Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.071.5<.>)
Общее количество найденных документов : 83
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-83 
1.
778.5.04.071.5
Н 66


    Нильсен, В.
    Изобразительное построение фильма (теория и практика операторского мастерства) : пособие / В. Нильсен ; ред.: Ш. Ахушков ; авт. предисл.: А. А. Федоров-Давыдов ; обл., пер.: И. Кричевский, худож. ; титул, шмуцтитул: Г. Гладышева, худож. - ("Сергею Михайловичу Эйзенштейну"). - М. : Кинофотоиздат, 1936. - 227 с. : ил. - Прим. в сносках. - 73.00 р.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР. Титульный лист отсутствует в издании.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Нильсен В.

   Оператор на телевидении

   Оператор в хроникально-документальном кино

Аннотация: "Книга В. Нильсена, в которой художник - оператор делает первый опыт построения методики своего мастерства и стремится на основе опыта и достижений советского и отчасти зарубежного киноискусства установить основные понятия, основные категории изобразительной стороны кинематографии, является несомненно важной и глубоко актуальной по своей проблематике." (Из предисловия). Пособие содержит три главы. Первая - "Построение кинокадра" - рассматриваются следующие темы: изобразительная трактовка фильма, кинокадр, кадр - монтаж, элементы композиции кадра, построение композиционной схемы кадра, статика и динамика в композиции кадра, принцип композиционного единства. Глава вторая - "Методика операторской сценарной разработки" - включает две темы: постановочный сценарий и запись и расчет технических приемов съемки. Глава третья - "Творческие проблемы операторского искусства" содержит следующие темы: Репродуктивный период в операторском искусстве, живописные влияния, кино и живопись, теория фотогении, роль оператора в современной буржуазной кинематографии, операторское искусство советской кинематографии, о творческом методе и стиле в операторском искусстве. Автор предисловия высказывает немало критических замечаний, однако это не умаляет достоинств книги как для своего времени, так и в историческом контексте.


Доп.точки доступа:
Ахушков, Ш. \ред.:.\; Федоров-Давыдов, А.А. \авт. предисл.:.\; Кричевский, худож., И. \обл., пер.:.\; Гладышева, худож., Г. \титул, шмуцтитул:.\; Нильсен, Владимир Семёнович (Соломонович) (1906-1937), сов. кинооператор, педагог \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Д878


    Дыко, Лидия Павловна.
    Эффекты освещения в искусстве оператора" : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Л.П. Дыко ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф.; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1951. - 311 с. - Библиогр.: с. 299-308. Фильмогр.: с.309-311.
Приложение: на 54 л. (№7- № 7а); конечная цифра таблиц 53. В отдельной папке. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей эффектов освещения, которые являются одним из выразительных средств искусства кинооператора. Направление данной работы - общий искусствоведческий анализ данного вопроса, теоретические рассуждения и основные положения которой подтверждаются многочисленными примерами из практики работы ведущих советских кинооператоров. Таким образом, диссертация не ставит перед собой как цели исторического обзора вопроса - светового решения операторами различных фильмов на различных этапах развития советского кинематографа, так и цели подробного систематического искусствоведческого анализа какого-либо определённого фильма. Также данная работа не ставит перед собой задач описания техники создания того или иного эффекта освещения, решения тех или иных технических проблем. Автор посвящает свою работу некоторым основным проблемам искусства оператора, в частности, проблеме соответствия содержания и формы в искусстве оператора, значение условий освещения в художественном произведении для его восприятия зрителем и другие подобные проблемы, определяющие направление творчества оператора- художника. Автор полагает раскрыть смысл понятия термина "Эффект освещения", остановиться на методике создания эффекта освещения на анализе конкретных примеров из фильмов последних лет. Диссертация состоит из введения, четырех глав, кратких выводов, библиографии, фильмографии и иллюстраций (в отдельной папке). Глава первая - "Определение понятия "эффект освещения"; глава вторая - "Основные задачи оператора в его работе над эффектами освещения в кинофильмах"; глава третья - "Методика освещения объекта киносъёмки"; глава четвертая - "Анализ некоторых эффектов освещения в кинофильмах". Для кинооператоров и других кинематографических специальностей.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   792.8
   И46


    Ильин, Роман Николаевич.
    Специальное освещение в телевидении / Р.Н. Ильин ; Гос. ком-т по радиовещанию и телевидению при Совете министров СССР. Научно-метод. отдел. - М. : [б. и.], 1961. - 85 с. - 0.50 р.
Перед загл. авт.: Р. Ильин канд. искусствоведения, кинооператор
УДК


Экземпляры всего: 12
Учеб.ф. (12)
Свободны: Учеб.ф. (12)
Найти похожие

4.
   792.8
   К784


    Красовский, И.
    Телевизионный оператор / И. Красовский. - М. : [б. и.], 1962. - 79 [1] с. - (Библиотечка работника радиовещания и телевидения). - Б. ц.
УДК
Рубрики: Телекино
   Опер. иск-во


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

5.
   792.8
   И46


    Ильин, Роман Николаевич.
    Специальное операторское освещение в телевидении / Р.Н. Ильин. - (Изд. 2-е, перераб. и доп.). - М. : [б. и.], 1964. - 135 с. : ил. - 0.60 р.
УДК


Экземпляры всего: 4
Учеб.ф. (4), АБ
Свободны: Учеб.ф. (4)
Найти похожие

6.
   792.8
   И46


    Ильин, Р. Н.
    Телевизионное изображение / Р.Н. Ильин. - М. : Искусство, 1964. - 151 с., 8 л. ил. ; 20 см. - 9000 экз. экз.. - 0.60 р.
УДК
Рубрики: Телевидение

Экземпляры всего: 8
АБ (7), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   792.8
   И46


    Ильин, Роман Николаевич.
    Работа оператора на телевидении / Р.Н. Ильин ; Гос. ком-т Совета Министров СССР. по радиовещанию и телевидению. Научно-метод. отдел. Всес. гос. ин-т кинематографии. Научно-исслед. кабинет. - М. : [б. и.], 1964. - 67 с. : рис. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Операторское искусство

Экземпляры всего: 8
Учеб.ф. (8)
Свободны: Учеб.ф. (8)
Найти похожие

8.
   778.5
   П401


    Плужников, Б. Ф.
    Комбинированные съемки в художественных фильмах : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Б.Ф. Плужников ; ВГИК, кафедра операторского мастерства. - М. : ВГИК, 1964. - 146 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по комбинированным съёмкам в художественных фильмах.
УДК
Рубрики: Комбинированные съемки
   Оператор на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творческих вопросов, связанных с применением комбинированных съемок в художественных фильмах, основные положения которой были освещены в опубликованных статьях и книгах автора (список прилагается), исходя из его опыта работы в качестве оператора комбинированных съемок на фильмах "Тишина", "Битва в пути", "Я шагаю по Москве", "Серёжа", "Мичман Панин", "Василий Суриков", "Каток и скрипка", "Молодо-зелено", "Человек человеку..." и др. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении обосновывается обращение к теме, плюсы и минусы при комбинированных съемках, проблема кадров и художественное значение творческого единства оператора, режиссёра и художника в воплощении авторского замысла. Глава первая - Комбинированные съемки и их место в художественном кинематографе" (определение понятия, возникновение и развитие комбинированных съёмок, правдивость комбинированного изображения, работа оператора и режиссёра). Глава вторая - "Изобразительные и выразительные возможности комбинированных съёмок" (изобразительное обобщение времени и пространства, композиционное решение кадра с помощью комбинированных съёмок, Светотональные и колористические возможности комбинированных съёмок). Глава третья - "Применение комбинированных съемок для решения постановочно-декорационных задач" (макеты, дорисовка кадра, возможности масштабных и пространственных совмещений, проекционные способы). Глава четвертая - "Решение постановочно-декорационных задач способом блуждающей маски" (возможность замены декорации макетом, фотографией или рисунком, опыт работы над экспериментальным фильмом "Человек человеку...", о новых технологиях). правильное применение комбинированных съемок позволяет перестроить технологию производства фильмов (особенно телевизионных): замена натурных эпизодов и съемка актеров способ блуждающей маски; замена павильонных объектов бездекорационной съемкой, что сокращает время производства фильмов и затраты на выезд в экспедиции. В организации по-новому постановки фильмов важен продуманный технологический процесс, обеспечивающий реализацию всех творческих возможностей, и всесторонне знание комбинированных съемок операторами и режиссерами. Для кинооператоров.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
792.8.05:3
К 651


    Контарев, В. П.
    Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении. (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных передач по телевидению) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. П. Контарев ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1966. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Оператор на телевидении
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творчества оператора на телевидении в области создания информационных программ (новости, киносюжет). Глава 1 посвящена теленовостям - дан краткий исторический обзор, выявлены задачи и специфика работы над передачей информации на телевидении (содружество оператора и журналиста, зрительно-звуковые образ и комментарий, оперативность информации). Глава 2 - о киносюжете - ведущее место в теленовостях (хроникальный сюжет, событийный и документальный (очерковый). Рассматривается изобразительное решение киноматериала, композиция кадра, работа со светом, работа оператора над образом человека в сюжете, монтаж материала. Глава 3 - о специфике съемки синхронного кинорепортажа на ТВ - рассматривается синхронный кинорепортаж как новый жанр телеинформации, аппаратура для него, разновидности телевизионного синхронного кинорепортажа, журналист в кадре. Вместо заключения - анализ работы группы оператор над оперативной телевизионной киноинформацией и некоторые выводы по результатам исследования - о специфике творческой группы оператор - журналист, использование слова в кадре, возникновение новых специфических тележанров, кинематограф и ТВ - взаимное обогащение; синтезирование изобразительно-выразительных возможностей документального кино и телевидения как смысл творческой работы оператора-хроникера на телевидении. Для операторов документального кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   792.8
   К651


    Контарев, В. П.
    Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении. (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных передач по телевидению) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.П. Контарев ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф., д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра оператор. мастер. - М. : ВГИК, 1966. - 245 с. : фот. (30). - Библиогр.: с.235-245. Приложения: в конце дис. (фот.). -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Оператор на телевидении

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Телевидение--Теория

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творчества оператора на телевидении - специфике съёмки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных телевизионных передач. Это одна из первых работ в данной области и лишь начало обширного исследования проблем творчества оператора на телевидении. Работа состоит из трех глав. Глава 1 - "Телевизионные новости" - анализ телевизионного способа передачи наглядной информации и намечает особенности творчества создателей телеинформации - телевизионных журналистов и телеоператоров. Глава 2 - "Киносюжет на телеэкране" - разбор тех специфических моментов творчества кинооператора, которые возникают в процессе изобразительного решения киноматериала самого распространенного жанра информации на ТВ - киносюжета. Большой раздел посвящён технологическим требованиям к киноизображению для показа по телевидению - технологический уровень существенно влияет на изобразительную выразительность материала на экране телевизора. Глава 3 - "Специфика съёмки синхронного кинорепортажа на телевидении" - автор пытается обосновать новую форму изобразительно-звуковой монтажной композиции киноматериала, которая возникала на телевидении под воздействием прямых телепередач; рассматривается ряд рациональных творческих приемов изобразительного решения материала в телевизионном синхронном кинорепортаже. Заключение - продолжается разбор специфики творчества телеоператора-хроникера (на примере работы группы операторов на 23 съёзде партии). Подтверждается практическая необходимость творческих коллективов: журналист - оператор, которые в тесном контакте будут создавать выразительную по форме и убедительную по содержанию наглядную телеинформацию. Для операторов-хроникеров, тележурналистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   792-8
   Т37


    Тетерин, Виталий Сергеевич.
    Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.С. Тетерин ; Научный рук.: Л.В. Кулешов, д-р искусствовед. н., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма. - М. : ВГИК, 1967. - 242 с. - Библиогр.: с.235-241. -
УДК
Рубрики: Режиссура
   Телевидение и кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры при многокамерном методе съемки. Работа состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Прежде чем рассматривать особенности режиссуры телефильма при этом способе съёмки, автор предлагает изучить особенности режиссуры в "живых" или "прямых" телепередачах. Первая глава - "Многокамерный метод "прямого" телевидения - посвящена многокамерной природе телевидения, особенностям и возможностям телережиссуры при многокамерном ведении "живых" эфирных передач, достоинствам и недостаткам этого способа; анализируются особенности работы актера и драматургии телевидения. Глава вторая - "Телефильмы как разновидность телевидения" - рассматривается эта форма телевидения, особенности режиссуры телефильма, структуры сценария, работы с актером и неактером на примере лучших отечественных и зарубежных работ. Глава третья - "Особенности режиссуры игрового телефильма при многокамерном кинотелевизионном методе съёмки" - рассматриваются формы и системы многокамерной телесъёмки, случаи использования в художественной кинематографии, возможности режиссера при этом способе съёмки. В выводах и заключении автор суммирует особенности режиссуры при использовании нового прогрессивного метода, призванного послужить созданию подлинно художественных произведений на телевидении. Для широкого круга кино- и телережиссёров, операторов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
792.8.071.1
Т 37


    Тетерин, Виталий Сергеевич.
    Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. С. Тетерин ; научный рук.: Л. В. Кулешов, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма, научно -метод. отд. Гос. ком. по радиовещанию и телевидению при совмине СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Телевизионный режиссер
   Оператор на телевидении

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Операторское искусство

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию опыта телережиссуры при много камерном методе съёмки. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Представляя новый метод, автор прежде рассматривает в первой главе многокамерный метод "живого" или "прямого" телевидения - телережиссура прямых эфирных передач, а во второй главе - телефильм как разновидность телевидения: его особенности режиссуры, драматургии, работы с актером и неактёром. В третьей главе автор подробно останавливается на особенностях режиссуры игрового телефильма при многокамерном методе съёмки. Основные предложены следующие: 1. режиссер располагает несколькими подвижными камерами и пультом их управления; он видит и может контролировать и кадры, и монтажные сцены, зафиксированные с разных точек и планами различной крупности; 2. он монтирует и видит монтаж на главном - режиссерском видеоконтрольном экране пульта; 3. режиссеру необходимо учитывать драматургию сценария, которая раскрывается композиционно в ряде локальных сцен, которые качественно и непрерывно снимаются несколькими камерами; 4. предварительные репетиции и тщательно разработанный режиссерский сценарий; 5. и 6. режиссер, оператор, художник - разработка плана съёмки и разработка оформления и освещения; 7. специфика работы с актерами при многокамерном методе съёмки; 8. точное построение мизансцены; 9. многокамерный метод требует от режиссера проведения ряда "прогонных" репетиций и уточнить переходы актеров от камеры к камере с участием оператора; 10. непрерывный процесс снятия, монтажа и видение фильма; 11. использование видеомагнитофона, трактовых репетиций как способ сокращения съёмочного периода; 12. режиссер должен понимать возможности кинотелевизионной техники; 13. многокамерный метод съёмки и решение творческих задач - сохранения творческого самочувствия исполнителей в образе, наибольшая выразительность изобразительного решения; 14. Учет коллективного творчества всей съёмочной группы. Для телережиссёров и телеоператоров. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильманаучно -метод. отд. Гос. ком. по радиовещанию и телевидению при совмине СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   Ш851


    Шраде, Рольф.
    Современные оптические средства и художественная форма киноизображения. Роль и возможности кинооптики при решении композиционных и тональных задач в изобразительном языке киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Р. Шраде ; научный рук.: Л.Н. Косматов, проф.; ВГИК, кафедра кинооператор. мастер. - М. : ВГИК, 1971. - 318 с. : ил., черт. и рис. - Библиогр. с. 309-313. Фильмогр.: с.314-318. -
УДК
Рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Диссертация

Аннотация: В предлагаемой диссертации всесторонне исследуется вопрос о роли киносъёмочного объектива, как одного из инструментов реализации художественных и творческих задач, поставленных перед кинооператором в процессе съёмки фильма. Работа построена следующим образом: исследуется процесс съёмки и зрительного восприятия, оптический инструмент и его особенности, качество изображения, создаваемого кинообъективами, многосторонние возможности использования оптики, её применение в художественно-творческом процессе и, наконец, зависимость кинооптики от других факторов, влияющих на съемочный процесс. Изложение материала строится в следующей последовательности: исторический обзор, анализ различных факторов, систематизация материала, затем заключение и выводы. Кинооператор не только потребитель оптических средств. В его руках они становятся активным средством и он воздействует на развитие оптико-технических средств, которые в свою очередь способствуют развитию кинооператорского мастерства. Автор в широком обзоре, начиная с особенностей перспективы и оптики восприятия, показать кинооптические возможности, которыми обладает кинооператор в своем художественно-изобразительном творчестве. Диссертация состоит из введения, 9 глав (9-я - приложение: библиография, фильмография, список имен). Для кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Косматов, проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   Ш296


    Шауки, Али Мухамед.
    Перспективы операторского освещения в павильонах кино- и телестудий : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.М. Шауки ; Научный рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф. . - М. : ВГИК, 1974. - 174 с. - Библиогр.: с.170-174. . -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор на телевидении

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию современных тенденций работы оператора со светом, составляющим основу его киноживописного творчества. Изучение практики операторской работы, участие в съёмках, знакомство с материалами светотехнической лаборатории НИКФИ позволили автору написать труд, который рассматривая современную технику, в частности, световые приборы, как средство киноискусства - искусства оператора, станет базой для подготовки кадров молодой египетской кинематографии, для решения практических задач создания полноценных кинофильмов различных жанров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении рассматриваются современные тенденции в технологии киносъёмки, что влияет на работу кинооператоров, в том числе, и на работу со светом. Первая глава посвящена техническим средствам освещения. Во второй - автор останавливается на особенностях в работе оператора со светом в современных условиях на примере съемки телефильмов В телецентре Останкино, на особенностях освещения в естественных интерьерах и на применении объективов с переменным фокусным расстоянием. Глава третья посвящена анализу операторского освещения в фильмах АРЕ; предложены рекомендации по выбору осветительной аппаратуры. В заключении автор подчеркивает значение работы оператора со светом для создания качественного изображения на пленке, применения светописи, влияние качественной техники на создание изображения. Для кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.04.071.5
Ш 296


    Шауки, Али Мухамед.
    Перспективы операторского освещения в павильонах кино- и телестудий : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 170003 - Киноискусство / А. М. Шауки ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1974. - 17 с. - публ. по теме: с.17. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор на телевидении

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой работе оператора со светом в процессе киносъёмки. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и Библиографии. Введение - Современные проблемы кинооператорского освещения в кинематографии и телевидении. Глава 1 - "Технические средства освещения". Глава 2 - "Особенности работы кинооператора со светом в современных условиях" включает несколько параграфов: 1. Особенности съёмки телевизионных фильмов на общесоюзном телецентре "Останкино"; 2. Особенности освещения при съёмке в естественных интерьерах; 3. Применение объективов с переменным фокусным расстоянием. Глава 3 - Анализ операторского освещения в фильмах различных жанров применительно к условиям АРЕ. Рекомендации по выбору осветительной аппаратуры. В заключении автор останавливается на значении работы оператора со светом. Первое - показать работу актёра, выявить его выразительные средства; второе светом создается живописная композиция в ряде кадров, в фильме в целом; третье: с производственно-технических позиций - свет должен не мешать, а помогать актёрам. Именно с этих позиций построена диссертация на основе многочисленных работ по теории и технике, а также на эстетике операторского мастерства, созданной в советском кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5.03.071.5
С 50


    Смирнов, Борис Алексеевич.
    Космическая тема в искусстве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Б. А. Смирнов ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству кинооператора, работающего над фильмом космической тематики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии, иллюстраций. Во введении изложены задачи и цели исследования, актуальность и практическая значимость, - как историческая, так и научно-практическая. В первой главе - "Космонавтика, кинематограф и общественное сознание" - автор подчеркивает, что космическая тема в кино - объективный и закономерный процесс, часть общей взаимосвязи познания космоса и искусства. Глава вторая -"Общие особенности творческой работы кинооператора над фильмом космической темы" - анализируются принципиальные основы разработки космической темы в искусстве кинооператора. Глава включает несколько больших разделов с множеством рубрик, раскрывающих содержание: 1. "Изобразительное решение фильма космической темы" ("Структура пластического образа...", "Особенности изобразительного решения...", "Общее и конкретное в замысле и изобразительном решении фильма", "Объективное и субъективное в изобразительной части фильма космической темы"); 2. "Образ космонавта в фильме" ("Постановочный метод съёмки...", "Документальный метод съёмки ..."); 3. "Космическая техника как объект творчества кинооператора" ("Освоение технического материала космонавтики", "Проблема совместимости киносъёмки с техническими процессами космонавтики", "Взаимосвязь творческих задач с научными потребностями космонавтики", "Познание технических основ и эмоциональное восприятие космической техники", "Познание научного материала космонавтики"). Глава третья - "Специфика съёмок объектов космонавтики" также включает три больших раздела : 1."Невесомость становится видимой", 2. "Киносъёмка стартов ракет", 3. "Киносъёмка в космосе", в которых рубрики подробно представляют исследуемый материал. В заключении автор делает выводы о специфике работы оператор в космической тематике (работа космонавта, освоение техники как профессиональной, так и изучение работы космической). Кинематограф вместе с телевидением открыл для миллионов зрителей космонавтику и в этом процессе всегда будет значимым искусство кинооператора, создающего одну из главных составляющих кинопроизведения - его зрительный ряд, изображение, рождённое единством творческих, философских, гражданских позиций оператора. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
   778.5.03.071.5
   С506


    Смирнов, Борис Алексеевич.
    Космическая тема в искусстве кинооператора : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Б. А. Смирнов ; Госкино СССР; кафедра кинооператорского мастерства, ВГИК. Научный рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 198 с. : ил. - Библиогр.: с.145-156. Фильмогр.: с. 157-166. Приложение (60 фот.): с.167-198. . -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Операторское мастерство научно-популярного фильма

   Оператор на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу творческих проблем кинооператора, который работает над фильмом, построенным на документальном материале космонавтики. Это первое комплексное исследование подобного характера. Взаимосвязь космонавтики и кинематографа автор наблюдал в качестве сотрудника Центра подготовки космонавтов, затем в качестве оператора ряда фильмов об освоении космоса на "Центрнаучфильме". Следовательно, материал работы отражает и обобщает как личный опыт автора, так и огромный коллективный опыт операторов киностудии "Центрнаучфильм". Диссертация прежде всего обращена к растущему отряду операторов кино и телевидения, снимающих реальные события покорения космоса, но будет полезна и другим специалистам в создании фильмов на космическую тему. Ценность диссертации для практики обусловлена тем, что в ней имеется анализ конкретных приёмов работы над изобразительным решением наиболее типичных объектов, процессов и событий космонавтики. Поскольку диссертация рассматривает новые творческие проблемы, выдвинутые практической космонавтикой перед оператором, также исследуется влияние космонавтики на некоторые общие закономерности творчества оператора в кино, и этот материал может войти в лекции по операторскому мастерству в киновузах. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения (иллюстрации). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.: .\; Госкино СССРВГИК. Каф. кинооперат. мастерства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.01(014)
Г 19


    Гантман, Ю. С.
    Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ю. С. Гантман ; научный рук.: А. А. Волков, канд. искусствовед. ; Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Образ в художественно-игровом кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой влиянию документализма на современное советское операторское мастерство, что является весьма актуальной задачей. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, ставятся задачи исследования и даётся обзор литературы по теме. В первой главе -"О некоторых свойствах киноизображения в игровом и документальном фильме" - рассматривается способность игрового кадра служить не только для образного истолкования действительности, но и для её документации, его двойственность (С. Гинзбург); включены следующие рубрики: 1. Двойственность восприятия изображения; 2. Достоверность изображения; 3. Специфика дистанции между объектом и его экранным отображением; 4. Наблюдение, отбор и организация элементов действительности как основа создания зрительного кинообраза. Вторая глава - "Влияние документализма на советское операторское искусство 50-60-х гг." - автор рассматривает различные явления в главном стилевом потоке советского операторского искусства конца 50-60-х годов в их тесной взаимосвязи как звенья одного художественного процесса. Она включает рубрики: 1. Историческая необходимость поисков новой изобразительной стилистики; 2. Основные этапы новой изобразительной стилистики; 3. Художественное освоение свойств хроникального киноизображения; 4. Влияние документализма на принципы мизансценирования, использования движения камеры и композиционные решения; 5. Эволюция принципов светового решения фильма; 6. О некоторых отрицательных последствиях свойств хроникального изображения. В заключении подводятся основные итоги развития документализма в советском кинооператорском искусстве указанного периода. Выводы научной работы могут быть полезны при чтении курса по операторскому мастерству, по теории изобразительного решения фильма, по курсу истории операторского мастерства в советском кино и по истории отечественного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Волков, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Госкино СССРгос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
778.5.01(014)
Г 19


    Гантман, Ю. С.
    Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ю. С. Гантман ; научный рук.: А. А. Волков, канд. искусствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 179 с. - Библиогр.: с.159-175. Фильмогр.: с.176-178. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Образ в художественно-игровом кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Воздействие документализма на игровой кинематограф неоднократно исследовалось в киноведческих трудах (А. Мачерет и др.). Основным материалом для анализа в настоящей диссертации является то стилистическое направление в современном советском операторском искусстве, которое ориентировалось на всемерное сближение экранной формы фильма с действительностью и которое, возникнув в конце 50-х гг., совё наибольшее развитие получило в 60--х гг. Однако необходимость исследования этой тенденции и её эволюции в 70-х гг., обращение к конкретным кинематографическим явлениям побудила автора выходить в ряде случаев за хронологические рамки. Основные задачи научной работы: рассмотреть те свойства киноизображения, которые обуславливают специфику работы кинооператора над зрительным кинообразом, эстетическое своеобразие изобразительной формы фильма; сопоставить работу оператора в документальном и игровом фильме, определить сходство и различия; появление в конце 50-х гг. новой изобразительной стилистики, опиравшейся на документализм; выявить, какие формы приобретало влияние документализма на различные компоненты зрительного образа - положительные и отрицательные стороны; проследить в общих чертах эволюцию документализма в советском операторском искусстве 70-х гг.; доказать, что возникновение документального направления в искусстве советских операторов стало закономерным результатом тех художественных процессов, которые определяли развитие советского кинематографа 50-60-х гг. в целом. Полученные выводы могут быть использованы при чтении курсов по операторскому мастерству, теории и истории советского кино; особенно для оценки различных художественных явлений в области изобразительного решения фильма (операторское мастерство) и улучшения поисков экранного образа актёра. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Волков, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Волчек, Борис Миронов. (1905-1974), сов. реж, опертор. \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Лавров, Герман Николаев. (1929-1995), сов. киноопер., реж. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Ардашников, Наум Михайлов. (1931-2012), сов. рос. киноопер., реж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Слабневич, Игорь Михайлович (1921-2007), сов. киноопер., реж. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   792.8.071.5
   С325


    Серебряков, Дмитрий Георгиевич.
    Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Д. Г. Серебряков ; Научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 146 с. - Библиогр.: с.136-141. Фильмогр.: с.142-146. . -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Оператор на телевидении

   Кино и телевидение

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена определению места и роли оператора -теледокументалиста в едином телевизионном процессе, нетрадиционным моментам в творческой деятельности телеоператора (авторский акцент, творческое содружество с журналистом, режиссура),, престижность операторского труда на телевидении, что и составляет актуальность исследования. Поскольку некоторые моменты деятельности телеоператора освещались в опубликованных материалах, то основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных и характерных качеств современной деятельности оператора в жанре документально-публицистического телевидения (документальные телефильмы, телеинформация, телехроника). Научная новизна проведённой работы в том, что теоретический анализ творческой деятельности оператора-теледокументалиста проводится не только по отдельным составляющим (камера, оптика, освещение, звук, экспонометрия, трансформация киноизображение в телевизионное, особенности восприятия зрителем телевизионного изображения, конкретность операторского труда, коллективность и т. п.), а в рамках единого телевизионного творческого процесса, объединяющего эти моменты. Анализ проводился в связи с творческо-производственной практикой как теоретическое осмысление коллективного опыта коллег, так и личного опыта автора. В этом практическая значимость работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для специалистов в области тележурналистики и операторов-документалистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф., А. Д. \научные рук.:.\; Ильин, Р. Н. \конс.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-83 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)