Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Индия<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.
778.5
З-43


    Звегинцева, Ирина Анатольевна.
    Киноискусство Индии / И.А. Звегинцева . - М. : Знание, 1986. - 48 с. : фото. - (Иск - во ; №2). - Советуем прочитать:с.47. -
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Индия

   Индия--история зарубежного кино
Аннотация: Брошюра посвящена очень самобытному кинематографу Индии в лучших его образцах, тесто связанному с национальными традициями литературы, театра и другими искусствами. Отражая сложный путь народа к новой жизни, перемены, происходящие в сознании миллионов людей, сбросивших ярмо колониального гнета и начинающих ощущать себя хозяевами страны, кино Индии участвует в той острой идеологической борьбе, которую ведут правительство и прогрессивная общественность страны за социально-экономическое возрождение страны, за духовный рост человека. Брошюра иллюстрирована, рассчитана на широкий круг читателей

Экземпляры всего: 3
Учеб.ф. (3)
Свободны: Учеб.ф. (3)
Найти похожие

2.
778.5
К41


   
    Кино Индии / Всесоюзн.научн.-исслед.ин-т киноскв-ва ГОСКИНО СССР. - М. : Иск - во, 1988. - 288 с. : фото. -
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Индия

Кл.слова (ненормированные):
1895 - 1914 -- АКТЕР -- религиозно-мифологические -- советско-индийские -- ФИЛЬМ -- калькуттская школа
Аннотация: В очерках по киноискусство Индии рассматриваются актуальные проблемы современного индийского кинематографа, его национальное своеобразие, условия кинопроизводства, различные направления и тенденции развития экранного искусства в стране. Завершают книгу творческие портреты ведущих режиссеров Индии.


Доп.точки доступа:
Капур, Радж; Ходджа, Ахмад Аббас; Шьям, Бенегал; Мринал, Сен; Всесоюзн.научн.-исслед.ин-т киноскв-ва ГОСКИНО СССР
Экземпляры всего: 5
Учеб.ф. (4), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
К61


    Колодяжная , Валентина Сергеевна.
    Кино Индии : стенограмма лекции / В.С. Колодяжная ; ВГИК. Кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1959. - 43 с. - 000.65 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Индия

   Индия


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра истории кино
Экземпляры всего: 21
Учеб.ф. (20), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (20), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
Р22


    Рангунвалла , Фероз.
    Кино Индии: прошлое и настоящее / Ф. Рангунвалла ; Пер.с англ., Послесл. Р.П. Соболев, Ред. М.Л. Салганик. - М. : Радуга, 1987. - 384 с. : фото
Примеч.:с.380
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Индия

   Индия--История зарубежного кино
Кл.слова (ненормированные):
индийское -- КИНЕМАТОГРАФ -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ -- документальное -- 1895 - 1914 -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ., 1960-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ.
Аннотация: Сборник посвящен крупнейшему по количеству выпускаемых фильмов кинематографу мира - кино Индии. В книге анализируется почти вековая история развития этого вида искусства, приводятся интервью с выдающимися деятелями индийского кино, материалы о современном его состоянии. Книга содержит обширнейший фактический материал и рассчитана на всех, кто интересуется историей зарубежного кинематографа


Доп.точки доступа:
\пер.с англ.\; Соболев, Р.П. \послесл.\; Салганик, М.Л. \ред.\; Наргис; Капур; Хаджа, Ахмад Аббас; Сиппи, Дж.П.; Шахани, Кумар; Фероз, Хан
Экземпляры всего: 5
Учеб.ф. (4), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
С54


    Соболев, Роман Павлович.
    Кино Индии : первое знакомство / Р.П. Соболев . - М. : Союз кинематогр.СССР; Бюро пропаганды сов.киноиск - ва, 1977. - 86 с. : фото. - 000.55 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Индия

Кл.слова (ненормированные):
калькуттская школа -- КИНЕМАТОГРАФ -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ

Экземпляры всего: 2
Учеб.ф. (2)
Свободны: Учеб.ф. (2)
Найти похожие

6.
778.5
Ш31


    Шах, Панна.
    Индийское кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа / П. Шах; Пер.с англ. О.В. Грузиновой. - М. : Иск - во, 1956. - 219 с. - 008.70 р.
Хронолог.индийск.кино(прилож.):с.215
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Индия

   Индия--История зарубежного кино
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ -- индийский -- НЕМОЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ


Доп.точки доступа:
Грузиновой, О.В. \пер.с англ.\
Экземпляры всего: 13
Учеб.ф. (13)
Свободны: Учеб.ф. (13)
Найти похожие

7.
   778.5И(Инд.)
   С144


    Садхана, Сингх.
    Индийское мультипликационное кино и традиции национального искусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино, теле и другие экранные искусства / С. Садхана ; Научные рук.: С.М. Соколов, з. д. искусств, доцент; А.В. Новиков, д-р философ. н., проф.; ком. по кинематогр. РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1995. - 193 с. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Индия
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Индия

   Восточный театр

   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Декоративно-прикладное искусство

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу современного состояния индийской мультипликации, рассмотрены перспективы её развития, ориентированные на освоение опыта и традиций древнейшей индийской культуры и искусства. В этом и заключается её научная новизна и актуальность. Автор дает общую картину индийского мультипликационного кино, исследует его негативные качества; делает попытку определить место индийской мультипликации в системе других видов искусств, проследить её связь с древним национальным искусством, выявить своеобразие её изобразительного языка, а также сделать предложения, способствующие развитию этого вида национального кинематографа. Опираясь на изучения опыта выдающихся мастеров анимационного кино России, автор постарался показать, что в индийском кино скрыт существенный потенциал для развития национального анимационного искусства. Практическая значимость работы важна как в теоретическом плане для индийского киноведения, так и при подготовке режиссёров и художников индийского мультипликационного кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Соколов, з. д. искусств, доцент; А.В. Новиков, д-р философ. н., проф., С.М. \научные рук.:.\; ком. по кинематографии РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5И(Инд.)
С 144


    Садхана, Сингх.
    Индийское мультипликационное кино и традиции национального искусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино, теле и другие экранные искусства / С. Садхана ; научные рук.: С. М. Соколов, з. д. искусств, доцент; А.В. Новиков, д-р философ. н., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 21 с. - Публ. по теме: с.21. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Индия
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой проблемам современной индийской мультипликации, обоснованию перспектив её развития, основанных на освоении опыта и традиций древнейшей индийской культуры и искусства. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснованы актуальность и практическая значимость исследования, указаны цели и задачи , методология, уровень изученности проблем и современное состояние индийского мультипликационного кино. Глава 1-я "Синтез средств выражения в индийском искусстве как основа становления национальной мультипликации" включает шесть параграфов: "Древние литературные памятники", "Театр", "Скульптура", "Кукольный театр", "Индийская миниатюра", "Художественные ремёсла Индии". Глава 2-я "Анимационное кино" состоит из пяти параграфов: "Фильмы в стиле комикс", "Фильмы, созданные под влиянием эстетики Диснея", "Кукольные фильмы", "Фильмы, близкие к народному изобразительному искусству", "Рамаяна". В заключении подводятся итоги работы, кратко формулируются сложившиеся концепции. Актуальной задачей автор считает подготовку национальных кадров для развития национальной мультипликации, а также воспитание зрителя в повышении культуры восприятия произведений искусства и подключение к национальным истокам и традициям. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Соколов, з. д. искусств, доцент; А.В. Новиков, д-р философ. н., проф., С.М. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5И(Инд.)
З-454


    Звегинцева, Ирина Анатольевна.
    Борьба идей в современном индийском кинематографе : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / И. А. Звегинцева ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1979. - 169 с. - Фильмогр.: с.152-159. Библиогр.: с.160-169. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Индия
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию индийского кинематографа, его прогрессивным и реалистическим тенденциям в развитии кинопроцесса, а также его влиянию на кино развивающихся стран. Это первый научный труд о современном индийском кино с учетом его специфики и эволюции на протяжении более 80 лет, в котором даны выводы и обобщения как для развития теоретических проблем анализа кинопроизведений, так и в практическом курсе лекций по истории зарубежного кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, задачи, отмечается актуальность и практическая значимость, а также дан обзор научной литературы по теме. Первая глава посвящена критическому анализу основной массы кинопродукции Индии. Рассмотрены общие искусствоведческие и эстетические проблемы (искусство и политика, социальная функция кино и т.п.). Автор анализирует, как используется любимый жанр мелодрамы в социальном плане (Радж Капур и его фильмы "Господин 420", "Бродяга" и т. д.), а также анализирует фильмы таких режиссёров, как Гульзар, Чопра, в которых присутствует социальный элемент. Они как бы создают платформу для кинематографистов, в фильмах которых социально-политические темы уже не фон, а полноправный компонент их работ. Вторая глава диссертации посвящена анализу тех новых тенденций в индийском кино, которые проявились в 60-е - 70-е гг., например, в творчестве С. Рея и других мастеров представляющих направление, условно названное "новое" или "параллельное" кино. Проникновение в глубины социальной действительности, соприкосновение с социальными конфликтами - таковы отличительные черты этих произведений национальной литературы и искусства наряду с преемственностью традиций индийского кино. Влияние глубоко реалистических по теме, выразительных и лаконичных по форме фильмов Б. Роя, Х.А. Аббаса, Н. Гхоша и их предшественников - Шантарама, Б. Пейнтера и др. на новое кино Индии поистине огромно. Особое внимание уделено творчеству С. Рея и его связь с кинематографистами нового кино и рассматривает разные течения в "новом кино" Индии ("легкое", авторское, социально-политическое). В заключении автор подводит итоги исследования, определяя место кинематографа Индии в контексте кинематографа развивающихся стран и в мировом кинопроцессе. Отмечается, что всё большую популярность завоёвывает кино, тесно связанное с жизнью, временем, событиями, волнующими индийцев и представленные работами С. Рея, Ш. Бегенала, М. Сена, Г. Карнада, М. Сатхью и др. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(Инд.)
З-454


    Звегинцева, Ирина Анатольевна.
    Борьба идей в современном индийском кинематографе : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / И. А. Звегинцева ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1979. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Экз. Б/н.(а/реф. Зв.)-2 с вырезанными страницами.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Индия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена изучению феномена индийского кино на основе учения В.И. Ленина о двух культурах - реакционной и демократической внутри каждой национальной культуры классово-антагонистического общества. Выбрав в качестве исследования индийскую кинематографию автор исходил из следующих предпосылок: индийское кино существует более 80 лет и вполне сформировалось, индийское киноискусство оказывает огромное влияние на большинство кинематографий развивающихся стран; оно обладает своей спецификой, но в нем видны проблемы и тенденции развития киноиндустрии развивающихся стран; наконец, идет борьба за кинематограф созидательный, помогающий в решении насущных проблем. Рассмотрев индийский кинематограф в историческом развитии, автор прослеживает эволюцию экранного искусства, его связь с идеологической борьбой прогрессивных сил страны за социально-экономическое возрождение, за духовный рост человека после разрушения колониальной системы. Главной задачей автор считает исследование явлений, характерных для современного индийского кино, его прогрессивных и реалистических тенденций в национальном кинематографе. Практическая ценность работы в том, что это первое изучение современного индийского кино в свете указанной теории и выводы позволяют создать более объективные критерии оценки произведений кино. Диссертация содержит ряд обобщений, которые могут быть использованы при чтении лекций по истории зарубежного кино развивающихся стран. работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
778.5И(Инд.)
И 603


   
    Индия Перспективы: специальный выпуск журнала, посвящённый индийскому кино (январь/март 2009 г.) : справ. - информ. изд. / ред., авт. предисл.: В. Кумар ; изд.: П. Сен Вьяс. - Дели : Отдел публичной дипломатии МИД, 2009. - 89 с. : ил. - Б. ц. р.
Обложка: А.Р. Рахман с "Оскаром" за лучшую музыку и песню в фильме "Slumdog Millionaire".
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Индия
Аннотация: В настоящий выпуск "Индия Перспективы", посвящённый индийскому кино, включено несколько статей о создателях фильмов и об актерах, сыгравших выдающуюся роль в развитии индийского кинематографа: С. Рей, Наргис, Р. Капур, Б.Р. Чопра и др.(См. персоналию). Индия обладает богатыми традициями регионального кино, все штаты снимают великолепные фильмы. В этом выпуске рассказывается о тамильском кинематографе, о кино на языке каннада и на языке маратхи. Помещены обзор об индийской кинопромышленности и статья "Глобальное будущее кино на индийскую тематику", статья, посвящённая афишам индийского кино, очерк о новых деятелях "Болливуда" - "Рука режиссера: те, кто разрушил старые устои...", о музыке: "Музыкальная смесь" и "Затрагивая струны души словами песен" и завершается номер очерком об анимации: "Веселые картинки ждут веселого зрителя". "Мы постарались создать ... некий коллаж, который, возможно, заставит некоторых... заинтересоваться более глубоким изучением индийского кинематографа посредством чтения более подробных публикаций, а также, что одинаково важно, просмотра индийских фильмов" (из предисловия главного редактора журнала и настоящего выпуска). Для всех почитателей индийского кинематографа.


Доп.точки доступа:
Кумар, Винод \ред., авт. предисл.: .\; Сен Вьяс, Парвати \изд.:.\; Рей, Сатьяджит (1921-1992), инд. реж. \о нем\; Капур, Радж (1924-1988), инд. акт., реж., прод. \о нем\; Наргис, (1929-1981), инд. киноактр. \о ней\; Баччан, Амитбах (1942), акт. индийск. кино \о нем\; Малини, Хема (1948), индийск. актр., танц., продюсер, политик \о ней\; Шах, Рукх Хан (1965), индийск. акт., прод., тв-ведущий \о нем\; Чопра, Балдев Радж (1914-2008), инд. реж., сц. \о нем\; Бенегал, Шьям (1934), индийск. кинореж. \о нем\; Гульзар, Сампуран Синг Калра (1936), индийск. к/реж., сц., поэт, изв. под псевдонимом Гульзар/Гулзар \о нем\; Дас, Нандита (1969), инд. актриса и реж. \о ней\
Экземпляры всего: 1
Учеб. ф. (1)
Свободны: Учеб. ф. (1)
Найти похожие

12.
778.5И(092)2"Митхун Чакраборти"
М 675


   
    Митхун Чакраборти: все о танцоре диско (спец. выпуск ежемесячного ил. журнала "Мир индийского кино" №5/2006) : биография / изд.: В. Лишбергов ; пред. ред. совета: А. Кумар ; гл. ред.: А. Аристова ; обозрев.: Т. Онасенко. - М. : Мир индийского кино, 2005. - 31 с. : цв. ил. - Избран. фильмогр.: с.30. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Митхун Чакраборти
   История зарубежного кино--Индия

Аннотация: Этот номер журнала "Мир индийского кино" - особенный и он полностью посвящён кумиру 80-х гг. Митхуну Чакраборти. Популярность "Танцора диско" до сих пор настолько велика, что почти в каждом читательском письме есть просьба рассказать о нем. Редакционный обзор почты на эту тему - в конце номера. Фанаты актера постоянно спрашивают о его новых ролях, фильмах, гостиничном бизнесе, о семье и о детях, так что выпуск персонального номера назрел сам собой. Годы учебы, первые съемки, феноменальный успех "Танцора диско", дальнейшая работа в кино, попытки продюсерства, бизнес, семья и дети - все представлено вниманию читателя. Журнал прекрасно иллюстрирован; в конце дана избранная фильмография Митхуна и реклама его лучших фильмов. Для поклонников актера и любителей индийского кино.


Доп.точки доступа:
Лишбергов , Владимир \изд.:.\; Кумар, Арун \пред. ред. совета:.\; Аристова, Алла \гл. ред.:.\; Онасенко, Татьяна \обозрев.:.\; Митхун, Чакраборти (1950), инд. актер (более350 фильмов) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
778.5И(092)2"Шахрукх"
Ш 325


   
    Шахрукх. Путь к славе короля Болливуда: биография, история любви, семейный фотоальбом (спец. выпуск ежемесячного журнала "Мир индийского кино" №2/2005) : биография - порт. / изд.: В. Лишбергов ; пред. ред. совета: А. Кумар ; гл. ред.: А. Аристова ; обозрев.: Т. Онасенко, О. Кайтан, Julia Katran, Мангеш Синдкар. - М. : Мир индийского кино, 2005. - 31 с. : цв. ил. - Избран. фильмогр. и награды в конце изд. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Шахрукх
   История зарубежного кино--Индия

Аннотация: В Болливуде Шахрукху нет равных. Ни по гонорарам, ни популярности среди народа. Обладатель самой большой коллекции всех национальных кинопремий, он носит почетное звание лучшего индийского актера миллениума. Интерес к его творчеству настолько велик, что компания "Формат АВ" решила выпустить о нем специальный биографический журнал, где прослежен весь путь актера: от рождения до успеха его последних фильмов "Вир и Зара: легенда о любви" и "Родина". Итак, на страницах журнала представлены его родители и их история, рождение сына, их бизнес, учеба и заветы отца, любовь и начало карьеры, дебют на киноэкране, его мама и сестра, история его любви и женитьба, собственная киностудия, новый виток популярности и ... продолжение сказки. В конце издания дана избранная фильмография и награды Шахрукха. Для поклонников его творчества и всех любителей индийского кино.


Доп.точки доступа:
Лишбергов , Владимир \изд.:.\; Кумар, Арун \пред. ред. совета:.\; Аристова, Алла \гл. ред.:.\; Онасенко, О. Кайтан, Julia Katran, Мангеш Синдкар, Татьяна \обозрев.:.\; Шахрукх, Шах Рукх Кхан (1965), инд. актер, облад. нац. кинопремий \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: Историко - теоретический журнал: № 116/117 : научное изд. / гл. ред.: Н. Клейман . - М. : Эйзенштейн-центр, 2022. - 471 с. : ил. - Библиогр., прим. в конце ст. Наши авт., аннотации в конце изд. - ISSN 0235-8212. - Б. ц. р.
На 1-й обложке: С.М. Эйзенштейн. "Пляс Федьки, снявшего маску". Рисунок к фильму "Иван Грозный", Алма-Ата, 12 мая 1942 г. На 4-й: кадры из фильма А. Тарковского "Сталкер". Иллюстрации к статье С. Филиппова "Брак. Что случилось на "Сталкере".
    Содержание:
Козинцев, Александр. Уничтожение содержания формой: от комического к трагическому через эксцентризм, формализм и тоталитаризм / А. Козинцев. - С .5-20
Марголит, Евгений. Григорий Козинцев: Киев. Начало : Глава из книги, посвященной жизни и творчеству Г.М.Козинцева / Е. Марголит. - С .21-57
Нусинова, Наталья. К нам пришла тысяча человек. Как учили в киномастерской ФЭКС / Н. Нусинова. - С .58-81
Ким, Анастасия. Человек играющий и судьба эксцентрической школы / А. Ким. - С .82-87
Учитель, Константин. Бим, Хармс, "Нос" и другие. Три эскиза об эксцентризме / К. Учитель. - С .88-91
Эпштейн, Жан. Кинематограф взглядом с Этны / Пер. Веры Румянцевой, примеч. Стюарта Либмана и Наума Клеймана. - С .94-100
Либман, Стюарт. Прозрения ужасного предвестья. Глядя с Эпштейном на кинематограф с Этны / Пер. Наума Клеймана при уч. Веры Румянцевой. - С .100-117
Мокрушина, Наталия. Дыхание экрана. Деформирующая функция ветра в европейском кинематографе ХХ века / Н. Мокрушина. - С .118-134
Баландина, Наталья. Неизвестный Калик / Н. Баландина. - С .135-156
Акимов, Валерий. Структура магической формы: кинематограф Пазолини / В. Акимов. - С .157-193
Ведель, Михаэль. В поисках Диего: Веласкес в Эйзенштейне / пер. Наума Клеймана. - С .194-211
Виницкий, Илья. Царская Марсельеза. Литературная генеалогия песни Федора Басманова в "Иване Грозном" Сергея Эйзенштейна : Памяти Геннадия Меирсона, хранителя русской оперы в Филадельфии / И. Виницкий. - С .212-234
Чернышев, Сергей. Адрей Рублев: Метаморфозы сценария и монтажные версии / С. Чернышев. - С .235-290
Филиппов, Сергей. Брак. Что случилось на "Сталкере" Часть I. Что это было? / С. Филиппов. - С .291-309
Заславский, Олег. Жертвоприношение. О художественной структуре фильма Андрея Тарковского / О. Заславский. - С .310-337
Клейман, Наум. Роберт Бёрд (1969-2020) / Н. Клейман. - С .338-340
Кунгуров, Юрий. Неуслышанный бунтарь, непонятый романтик / Ю. Кунгуров. - С .341-347
Симиндейкин, Александр. Гхатак-эссеист: в поисках стиля / А. Симиндейкин. - С .348-351
Гхатак, Ритвик. Кино и я. - Бенгальское кино: литературное влияние. - Мой приход в кино. - Эксперимент в кино и я. - Звук в кино. -Музыка в индийском кино. Эпическое мировоззрение. - Некоторые мысли о "немеханическом" / пер. с англ. и примеч. Александра Симиндейкина и Юрия Кунгурова. - С .352-369
Шахани, Кумар. Природа, в конце концов, оказывается величественно равнодушной / Пер. и примеч. Александра Симиндейина. - С .369-376
Лабаки, Луис Фелипе. Человек с киноаппаратом как кинодневник / Пер. с португальского Т.С.Ларькиной, Е.В.Ларькиной и Л.Ф.Лабаки. - С .377-394
Клейман, Наум. Диалектика памяти. Разговор о судьбах документалистики / Публикация Евгения Гусятинского. - С .395-404
Усувалиев, Султан. В орбите Гриффита / С. Усувалиев. - С .405-407
Иезуитов, Николай. Гриффит и советское кино / Публикация и комментарии Султана Усувалиева. - С .407-419
Заславский, Олег. Сквозь анналы истории. О фильме А.Ю.Германа "Хрусталев, машину!" / О. Заславский. - С .420-441
Жибуль, Виктор. Вся история... памятна мне до мелочей... / В. Жибуль. - С .442-445
Шишко, Сергей. Письмо Илье Резнику с воспоминаниями / Публикация Виктора Жибуля, комментарии Виктора Жибуля и Петра Багрова. - С .446-455
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--ФЭКСы

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Козинцев Г./Трауберг Л.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   История кино СССР и России

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   История зарубежного кино--Индия

   Хроникально-документальное кино СССР и России--Теория

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Гриффит У.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Хрусталев, машину!

Аннотация: и"К. з." № 116/117 открывают материалы, посвящённые столетию ФЭКСов. Затем следует поздравление болгарскому кинематографисту А. Вагенштайну. Рубрика "Из истории киномысли" - публикации о Ж. Эпштейне, а "Опыт" представляет европейский кинематограф ХХ века, неизвестного М. Калика и П. Пазолини. Традиционная рубрика "Эйзенштейновские чтения" содержит публикации по "Ивану Грозному" и о Веласкесе и Эйзенштейне. К 90-летию А. Тарковского помещены материалы по "Андрею Рублеву", "Сталкеру" и "Жертвоприношению". Далее - статья памяти американского слависта и киноведа Р. Бёрда (Н. Клейман). "Персоналия" представляет классика индийского кино Ритвика Гхатака. В разделе "Теория" - статья о фильме Д. Вертова "Человек с киноаппаратом"; во "Второй жизни архивного документа" - беседа с кинорежиссером С. Лозницей, а рубрика "Архив" посвящена работе Н. Иезуитова о Гриффите. Публикация о фильме А.Ю. Германа "Хрусталев, машину!" предлагается под заголовком "К интерпретации фильма". В разделе "Мемуары" представлены материалы белорусского киноведа И.И. Резника и ведущего киноактера 1920-х С.Ф. Шишко. В конце издания помещены "Наши авторы", аннотации на публикации и Summary. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клейман , Н. \гл. ред.:.\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Вагенштайн, Анжел (1922), болг. реж., сц., пис., общ. деят. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Калик, Михаил (Моисей) Наум. (1927), сов. израил. к/реж. \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Бёрд, Роберт (1969-2020), амер. славист и киновед \о нем\; Гхатак, Ритвик (1925-1975), инд. реж., сц., акт. театра и кино, классик нац. кинематогр. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Резник, Илья Иосиф. (1934-2014), блорус. журн., киновед \о нем\; Шашко, Сергей Филип. (1888-1970), ведущ. киноакт. 1920-х, реж. н.-поп. кино в 30-х. \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)