778.5.04.071.1 Д 259 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - 300 с. : цв.ил. - Список авторов: с.295-297. - Б.ц. р. Примечания в сносках. Содержание: Мосс, В. А. Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа / В. А. Мосс. - С .66 - 72 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНЕМАТОГРАФ, ОБУЧЕНИЕ Мирошниченко, С. В. Этапы обучения режиссеров документального кино / С. В. Мирошниченко. - С .63 - 65 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЁРА, ХРОНИКАЛЬНО-документальное, СТУДЕНТ Пленарное заседание: "методика преподавания на режиссерском факультете в киношколах" . - С .62 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА Русинова, Елена Анатольевна. Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа / Е. А. Русинова. - С .73 - 77 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА Ванченко, Т. П. Основные составляющие компоненты моделирования телевизионных шоу / Т. П. Ванченко. - С .91 - 96 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ТВ-шоу Жуков, С. Ю. Режиссерский анализ: проблемы определения события в драматическом действии / С. Ю. Жуков. - С .84 - 90 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ОБУЧЕНИЕ Данилов, Д. И. Режиссер в трюковом кино:методические аспекты подготовки режиссера / Д. И. Данилов. - С .78 - 83 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, ОБУЧЕНИЕ Кара, Ю. В. Давайте дадим дорогу молодым талантам / Ю. В. Кара. - С .21 - 22 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕРА, КИНОРЕЖИССЕР Шумаков, С. Л. Чему учат во ВГИК режиссеров телевизионных программ / С. Л. Шумаков. - С .16 - 20 Кл.слова: ТЕЛЕВИДЕНИЕ, РЕЖИССЁР, ТВ Хотиненко, Владимир. Проекты молодых режиссеров как модель перелома в Российском кинематографе / В. Хотиненко. - С .8 - 15 Учитель, А. Е. Опыт экспериментальных мастерских: игровое и неигровое кино / А. Е. Учитель. - С .23 - 24 Семинар конференции: "Специфика обучения студентов-режиссеров" . - С .32 - 61 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕРА, ОБРАЗОВАНИЕ, ФАКУЛЬТЕТ Слободчиков, И. М. Значение дисциплин психологической группы для современного образования студентов режиссерского факультета / И. М. Слободчиков. - С .29 - 32 Кл.слова: ВГИК, КИНОРЕЖИССУРА, ОБРАЗОВАНИЕ Лисакович, Виктор. Чему учим студентов мы и чему их учит профессиональная деятельность / В. П. Лисакович. - С .25 - 28 Иванникова, К. О. Режиссура и критика: проблема взаимоотношений / К. О. Иванникова. - С .99 - 106 Некрасов, Д. Ю. Некоторые аспекты работы режиссера с художеником:использование современных цифровых технологий в подгтовительном периоде работы художника-постановщика кино / Д. Ю. Некрасов. - С .107 - 122 Тарасенко, Е. А. Об особенностях обучения режиссуре в иностранных киношколах / Е. А. Тарасенко. - С .125 - 127 Осипов, Е. В. Музыкально-шумовое оформление фильма. Задачи режиссуры / Е. В. Осипов. - С .128 - 133 Кл.слова: ЗВУКОРЕЖИССЕР Ходнев, П. Н. Работа режиссера над кинокомедией / П. Н. Ходнев. - С .134 - 137 Арышева, А. С. Режиссер и актер: способы взаимодействия / А. С. Арышева. - С .138 - 145 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССЕР, КОМЕДИЙНЫЙ фильм Жариков, В. В. Работа режиссера с актером-ребенком / В. В. Жариков. - С .146 - 153 Пищита, Е. М. Работа режиссера с неактером на съемочной площадке / Е. М. Пищита. - С .154 - 169 Головнев, И. А. Особенности режиссуры этнографического фильма / И. А. Головнев. - С .170 - 179 Буров, А. М. Введение в авторский язык и стиль режиссера / А. М. Буров. - С .179 - 183 Мурашева, А. Ю. Детское телевидение: проблемы и решения / А. Ю. Мурашева. - С .184 - 188 Кл.слова: ТЕЛЕВЕЩАНИЕ, ДЕТИ, ТВ Шабалин, В. В. Художественные особенности многокамерной съемки телевизионного репортажа / В. В. Шабалин. - С .189 - 196 Грин, А. В. Пастиш-нарративные стратегии в режиссуре телевизионных ток-шоу / А. В. Грин. - С .197 - 203 Кл.слова: РЕЖИССУРА, ТВ-шоу Рязанцев, М. Ю. Об особенностяъ работы со спецэффектами в кино / М. Ю. Рязанцев. - С .204 - 215 Бояршинова, Н. А. Новая мифология: о режиссуре Т.Бекмамбетова / Н. А. Бояршинова. - С .216 - 223 Махова, Я. С. Что нужно знать режиссеру для прогнозирования успеха фильма: использование метода фокс-групп / Я. С. Махова. - С .224 - 227 Бойцова, А. А. Кто делает кино - продюсеры или режиссеры / А. А. Бойцова. - С .228 - 236 Панкратова, М. И. Режиссер и экономика фильма: снижение уровня затрат в кинопроекте / М. И. Панкратова. - С .236 - 242 Уткина, А. В. Система кинопоказа: проблемы развития / А. В. Уткина. - С .242 - 245 Арво, Ихо. Опыт работы балтийской медиа-киношколы / Ихо Арво. - С .247 - 263 Маслова, М. И. Кинопроизведение как объект авторских прав / М. И. Маслова. - С .263 - 270 Никулин, А. С. Роль аудиовизуального искусства в формировании рпавовой культуры молодежи / А. С. Никулин. - С .270 - 274 Палеева, Н. Н. Художник как субъект творчества / Н. Н. Палеева. - С .275 - 277 Лопухина, - Матуленко М. Б. Моральная ответственность кинорежиссера / - Матуленко М. Б. Лопухина. - С .278 - 287 Пондопуло, Г. К. Роль гуманитарного образования в профессиональной подготовке режиссеров кино / Г. К. Пондопуло. - С .288 - 294
Научная работа в кино Обучение и образование в кино--ВГИК Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино Телевизионный режиссер Мастерство звукорежиссера Аннотация: В сборнике представлена стенограмма конференции "90-летие режиссёрского факультета ВГИК", доклады и выступления участников, затрагивающие актуальные вопросы отечественной и мировой кинорежиссуры. Темы заседаний: 1.Режиссёрское образование в контексте социальных вызовов времени (В.С. Малышев, В.И. Хотиненко, В.Ю. Абдрашитов, С.Л. Шумаков, Ю.В. Кара, А.Е. Учитель, В.П. Лисакович, И.М. Слободчиков; семинар: "Специфика обучения студентов-режиссёров); 2.Методика преподавания на режиссёрских факультетах в киношколах (С.В. Мирошниченко, В.А. Мосс, Е.А. Русинова, Д.И. Данилов, С.Ю. Жуков, Т.П. Ванченко; семинар: "XXI век: актуальность идей и методов, разработанных кинопедагогикой"); 3. Молодёжная секция конференции. Семинар "Взгляд молодых на кинорежиссуру XXI века: идеи и решения" (К.О. Иванникова, Д.Ю. Некрасов, Е.А. Тарасенко, Е.В. Осипов, П.Н. Ходнев, А.С. Арышева, В.В. Жарикова, Е.М. Пищита, И.А. Головнёв, А.М. Буров,А.Ю. Мурашёва, В.В. Шабалин, А.В. Грин, М.Ю. Рязанцев, Н.А. Бояршинова, Я.С. Махова, А.А. Бойцова, М.И. Панкратова, А.В. Уткина); 4. Круглый стол: "Тенденции и перспективы режиссёрского образования в кинематографических вузах России" (Ихо Арво, М.В. Маслова, А.С. Никулин, Н.Н. Палеева, М.Б. Лопухина-Матуленко, Г.К. Пондопуло). Материалы конференции даны в авторской редакции и посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Международная научно-практическая конференция (14 - 16 ноября 2012 ; М.) Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.04.071.1 Р 88 Русинова, Елена Анатольевна. Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа / Е. А. Русинова> // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 73 - 77
Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССУРА Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.04.071:78 Р886 Русинова, Елена Анатольевна. Влияние новых многоканальных звуковых технологий на киноязык (на опыте зарубежного кинематографа) : Автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Е. А. Русинова ; Научный рук.: д-р философ. наук, проф. Н.Б. Маньковская. - М. : ВГИК, 2004. - 30 с. - Б. ц. р.
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой влиянию новых звуковых технологий на художественно-эстетические качества и ценности экранных искусств, на восприятие кинозрителем нового звукового пространства. Объектом исследования является звуковое решение зарубежных фильмов последнего десятилетия, связанное с использованием моно-, стерео- и многоканальными системами звукопередачи. Тематическая новизна диссертации обусловлена анализом нового фильмографического материала, созданного при помощи многоканальных звуковых технологий; анализируются инновационные художественные проблемы, сопряженные с технологическими новшествами - выделяется вопрос о влиянии техники на искусство и обратное воздействие. В аспекте изучения роли многоканальных звуковых технологий в развитии языка кино рассматривается соотношение в нем монтажа и звука. Анализируется вопрос о контрапункте в кино, специфике слышимого пространства, глубинной локализации звука; выявляются особенности воздействия новой, высокотехничной аудиовизуальной среды на сознание и подсознание зрителей; намечаются подходы к созданию авторской концепции места и роли многоканальных технологий в современном кинопроцессе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. (См. также аннотацию к диссертации). Доп.точки доступа: Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.04.071:78 Р886 Русинова, Елена Анатольевна. Влияние новых многоканальных звуковых технологий на киноязык (на опыте зарубежного кинематографа) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Е. А. Русинова ; Научный рук. Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2004. - 121 с. - Библиогр.: с.93-99. Фильмогр.: с.100-120. - Б. ц. р.
Аннотация: Диссертация посвящена новым многоканальным звуковым технологиям и их воздействию на киноязык - тема почти не изученная в отечественной и зарубежной науке и актуальная в плане возникновения новых худождественно-эстетических качеств и ценностей в экранных искусствах, влияние на их создание и восприятие. Цель работы - выявление и разработка проблем, связанных с пространственным (объемным) звуком как эстетическим феноменом, воздействием новых звуковых технологий на киноязык; анализ стилистики использования объемного звука в зарубежном кинематографе и специфика его восприятия зрителем. Объект исследования - звуковое решение зарубежных фильмов последнего десятилетия, сопряженное с моно-, стерео- и многоканальными системами звукопередачи. Материалом исследования работы являются художественно-эстетические качества зарубежных фильмов с новыми звуковыми технологиями. Диссертация состоит из Введения, трех Глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность и научная новизна. Первая глава - "Этапы развития технологий записи звука и их использование в кинематографе"; вторая глава - "Восприятие звука кинозрителем"; третья глава - "Анализ стилистики использования звука в зарубежных кинокартинах"; в заключении даны выводы и намечены пути исследования новых звуковых технологий на примерах отечественного кино, при этом не только новые технологии влияют на художественную сторону кинопроцесса, но и искусство вызывает потребность в усовершенствовании технических средств для создания акустического пространства. Настоящая работа будет полезна как в области дальнейших теоретических исследований звука, так и в процессе обучения новым звуковым технологиям звукорежиссёров в кинематографических вузах. Доп.точки доступа: Маньковская, д-р философ. наук, проф., Н. Б. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5(09) О-23 Образ войны на экране (на материале фильмов и архивных документов стран-участниц Второй мировой войны) : сборник научных статей / отв. сост.: В. С. Малышев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 452 с. : ил. - (70 лет Победы в Великой Отечественной войне). - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-176-8 : Б. ц., Б. ц. р. Краткие сведения об авторах сборника - в конце книги. Содержание: Зайцева, Лидия Алексеевна. Экран огненных лет / Л. А. Зайцева. - С .10 - 64 Прожико, Галина Семеновна. Документальный экран войны / Г. С. Прожико. - С .64 - 129 Караваев, Д. Пропогандистско-идеологическая информационная парадигмы в советской кинохронике военных лет (на примере выпусков "Союзкиножурнала" за 1941 г.) / Д. Караваев. - С .130 - 162 Русинова, Елена Анатольевна. Песни в кинофильмах периода Великой Отечественной войны / Е. А. Русинова. - С .162 - 202 Виноградов, В. Если завтра война.. / В. Виноградов. - С .202 - 228 Рейзен О.К. Кино по ту сторону фронта (Германия, Италия, Испания: кинематограф фашизма в годы Второй мировой войны) / Рейзен О.К. - С .228 - 264 Каптерев С., Сергей. Отношение американского кинематографа периода Второй мировой войны к советскому союзнику / Сергей Каптерев С. - С .264 - 288 Теракопян, М. Л. Война на Тихом океане в интерпретации японских кинематографистов / М. Л. Теракопян. - С .288 - 338 Кривуля, Наталья Геннадьевна. Формирование и трансформация образа врага в анимации периода Второй мировой войны / Н. Г. Кривуля. - С .338 - 376 Цыркун, Нина Александровна. Новый канон фильмов о Великой Отечественной войне / Н. А. Цыркун. - С .376 - 400 Смагина С.А., Светлана Александровна. Вторая мировая война в современном восточноевропейском кинематографе (на примере современного кинематографа Чехии) / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .400 - 428 Малышев, В. ВГИК в годы Великой Отечественной войны / В. Малышев. - С .428 - 446
История зарубежного кино История кино СССР и России Обучение и образование в кино--ВГИК История--СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг. История--Вторая мировая война 1939-1945 гг. История хроникально-документального кино СССР Хроникально-документальное кино зарубежных стран Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Аннотация: Настоящее издание представляет собой сборник статей, посвящённых экранному воплощению Второй мировой войны в отечественной кинематографии, а также кинематографии европейских стран, США и Японии. Этот коллективный труд является исследованием различных аспектов кинопроцесса во время войны и послевоенного периода, позволяющих рассмотреть его развитие в освоении военной темы, уловить тенденции в интерпретации образов на разных исторических этапах, увидеть, как политическая коньюктура трансформирует трактовку событий и итогов Второй мировой войны. В статьях широко представляется аналитика, раскрывающая жанровое, тематическое и эстетическое своеобразие военного кинематографа. Для кинематографистов и всех интересующихся данной темой. Доп.точки доступа: Малышев, В.С. \отв. сост.:.\ Экземпляры всего: 25 ЧЗ (1), АБ (24) Свободны: ЧЗ (1), АБ (24) |
778.5(09) О-23 Русинова, Елена Анатольевна. Песни в кинофильмах периода Великой Отечественной войны / Е. А. Русинова> // Образ войны на экране (на материале фильмов и архивных документов стран-участниц Второй мировой войны) : сборник научных статей / отв. сост.: В. С. Малышев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - С. 162 - 202 . - ISBN 978-5-87149-176-8
Доп.точки доступа: Малышев, В.С. \отв. сост.:\ Имеются экземпляры в отделах: всего 28 : ЧЗ (1), АБ (24), (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (24), (3) |
778.5.001 И 665 Инновационные технологии в кинематографе и образовании: научно-практическая конференция, 29-31 октября 2014 года, Г. Москва : сборник материалов и докладов / Мин - во культуры РФ ; ред.: к. т. н. О. Н. Раев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2014. - 223 с. : ил. - (95-летию ВГИК посвящается). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-87149-172-0 : Б. ц. р. Содержание: Раев, О. Н. Научная конференция как средство совершенствования кинематографического образования / О. Н. Раев. - С .4 - 8 Кл.слова: ВГИК Березин, О. С. Инновации в кинематографе: почему у инноваций разная судьба / О. С. Березин. - С .11 - 24 Артемов, В. А. Цифровые кинотехнологии: от образования до производства / В. А. Артемов. - С .25 - 34 Русинова, Елена Анатольевна. Реализация художественного потенциала современных многоканальных звуковых форматов в кинематографе / Е. А. Русинова. - С .34 - 38 Кл.слова: ВГИК Прямов, В. В. 3-D звук в современном кинематографе / В. В. Прямов, А. В. Розанов. - С .39 - 53 Кл.слова: ВГИК Лошкарев, В. М. Технология 2D-анимации компании TOON BOOM Animation в кинематографе / В. М. Лошкарев, Е. А. Винокуров. - С .54 - 65 Донцов, А. В. Использование беспилотных летательных аппаратов и современных систем стабилизации в кинопроизводстве / А. В. Донцов, В. Ю. Голубев. - С .65 - 74 Яблочников, Г. В. Организации и техническое обеспечение подводных съёмок / Г. В. Яблочников. - С .75 - 78 Лошкарев, В. М. Mocap-технологии компании Vicon Moton Systms для захвата движения и спецэффектов в кинематографе / В. М. Лошкарев, Д. А. Максимов. - С .79 - 86 Раев, О. Н. Перспективы развития технологий объёмных изображений / О. Н. Раев. - С .87 - 104 Кл.слова: ВГИК Иоч, Э. В. Монтаж как мера неопределенности / Э. В. Иоч. - С .105 - 108 Кл.слова: ВГИК Бирючинский, С. Б. Широкоугольные объективы для профессиональной кинематографии / С. Б. Бирючинский, И. Д. Барский. - С .108 - 114 Кл.слова: ВГИК Соколов, А. В. Многокристальные светодиоды для осветительных приборов в кинематографе / А. В. Соколов, А. М. Климов. - С .114 - 118 Кл.слова: ВГИК Мирошников, А. И. Безэлектродные СВЧ-газоразрядные лампы в киноиндустрии / А. И. Мирошников. - С .118 - 130 Кабаков, Д. Проблемы колориметрии в современном съёмочном процессе / Д. Кабаков. - С .131 - 144 Кл.слова: ВГИК Купцов, И. В. Сравнительный анализ качества киноизображения цифровых кино и видеокамер в технологическом процессе фильмопроизводства во ВГИКЕ / И. В. Купцов. - С .145 - 151 Кл.слова: ВГИК Коновалов, Л. В. Характеристические кривые в системах записи изображений / Л. В. Коновалов. - С .152 - 161 Кл.слова: ВГИК Мирошников, А. И. Выбор проектора, обеспечивающего необходимый контраст изображений на экране в условиях внешней засветки / А. И. Мирошников [и др.]. - С .162 - 170 Другие авторы: Наумов А.А., Щербаков Н.И., Щербакова Т.В. Сакварелидзе, М. А. Инновационные технологии в организации образовательной деятельности во ВГИКе / М. А. Сакварелидзе. - С .173 - 178 Кувшинов, С. В. Edubrication - инновационный тренд европейского образования / С. В. Кувшинов Кл.слова: цифровые технологии в образовании
Обучение и образование в кино Обучение и образование в кино--ВГИК Фильмопроизводство--Общие вопросы Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема Работа кинорежиссера и оператора Кл.слова (ненормированные): 3-D СТЕРЕО -- 3-D звук -- MOCap-технологии -- колориметрия -- EduBrication -- засветка Аннотация: В сборнике приведены материалы, доклады и выступления на научно-практической конференции "Инновационные технологии в кинематографе и образовании", состоявшейся 29-31 октября 2014 г. в Москве во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А. Герасимова. Для кинооператоров, киноинженеров, преподавателей учебных заведений киноотрасли, а также студентов, аспирантов и других специалистов. Доп.точки доступа: Раев, к. т. н. О. Н. \ред.:.\; Щербакова, Т. В.; Мин - во культуры РФ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
Русинова, Елена Анатольевна. Реализация художественного потенциала современных многоканальных звуковых форматов в кинематографе [Текст] / Е. А. Русинова> // Инновационные технологии в кинематографе и образовании: научно-практическая конференция, 29-31 октября 2014 года, Г. Москва : сборник материалов и докладов / Мин - во культуры РФ. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2014. - С. 34 - 38 . - ISBN 978-5-87149-172-0
Кл.слова (ненормированные): ВГИК Доп.точки доступа: Раев, к. т. н. О. Н. \ред.:\; Мин - во культуры РФ Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
778.5.04.071:75 К 41 Кинокостюм: Макет. Моделирование. Реконструкция исторического костюма (альбом) : учебное пособие / координатор проекта: Е. А. Русинова ; авт. идеи, ст., сост.: Э. В. Герц, И.В. Лунина, Г.И. Пангилинан ; авт. предисл.: Н. В. Стыцюк, засл. худож. России. - (К 100-летию ВГИКа. К 80-летию худож. ф-та ВГИКа. К 40-летию мастерской худож. кино и телевидения по костюму). - М. : ВГИК (ред. - изд. отдел), 2019. - 114 с. : цв. ил. - Список ил.: с.48-52; с.96-102. Основатели мастерской: с.108-109. Об авт. пособия: с.110-112. - ISBN 978-5-87149-253-6 : Б. ц. р. Посвящается Ольге Семеновне Кручининой, Лидии Юльевне Нови - основателям мастерской художника кино телевидения по костюму. К 100-летию со дня рождения О.С. Кручининой, к 90-летию со дня рождения Л.Ю. Нови. Содержание: Стыцюк Н.В. Б/загл. : Вступ. ст. / Н.В. Стыцюк. - с.5-6. Лунина, И. В. Задачи художественных образов : ст. / И.В. Лунина. - с.7. Пангилинан, Г. И. Искусство макета - от эскиза к персонажу : ст. / Г.И. Пангилинан. - с.10-11. Эскизы костюмов к фильмам Кручининой О.С. : ил. / О.С. Кручинина. - с.12-13. Костюмы из фильмов Кручининой О.С. : ил. / сост. - с.14-15 Костюмы-макеты из крафта : подборка ил. / сост. - с.16-47. Описание иллюстраций костюмов-макетов из крафта : список / сост. - с.48-52. Герц, Э. В. Реконстркция исторического костюма : ст. / Э.В. Герц. - с.58-59. Костюмы-макеты из тканей : подборка / сост. - с.60-95. Описание иллюстраций костюмов-макетов из тканей : список / сост. - с.96-102. Студенты за работой. Фотографии : подборка / сост. - с.104-107. Педагоги мастерской -основатели : биографии / сост. - С .108-109. Авторы издания (о них) : биогр. справки / сост. - с.110-112.
Обучение и образование в кино--ВГИК Биографии деятелей зарубежного кино--Художники кино Художник на телевидении Аннотация: Данное пособие, прекрасно сочетая текстовый и изобразительный материалы, дает представление о тех умениях и возможностях, которые приобретают студенты ВГИКа, обучаясь в мастерской "Художник кино и ТВ по костюму". Авторы помогают читателю приблизиться к пониманию сословных и культурных значений, которые приобретает одежда традиционная или заимствованная в контексте художественной культуры, понять тонкости работы художника по костюмам, узнать, как собираются воедино документальные и изобразительные материалы к каждой отдельной кинокартине или телепроекту, как согласуются с режиссером и постановщиком все мельчайшие подробности стилевого единства, как создаются эскизы, подбирается фурнитура и ткань. Альбом предназначен как для искусствоведов, так и для всех, кто интересуется историей костюма, созданием произведений экранного искусства. Доп.точки доступа: Русинова, Елена Анатольевна \координатор проекта:.\; Герц, И.В. Лунина, Г.И. Пангилинан, Э.В. \авт. идеи, ст., сост.:.\; Стыцюк, засл. худож. России, Н.В. \авт. предисл.:.\; Кручинина, Ольга Семёновна (1917-2007), худож. сов. кино \о ней\; Нови, Лидия Юльевна (1927-2008), худож. кино по костюму, чл. союза худ. России, пед. \о ней\ Экземпляры всего: 5 Учеб.ф. (4), КИЗО (1) Свободны: Учеб.ф. (4), КИЗО (1) |
778.534.1 З-32 Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях: X Международная научно-практическая конференция (Москва.16-18 апреля 2018 г.): Материалы и доклады : сборник / Мин - во культуры РФ, СК РФ, Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE) ; ред. (общ.): О. Н. Раев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 503 с. : цв. ил. - Библиогр. в конце ст. Краткие ан. и библиогр. на английском яз. также в конце публ. - Б. ц. р. Содержание: Раев, О. Н. Десять лет конференции, посвящённой объёмным изображениям : вступ. ст. / О.Н. Раев. - с.3-8. Часть 1. Общие вопросы стереокино Рожков, С. Н. О выборе и корректном употреблении терминов, относящихся к созданию стерефильмов и к особенностям восприятия стереоизображения : ст. / С.Н. Рожков и др. - с.11-20. Павлов, В. А. Перспективы стереокинематографа. Мысли после посещения мероприятия "Cinema 3D": The next chapter 18 сент. 2017 г. на выставке IBC в Амстердаме : ст. / В.А. Павлов. - с.21-24. Раев, О. Н. Восьмой Международный 3D-стерео кинофестиваль 2017 : выст. / О.Н.Раев. - с.25-40. Часть 2. Восприятие зрителем оптических изображений. Пронин, М. А. Философия как экспертиза: Виртуальные психологические состояния в технологиях объёмных изображений : ст. / М.А. Пронин. - с.43-50. Искандарян, Р. А. Концептуальное моделирование состояния сознания зрителя и восприятие образов в иммерсивном анимационном кинематографе : ст. / Р.А. Искандарян. - с.51-61. Васильева, Н. Н. Неоднозначное восприятие величины и позиции виртуальных стереообъектов : ст. / Н.Н. Васильева и др. - с.62-72. Анциферова, А. В. Прогнозируемая оценка степени дискомфорта зрителей, вызываемого геометрическими, цветовыми и временными искажениями стеревидео : ст. / А.В. Анциферова, Д.С. Ватолин. - с.73-89. Голенко, Г. Г. Сравнение конфигураций шкалируемого и нониусного бинокулярных зрительных пространств : ст. / Г.Г. Голенко. - с.90-100. Часть 3. Восприятие зрителем звука. Нипков, Л. Пространственный дизайн музыкальных фонограмм. : ст. / Л. Нипков, Е.А. Русинова. - с.103-113. Раев, О. Н. Пороги рассогласования слухового и зрительного образов в кинофильме : ст. / О.Н. Раев, А.Н. Сологубов. - с.114-125. Шихатов, А. И. Метод извлечения пространственной информации для тыловых каналов систем объёмного звучания из двухканального стереосигнала : ст. / А.И. Шихатов. - с.126-134. Часть 4. Стереотехнологии. Раев, О. Н. Пространственная частотная характеристика матрицы цифрового киносъёмочного аппарата. : ст. / О.Н. Раев. - с.137-156. Мухин, С. Н. Параллакс-мира для оценки качества лентикулярной стереопечати : ст. / С.Н. Мухин. - с.157-166. Мелкумов, А. С. Экранизация театральных постановок в стереоскопическом формате : ст. / А.С. Мелкумов. - с.167-179. Войнаровский, А. Е. Создание трехмерных моделей декораций космической станции по результатам трехмерного сканирования и фотограмметрической съёмки для фильма "Салют-7" : ст. / А.Е. Войнаровский и др. - с.180-187. Смагин, М. С. Перспективный облик голографического телевизора : ст. / М.С. Смагин. - с.188-199. Чекалин, Д. Г. Технологии визуализации дополненной реальности : ст. / Д.Г. Чекалин. - с.200-212. Кондратьев, Н. В. Устройство и способ формирования объёмного изображения в трёхмерном пространстве с реальными объектами : ст. / Н.В. Кондратьев и др. - с.213-225. Дауров, И. Г. Система кинотеатрального зрелища "Парящий экран 3D-СТЕРЕО" : ст. / И.Г. Дауров. - с.226-233. Литвиненко, А. С. Расчет карты параллаксов при конвертации 2 D в 3 D : ст. / А.С. Литвиненко, А.Ю. Поляков. - с.234-240. Переверзева, П. А. Метод автоматического поиска различий между 2 D и стереоскопическими версиями фильмов : ст. / П.А. Переверзева и др. - с.241-261. Грохольский, С. Д. Сокращение числа ложноположительных срабатываний в алгоритме оценки расхождения по резкости между ракурсами в видео : ст. / С.Д. Грохольский, Д.С. Ватолин. - С .262-275. Мухамедов, А. М. Автоматический выбор алгоритма построения карт диспаратности для стереопар с артефактами съёмки или конвертации, устойчивого к данным артефактам : ст. / А.М. Мухамедов и др. - с.276-286. Кондранин, Д. С. Разработка метода выделения областей искажения на кадрах стерескопичского видео, содержащих геометрические искажения или расхождения по резкости : ст. / Д.С. Кондранин, Д.С. Ватолин. - с.287-300. Часть 5. Творческие аспекты создания объёмных изображений. Степанова, Н. Э. Выбор автором набора композиционных компонентов для построения объёмных сцен (на примере фильма "Мамочка" 2014 г. и "Это всего лищь конец света" 2016 г., реж. К. Долан) : ст. / Н.Э. Степанова. - с.303-313. Данилов, Д. И. Режиссура объёмных светодекорационных трюковых эффектов в театре, цирке и кино : ст. / Д.И. Данилов. - с.314-321. Шабалин, В. В. Современные творческие подходы к визуализации экранного пространства : ст. / В.В. Шабалин. - С .322-331. Нагаева О., Ольга Васильевна. Специфика создания сценариев для стереокино : ст. / О.В. Нагаева. - с.332-342. Ермакова, Е. Ю. Интерактивность третьего измерения в кинематографе как элемент режиссуры : ст. / Е.Ю. Ермакова. - с.343-357. Илышев, П. В. Некоторые особенности восприятия пространства и создания объёмных изображений в Японии: история и современномть : ст. / П.В. Илышев. - С .358-365. Бохоров, К. Ю. Антитезы курирования VR-проектов на примере иммерсивной инсталляции "Bjork DSigital" на 7-й Московской биеннале современного искусства : ст. / К.Ю. Бохоров. - с.366-377. Попова, Л. В. Пространство и время в художественном произведении в понимании С.М. Эйзенштейна : ст. / Л.В. Попова. - с.378-388. Гуляева, Я. В. Преодолевая аттракцион: освоение драматургического конфликта в фильмах виртуальной реальности : ст. / Я.В. Гуляева. - с.389-394. Часть VI.Объёмные изображения в других областях Шульц, С. А. К феноменологической теории балета : ст. / С.А. Шульц. - с.397-405. Кувшинов, С. В. Образование средствами искусства в трехмерной виртуальной реальности : ст. / С.В. Кувшинов и др. - с.406-417. Лиховцева, А. В. Компьютерная анимация и интерактивная среда - дополнительные возможности городского пространства : ст. / А.В. Лиховцева. - с.418-423. Трубочкина, Н. К. Технология создания фрактальных динамических стереокартин для галерей современного искусства с сенсорным техническим обеспечением : ст. / Н.К. Трубочкина. - с.424-434. Буянов, Б. Я. Нейронные сети в задачах распознавания объектов в реальном масштабе времени : ст. / Б.Я. Буянов, В.А. Верба. - с.435-441. Андреев, В. П. Использование систем трёхмерного технического зрения в супервизорном управлении группировкой ммобильных роботов по каналам Интернет : ст. / В.П. Андреев и др. - с.442-463. Другие авторы: Кирсанов К.Б., Кувшинов С.В., Харин К.В., Харин К.В. Карпеня, Т. Л. Компрессия цифровых голографических изображений : ст. / Т.Л. Карпеня и др. - с.464-477. Бирючинский, С. Б. Оптимизация оптических систем телескопов для дистанционного 3 -D зондирования Земли : ст. / С.Б. Бирючинский. - с.478-489. Зелеев, М. Х. Пространственное компьютерное моделирование и визуализация внутренних органов в медицине : ст. / М.Х. Зелеев и др. - с.490-498. Другие авторы: Закирьянова Г.Т., Дианов В.М., Закирьянова Л.Ф. Содержание : инф. / ред. - с.499-503.
Другие системы, дающие эффект объема Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура Психология восприятия кинофильма Цифровая фотография. Аппараты, технология.--Съемки.--Обработка снимков на компьютере Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом Комбинированные съемки Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Спецэффекты Мультипликационное кино. --Анимационное кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 10-й Международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях", состоявшейся 16-18 апреля 2018 г. в г. Москве. В издании шесть частей: 1. Общие вопросы стереокино; 2. Восприятие зрителем оптических изображений; 3. Восприятие зрителем звука; 4. Стереотехнологии; 5. Творческие аспекты создания объёмных изображений; 6. Объёмные изображения в других областях. Для кинематографистов всех специальностей, а также для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учёных, специалистов, в сферу интересов которых входят аудиовизуальные технологии объёмных изображений. См. содержание в "Новом окне". Доп.точки доступа: Раев, О. Н. \ред. (общ.):.\; Харин, К. В.; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Мин - во культуры РФ; СК РФ; Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE) Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5.04.071.1:78 Р 886 Русинова, Елена Анатольевна. Формирование звуковых пространств в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Е. А. Русинова ; научный конс.: Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 308 с. - Сл. терминов: с.268-278. Список лит.: с.279-299. Фильмогр.: с.300-308. -
Звуковой фильм.Звукозапись Акустика в кинематографии Стереофонический звуковой фильм (объемный звук) Кино и музыка Музыка в кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Звукорежиссер в телевизионном фильме Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Художественные стили и направления в искусстве Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Объект исследования - отечественный и зарубежный кинематограф немого и звукового периодов. Цель работы - концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах. Научная новизна диссертации: разработана концепция фоносферы фильма (трехуровневая организация); актуализировано понимание диегетического, недиегетического, экстрадиегетического и метадиегетического звуковых пространств фильма; введены новые понятия; роль автора в создании пространственных звуковых решений; представлен анализ целостной структуры звуковых пространств ряда фильмов; звуковые пространства кино рассмотрены в контексте актуальных художественных практик и смежных искусств, в ракурсе современных киноведческих и философско-эстетических концепций; доказана роль возможностей современных звуковых многоканальных форматов в создании условий для переживания кинозрителем нового синтетического опыта. Теоретическая значимость определяется возможностью применения аналитических материалов и методик, терминологии для расширения и обновления курсов по звуковому решению фильма, истории и теории киномузыки, углублённых курсов по истории зарубежного и отечественного кинематографа, а также в практике режиссёров, звукорежиссёров, кинокомпозиторов и могут представлять интерес для киноведов, культурологов, эстетиков, психологов и др. В качестве достигнутой цели представлена концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах: динамическая трехуровневая модель звуковой фоносферы фильма, состоящая из акустического, семантического и образно-символического уровней. Общий вывод на основе изучения звуковых особенностей кинофильмов разных периодов сводится к утверждению, что творческий процесс создания звука фильма не может происходить в отрыве от общих художественных реалий своего времени. Помимо междисциплинарного подхода в теоретико-методологическом плане, необходимо рассматривать звуковое пространство кино в контексте актуальных художественных практик, смежных искусств, учитывая духовные запросы современного человека и отражающие его сознание. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка терминов, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов, психологов и др. гуманитарных специальностей. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Маньковская, д-р философ. наук, проф., Н. Б. \научный конс.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.071.1:78 Р 88 Русинова, Елена Анатольевна. Формирование звуковых пространств в кинематографе : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Е. А. Русинова ; научный конс.: Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф. ; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 57 с. - Библиогр.: научные докл.: с.24-26; публ. по теме: с.54-57. Прим. в сносках. -
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, словаря терминов, списка литературы и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, её научная разработанность, цели и задачи, методология, теоретическая и практическая значимость, её структура. Глава 1 - "Звук в контексте эволюции аудиовизуального пространства фильма" из пяти частей: 1. "Понятие художественного пространства в искусстве", 2. "Этапы и основные направления осмысления пространственности звукозрительных отношений в фильме" (Визуализация звука в немом кинофильме. Звук в пространстве кинопоказа", "Звукозрительный контрапункт. Синхронность и асинхронность", "Тишина как драматургический приём и пространственный феномен звукового кино"). Глава 2 - "Формообразующее деление и взаимосвязи звуковых пространств фильма" состоит также из пяти частей: 1. "Звук в диегетическом и недиегетическом пространствах фильма", "Переходность мотивированного и немотивированного звука. Условно мотивированный звук", "Субъективно-диегетическое звуковое пространство"; "Звук в метадиегетическом пространстве фильма" (подпараграф "Экзистенциальное состояние киногероя как концептуальная основа формирования звукового пространства фильма"). Глава 3 - "Трехуровневая организация фоносферы фильма" ("Акустическая среда", "Семантическая структура", "Образно-символическая система"). Глава 4 - Звуковые пространства кинематографа в контексте аудиотехнологий и культурно-художественной парадигмы 21 века" включает три части: "Генезис, специфика и значение многоканальных звуковых форматов", "Проблемы соотношения технологических и художественно-эстетических параметров при формировании объёмного звукового пространства", "Взаимосвязи звуковых пространств кино с практикой sound art и современной кинотеорией". В заключении - выводы и обобщения. Завершается работа списком терминов, библиографией и фильмографией. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Маньковская, д-р философ. наук, проф., Н. Б. \научный конс.:.\; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.04.071.1:78 Р 88 Русинова, Елена Анатольевна. Звук в пространстве кинематографа : монография / Е. А. Русинова ; авт. предисл.: Н. А. Барабаш, д-р искусствовед.; Ю.В. Михеева, д-р искусствовед. - (изд. по решению Ученого совета ВГИК им. С.А. Герасимова). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2020. - 268 с. : ил. - Библиогр.: с.246-257. Фильмогр.: с. 258-266. Глоссарий: с.236-245. . - ISBN 978-5-87149-273-4 : Б. ц. На обложке: кадр из кинофильма "Весёлые ребята" (1934, реж. Г. Александров). На 4-й стороне обложки краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу
Звуковой фильм.Звукозапись Проэкция звуковых фильмов Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Звукорежиссер в телевизионном фильме Кино и музыка Аннотация: В монографии исследуется звук как элемент кинематографического пространства и звуковые пространства в структуре фильма. На примерах из истории, теории и практики киноискусства демонстрируется, как менялось представление о роли и значении звука в кинематографе в контексте развития мировой художественной культуры. Результаты исследования были апробированы на протяжении научной и педагогической деятельности автора на кафедре звукорежиссуры ВГИКа и вошли в учебные курсы "Эстетика кинофонографии" и "Звуковое решение фильма". Книга адресована теоретикам и практикам кино, студентам высших учебных заведений творческих и гуманитарных направлений, читателям, интересующимся теоретическими и прикладными проблемами киноискусства. Доп.точки доступа: Барабаш, д-р искусствовед.; Ю.В. Михеева, д-р искусствовед., Н.А. \авт. предисл.:.\ Экземпляры всего: 50 Учеб. ф. (50) Свободны: Учеб. ф. (50) |