778.5.01.067.2 О-82 Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: По итогам Международной научной конференции (24-26 мая 2012 г.) : сборник научных ст. / НИИ киноискусства ВГИК ; авт. предисл., отв. ред.: Д. Л. Караваев, В.О. Чистякова, пер. с фр.: Н. Ставровская. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 453 с. (+2) : ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - см. в сносках, а также в конце ст. - Б. ц. р. Об авторах сборника: с.452. . В дизайне обложки использован плакат художницы Н. Матвеевой. Содержание: Сабурова, Т. Отечественная война 1812 года в исторической памяти и коммеморативных практиках XIX - начала XX в. / Т. Сабурова. - С .13 - 28 Кл.слова: История, культура, память Рейфман, Борис. От "правды прош8лого" к исторической памяти" (историческое прошлое в советском "реалистическом" кино) / Б. Рейфман. - С .28 - 47 Кл.слова: Правда в историческом фильме Стародубцева, Л. Анти-Герострат: кинематографическая "постпамять", огонь и жертва / Л. Стародубцева. - С .47 - 61 Кл.слова: Коллективная память и кинематограф Корноухова, Ирина. Исторический фильм: границы влияния и возможности формирования исторической памяти / И. Корноухова. - С .62 - 73 Караваев, Дмитрий Львович. Отечественная война 1812 года. Пути и тупики экранной интерпретации / Д. Л. Караваев. - С .74 - 86 Энгель, Кристина. Война и мир" как телевизионная мелодрама / К. Энгель. - С .87 - 113 Кл.слова: телеэкранизция, Война и мир (х.ф.), Война и мир(телефильм, 2007) Иващенко, Т. Роль музыкально-звукового континуума экранизаций романа Л.Н. Толстого "война и мир" / Т. Иващенко. - С .114 - 146 Кл.слова: музыка в фильме, Овчинников В. Рахимов, Р. Солдаты-часовые в экранизации наполеоновского дискурса: еще "караул не устал" / Р. Рахимов. - С .146 - 158 Кл.слова: Образ в кино Закиров, О. Фильм В.М.Петрова "Кутузов": 1812 год в советском игровом кино периода Великой Отечественной войны / О. Закиров. - С .158 - 182 Кл.слова: Кутузов (х.ф.) Шаповалов, Елена. Харизматическая власть и ее утрата. Образ Наполеона и войны 1812 года в фильме И. Симоно " Наполеон" / Е. Шаповалов. - С .182 - 204 Кл.слова: Наполеон (х.ф., 2002 г.) Неуважный, Анджей. Пепел (1965), или Наполеон все-таки форсировал Неман. Роман Жеромского и экранизация Анджея Вайды / А. Неуважный. - С .205 - 214 Кл.слова: Пепел (х.ф.) Экштут, Семен. Храбрый Никитин. Опыт идентификации персонажа и атрибуции автора живописного портрета неизвестного генерала / С. Экштут. - С .215 - 246 Кл.слова: Доу Дж. Леонова, Татьяна. Визуализация и популяризция исторической памяти архивов: повседневная жизнь уфимского дворянства в 1812 году / Татьяна Леонова. - С .246 - 270 Кл.слова: история культуры России Черток, Михаил. К проблеме использования аутентичной военной музыки в фильмах об эпохе Отечественной войны 1812 года / М. Черток. - С .270 - 276 Кл.слова: музыка в фильме Подмазо, Александр. К вопросу об исторической достоверности и отечетвенных фильмах на тему войны 1812 года / А. Подмазо. - С .277 - 290 Кл.слова: исторический фильм Листов, Виктор. Наполеоновский войны и мотивы синематизма в русском сознании девятнадцатого века / Виктор Листов. - С .290 - 300 Кл.слова: Исторический процесс и массовые коммуникации (культура) Кривуля, Наталья Геннадьевна. Отечественная война 1812 года: лубок, анимация, компьютерный игры. К опыту исторической реминисценции / Н. Г. Кривуля. - С .300 - 335 Дмитриева, Анастасия. Театральные средства конструирования образа Отечественной войны 1812 года / А. Дмитриева. - С .335 - 370 Кл.слова: Исторические события на театральной сцене Гладких, Николай. Злоключения одного гусара (поручик Ржевский в анекдоте и на экране) / Н. Гладких. - С .370 - 384 Кл.