778.5с/р (092)1"Тарковский А." К 64 Кононенко, Н. Г. Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма : монография / Н. Г. Кононенко. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 288 с. : ил., фот.цв. - Библиогр. (источники): с.272-285. Глосс.: с.267-271. - ISBN 978-5-89826-377-5 Обширные примеч. в конце тематических разделов.
Кинорежиссура художественно-игрового кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Музыка в кино Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Аннотация: Книга посвящена разностороннему исследованию музыкального текста в фильмах Андрея Тарковского. Музыка существует в картинах мастера как многослойный развивающийся феномен... Специфические музыкальные типы временного выстраивания и музыкальная семантика проецируются в визуальный ряд фильмов. В таких условиях изображение оказывается способным создавать новые аспекты музыкальных смыслов, комментировать музыкальную культуру в историческом аспекте, создавая индивидуальный музыкально-исторический миф. Уникальная аудиовизуальная система картин Тарковского, в конечном итоге, оказывается особым способом комментирования их глубинной сюжетики. Подобный подход к изучению кинематографического текста применяется впервые. Издание предназначается кинематографистам и музыкантам, а также всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского. Доп.точки доступа: Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
78 "Хренников" Б73 Боганова, Татьяна Васильевна. Киномузыка Т. Н. Хренникова / Т.В. Боганова. - М. : Советский композитор, 1961. - 24 с. ; 14 см. - 17640 экз. экз.. - 0.04 р.
Доп.точки доступа: Хренников, Тихон Николаевич Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
778.5 Д20 Дараган, Дина Григорьевна. Киномузыка Д. Кабалевского / Д.Г. Дараган. - М. : Музыка, 1965. - 48 с. ; 14 см. - "Список кинофильмов с музыкой Д. Б. Кабалевского", в конце книги (12 назв.). - 6000 экз. экз.. - 0.07 р.
Русская советская музыка Доп.точки доступа: Кабалевский, Дмитрий Борисович Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
778.5с(092) "Петров" К307 Кац, Борис Аронович. Простые истины киномузыки / Б.А. Кац ; Заметки о музыке А. Петрова в фильмах Г. Данелия и Э. Рязанова. - Л. : Советский композитор. Ленингр. отд-ние, 1988. - 229. [1] с. : ил., нот. ил. ; 20 см. - Библиогр. в примеч.: с. 227-229. - 16000 экз. экз.. - ISBN 5-85285-038-1 : 1.10 р.
Русская советская музыка Доп.точки доступа: Петров, Андрей Павлович; Данелия, Георгий Николаевич; Рязанов, Эльдар Александрович Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5 К661 Корганов, Томас Иосифович. Кино и музыка: Музыка в драматургии фильма : монография / Т.И. Корганов, И.Д. Фролов. - М. : Искусство, 1964. - 351 с. ; 21 см. - Фильмогр. справка: с. 332-346. Прим. - в сносках. - 3000 экз.. - 01.48 р.
Аннотация: Книга Т. Корганова и И. Фролова рассказывает о функциях музыки в фильме. Авторы рассматривают важнейшие вопросы этой большой проблемы, обобщают опыт, накопленный советскими и отчасти зарубежными кинематографистами, рассматривают различные пути использования музыки в кино, её роль в характеристике персонажей, времени и места действия, создании общей атмосферы фильма. Для широкого круга кинематографистов и студентов киновузов. Доп.точки доступа: Фролов, Иван Дмитриевич Экземпляры всего: 4 АБ (4) Свободны: АБ (4) |
778.5 М596 Микоян, Н. Киномузыка Арама Хачатуряна : попул. очерк / Н. Микоян ; рец.: В.А. Васина-Гроссман, д-р искусствовед. - М. : Сов. композитор, 1984. - 72 с. : порт. - Прим. в сносках. - 00.25 р., 07.00 р.
Советская музыка Аннотация: Творчество Арама Ильича Хачатуряна - одно из самых значительных явлений современности. Блестящий симфонист - драматург, отображающий жизнь в движении, автор симфоний и балетов, музыки к драматическим спектаклям и камерно - инструментальных ансамблей, А.И. Хачатурян пришел в кино, когда в стране появились первые звуковые фильмы. Он был автором музыки первого армянского звукового фильма "Пепо", "Сталинградская битва", "Секретная миссия", "Адмирал Ушаков", "Отелло - вот далеко не полный перечень фильмов, музыку к которым создал Арам Ильич. Издание адресовано широкому кругу любителей музыки. Доп.точки доступа: Васина-Гроссман, д-р искусствовед., В.А. \рец.:.\; Хачатурян, Арам Ильич (1903-1978) сов. арм. композ. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 5 АБ (5) Свободны: АБ (5) |
Р П282 Песни из советских кинофильмов : сборник / ред.: Л. Эйсммонт ; ред.: Л. Эйсммонт. - М. : Госкиноиздат, 1951. - 104 с. - 01.75 р.
Музыка в кино Аннотация: В сборнике представлены песни из советских кинофильмов: "Цирк", "Падение Берлина", "Встреча на Эльбе", "Юность мира", "Весёлые ребята", "1 мая", "Двадцатый май", "На Дальнем Востоке", "Три товарища", "Человек с ружьём", "Истребители", "Богатая невеста", "Трактористы", "Волга-Волга", "Дочь моряка", "С новым годом!", "Остров сокровищ", "Вратарь", "Большая жизнь (1)", "Свинарка и пастух", "Светлый путь", "Боксеры", "Здравствуй, Москва!", "Сказание о земле Сибирской", "Поезд идёт на Восток", "Первая перчатка", "Машина 22-12", "По Волге", "Весна", "Счастливого плавания", "Красный галстук", "Кубанские казаки", "Далеко от Москвы". Для широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Эйсммонт, Л. \ред.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Р П282 Песни из советских фильмов : сборник. - л. : Информ. - изд. цех произв. комбината упр. кинофикации при Ленсовете, 1940. - 15 л. : ил. - 01.60 р.
Музыка в кино Аннотация: В сборнике представлены песни, марши, частушки из кинофильмов: "Аринка", "Большая жизнь", "Высокая награда", "Линия Маннергейма", "Моряки", "Ночь в сентябре", "Подкидыш", "Пятый океан", "Трактористы", "Учитель", "Юность командиров". Для широкого круга читателей. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5 П305 Петров, А. П. Диалог о киномузыке / А.П. Петров, Н.А. Колесникова ; с коммент. Г. Данелия и др. - М. : Искусство, 1982. - 175 с. : ил., нот. ил. ; 20 см. - (Творческая лаборатория кинематографиста). - 25000 экз. экз.. - 0.95 р.
Доп.точки доступа: Колесникова, Н.А.; Данелия, Г. \конс.\ Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
778.5 П30 Петрова, И. Ф. Музыка советского кино / И.Ф. Петрова. - М. : Знание, 1964. - 78 с. - ([Народный университет] ; 5. Факультет литературы и искусства). - Библиогр.: с. 66-70. - 0.14 р.
Кино в СССР Экземпляры всего: 4 АБ (4) Свободны: АБ (4) |
778.5 : 78 Р736 Ропская-Дозорцева, Жанна Григорьевна. Киномузыка Л. А. Шварца / Ж. Г. Ропская-Дозорцева. - М. : Музыка, 1964. - 52 с., 1 л. портр. : портр ; 14 см. - 3765 экз. экз.. - 0,08 "Фильмы с музыкой Шварца": с. 48-52
Русская советская музыка Музыкальное формирование фильма Доп.точки доступа: Шварц, Лев Александрович Экземпляры всего: 4 АБ (4) Свободны: АБ (4) |
778.5 Т877 Турицын, В. Н. Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : дис. / В.Н. Турицын ; Научный рук.: И.Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1968. - 390 с. - Фильмогр.: с.376-382. Библиогр.: с. 383-390. -
Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Звуковой фильм.Звукозапись Звуковое решение фильма в неигровом кино Музыка в хроникально-документальном кино Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию главных особенностей акустических слагаемых единой звуковой образности - музыки и шума. Работа состоит из четырех глав, фильмографии и библиографии. В первой (вводной) главе рассматриваются некоторые общие проблемы киноэстетики, частью которых являются вопросы, связанные со звуковой атмосферой фильма и её функциями в кинодраматургии. прежде всего дается представление о синтезе искусств, о синтетическом пространственно-временном и зрительно-звуковом искусстве, о пластике и монтаже, о монтаже изображения и звука, о эстетической критике звукового фильма (Арнхейм), о значении трудов классиков советского кино (Эйзенштейн, Пудовкин и др.). В диссертации рассматриваются основные принципы синтетического языка кино, которое благодаря звуку получило новое, звукозрительное измерение. Показав на примере Вагнера и Эйзенштейна, что идея синтеза есть идея драматургическая, автор определяет основной принцип исследования отдельных составляющих звуковой атмосферы фильма - музыки и шумов - по линии их участия в кинодраматургии, в звукозрительном контексте фильма. Во второй главе автор исследует роль одного из средств создания звуковой атмосферы - киношумы - и их роль в драматургии картины. Особое внимание уделено синхронности и асинхронности звука и изображения, дается характеристика таких понятий как акустическая атмосфера действия, звуковая деталь, звуковая метафора, звуковое сравнение, звуковой символ на конкретных примерах. В третьей главе рассматриваются некоторые аспекты киномузыки, инструментальной и вокальной. (вопросы компиляции и импровизации; оригинальная музыка, пластическая музыка, мотивированная и немотивированная). Определив музыку как изобразительно - выразительное искусство, диссертант приходит к выводу, что основная сфера приложения музыки в кино связана с чувственно-эмоциональной стороной человеческой жизни. Звукозрительный синтез музыки и изображение должны давать единство ощущения и есть возможные пути согласования во времени музыки и изображения ( конкретных примерах: Д. Шостакович, С. Прокофьев, Чаплин,Ю. шапорин и др.). Вокальная музыка как словесно-музыкальное творчество рассмотрена в её формах: ария, речитатив, песня и романс (их виды и интерпретации), а также роль в звуковом ряде фильма. В заключении отмечается значительный вклад раннего звукового кино в поэтику звукозрительного образа, в определение места и роли звуковой атмосферы в драматургии фильма. Диссертация может быть полезна всем кинематографистам, работающим в области создания музыки и звука в кино. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
78 Х19 Хангельдиева, И. Г. Музыка в синтетических видах искусства / И. Г. Хангельдиева. - М. : Знание, 1987. - 62,[2] с. ; 17 см. - (Новое в жизни, науке, технике : эстетика ; 1/1987). - Библиогр.: с. 63. - Библиогр. в примеч.: с. 61-63. - 97780 экз. экз.. - 0.11 р.
Театральная музыка Экземпляры всего: 5 АБ (5) Свободны: АБ (5) |
78 Х19 Хангельдиева, И. Г. Музыка: театр, кино, телевидение : монография / И.Г. Хангельдиева. - М. : Советский композитор, 1991. - 156 с. - Прим., библиогр. св. в сносках. - ISBN 5-85285-247-3 : 00.70 р., 80.00 р., 20.00 р. Указатель имен отсутствует.
Музыка в кино Музыка на телевидении Аннотация: Проблемы выразительности формы в искусстве - одна из интереснейших и увлекательнейших для исследования тем. Автор книги рассматривает музыку в драматическом театре, кинематографе и телевидении как органический компонент художественного синтеза и выразительной формы. Впервые в монографической работе анализируются в этом аспекте художественное творчество и теоретическое наследие выдающихся мастеров режиссерского и музыкального искусства ХХ века: К.С. Станиславского, В. Мейерхольда, А. Таирова, М. Чехова, Г. Товстоногова, А. Эфроса, Ю. Любимова, М. Захарова, А. Васильева, С. Эйзенштейна, Г. Козинцева, А Куросавы, А. Тарковского, Ф. Феллини, И. Бергмана, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, И. Саца, А. Хачатуряна, Г. Свиридова, А. Шнитке, А. Петрова, Э. Артемьева и др. Для специалистов и широкого круга читателей. Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5 Ш59 Шилова, И. М. Музыка в кино / И.М. Шилова. - М. : Знание, 1973. - 47 с., 4 л. ил. ; 20 см. - (Новое в жизни, науке, технике ; 1. Серия "Искусство"). - 75000 экз. экз.. - 0.13 р. Перед загл. авт.: И.М. Шилова, канд. искусствоведения
Экземпляры всего: 4 АБ (3), ВГИК~ (1) Свободны: АБ (3), ВГИК~ (1) |
778.5.04.071:78 Ш59 Шилова, И. М. Фильм и его музыка : монография / И.М. Шилова ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР ; [вступ. статья М. Тараканова, с. 3-20]. - М. : Сов. композитор, 1973. - 230 с. ; 16 см. - (Институт истории искусств Министерства культуры СССР). - Список лит.: с. 227-228. - Фильмогр.: с. 220-226. Примеч. - в сносках. - 6370 экз.. - 0.51 р., Б. ц. р. Есть автограф: Экз. б/н.(И.М.) : Шилова, Ирина Михайловна; Экз. 6230-НИИК : Шилова, Ирина Михайловна: Экслибрис: Экз.б/н.(И.М.): Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.
Аннотация: В книге рассматривается взаимоотношение кинематографического изображения и музыкальной фонограммы, определяющее структуру фильма в целом. В основных разделах книги, которым предпосланы диалоги режиссёра и композитора о роли, возможностях и правах музыки в организме фильма, речь идёт о реальных достижениях в этой области как в советском киноискусстве, так и в мировом кино. Значительное внимание в работе уделено такому феномену, как фильм без музыки, а также использованию классической музыки в современных кинолентах. Книгу открывает вступительная статья доктора искусствоведения М. Тараканова. Для специалистов и всех интересующихся киномузыкой. Доп.точки доступа: Тараканов, М. \конс.\ Экземпляры всего: 11 ЧЗ (3), АБ (8) Свободны: ЧЗ (3), АБ (8) |
778.5.04.071:78 З-18 Закадровое искусство: История и теория киномузыки: Материалы международной научной конференции (ноябрь 2012 г.) : сборник научных работ / ред. - сост.: К. Н. Рычков . - М. : Научно - изд. центр "Московская консерватория", 2014. - 200 с. : ил., ноты. - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-89598-304-1 : Б. ц. р. Об авторах сборника: с.197-198. Содержание: Егорова, Татьяна. Новые воззрения на музыку кино / Т. Егорова. - С .9 - 21 Шак, Т. Ф. Методология анализа музыки кино (к постановке проблемы) / Т. Ф. Шак. - С .21 - 32 Михеева, Юлия. Аудиовизуальный контрапункт в кинофильме: эволюция и перспективы / Ю. Михеева. - С .33 - 45 Вьежбицки, Джеймс. Звуковой ряд как музыка: о новых путях в изучении киноискусства / Дж. Вьежбицки. - С .46 - 66 Рычков, Константин. 4D-модель голливудской киномузыки / К. Рычков. - С .67 - 94 Скворцова, Ирина. Гаврил Попов и его музыка к легендарному фильму "Чапаев" / И. Скворцова. - С .94 - 101 Вискова, Ирина Сергеевна. Таинственный сад Збигнева Прайснера / И. С. Вискова. - С .101 - 106 Юнусова, Виолетта. Национальный материал в киномузыке композиторов Азии (заметки к исследованию) / В. Юнусова. - С .106 - 117 Калинина, Екатерина. Музыка Баха в творчестве Ингмара Бергмана / Е. Калинина. - С .117 - 123 Карасева, Марина. О ложных маркерах-пойнтерах: музыкально-звуковые стратегии в фильмах Тарантино / М. Карасева. - С .123 - 142 Доброхотов, Александр Львович. Конвокация визуального и музыкального в фильме Альфреда Хичкока "Убийство!" / А. Л. Доброхотов. - С .143 - 151 Сергеева, Татьяна\. Проблема сотворчества режиссера и композитора на примере фильмов Акиры Куросавы / Т. Сергеева. - С .151 - 158 Уваров, Сергей. Мифический Рустам Хамдамов: его музыка и музы / С. Уваров. - С .159 - 173 Севастьянова, Светлана. Партитура музыкально-биографического фильма / С. С. Севастьянова. - С .173 - 184 Журкова, Дарья. Обаятельные злодеи и коварные гении: музицирующие герои отечественного кинематографа 1990 - 2000 годов / Д. Журкова. - С .184 - 197
Музыка в кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: В сборнике представлены материалы Международной научной конференции "Закадровое искусство: история и теория киномузыки", прошедшей в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в ноябре 2012 года. Исследователи освещают некоторые аспекты теории музыки в разделе "Современная эстетика киномузыки" , традиции различных кинематографических школ, творчество отдельных композиторов (Г. Попов к/ф "Чапаев", З. Прайснер), музыкальные воззрения режиссёров (И. Бергман, А. Куросава, К. Тарантино, А Хичкок, Р. Хамдамов). Издание адресовано всем интересующимся киноискусством и его музыкальной составляющей. Доп.точки доступа: Рычков , К.Н. \ред. - сост.:.\; Попов, Гавриил Николаевич (1904-1972), сов. рус. композитор (Чапаев) \о нем\; Прайснер Збигнев (р.1955) изв. пол. композитор, киномузыка (Кеслевский К.) \о нем\; Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750), нем. композ., органист \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Хамдамов, Рустам (р.1944), сов. рос. к/режиссёр, худож., сц. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
В.5 М 47 Мелодии кино и мультфильмов: Сборник одноголосных музыкальных диктантов : пособие / сост.: Ж. Борисевич ; сост.: М. Кочарян ; пер. с англ.: Н. В. Бакирова. - Винница : Нова книга, 2012. - 88 с. : ноты. - (оригинал изд. - на укр. яз.). - ISBN 979-0-707505-64-9 : Б. ц. р.
Кино и музыка Музыка в кино Аннотация: Данный сборник одноголосных музыкальных диктантов составлен на материале популярной музыки для кино- и мультфильмов. Музыкальный диктант как одна из форм работы в курсе сольфеджио имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания музыкального слуха учеников. Работа с высокохудожественным музыкальным материалом даёт возможность познакомиться с лучшими образцами песенного жанра выдающихся композиторов. В сборнике представлены мелодии и песни известных авторов: Н. Богословского, Г. Гладкова, И. Дунаевского, А. Зацепина, В. Казенина, Ж. Колодуб, Е. Крылатова, П. Майбороды, А. Пахмутовой, А. Петрова, А. Рыбникова, Б. Савельева, В. Соловьёва-Седого, Т. Хренникова, Ю. Чичкова, В. шаинского, И. Шамо, И. Шварца, Е. Доги,, Э. Колмановского, Р. Щедрина, Д. Шостаковича, Р. Паулса, А. Эшпая, Б. Мокроусова, А. Лепина, Д. Тухманова и многих других. Также широко представлены популярные композиторы зарубежного кинематографа и мультипликации: В. Косма, М. Легран, Г. Манчини, Г. Миллер, Э. Морриконе, Р. Роджерс, Н. Рота, Ч. Чаплин, Ф. Черчилль, Р.М. Шерман и Р.Б. Шерман, О. Уоллес, И.Д. Линк, Э. Джон и другие. Диктанты систематизированы по тематическим разделам в соответствии с программой детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств, но могут быть полезны и в музыкальных , педагогических колледжах (отделение "Музыкальное воспитание"); университетах (Музыкально-педагогический факультет). Доп.точки доступа: Борисевич, Ж. \сост.: .\; Кочарян, М. \сост.:.\; Бакирова, Н.В. \пер. с англ.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.04.072.094 Э 872 Эстетика звука на экране и в книге: Материалы всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2016 года : сборник / сост.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 355 с. : ил. - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-212--3 : Б. ц., Б. ц. р. Содержание: Кобленкова, Д. В. Шепоты и крики": о звуках в шведском кино / Д. В. Кобленкова. - С .125 - 134 Касакина, М. В. Действительная асинхронная речь как один из способов переноса литературного диалога на экран / М. В. Касакина. - С .105 - 125 Карцев, А. А. Утраченное и обретенное? Экранизация звуков М.Пруста / А. А. Карцев. - С .90 - 105 Ланин, Б. А. Звук и тишина в русском постмодернизме: романы В.Сорокина и В.Пелевина и их экранизации / Б. А. Ланин. - С .162 - 172 Кривуля, Наталья Геннадьевна. Рисованный звук в анимации / Н. Г. Кривуля. - С .142 - 162 Копылова, М. Л. Музыка и звуки - контрапункт фабулы фильма для подростков / М. Л. Копылова. - С .134 - 142 Воденко, Мария Олеговна. Драматургическая роль звука в пространстве фильма М.Хуциева "Июльский дождь" / М. О. Воденко. - С .33 - 43 Буткова, О. В. Музыкальное представление сказочных и фантастических образов в фильмах Т.Бертона / О. В. Буткова. - С .24 - 33 Бугаева, Л.Д. Аудиовизуальная метафора и интертекстуальном пространстве фильма / Л.Д. Бугаева. - С .5 - 24 Зуйков, В. С. Звук и смысл китайского иероглифи / В. С. Зуйков. - С .79 - 90 Ельчанинофф, Лариса. Идеальное и феномен голоса в кинематографе / Л. И. Ельчанинофф. - С .59 - 79 Дриккер, Александр Самойлович. Изображение и звук: от пещеры Шовэ до 3D-кинематографа / А. С. Дриккер. - С .43 - 59 Маньковская, Н. Б. Звук и буква в эстетике французского символизма / Н. Б. Маньковская. - С .172 - 192 Мариевская, Наталья Евгеньевна. Беззвучие в звуковом кино / Н. Е. Мариевская. - С .192 - 210 Мильдон, В. И. Фоноэкрфразис. Изображение звука в литературе / В. И. Мильдон. - С .210 - 225 Мирошкина, А. Ф. Музыкальные образы экрана и литературный первоисточник (И.Таланкин и А.Шнитке) / А. Ф. Мирошкина. - С .225 - 241 Михайлова, Т. В. Собачий лай и токарный станок ("Лолита" В.Набокова в экранизации Э.Лайна) / Т. В. Михайлова. - С .241 - 265 Михеева, Ю. В. Звукозрительный экстазис в экранизациях / Ю. В. Михеева. - С .265 - 279 Морозова, И. В. Классическая музыка в биографическом фильме Запада (биография музыканта через его музыку на экране) / И. В. Морозова. - С .279 - 288 Прожико Г.С., Галина Семеновна. Документальная речь в документальном кино / Галина Семеновна Прожико Г.С. - С .288 - 297 Ростоцкая, М. А. Звук в немом кино / М. А. Ростоцкая. - С .297 - 315 Рыбина, П. Ю. To hear or not to hear: парадоксы восприятия звука в "Короле Лире" Ж.-Л.Годара / П. Ю. Рыбина. - С .315 - 331 Стеркина, Н. И. Эфраим Севела: звук в литературе и кино / Н. И. Стеркина. - С .331 - 340 Харитонова, Н. С. Звук в творчестве В.Кандинского / Н. С. Харитонова. - С .340 - 354
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Звуковое решение фильма в неигровом кино Музыка в кино Литература--Теория--Литературная эстетика Звуковое решение фильма в неигровом кино Образ в художественно-игровом кино Музыка в хроникально-документальном кино Кино и музыка Обучение и образование в кино--ВГИК Всеобщая история кино История зарубежного кино История кино СССР и России Мультипликационное кино. --Анимационное кино Аннотация: В сборнике представлены материалы VIII всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Эстетика звука на экране и в книге", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2016 года. Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. В отличие от прошлых лет публикуется дискуссия, возникшая по поводу прочитанных докладов. Исследуется значение музыки в фильмах Т. Бертона, М. Хуциева, Э. Лайна, И. Таланкина (работа с А. Шнитке), Ж.-Л. Годара ("Король Лир"), а также звук в творчестве В. Кандинского. Анализируются экранизации М. Пруста, В. Сорокина, В. Набокова, В. Пелевина, наконец, звук и смысл китайского иероглифа, звук в драматургии, голос, речь, звук в неигровом и анимационном кино, изображение звука в литературе и т. п. Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа. Доп.точки доступа: Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост.:.\; Бертон, Тим (1958), амер. кинореж., мултиплик., продюс., пис. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Таланкин, Игорь Васильев. (р.1927-2010), сов. к/реж. \о нем\; Пруст, Марсель (1871-1922), фр. писатель-модернист, критик \о нем\; Сорокин, Владимир Георг. (1955), рос. пис., контркультура \о нем\; Пелевин, Виктор Олегович (1962), рос. пис. \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (3), НИИК (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3), НИИК (1) |
Р П 282 Песни из советских кино-фильмов : сборник. - Л. : Изд. Информ.-изд. цеха П.К. Лен. Управы Кинофикации, 1941. - 11 л. - Б. ц. р.
Музыка в кино Аннотация: В сборнике представлены песни из советских кинофильмов: "Музыкальная история", " Брат героя", "Моя любовь", "Светлый путь", "Семнадцатилетние", "Любимая девушка". Для широкого круга читателей. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |