Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.03.071.5<.>)
Общее количество найденных документов : 97
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-97 
1.
778.5.04.071.5
Н 66


    Нильсен, В.
    Изобразительное построение фильма (теория и практика операторского мастерства) : пособие / В. Нильсен ; ред.: Ш. Ахушков ; авт. предисл.: А. А. Федоров-Давыдов ; обл., пер.: И. Кричевский, худож. ; титул, шмуцтитул: Г. Гладышева, худож. - ("Сергею Михайловичу Эйзенштейну"). - М. : Кинофотоиздат, 1936. - 227 с. : ил. - Прим. в сносках. - 73.00 р.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР. Титульный лист отсутствует в издании.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Нильсен В.

   Оператор на телевидении

   Оператор в хроникально-документальном кино

Аннотация: "Книга В. Нильсена, в которой художник - оператор делает первый опыт построения методики своего мастерства и стремится на основе опыта и достижений советского и отчасти зарубежного киноискусства установить основные понятия, основные категории изобразительной стороны кинематографии, является несомненно важной и глубоко актуальной по своей проблематике." (Из предисловия). Пособие содержит три главы. Первая - "Построение кинокадра" - рассматриваются следующие темы: изобразительная трактовка фильма, кинокадр, кадр - монтаж, элементы композиции кадра, построение композиционной схемы кадра, статика и динамика в композиции кадра, принцип композиционного единства. Глава вторая - "Методика операторской сценарной разработки" - включает две темы: постановочный сценарий и запись и расчет технических приемов съемки. Глава третья - "Творческие проблемы операторского искусства" содержит следующие темы: Репродуктивный период в операторском искусстве, живописные влияния, кино и живопись, теория фотогении, роль оператора в современной буржуазной кинематографии, операторское искусство советской кинематографии, о творческом методе и стиле в операторском искусстве. Автор предисловия высказывает немало критических замечаний, однако это не умаляет достоинств книги как для своего времени, так и в историческом контексте.


Доп.точки доступа:
Ахушков, Ш. \ред.:.\; Федоров-Давыдов, А.А. \авт. предисл.:.\; Кричевский, худож., И. \обл., пер.:.\; Гладышева, худож., Г. \титул, шмуцтитул:.\; Нильсен, Владимир Семёнович (Соломонович) (1906-1937), сов. кинооператор, педагог \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   М154


    Макасеев, Борис.
    Записки кинооператор: В революционной Испании / Б. Макасеев. - Изд. 2-е, испр. - М. : Госкиноиздат, 1938. - 96 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
   778.5.03
   З-324


   
    Записки кинооператоров (И. Беляков, Е. Богоров, С. Гельман, Р. Гиков, С. Гусев, В. Ешурин, Н. Карамзинский, Б. Макасеев, Б. Небылицкий, П. Новицкий, В. Петров, П. Пятков, П. Русанов, Э. Тиссэ, М. Трояновский,, А. Шафран) : сборник / ред., сост. Н. Колин. - М. : Госкиноиздат, 1938. - 170 с. : ил. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева
УДК

Аннотация: Госкиноиздат выпускает книгу группы мастеров хроникального фильма, повествующих о самых ярких эпизодах своей работы. В Книге рассказывается о незабываемых встречах кинооператоров хроники с великими вождями трудящихся (И. Беляков "На чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов, 1936 год", Эд. Тиссэ "Мои встречи с Владимиром Ильичем - годы гражданской войны"); о годах гражданской войны (П. Новицкий "Страницы из дневника"); о жизни героической Красной Армии (Р. Гиков, С. Гусев "В рядах особой Краснознамённой Дальневосточной армии", М. Ошурков "На съёмках киевских маневров, 1935 г."); о социалистическом строительстве великой Советской страны (Вл. Ешурин "Турксиб, 1930", Е. Богоров "Подъём "Садко",1933 г.", Н. Карамзинский "Штурм Эльбруса", 1934 г.", П. Русанов "У народа Удэге, 1935г.", Б. Небылицкий "С киноаппаратом по Колыме, 1935 г.", В. Петров "Через Кавказский хребет (1935-36 гг.", П. Пятков "Конный пробег Ашхабад - Москва, 1936 г.", Р. Гиков "Канал Москва-Волга, 1934-37 гг., С. Гельман "В гостях у манси,1937 г.", Б. Макасеев "Здравствуй, Москва!, 1938 г."); о замечательных советских научных экспедициях, о завоевании Арктики (Арк. Шафран "Челюскинская эпопея, 1933 год", М. Трояновский "Большевики на Северном полюсе, 1937 г."); о борьбе испанского народа за независимость своей Родины и Абиссинии (Вл. Ешурин "Абиссиния защищается, 1935 г.", Б. Макасеев "В революционной Испании, 19036-37 гг."). Эта книга - не о людях хроники, а о событиях, свидетелями которых они были. Для кинематографистов и всех любителей документального кино.


Доп.точки доступа:
Колин, Н. \ред., сост.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   Г203


    Гарин, В.
    П. В. Ермолов / В. Гарин. - М. : Госкиноиздат, 1939. - 32 с. - (Мастера киноискусства). - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Ермолов, П.В.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5.03с
   К241


    Кармен, Р.
    Год в Китае: Записки киножурналиста : кн. - репортаж / Р. Кармен ; Фот. - ил. авт.; отв. ред.: Л. Разин; худож.: А. Морозов-Лас. - (Героическому китайскому народу посвящает эту книгу автор). - М. : Советский писатель, 1941. - 157 с. : ил. (вкл.). - 145.00 р.
УДК

Аннотация: Книга посвящена киноэкспедиции Р.Л. Кармена по китайским провинциям во время японо - китайской войны 1937-1945 гг. Поездка длилась год: сентябрь 1938 - сентябрь 1939, в результате были сняты не только фильмы, но и появилась эта книга. Кармен подробно описывает героическую борьбу китайского народа с японскими милитаристами, свои встречи с бойцами, тружениками, самоотверженными китайскими женщинами, с молодёжью и детьми; свое пребывание на передовых позициях и встречу с Мао Цзе-дуном. В приложении дана карта киноэкспедиции Р.Л. Кармена. Для историков документального отечественного кино, специалистов по истории Китая, всех интересующихся творчеством Романа Кармена.


Доп.точки доступа:
Разин, Л. \отв. ред.:.\; Морозов-Лас, А. \худож.:.\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

6.
   778.5
   Г54


    Глидер, Михаил.
    С киноаппаратом в тылу врага : док. проза / Михаил Глидер ; Лит. обработка: О. Савич. - 2-е изд.(1947). - М. : Госкиноиздат, 1946, 1947. - 240, 359 с. : ил. - Б. ц.
Книга 1947 г. посвящена памяти погибших товарищей-кинооператоров. На обороте посвящения - фото Михаила Глидера.
Примечания о происхождении:
Экз. б/н(Гл.М.) 1экз. : Книга передана ВГИК из личной библиотеки профессора ВГИКа Юренева Р.Н, 2002 г. Библиотека ВГИКа.
УДК

Аннотация: Военный кинооператор Михаил Глидер в своей книге рассказывает о днях, проведённых в партизанских отрядах А. Федорова и С. Ковпака, о людях, которые стали солдатами в лесах Украины, о гибели дорогих ему близких. Книгу 1947 года предваряет небольшое предисловие командиров партизанских соединений А. Федорова и С. Ковпака, которые отметили, что Михаил Глидер стал партизаном, в его руках было дополнительное оружие - киноаппарат. Он снял тысячи метров пленки, сделал сотни фотоснимков, сражаясь и принимая участие во всех делах соединений . "Эти кадры и фото - наша, так сказать немая история,. а книга - это правда о советских партизанах, поэтому он так хорошо узнал и понял партизанскую жизнь, партизанский быт." Вторая часть книги посвящена работе Михаила Глидера в чехословацкой бригаде, которая формировалась на нашей территории, его рассказу о партизанах в Словакии с включением записей из дневников. Свое повествование Глидер заканчивает описанием парада Победы, вспоминая тех, с кем ему довелось пройти дорогами партизанской войны. Для широкого круга читателей, любителей документальной прозы о Днях Великой Отечественной войны.


Доп.точки доступа:
Савич, О. \лит. обработка:.\; Глидер, Михаил Моисеевич (1900-1967), сов. киноопер., з. деят. иск. РСФСР, лауреат Сталин. пр. 3 степ. \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

7.
   778.5
   Н767


    Ногин, Павел Алексеевич.
    Творческая работа оператора в советской кинохронике : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / П.А. Ногин ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф.; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1950. - 218 с. - Библиогр.: с.203-207. Фильмогр.(приложение №1): с.208-211. Режиссеры и операторы - лауреаты (приложение №2): с.212-213 и 214-217.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть работы автора по операторской технике (оптика).
УДК
Рубрики: Операторское искусство
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творческой работы оператора в советской кинохронике. Работа состоит из семи глав, библиографии и приложений (2). Глава первая - "Советская кинохроника. Оператор - журналист экрана. Основные черты метода работы". Главы вторая и третья посвящены событийный репортажу и военному кинорепортажу. Глава четвертая - рассматривается работа кинооператора над сюжетами для киножурнала. Глава пятая - "Изобразительное построение хроникально-документальных фильмов" - посвящена киноочерку, как основному виду хроникально-документального кино и на примере анализа нескольких фильмов автор исследует выразительные возможности изобразительного решения в зависимости от темы, материала, задач и замысла фильма, подробно рассматривает роль сценария, пейзажа и цвета, а также роль главного оператора. Глава шестая - "Образ советского человека в кинохронике" автор анализирует ряд фильмов на предмет анализа изображения образа советского человека - героя труда, деятеля искусства и науки, раскрывая его душевные и нравственные качества. Роль искусства режиссёра и оператора в съемках простых людей, умение работать со светом и другими методами съёмки, образность новой кинопублицистики. Глава седьмая "Образы В.И. Ленина и И.В. Сталина в хроникально-документальных фильмах" - автор подчеркивает значение хроник для сохранения памяти великих людей отечества и отмечает мастерство советских операторов кинохроники. В конце главы дана таблица съемок т. Сталина, вошедших в исторический фонд. Завершается диссертация библиографией, фильмографией и списками режиссеров и операторов - лауреатов. Для киноведов, историков советского документального кино.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   Д878


    Дыко, Лидия Павловна.
    Эффекты освещения в искусстве оператора" : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Л.П. Дыко ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф.; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1951. - 311 с. - Библиогр.: с. 299-308. Фильмогр.: с.309-311.
Приложение: на 54 л. (№7- № 7а); конечная цифра таблиц 53. В отдельной папке. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей эффектов освещения, которые являются одним из выразительных средств искусства кинооператора. Направление данной работы - общий искусствоведческий анализ данного вопроса, теоретические рассуждения и основные положения которой подтверждаются многочисленными примерами из практики работы ведущих советских кинооператоров. Таким образом, диссертация не ставит перед собой как цели исторического обзора вопроса - светового решения операторами различных фильмов на различных этапах развития советского кинематографа, так и цели подробного систематического искусствоведческого анализа какого-либо определённого фильма. Также данная работа не ставит перед собой задач описания техники создания того или иного эффекта освещения, решения тех или иных технических проблем. Автор посвящает свою работу некоторым основным проблемам искусства оператора, в частности, проблеме соответствия содержания и формы в искусстве оператора, значение условий освещения в художественном произведении для его восприятия зрителем и другие подобные проблемы, определяющие направление творчества оператора- художника. Автор полагает раскрыть смысл понятия термина "Эффект освещения", остановиться на методике создания эффекта освещения на анализе конкретных примеров из фильмов последних лет. Диссертация состоит из введения, четырех глав, кратких выводов, библиографии, фильмографии и иллюстраций (в отдельной папке). Глава первая - "Определение понятия "эффект освещения"; глава вторая - "Основные задачи оператора в его работе над эффектами освещения в кинофильмах"; глава третья - "Методика освещения объекта киносъёмки"; глава четвертая - "Анализ некоторых эффектов освещения в кинофильмах". Для кинооператоров и других кинематографических специальностей.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   К24


    Кармен, Р. Л.
    Свет в джунглях : заметки кинооператора / Р.Л. Кармен ; Фото автора. - М. : Советский писатель, 1957. - 327 с.; 24 л. ил. : портр. - 7.50 р.
УДК


Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

10.
778.5.03С
Н 399


    Небылицкий , Б.
    От Волги к Дону: Записки кинооператора : очерки / Б. Небылицкий ; отв. ред.: Г. В. Малькова, Н.А. Подорольский ; худож. ред.: Н. Г. Холодовская ; оформ.: А. С. Куприянов ; фот.: Е. Ефимов, Я. Халип, Б. Небылицкий ; мин. Просвещения РСФСР. - (для среднего возраста). - М. : Госиздат "Детская лит.", 1958. - 159 с. : ил. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. 9627-НИИК : Небылицкий, Борис Рудольфович:
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Небылицкий Б.

Аннотация: Эта книга родилась из записок и воспоминаний известного советского оператора - документалиста, фронтовика, Бориса Рудольфовича Небылицкого о том, как в 1951 - 1952 годах, на протяжении восемнадцати месяцев, группа кинематографистов снимала для фильма огромные строительные работы в междуречье Волги и Дона. Им довелось своими глазами увидеть строительство такого крупного канала, как Волга - Дон. Автор приглашает читателей в увлекательное путешествие, рассказывая, как снимался документальный фильм о благородном труде строителей Волго - Донского канала. Фильм демонстрировался не только в нашей стране, но и за рубежом, и зрители высокого оценили как героический труд строителей, так и профессионализм кинохроникеров. И книга - это теплые воспоминания о том, как могучим трудом и волей народа всей страны " рождался в безводных донских степях наш Волго - Дон". Для широкого круга любителей документально - биографической прозы.


Доп.точки доступа:
Малькова, Н.А. Подорольский, Г.В. \отв. ред.:.\; Холодовская, Н.Г. \худож. ред.:.\; Куприянов , А.С. \оформ.:.\; Ефимов, Я. Халип, Б. Небылицкий, Е. \фот.:.\; Небылицкий, Борис Рудольфович (1909-1972), сов. реж. и опер. документ. кино, фронт. опер. \о нем\; мин. Просвещения РСФСР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   З-328


    Заплатин, Михаил Александрович.
    Чара : с киноаппаратом по Забайкалью / М.А. Заплатин. - [М.] : Мысль, 1964. - 142 с., 24 л. ил. : ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Документальное кино

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   М59


    Микоша, В. В.
    С киноаппаратом в бою / В.В. Микоша. - М. : Мол. гвардия, 1964. - 143 с. : ил. - (Честь. Отвага. Мужество). - 115000 экз. экз.. - 0.16 р.
УДК
Рубрики: Кинооператоры в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.--Воспоминания и записки
   Моряки в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.--Воспоминания и записки


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

13.
   778.5.03.071.5
   В548


    Вихирев, Николай Александрович.
    С киноаппаратом по жизни / Н.А. Вихирев ; [Лит. запись Е. Федоровского]. - М. : [Советская Россия], 1966. - 238 с.; 16 л. ил. : портр. ; 21 см. - (Рассказы бывалых людей). - 50000 экз.. - 0.68 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Вих.) : Вихирев, Николай Александрович
УДК
Рубрики: Киносъемка.
   Кино документальное в СССР

Аннотация: Большую яркую жизнь прожил один из старейших операторов кинохроники Николай Александрович Вихирев (1903-1977). Он снимал московское метро и челюскинскую эпопею, полёты советских стратонавтов и отважную папанинскую четвёрку, принимал участие с съёмках первого авиационного фильма "Мужество", встречался со многими замечательными людьми - Максимом Горьким, В.В. Куйбышевым, Р. Ролланом, А. Барбюсом, А.И. Куриным, Валерием Чкаловым. Он запечатлел величайшие события Великой Отечественной войны (Сталинград, Курская дуга, освобождение Украины, битва за Берлин). Он удостоен Государственной премии, награждён орденами и медалями. О жизни, полной приключений, героизма, незабываемых событий, и рассказывает Н.А. Вихирев в своей книге. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Федоровский, Евгений Петрович \ запись.\; Вихирев, Николай Александрович (1903/04 -1977), сов. кинооп. \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

14.
792.8.05:3
К 651


    Контарев, В. П.
    Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении. (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных передач по телевидению) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. П. Контарев ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1966. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Оператор на телевидении
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творчества оператора на телевидении в области создания информационных программ (новости, киносюжет). Глава 1 посвящена теленовостям - дан краткий исторический обзор, выявлены задачи и специфика работы над передачей информации на телевидении (содружество оператора и журналиста, зрительно-звуковые образ и комментарий, оперативность информации). Глава 2 - о киносюжете - ведущее место в теленовостях (хроникальный сюжет, событийный и документальный (очерковый). Рассматривается изобразительное решение киноматериала, композиция кадра, работа со светом, работа оператора над образом человека в сюжете, монтаж материала. Глава 3 - о специфике съемки синхронного кинорепортажа на ТВ - рассматривается синхронный кинорепортаж как новый жанр телеинформации, аппаратура для него, разновидности телевизионного синхронного кинорепортажа, журналист в кадре. Вместо заключения - анализ работы группы оператор над оперативной телевизионной киноинформацией и некоторые выводы по результатам исследования - о специфике творческой группы оператор - журналист, использование слова в кадре, возникновение новых специфических тележанров, кинематограф и ТВ - взаимное обогащение; синтезирование изобразительно-выразительных возможностей документального кино и телевидения как смысл творческой работы оператора-хроникера на телевидении. Для операторов документального кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   792.8
   К651


    Контарев, В. П.
    Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении. (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных передач по телевидению) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.П. Контарев ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф., д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра оператор. мастер. - М. : ВГИК, 1966. - 245 с. : фот. (30). - Библиогр.: с.235-245. Приложения: в конце дис. (фот.). -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Оператор на телевидении

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Телевидение--Теория

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творчества оператора на телевидении - специфике съёмки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных телевизионных передач. Это одна из первых работ в данной области и лишь начало обширного исследования проблем творчества оператора на телевидении. Работа состоит из трех глав. Глава 1 - "Телевизионные новости" - анализ телевизионного способа передачи наглядной информации и намечает особенности творчества создателей телеинформации - телевизионных журналистов и телеоператоров. Глава 2 - "Киносюжет на телеэкране" - разбор тех специфических моментов творчества кинооператора, которые возникают в процессе изобразительного решения киноматериала самого распространенного жанра информации на ТВ - киносюжета. Большой раздел посвящён технологическим требованиям к киноизображению для показа по телевидению - технологический уровень существенно влияет на изобразительную выразительность материала на экране телевизора. Глава 3 - "Специфика съёмки синхронного кинорепортажа на телевидении" - автор пытается обосновать новую форму изобразительно-звуковой монтажной композиции киноматериала, которая возникала на телевидении под воздействием прямых телепередач; рассматривается ряд рациональных творческих приемов изобразительного решения материала в телевизионном синхронном кинорепортаже. Заключение - продолжается разбор специфики творчества телеоператора-хроникера (на примере работы группы операторов на 23 съёзде партии). Подтверждается практическая необходимость творческих коллективов: журналист - оператор, которые в тесном контакте будут создавать выразительную по форме и убедительную по содержанию наглядную телеинформацию. Для операторов-хроникеров, тележурналистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   792-8
   Т37


    Тетерин, Виталий Сергеевич.
    Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.С. Тетерин ; Научный рук.: Л.В. Кулешов, д-р искусствовед. н., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма. - М. : ВГИК, 1967. - 242 с. - Библиогр.: с.235-241. -
УДК
Рубрики: Режиссура
   Телевидение и кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры при многокамерном методе съемки. Работа состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Прежде чем рассматривать особенности режиссуры телефильма при этом способе съёмки, автор предлагает изучить особенности режиссуры в "живых" или "прямых" телепередачах. Первая глава - "Многокамерный метод "прямого" телевидения - посвящена многокамерной природе телевидения, особенностям и возможностям телережиссуры при многокамерном ведении "живых" эфирных передач, достоинствам и недостаткам этого способа; анализируются особенности работы актера и драматургии телевидения. Глава вторая - "Телефильмы как разновидность телевидения" - рассматривается эта форма телевидения, особенности режиссуры телефильма, структуры сценария, работы с актером и неактером на примере лучших отечественных и зарубежных работ. Глава третья - "Особенности режиссуры игрового телефильма при многокамерном кинотелевизионном методе съёмки" - рассматриваются формы и системы многокамерной телесъёмки, случаи использования в художественной кинематографии, возможности режиссера при этом способе съёмки. В выводах и заключении автор суммирует особенности режиссуры при использовании нового прогрессивного метода, призванного послужить созданию подлинно художественных произведений на телевидении. Для широкого круга кино- и телережиссёров, операторов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   778.5
   М594


    Микоша, В. В.
    Годы и страны : записки кинооператора / В.В. Микоша. - [М. : Искусство, 1967]. - 568 с. : ил. ; 17 см. - 12000 экз. экз.. - 1.67 р.
УДК
Рубрики: СССР--Очерки
   Зарубежные страны--Очерки

   Кино документальное в СССР


Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

18.
   778.5
   Р605


    Родионов, Олег Александрович.
    Работа фронтовых операторов над боевым репортажем / О. А. Родионов ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Науч.-исслед. кабинет. Кафедра операторского мастерства. - М. : [б. и.], 1968. - 50 с. ; 20 см. - 1000 экз. экз.. - 0,08
УДК
Рубрики: Кинооператоры в Великой Отечественной войне 1941 1945 гг.

Экземпляры всего: 11
Учеб.ф. (11)
Свободны: Учеб.ф. (11)
Найти похожие

19.
   775.5.04.071.5
   Г601


    Голдовская, Марина Евсеевна.
    Советская кинооператорская школа и её роль в мировом кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.Е. Голдовская ; Научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1968. - 239 с. - Библиогр.: с.228-239. Фильмогр.: с.200-228.
Автореферата диссертации в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   История кино СССР и России--Общие вопросы

   История зарубежного кино

   Всеобщая история кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д. \научные рук.:.\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   778.5
   К528


    Клячко, Ц. Л.
    Не порастет быльем : рассказы о фронтовых кинооператорах / Ц.Л. Клячко. - М. : Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1970. - 77 с. : ил. ; 22 см. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Великая Отечественная война
   Оператор в хроникально-документальном кино


Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-97 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)