слова: Образ в кино Трапезникова, Е. Образы исторического пространства в анимации / Е. Трапезникова. - С .384 - 394 Черкасова, Яна. Военачальники 1812 года: исторический облик, литературная первооснова, экранизации / Я. Черкасова. - С .394 - 412 Кл.слова: Война и мир (х.ф., 1964 г.) Вейра-Масон, Изабель. Войны памяти на французском телевидении: победил ли Наполеон под Бородино? / И. Вейра-Масон. - С .412 - 424 Кл.слова: Телевидение Франции Батырева, Светлана. Историческая память в изобразительном искусстве Калмыкии / С. Батырева. - С .424 - 432 Вилейко, С. Белорусские земли в войне 1812 года: нереализованный экранный материал и основа для киносценария / С. Вилейко. - С .432 - 450 Кл.слова: История, как источник новых фильмов
Образ в художественно-игровом кино Воспитательная роль киноискусства Драматургия исторического и историко-революционного фильма Экранизация литературного произведения Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России Мультипликационное кино. --Анимационное кино Обучение и образование в кино--ВГИК Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Звуковой фильм.Звукозапись История--Россия, XIX в. - 1812 г. Аннотация: Сборник представляет материалы Международной научной конференции "Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти" (24-26 мая 2012 г.). Одна из главных проблем конференции - это проблема трансформации и эволюции исторической памяти о событиях войны 1812 года по мере прохождения её через национально-государственные, стилевые, жанровые, пропагандистско-суггестивные фильтры экранных искусств. Аналитические обращения к экранизациям толстовского романа не могли не стать одним из лейтмотивов конференции. Сегодня в мировом фонде кино- и телефильмов известно 7 экранизаций "Войны и мира" и столько же фильмов с оригинальным сюжетом. Рассмотрен феномен пре-/ремедиатизации, когда историческое событие доносится до зрителя в различных медийных формах (живописное полотно сменяется фотографией, мемуары - романом, фильм - компьютерной игрой и т. д.). Исследованы предыдущие работы о войне 1812 года, а также взаимодействие двух тенденций, подходов к отображению истории у нас и во Франции. В книге предложены главы со следующей тематикой: 1.Война в контексте исследований памяти; 2.Наполеоновская эпоха в экранных нарративах; 3.Статус документа и проблема источника; 4.Художественные образы войны: эффекты ремедиации; 5.Война 1812 года: национальные стратегии адаптации. Для кинематографистов и всех интересующихся проблемами отражения исторических событий в экранных искусствах. Доп.точки доступа: Караваев, В.О. Чистякова, Д. Л. \авт. предисл., отв. ред.:.\; Ставровская, Н. \пер. с фр.:.\; Дорнхельм, Роберт (1946), австр. амер. кинореж. румынск. происх. \о нем\; Овчинников, Вячеслав (1936), рос. сов. композ., дир. \о нем\; НИИ киноискусства ВГИК; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
Неуважный, Анджей. Пепел (1965), или Наполеон все-таки форсировал Неман. Роман Жеромского и экранизация Анджея Вайды [Текст] / А. Неуважный> // Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: По итогам Международной научной конференции (24-26 мая 2012 г.) : сборник научных ст. / НИИ киноискусства ВГИК. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - С. 205 - 214
Кл.слова (ненормированные): Пепел (х.ф.) Аннотация: Пепел (1965, реж. А. Вайда), х. ф. Доп.точки доступа: Караваев, В.О. Чистякова, Д. Л. \авт. предисл., отв. ред.:\; Ставровская, Н. \пер. с фр.:\; НИИ киноискусства ВГИК; \о нем\ Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |