга о первом и самом важном этапе построения сюжета - поиске и проработке идеи. Любое произведение - будь то сценарий, роман или пьеса - начинается с идеи. От того, насколько она удачна, зависит успех. Но профессионал не может полагаться на удачу, ему нужно генерировать отличные идеи одну за другой. Эрик Борк изнутри знает мир Голливуда - мир занятых людей, которые решают судьбу сценария, взглянув на две строчки его краткого описания. На примерах популярных фильмов и сериалов он демонстрирует, как устроена хорошая идея, способная привлечь внимание "привратников успеха", а затем покорить широкую публику. Вы узнаете, какие семь компонентов должен содержать замысел, чтобы превратиться в захватывающий сюжет. Эта книга - практическое пособие по поиску фантастических идей и созданию историй, которые будоражат ум и затрагивают чувства. Эрик Борк - голливудский сценарист, обладатель двух премий "Эмми" и двух "Золотых глобусов". Работал над сценариями сериалов для НВО, NBC и FOX. Ведёт курсы сценарного мастерства при Калифорнийском университете Сан-Диего. Для сценаристов, драматургов, прозаиков.


Доп.точки доступа:
Нестерова , О. \ред.:.\; Мельник, Е. \дизайн:.\; Сухотина, М. \пер.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.072:8.011
У 97


    Уэйланд, Кэти Мари.
    Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя : моногр. / К. М. Уэйланд ; пер.: О. Корчевская ; ред.: К. Ахметов ; рук. проекта: А. Шувалова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2021. - 280 с. - (пер. с англ.). - Список лит.: с.277. Об авт.: с.278. - ISBN 978-5-00139-278-1 : 438.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Писательница Кэти Мари Уэйланд известна не только своими популярными романами, но и пособиями по литературному мастерству. Лауреат престижных премий, она прекрасно чувствует динамику текста и знает, как заставить читателя сопереживать героям и следить за развитием сюжета. Свою новую книгу она посвятила теме разработки арок персонажей. Почему именно арка персонажа? потому сто, если ваш герой на протяжении всей истории никак не меняется, не развивается и ни чему не учится, а топчется на одном месте, он никому не интересен. И напротив, умение выстроить арку персонажа - ключевой навык автора любого литературного произведения, будь то художественная проза или сценарий для кино и телевидения. Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем положительная арка отличается от отрицательной и плоской, может ли в вашем произведении быть сразу несколько арок или не быть вообще ни одной. Популярная подача, авторский стиль и разбор известных фильмов обеспечивают книге самую широкую аудиторию.


Доп.точки доступа:
Корчевская, Ольга \пер.:.\; Ахметов, Камилл \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.04.072:8.011
И 60


    Индик, Уильям.
    Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете : практическое пособие / У. Индик ; пер.: А. Шураева ; ред.: Р. Пискотина . - 4-е изд. - М. : Альпина нон-фикшн, 2020. - 432 с. - (Сценарное и писательское мастерство). - Фильмогр.: с.381-430. - ISBN 978-5-00139-125-8 : 252.00 р.
На 1-й обложке - аннотация; на 4-й - отзывы о книге, краткие сведения об авторе.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия телевидения

Аннотация: Работа над сценарием, как и всякое творчество, по большей части происходит по наитию, и многие профессионалы кинематографа считают, что художественная свобода и анализ несовместимы. Уильям Индик категорически с этим не согласен. Анализируя теории психоанализа - от Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона До Морин Мёрдок и Ролло Мэя, автор подкрепляет концепции знаменитых ученых примерами из известных фильмов с их вечными темами: любовь и секс, смерть и разрушение, страх и гнев, месть и ненависть. Рассматривая мотивы, подспудные желания, комплексы, движущие героями, Индик оценивает победы и просчеты авторов, которые в конечном счете нельзя скрыть от зрителя. Ведь зритель сопереживает герою, идентифицирует себя с ним, проходит вместе с ним путь трансформации и достигает катарсиса. Ценное практическое пособие для кинематографистов - сценаристов, режиссёров, студентов, кинокритиков. Увлекательное чтение для всех любителей кино и тех, кто интересуется психологией.


Доп.точки доступа:
Шураева, А. \пер.:.\; Пискотина , Р. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.072:8.01-2
С 60


    Соловьева, М. В.
    Драматургия искусства : монография / М. В. Соловьева ; ред.: Д. В. Сушков ; Мин. культуры и спорта республики Казахстан. - Алматы : КазНАИ им. Т. Жургенова, 2020. - 160 с. - Библиогр.: с.151-158. . - ISBN 978-601-265-377-9 : 233.00 р.
4-я сторона обложки - краткие сведения об авторе, фото.
Есть автограф: Экз. 263375 : Соловьева, М. В.:; Экз. 263376 : Соловьева, М. В.:; Экз. 263377 : Соловьева, М. В.:
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия--Теория

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия телевидения

   Театральная драматургия--История отдельных театральных постановок

Аннотация: В монографии представлен современный подход к понятию "драматурги". Драматургия искусства - это системное видение проблем, которые возникают при создании художественного произведения, независимо от жанровой и видовой принадлежности - на основе консолидации структурных единиц театра, кинематографа, литературы, изобразительного искусства. Текст книги охватывает основные направления драматургии как способа "закручивания" действия: драматургический конфликт, взаимозависимость фабулы и сюжета, принципы визуализации литературного текста. Автор приобщает читателя к профессиональным приёмам создания киносценария и инсценировки. Книга адресована всем, кого интересуют вопросы создания аудиовизуальной продукции.


Доп.точки доступа:
Сушков, Д.В. \ред.:.\; Мин. культуры и спорта республики Казахстан
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

13.
8.01-2
Т 85


    Тупикина, Юлия.
    Как разбудить в себе Шекспира. Драмтренировка для первой пьесы : изд. для досуга / Ю. Тупикина ; гл. :ред. Р. Фасхутдинов, (18 + ; не цензур. выражения). - М. : Эксмо, 2020. - 240 с. - (Мастер сцены). - ISBN 978-5-04-115377-9 : 212.00 р.
На 1-й обложке - краткое содержание книги; на клапанах обложки - рецензии на книгу. На 4-й - отзывы на книгу, краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Мастерство сценариста

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

Аннотация: "Однажды просыпаешься и понимаешь, что все это никуда не годится. Надо что-то менять". Драматург Юлия Тупикина предлагает простое и изящное решение для перемен в вашей жизни - попробуйте написать свою первую пьесу! Почему именно её? Современный российский театр очень любит новичков, всегда открыт свежим именам и идеям. Вы сможете попробовать свои силы на одном из конкурсов, а там и до больших постановок и хороших гонораров недалеко. И даже если вы не станете великим писателем, процесс написания пьесы, благодаря этой книге, станет для вас увлекательным путешествием, полным творческих открытий. В книге много практических упражнений, которые можно выполнять одно за одним или выбирать те, что вам больше приглянулись. Не бойтесь пробовать и экспериментировать, и ваша первая пьеса не заставит себя долго ждать. Написать пьесу, поучаствовать в триатлоне или сыграть в хоккей - всё это возможно, даже если вы раньше этого не делали. Создание художественного текста, как и любая спортивная цель, требует регулярных тренировок, план которых содержится в этой книге - выберите лучший для себя путь. Книга будет полезна и тем, кто уже пишет - большое количество авторских упражнений и практических заданий разовьёт ваше мастерство.


Доп.точки доступа:
Фасхутдинов, Р. \гл. :ред.\; Хейг, Майкл (1947), амер. сц., пис., "гуру" сценаристов \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
8.01-2
Э 178


    Эгри, Лайош.
    Искусство драматургии. Творческая интерпретация человеческих мотивов : моногр. / Л. Эгри ; пер.: Н. Колпакова ; ред.: Д. Горшкова ; рук. проекта: А. Казакова ; авт. предисл.: Г. Миллер. - М. : Альпина нон-фикшн, 2020. - 430 с. - Об авт.: с.425-426. Предм. - им. указ.: с.427-429. - ISBN 978-5-00139-227-9 : 227.00 р.
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Автор этой книги, легендарный драматург, преподаватель Лайош Эгри уверен - совершенно не обязательно быть гением, чтобы написать увлекательную пьесу для театральной постановки. А что для этого нужно? Прежде всего найти идею - замысел, на котором будет строиться произведение. Он также рассказывает, какую роль в действительности играют персонажи и почему они в какой-то момент начинают "писать свой собственный сценарий", где черпать вдохновение, стоит ли писателю всецело полагаться на интуицию и какими правилами пренебрегать ни в коем случае нельзя. Книга "Искусство драматурга" будет интересна тем, кто хочет попробовать себя в роли драматурга, как профессиональным, так и начинающим авторам. Эгри анализирует, как появляются шедевры, чем отличается посредственная пьеса от стоящей постановки, в чем заключается суть непростого писательского труда и какие необычайные усилия стоят за созданием каждого литературного произведения. Принципы, предложенные автором, настолько эффективны, что в равной мере применимы к роману, рассказу и сценарию телефильма.


Доп.точки доступа:
Колпакова, Н. \пер.:.\; Горшкова , Д. \ред.:.\; Казакова, А. \рук. проекта:.\; Миллер, Гилберт \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.04.072:8.011
С 16


    Салахиева-Талал, Татьяна.
    Психология в кино: Создание героев и историй : монография / Т. Салахиева-Талал ; ред.: Ю. Быстрова ; рук. проекта: А. Шувалова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2019. - 349 с. - Библиогр.: с.345-348. Список фильмов, упомянутых в кн.: с.15-20. . - ISBN 978-5-00139-116-6 : 544.00 р.
Иллюстрация на обложке Shutterstock. На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, её фото -автор. Диан Кондр; отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Воспитательная роль киноискусства

   Драматургия телевидения

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство продюсера

Аннотация: Книга, написанная автором уникального курса "Психология для сценаристов" Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленных с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссёрам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем, кто интересуется кино и психологией.


Доп.точки доступа:
Быстрова, Ю. \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.04.072:808
К 41


    Кинг, Вики.
    Как написать кино за 21 день: Метод внутреннего фильма : руководство / В. Кинг ; пер.: А. Вапнярчук ; научный ред.: В. Лобанова. - 2-е изд. (с разрешения авт.). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 288 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.3. Об авт.: с.279-280. - ISBN 978-5-00146-060-2 : 222.00 р.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

Аннотация: Вики Кинг - одна из ключевых фигур в международном киносообществе - написала простое и действенное руководство по сценарному мастерству, которое переиздается во всем мире на протяжении 25 лет и до сих пор не утратило своей актуальности Книга основана на авторской концепции "внутреннего фильма" и дает ответы на множество вопросов, с которыми сталкиваются как новички, так и профессиональные сценаристы. Как понять, в чем ваша идея? Как узнать, действительно ли ваша идея - фильм? Как заставить персонажей разговаривать, словно они настоящие? Как работать дальше, когда вы думаете, что это уже невозможно? Написанная легким и живым языком, эта книга проведет вас по самому короткому пути от вашей великолепной идеи до законченного профессионального сценария.


Доп.точки доступа:
Вапнярчук, Александр \пер.:.\; Лобанова, Вероника \научный ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.04.072
Т 16


    Талал, Александр.
    Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка : монография / А. Талал ; ред.: Ю. Быстрова ; Московская школа кино. - М. : Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с. - Фильмогр.: 12-25. Библиогр. св., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-91671-777-8 : 605.00 р.
На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото; отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия телевидения

   Мастерство сценариста

   Хроникально-документальное кино

   Драматургия--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Телевидение--Теория

Аннотация: Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, "правду" и "ложь". На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приёмы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется "повествовательными искусствами" - кино, театром, литературой.


Доп.точки доступа:
Быстрова, Ю. \ред.:.\; Московская школа кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

18.
778.5.04.072:808
С 53


    Снайдер , Блейк.
    Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства = Save the cat. The lastbookon screenwriting you' ever need : пособие / Б. Снайдер ; пер.: Ю. Константинова ; авт. предисл.: Ш. Х. Тейлор ; рек. к изд.: Е. Пучкова. - 4-е изд. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 252 с. - Глоссарий: с.229-243. Об авторе: с.249-250. - ISBN 978-5-00117-138-6 : 850.00 р., 612.00 р.
Печатается с разрешения Michael Wiese Productions.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Экранизация литературного произведения

   Драматургия телевидения

Аннотация: Перед вами пособие по сценарному мастерству, которое рассказывает, как создать сценарий с хорошим коммерческим потенциалом, яркими героями и запоминающимся названием. Оно написано легким языком и проиллюстрировано примерами из известных фильмов. Снайдер делится авторскими идеями: необычной классификацией киножанров и структурой сценариев, в которую укладываются большинство успешных картин. А причем тут спасение котиков? Это приём, который Блек Снайдер рекомендует использовать, чтобы зрители прониклись к вашему герою симпатией. Для этого ему стоит совершить поступок, вызывающий одобрение и уважение, например, снять котика с дерева. Блейк Снайдер - сценарист и продюсер. Будучи свободным художником, зарабатывал миллионы долларов в Голливуде на продаже своих сценариев. Он преподавал в нескольких учебных заведениях, его книгу используют как основу для сценарных курсов университеты США и Канады.


Доп.точки доступа:
Константинова, Ю. \пер.: .\; Тейлор, Ш.Х. \авт. предисл.:.\; Пучкова, Е. \рек. к изд.:.\
Экземпляры всего: 15
ЧЗ (1), АБ (14)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (14)
Найти похожие

19.
778.5.04.072:808
С 28


    Сегер , Линда.
    Скрытый смысл: Создание подтекста в кино : практическое руководство / Л. Сегер ; пер. М. Десятова ; ред. А. Власов. - М. : Альпина нон-фикшн, 2018. - 204 с. - (пер. с англ.). - Список анализируемых фильмов: с.201-202. - ISBN 978-5-91671-840-9 : 484.00 р.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Экранизация литературного произведения

   Драматургия телевидения

Аннотация: Всё не так просто, как кажется. Это касается и жизни, и искусства, особенно когда речь идёт о кино.: ведь в сценариях, тем более выдающихся, кроме текста всегда есть ещё и подтекст. Линда Сегер, блестящий знаток кино и авторитетный сценарный гуру, приняла участие в разработке более чем двух тысяч фильмов и консультировала специалистов по всему миру. Уникальность её книги в том, что, хотя все мы интуитивно понимаем, что такое подтекст, никто до Линды Сегер не брался системно описать его. Разгадать подтекст - значит понять скрытые мотивы и намерения героев, научиться считывать язык авторских метафор и высказываний. Автор кратко, внятно и со множеством примеров из фильмов учит обнаруживать подтекст в иносказаниях, недомолвках, аналогиях, мимике и жестах персонажей; в интонациях, паузах и даже в сценарных жанрах. Это и есть первый шаг к пониманию чего-то важного не только в сценарии, книге или кино, но и в самих себе. Для многих работа Линды Сегер с тала не просто профессиональным руководством, но и настоящим учебником жизни. Для всех занимающихся кинодраматургией, литературным трудом, для интересующихся искусством кино.


Доп.точки доступа:
Десятова, М. \пер.\; Власов, А. \ред.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

20.
778.5.04.072:808
Г 576


    Говард, Дэвид.
    Как работают над сценарием в Южной Калифорнии = The Tools of Screenwriting (A writer's guide to the craft and elements of a screenplay) : курс драматургии / Д. Говард, Э. Мабли ; ред.: А. Акопов ; авт. предисл.:: Фрэнк Даниэль, А. Акопов. - М. : Альпина Паблишер, 2017. - 352 с. - (пер. с англ.). - Доп. лит.: с.349 (на англ. яз.). Об авторах: с.350. - ISBN 978-5-9614-6311-8 : 559.20 р. - ISBN 978-5-9614-4345-5 (2016 г.) : 559.00 р.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство продюсера

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Драматургия телевидения

Аннотация: Как создать сценарий фильма, который настолько увлечёт зрителя, что он с первой и до последней минуты не потеряет интереса к происходящим на экране событиям? ответ на этот вопрос вы найдёте в данной книге. "Как работают над сценарием в Южной Калифорнии" - основной учебник для лучших американских киношкол, по которому учатся будущие кинодраматурги, режиссёры, продюсеры, операторы и др. Авторы книги, известные голливудские деятели киноиндустрии Дэвид Говард и Эдвард Мабли, искусно сочетают в ней теорию с практикой - анализом сценариев известнейших зарубежных фильмов. А специально для русского издания Д. Говард разобрал и три популярных российских фильма. прочитав эту книгу, вы сможете не только узнать много нового и интересного о кинопроизводстве и создании всем известных фильмов, но и взглянуть на Америку и её культуру через призму классического кинематографа. Возможно, вы и сами создадите сценарий, который станет основой нового культового фильма. Для всех работающих неравнодушно в сфере кино и телевидения.


Доп.точки доступа:
Мабли, Эдвард; Акопов, А. \ред.:.\; Даниэль, Фрэнк \авт. предисл.:.\; Акопов, А. \авт. предисл.:.\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 13
АБ (11), НИИК (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (11), НИИК (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)