778.5.04.071.1:78 К 14 Казарян, Роланд. Эстетика кинофонографии : научное издание / Р. Казарян ; ред.:: Т. Сергеева, Н. Осипова. - М. : ФГОУ ДПО "ИПК работников ТВ и РВ", 2011 : РОФ "Эйзенштейновский центр исследования культуры", 2011. - 248 с. : 2 ил. - Библиогр.свед. и примеч.: с. 236-247. - ISBN 978-5-902899-08-2. - ISBN 978-5-901631-19-5 : 200.00 р., 200.00 р. На второй обложке: кр. сведения об авторе.
Звуковой фильм.Звукозапись Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Стереофонический звуковой фильм (объемный звук) Проэкция звуковых фильмов Звукорежиссер в телевизионном фильме Кл.слова (ненормированные): пространственное -- микрофон -- оптико-окустический -- ритм -- акустика -- синхронная -- МОНТАЖ -- синхронность Аннотация: Монография посвящена исследованию механизмов звуко-зрительного взаимодействия, качеством функционирования которых обусловлена экспрессивность экранной формы кинопроизведения. Книга ориентирована на специалистов в области киноведения и звукорежиссуры. Может быть рекомендована в качестве учебного пособия для студентов вузов в сфере кинематографии и телевидения. Доп.точки доступа: Сергеева, Т. \ред.:.\; Осипова, Н. \ред.:.\ Экземпляры всего: 20 ЧЗ (1), АБ (19) Свободны: ЧЗ (1), АБ (18) |
778.5.03.071.5 С 356 Сикорук, Леонид Леонидович. Практика операторского мастерства. Киноосвещение. Кинокомпозиция : учебное пособие / Л. Л. Сикорук ; Мин-во образования и науки РФ, Новосибирский гос. технический ун-т. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2012. - 271 с. : фот. - ISBN 978-5-7782-1869-7 : 826.00 р.
Оператор на телевидении Кинорежиссура художественно-игрового кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры Аннотация: Леонид Леонидович Сикорук - заслуженный деятель искусств РФ, член Союза кинематографистов, профессор кафедры оптических информационных технологий Новосибирского государственного технического университета. В 1968 заочно окончил ВГИК. В качестве оператора снял несколько игровых фильмов: "Короткое затишье" (1961, реж. Л. Марягин), "Лунные стада" (1962, реж. А. Гомон), "Враги" 91965, реж. В. Беспалов) и другие. В 1966 г. в качестве автора сценария, режиссёра и оператора создал фильм "Аудитория 312", в том же году был принят в Союз кинематографистов. Начиная с 1970 г. полностью посвятил себя работе над научно-познавательными фильмами для детей. В 1990 г. организовал собственное предприятие "Старая мельница", занимаясь производством кинофильмов и телепрограмм для детей; 1999 г. оно реорганизовано в муниципальное учреждение - Детскую телекомпанию "Старая мельница", где Л.Л. Сикорук продолжил свою работу. Оставаясь в душе кинооператором, Л.Л. Сикорук на протяжении своей карьеры большое внимание уделял изобразительной стороне киноискусства. В основу учебного пособия положен курс лекций, прочитанный студентам-кинооператорам НГТУ. В книге рассматриваются актуальные вопросы кинооператорского творчества, в частности композиция и освещение кадра, технологии и режиссуры документальных съёмок, представлен новый взгляд на архитектонику кинокомпозиции в свете последних исследований в области психофизиологии зрения, даны полезные советы начинающим кино- и теледокументалистам. Книга адресована прежде всего студентам-кинооператорам, , руководителям детских и молодёжных видеостудий, наиболее активным любителям-одиночкам. Доп.точки доступа: Мин-во образования и науки РФ; Новосибирский гос. технический ун-т Экземпляры всего: 10 ЧЗ (1), Учеб.ф. (5), КОМ (4) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (5), КОМ (4) |
778.5 Г175 Гальперин, Александр Владимирович. Определение экспозиции с помощью экспозиметров / А.В. Гальперин ; Всесоюзн. гос. ин-т кинематографии. Кафедра операторского мастерства. - М. : Госкиноиздат, 1939. - 118, [2] с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 7 АБ (5), ВГИК~ (1), КОМ (1) Свободны: АБ (5), ВГИК~ (1), КОМ (1) |
778.5 Г612 Головня, Анатолий Дмитриевич. Мастерство кинооператора Мастерство кинооператора. Мастерство кинооператора / А.Д. Головня ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. - М. : Искусство, 1995. - 239 с. : ил. ; 22 см. - Фильмогр.: с. 231-237. - 7000 экз. экз.. - 1.20 р.
Экземпляры всего: 23 Учеб.ф. (22), АБ, Музей ВГИК (1) Свободны: Учеб.ф. (22), Музей ВГИК (1) |
792.8 И46 Ильин, Роман Николаевич. Работа оператора на телевидении / Р.Н. Ильин ; Гос. ком-т Совета Министров СССР. по радиовещанию и телевидению. Научно-метод. отдел. Всес. гос. ин-т кинематографии. Научно-исслед. кабинет. - М. : [б. и.], 1964. - 67 с. : рис. - Б. ц.
Экземпляры всего: 8 Учеб.ф. (8) Свободны: Учеб.ф. (8) |
778.5 Л33 Лебедев, С. С. Лента памяти : воспоминания кинооператора / С.С. Лебедев. - М. : Искусство, 1974. - 184 с. : ил. ; 20 см. - 15000 экз. экз.. - 0.90 р. Есть автограф: Экз. 9662-НИИК : Лебедев, Сергей Семенович:
Кино научно-популярное в СССР--История Кино документальное в СССР--История Экземпляры всего: 4 АБ (2), ЧЗ (2) Свободны: АБ (2), ЧЗ (2) |
778.5.04.071.5 М523 Меркель, М. М. В сто сорок солнц / М.М. Меркель. - М. : Искусство, 1968. - 102 с. : ил. - 10000 экз. экз.. - 0.55 р., Б. ц. р. Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Есть автограф: Экз. 242583 : Меркель, Майя Максовна
Экземпляры всего: 8 ЧЗ (1), АБ (7) Свободны: ЧЗ (1), АБ (7) |
778.5.04.071.5 М523 Меркель, Майя Максовна. Угол зрения : (Диалог с Урусевским) : документ. изд. / М. М. Меркель ; ред. В.В. Забродин. - М. : Искусство, 1980. - 135 с. : ил. (8 л.) ; 20 см. - Б. ц. р., 12.03 р. Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф Макаровой. Есть автограф: Экз. 242585 : Меркель, М. М.; Экз. 242586 : Меркель, М. М.
Операторское искусство Кинорежиссура Кино в СССР Аннотация: Настоящая книга посвящена творчеству выдающегося советского кинематографиста - оператора и режиссера - Сергея Урусевского. Фильмы, снятые Урусевским ("Сельская учительница", "Возвращение Василия Бортникова", "Урок жизни", "Сорок первый", "Летят журавли", "Неотправленное письмо"), - ценнейшая страница советского киноискусства. Книга написана в форме диалога автора, кинооператора по профессии, с героем повествования. Урусевский рассказывает о своей работе, вводит собеседника в творческую лабораторию операторов, делится воспоминаниями о наиболее памятных событиях жизни. Рассчитана на широкий круг читателей. Доп.точки доступа: Забродин , В.В. \ред.\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\ Экземпляры всего: 18 ЧЗ (2), АБ (16) Свободны: ЧЗ (2), АБ (16) |
778.5 Н767 Ногин, Павел Алексеевич. Творческая работа оператора в советской кинохронике : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / П.А. Ногин ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф.; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1950. - 218 с. - Библиогр.: с.203-207. Фильмогр.(приложение №1): с.208-211. Режиссеры и операторы - лауреаты (приложение №2): с.212-213 и 214-217. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть работы автора по операторской технике (оптика).
Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творческой работы оператора в советской кинохронике. Работа состоит из семи глав, библиографии и приложений (2). Глава первая - "Советская кинохроника. Оператор - журналист экрана. Основные черты метода работы". Главы вторая и третья посвящены событийный репортажу и военному кинорепортажу. Глава четвертая - рассматривается работа кинооператора над сюжетами для киножурнала. Глава пятая - "Изобразительное построение хроникально-документальных фильмов" - посвящена киноочерку, как основному виду хроникально-документального кино и на примере анализа нескольких фильмов автор исследует выразительные возможности изобразительного решения в зависимости от темы, материала, задач и замысла фильма, подробно рассматривает роль сценария, пейзажа и цвета, а также роль главного оператора. Глава шестая - "Образ советского человека в кинохронике" автор анализирует ряд фильмов на предмет анализа изображения образа советского человека - героя труда, деятеля искусства и науки, раскрывая его душевные и нравственные качества. Роль искусства режиссёра и оператора в съемках простых людей, умение работать со светом и другими методами съёмки, образность новой кинопублицистики. Глава седьмая "Образы В.И. Ленина и И.В. Сталина в хроникально-документальных фильмах" - автор подчеркивает значение хроник для сохранения памяти великих людей отечества и отмечает мастерство советских операторов кинохроники. В конце главы дана таблица съемок т. Сталина, вошедших в исторический фонд. Завершается диссертация библиографией, фильмографией и списками режиссеров и операторов - лауреатов. Для киноведов, историков советского документального кино. Доп.точки доступа: Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 П324 Пилихина, М. М. Я - кинооператор / М. Пилихина ; лит. запись А. Коноплевой. - М. : Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1976. - 40, [14] с. : ил. ; 21 см. - Фильмогр. в конце книги. - 18000 экз. экз.. - 0.33 р. На обл. авт. не указан.
Кино в СССР Доп.точки доступа: Коноплева, А.И. \конс.\ Экземпляры всего: 13 АБ (12), ЧЗ (1) Свободны: АБ (12), ЧЗ (1) |
778.5.04.071.5 Г612 Головня, Анатолий Дмитриевич. Мастерство кинооператора : учебное пособие / А.Д. Головня ; Всесоюзный гос. ин-т кинематографии. - М. : Искусство, 1965. - 240 с. : ил. ; 22 см. - Фильмогр.: с. 231-237. - 7000 экз.. - 1.20 р., Б. ц. р. Из личной библиотеки Р.Н. Юренева. Есть автограф: Экз. б/н.(Гол.) : Головня, Анатолий Дмитриевич
Доп.точки доступа: Всесоюзный гос. ин-т кинематографии Экземпляры всего: 5 Учеб.ф. (3), КОМ (1), АБ (1) Свободны: Учеб.ф. (3), КОМ (1), АБ (1) |
778.5с/р(092)5"Чумак В." Ч-90 Чумак, Владимир. Тень и Свет : сборник / В. Чумак ; авт. вступ. сл.: Чумак Майя ; авт. интервью: Я. Бутовский . - М. : Б./изд., 2009. - 119 с. : фот. - ISBN 978-5-900891-96-5 : Б.Ц. р., 24.00 р.
Обучение и образование в кино--ВГИК Операторское искусство Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Москвин А.Н. Художественная литература--Русская--Россия, XX в. - Аннотация: Владимир Гаврилович Чумак в 1959 году закончил ВГИК, затем до1983 года работал на киностудии "Ленфильм". Как оператор снял тринадцать фильмов, среди которых "День солнца и дождя", Здесь наш дом", "Миссия в Кабуле", "Премия", "Вдовы". Последний - "Ты должен жить" - в качестве режиссёра-постановщика. С 1985 года до ухода из жизни в 1998-м преподавал во ВГИКе, был деканом операторского факультета. В.Г. Чумак - лауреат Государственной премии СССР за фильм "Премия"; заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Сборник содержит воспоминания о ВГИКе, о встрече и работе с А.Н. Москвиным, удивительное эссе "Тень и Свет", а также стихи и прозу В. Чумака. Перед нами предстаёт умный, талантливый, тонко чувствующий добросердечный человек, который оставил Свет после себя. Для кинематографистов и всех любителей мемуарной прозы. Доп.точки доступа: Чумак Майя \авт. вступ. сл.:.\; Бутовский , Я. \авт. интервью:.\; Чумак, Вдадимир Гаврил. (1935-1998), сов. опер., пед. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
778.5.01(014) А 81 Арижон , Даниэль. Грамматика Киноязыка : учебно-методическое пособие / Д. Арижон ; авт. пер. и ред.: И. И. Ковальчук ; оформ. и дизайн: Ф. М. Перцев. - Los Angeles, USA : Silman James Press, 2011. - 492 с. : рис. - пер. с англ. - ISBN 978-1-8795-0507-0 : 1376.00 р., 574.51 р., 529.17 р., 348.00 р. На обороте обложки - аннотация на унигу.
Кинорежиссура художественно-игрового кино Операторское искусство Телевизионный режиссер Оператор на телевидении Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера Актер на телевидении Аннотация: Данное издание по "Грамматике Киноязыка" Д. Арижона представляет собой учебно-методическое пособие для режиссёров, операторов, монтажёров и всех тех, кто стремится к повышению своего профессионального уровня в кино. Книга документально повествует о создании кинофильма. Режиссёры всего мира используют приёмы монтажа и съёмки, описываемые в пособии, но одно лишь владения техническими приёмами недостаточно для создания произведения искусства. Поэтому данная книга лишь подспорье в нелёгком труде создателей кинофильма и позволит существенно сократить время обучения и избежать сложного поиска информации о кино, - это практический опыт, собранный лучшими режиссёрами за долгий период их многочисленных кинопроб. Любой язык есть система символов. Артисты и философы обладают правом влиять на людей, вводя новые символы и новые правила, отбрасывая при этом старые. Кино является примером такого процесса. История развития кино как средства визуальной коммуникации непосредственно связана с возможностью языка кино охватывать реальность, но реальность всегда изменчива, постоянно меняются её формы. Монтаж есть отражение чувства создателя фильма, момент приспособления, одно из лучших средств выражения действительности. Доп.точки доступа: Ковальчук, И.И. \авт. пер. и ред.:.\; Перцев, Ф.М. \оформ. и дизайн:.\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
77.0 Н 418 Негрук, Александр Ильич. Фото-киносъёмка. Теория и практика : лекции / А. И. Негрук ; худож. (оформ.) Н. Бисти. - М. : БУКИ ВЕДИ, 2015. - 184 с. : ил. - ISBN 978-5-4465-0822-8 : 316.20 р. Обложка: на обороте - фото автора.
Теория фотографии Операторское искусство Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура Аннотация: Книга "Фото-киносъёмка. Теория и практика" составлена на основе лекций, прочитанных для режиссёров и операторов на кафедре киноискусства МГИК. Зная, что в современном мире информацию по фотографии, нужную и ненужную, студенты поглощают из множества различных источников, автор постарался в сжатой форме, не растекаясь, затронуть всё самое необходимое для понимания её основ в одной небольшой книге. Эта книга будет полезна и для фотографов, и для тех, кто решил в дальнейшем связать свою деятельность с кинематографом или телевидением. Доп.точки доступа: Бисти, Н. \худож. (оформ.):.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с(092)5"Школьников С." Ш 67 Школьников, С. С. В объективе - война : воспоминания / С. С. Школьников. - М. : Воениздат, 1979. - 143 с. : ил., порт. - (Военные мемуары). - 151.00 р. Примечания об особенностях: Экз. 262702 : На титуле есть экслибрис "Из личной библиотеки" и роспись - автора или владельца книги.
Операторское искусство Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война История--СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг. Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.) СССР--история, XX в. - 1941 - 1945 Аннотация: Семен Семенович Школьников - известный советский кинодокументалист, трижды лауреат Государственной премии. Великую Отечественную войну он начал солдатом гаубично - артиллерийского полка, а в 1942 году был включен во фронтовую операторскую группу. Ему довелось снимать калининских и белорусских партизан, боевые вылеты штурмовиков, челночные перелёты на американских бомбардировщиках, боевые действия в Прибалтике и в горах Югославии. В своей книге автор рассказывает о нелёгком труде фронтовых операторов, о своих друзьях-кинодокументалистах и о многих интересных людях, с которыми он встречался на фронтовых дорогах. Для любителей мемуарной прозы о Великой Отечественной войне. Доп.точки доступа: Школьников, Семён Семен. (1918-2015), сов. эст. реж., опер. док. кино \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.01(014) М 60 Милев, Николай Неделчев. Эволюция киноизображения. Движение камеры и внутрикадровый монтаж: их роль и значение в строении образной структуры фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. Н. Милев ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2000. - 216 с. - Библиогр.: с.208-211. Фильмогр.: с.211-216. -
Операторское искусство Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена анализу операторской работы во всем многообразии его деятельности для создания образной структуры фильма. В основе исследования - историко-теоретический подход совмещённый с анализом кинематографических произведений, а также из других искусств, в какой мере в них содержится формы экранного образотворчества. Нельзя также забывать о развитии техники в области экранных. искусств, которая сыграла свою роль в эволюции киноизображения - этой теме посвящена первая глава. Вторая глава - "Структура киноизображения - типологические особенности" - анализирует основные характеристики кинообраза, в третьей -"Некоторые рассуждения о теории кадра" - рассматриваются конкретные методы организации экранного пространства (Эйзенштейн), четвертая глава подводит итоги по материалу, изложенному в предыдущем тексте, анализируются методы работы известных кинооператоров В. Юсова, С. Урусевского - "Драматургия взгляда". В заключении автор обозревает достижения в области спецэффектов. В диссертации предпринята попытка совместить в рамках кинопроцесса исторический и современный материал, исследовать искусство оператора в теоретическом и технологическом аспектах, уделяя внимание внутрикадровому монтажу. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения, библиографии и фильмографии. Диссертация имеет как научный потенциал в теории, так и в практическом курсе операторского мастерства. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Минкульт. РФ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.071.5 Л 22 Ландо, Сергей Кинооператорское мастерство : учеб. пособие в 3-х кн. / Сергей Ландо ; Худож. ред.: Антон Козлов. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019 - . Кн. 2. : Свет. Цвет. Движение : учебное пособие. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019. - 304 с. : ил. - ). - Сведения об авт. - в конце кн. Указ. фильмов и библиогр. см. в 3-й кн. - ISBN 978-5-907223-08-0 (кн. 2) : 700.00 р.
Операторское мастерство неигрового кино Оператор на телевидении Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры Аннотация: Учебное пособие посвящено проблемам кинооператорского мастерства и состоит из трёх книг. Во второй книге рассматривается круг вопросов, связанных с постановкой света в кино, цветовым решением фильма, движением в кадре и движением камеры. Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Кинооператорство" всех форм обучения, но может быть интересно и для студентов других творческих специальностей. Материал изложен с привлечением многочисленных примеров из истории кино, истории живописи и графики. Работа также представляет интерес для широкого круга любителей кино. Автор - Сергей Ландо - кинооператор-постановщик (около 15 художественных фильмов), режиссер и оператор документального кино, профессор кафедры операторского искусства в Санкт-Петербургском Государственном институте Кино и Телевидения, где были прочитаны лекции, ставшие основой данной книги. Доп.точки доступа: Ландо, Сергей Михайлов. (1956), кинооператор, прозаик, пед. ВШРиС в СПб. \о нем\ Экземпляры всего: 10 ЧЗ (1), Учеб. ф. (9) Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (9) |
778.5.01 К 41 Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал: № 112/113 : научное изд. / гл. ред.: Н. Клейман . - М. : Эйзенштейн-центр, 2019/2020. - 423 с. : ил. - Библиогр., прим. в конце ст. Наши авторы, аннотации в конце изд. - 257.00 р., 292.00 р. На 1-й странице обложки: Марлен Мартынович Хуциев. Фото Г. Авраменко (из архива автора). На 4-й - Всеволод Владимирович Воинов. Эскиз костюма Отрока для эпизода "Пещное действо" в фильме С. Эйзенштейна. "Иван Грозный". Алма-ата, февраль 1942 года. Примечания об особенностях: Экз. №263359, № 263360 : Журнал (2 экз.) подарен библиотеке ВГИКа. Содержание: Чего мы ждем от кинонауки? = Памяти ВНИИКа (раздел) : "Круглый стол" кинорежиссёров 12 фев. 1975 г. / ред. - с.5-42. Эйзенштейновские чтения 1 : раздел / ред. - с.43-91. Барр А., мл. Сергей Михайлович Эйзенштейн. "Десять дней, которые потрясли мир" : ст. / А. мл. Барр, пер. Н. Рябчиковой. - с.42-44. Клейман Н. Аннет Майклсон (1922-2018) : ст. / Клейман Н. - с.50-53. Майклсон, Аннет. Читая Эйзенштейна, читая "Капитал" : ст. / А. Майклсон, пер. с англ.: Нины Цыркун. - с.53-71. Бакиров, Дмитрий. Эволюция идеи звукозрительного контрапункта в проектах С.М. Эйзенштейна 1929-1930 годов : ст. / Д. Бакиров. - с.72-81. Клейман Н. Анджей Вайда, победитель : ст. / Клейман Н., пер. Дениса Вирена. - с.82-88. : рис. А. Вайды Полищук, Михаил. Говорящее письмо" С.М. Эйзенштейна = Об атрибуции одного фонодокумента в ГЦМСИР : архив. разыск. / М. Полищук. - с.89-91. Дымшиц Н., Нина. Марлен Хуциев (1925-2019) = Собеседник (раздел) : введ. / Нина Дымшиц Н. - с.92-95. Хуциев. Мотор идет! = (материалы); Собеседник (раздел) : беседы, 2005-2008: Москва, Мосфильм - Локарно, Швейцария / беседовали П. Шепотинник и Ася Колодяжная. - с.95-118. Эльзессер, Томас. Фильмы-головоломки: игры с разумом = Теория (раздел) : ст. / Т. Эльзессер; пер. Юлии Васильевой. - с.119-146. Левако, Рональд. Эйхенбаум: внутренняя речь и киностилистика = Теория (раздел) : ст. / Р. Левако; пер. с англ. Нины Цыркун. - с.147-160. Эйзенштейновские чтения 2 : встречи и воспоминания / ред. - с.161-177. Швейцер, Михаил. Выступление на расширенном заседании Ученого совета ВГИКа, посвящ. научно-педагог. деят. С.М. Эйзенштейна = в связи с 60-летием со дня его рождения (13 фев. 1958 г.) : выступл. / М. Швейцер. - с.161-163. Оболенский, Леонид. Выступление на Эйзенштейновской конференции 1968 г. в Москве : выступл., стенограм. / Л. Оболенский. - с.164-168. Трауберг, Наталья. Про С.М. : восп. / Наталья Трауберг. - с.169-172. Катанян, Галина. Наброски о Пере Аташевой и Эйзенштейне : восп. / Г. Катанян. - с.172-177. Буров, Андрей. Репрезентация революционных недель. = Визуально-антропологический и эстет. анализ выпусков киножурн. "Кинонеделя (июнь1918-июнь 1919), созд. под рук. Дз. Вертова : ст.; раздел "Опыт" / А. Буров. - с.178-197. Акимов, Валерий. Поэтика Кписа Маркера: образ и память : ст.; раздел "Опыт" / В. Акимов. - с.197-210. Шигина, Софья. Сирк / Сёрк, или Имитация жизни : ст.; раздел "Опыт" / С. Шигина. - с.211-222. Козинцев, Александр. Козинцев - Л.Е. Пинский: Переписка о "Короле Лире" = Историческая почта (раздел) : введ. и публ., ком. / А. Козинцев. - с.223-247. Эйзенштейновские чтения 3 : раздел / ред. - с.248-323. Клейман. К публикации "Записных книжек" В.В. Воинова : вступ. ст. к публ. / Клейман. - с.248-265. Зоммер, Елена. О Всеволоде Владимировиче Воинове (1880-1945) : биогр. эссе / Е. Зоммер. - с.266-270. Воинов, Всеволод. Записные книжки (1942-1945) : докумен. мат. / В. Воинов; публ. Е. Зоммер, ком. Н. Клеймана. - с.271-323. : ил. Заславский, Олег. От множественных подтекстов к множественным мирам = О фильме А. Рене и А. Роб-Грийе "В прошлом году в Мариенбаде" : аналит. ст.; раздел "К интерпретации фильма" / О. Заславский. - с.324-340. Кузнецов, Данила. Восход солнца" как визуальная симфония = О стилистических особенностях построения изображения в фильме Ф.В. Мурнау : ст.; раздел "К интерпретации фильма" / Д. Кузнецов. - с.340-357. Хасуми, Сигэхико. Продюсер Сиро Кидо = Человек, которого свело с кинематографом землетрясение Канто : истор.-биогр. ст.; раздел "Кинематограф: жизнь и приключения" / С. Хасуми; пер. с яп.: А. Федорова. - с.358-374. Виницкий, Илья. Пикфордова лента = Исторический сценарий Виктора Шкловского : ст.; раздел "Разыскания" / Илья Виницкий. - с.375-387. Платонов, Андрей. Священная жизнь = (кинематографическая пьеса) : публ. впервые; раздел "Разыскания" / А. Платонов; предисл. и публ. Марии Осипенко (Богомоловой). - с.388-415. Наши авторы : св. / ред. - с.416-417. Аннотации : к ст. / ред. - с.417-420. Summary : содерж. на англ. яз. / ред. - с.420-423.
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Операторское искусство Восточный театр Зарубежное киноискусство--Япония История зарубежного кино История кино СССР и России Аннотация: Сдвоенный номер - 112/113 - историко-теоретического журнала "Киноведческие записки" открывает материал, посвящённый упразднённому ВНИИ киноискусства (Круглый стол от 12 февраля 1975 г.). Основное содержание номера составляют три раздела "Эйзенштейновских чтений" (Эйзенштейн в 20-30-е гг., педагогическая деятельность Эйзенштейна, работа художника В.В. Воинова в фильме "Иван Грозный" без указания в титрах - опубликованы его "Записки..."). В разделе "Собеседник" представлен Марлен Хуциев, в разделе "Опыт" - Дзига Вертов, Крис Маркер и Сирк Дуглас, в "Исторической почте" - Г. Козинцев и Л. Пинский (о "Короле Лире"), в "Кинематограф: жизнь и приключения" - японский продюсер, кинорежиссер Сиро Кидо. "Теория" предлагает статьи: Т. Эльзессер "Фильмы-головоломки..." и Р. Левако о Борисе Эйхенбауме; критика представлена в разделе "К интерпретации фильма" работами О. Заславского о фильме А. Рене "В прошлом году в Мариенбаде" и Д. Кузнецова о фильме Мурнау "Восход солнца". Рубрика "Разыскания" знакомит читателей с историческим сценарием В. Шкловского в статье И. Виницкого "Пикфордова лента" и кинематографической пьесой А. Платонова "Священная жизнь". Издание завершают сведения об авторах и Аннотации. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Клейман , Н. \гл. ред.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Майклсон, Аннет (1922-2018)), амер. культуролог, киновед \о ней\; Вайда, Анджей (р.1927-2016), пол. реж. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925-2019), сов. кинореж., педагог \о нем\; Эйхенбаум, Борис Михайлович (1886-1959), рус. литературовед, "толстовед" \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Сирк, Дуглас(1897-1987), нем. к/реж., раб. в Г-де \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Воинов, Всеволод Владимир. (1880-1945), рус. сов. ж-ц, график, театр. худож., искусств-д, \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/реж., сц. \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Кидо, Сиро (1894-1977), япон. продюс., реж., сц. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Барр А.Г., мл. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
792.8.071.1 Т 37 Тетерин, Виталий Сергеевич. Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. С. Тетерин ; научный рук.: Л. В. Кулешов, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма, научно -метод. отд. Гос. ком. по радиовещанию и телевидению при совмине СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. - Б. ц. р.
Оператор на телевидении Кинорежиссура художественно-игрового кино Операторское искусство Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию опыта телережиссуры при много камерном методе съёмки. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Представляя новый метод, автор прежде рассматривает в первой главе многокамерный метод "живого" или "прямого" телевидения - телережиссура прямых эфирных передач, а во второй главе - телефильм как разновидность телевидения: его особенности режиссуры, драматургии, работы с актером и неактёром. В третьей главе автор подробно останавливается на особенностях режиссуры игрового телефильма при многокамерном методе съёмки. Основные предложены следующие: 1. режиссер располагает несколькими подвижными камерами и пультом их управления; он видит и может контролировать и кадры, и монтажные сцены, зафиксированные с разных точек и планами различной крупности; 2. он монтирует и видит монтаж на главном - режиссерском видеоконтрольном экране пульта; 3. режиссеру необходимо учитывать драматургию сценария, которая раскрывается композиционно в ряде локальных сцен, которые качественно и непрерывно снимаются несколькими камерами; 4. предварительные репетиции и тщательно разработанный режиссерский сценарий; 5. и 6. режиссер, оператор, художник - разработка плана съёмки и разработка оформления и освещения; 7. специфика работы с актерами при многокамерном методе съёмки; 8. точное построение мизансцены; 9. многокамерный метод требует от режиссера проведения ряда "прогонных" репетиций и уточнить переходы актеров от камеры к камере с участием оператора; 10. непрерывный процесс снятия, монтажа и видение фильма; 11. использование видеомагнитофона, трактовых репетиций как способ сокращения съёмочного периода; 12. режиссер должен понимать возможности кинотелевизионной техники; 13. многокамерный метод съёмки и решение творческих задач - сохранения творческого самочувствия исполнителей в образе, наибольшая выразительность изобразительного решения; 14. Учет коллективного творчества всей съёмочной группы. Для телережиссёров и телеоператоров. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильманаучно -метод. отд. Гос. ком. по радиовещанию и телевидению при совмине СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |