Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (78)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (14)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (38)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЗРИТЕЛЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 446
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5.01.067.2
Н 65


НИКФИ.

    Труды Всесоюзного научно-исследовательского кинофотоинститута : сб. / Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут; НИКФИ. - 1932 - .
   Вып. 60,66,69 : Социологические исследования кинематографа : выпуски 60, 66, 69 / ред.: И. Рачук, З. Куторг, Б. Долынин, В. Чернов, Л. Рыбак. - М. : НИКФИ, !971, 1973. - 149+137+135 с. : табл. - ). - Библиогр. в конце ст. Рефераты ст. в №№ 66 и 69 в конце сб. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
Аннотация: Настоящие "Социологические исследования кинематографа" представляют собой переплетённые вместе три тематических выпуска "Трудов НИКФИ...": №№ 60 (1971 г.), 66, 69 (1973 гг.). Все три сборника содержат как теоретические изыскания в области социологии кино, так и рассмотрение практических исследований и результатов кинонаблюдений, изучения зрительской аудитории во всей полноте сторон и предпочтений. Особое внимание уделено методике социологических исследований, репертуару детского кинематографа, кинообслуживанию сельского населения, проблемам широкоформатного кино и рекламному кино. Содержание сборников представлено в отдельных библиографических описаниях: см. "Социологические исследования кинематографа" (выпуски 60, 66) и "Социологические исследования кинематографа. Состояние кинообслуживание сельского населения" (выпуск 69). Для широкого круга кинематографистов, работников киносети и кинопроката.


Доп.точки доступа:
Рачук, З. Куторг, Б. Долынин, В. Чернов, Л. Рыбак, И. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Л374


    Левман, Б.
    Рабочий зритель и кино : итоги 1-й рабочей кино-конференции / Б. Левман. - М. : Теакинопечать, 1930. - 53, [2] с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/р(09)"1930-1941"
Н 34


    Наумов, И. К.
    Пути и задачи ОДСКФ : очерк истории и Устав / И. К. Наумов. - М. ; Л. : Гос. изд. худож. лит-ры, 1931. - 53 с. - 00.20 р.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: В издании автор описывает историю ОДСКФ (общество друзей советской кинематографии и фотографии) и представляет его Устав.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   Х427


    Хигерович, Р. И.
    Специфика детского художественного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Р.И. Хигерович ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1940. - 114 с. - Библиогр.: с.113.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Детское кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу конкретных особенностей фильма, рассчитанного на детскую аудиторию, которые существуют и вытекают из самой природы ребенка. Этой задаче подчинен весь материал работы, которая состоит из 10 разделов: введение, краткий очерк истории детской кинематографии; формирование и развитие детской психики; темы, жанры, возрастная дифференциация; жанры (сказка, приключенческий фильм, научно-фантастический фильм); экранизация классики; проблемы актёра; метраж фильма; заключение и библиография. В заключении автор подчеркивает значение детского кинематографа в процессе воспитания подрастающего поколения. Правильное соотношение кинофильма как объекта эстетического восприятия той или иной сложности с уровнем способности к восприятия различных возрастных категорий детей и есть сущность специфики детской кинематографии, которая складывается из жанрового выбора, идейного - тематического содержания, героических образов, понимания детской психологии и восприятия, актёрской игры, наконец, творческого воплощения на экране истории, мечты, сказки, научной фантастики и т. п. Материал исследования построен на фильмах довоенного времени "Союздетфильма" и включает также "взрослые" фильмы, такие как "Чапаев", "Щорс", "Мы из Кронштадта". Для широкого круга кинематографистов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5с
   Т671


   
    30 лет советской кинематографии : сборник статей / под общ. ред. Д. Еремина. - М. : Госкиноиздат, 1950. - 412 с. - 23.00 р.
    Содержание:
Большаков, И. Тридцать лет советского кино : ст. / И Большаков. - с.5-27.
Чиаурели, М. Киноискусство народов СССР. = Становление советского многонационального киноискусства : ст. / М. Чиаурели. - с.28-31.
Савченко, Игорь. Киноискусство советской Украины : ст. / И. Савченко. - с.32-38.
Чиаурели, М. Киноискусство советской Грузии : ст. / М. Чиаурели. - с.39-42.
Бек-Назаров, А. Киноискусство советской Армении : ст. / А. Бек-Назаров. - с.43-46.
Ярматов, К. Киноискусство советского Узбекистана : ст. / К. Ярматов. - с.47-50.
Иванов-Барков, Е. Киноискусство советской Туркмении : ст. / Е. Иванов-Барков. - с.51-53.
Киноискусство советской Белоруссии и советского Азербайджана и советских прибалтийских республик : фрагмент выст. М. Чиаурели / М. Чиакурели. - с.54-56.
К дальнейшему идейно-творческому росту : фрагмент выст. / М. Чиаурели. - с.57-62.
Пудовкин, В. Об основных этапах развития советского кино : выст. / В. Пудовкин. - с.63-77.
Ждан, В. Советская научно-популярная кинематография : выст. / В. Ждан. - с.78-97.
Копалин, И. Советская документальная кинематография : выст. / И. Копалин. - с.98-117.
Коноплев, Б. Н. Тридцать лет советской кинотехники : выст. / Б. Коноплев. - с.118-133.
Полонский, К. Промышленность советской кинематографии за 30-лет : выст. / К. Полонский. - с.134-151.
Копытов, А. Киносеть СССР за 30 лет : ст. / А. Копытов. - с.152-161.
Герасимов, С. Искусство передовых идей : ст. / С Герасимов. - с.165-173.
Эрмлер, Ф. Партийная целеустремлённость - наша задача : ст. / Ф. Эрмлер. - с.174-177.
Пырьев, И. Народное наше искусство : ст. / И. Пырьев. - с.178-185.
Александров, Г. Советские кинофильмы на зарубежных экранах : ст. / Г. Александров. - с.186-201.
Довженко, А. О любимом искусстве : ст. / А. довженко. - с.202-207.
Васильев, С. К человеку! : ст. / С. васильев. - с.208-212.
Донской, М. Боевое искусство : ст. / М. Донской. - с.213-218.
Рошаль, Г. Советский биографический фильм : ст. / Г. Рошаль. - с.219-224.
Петров, В. Кинолетопись воинской доблести : ст. / В. Петров. - с.225-231.
Згуриди А.М. Советский биологический фильм : ст. / А. Згуриди. - с.232-237.
Долин, Б. Охота с киноаппаратом : ст. / Б. Долин. - с.238-241.
Каростин, М. Книга жизни : ст. / М. Каростин. - с.242-246.
Варламов, Л. Искусство, рождённое жизнью : ст. / Л. Варламов. - с.247-250.
Кармен, Р. Революционные принципы советского кинорепортажа : ст. / Р. Кармен. - с.251-258.
Трояновский, Марк. Журналисты экрана : ст. / М. Трояновский. - с.259-267.
Степанов, Л. Пути роста : ст. / Л. Степанова. - с.268-272.
Ешурин, В. С. В боях за труд, мир и свободу : ст. / В. Ешурин. - с.273-277.
Гребнер, Г. Будущее принадлежит нам : ст. / Г. Гребнер. - ст.278-286.
Смирнова, М. Окно в будущее : ст. / М. Смирнова. - с.287-292.
Папава, М. На линии фронта : ст. / М. Папава. - с.293-297.
Шеленков А. Школа мастерства : ст. / А. Шеленков. - с.298-304.
Головня, А. О друзьях-ровесниках : ст. / А. Головня. - с.305-311.
Волчек, Б. Памятные съёмки : ст. / Б. Волчек. - с.312-319.
Москвин, А. Быть пропагандистом советской действительности : ст. / А. Москвин. - с.320-321.
Павлов, В. Путь жизненной правды : ст. / В. Павлов. - с.322-326.
Тиссэ, Э. Боевые традиции : ст. / Э. Тиссэ. - с.327-331.
Егоров, В. Художник в кино : ст. / В. Егоров. - с.332-334.
Козловский, С. Художник советского кино : ст. / С. Козловский. - с.335-340.
Крюков, Н. Музыка в фильме : ст. / Н. Крюков. - с.341-346.
Дунаевский, И. О. Музыка масс : ст. / И. Дунаевский. - с.347-353.
Шостакович, Д. Кино как школа композитора : ст. / Д. Шостакович. - с.354-358.
Гардин, В. Встреча с героями : ст. / В. Гардин. - с.359-363.
Черкасов, Николай. Советский киноактёр : ст. / Н. Черкасов. - с.364-368.
Марецкая, В. П. Кино и театр : ст. / В. марецкая. - с.369-374.
Орлова, Любовь. Зритель и актёр советского кино : ст. / Л. Орлова. - с.375-382.
Ладынина, М. Образ моей современницы : ст. / М. Ладынина. - с.383-386.
Макарова, Т. Школа правды : ст. / Т. Макарова. - с.387-391.
Чирков, Б. П. Актёр и герой : ст. / Б. Чирков. - с.392-395.
Кузьмина, Е. Путь актрисы : ст. / Е. Кузьмина. - с.396-401.
Алисова, Н. Любимое искусство : ст. / Н. Алисова. - с.402-406.
Жаков, О. Мой современник : ст. / О. Жаков. - с.407-409.
УДК

Аннотация: Сборник "30 лет советской кинематографии" состоит из двух частей. В первой части представлены статьи министра кинематографии И. Большакова, а также статьи авторов, рассказывающих о кинематографиях Грузии, Украины, Армении, Узбекистана, Туркмении, Белоруссии, Азербайджана и советских прибалтийских республик. О развитии основных отраслей кинематографии и кинопромышленности изложено в статьях В. Пудовкина, В. Ждана, И. Копалина, Н. Коноплёва, К. Полонского, А. Копытова. Вторая часть сборника представляет выступления мастеров советского кино - режиссеров художественного и документального экрана, актёров, композиторов, сценаристов, операторов, художников. Все статьи и рассказы проникнуты глубоким пониманием достижений советского киноискусства, его коренной связью с историей родной страны и народа, отражения реалий жизни и мечты о прекрасном будущем. Для историков кино и широкого круга любителей истории отечественного кино. См. также рубрику "Содержание в новом окне" и персоналии.


Доп.точки доступа:
Еремин, Д. \ред.\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; Савченко, Игорь Андреевич (1906-1950), сов. укр. реж. \о нем\; Бек-Назаров, Амбарцум (Амо) Иванов. (1892-1965), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; Ярматов, - убек. актёр, реж.Камиль (1903-1978) \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Рошаль, Григорий Львович (1899-1983), сов. реж. театра и кино, сц., пед. \о нем\; Згуриди, Александр Михайлович (1904-1998), сов. к/реж науч.-поп. кино \о нем\; Петров, Владимир Мих. (1896-1966), сов. к/реж. \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Волчек, Борис Миронов. (1905-1974), сов. реж, опертор. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Егоров, Владимир Евгеньевич (1878-1960), рус. сов. худож. театра и кино \о нем\; Крюков, Николай Никол. (1908-1961), сов. композ. \о нем\; Дунаевский, Исаак Осипович (1900-1955), сов. композ., дирижер, пед. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Гардин, Вл-р Ростислав. (1877-1965), сов. актёр, реж., н.а. СССР \о нем\; Черкасов, Николай Константинович (1903-1966), сов. актер кино, н.а. СССР \о нем\; Марецкая, Вера Петровна (1906-1978), сов. актриса театра и кино \о ней\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Ладынина, Марина Алексеевна (1908-2003), сов. актриса театра и кино \о ней\; Макарова, Тамара Фёдоровна (1907-1997), рус. сов. актр. кино, пед. \о ней\; Чирков, Борис Петров. (1901-1982), сов. актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Кузьмина, Елена Александровна (1909-1979), сов. киноактриса \о ней\; Алисова, Нина Ульяновна (1920- 1996),сов. актр. театра и кино \о ней\; Жаков, Олег Петрович (1905-1988), сов. акт., н.а. СССР \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие


6.
778.5И(Амер.)
А 191


    Авенариус, Г.
    Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Г. Авенариус ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1955. - 15 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.


Доп.точки доступа:
АН СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   М973


    Мэнвелл, Р.
    Кино и зритель / Р. Мэнвелл ; перевод с англ. Ю.А. Смирнова ; под ред. Н.П. Абрамова. - М. : Изд-во иностр. лит., 1957. - 279 с., 11 л. ил. ; 20 см. - 9.50 р.
Доп. тит. л.: R. Manvell. The film and the public. Aylesbury, 1955
УДК
Рубрики: Кино


Доп.точки доступа:
Смирнов, Ю.А. \пер.\; Абрамов, Н.П. \ред.\
Экземпляры всего: 14
АБ (14)
Свободны: АБ (14)
Найти похожие

8.
Р677409
   И(Араб)
   Р244


   
    Рассказы арабских писателей [Текст] : пер. с араб. - М. : Правда, 1959. - 64 с. ; 17 см. - (Библиотека "Огонек" ; № 15). - Содерж.: Абд ар-Рахман аль-Хамиси. Легенда о горе. Юсеф ас-Сибайи. Самородок из квартала аль-Мида. Юсуф Идрис. Разве это игра? Адиль Абу Шанаб. В нашем доме были повстанцы. Ильян Дейрани. Зеленая ракета. Мухаммед Ибрагим Дакруб. Зритель. Амин Заки Хулюф. Камера № 18. Зу-ан-Нун Айюб. Бурлак. - 160000 экз. экз.. - 0.80 р.
    Содержание:
Абд, ар-Рахман аль-Хамиси. Легенда о горе / ар-Рахман аль-Хамиси Абд
Юсеф, ас-Сибайи. Самородок из квартала аль-Мида / ас-Сибайи Юсеф
Юсуф, Идрис. Разве это игра? / Идрис Юсуф
Адиль, Абу Шанаб. В нашем доме были повстанцы / Абу Шанаб Адиль
Ильян, Дейрани. Зеленая ракета / Дейрани Ильян
Мухаммед, Ибрагим Дакруб. Зритель / Ибрагим Дакруб Мухаммед
Амин, Заки Хулюф. Камера № 18 / Заки Хулюф Амин
Зу-ан-Нун, Айюб. Бурлак / Айюб Зу-ан-Нун
УДК


Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

9.
   7
   И868


    Искусство и зритель : [Сборник статей / Науч.-ред. канд. искусствоведения М. С. Каган; О-во по распространению полит, и науч. знаний РСФСР. Ленингр. отд-ние. - Л. : [б. и.], 1961 - .
   [Вып.] 1 / ред. М. С. Каган. - 1961. - 316 с. : ил. ; 21 см. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Изоб- разительное искусство--Сборники.
   Декоративно-прикладное искусство--Сборники

   Архитектура--Сборники



Доп.точки доступа:
Каган, М.С. \ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
   75(47)
   М864


    Мочалов, Л. В.
    Художник, картина, зритель [] : беседы о живописи / Л.В. Мочалов. - Л. : Художник РСФСР, 1963. - 143 с., 9 л. ил. : ил. ; 22 см. - 20000 экз. экз.. - 1.07 р.
УДК
Рубрики: Живопись

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   З-872


    Искусство и зритель [Текст] : [Серия статей в трех выпусках] / О-во "Знание" РСФСР, Ленингр. отд. - Л. : [б. и.], 1964 - .Cпецифика киноискусства / В. А. Зосимовский. - 1964. - 55 [1] с. - 0.08 р.
УДК


Свободных экз. нет
Найти похожие

12.
   792.8
   Ф83


    Искусство и зритель [Текст] : [Серия статей в трех выпусках] / О-во "Знание" РСФСР, Ленингр. отд. - Л. : [б. и.], 1964 - .
   Вып. 3 : Выразительные средства балетного искусства / М. Х. Франгопуло. - 1964. - 47 с. : ил. - 0.07 р.
УДК


Свободных экз. нет
Найти похожие

13.
   792(47)С
   К172


    Калитин, Николай Иванович.
    Когда происходит чудо. Зритель и театр / Н.И. Калитин. - М. : Искусство, 1964. - 144 с; 16 л. ил. ; 20 см. - 18000 экз. экз.. - 0.60 р.
УДК
Рубрики: Театр.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
   792.5
   Ф83


    Франгопуло, М. Х.
    Выразительные средства балетного искусства / М.Х. Франгопуло ; О-во "Знание" РСФСР. Ленингр. отд-ние. - Л. : [б. и.], 1964. - 47 с. : ил. ; 20 см. - (Искусство и зритель. Вып. 3)
На обл. только загл. серии. Вложена с 2-мя другими книгами в обертку с загл. серии. Цена комплекта 25 к.
УДК
Рубрики: Балет
АБ
Свободных экз. нет
Найти похожие

15.
   778.5
   З-872


    Зосимовский, В. А.
    Специфика киноискусства / В.А. Зосимовский ; О-во "Знание" РСФСР. Ленингр. отд-ние. - Л. : [б. и.], 1964. - 56 с. : ил. ; 20 см. - (Искусство и зритель ; вып. 2). - 7500 экз. экз.. - 0.08 р.
На обл. только загл. серии. Вложена с 2-мя другими книгами в обертку с загл. серии. Цена комплекта 25 к.
УДК
Рубрики: Кино


Доп.точки доступа:
Общество "Знание" РСФСР
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

16.
   792(47)с
   Л934


    Искусство и зритель [Текст] : [Серия статей в трех выпусках] / О-во "Знание" РСФСР, Ленингр. отд. - Л. : [б. и.], 1964 - .
   Вып. 1 : Об искусстве драматического театра / М. Н. Любомудров. - 1964. - 63 [1] с. : ил. - 0.10 р.
УДК


Свободных экз. нет
Найти похожие

17.
   778.5.041с
   Г87


    Громов, Евгений Сергеевич.
    Время, герой, зритель : [Сборник статей / Е.С. Громов. - М.] : Молодая гвардия, 1965. - 112 с.; 8 л. ил. ; 20 см. - 29000 экз.. - 0.18 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Е.Г.) : Громов, Евгений Сергеевич
УДК
Рубрики: Кино в СССР.

Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

18.
   792.8
   М478


    Меллер, Вадим Леонидович.
    Основные особенности художественного (игрового) телевидения и вытекающие из них особенности телевизионной режиссуры : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / В.Л. Меллер ; Научный рук.: Л.В. Кулешов, д-р искусствовед. н., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры художественного фильма. - М. : ВГИК, 1965. - 203 [1] с. - Библиогр.: с.181-203
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки нет.
УДК
Рубрики: Телевизионный режиссер
   Теория кинорежиссуры

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение--Теория

   Актер на телевидении

   Телевизионная техника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу специфических черт игрового телевидения, как особой формы, разновидности драматического искусства и выявлению проблем художественной телевизионной режиссуры. По мнению автора, эти особенности телевидения зависят от пяти компонентов, которые, с одной стороны, диктуют режиссеру определённые условия, с другой - предоставляют возможности, которыми режиссер может воспользоваться. Это: 1. Особенности восприятия телевизионной передачи; 2. Технические условия; 3. Средства художественной выразительности, вытекающие из первых двух; 4. Актёр; 5. Литературная первооснова передачи. Анализ проводится с позиций телевизионного режиссера. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Зритель смотрит передачу" - анализ основных условий восприятия телевизионной передачи. Глава вторая - "Элементы телевизионной техники" - изложены основные технические условия работы телережиссера, работы на пульте, возможности коммутаций, телеэффекты и т. д. Глава третья - "Выразительные средства телевизионного режиссера" - посвящается разбору средств художественной выразительности, определяется принципиальное различие работы над "живой" телепередачей и телефильмом. Глава четвертая - "Актер на телевидении" - проблемы работы с актером, указаны особые условия. пятая глава - "Проблемы литературной первоосновы" анализируются условия, которые предъявляет телевидение к литературной основе телепостановки, попытка определить возможности в области новых форм. Заключение в самой общей форме суммирует выводы, которые позволяют говорить о возникновении новой области режиссуры - режиссуры телевидения. По мнению автора, есть шесть основных черт телевизионной режиссуры: 1. телепостановка создается в виде последовательных монтажных планов, с другой стороны в непрерывной линии жизни актёров-образов; необходимы навыки театральной и кинорежиссуры; 2. непосредственное участие режиссера в процессе передачи постановки в эфир; 3. одновременная работа с несколькими камерами и монтаж звука; 4. возможность импровизации; 5. встреча с новыми формами теледраматургии и поиск новых выразительных средств; 6. определённый минимум знаний телевизионного оборудования и технических условий. Итак, эта работа является первой попыткой теоретического обобщения творческого опыта телевизионной режиссуры, поэтому многие проблемы этой профессии ещё недоступны для разбора и теоретического осмысления. Для режиссеров телевидения.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
   792.8
   П25


    Пензин, С. Н.
    Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.Н. Пензин ; Научный рук.: Н.А. Лебедев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1967. - 258 с. - Библиография: с.238-258. -
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Телевидение--Теория

   Телевидение и наука

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию нового способа общения со зрительской массой - пропаганда кинематографа с помощью телевидения. Цель работы - изучить новую форму эстетического просвещения, позволяющую распространять как фильмы, так и знания о них и сделать первую попытку выявить специфические черты телевизионной пропаганды киноискусства, которая может стать самой действенной в настоящее время. Проблемы, предлагаемые в работе, рассматриваются в связи с практикой ЦТ и отдельных студий страны. Использованы также материалы Главной редакции кинопрограмм и переводы иностранных изданий. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении пригодность телевидения для расширения кругозора кинозрителей сравнивается с потенциальными возможностями других средств общения. Телевизионная передача может не только познакомить с содержанием фильма, но и своеобразием его стилистики. Будучи новым экранным искусством оно несет знание о фильме на близком кинематографу языке и это поднимает уровень зрительского восприятия и оценки. Первая глава посвящена доказательству близости художественных систем телевидения и кинематографа. Телевидение многим обязано кинематографу и самая ценная услуга, которую оно оказывает кинематографу - пропаганда его произведений, что осуществляется двумя способами: демонстрацией фильмов и созданием передач о киноискусстве. Во второй главе рассматриваются возможности телевидения для трансляции фильмов, преимущества и недостатки телевизионного показа фильмов, особенности восприятия и наличие или отсутствие выбора у телезрителей. В третьей главе предпринимается попытка проанализировать эволюцию наиболее удачных серий и соотношение различных жанров передач, знакомящих с миром кино (две цели: знания и воспитание культуры восприятия). Передачи: обычная реклама, киновикторина, творческий портрет, кинопанорама, клуб кинолюбителей. В заключении кратко формулируются основные рекомендации по использованию телевидения для эстетического просвещения кинозрителей. Для работников в области кино и телевидения при создании соответствующих передач, для преподавателей и лекторов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
792.8.05:778.5
П 25


    Пензин, С. Н.
    Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С. Н. Пензин ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Телефильм--Видеофильм.Видеоклип
   Телевидение--Теория

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию пропаганды кинематографа на телеэкране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении раскрываются возможности телевидения по пропаганде кино. Первая глава - "Телевидение и кино" включает несколько частей: "История взаимосвязи кино и ТВ. Сходство и различие экранных искусств. "Эффект общения"; "История изучения телевизионной специфики. Время и пространство в ТВ"; "Принцип ведущего. Слово и изображение". Вторая глава - "Телевизионная репродукция фильмов" также содержит три части: "Конкуренция между зарубежными зрелищными корпорациями. Фильмы на экранах советского ТВ"; "Сравнение кинематографического изображения с телевизионным. "Эффект присутствия"; "Воспитание культуры восприятия фильма. Телевизионная "история кино". Трансляция документальных и научно-популярных фильмов". Третья глава - "Телевизионные передачи о киноискусстве" включает также три части: "Реклама. Киновикторины"; "Творческий портрет. "Восстановление" событий с помощью интервью и рассказа"; "Кинообозрения. Комментарий и зрительный ряд. Эстетическое воспитание кинозрителей" В конце каждой главы - выводы. В заключении краткие рекомендации по использованию телевидения для пропаганды киноискусства, дальнейшие перспективы в этой области. Для работников кино и телевидения, преподавателей, лекторов, историков телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)