778.5 В763 Воскресенская, И. Н. Звуковое решение фильма : монография / И.Н. Воскресенская. - Изд. 2-е. - М. : Искусство, 1984. - 118 с. - (Библиотека кинолюбителя). - 91.00 р.
Любительское кино Аннотация: В книге рассматриваются творческие вопросы использования звука в звуковых любительских фильмах. Автор, имеющий большой опыт работы звукооператора, рассказывает о звуке как особом выразительном средстве звукового кино. На многочисленных примерах из любительских и профессиональных фильмов показывает, как удается решать постановочные задачи и задачи эмоциональные, возникающие при работе над фильмами разных жанров. Книга рассчитана на широкий круг кинолюбителей. Экземпляры всего: 4 АБ (3), ЧЗ (1) Свободны: АБ (3), ЧЗ (1) |
778.5 И46 Ильин, Роман Николаевич. Примерная программа для студии кинолюбителей / Р.Н. Ильин, Ю.Ю. Сидоров. - [М.] : Профиздат, 1959. - 55 с. : ил. ; 20 см. - Библиогр: с. 48 (10 назв.). - 5000 экз.. - 0.70 р.
Любительское кино Доп.точки доступа: Сидоров, Юлий Юрьевич Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
778.5:016 Р823 Рубинштейн, Ю. Г. Книги о кино : аннотированный библиографический указатель (1918-1976).Т. 3: Социология кино ; Кино и телевидение ; Самодеятельное [любительское] кино ; Справочные издания ; Указатели имен и фильмов / Гос. комитет СССР по кинематографии ВНИИК ; отв. ред.: И.Л. Сосновский, канд. искусствовед. - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - с. - Б. ц. р.
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Кино и театр Любительское кино Аннотация: Настоящий "Аннотированный библиографический указатель" (1918-1976) т. 3 посвящен разделам: Социология кино, Кино и телевидение, Самодеятельное / любительское кино и 4-ая часть - Справочные издания. Четвертый раздел включает: общие работы, фильмографию, библиографию; Указатель имен и Указатель фильмов. Для широкого круга интересующихся киноискусством. См. также аннотации к 1 и 2 тт. Доп.точки доступа: Сосновский, канд. искусствовед., И.Л. \отв. ред.:.\ Экземпляры всего: 3 АБ (2), ЧЗ (1) Свободны: АБ (2), ЧЗ (1) |
778.5 П167 Панфилов, Николай Дементьевич. Краткий словарь кинолюбителя : словарь / Н. Д. Панфилов. - М. : Искусство, 1974. - 151 с. : ил. - (Библиотека кинолюбителя). - Список лит.: с. 145. - Алф. указ. с 146-151. - Б. ц.
Любительское кино Кинотехника Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
778.5 П167 Панфилов, Николай Дементьевич. Начинающему кинолюбителю / Н. Д. Панфилов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Искусство, 1966. - 160 с. : ил ; 20 см. - Библиогр. в конце книги. - 100000 экз. экз.. - 0,32 1-е изд. вышло под загл.: Спутник начинающего кинолюбителя
Любительское кино Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5 Р81 Рошаль, Григорий Львович. Диалог с кинорежиссером : как сделать фильм? / Г. Л. Рошаль. - [М. : Бюро пропаганды советского киноискусства, 1968]. - 102 с. : ил ; 14 см. - (Библиотека кинолюбителя] / [Союз кинематографистов СССР). - 30000 экз. экз.. - 0,21
Кинофильмы любительские Кинорежиссура Любительское кино Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
792.8:6 С176 Самарай, Амер. Авторский видеофильм (специфика творческой работы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Самарай ; Научный рук.: Г.С. Прожико, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 186 с. - Библиогр. ссылки: с.178-179. Библиогр.: с.180-182. Фильмогр.: с.183-184. Фильмогр. авт.: с.185-186. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Любительское кино Другие системы, дающие эффект объема Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию творческих процессов при создании авторского видеофильма, а также рассмотреть развитие авторского видения в области экранного искусства. Автор подчеркивает, что он видит преимущество видео не в языковых особенностях видеоизображения, а в легкости обращения с видеокамерой, поскольку автор видеофильма в одном лице сценарист, режиссер, оператор - человек, обладающий широким мировоззрением и формирующий такое мировоззрение. В работе уделено большое внимание авторскому кинематографу и новой видеокультуре. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии общей и работ автора. Основное содержание изложено в двух главах. Первая глава - "От Д. Вертова до Л. фон Триера: особенности авторского видения" начинается с размышления о путях формирования авторского видения, включающую оценку того, что значит быть автором сегодня, когда вся культура имеет глубинную личностную основу. В авторском кино автор стремится представить свое видение этого мира и своей жизни в нем и на примере творчества избранных авторов показывается своеобразие и уникальность подхода каждого режиссёра к созданию своих фильмов, что связано с уникальностью и неповторимостью личности, с особенностями их видения мира. Это шесть режиссёров разного времени: Д. Вертов, Й. Ивенс, Р. Флаэрти, Ф. Феллини, В. Херцог, Л. фон Триер. Понимание авторства - это идея, поиски своегно монтажа как субъективное отношение к жизни, возможность показать свое мировоззрение или декларативное отрицание личностного подхода (Л. фон Триер). Во второй главе - "Специфика работы над авторским видеофильмом" - диссертант пытается охарактеризовать типологию авторского фильма, показать зрительское восприятие и его специфику, приводит личные наблюдения, сделанные во время съёмочного процесса и режиссёрской практики. Работа над авторским видеофильмом дана поэтапно: материал будущего фильма, выбор темы, драматургия и работа над сценарием, форма и содержание, атмосфера и фотогения; пластика кадра и работа автора как оператора, работа с актером и неактером, актеры-любители и профессионалы; работа с художником монтаж изображения и звука, стилистика авторского видеофильма. Основные результаты и выводы исследования вошли в брошюру по теме диссертации "Специфика работы над авторским видеофильмом", куда вошел в основном, материал второй главы. Для широкого круга снимающих свое видеокино. Доп.точки доступа: Прожико, канд. искусствовед., Г.С \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Ивенс, Иорис (1898-1989), голланд. реж., документ. \о нем\; Флаэрти, Роберт (1884-1951), амер. кинореж.-док. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Ч-493 Чернов, В. Г. Вопросы экономики узкопленочной кинематографии : дис. на соискание ученой степ. канд. экономических наук / В.Г. Чернов ; Научный рук.: Б.Ц. Урланис, д-р эконом. н., проф. . - М. : ВГИК, 1956. - 262 с. + 8с. + Приложения. - Библиогр.: 8 стр. + Приложения (3) в конце дис. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Фильмопроизводство Кинопленки и их обработка Печать.Копировальные фабрики.Копии Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена технико-экономическому исследованию вопросов, связанных с современным состоянием, особенностями и перспективами развития узкоплёночной кинематографии в СССР. Особое внимание уделено вопросам использования узкоплёночной кинопроекционной аппаратуры в сельской киносети. Работа строится на основе анализа и систематизации планово-отчетной документации организаций и предприятий министерства культуры СССР, РСФСР, ЦСУ СССР и др. Целью работы является попытка обобщить опыт развития узкоплёночной кинематографии в СССР, исходя из общих задач рационального решения вопросов кинофикации страны, установить экономически целесообразные, технически оправданные сферы использования узкой плёнки, а также пути и формы развития узкоплёночной киносети. Диссертация состоит введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. Глава 1. "Технико-экономические особенности узкоплёночной кинематографии" - рассматриваются характеристики 16 мм плёнки, качество изображения и фонограммы; эксплуатация узкоплёночной кинематографии (преимущества, особенности, краткий очерк развития, выводы). Глава 2. "Современное состояние узкоплёночной кинематографии в СССР" - рассматриваются вопросы производства и использования (материально-техническая база - пленка и аппаратура, киносеть: сельская, учебно-школьная, узкоплёночный фонд, недостатки эксплуатации и выводы). Глава 3. "Основные вопросы развития узкоплёночной кинематографии в СССР" показаны сферы использования узкой плёнки: учебно-школьная, использование в промышленности и торговле, кинолюбительство, сельская сеть (подробно) и краткие выводы. Для широкого круга кинематографистов, историков советского кино. Доп.точки доступа: Урланис, д-р эконом. н., проф., Б. Ц. \научный рук.:.\; Мин-во культ.СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Я11 Я кинолюбитель : [Сборник] / сост. Е. Гуляковский. - М. : Мол. гвардия, 1969. - 239 с. : ил ; 17 см. - 65000 экз. экз.. - 0,35 В вып. дан. сост.: Е. Гуляковский
Любительское кино Доп.точки доступа: Гуляковский, Е. \сост.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.534.4 Д 331 Деникин, Антон Анатольевич. Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа : учебное пособие / А. А. Деникин. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2012. - 394 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. Алф. указ.: с.390-393. прим. - в сносках. - ISBN 978-5-94237-046-6 : 700.00 р. Краткие сведения об авторе, фото: с.7.
Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Музыкальные передачи Акустика в кинематографии Техническая акустика--Аппаратура для записи и воспроизведения звука.--Носители. Производство. Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика. Телефон.Телеграф. Связь Любительское кино Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Физика Аннотация: Книга "Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа" - экскурс в выразительный мир звуковых образов голливудского кино, современной киномузыки, звука в видеоиграх и мультимедиа. Она посвящена удивительному, многогранному и занимательному миру звуковых эффектов и шумов и откроет читателю особенности востребованной ныне профессии дизайнер звука. Книга расскажет, как самостоятельно записывать, обрабатывать и синтезировать голоса фантастических персонажей, интересные шумовые и фоновые звуки, а также специальные звуковые эффекты для самых разных видов экранной продукции. Книга предназначена для специалистов, избравших звук в качестве своей основной профессии, для начинающих звукорежиссёров и звукооператоров, для всех, кто хотел бы расширить профессиональный кругозор, а также для широкой аудитории любителей кино, интересующихся вопросами современной звукозаписи. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.067.2:371 Б 24 Баранов, О. A. Киноклуб в Калинине : научно - поп. изд. / О. A. Баранов ; авт. предисл. Я. Варшавский. - М. : Просвещение, 1967. - 111 с. : ил. - 32.00 р. Есть автограф: Экз. 262571 : Баранов, Олег Александрович:
Любительское кино Аннотация: Автор книги, педагог школы - интерната в г. Калинине, Олег Александрович Баранов, рассказывает, как был создан киноклуб им. А.П. Довженко, как он работает, как появилась школьная студия, а также о том, как влияет деятельность клуба на эстетическое и нравственное воспитание ребят. Он получил поддержку известных кинодеятелей, н-р, Л.З. Трауберга, Р.Н. Юренева и др. Для педагогов и воспитателей школьных учреждений. Доп.точки доступа: Варшавский, Я. \авт. предисл.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5(071) "ВГИК" Р 68 Роль ВГИК в возрождении и перспективном развитии киноклубного движения в России и СНГ : аналитический доклад / Мин - во культуры РФ, ВГИК форум ; авт. -сост.: К. Э. Разлогов, А. Беззубиков, Н. Кочеляева, Е. Пархоменко, М. Торопыгина. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 29 с. : цв. ил. - Прим. - в сносках. -
Любительское кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Аннотация: В настоящем докладе представлены основные задачи киноклубного движения и направления их решения, дана историческая справка, определена роль ВГИК в возрождении киноклубов: определение типологии киноклубов и основных направлений их работы, разработка методики проведения клубных мероприятий, их организация и проведение; анализ проблем правового поля деятельности киноклубов. В докладе представлен также перспективный проект развития возможностей кинопроката на основе системы киноклубов: необходимость развития дополнительных возможностей кинопроката, новые возможности образовательной и воспитательной работы с аудиторией, преимущества развития возможностей системы кинопроката на базе киноклубов. В заключение даны положительные аспекты киноклубной деятельности: объединение людей по интересам, популярная форма досуга, получение дополнительного образования, дают живое общение, обеспечивают путь к зрителю молодых кинематографистов, открыты для экспериментальных форм визуальной культуры, расширяют возможности прокатной системы. Для широкого круга киноработников и любителей кино. Доп.точки доступа: Разлогов, А. Беззубиков, Н. Кочеляева, Е. Пархоменко, М. Торопыгина, Кирилл Эмильевич \авт. -сост.:.\; Мин - во культуры РФВГИК форум Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.03.071.1 Г 37 Геращенко, Лариса. Когда всё становится небом, или Основы режиссуры православного документального кино : практическое пособие / Л. Геращенко ; гл. ред.: И. Паркевич ; Наши дети, фонд поддержки и развития общества. - М. : Наши дети, 2019. - 719 с. - Каталог док. православных фильмов (1991-1999): с.628-697. Библиогр. св., прим. в сносках. - ISBN 978-5-906-73603-1 : 832.00 р.
Православие Кино и телевидение Любительское кино Научное и научно-популярное кино Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино Драматургия хроникально-документального кино Фильмография Сценарии хроникально-документального кино Аннотация: Исследования специфики современной православной документалистики, анализ способов и приёмов построения конфликтов в сценариях документальных фильмов, каталог отечественных документальных картин помогут любителям и профессионалам глубже понять, что сегодня происходит в документальном кино. Задача режиссёра - увидеть в духовном мире героя православного документального фильма то высокое и красивое, что может быть полезно и интересно зрителю, а также помочь понять, что мешает полному раскрытию в человеке этого высокого начала, которым он, безусловно, обладает. Кроме того, важно найти те кинематографические средства, с помощью которых православный документальный фильм будет являть собой произведение искусства. Каким образом это сделать поможет содержание настоящего издания. Книга может быть интересна широкому кругу читателей, а также исследователям православного отечественного кино: сценаристам, режиссёрам и киноведам. Доп.точки доступа: Паркевич, Ирина \гл. ред.:.\; Наши дети, фонд поддержки и развития общества Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.05.073 Ш 647 Ширяев, Вячеслав. Дебют в кино: Как снять свою первую короткометражку : учебное пособие / В. Ширяев, Д. Котов ; ил.: Н. Якунина ; интервью: Н. Лебедев . - М. : ЭКСМО /БОМБОРА, 2022. - 272 с. : ил. - (Мастер сцены). - Тренажер в конце глав. Об авторах, фото: с.269. - ISBN 978-5-04-114211-7 : 920.00 р. На задней обложке аннотация; краткие сведения об авторах.
Кинорежиссура художественно-игрового кино Мастерство сценариста Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Проблемы мастерства на телевидении Аннотация: К 2020 году в России сняли 2000 короткометражных фильмов. Большая часть из них - это работы дебютантов, что не удивительно. Короткий метр - часто недооценённый зрителями жанр, и уж точно не самый лёгкий, но начинать свой профессиональный путь с него гораздо доступнее. К тому же, поработав над короткометражкой, новичок сможет побывать и на месте сценариста, и на месте режиссёра, и на месте монтажера как минимум. А с таким багажом опыта в мире большого кинематографа будет уже не страшно! Авторы этой книги, опытные преподаватели школы кино "Арка", Вячеслав Ширяев и Дмитрий Котов расскажут все тонкости работы над первым фильмом. С чего начинать написание сценария? Как выстроить верную "кардиограмму" драматургии? Как сделать раскадровку, даже не умея рисовать? Как сэкономить на локациях для съёмки? Как достичь композиционного равновесия и выстроить свет? Где брать актёров и как проводить пробы? Что делать с фильмом на этапе постпродакшена? Учебник дополнен иллюстрациями, практическими заданиями, списком кинолент для обязательного просмотра, а также примерами КПП короткометражного фильма и упрощенного вызывного листа. "Дебют в кино..." можно назвать азбукой режиссёра или самоучителем кинематографиста, который вполне подходит тем, кто уже пробовал что-то снимать. Доп.точки доступа: Котов, Дмитрий; Якунина, Н. \ил.:.\; Лебедев , Николай \интервью:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |