778.5.01 З-86 Зоркая, Н.М. Авторский кинематограф Киры Муратовой: контрастные модели мира> // Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая. - М. : Аграф, 2010. - с. 244 - 266 . - ISBN 978-5-7784-0403-8
Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Доп.точки доступа: Муратова, К. Имеются экземпляры в отделах: всего 23 : ЧЗ (1), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (22) |
778.5.01(014) З-17 Зайцева, Лидия Алексеевна. Киноязык: опыт мифотворчества : монография / Л. А. Зайцева ; ред.: Т. Н. Исаева ; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). - М. : ВГИК, ред.-изд. отдел, 2011. - 328 с. - Библиогр. ссылки в сносках. - ISBN 978-5-87149-125-6 : 213.00 р., 213.00 р. Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Зайцева, Лидия Алексеевна:
История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы История хроникально-документального кино СССР Образ в художественно-игровом кино Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --СССР Библиография литературы о кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Кинорежиссура художественно-игрового кино Социалистический реализм СССР--История хроникально-документального кино СССР СССР--История кино СССР Кл.слова (ненормированные): ЖАНР -- РЕПОРТАЖ -- СЮЖЕТ -- ПРОСТРАНСТВЕННО -- ЭКРАННАЯ -- АВТОРСКИЙ -- Нашествие(худ.ф.) -- Бесприданница(худ.ф) -- КИНОСЪЕМКА -- ОБРАЗ -- КИНООБРАЗ -- МИФОТВОРЧЕСТВА -- мифологизация -- КИНЕМАТОГРАФ -- СОВЕТСКИЙ -- культовый герой -- Александр Невский (худ.ф.) -- ЗОЯ (худ.ф.) Аннотация: Настоящая монография - продолжение исследования выразительного языка кинематографа, теории и практики его становления в России, предпринятого автором в публикациях: "Киноязык: возвращение к истокам" (М., ВГИК, 1977); "Киноязык: освоение речевой природы" (М., ВГИК, 2001); "Киноязык: искусство контекста" (М., ВГИК, 2004).В работе о развитии советского кино с начала 30-х до второй половины 50-х гг. XX века анализируется активный процесс смены выразительных средств в момент появления звука, становления кинематографа "второго большого стиля" в тесной связи с официальной идеологией и методом соцреализма. Глава "В свете теории" представляет собой обзор киноведческой литературы, изданной за указанный период. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов по курсу "История отечественного кинематографа" Доп.точки доступа: Исаева, Т.Н. \ред.:.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Протозанов, Я.; Роом, Абрам Матвеевич \о нем\; Райзман, Ю.Я.; Пудовкин, Всеволод Илларионович; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) Экземпляры всего: 73 Учеб.ф. (70), ЧЗ (3) Свободны: Учеб.ф. (70), ЧЗ (3) |
778.5.01 П 78 Черкасова, А. Ю. Угроза Небытия как главное смыслообразующее событие в киноповествовании / А. Ю. Черкасова> // Проблемы киноповествования : сборник статей / Мин. культ. РФ, РИИИ. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2010. - Часть II. - С. 107 - 148 . - ISBN 978-5-86845-153-9
Кл.слова (ненормированные): СЮЖЕТ -- КИНЕМАТОГРАФ -- авторский -- АВТОРСКОЕ -- ФАБУЛА -- сюжетное событие -- фабульное событие Доп.точки доступа: Березовчук, Л.Н. \сост., вступ.ст.:\; Мин. культ. РФРИИИ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.04.071.1 Д 259 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - 300 с. : цв.ил. - Список авторов: с.295-297. - Б.ц. р. Примечания в сносках. Содержание: Мосс, В. А. Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа / В. А. Мосс. - С .66 - 72 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНЕМАТОГРАФ, ОБУЧЕНИЕ Мирошниченко, С. В. Этапы обучения режиссеров документального кино / С. В. Мирошниченко. - С .63 - 65 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЁРА, ХРОНИКАЛЬНО-документальное, СТУДЕНТ Пленарное заседание: "методика преподавания на режиссерском факультете в киношколах" . - С .62 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА Русинова, Елена Анатольевна. Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа / Е. А. Русинова. - С .73 - 77 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА Ванченко, Т. П. Основные составляющие компоненты моделирования телевизионных шоу / Т. П. Ванченко. - С .91 - 96 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ТВ-шоу Жуков, С. Ю. Режиссерский анализ: проблемы определения события в драматическом действии / С. Ю. Жуков. - С .84 - 90 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ОБУЧЕНИЕ Данилов, Д. И. Режиссер в трюковом кино:методические аспекты подготовки режиссера / Д. И. Данилов. - С .78 - 83 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, ОБУЧЕНИЕ Кара, Ю. В. Давайте дадим дорогу молодым талантам / Ю. В. Кара. - С .21 - 22 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕРА, КИНОРЕЖИССЕР Шумаков, С. Л. Чему учат во ВГИК режиссеров телевизионных программ / С. Л. Шумаков. - С .16 - 20 Кл.слова: ТЕЛЕВИДЕНИЕ, РЕЖИССЁР, ТВ Хотиненко, Владимир. Проекты молодых режиссеров как модель перелома в Российском кинематографе / В. Хотиненко. - С .8 - 15 Учитель, А. Е. Опыт экспериментальных мастерских: игровое и неигровое кино / А. Е. Учитель. - С .23 - 24 Семинар конференции: "Специфика обучения студентов-режиссеров" . - С .32 - 61 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕРА, ОБРАЗОВАНИЕ, ФАКУЛЬТЕТ Слободчиков, И. М. Значение дисциплин психологической группы для современного образования студентов режиссерского факультета / И. М. Слободчиков. - С .29 - 32 Кл.слова: ВГИК, КИНОРЕЖИССУРА, ОБРАЗОВАНИЕ Лисакович, Виктор. Чему учим студентов мы и чему их учит профессиональная деятельность / В. П. Лисакович. - С .25 - 28 Иванникова, К. О. Режиссура и критика: проблема взаимоотношений / К. О. Иванникова. - С .99 - 106 Некрасов, Д. Ю. Некоторые аспекты работы режиссера с художеником:использование современных цифровых технологий в подгтовительном периоде работы художника-постановщика кино / Д. Ю. Некрасов. - С .107 - 122 Тарасенко, Е. А. Об особенностях обучения режиссуре в иностранных киношколах / Е. А. Тарасенко. - С .125 - 127 Осипов, Е. В. Музыкально-шумовое оформление фильма. Задачи режиссуры / Е. В. Осипов. - С .128 - 133 Кл.слова: ЗВУКОРЕЖИССЕР Ходнев, П. Н. Работа режиссера над кинокомедией / П. Н. Ходнев. - С .134 - 137 Арышева, А. С. Режиссер и актер: способы взаимодействия / А. С. Арышева. - С .138 - 145 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССЕР, КОМЕДИЙНЫЙ фильм Жариков, В. В. Работа режиссера с актером-ребенком / В. В. Жариков. - С .146 - 153 Пищита, Е. М. Работа режиссера с неактером на съемочной площадке / Е. М. Пищита. - С .154 - 169 Головнев, И. А. Особенности режиссуры этнографического фильма / И. А. Головнев. - С .170 - 179 Буров, А. М. Введение в авторский язык и стиль режиссера / А. М. Буров. - С .179 - 183 Мурашева, А. Ю. Детское телевидение: проблемы и решения / А. Ю. Мурашева. - С .184 - 188 Кл.слова: ТЕЛЕВЕЩАНИЕ, ДЕТИ, ТВ Шабалин, В. В. Художественные особенности многокамерной съемки телевизионного репортажа / В. В. Шабалин. - С .189 - 196 Грин, А. В. Пастиш-нарративные стратегии в режиссуре телевизионных ток-шоу / А. В. Грин. - С .197 - 203 Кл.слова: РЕЖИССУРА, ТВ-шоу Рязанцев, М. Ю. Об особенностяъ работы со спецэффектами в кино / М. Ю. Рязанцев. - С .204 - 215 Бояршинова, Н. А. Новая мифология: о режиссуре Т.Бекмамбетова / Н. А. Бояршинова. - С .216 - 223 Махова, Я. С. Что нужно знать режиссеру для прогнозирования успеха фильма: использование метода фокс-групп / Я. С. Махова. - С .224 - 227 Бойцова, А. А. Кто делает кино - продюсеры или режиссеры / А. А. Бойцова. - С .228 - 236 Панкратова, М. И. Режиссер и экономика фильма: снижение уровня затрат в кинопроекте / М. И. Панкратова. - С .236 - 242 Уткина, А. В. Система кинопоказа: проблемы развития / А. В. Уткина. - С .242 - 245 Арво, Ихо. Опыт работы балтийской медиа-киношколы / Ихо Арво. - С .247 - 263 Маслова, М. И. Кинопроизведение как объект авторских прав / М. И. Маслова. - С .263 - 270 Никулин, А. С. Роль аудиовизуального искусства в формировании рпавовой культуры молодежи / А. С. Никулин. - С .270 - 274 Палеева, Н. Н. Художник как субъект творчества / Н. Н. Палеева. - С .275 - 277 Лопухина, - Матуленко М. Б. Моральная ответственность кинорежиссера / - Матуленко М. Б. Лопухина. - С .278 - 287 Пондопуло, Г. К. Роль гуманитарного образования в профессиональной подготовке режиссеров кино / Г. К. Пондопуло. - С .288 - 294
Научная работа в кино Обучение и образование в кино--ВГИК Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино Телевизионный режиссер Мастерство звукорежиссера Аннотация: В сборнике представлена стенограмма конференции "90-летие режиссёрского факультета ВГИК", доклады и выступления участников, затрагивающие актуальные вопросы отечественной и мировой кинорежиссуры. Темы заседаний: 1.Режиссёрское образование в контексте социальных вызовов времени (В.С. Малышев, В.И. Хотиненко, В.Ю. Абдрашитов, С.Л. Шумаков, Ю.В. Кара, А.Е. Учитель, В.П. Лисакович, И.М. Слободчиков; семинар: "Специфика обучения студентов-режиссёров); 2.Методика преподавания на режиссёрских факультетах в киношколах (С.В. Мирошниченко, В.А. Мосс, Е.А. Русинова, Д.И. Данилов, С.Ю. Жуков, Т.П. Ванченко; семинар: "XXI век: актуальность идей и методов, разработанных кинопедагогикой"); 3. Молодёжная секция конференции. Семинар "Взгляд молодых на кинорежиссуру XXI века: идеи и решения" (К.О. Иванникова, Д.Ю. Некрасов, Е.А. Тарасенко, Е.В. Осипов, П.Н. Ходнев, А.С. Арышева, В.В. Жарикова, Е.М. Пищита, И.А. Головнёв, А.М. Буров,А.Ю. Мурашёва, В.В. Шабалин, А.В. Грин, М.Ю. Рязанцев, Н.А. Бояршинова, Я.С. Махова, А.А. Бойцова, М.И. Панкратова, А.В. Уткина); 4. Круглый стол: "Тенденции и перспективы режиссёрского образования в кинематографических вузах России" (Ихо Арво, М.В. Маслова, А.С. Никулин, Н.Н. Палеева, М.Б. Лопухина-Матуленко, Г.К. Пондопуло). Материалы конференции даны в авторской редакции и посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Международная научно-практическая конференция (14 - 16 ноября 2012 ; М.) Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.04.071.1 Д 259 Буров, А. М. Введение в авторский язык и стиль режиссера / А. М. Буров> // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 179 - 183
Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
8Р2"Есенин С.А." С 17 Самоделова, Елена Александровна. Антропологическая поэтика С.А. Есенина: Авторский жизнетекст на перекрестье культурных традиций : науч. монография / Е. А. Самоделова. - М. : Языки славянских культур, 2006. - 920 с. : фот., рис. (заставки к гл.). - (STUDIA PHILOLOGICA). - Прим. (библиогр. св., ком.): с.792-883. Концепты худож. тв. С.А. Есенина (ук.): с.884-916. Перечень заставок к главам: с.917-918. - ISSN 1726-135Х. - ISBN 5-9551-0159-4 : 500/00 р. В оформлении переплёта использован фотопортрет Есенина работы Н.И. Свищова-Паолы (1919) и фотопейзаж усадьбы Есениных в с. Константиново работы Е.В. Рыбаковой (2005). В оформлении фронтисписа использован рисунок цв. карандашом с надписью "Н. Наумов. На память любимому Сергуньке. 916г. 22 ноября. Ц.С.Г." (ИМЛИ). Библиогр. ссылки - в тексте. Краткие св. об авторе и фото на последней стороне обложки. Форзацы - фото есенинских мест.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Есенин С. Поэзия--Теория Фольклор народов России История культуры--Россия Психология искусства Литературные стили и направления Быт.История одежды Этнография.Этнология Литература--История и критика русской советской поэзии Аннотация: До сих пор творчество С.А. Есенина анализировалось по стандартной схеме: творческая лаборатория писателя, особенности авторской поэтики, поиск протипов персонажей, первоисточники сюжетов, оригинальная текстология. В данной монографии впервые представлен совершенно новый подход: исследуется сама фигура поэта в её жизненных и творческих проявлениях. Образ поэта рассматривается как сюжетообразующий фактор, как основоположник и "законодатель" системы персонажей. Выясняется, что Есенин оказался "культовой фигурой" и стал подвержен процессу фольклоризации, а многие его произведения послужили исходным материалом для фольклорных переделок и стилизаций. Впервые предлагается точка зрения: Есенин и его сочинения в свете антропологической теории применительно к литературоведению. Обстоятельно и подробно рассматривается новаторская проблематика: феномен человека как основа литературного замысла и главный постулат философии творчества. Поставленная задача решается с привлечением не только множества опубликованных и архивных данных, но и многочисленных фольклорно-этнографических и историко-культурных текстов, лично собранных исследовательницей в ходе многолетних полевых экспедиций в Рязанскую область, в том числе и на "малую родину" Сергея Есенина. Для филологов, этнографов, фольклористов и почитателей таланта С.А. Есенина. Доп.точки доступа: Есенин, Сергей Александр. (1895-1925), русский поэт \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
808 П 385 Плеханова, Татьяна Фёдоровна. Дискурс-анализ текста : пособие / Т. Ф. Плеханова. - Минск : ТетраСистемс, 2011. - 368 с. - Библиогр. (Список исп. лит.): с.308-318. Список исп. произв. худож. лит.: с.318-320. Примеч., комм. - в сносках. - ISBN 978-985-536-114-6 : 176.00 р. Краткие св. об авторе - на обороте титула.
Языкознание--Теория Ораторское искусство: 808.5 Литература--Роман, повесть, рассказ--теория Кл.слова (ненормированные): ТЕКСТ -- ДИСКУРС -- АВТОРСКИЙ -- дискурсивно-диалогическое -- диалогизм -- ПОЭТИКА -- ЛИНГВИСТИКА -- ДИАЛОГ -- АВТОРСКИЙ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- семантическое -- КОНВЕРГЕНЦИЯ Аннотация: Пособие посвящено анализу художественного текста как дискурса в его диалогическом измерении. Предлагается метод анализа художественного текста путём двухэтапного описания авторского дискурса как диалогической стратегии и как диалогической структуры в англоязычной художественной прозе 18-20 вв. Метод и предлагаемые образцы анализа раскрывают лингвистический механизм порождения смыслового текста в рамках диалогической структуры последнего. Помимо предисловия и введения в книге 5 глав: 1. "Текст в дискурсивно-диалогическом измерении"; 2. "Художественный текст как дискурс"; 3. Диалог как стратегия авторского дискурса в англоязычном художественном тексте"; 4. "Авторский диалог как структура дискурсивного взаимодействия. 5. "Дискурсивно-диалогическая интерпретация художественного текста. В конце каждой главы выводы, контрольные вопросы и задания. Учебное издание предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов университетов и для использования в учебном процессе по курсу "Интерпретация текста". Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
778.5 М33 Мастерство оператора-документалиста : труды. Вып.VII / ВГИК ; Ред.-сост. Г.С. Прожико. - М. : ВГИК, 1974. - 56 с. - 000.18 р. Содержание: Головня, В. Идейно-творческие задачи и проблемы документальной кинематографии / В. Головня. - с.3 Котляренко, Л. Работа оператора на фронтах Великой Отечественной войны / Л. Котляренко. - с.11 Медынский, С. Послевоенное документальное кино / С. Медынский. - с.17 Трошкин, В. Авторский фильм в современном документальном кино / В. Трошкин. - с.36 Арцеулов, О. Работа над современным фронтовым репортажем / О. Арцеулов. - с.46 Колошин, А. Работа на зарубежном корреспондентском пункте / А. Колошин. - с.53
Хроникально-документальное кино Оператор в хроникально-документальном кино Кл.слова (ненормированные): репортаж -- кинорепортаж -- кинодокументалистика -- ВОЙНА Доп.точки доступа: Прожико, Г.С. \ред.-сост.\; ВГИК Экземпляры всего: 27 Учеб.ф. (25), ЧЗ (2) Свободны: Учеб.ф. (25), ЧЗ (2) |
347 Г124 Гаврилов, Эдуард Петрович. Авторское право. Издательские договоры. Авторский гонорар / Э.П. Гаврилов. - М. : Юридическая литература, 1983. - 176 с. - ISBN 5-7260-0051-X : 0.50 р.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5 Г204 Гаркушенко, М. М. Авторский комментарий в документальном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. наук / М.М. Гаркушенко ; Научный рук.: В.П. Лесин, канд. искусствовед. наук, доцент; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1967. - 178 с. - Библиогр.: с. 173-176. Фильмогр.: с.177-178. -
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию авторского комментария в документальном фильме и его перспективам в кинопублицистике. Работа начинается с анализа исторических связей слова и изображения, активной роли слова в документальном кино. Основная часть работы посвящена анализу кинематографического синтеза слова и изображения, определению функций слова, поискам новой стилистики - использование речи персонажей в фильме. Исследование этих фильмов и связанных с ними теоретических вопросов снова утверждают активную роль комментария в необычных для него условиях синхронных съёмок. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении определяется тема, метод и границы исследования. Проводится анализ существующей литературы по теме, кратко излагается и обосновывается проблематика всей работы. В первой главе автор рассматривает две противоположные тенденции использования слова в документальном кинематографе - "Дикторский текст или авторский комментарий?", во второй главе автор анализирует слово как органичный элемент всей образной структуры фильма, роль сценария. Третья глава - "Говорят персонажи фильма" - проблема автора и героя фильма (автор-собеседник или "искусство задавать вопросы"). В заключении - основные выводы. Для создателей документального кино. См. также аннотацию к автореферату. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р К307 Кацева, Е. Мой личный военный трофей : повесть о жизни / Е. Кацева ; Вольный авторский пер. с нем. - М. : ОАО "Радуга", 2002. - 232 с. - (Сквозь призму времени). - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
347 К518 Клык, Н. Л. Охрана интересов сторон по авторскому договору / Н. Л. Клык. - Красноярск : Краснояр. гос. ун-та, 1987. - 182 с. - Библиогр. в примеч.: с. 174-181. - 1000 экз. экз.. - 1.70 р.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5 О-80 От замысла к фильму : [сборник статей о кинодраматургии] / ред. коллегия: А. Я. Каплер и др.] ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Кафедра кинодраматургии. - [М. : [Бюро пропаганды советского киноискусства], 1963. - 375 с. - Разделы: Сценарий и фильм ; О поэтике киносценария ; В лаборатории кинодраматурга. - 1,86 р. Содержание: Габрилович, Евг. Новое содержание и новые формы / Евг. Габрилович. - С .11-32 Каплер, А. Новый род литературы - кинодраматургия / А. Каплер. - С .33-54 Вайсфельд, И. Идея и тема / И. Вайсфельд. - С .57-84 Парамонова, К. Образ-характер в сценарии и фильме / К. Парамонова. - С .85-123 Крючечников, Н. Драматический конфликт и сюжет / Н. Крючечников. - С .124-164 Парамонова, К. Среда и атмосфера действия / К. Парамонова. - С .165-203 Зотов, Н. Особенности диалога художественного фильма / Н. Зотов. - С .204-236 Недугов, Е. Авторский голос / Е. Недугов. - С .237-261 Виноградская, Катерина. Ремарка / К. Виноградская. - С .262-275 Маневич, И. Литература и кино / И. Маневич. - С .276-326 Габрилович, Евг. Построение киноновеллы : Беседа с молодыми кинодраматургами / Евг. Габрилович. - С .329-353 Рачук, И. Кинодраматург и жизнь : Заметки о записных книжках А.П.Довженко / И. Рачук. - С .354-367 Павлова, М. Сотворчество писателя и режиссера / М. Павлова. - С .368-374
Доп.точки доступа: Каплер, Алексей Яковлевич (1904-1979) \ред.\; Всесоюзный институт кинематографии Экземпляры всего: 11 АБ (10), ЧЗ (1) Свободны: АБ (10), ЧЗ (1) |
792.8:6 С176 Самарай, Амер. Авторский видеофильм (специфика творческой работы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Самарай ; Научный рук.: Г.С. Прожико, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 186 с. - Библиогр. ссылки: с.178-179. Библиогр.: с.180-182. Фильмогр.: с.183-184. Фильмогр. авт.: с.185-186. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Любительское кино Другие системы, дающие эффект объема Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию творческих процессов при создании авторского видеофильма, а также рассмотреть развитие авторского видения в области экранного искусства. Автор подчеркивает, что он видит преимущество видео не в языковых особенностях видеоизображения, а в легкости обращения с видеокамерой, поскольку автор видеофильма в одном лице сценарист, режиссер, оператор - человек, обладающий широким мировоззрением и формирующий такое мировоззрение. В работе уделено большое внимание авторскому кинематографу и новой видеокультуре. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии общей и работ автора. Основное содержание изложено в двух главах. Первая глава - "От Д. Вертова до Л. фон Триера: особенности авторского видения" начинается с размышления о путях формирования авторского видения, включающую оценку того, что значит быть автором сегодня, когда вся культура имеет глубинную личностную основу. В авторском кино автор стремится представить свое видение этого мира и своей жизни в нем и на примере творчества избранных авторов показывается своеобразие и уникальность подхода каждого режиссёра к созданию своих фильмов, что связано с уникальностью и неповторимостью личности, с особенностями их видения мира. Это шесть режиссёров разного времени: Д. Вертов, Й. Ивенс, Р. Флаэрти, Ф. Феллини, В. Херцог, Л. фон Триер. Понимание авторства - это идея, поиски своегно монтажа как субъективное отношение к жизни, возможность показать свое мировоззрение или декларативное отрицание личностного подхода (Л. фон Триер). Во второй главе - "Специфика работы над авторским видеофильмом" - диссертант пытается охарактеризовать типологию авторского фильма, показать зрительское восприятие и его специфику, приводит личные наблюдения, сделанные во время съёмочного процесса и режиссёрской практики. Работа над авторским видеофильмом дана поэтапно: материал будущего фильма, выбор темы, драматургия и работа над сценарием, форма и содержание, атмосфера и фотогения; пластика кадра и работа автора как оператора, работа с актером и неактером, актеры-любители и профессионалы; работа с художником монтаж изображения и звука, стилистика авторского видеофильма. Основные результаты и выводы исследования вошли в брошюру по теме диссертации "Специфика работы над авторским видеофильмом", куда вошел в основном, материал второй главы. Для широкого круга снимающих свое видеокино. Доп.точки доступа: Прожико, канд. искусствовед., Г.С \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Ивенс, Иорис (1898-1989), голланд. реж., документ. \о нем\; Флаэрти, Роберт (1884-1951), амер. кинореж.-док. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ф868126 И(Англ.) Ф519 Филдинг, Г. Фарсы / Г. Филдинг ; [пер. с англ. Р. Померанцевой, Ю. Кагарлицкого ; вступ. статья Ю. Кагарлицкого, с. 7-34 ; худож. М.М. Константинова]. - М. : Искусство, 1980. - 198 с. : ил. ; 17 см. - Содерж.: Авторский фарс с кукольным представлением под названием "Столичные потехи"; Подметные письма, или Новый способ удержать жену дома; Лотерея; Совратители, или Разоблаченный иезуит; Служанка-интриганка; Урок отцу, или Дочка без притворства; Мисс Люси в столице: продолжение фарса "Урок отцу, или Дочка без притворства". - 30000 экз. экз.. - 1.40 р. Содержание: Авторский фарс с кукольным представлением под названием "Столичные потехи" Подметные письма, или Новый способ удержать жену дома Лотерея Совратители, или Разоблаченный иезуит Служанка-интриганка Урок отцу, или Дочка без притворства Мисс Люси в столице : продолжение фарса "Урок отцу, или Дочка без притворства"
Доп.точки доступа: Померанцева, Р. \пер.\; Кагарлицкий, Ю. \пер., конс.\; Константинова, М.М. \худож.\ Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
778.5с/р(09) К 43 Кириллова, Наталья Борисовна. Кино Урала: от прошлого к будущему : научно-популярная монография / Н. Б. Кириллова ; Урал. центр медиакультуры и медиаобразования. - Екатеринбург : Уральский рабочий, 2013. - 408 с. : ил. - Библиогр.: с.381-386; избр. фильмография: с.387-407. Примеч., ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-85383-550-4 : Б.ц. р. Обложка: оборот. сторона - аннотация на книгу; краткие сведения об авторе, фото. Содержание: Кириллова, Наталья Борисовна. Люмьер, Лоранж, Метенков и другие / Н. Б. Кириллова. - С .8 - 11 Кириллова, Наталья Борисовна. От "Уралсовкино" - к Студии кинохроники / Н. Б. Кириллова. - С .12 - 14 Кириллова, Наталья Борисовна. Свердловская киностудия. Начало / Н. Б. Кириллова. - С .15 - 23 Кириллова, Наталья Борисовна. Золотой век" уральского кино / Н. Б. Кириллова. - С .23 - 34 Кириллова, Наталья Борисовна. По следам произведений Д.Н.Мамина-Сибиряка и П.П.Бажова / Н. Б. Кириллова. - С .35 - 42 Кириллова, Наталья Борисовна. На изломе эпох / Н. Б. Кириллова. - С .43 - 46 Кириллова, Наталья Борисовна. Что видно в зеркале экрана? / Н. Б. Кириллова. - С .46 - 57 Кириллова, Наталья Борисовна. Видеть и слышать жизнь / Н. Б. Кириллова. - С .58 - 59 Кириллова, Наталья Борисовна. Русский Флаэрти / Н. Б. Кириллова. - С .59 - 64 Кириллова, Наталья Борисовна. Основоположники научной кинопублицистики / Н. Б. Кириллова. - С .65 - 72 Кириллова, Наталья Борисовна. Экранный мир Бориса Галантера / Н. Б. Кириллова. - С .72 - 79 Кириллова, Наталья Борисовна. Этнокино Анатолия Балуева / Н. Б. Кириллова. - С .84 - 94 Кириллова, Наталья Борисовна. Живые картины истории в фильмах Игоря Персидского / Н. Б. Кириллова. - С .94 - 98 Кириллова, Наталья Борисовна. Нравственные истины Сергея Мирошниченко / Н. Б. Кириллова. - С .99 - 105 Кириллова, Наталья Борисовна. Стратегия поиска в фильмах Аркадия Морозова / Н. Б. Кириллова. - С .105 - 109 Кириллова, Наталья Борисовна. Владислав Тарик: как постичь макромир человека? / Н. Б. Кириллова. - С .110 - 116 Кириллова, Наталья Борисовна. Философия жизни Геннадия Шеварова / Н. Б. Кириллова. - С .117 - 123 Кириллова, Наталья Борисовна. Тот самый Оболенский / Н. Б. Кириллова. - С .124 -131 Кириллова, Наталья Борисовна. Киноэпоха Ярополка Лапшина / Н. Б. Кириллова. - С .131 - 142 Кириллова, Наталья Борисовна. Мастер "легкого жанра" Олек Николаевский / Н. Б. Кириллова. - С .143 - 148 Кириллова, Наталья Борисовна. Кинодраматург и писатель Геннадий Бокарев / Н. Б. Кириллова. - С .149 - 156 Кириллова, Наталья Борисовна. Авторский кинематограф Владимира Хотиненко / Н. Б. Кириллова. - С .157 - 167 Кириллова, Наталья Борисовна. Кинорежиссер и кинооператор Владимир Макеранец / Н. Б. Кириллова. - С .168 - 176 Кириллова, Наталья Борисовна. Николай Гусаров: актер, режиссер, писатель / Н. Б. Кириллова. - С .176 - 185 Кириллова, Наталья Борисовна. Сергей Мартьянов: парадоксы киносудьбы / Н. Б. Кириллова. - С .186 - 193 Кириллова, Наталья Борисовна. Владимир Лаптев: в поисках "своего" героя / Н. Б. Кириллова. - С .194 - 202 Кириллова, Наталья Борисовна. Космический триумф Алексея Федорченко / Н. Б. Кириллова. - С .202 - 211 Кириллова, Наталья Борисовна. Что может женщина в кино? / Н. Б. Кириллова. - С .211 - 219 Кириллова, Наталья Борисовна. Мультимир Оксаны Черкасовой / Н. Б. Кириллова. - С .219 - 226 Кириллова, Наталья Борисовна. Великий комбинатор / Н. Б. Кириллова. - С .238 - 244 Кириллова, Наталья Борисовна. Наш Уральский Кусто / Н. Б. Кириллова. - С .245 - 249 Кириллова, Наталья Борисовна. Художник кино / Н. Б. Кириллова. - С .250 - 259 Кириллова, Наталья Борисовна. Творческое кредо Юрия Истратова / Н. Б. Кириллова. - С .260 - 265 Кириллова, Наталья Борисовна. Мир уральской анимации / Н. Б. Кириллова. - С .266 - 279 Кириллова, Наталья Борисовна. КиноМузыка Александра Пантыкина / Н. Б. Кириллова. - С .279 - 288 Кириллова, Наталья Борисовна. Новые точки на кинокарте Урала / Н. Б. Кириллова. - С .288 - 290 Кириллова, Наталья Борисовна. Группа компаний "СТРАНА" - Свердовская киностудия / Н. Б. Кириллова. - С .290 - 299 Кириллова, Наталья Борисовна. Студия "Уралфильм" / Н. Б. Кириллова. - С .299 - 303 Кириллова, Наталья Борисовна. Студия "А-Фильм" / Н. Б. Кириллова. - С .303 - 307 Кириллова, Наталья Борисовна. Кинокомпания "29 февраля" / Н. Б. Кириллова. - С .308 - 315 Кириллова, Наталья Борисовна. Кинокомпания "СНЕГА" / Н. Б. Кириллова. - С .316 - 325 Кириллова, Наталья Борисовна. ООО "Кинохроника" / Н. Б. Кириллова. - С .326 - 330 Кириллова, Наталья Борисовна. Этнографическое Бюро Студия / Н. Б. Кириллова. - С .330 - 337 Кириллова, Наталья Борисовна. Свердловская областная организация Союза кинематографистов РФ / Н. Б. Кириллова. - С .338 - 340 Кириллова, Наталья Борисовна. Екатеринбургский Дом Кино / Н. Б. Кириллова. - С .341 - 347 Кириллова, Наталья Борисовна. Киномузеи Урала / Н. Б. Кириллова. - С .347 - 357 Кириллова, Наталья Борисовна. Кинофестиваль как феномен уральского региона / Н. Б. Кириллова. - С .358 - 379 Кириллова, Наталья Борисовна. Мастер "образной логики" Борис Урицкий / Н. Б. Кириллова. - С .79 - 83
История хроникально-документального кино СССР Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Биография деятелей советского и российского кино. Телевидение--СССР Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Свердловская киностудия--Свердловск Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Уральский киноцентр Мультипликационное кино. --Анимационное кино Аннотация: 2013 год особенный в истории экранной культуры Урала. В нём выделяются несколько знаковых дат: 70 лет Свердловской киностудии, 55 лет Свердловскому областному отделению Союза кинематографистов России и 30 лет Екатеринбургскому Дому кино. Каждая из этих дат - эпоха, в которой переплетаются история страны и история Урала, судьбы конкретных людей и фильмов, как в зеркале, отразивших время: его неповторимые особенности, его движение, его взлёты и переломы. Книга Н.Б. Кирилловой, известного киноведа, доктора культурологии, профессора Уральского федеративного университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцына, заслуженного деятеля искусств РФ, рассказывает об основных периодах развития кино на Урале, о становлении Уральской киношколы, о мастерах экранного искусства и фильмах, вошедших в золотой фонд отечественной культуры. Книга адресована широкому кругу читателей. Доп.точки доступа: Метенков, Вениамин Леонтьевич (1857-1933), урал. фотограф, киноопер., орг. кинопроката на Урале \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Литвинов, Александр Аркадьевич (1898-1967), старейш. отеч. кинематографист, реж. (Свердл. к/ст.) \о нем\; Рымаренко, Леонид Аркад. (1907-1996), урал. реж-кинодокумент. \о нем\; Волянская, Вера Елисеевна (1909-2004), сов. реж. науч.-поп. кино, свердл. к/ст. \о ней\; Галантер, Борис давид. (1935-1992), урал. реж.-документалист \о нем\; Урицкий, Борис Григорьев. (1931-2010), урал. реж.-документалист \о нем\; Балуев, Анатолий Данил. (1946-2013), урал. реж.-документалист \о нем\; Персидский, Игорь Констант (р1932), реж., опер., сц. Свердл. к/ст. \о нем\; Мирошниченко, Сергей Валентин. (р.1955), сц., реж. документ. кино (Свердл. к/ст.) \о нем\; Тарик, Владислав Владимир. (р.1935), реж.-опер. документ кино, свердл. к/ст. \о нем\; Шеваров, Геннадий Никол. (р.1937), урал. сц., реж., рук. к/ст. "А-фильм" \о нем\; Макеранец, Владимир Ильич (р.1947), киноопер., реж. свердл. к/ст.; Оболенский, Леонид Леонид. (1902-1991), рус. сов. актёр \о нем\; Лапшин, Ярополк Леонидович (1920-2011), сов. рос. кинореж.; Свердл. к/ст. \о нем\; Николаевский, Олег Павлович (1922-1998), сц., кинореж., актёр; Свердл. к/ст. \о нем\; Бокарев, Геннадий Кузьмич (1934-2012), сов. пис., драматург, урал. ТВ \о нем\; Хотиненко, Владимир Ив. (р.1952), кинореж., сц., актёр; Свердл. к/ст.; Гусаров, Николай Никол. (р.1940), актёр, реж., писатель; Свердл. к/ст. \о нем\; Мартьянов, Сергей Виктор. (р.1954), кинореж., сц., публицист (Урал) \о нем\; Лаптев, Владимир Крилл. (р.1946), реж. кино и театра (Урал) \о нем\; Федорченко, Алексей Станисл. (р.1966), кинореж., сц., продюсер к/комп. "29 фераля", Урал \о нем\; Загородских, Владимир Александр. (р.1940), киноопнр., сц. науч.-поп. кино (Свердл. к/ст.) \о нем\; Истратов, Юрий Иванович (1928-2007), художник кино, график (Свердл. к/ст.) \о нем\; Пантыкин, Александр Александр. (р.1958), рус. композ., драматург (свердл. к/ст.) \о нем\; Урал. центр медиакультуры и медиаобразования; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5с/р(09) З-86 Зоркая, Нея Марковна. История отечественного кино. XX век : авторский курс / Н. М. Зоркая ; рук. работы по подготовке изд.: М. В. Зоркая ; Федеральное агентство по печати и масс. комм. РФ. - М. : Белый город, 2014. - 512 с. : ил. - Алф. указ. им. с: 496-502. Указ. фильмов: с.503-509. - ISBN 978-5-7793-2429-8 : 685.00 р., 877.00 р., 1361.00 р., 1512.00 р.
Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ Аннотация: Нея Зоркая (1924-2006) - крупнейший специалист по истории культуры, киновед с мировым именем, лауреат нескольких премий, автор двух десятков книг и более тысячи публикаций в области кино. Её работы, в первую очередь фундаментальный труд "Иллюстрированная история советского кино", переведены и изданы в США, Японии, других странах массовыми тиражами, стали классикой искусствоведения. Данная книга посвящена отечественному кинематографу и охватывает важнейшие вехи его становления и расцвета, начиная от истоков в XX веке и заканчивая главой "Блеск и нищета демократии" с многозначным вопросом-постскриптумом: наступит ли в XXI веке расцвет российского кино? В авторской "Истории отечественного кино..." богатство фактического материала и информативность сочетаются с увлекательностью изложения. Издание адресовано широкому кругу читателей, учащимся, студентам-искусствоведам в качестве дополнительного материала по курсу истории кино. Доп.точки доступа: Зоркая , М.В. \рук. работы по подготовке изд.:.\; Федеральное агентство по печати и масс. комм. РФ Экземпляры всего: 8 ЧЗ (1), АБ (7) Свободны: ЧЗ (1), АБ (7) |
778.5с/р(09) К 43 Кириллова, Наталья Борисовна. Кириллова, Наталья Борисовна. Авторский кинематограф Владимира Хотиненко / Н. Б. Кириллова> // Кино Урала: от прошлого к будущему : научно-популярная монография / Н. Б. Кириллова. - Екатеринбург : Уральский рабочий, 2013. - С. 157 - 167 . - ISBN 978-5-85383-550-4
Аннотация: Хотиненко В.И., Владимир Ив. (р.1952), кинореж., сц., актёр; Свердл. к/ст. Доп.точки доступа: Хотиненко, Владимир Ив. (р.1952), кинореж., сц., актёр; Свердл. к/ст.; Урал. центр медиакультуры и медиаобразования Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.01.067.2 Д 62 Дозор как симптом : культурологический сборник / авт. - сост. и ред.: Б. Куприянов, М. Сурков ; худож. оформ. и макет: Д. Бернштейн. - М. : Фаланстер, 2006. - 416 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. - в конце ст. Об авторах: с.403-412. - ISBN 5-87987-042-1 : 469.00 р., 393.00 р. В оформлении книги использовались кадры и материалы из фильмов "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор". Содержание: Агапов, Вадим. Мельник судьбы и сумрак означенных / В. Агапов. - С .9 - 36 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.) Альчук, Анна. Голливуд наизнанку, или Как поссорился Борис Иванович с Иваном Никифоровичем (Завулоном) / А. Альчук, М. Рыклин. - С .36 - 50 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Анитасиевич, Ирина. Голод / И. Анитасиевич. - С .50 - 60 Кл.слова: О романе "Ночной дозор" Аронсон, Олег. Бюрократизация воображения.Фантомы и фантазмы "Ночного" и "Дневного Дозоров" / О. Аронсон. - С .60 - 82 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Голубович, Ксения. Точка зеро / К. Голубович. - С .82 - 101 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Дондурей, Даниил. Спроектирован как дом: Интервью Д.Дондурея / Д. Дондурей. - С .101 - 113 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Емелин, Всеволод. Вампирочка с выходом (Раздумья о добре, зле и последних днях, инициированные просмотром худ. фильмов "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор") / В. Емелин. - С .113 - 119 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Крылов, Константин. Разбирая сумрак / К. Крылов. - С .119 - 150 Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.) Лидерман, Юлия. Авторский способ "разрыва с советским" Т.Бекмамбетова в самом успешном отечественном фильме "Дневной дозор" / Ю. Лидерман. - С .150 - 165 Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.) Креатив вместо креативности, или Ceci n`est pa un film. . - С .165 - 208 Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.) Микушевич, В.Б. Мифи "Дневного дозора" / В.Б. Микушевич. - С .208 - 217 Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.) Никифоров, Олег. Дневной дозор". Просвещение и тени спецэффектов / О. Никифоров. - С .217 - 229 Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.) Пепперштейн, Павел Виктор. (1966), рос. худож.,теоретик ис-ва. Труп и машина / П. В. Пепперштейн. - С .246 - 256 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Петровская, Елена. Слежка за временем / Е. Петровская. - С .256 - 277 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.) Седакова, Ольга. Рембрант. Ночной дозор. 1642. Из "Писем о Рембранте" / О. Седакова. - С .277 - 295 Кл.слова: Ночной дозор (картина Рембранта) Секацкий, Александр. Дозор: проблема зоркости / А. Секацкий. - С .29 5- 324 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.) Тарасов, Александр. Анти-"Матрица". Выбери синюю таблетку / А. Тарасов. - С .324 - 336 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.) Тимофеева, Оксана. Всем выйти из сумрака! / О. Тимофеева. - С .336 - 348 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.) Торопов, Виктор. Какая разница?!! / В. Торопов. - С .348 - 360 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Трауберг, Наталья Леонидовна. Как наследуют землю / Н. Л. Трауберг. - С .360 - 362 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.) Цветков, Алексей. Интересное кино / А. Цветков. - С .362 - 376 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Чубаров, Игорь. Первый фильм года" и последний фильм эпохи либерализма в России. Заметки политантрополога / И. Чубаров. - С .376 - 387 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.) Юсев, Алексей. Ночной дозор на страже российской государственности / А. Юсев. - С .387 - 402 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Дозор: Ночной дозор Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Культура--Теория Аннотация: Сборник посвящён анализу крупного явления отечественной массовой культуры - фильмам "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор". Авторы сборника исследуют фильмы с культурологической, философской, политической точек зрения. Цель сборника - показать как события в жизни страны находят отражения в произведениях массовой культуры. Авторы статей: киноведы, философы, социологи поэты, публицисты. Книга может быть интересна не только поклонникам "Дозоров", но и людям, интересующимся современной интеллектуальной жизнью России. Доп.точки доступа: Куприянов, М. Сурков, Б. \авт. - сост. и ред.:.\; Бернштейн, Д. \худож. оформ. и макет:.\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1) |