Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория хроникально-документального кино<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.
792.8.05:3
Ш 122


    Шабалин, Владимир Васильевич.
    Функции времени в образной структуре телевизионного репортажа репортажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Шабалин ; научный рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - (на правах рукописи). - 150 с. : ил., табл., схемы. - Перечень терминов и аббрев.: с.123-125; Лит.: с.126-143; Список тв - мат.: с.144-148.; фильмогр.: с.149-150. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

   Теория хроникально-документального кино

Аннотация: Цель настоящей диссертации - определить функцию времени в образной структуре телевизионного репортажа; выстроить модель хронологической конструкции информационного материала сравнить экранное время репортажа в режиме прямого эфира и кинематографического документального материала; обобщить полученные сведения. Новизна научной работы - анализируется непрерывность аудивизуального информационного потока в ракурсе экранного времени телерепортажа, раскрывается процесс визуальной трансформации телеизображения и атомарной операции демонстрации отснятого материала в видео повторе в прямом эфире ТВ-трансляции. Научная значимость работы заключена в подробном рассмотрении и детальном анализе изменения экранного времени телерепортажа под воздействием его прямой и второстепенной функций, дополнительной визуализированной информации, а также многообразных художественных эффектов, контента телевизионного полиэкрана и прямого телеэфира. Результат исследования - создание концепции взаимодействия модусов времени в телерепортаже с использованием полиэкрана и многокамерной телевизионной съёмки. Показано, что дополнительная визиализируемая информация и видеоповтор кадров в телевизионном материале видоизменяли отражение картины действительности на экране. Практическое применение исследования - для работы над телерепортажем. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, справочные материалы. Автореферат прилагается.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.03.01
Т 78


    Трусевич, Елизавета Сергеевна.
    Современное неигровое кино: трансформация драматургических моделей и режиссёрских приёмов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. - 5.10.3 - Виды искусства (Кино-, теле- и другие экранные искусства) / Е. Трусевич ; научный рук.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., доцент ; ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2024. - 164 с. - Лит.: с.138-156. Фильмогр.: с.157-164. -
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация "Современное неигровое кино: трансформация драматургических моделей и режиссёрских приемов" посвящена их выявлению в связи с появлением новых технологий и вариативных способов демонстрации контента (прокат, телеэфир, интернет-платформы, кинофестивали и киноклубы, музейные практики). Объект исследования: драматургические модели и режиссёрские приёмы кино 21 века. Задачи исследования: анализ отечественной документалистики и развитие драматургических и режиссёрских приёмов; специфика современной режиссуры неигрового кино; систематизация способов и приемов, разработка типологических моделей документального кино; определение основных тенденций обновления формата и киноязыка документалистики для интернет-платформ. Научная новизна работы: предложена типология моделей неигрового кино, впервые исследованы режиссёрские приёмы и способы, введены новые термины; исследованы режиссёрские приёмы, актуальные для ЗД и фильмов, созданных для интернет - платформ; дана характеристика нового типа зрителя; уточнение понятийного аппарата. Диссертация может быть полезна для дальнейших исследований, а также в обучении режиссёров кино и телевидения, поскольку носит практический характер, ориентированный на то, чтобы при составлении синопсиса авторы могли использовать обновлённую терминологию при описании драматургической структуры и режиссёрских приёмов будущего фильма. Структура работы: введение, две главы, заключение, библиография (222 источника), фильмография (151 название). Глава 1: "Развитие документального кино разных форматов: конец 20 - начало 21 в." Глава 2: "Трансформация режиссёрских приёмов с появлением новых каналов трансляций и цифровых технологий".


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствовед., доцент, Наталья Геннадьевна \научный рук.:.\; ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях: ХIII международная научно-практическая конференция (15-16 апреля 2021 г., Г. Москва): Материалы и доклады : сборник / СК РФ ; ред. (общ.): к. т. н. О. Н. Раев. - М. : ИПП "Куна", 2021. - 299 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-98547-138-0 : 166.00 р.
Обложка оформлена фотографиями авторов сборника.
    Содержание:
Бирючинский, С. Б. Особенности проектирования оптических систем дополнительной реальности / С. Б. Бирючинский. - С .11 - 16
Кондратьев, Н. В. Технология "дополнительной реальности" для объемной му3льтипликации: практический опыт реализации / Н. В. Кондратьев, Д. Н. Сухов, Д. Г. Чекалин. - С .16 - 31
Арешев, Д. Цифровая обработка изображений в бортовых системах видеонаблюдения беспилотных летательных аппаратов / Д. Арешев, Е. К. Самаров. - С .31 - 39
Воронков, Ю. С. Видеоконтент с возможностью воспроизведения трехмерных АR объектов на мобильных устройствах / Ю. С. Воронков, С. В. Кувшинов, К. В. Харин. - С .39 - 48
Пряничников В. Е. Проблемы множественных видеопотоков при мониторинге и управлении робототехнических систем учебного и сервисного значения / Пряничников В. Е., Ю. В. Подураев, С. Али. - С .48 - 57
Андреев, В. П. Проблемы трехмерного восприятия окружащего пространства мобильными роботами / В. П. Андреев, С. В. Кувшинов, О. Н. Раев. - С .57 - 72
Головнич, А. К. Функционирование трехмерной модели технической системы с изменяемой скоростью развития процессов / А. К. Головнич, Р. А. Искандарян. - С .72 - 76
Колесов, А. К. Исследование параметров карты глубины целью улучшения зрительного восприятия автостереоскопических изображений / А. К. Колесов, М. С. Косьянова, Е. А. Зудин. - С .76 - 89
Ильшиев, П. В. Моделирование кинодекорационного пространства и объемность художественного образа / П. В. Ильшиев. - С .89 - 100
Машковцев, Борис Александрович. Опыт создания безочкового стереофильма "Быть крокодилом" / Б. А. Машковцев, В. Д. Долгих, А. В. Ганков. - С .100 - 109
Шульц, С. А. Роль принципа субъективного при создании объемности в киномире П.П.Пазолини / С. А. Шульц. - С .109 - 119
Вырский, А. Б. Расширение визуального объема в стадионных рок-концертах и постановках / А. Б. Вырский. - С .119 - 132
Соловьев, М. В. Цвета в кинематографическом пространстве фильма "Ночная Маргарита" французского кинорежиссера Клода Отан-Лара / М. В. Соловьев. - С .132 - 141
Харланова, Ю. В. Использование положительного и отрицательного пространства в фотографии / Ю. В. Харланова. - С .141 - 147
Осипова, Н. В. Инновации в формировании дизайнерского мышления и образования / Н. В. Осипова, О. Н. Раев. - С .147 - 161
Раев, О. Н. Термин "виртуальная реальность" в аудиовизуальной технике / О. Н. Раев. - С .161 - 172
Пронин, М. А. Технологии виртуальной реальности и возможности их использования в психотерапии: к инженерно-психологическому анализу первопричин неудач / М. А. Пронин. - С .172 - 185
Козырева, М. А. Восстановление здоровья через работу с образами и самообразами болезни и здоровья: виртуальный подход / М. А. Козырева. - С .185 - 192
Королев, А. Д. Фабрики грех в эпоху трансформаций (на примере творчества Натальи Бергер) / А. Д. Королев. - С .192 - 197
Елхова, О. И. Подавление неверия и кинематографическая виртуальная реальность / О. И. Елхова. - С .197 - 202
Харин, К. В. Реальная виртуальность: создание и размещение трехмерного контента для шлемов виртуальной реальности Class VR / К. В. Харин. - С .202 -212
Ярославцев, Е. И. Гуманитарная экспертиза аудиовизуального диалога в сетевом топосе коммуникаций / Е. И. Ярославцев. - С .212 - 225
Бохоров, К. Ю. Пространственная перцепция и рефлексия виртуальной реальности в современном искусстве / К. Ю. Бохоров. - С .225 - 234
Искандарян, Р. А. От виртуальной реальности - к искусственной жизни:эволюция идей / Р. А. Искандарян. - С .234 - 242
Тирас, Х. П. Виртуальный образ в биологии: через визуализацию к виртуализации / Х. П. Тирас. - С .242 - 249
Кувшинов, С. В. Итоги круглых столов, проведенных 17 декабря 2020 года / С. В. Кувшинов, О. Н. Раев, М. А. Пронин. - С .249 - 254
Лиховцева, А. В. Духовная культура - основа формирования личности и иммунитет гражданского общества / А. В. Лиховцева. - С .254 - 265
Рябконь, А. В. Гарри Поттер" и проблема воспитания / А. В. Рябконь. - С .265 - 279
Штандке, А. А. Гибридный формат творческих конкурсов в период пандемии / А. А. Штандке. - С .279 - 285
Архипова, Т. Н. Виртуальная реальность Fashion - индустрии / Т. Н. Архипова. - С .285 - 291
Деменкова, А. Б. Творческие конкурсы кафедры дизайна Технологического университета / А. Б. Деменкова. - С .291 - 294
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Другие системы, дающие эффект объема

   Прочие вопросы,касающиеся съемки

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Фотография

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Педагогика--Российская Федерация

   Техническая акустика--Аппаратура для записи и воспроизведения звука--Носители--Производство

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория хроникально-документального кино

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 13 международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и других областях", состоявшейся 15-16 апреля 2021 г. в г. Москве. Всего было зачитано и обсуждено 30 докладов, которые были структурированы по трём секциям: технические инновации, гуманитарные инновации и виртуальная реальность. дополнительно в сборник вошла четвертая часть, в которой опубликована информация о проведённых 17 декабря 2020 года трёх круглых столах: "Кино как инструмент морально-нравственного воспитания в эпоху цифровых технологий", "Молодёжные экспериментальные фильмы: возможности и достижения", "Творческие конкурсы в эпоху пандемии: проблемы и решения". В этой же части сборника опубликовано пять статей, подготовленных учеными, выступивших на указанных круглых столах. Программа круглых столов приведена на 251 и 251 страницах данного сборника. В конце вступительной статьи было объявлено о запланированных мероприятиях, посвящённых той же тематике, что и настоящий сборник. Для кинематографистов всех специальностей, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов, в сферу интересов которых входят аудиовизуальные технологии, специализирующиеся на объёмных изображениях.


Доп.точки доступа:
Раев, к. т. н. О. Н. \ред. (общ.):.\; СК РФ
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

4.
778.5.015.9
М 431


   
    Между артхаусом и массовым кино: о жанровых и стилевых границах в киноискусстве. Материалы 2-й Международной молодёжной научно - практической конференции 22-24 апреля 2021 года : сборник / РИО ВГИКа ; отв. ред.: Д. В. Кобленкова, д-р филолог. н., проф. ; худож.: А. Шхалахова. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 320 с. : ил. - Аннот. на русс. яз. перед публ. Библиогр., фильмогр., аннот. на англ яз. в конце ст. Об авт.: с.308-314. - ISBN 978-5-87149-277-2 : Б. ц. р.
Фото из открытых источников в сети Интернет.
    Содержание:
Чернавина, Мария. Арт-Хаос. Страсть и страх в жанровом и авторском кино / М. Чернавина. - С .4-9
Кесселев, Никита. Поэтическое кино и коммерческое кино: как утрачивается смысл искусства / Н. Кесселев. - С .10-13
Гремпель, Рене. Об особенностях драматургии, режиссуры и операторского искусства в артхаусном и массовом кино / Р. Гремпель. - С .14-19
Бронникова, Анна. Подтекст в артхаусном и массовом кино / А. Бронникова. - С .20-25
Гвоздев, Александр. Артхаус и его способность расширения возможностей жанрового кино / А. Гвоздев. - С .26-31
Рыдван, Елизавета. Позитивная репрезентация реальности в современном массовом кино / Е. Рыдван. - С .32-37
Брисюк, Илья. Синтез артхауса и коммерческого кино. Новая форма киноискусства / И. Брисюк. - С .38-42
Белякова, Гликерия. Зритель - диктатор. Тенденции развития отчественной анимации / Г. Белякова. - С .43-45
Эркенова, Мира. Документальный артхаус в истории кинематографа / М. Эркенова. - С .46-49
Федотова, Дарья. Переосмысление конвергенции массовых и артхаусных документальных фильмов / Д. Федотова. - С .50-55
Булавина, Мария. Гоголь и фольклор: на материале экранизаций / М. Булавина. - С .57-63
Куряев, Ильгам. Образ кинематографа в прозе Бориса Акунина (на материале цикла повестей "Смерть на брудершафт") / И. Куряев. - С .64-71
Запыленова, Дарья. Тогда и сейчас: образ Москвы в кинематографе глазами незнакомца / Д. Запыленова. - С .72-76
Зименков, Никита. От "Чапаева" до "Брата": былинный герой в отечественном кинематографе / Н. Зименков. - С .77-82
Трубицына, Майя. Трансформация авторского кино в жанровое на примере дилогии "Брат" Алексея Балабанова / М. Трубицына. - С .83-89
Дробышев, Артём. Поэтика теледокумента: новаторские приемы реконструкции в документальном телефильме "Дом Поэта. Борис Рыжий" (реж. А.Дробышев) / А. Дробышев. - С .90-96
Фомочкин, Антон. Герой, замкнутый ы циклах истории отечественного кино (1960-е, 1970-1980-е, 1990-е, 2000-2010-е) / А. Фомочкин. - С .97-103
Петрова, Александра. Герой современного российского кинематографа: государственная политика и общественное мнение / А. Петрова. - С .104-109
Титоренко, Наталья. Сериал "Топи" как пример удачного синтеза артхаусного и массового в сериале / Н. Титоренко. - С .110-117
Евдокимов, Андрей. Формирование субъективного пространства героя в драматургии фильма / А. Евдокимов. - С .118-124
Кузьменко, Анастасия. Православное кино: божественное соавторство / А. Кузьменко. - С .125-130
Олийнык, Светлана. Актуально ли советское детское кино в наше время? / С. Олийнык. - С .131-137
Новак, Мария. Переосмысление традиционных жанровых элементов американского кино в фильме А.Пенна "Бонни и Клайд" как зарождение Нового Голливуда / М. Новак. - С .148-153
Шаев, Матвей. Der amerikanische Fraud, или На пересечении границ: стратегии режиссерского обмана в фильмах "Американский друг" (1977) и "Змеиное яйцо" (1977) / М. Шаев. - С .154-159
Туманов, Владислав. Между адом и землей: фильм Фрэнсиса Ф.Копполы "Апокалипсис сегодня" как образец высокобюджетного артхаусного кино / В. Туманов. - С .160-165
Свиридова, Василина. Традиция американских подростковых фильмов категории В: от "тинейджеров-оборотней" до "йоганутых" / В. Свиридова. - С .166-172
Кошелев, Павел. Между артхаусом и жвачкой: Хармони Корин - панк от мира кинематографа / П. Кошелев. - С .173-178
Цетлина, Виктория. Необратимость. Полная инверсия" Г.Ноэ: как изменилась режиссерская концепция при перемонтаже фильма, или "Время обнажает всё" / В. Цетлина. - С .179-183
Айсина, Дарья. Авторское и жанровое кино Дени Вильнёва (на пример фильмов "Враг" и "Пленницы", 2013) / Д. Айсина. - С .185-190
Шевченко-Рослякова, Алина. Специфика пространственно-временных отношений в фильме К.Петцольда "Транзит" (2018) / А. Шевченко-Рослякова. - С .191-194
Коновалова, Анастасия . Анализ мирового успеха испанского сериала "Бумажный дом" / А. Коновалова. - С .195-199
Егорова, Мария. Традиция созерцательности в азиатском кинематографе / М. Егорова. - С .200-208
Авазов, Дилшод. Своеобразие авторского кинематографа Асгара Фархади / Д. Авазов. - С .209-214
Андрющенко, Всеволод. Элементы артхаусной анимации в коммерческом кино / В. Андрющенко. - С .216-224
Мурадова, Алина. Поколения аниме: место традиционных комиксов и их экранных версий в японской культуре / А. Мурадова. - С .225-229
Митькина, Татьяна. Художественные особенности кинематографа Хаяо Миядзаки: между элитарным и массовым / Т. Митькина. - С .230-234
Абсалямов, Рубен. Исследование антагонистов в мультфильмах "Ренессанса "Диснея"" / Р. Абсалямов. - С .235-242
Шимохин, Богдан. Артхаус и новые медиа / Б. Шимохин. - С .243-248
Погорелов, Артур. Особенности драматургии видеоигр. Природа жанра в видеоиграх / А. Погорелов. - С .249-253
Родионова, Мария. Антропоморфные киноперсонажи в фильмах о сетевой культуре / М. Родионова. - С .254-262
Епифанова, Мария. TikTok: деградация авторской мысли и навязанные массами тренды / М. Епифанова. - С .263-268
Цветкова, Кристина. Профессионалы вне "формата". Гармоничное продюсирование и режиссура фильма / К. Цветкова. - С .270-274
Срапионян, Владимир. Альтернативные источники финансирования артхаусного кино в цифровую эпоху / В. Срапионян. - С .275-281
Сидорин, Артем. Арт-мейнстрим как новая волна авторского кинематографа / А. Сидорин. - С .282-288
Алехина, Александра. Проблемы продвижения авторского кино в России / А. Алехина. - С .289-295
Волкова, Екатерина. Философия эклектики, или Как создать успешно работающий механизм / Е. Волкова. - С .296-301
Полянская, Илианна. Формула успеха: как мировые тенденции и интересы аудитории влияют на кинопроизводство / И. Полянская. - С .302-307
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Теория хроникально-документального кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Воспитательная роль киноискусства

   Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2020 г.

   История зарубежного кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Мастерство продюсера

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: В сборнике представлены материалы 2-й Международной молодёжной научно - практической конференции по проблеме "Кинематограф в системе искусств и наук", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 22-24 апреля 2021 года. Работы посвящены теоретическому и практическому разграничению артхаусных и массовых картин, а также выявлению черт фильмов категории В. На примере зарубежного и отечественного кино, тенденций в анимации и мультимедиа, рассматриваются вопросы потенциального синтеза этих видов кинематографа и, напротив, их неизбежного разделения. Отмечается ориентация артхаусного кино на поиск нового киноязыка как способа выражения сложного комплекса идей в отличие от использования массовым кино традиционных приемов, формирующих ожидаемые смыслы. Проблемы различных творческих установок кинематографистов анализируются во взаимосвязи с вопросами технического производства и продюсирования фильмов. Для теоретиков и практиков в области экранных искусств.


Доп.точки доступа:
Кобленкова, д-р филолог. н., проф., Д.В. \отв. ред.:.\; Шхалахова, Анастасия \худож.:.\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург (экран.) \о нем\; Акунин, Борис/Григор. Шалвов. (1956), рус. пис., яаонист, пер., лит-д (экр.) \о нем\; Корин, Хармони (1973), амер. акт., реж., сц., прод., опер., пис. \о нем\; Ноэ, Гаспар (1963), фр. и аргент. к/реж., сц. \о нем\; Вильнев, Дени (1967), канад. реж. \о нем\; Фархади, Асгар (1972), иран. реж., сц., прод. \о нем\; Миядзаки, Хаяо (1941), яп. худож. и реж. \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; РИО ВГИКа; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01
П 474


    Познин, В. Ф.
    Экранное пространство и время (Структурно - типологический и перцептуальный аспекты) : монография / В. Ф. Познин ; рец.: И. И. Югай, д-р искусствовед,, проф.; И.В. Евтеева, кинореж., канд. искусствовед., проф.; И.И. Скрипник, канд. психолог. н., доцент ; СК России. - СПб. : ИД "Петрополис" ; СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2021. - 388 с. - Алф. указ. ф.: с.371-380. Лит.: с.381-387. Прим., библиогр. св., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-9676-1304-3; 978-5-86845-266-6 : 478.00 р.
На 4-й обложке: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение

   Теория хроникально-документального кино

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Виды телевизионных передач

Аннотация: Сегодня мы чаще всего воспринимаем поступающую информацию об окружающей действительности через "окно в мир", то есть в виде разного рода экранов. Поэтому исследование того, как с помощью изображения и звука формируется экранное пространство и времени, представляется актуальным и нужным. Опираясь на обширный эмпирический материал, автор рассматривает, как изменялась художественная трактовка экранного пространства и времени в различные периоды развития киноискусства, как взаимодействуют между собой эстетический, технологический и социо - культурный факторы; методы и приемы создания на экране иллюзии реального пространства и времени, уделяя особое внимание психологии восприятия экранных образов. По - новому трактуется роль памяти реципиента, значение контекста, принцип доминанты в хронотопе, создание образа пространства и времени с помощью монтажа. Это - исследование специфики киноискусства, начатое Б. Балашем, Р. Арнхеймом, М. Мартеном, А. Монтегю и другими авторами, анализировавшими методы и приемы формирования экранного пространства и времени. Данная монография рассчитана прежде всего на специалистов, чья деятельность связано с кино и телевидением, а также на студентов, чья будущая профессия связана с экранным творчеством, но, будет интересна и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Югай, д-р искусствовед,, проф.; И.В. Евтеева, кинореж., канд. искусствовед., проф.; И.И. Скрипник, канд. психолог. н., доцент, И.И. \рец.:.\; СК России
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе, науке, образовании и других областях: XII Международная научно-практическая конференция (Москва.17-18 сентября 2020 г.): Материалы и доклады : сборник / СК РФ ; ред. (общ.): О. Н. Раев, к. т. н. - М. : ИПП "Куна", 2020. - 195 с. : ил. - (на рус. и англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-98547-134-2 : Б. ц. р.
    Содержание:
О конференции : информ. / ред. - с.3-4.
Кувшинов, С. В. Десятый 3D - стереофестиваль = Часть первая: "Выполнение рекомендаций 11-й конференции" : информ. / С. В. Кувшинов, О. Н. Раев, М. В. Савельева. - с.7-28. : ил.
Философские аспекты восприятия изображений : Часть 2-я / ред. - с.29-74.
Пронин, М. А. К философской экспертизе дополненной реальности на прецеденте паразитных эффектов "редактирования пилотов" : ст. / М. А. Пронин. - с.31-55.
Коняев, С. Н. Виртуалистика и философия науки : ст. / С. Н. Коняев. - с.56-64.
Ярославцева, Е. И. Стереоочки для поколения Z - риски и ценности киберпериферии : ст. / Е. И. Ярославцева. - с.65-74.
Восприятие оптических изображений : Часть 3 / ред. - с.77-90.
Головнич, А. К. Особенности восприятия медленных процессов трёхмерной модели технической системы : ст. / А. К. Головнич. - с.77-83.
Харланова, Ю. В. Визуальный образ как основа фотограф. изображения : ст. / Ю. В. Харланова. - с.84-90.
Технологии объёмных изображений : Часть 4-я / ред. - с.93-116.
Павлов, В. А. Опыт использования смартфона для съёмки стереоскопических изображений : ст. / В. А. Павлов. - с.93-101. : ил.
Раев, О. Н. К вопросу съёмки кадров, склеиваемых в панораму : ст. / О. Н. Раев. - с.102-116.
Творческие аспекты создания объёмных изображений : Часть 5-я / ред. - С .117-172.
Шульц, С. А. Роль принципов объёмности в организации хронотопа кинофильмов П.П. Пазолини : ст. / С. А. Шульц. - с.119-131.
Лиховцева, А. В. Абстрактное искусство света: генезис и формы световых объёмных инсталляций : ст. / А. В. Лиховцева. - с.132-145.
Соловьева, М. В. В поисках подхода к драматургии панорамного фильма : ст. / М. В. Соловьева. - с.146-154.
Хоботова, Л. Г. Работа с речью,Э как часть процесса формирования характерного пространства в эпизоде фильма : ст. / Л. Г. Хоботова. - с.155-165.
Вырский, А. Б. Применение танца в документальном кино. Заимствование опыта из игрового кинематографа. : ст. / А. Б. Вырский. - с.166-172.
Объёмные изображения в образовании : Часть 6-я / ред. - с.173-193.
Кувшинов, С. В. Иммерсивные образовательные технологии в проектной деятельности учащихся на базе виртуальной и дополненной реальности: проблемы и перспективы : ст. / С. В. Кувшинов, К. В. Харин. - с.175-186. : ил.
Деменкова, А. Б. Макет - как форма объёмного изображения в дизайне одежды : ст. / А. Б. Деменкова. - с.187-193.
Содержание : информ. / ред. - с.194-195.
УДК
Рубрики: Другие системы, дающие эффект объема
   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Прикладные компьютерные технологии--Распознавание и создание образов, речи, изображений. --Компьютерные игры.--СССР--Россия --За рубежом

   Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом

   Художественные стили и направления в искусстве

   Фотография

   Психология восприятия кинофильма

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Педагогика--Россия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория хроникально-документального кино

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 12-й Международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображени1й в кинематографе, науке, образовании и в других областях", состоявшейся 17-18 сентября 2020 года в г. Москве. Материалы включены в шесть тематических частей: 1."Выполнение рекомендаций 11-й конференции"; 2. "Философские аспекты восприятия изображений"; 3. "Восприятие оптических изображений"; 4. "Технологии объёмных изображений"; 5. "Творческие аспекты создания объёмных изображений"; 6. "Объёмные изображения в образовании". Представлены краткие сведения об авторах; в конце статей дана библиография. Для кинематографистов всех специальностей, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов, в сферу интересов которых входят аудиовизуальные технологии, специализирующиеся на объёмных изображениях.


Доп.точки доступа:
Раев, к. т. н., О. Н. \ред. (общ.):.\; Пазолини, Паоло (1922-1975), ит. реж., поэт, пис. \о нем\; СК РФ
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие


7.
792.8.01
П 681


   
    Правда и ложь на экране: Материалы Всероссийской научной конференции (24 апеля 2019 гола, г. Москва) : сборник / МГУ им. М.В. Ломоносова, высшая шк. (фак.) телевидения ; авт. - сост. и научный ред.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., проф. ; рук.: В. Т. Третьяков. - М. : КнигИздат, 2020. - 232 с. : ил. - Библиогр. в конце ст., прим. в сносках. - ISBN 978-5-4492-0090-7 : 166.00 р.
    Содержание:
Третьяков, Виталий Товшевич. Правда и "ложь" как фундаментальные составляющие журналистики и медиапрактики.Тринадцать тезисов о лжи и обмане / В. Т. Третьяков. - С .7 - 11
Захаров, Евгений Евгеньевич. Проблема достоверности и телевизионного дискурса в контексте генезиса и истории российского ТВ / Е. Е. Захаров. - С .11-19
Тулупов, Владимир Васильевич. Методы и приемы манипулирования на современном телевидении / В. В. Тулупов. - С .19 - 28
Рассадина, Александра Анатольевна. Роль фейковых новостей и когнитивного искажения в формировании общественного мнения в современном медиапространстве / А. А. Рассадина. - С .28 - 33
Бохоров, Константин Юрьевич. Курирование экранных артефактов на выствках современного искусства (на примерах выставок Клауса Бизнебаха, Даниэля Бирнбаума, Крисси Айлз и др.) / К. Ю. Бохоров. - С .33-43
Ермакова, Елена Юрьевна. Эмоциональный образ как реальность экрана / Е. Ю. Ермакова. - С .43 - 50
Копылова, Ольга Юрьевна. Телевидение как фактор искаженной картины мира у детской аудитории / О. Ю. Копылова. - С .50 - 62
Югай, Инга Игоревна. Историческая достоверность в компьютерных играх / И. И. Югай. - С .62 - 71
Люсый, Александр Павлович. Трюкачи реконструкций:юбилей как способ экранного идеологическиеого творчества / А. Люсый. - С .71 - 87
Солодкова, Елена Васильевна. Феномен достоверности неигрового фильма / Е. В. Солодкова. - С .87- 111
Кривуля, Наталья Геннадьевна. О границах реальности, реализма и достоверности в документальной анимации / Н. Г. Кривуля. - С .111 - 132
Трусевич, Елизавета Сергеевна. Носитель информации в документальном кино: объективность и субъективность / Е. Трусевич. - С .132 - 138
Некрасова, Татьяна Александровна. Альтернативная реальность Второй мировой войны в фильме "Бесславные ублюдки" / Т. А. Некрасова. - С .138 - 148
Хорошева, Анна Владимировна. А.В.Луначарский и фильм "Уплотнение" как исторический источник / А. В. Хорошева. - С .148 - 156
Цымбалова, Надежда Дмитриевна. Женские исторические образы в современных российских сериалах / Н. Д. Цымбалова. - С .156 - 165
Санду, Владлена Олеговна. Экранное произведение как исторический документ(тетралогия П.Кошты о районе Фонтаньяш) / В. О. Санду. - С .165 - 175
Шабалин, Владимир Васильевич. Визуальные эффектры и концепты реальности в экранном пространстве телевизионного документа / В. В. Шабалин. - С .175 - 181
Гуляева, Яна Викторовна. Прием "Монтажа аттракционов" в новостных сюжетах российского телевидения / Я. В. Гуляева. - С .181 - 196
Илышев, Павел Викторович. Образ и факт: изобразительное моделирование кинопространства в фильме "Бульвар Сансет" / П. В. Илышев. - С .196 - 205
Андреева, Мария Александровна. Проблема нового киноязыка скринлайф(на примере фильма Т.Бекмамбетова "Профайл") / М. А. Андреева. - С .205 - 214
Колтун, Александр Владимирович. Отражение реальных исторических событий в экранизациях литературной классики (на примере романа-эпопеи М.А.Шолохова "Тихий дон") / А. В. Колтун. - С .214 - 218
Поживилова, Мария Васильевна. Научное знание на телевидении / М. В. Поживилова. - С .218 - 223
Афанасенко, Ксения Александровна. Политическая реклама на экране: особенности восприятия контента / К. А. Афанасенко. - С .223 - 230
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Виды телевизионных передач

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Научная работа в кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Экранизация литературного произведения

   Теория хроникально-документального кино

   Сети ЭВМ. Интернет--Система поиска. Электронная почта. Телеконференции.--СССР--Россия--За рубежом

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Настоящий сборник составлен по материала научно-практической конференции "Правда и ложь на экране", организованной Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Материалы сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся вопросами современного аудиовизуального искусства, экранных СМИ и массовой культуры, искусствоведов, культурологов, а также студентов гуманитарных вузов. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикаций.


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствовед., проф., Н.Г. \авт. - сост. и научный ред.:.\; Третьяков, В.Т. \рук.:.\; МГУ им. М.В. Ломоносова, высшая шк. (фак.) телевидения; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о них\; \о них\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.03.01
Б 44


    Беляков, Виктор Константинович.
    Историко - художественный потенциал дореволюционной кинохроники : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. К. Беляков ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 195 с. - Библиогр.: с.181-186. Фильмогр.: с.187-195. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Режиссура хроникально-документального кино

   Теория хроникально-документального кино

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию феномена историко-художественного потенциала дореволюционной кинохроники на примере российского неигрового кино периода 1896-1917 гг. Запечатлевая исторические факты хроника помогает формированию исторической памяти как общества в целом, так и отдельной личности. Актуальность исследования состоит в рассмотрении и анализе становления российского неигрового кино, выявлении испорльзуемых приёмов и их развития, а также в выявлении и анализе влияния первых документальных фильмов на зрительскую аудиторию и их восприятие зрителями. Цель исследования - определить роль визуального образа в хронике и документальных фильмах дореволюционного периода, выстроить метод анализа для расшифровки документального материала, обобщить результаты анализа с учетом исторического контекста и современного взгляда на исторические факты прошлого. В работе впервые выявляется исторический потенциал хроникальных визуальных образов на конкретных произведениях неигрового кино, их восприятие зрителем и влияние на формирование исторической памяти. Научная новизна заключена в разработке структурной модели киноязыка, а также понятия гештальта памяти, являющегося основой для формирования исторической памяти зрителя. Впервые детально проанализирован сравнительно большой массив кинохроники, дошедшей до наших дней в виде отдельных фильмов и кинолетописного материала, и проведено их структуирование по видам. Диссертация может быть полезна как в исследованиях теории документального кино, так и в практическом курсе истории документального кинематографа дореволюционной России. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (73 наименования), фильмографии (104 наименования). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(092)1"Литвинов А."
Г 61


    Головнев, И. А.
    Феномен советского этнографического фильма (творчество А.А. Литвинова) : монография / И. А. Головнев ; РФФИ. - М. : ИЭА РАН, 2018. - 216 с. : ил. (10 ч./б.). - Библиогр.: с.182-192. Приложение (архив. мат.): с.193-214. Прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-8295-0491-5 : 257.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Литвинов А.
   Теория хроникально-документального кино

   Быт.История одежды

   Этнография.Этнология

   История хроникально-документального кино СССР

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

Аннотация: В монографии, на примере творчества режиссёра А.А. Литвинова, рассматривается советское этнографическое кино как феномен, формировавшийся в связи с параллельными процессами в этнографической науке и национальной политике СССР на рубеже 1920-х - 1930-х гг. Совмещая выполнение творческих и политических задач, советское этнокино прямо или косвенно отражало силуэты идеологии, науки и культуры своего времени. И классические этнофильмы А.А. Литвинова, с одной стороны, являются вкладом в науку, будучи одними из самых ранних кинодокументов этнографии ительменов, коряков, удэгейцев, чукчей, эвенов. С другой стороны, - служат свидетельствами государственной национальной политики, как презентационные экранные образы эволюции народностей СССР при социализме. Не последнюю роль эти киноленты сыграли в популяризации науки - они позволили широкой зрительской аудитории разделить опыт этнографа - проникнуть в удалённые уголки Уссурийских дебрей, совершить кинопутешествие по неведомой земле Камчатке, познать романтику странствий и почувствовать вкус открытий. Для историков, этнографов, антропологов, социологов, философов, политологов, культурологов, киноведов, кинорежиссёров, деятелей этнокультурных организаций, преподавателей и студентов университетов.


Доп.точки доступа:
Литвинов, Александр Аркадьевич (1898-1967), старейш. отеч. кинематографист, реж. (Свердл. к/ст.) \о нем\; РФФИ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.03.01
К 41


   
    Кинодокумент в современном медиапространстве. Пределы возможного: Материалы международной научно-практической конференции (19-20 ноября 2014 года) : сборник / авт. - сост.: В. П. Лисакович, И.А. Григорьев, Б.Я. Караджев ; фоторепортаж: Катя Тютикова ; авт. вступ. сл.: ректор ВГИК В. С. Малышев . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 154 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-205-5 : 530.00 р.
    Содержание:
Малышев, В. С. Обращение к участникам конф. : вступ. сл. / В.С. Малышев. - с.5-7.
Листов, В. "Кинодокумент": превратности термина / В. Листов. - выступ. : с.11-23.
Ханютин, А. Кинодокумент в эпоху цифровой революции : выступ. / А. Ханютин. - с.24-32.
Прожико, Г. Экранный документ: как его понимать? : выступ. / Г. Прожико. - с.33-40.
Моисеева, Р. Беззащитность кинодокумента : выступ. / Р. Моисеева. - с.41-47.
Сакеева, А. Работа с документом в фиьме Айбарши Божеевой (совм. с А Божеевой) "Неизвестный Барманкулов" : выступ. / А. Сакеева. - с.48-53.
Разлогов, К. Трансформации достоверности : выступ. / К. Разлогов. - с.54-61.
Дерябин, А. Эпоха без кинодокументов : выступ. / А. Дерябин. - с.62-71.
Цоллер, А. Контекстуализация исторических документальн фильмов. : выступ. / А. Цоллер. - с.72-79.
Беляков, В. Влияние новых технологий на современный процесс кинодокументалистики : выступ. / В. Беляков. - с.80-85.
Григорьев, И. Как уберечь кинодокумент от использования в пропаганде : выступ. / И.Григорьев. - с.86-95.
Караджев, Б. В защиту интерпретации : выступ. / Б. Караджев. - с.96-108.
Пономарева, М. В медиапространстве хоячется документ чувств : выступ. / М. Пономарева+. - с.109-115.
Изволов, Н. Подделки в документальном кино : выступ. / Н. Изволов. - с.116-128.
Каптерев, С. О некоторых аспектах ваимоотношени хроникально-документального и игрового кинемаографа : выступ. / С. Каптерев. - с.129-138.
Екимова, А. Черты "мыльной оперы" в познавательных телевизионных проектах : выступ. / А. Екимова. - с.139-145.
Манский, В. Мое пространство в кинодокументе : выступ. / В. Манский. - с.146-153.
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Настоящий сборник составлен из материалов научно-практической конференции "Кинодокумент...", организованной и проведённой в рамках34-го Международного студенческого фестиваля ВГИКа. Ведущие отечественные и зарубежные кинодокументалисты и кинотеоретики обсуждали основополагающие, актуальные вопросы современного документального кинематографа: как понимать документ в кинопроцессе; этическая и эстетическая деформация документальных съёмок при монтаже фильмов, эффект достоверности; новые технологии и стандарты современных массмедиа влияющих на подлинность кинодокумента; интерпретация, актёрская реконструкция события и стилизация под хронику фильма. Сборник представляет интерес для интересующихся фундаментальными вопросами истории и теории кино и кинодокументалистики в частности. Тексты выступлений печатаются в авторской редакции. См также "Содержание" (в новом окне).


Доп.точки доступа:
Лисакович, И.А. Григорьев, Б.Я. Караджев, В.П. \авт. - сост.: .\; Тютикова, Катя \фоторепортаж: .\; Малышев , ректор ВГИК В.С. \авт. вступ. сл.:.\
Экземпляры всего: 10
АБ (9), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (1)
Найти похожие


 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)