Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- Кинорежиссеры -- Муратова К.<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
   778.5
   Б811


    Бондаренко, Валерия Анатольевна.
    Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле и другие экранные искусства / В.А. Бондаренко ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 177 с. - Библиогр.: с.157-167. Фильмогр.: с.168-177. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е-1930-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А., ст.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы ХХ века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главным образом, на современном этапе. Это не полное и прямое воздействие, однако осмысление современного кинематографа в контексте их поэтического ряда представляется весьма перспективным, потому что позволяет обнаружить устойчивую модель развития искусства. Диссертант анализирует специфику основных этапов формирования поэтического киноязыка, процесс возникновения различных его типов и направлений. Исследует стиль наиболее ярких произведений и творческой манеры мастеров - представителей "поэтического кино". Значительное место в работе уделено 20-30-м гг. как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на развитие кинематографа. Особое внимание посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А. Герман, А. Сокуров, В. Абдрашитов, К. Муратова).Актуальность темы в том, что на фоне современного кинопроцесса обнаружился ряд способов обновления авторской интерпретации экранного действия, восходящих к традициям новаторских приемов, которые в 20- годы были разработаны теоретиками русского кинематографа. Автор обращается к этим традициям и современным формам существования отечественного кинематографа в контексте стилевых особенностей поэтического искусства русского авангарда 20-х гг. Актуальность заключается прежде всего в уточнении исторической картины, связанной с развитием отечественного кино. Автор анализирует связи, идущие от эпохи 20-х годов к современности. Понять современный кинопроцесс без ощущения преемственности невозможно. Научная новизна - современный поэтический кинематограф под призмой взглядов ОПОЯЗа практически не рассматривался - делается впервые. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа, так как касается непосредственно наиболее важных проблем выразительности на экране; предлагается новый аспект к подходе эволюции способов экранной выразительности. Воссоздание исторических основ этого художественного направления представляется диссертанту важным на современном этапе развития нашего кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5.01
   Т225


    Тарханова, Екатерина Сергеевна.
    Кинематографичность как форма общения в канун XXI века : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино, теле и другие экранные искусства / Е. С. Тарханова ; Научный рук.: Л.К. Козлов, д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1997. - 170 с. - Библиогр.: с.166-170; прим.: с.161-165. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена феномену кинематографичности как в фильме, так и вне его, и этот ракурс позволяет киноведческий анализ с другими внекиноведческими установками и обеспечивает диссертации как произведению привносимую конкретность жизни, идентичность, актуальную в контакте с другими произведениями. Целью работы является описание контакта, общения между человеком и фильмом, понятым как другой человек. И поскольку феномен человека культурный плюрализм поставил под сомнение, то феномен человека сохраняется при последовательном диалогическом подходе к нему. Феномен кинематографичности и представляет собой диалогическую установку на целостность. И человек, и фильм в той или иной степени кинематографичны; степень кинематографичности того и другого можно выяснить в момент встречи, общения. Именно ряд проблем, связанных с событием встречи и является объектом исследования. Материал исследования достаточно разнороден. При обращении к проблемам соизмеримости человека и фильма, двух разных фильмов ли двух разных людей, автор использовал традиции герменевтического подхода (Хайдеггер), а также обратился к работам Гадамера, Хабермаса и др. В диалоге именно с этим материалом может появиться целостное и разносторонне понимание человека и фильма как произведений кинематографичности. Вследствие этого при обращении к проблеме самообоснования индивидуальности материалом исследования становится темпоральность, время сеанса нескольких конкретных произведений ("Новая волна" Годара и "Чувствительный милиционер" К. Муратовой). Случайность выбора сохраняется до тех пор, пока встреча не стала событием и не осуществила обоснование и перерождение встретившихся индивидуальностей. Значит, если автор поймет указанные произведения как события, избранный материал из случайного превратится в закономерный при продолжении исследований. Научная новизна работы прежде всего в подходе к фильму как к безусловной, внеэстетической реальности и в рамках традиционного киноведения он выглядит парадоксально, хотя с точки зрения феноменологии вполне оправдан. Практическая значимость вытекает из открытости феноменологического подхода к фильму. Свобода контактов создает интеллигибельность и может быть распространена из диалога человека с фильмом на диалог человека с человеком. Структура работы: введение, три главы, примечания и библиография. Для киноведов, культурологов, философов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Козлов, д-р искусствовед., Л. К. \научный рук.:.\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/р(092)1"Муратова К."
К 431


    Кириллова, К. П.
    Кира Муратова : аннотированная библиография / К. П. Кириллова ; НИИ Киноискусства. - М. : Спутник+, 2011. - 363 с. - Фильмография: с.358-362. - ISBN 978--5-9973-2034-8 : Б. ц. р., 393.00 р.
Обложка: лицевая сторона- фото К. Муратовой.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.
   Библиография литературы о кино

   Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Справочно-библиографическое издание "Кира Муратова. Аннотированная библиография" охватывает период творчества одного из крупнейших кинорежиссёров современного мирового уровня Киры Георгиевны Муратовой с 1966 по 2011 годы. Впервые библиографический материал обобщён, аннотирован, систематизирован по разделам и включает публикации её сценариев, статей, очерков, писем (с.6-9); бесед, интервью, высказываний, мнений (с.10-84) ; обширнейший свод исследований о ней и её кинематографе известных отечественных киноведов, кинокритиков, журналистов, в т. ч. из украинских изданий на русском языке (с.85-315);материал в справочниках (с.316-323), а также малоизвестную информацию о её съёмках и участии в фильмах своих коллег (с.324-344); в передачах ТВ, художественной литературе, фотографиях, рейтингах и ... етс. (345-357), о стихах, фильмах, книгах, фотоальбоме, посвящённых ей. Предлагаемое издание (автор-составитель - старший научный сотрудник НИИ киноискусства) представляет интерес для студентов, научных работников, киноведов, кинокритиков, журналистов и всех интересующихся творчеством оригинального, независимого Художника.


Доп.точки доступа:
Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5с/р(092)1"Муратова К."
Я 572


    Ямпольский, Михаил Бениаминович.
    Муратова. Опыт киноантропологии : монография / М. Б. Ямпольский. - СПб. : Сеанс, 2015. - 528 с. : ил. - Фильмография в конце кн. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-905669-23-1 : 400.00 р., 413.00 р., 377.97 р., 302.38 р.
В оформлении книги использованы кадры и фотографии из архивов журнала "Сеанс" и кинокомпании Sota Cinema Group. На обложке: Кира Муратова, фотография К. Донина.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Книга посвящена творчеству Киры Муратовой. Её фильмы рассматриваются Ямпольским как образец кинематографической антропологии, в рамках которой режиссёр исследует столкновение человеческого природного и человеческого социального. "Муратова в первую очередь привлекательна для меня тем, что стоит в стороне от обанкротившейся отечественной кинотрадиции. Эта её чужеродность привычному пейзажу часто ставит в тупик даже профессиональных критиков. И действительно, как понять странное поведение её героев, бесконечно повторяющих одну и ту же фразу, жеманно интонирующих, зачитывающих какие-то длинные, литературные в своей основе, монологи? Мне представляется, что "странности" муратовского мира, или, вернее, его особенности, определяются философией режиссёра. При этом слово "философия" я употребляю в гораздо менее метафорическом смысле, чем можно ожидать. Я считаю Муратову, по существу, единственным философски мыслящим режиссёром отечественного кинематографа последней трети ХХ века" (М. Ямпольский). Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством Киры Муратовой.


Доп.точки доступа:
Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

5.
778.5с/р(092)1"Муратова К."
Я 57


    Ямпольский , М.
    Муратова. Опыт киноантропологии : монография / М. Ямпольский. - СПб. : Сеанс, 2008. - 301,[3] с. : ил. - Фильмография в конце кн. Библиограф. св., примеч., комм. - в сносках. - ISBN 978-5-901586-33-4 : Б. ц.
На обложке фотография Киры Муратовой ( автор фото К. Донин). Монография издана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы "Культура России" и посвящена памяти Саши Трошина.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Муратова К.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Книга-альбом "Муратова. Опыт киноантропологии" посвящена творчеству Киры Муратовой, одного из наиболее ярких и интересных художников современности. Художественный мир фильмов Киры Муратовой рассматривается как образец кинематографической антропологии, в рамках которой режиссер исследует столкновение человеческого природного и человеческого социального. В книге много фотографий, которые предоставили: Одесская киностудия, киностудия "Ленфильм", "Никола-фильм", Central Partnership. Издание может быть интересно не только кинематографистам, но и всем, кто интересуется творчеством Киры Муратовой.


Доп.точки доступа:
Муратова, Кира Георгиевна ((р.1934), сов. рос. кинореж., сцен. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01
Т 225


    Тарханова, Екатерина Сергеевна.
    Кинематографичность как форма общения в канун XXI века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино, теле и другие экранные искусства / Е. С. Тарханова ; научный рук.: Л. К. Козлов, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ искусствознания (Москва). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1997. - 25 с. - публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой феномену кинематографичности как в фильме, так и вне его, поэтому работа написана на стыке социологических наук и киноведения. Содержание включает введение, три главы, заключение, примечания и библиографию. Во введении рассмотрены несколько мнений о гуманитарной ситуации на рубеже веков, обращение к феноменологии: поставлен вопрос о переходе феноменологии от формулировки кинематографичности (Мерло-Понти) к изучению диалогического характера. Намечены перспективы работы. Глава первая "Реальность взаимопонимания в условиях технократии" включает две части. Первая "Герменевтика и кинематографичность" посвящена диалогу с идеями "Истины и метода" Гадамера в кинематографическом аспекте. Вторая часть "Герменевтика и фильм" посвящена проблеме измерения адекватности: "Понимая, что "кинематографические собеседники" возможны, необходимо понять, как соотносятся друг с другом конкретные... человек с человеком, человек с фильмом или фильм с фильмом". Глава вторая "Фильм как разговор с любым. Случай первого знакомства" и глава третья "Фильм как разговор "по большому счету". Случай "полного взаимопонимания" вступаю в беседу не только со словесной реальностью книг Гадамера или Яусса, а с множественной реальностью Новой волны и "Чувствительного милиционера". В заключении подводятся итоги работы как кинокритики, но тогда собеседником является понятие "кино". Собеседником может быть только фильм. В заключении сделано также предположение о феноменологическом, социальном и историческом смысле такого понимания. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Козлов, д-р искусствовед., проф., Л.К. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания (Москва)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)