778.5 К415 Кино: методология исследования : сборник научных работ / Сост. и научн. ред. В. М. Муриан. - М. : ВГИК, 2001. - 210 с. - Б. ц. Содержание: Маньковская Н.Б. Виртуальная реальность в искусстве и эстетике / Маньковская Н.Б. - С .7-16 Муриан, В. М. Путешествие в самосознание человека ХХ века / В. М. Муриан. - С .17-34 Арабов, Ю. Суггестивные свойства фильма / Ю. Арабов. - С .35-62 Утилов, В. А. Христианская картина мира и кинематограф / В. А. Утилов. - С .63-106 Кривуля, Наталья. Теория коммуникативного действия Ю.Хабермаса и искусство кинематографа / Н. Кривуля. - С .107-126 Чукреева, Наталья Александровна. Восприятие экранного изображения в зависимости от уровня мировоззрения / Н. А. Чукреева. - С .127-146 Юренев Р., Ростислав Николаевич. Трагедия "Бежина луга" / Н. Юренев Р. - С .146-170 Садчиков, И. Телефильм "Петр Великий" как опыт взаимодействия культур / И. Садчиков. - С .171-186 Тугуши, Сосо Акакиевич. Еще один урок Тенгиза Абуладзе / С. А. Тугуши. - С .187-190 Санина, О. О характере строения диалогов(на примере "Апологии Сократа" и "Пира" Платона) / О. Санина. - С .191-206
Кл.слова (ненормированные): БЕЖИН ЛУГ(Х.Ф.) -- Петр Великий (Т.Ф.) Доп.точки доступа: Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж.; Платон, (ок. 427-347 гг. до н. э.); Хабермас, Юрген (р.1929), нем. философ и социолог Экземпляры всего: 50 ЧЗ (2), АБ (48) Свободны: ЧЗ (2), АБ (47) |
778.5 Т814 Тугуши, Сосо Акакиевич. Притча как жанр киноискусства и кинотрилогия Тенгиза Абуладзе : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / С.А. Тугуши ; Научные рук.: С.В. Комаров, д-р искусствовед.; М.М. Хуциев, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1998. - 188 с. - Библиогр.: с.169-179. Фильмогр.: с.180-188. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга "Притчевое мышление в кинематографе" (М., 2012).
Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Абуладзе Т. Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Мольба Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Древо желаний Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Покаяние Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена попытке понять смысл и творческую значимость жанра притчи в творческом процессе кинохудожников . Обращение к творческому опыту Т. Абуладзе связано с тем, что в его фильмах жанр притчи нашел свое наиболее полное и художественно - завершенное воплощение. Притча в художественном мире Т. Абуладзе является не только смыслообразующим началом, но и формообразующим импульсом, что связано с устремлённостью к философскому обобщению и нравственным категориям. Рассматривая жанр кинопритчи как феномен художественной культуры ХХ столетия, автор выделяет следующие аспекты изучения: эстетика жанра притчи, исследование духовной ситуации и причин, возродивших жанр притчи в литературе и в кинематографе, анализ жанра кинопритчи, его признаки. Материалом исследования является киноведческий анализ кинотрилогии Т. Абуладзе, трансформация жанра кинопритчи в его творчестве. Научная новизна - в выявлении значимости жанра кинопритчи как способа художественного воплощения замысла. Новой является постановка вопроса о жанре кинопритчи как фундаментальной концепции смысля бытия, разработанной в фильмах Т. Абуладзе; исследуется притчевая логика и драматическое соперничество смыслов в его фильмах. Научно практическое значение имеет значение в уточнении теории кинопритчи, при решении проблем специфики формы и стиля, значение формальных приемов и притчевое мышление как художественное средство и т. п. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Основное содержание раскрывается в следующих главах: 1. "ХХ век и притча. Жанр кинопритчи"; 2. "Художественный мир Тенгиза Абуладзе"; 3. "Притчевая природа кинотрилогии Т. Абуладзе" ("Мольба", "Древо желания", "Покаяние"). В заключении обобщаются итоги исследования. Для киноведов, искусствоведов, культурологов. Доп.точки доступа: Комаров, д-р искусствовед., М.М. Хуциев, проф., С. Б. \научные рук., .\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.072:8.01-21 Т 81 Тугуши, Сосо Акакиевич. Кинопритча как тип художественного мышления : научная монография / С. А. Тугуши ; ред.: Нехорошев Л. - М. : МГОУ, 2011. - 239 с. - Библиогр.: с.229-235; Фильмогр.: с.235-238. Примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-7017-1853-9 : Б.ц. р., 200.00 р. Вторая обложка: краткие сведения об авторе, фото. Примечания о происхождении: Кн. была подарена А.В. Новикову, проф. ВГИКа. Есть автограф: Экз. б/н.(С.А.Т.) : Тугуши, Сосо Акакиевич; Экз. 264223 : Тугуши, Сосо Акакиевич:
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кинорежиссура художественно-игрового кино Зарубежное киноискусство История кино СССР и России Литература--Теория--Литературная эстетика Творческий метод и направления в киноискусстве Аннотация: В монографии исследуется интеллектуальная линия кинопритчи. Большое внимание уделяется мифологическому мышлению, фантасмагорическому образу реальности, движению от хаоса к порядку, структуре смысло-образованию. Автора занимает роль эстетических категорий в формировании типологии кинопритчи. В данной работе кинопритча рассматривается на материале фильмов, снятых ведущими мастерами мирового кино в эстетике модернизма и постмодернизма. Для теоретиков и практиков кинематографа, студентов и аспирантов, а также для интересующихся проблематикой жанра кинопритчи. Доп.точки доступа: Нехорошев, Л. \ред.:.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01(014) Т 815 Тугуши, Сосо Акакиевич. Иносказание в художественной структуре авторского фильма (На материале киноискусства второй половины XX века) : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Тугуши ; научный конс.: д-р искусствоведения, профессор К. Э. Разлогов, (На правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 320 с. - Библиогр.: с.293-307. Фильмогр.: с.308-320. Прим. - в сносках. -
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Всеобщая история кино История кино СССР и России Диссертация Аннотация: Целью данной работы является исследование авторского фильма и роли иносказания в его художественной структуре. Материалом являются фильмы ведущих мастеров мирового кино, где иносказание используется как метод исследования действительности, в частности, степень влияния притчи как формы повествования на художественный мир режиссёра, её видоизменение в рамках его творческого метода. Объектом изучения стали произведения киноискусства, в которых ярко выражено индивидуальное авторское начало как феномен художественной культуры XX столетия. Предмет исследования - иносказательные структуры и мотивы в отечественных и зарубежных фильмах второй половины XX в. Теоретическая и практическая значимость работы: она способствует более глубокому пониманию проблемы авторства в кино как способа воплощения тем и мотивов и одновременно как возможности постижения художником основных принципов творческого процесса. Диссертация состоит из Введения, 4-х глав (Авторское кино как явление мировой киномысли, Иносказание в структуре фильма, Способы авторского осмысления действительности в фильме, Фильм как многослойное смысловое образование), Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для специалистов. Доп.точки доступа: Разлогов, д-р искусствоведения, профессор К.Э. \научный конс.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) Т 815 Тугуши, Сосо Акакиевич. Иносказание в художественной структуре авторского фильма (На материале киноискусства второй половины XX века) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Тугуши, (На правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 49 с. - Публикации по теме: с.47-49. Прим. - в сносках. -
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Образ в художественно-игровом кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Авторефераты Аннотация: Диссертация посвящена авторскому кино и роли иносказание в его художественной структуре. Материалом стали фильмы ведущих мастеров мирового кино, где иносказание используется как метод исследования действительности. Объектом изучения стали произведения киноискусства, в которых ярко выражено авторское начало как феномен художественной культуры XX века, предмет исследования - иносказательные структуры и мотивы в отечественных и зарубежных художественных фильмах второй половины XX столетия. Теоретическая и практическая значимость работы в том, что она способствует более глубокому пониманию феномена авторства в кино как способа художественного воплощения тем и мотивов и как возможности постижения художником основных принципов творческого процесса. В автореферате представлен также список публикаций по заявленной теме. См. также аннотацию к диссертации. Для специалистов. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.072:8.01-21 Т 81 Тугуши, Сосо Акакиевич. Притчевое мышление в кинематографе : монография / С. А. Тугуши ; ред.: Нехорошев Л. Леонид ; Мин. образ. МО. - М. : МГОУ, 2012. - 238 с. - Библиогр.: с.229-233. Фильмогр.: с.233-237. Прим. - в сносках. - ISBN 978-5-7017-1855-3 : 167.82 р.
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Зарубежное киноискусство Кинорежиссура художественно-игрового кино История кино СССР и России Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Творческий метод и направления в киноискусстве Аннотация: В монографии исследуется смысл и значимость притчи в переходные эпохи искусства, её востребованность в XX веке, причины её актуализации в кинематографе. Рассматривается структура, типология, художественные средства осмысления действительности кинопритчи на материале фильмов, снятых ведущими мастерами мирового кино в эстетике модернизма и пост-модернизма. Для теоретиков и практиков кинематографа, студентов и аспирантов, а также для интересующихся проблематикой жанра кинопритчи. Доп.точки доступа: Нехорошев Л., Леонид \ред.:.\; Мин. образ. МО Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |