Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (130)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (21)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (35)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОБРАЗ<.>)
Общее количество найденных документов : 746
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5.03.01
Р 81


    Рошаль, Лев Моисеевич.
    Художественная интерпретация факта как сущность проблем неигрового кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л. М. Рошаль ; ком. РФ по кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1005. - 266 с. - Библиогр.: с.258-266. Прим.: с.246-257. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблема мастерства неигрового кино

   Кино и литература

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предпринята попытка анализа и обобщения темы взаимосвязи факта и автора, художественной интерпретации подлинной, действительности в неигровом кино как отдельно взятой, самостоятельной проблемы со всеми аспектами и вопросами. Впервые представлена систематизация и рассмотрены вопросы объективного и субъективного в неигровом кино; рассмотрены проблемы авторской интерпретации в контексте опыта других видов искусств и значение подобных процессов; наконец, подробно анализируется творчество Д. Вертова. Автору, на обширном массиве неигровых фильмов прошлого и настоящего, удалось выявить, определённым образом систематизировать и обобщить ряд съёмочных, монтажных, композиционных, драматургических принципов, методов, способов художественной интерпретации фактов. В результате, при всей индивидуальности в каждом отдельном фильме тех или иных избранных художественных, метафорических форм осмысления действительности они вместе с тем несут в себе и некоторые общеметодологические закономерности освоения на неигровом экране окружающей жизни с помощью искусства. Автор полагает, что понимание и использование таких закономерностей существенно не только для преодоления неигровым кинематографом целого ряда устоявшихся стереотипов, но и для поиска будущих путей этого вида киноискусства.


Доп.точки доступа:
Трифонов, Юрий Валентинович (1925-1981), сов. пис., автор рассказов \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; ком. РФ по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   Р
   Г832


   Григорович.Д., В. .

    Полное собрание сочинений Д. В. Григоровича в12-ти томах : тт.11-12 / В. Григорович.Д. - 3-е вновь пересмотрен. и испр. автором изд. - СПб. : Издательство А. Ф. Маркса, 1896 - .
   Т. 11 : Акробаты благотворительности. Повѣсть. СонКарелина. Отрывокизромана "Петербургпрошлаго времени". Не по хорошу милъ, - по милу хорошъ. Этюдъ. Картины английскихживописцевна выставках1862 года вЛондонѣ. Худож. образ. вприлож. кпромышленности, Т.12: Рождественская ночь, Мой дядя Бандурин, Замшевые люди (Заноза) комедия, Город и деревня, Литературные воспоминания, Порфирий Петрович Кукушкин, Встреча. - 385 с. + 406 с. - (Прилож. к журн. "Нива" на 1896 г.) (Прилож. к журн. "Нива" на 1896 г.). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

3.
   91(С)
   В467


    Вильямс, А. К.
    Географический очерк Ингушетии [] / А.К. Вильямс ; Отд. народн. образ. Ингушской авт. обл. - Владикавказ : Ингушск. науч. -исслед. ин-т краевед, 1928. - [8], 128, V с. : вкл. ил., с карт. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

4.
   792.95
   Ш34


    Швембергер, В. А.
    Театр кукол : кратк. руководство д. самодеят. кружков / В.А. Швембергер ; Моск. обл. отд. нар. образ. Политпросветцентр. - М. : Ред. -изд. сектор Мособлисполкома, 1934. - 70 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5.044с
   С561


   
    Советский исторический фильм : сборник статей / Б. Греков, С. Эйзенштейн и др. ; авт. предисл. и ред.: Е. Вейсман. - М. : Госкиноиздат, 1939. - 120 с. - Б. ц.
Переплет, форзац и титул художника А. Ростиславова.
    Содержание:
Греков, Б. История и кино : ст. / Б. Греков. - с.9-13.
Эйзенштейн, С. Александр Невский : ст. / С. Эйзенштейн. - с.14-25.
Прокофьев, С. С. Музыка в фильме "Александр Невский" : ст. / С. Прокофьев. - с.26-29.
Петров, В. Идеи и образы "Петра 1" : ст. / В. Петров. - с.30-38.
Черкасов, Николай. Работа над исторической ролью : ст. / Н. Черкасов. - с.39-55.
Ханов, А. Образ народного героя : ст. / А. Ханов. - с.56-60.
Уткин, А. Художник в историческом фильме : ст. / А. Уткин. - с.61-72.
Шкловский, В. Об историческом сценарии : ст. / В. Шкловский. - с.73-83.
Гутман, Л. Исторический жанр в живописи и кино : ст. / с.84-100.
Вейсман, Е. Учебно-исторический фильм : ст. / Е. Вейцман. - с.101-120.
Вейсман, Е. б/загл. : предисловие / Е. Вейсман. - с.3-8.
УДК


Доп.точки доступа:
Греков, Б.; Эйзенштейн, С.; Вейсман, Е. \авт. предисл. и ред.:.\
Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие


6.
   709.2
   К615


    Колпинский, Юрий Дмитриевич.
    Древняя Греция / Ю.Д. Колпинский. - М. ; Л. : Искусство, 1939. - 113 с. 70 ил. XV фототипий. - (Образ человека в искусстве). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.071:78
Ч-465


    Черемухин, М.
    Музыка звукового фильма : монография / М. Черемухин. - М. : Госкиноиздат, 1939. - 256 с.
Ноты к муз. из к/ф.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
Кл.слова (ненормированные):
звукозапись -- ЗВУК -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПЕСНЯ -- киножанры -- ФИЛЬМ -- ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, -- музыкальный -- инструментовка -- ОБРАЗ -- композиция -- контрапунктическая -- форма -- вариационная
Аннотация: Это одна из первых книг в советской кинолитературе по вопросам киномузыки. Автор упоминает вышедшую книгу Курта Лондона "Музыка фильма" (1937), в которой рассматривалась технология киномузыки; в данной книге предпринята попытка рассмотреть творческие аспекты музыки в кино: звук и звукозапись, музыкальная форма, музыкальная кинодраматургия, музыка и киножанры, производственные факторы музыкальной кинодраматургии, единая ткань фильма. Анализируется работа в кино композиторов С. Прокофьева ("Александр Невский", Д. Шостаковича ("Одна", "Златые горы", И. Дунаевского ("Веселые ребята" ,"Волга-Волга") и многих других. Для киноведов, звукорежиссёров ( исторический ракурс).


Доп.точки доступа:
Прокофьев, С. \о нем\
Экземпляры всего: 21
АБ (20), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (20), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   Ч-266


    Чахирьян, Гр.
    Советская кино-эпопея (Проблема эпоса и драмы в кинематографии) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Гр. Чахирьян ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1939. - 154 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эпического жанра в советском довоенном киноискусстве. Автор сделал попытку классифицировать эпические жанры в советском кино, затрагивая параллельно зарубежные аналоги. Работа состоит из шести глав и заключения. Глава первая - "Проблема эпоса и драмы в кинематографии" повторяет подзаголовок диссертации и в ней рассматриваются общие характеристики драмы и эпоса в литературе, влияние литературы и театра на кинематограф, появление кинодраматургии. Глава вторая - "Эпопея советского немого кино" на примере фильмов С. Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" и "Октябрь", "Старое и новое"; Вс. Пудовкина "Мать" и "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингисхана"; А. Довженко "Звенигора", "Арсенал", "Земля" показывает развитие советской эпической кинематографии, признаки жанров эпической драматургии, её развитие. Глава третья - "Биографическая эпопея" - звуковое кино и появление таких значительных произведений как "Последний маскарад" М. Чиаурели, трилогия о Максиме Г. Козинцева и Л. Трауберга, "Иван" А. Довженко (наличие главного героя и его биография, типичность героя, развитие образа - развитие драматургии). Глава четвертая - "Героическая эпопея" - исторические фильмы о героическом прошлом ("Александр Невский", "Минин и Пожарский", "Ленин в Октябре", "Щорс" и др. - сочетание исторической правды и художественного вымысла. Для разбора автор останавливается на двух картинах о Ленине - "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году", "Великое зарево, "Выборгская сторона", "Зангезур", "Волочаевские дни" и др. - (отражение социальных событий, образы героев, образ народа и образы вождей). Глава пятая - "Драматическая эпопея" (драматургия, близость к героической и биографической эпопее) -автор в качестве примера называет фильмы "Петр 1"(2 с.), "Пугачев" и "Степан Разин" и рассматривает их в развитии драматургического и социального конфликта, характеров, образов. Глава шестая - "Эпическая драма" - исследуются элементы эпоса в драме ("Депутат Балтики", "Чапаев", "Мы из Кронштадта", "Человек с ружьем") - с одной стороны эпический охват жизни, с другой, - рождение сознания нового человека. В заключении автор называет признаки эпопеи: наличие эпического конфликта, обязательное отражение крупных социальных событий или военных (выделяет эпопею из других видов кинематографии), многообразие жанров с появлением звукового кино и развитие диалога в кинодраматургии как усиление драматических элементов. Кино, обладая специфическими изобразительно - выразительными средствами, способно высокохудожественно отражать на экране эпические события современной жизни и истории. Для кинодраматургов, историков советского кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   Д645


    Долинский, Иосиф Львович.
    Драматургия фильма "Чапаев". (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / И.Л. Долинский ; ВГИК, кабинет киноведения. - М. : ВГИК, 1940. - 325 с. - Приложение: табл.: 18 позиций - список + развернутое содержание на 35 с.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Драматургия исторического и историко-революционного фильма
   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Социалистический реализм

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем стиля советского кино, становление которого происходило в 20-е гг. Автор дает во введении характеристику этого реалистического стиля, в котором вырос "Чапаев" братьев Васильевых, но его место в становлении и развитии кинематографа 30-х гг. огромно. Как типическое явление киноискусства, "Чапаев" представляет своеобразный итог развития кинематографа и ещё больший маяк дальнейшего его движения. Процесс создания фильма отражает самый ход поисков конкретного воплощения нового пути реализма и этот процесс воссоздает автор диссертации. Работа включает десять глав и приложение, представленное таблицами, отражающими работу над драматургией ленты. После введения, вторая глава - "Сценарий Дм. Фурманова и А. Фурмановой " (предыстория фильма). Глава третья - "Тема. Заявка. Источники"; глава четвертая - "Дм. Фурманов и братья Васильевы"; глава пятая - "Этапы драматургии"; глава шестая - "Образ комиссара Фурманова"; глава седьмая - "Чапаев"; глава восьмая - "Анна и Петька"; глава девятая - "Группа Бороздина"; глава десятая - "Сюжет". В конце последней главы - краткое резюме о фильме "Чапаев" - как о произведении социалистического реализма в " смысле глубочайшей связи его с фольклором и в смысле народного значения искусства", - "социалистическое по содержанию и национальное по форме". Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   73 "Шубин"
   Ж696


    Жидков, Г. В.
    Образ Шубина [] : к 140-летию со дня смерти великого русского скульптора. 1805-1945 / Г.В. Жидков ; Гос. Третьяковская галлерея. - [Б. м.] : гос. Третьяк. галлерея, 1946. - 29 с. 14 л. ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Шубин
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
   792
   Ю207


    Юзовский, Ю. [И.]
    Образ и эпоха : на Шекспировские темы / Ю.[И.] Юзовский. - [М.] : Сов. писатель, 1947. - 188 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
   9(37)
   М383


    Машкин, Н. А.
    История древнего Рима : допущ. М-вом высш. образ. СССР в качестве учебного пособия для ист. фак. гос. университетов и пед. институтов / Н.А. Машкин. - [Л.] : Госполитиздат, 1948. - 679 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   К858


    Крючечников, Николай Васильевич.
    Драматический конфликт и киносценарий на современную тему : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.В. Крючечников ; Рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1949. - 216 [1] с. - Библиогр.: с.207-216.
Автореферата к диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги этого автора по кинодраматургии.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена проблемам теории конфликта в киносценарии. Предметом исследования является исключительно современная тематика кинодраматургии, так некоторые разделы теории драматического конфликта требуют отдельного рассмотрения. Автор предлагает свою работу как первый шаг на пути обобщения опыта теории и практики современного кино в проблеме драматического конфликта. Будут подвергнуты критическому разбору ложные взгляды на теорию драматургического конфликта, а также, напротив, будут поиски истинных критериев оценки конфликтов в киносценарии и ответа на вопрос, возможно ли создание острых, насыщенных борьбой драм на материале современной действительности. Наконец, на основе анализа лучших произведений советской кинематографии автор попытается определить новые тенденции в изображении конфликта. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии. Глава первая - "Драматический конфликт - отражение реальных жизненных противоречий"; глава вторая - "Новое содержание конфликтов в сценариях о советском социалистическом обществе"; глава третья - "Формалистические и натуралистические извращения в изображении конфликтов"; глава четвертая - "Конфликт и характер". В заключении автор делает выводы и формулирует перспективы развития теории кинодраматургии на основе новых работ в советском кино. Автор полагает, что произведение социалистического реализма не может не изображать конфликты, ибо это художественное, образное отражение объективных противоречий действительности. ...драматический конфликт вовсе не отживший канон драматургии, а неотъемлемый и первостепенный элемент, заложенный в основе любого произведения драматического характера". "Правдивое изображение основных конфликтов в драматическом произведении является залогом успешного отображения явлений действительности". Опыт советской драматургии показывает, что вне единства драматических коллизий и характеров нет высокоидейных и жизненно правдивых произведений, что и отражено в образах героев советских фильмов (О. Кошевой, А. Мересьев и др.). Для работающих в области драматургии и кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   02
   Г834


    Григорьев, Ю. В.
    Учет учебных фондов / Ю.В. Григорьев. - М. : [б. и.], 1950. - 22 с. - (М-во высш. образ. СССР. Гос. научн. б-ка. Научно-метод. отдел. Пособия для работн. техн. и вузовских б-к ; вып. 4). - 1.75 р.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
   02
   Г834


    Григорьев, Ю. В.
    Проверка библиотечных фондов и каталогов / Ю.В. Григорьев. - М. : [б. и.], 1950. - 24 с. - (М-во высш. образ. СССР. Гос. научн. б-ка. Научно-метод. отдел. Пособия для работн. техн. и вузовских б-к ; вып. 5). - 2.00 р.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
   778.5с
   Т671


   
    30 лет советской кинематографии : сборник статей / под общ. ред. Д. Еремина. - М. : Госкиноиздат, 1950. - 412 с. - 23.00 р.
    Содержание:
Большаков, И. Тридцать лет советского кино : ст. / И Большаков. - с.5-27.
Чиаурели, М. Киноискусство народов СССР. = Становление советского многонационального киноискусства : ст. / М. Чиаурели. - с.28-31.
Савченко, Игорь. Киноискусство советской Украины : ст. / И. Савченко. - с.32-38.
Чиаурели, М. Киноискусство советской Грузии : ст. / М. Чиаурели. - с.39-42.
Бек-Назаров, А. Киноискусство советской Армении : ст. / А. Бек-Назаров. - с.43-46.
Ярматов, К. Киноискусство советского Узбекистана : ст. / К. Ярматов. - с.47-50.
Иванов-Барков, Е. Киноискусство советской Туркмении : ст. / Е. Иванов-Барков. - с.51-53.
Киноискусство советской Белоруссии и советского Азербайджана и советских прибалтийских республик : фрагмент выст. М. Чиаурели / М. Чиакурели. - с.54-56.
К дальнейшему идейно-творческому росту : фрагмент выст. / М. Чиаурели. - с.57-62.
Пудовкин, В. Об основных этапах развития советского кино : выст. / В. Пудовкин. - с.63-77.
Ждан, В. Советская научно-популярная кинематография : выст. / В. Ждан. - с.78-97.
Копалин, И. Советская документальная кинематография : выст. / И. Копалин. - с.98-117.
Коноплев, Б. Н. Тридцать лет советской кинотехники : выст. / Б. Коноплев. - с.118-133.
Полонский, К. Промышленность советской кинематографии за 30-лет : выст. / К. Полонский. - с.134-151.
Копытов, А. Киносеть СССР за 30 лет : ст. / А. Копытов. - с.152-161.
Герасимов, С. Искусство передовых идей : ст. / С Герасимов. - с.165-173.
Эрмлер, Ф. Партийная целеустремлённость - наша задача : ст. / Ф. Эрмлер. - с.174-177.
Пырьев, И. Народное наше искусство : ст. / И. Пырьев. - с.178-185.
Александров, Г. Советские кинофильмы на зарубежных экранах : ст. / Г. Александров. - с.186-201.
Довженко, А. О любимом искусстве : ст. / А. довженко. - с.202-207.
Васильев, С. К человеку! : ст. / С. васильев. - с.208-212.
Донской, М. Боевое искусство : ст. / М. Донской. - с.213-218.
Рошаль, Г. Советский биографический фильм : ст. / Г. Рошаль. - с.219-224.
Петров, В. Кинолетопись воинской доблести : ст. / В. Петров. - с.225-231.
Згуриди А.М. Советский биологический фильм : ст. / А. Згуриди. - с.232-237.
Долин, Б. Охота с киноаппаратом : ст. / Б. Долин. - с.238-241.
Каростин, М. Книга жизни : ст. / М. Каростин. - с.242-246.
Варламов, Л. Искусство, рождённое жизнью : ст. / Л. Варламов. - с.247-250.
Кармен, Р. Революционные принципы советского кинорепортажа : ст. / Р. Кармен. - с.251-258.
Трояновский, Марк. Журналисты экрана : ст. / М. Трояновский. - с.259-267.
Степанов, Л. Пути роста : ст. / Л. Степанова. - с.268-272.
Ешурин, В. С. В боях за труд, мир и свободу : ст. / В. Ешурин. - с.273-277.
Гребнер, Г. Будущее принадлежит нам : ст. / Г. Гребнер. - ст.278-286.
Смирнова, М. Окно в будущее : ст. / М. Смирнова. - с.287-292.
Папава, М. На линии фронта : ст. / М. Папава. - с.293-297.
Шеленков А. Школа мастерства : ст. / А. Шеленков. - с.298-304.
Головня, А. О друзьях-ровесниках : ст. / А. Головня. - с.305-311.
Волчек, Б. Памятные съёмки : ст. / Б. Волчек. - с.312-319.
Москвин, А. Быть пропагандистом советской действительности : ст. / А. Москвин. - с.320-321.
Павлов, В. Путь жизненной правды : ст. / В. Павлов. - с.322-326.
Тиссэ, Э. Боевые традиции : ст. / Э. Тиссэ. - с.327-331.
Егоров, В. Художник в кино : ст. / В. Егоров. - с.332-334.
Козловский, С. Художник советского кино : ст. / С. Козловский. - с.335-340.
Крюков, Н. Музыка в фильме : ст. / Н. Крюков. - с.341-346.
Дунаевский, И. О. Музыка масс : ст. / И. Дунаевский. - с.347-353.
Шостакович, Д. Кино как школа композитора : ст. / Д. Шостакович. - с.354-358.
Гардин, В. Встреча с героями : ст. / В. Гардин. - с.359-363.
Черкасов, Николай. Советский киноактёр : ст. / Н. Черкасов. - с.364-368.
Марецкая, В. П. Кино и театр : ст. / В. марецкая. - с.369-374.
Орлова, Любовь. Зритель и актёр советского кино : ст. / Л. Орлова. - с.375-382.
Ладынина, М. Образ моей современницы : ст. / М. Ладынина. - с.383-386.
Макарова, Т. Школа правды : ст. / Т. Макарова. - с.387-391.
Чирков, Б. П. Актёр и герой : ст. / Б. Чирков. - с.392-395.
Кузьмина, Е. Путь актрисы : ст. / Е. Кузьмина. - с.396-401.
Алисова, Н. Любимое искусство : ст. / Н. Алисова. - с.402-406.
Жаков, О. Мой современник : ст. / О. Жаков. - с.407-409.
УДК

Аннотация: Сборник "30 лет советской кинематографии" состоит из двух частей. В первой части представлены статьи министра кинематографии И. Большакова, а также статьи авторов, рассказывающих о кинематографиях Грузии, Украины, Армении, Узбекистана, Туркмении, Белоруссии, Азербайджана и советских прибалтийских республик. О развитии основных отраслей кинематографии и кинопромышленности изложено в статьях В. Пудовкина, В. Ждана, И. Копалина, Н. Коноплёва, К. Полонского, А. Копытова. Вторая часть сборника представляет выступления мастеров советского кино - режиссеров художественного и документального экрана, актёров, композиторов, сценаристов, операторов, художников. Все статьи и рассказы проникнуты глубоким пониманием достижений советского киноискусства, его коренной связью с историей родной страны и народа, отражения реалий жизни и мечты о прекрасном будущем. Для историков кино и широкого круга любителей истории отечественного кино. См. также рубрику "Содержание в новом окне" и персоналии.


Доп.точки доступа:
Еремин, Д. \ред.\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; Савченко, Игорь Андреевич (1906-1950), сов. укр. реж. \о нем\; Бек-Назаров, Амбарцум (Амо) Иванов. (1892-1965), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; Ярматов, - убек. актёр, реж.Камиль (1903-1978) \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Рошаль, Григорий Львович (1899-1983), сов. реж. театра и кино, сц., пед. \о нем\; Згуриди, Александр Михайлович (1904-1998), сов. к/реж науч.-поп. кино \о нем\; Петров, Владимир Мих. (1896-1966), сов. к/реж. \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Волчек, Борис Миронов. (1905-1974), сов. реж, опертор. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Егоров, Владимир Евгеньевич (1878-1960), рус. сов. худож. театра и кино \о нем\; Крюков, Николай Никол. (1908-1961), сов. композ. \о нем\; Дунаевский, Исаак Осипович (1900-1955), сов. композ., дирижер, пед. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Гардин, Вл-р Ростислав. (1877-1965), сов. актёр, реж., н.а. СССР \о нем\; Черкасов, Николай Константинович (1903-1966), сов. актер кино, н.а. СССР \о нем\; Марецкая, Вера Петровна (1906-1978), сов. актриса театра и кино \о ней\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Ладынина, Марина Алексеевна (1908-2003), сов. актриса театра и кино \о ней\; Макарова, Тамара Фёдоровна (1907-1997), рус. сов. актр. кино, пед. \о ней\; Чирков, Борис Петров. (1901-1982), сов. актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Кузьмина, Елена Александровна (1909-1979), сов. киноактриса \о ней\; Алисова, Нина Ульяновна (1920- 1996),сов. актр. театра и кино \о ней\; Жаков, Олег Петрович (1905-1988), сов. акт., н.а. СССР \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие


17.
   778.5
   С501


   
    ˆ"‰Смелые люди" : заметки о фильме. - М. : Госкиноиздат, 1950. - 48 с. ; 16 см. - (Библиотека советского кинозрителя). - Содерж.: Белявский М. Киноповесть о советских патриотах.- Юдин К. Работа над фильмом.- Грибов А. Образ простого советского человека. - 10000 экз. экз.. - 1,10 р.
    Содержание:
Белявский, М. Киноповесть о советских патриотах / М. Белявский
Юдин, К. Работа над фильмом / К. Юдин
Грибов, А. Образ простого советского человека / А. Грибов
УДК
Рубрики: ˆ"‰Смелые люди", кинофильм

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

18.
   778.5
   Г788


    Грачев, Василий Васильевич.
    Образ современника в киноискусстве : критич. заметки о драматургии сов. фильмов / В.В. Грачев. - М. : Госкиноиздат, 1951. - 184 с. ; 20 см. - 20000 экз. экз.. - 9.25 р.
Есть автограф: Экз. 1б/нб/ц-НИИК : Грачев, Василий Васильевич:
УДК
Рубрики: Советский народ в киноискусстве.
   Кинодраматургия СССР


Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
   778.5
   Г788


    Грачев, Василий Васильевич.
    Образ современника в драматургии советских фильмов послевоенного периода : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.В. Грачев ; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1951. - 224 с. - Библиогр. в конце дис.: 2с.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию образа современника в советских фильмах послевоенных лет в различных сферах деятельности: наука, производство, сельское хозяйство и т. п. Материалом для анализа послужила кинодраматургия следующих фильмов: "Чапаев", "Сельская учительница", "Великий гражданин", "Великий перелом", "Суд чести", "Клятва", "Во имя жизни", "Сказание о земле Сибирской", "Встреча на Эльбе", "Большая земля", "Большая жизнь", Член правительства", "Драгоценные зерна", "Кубанские казаки", "Падение Берлина", "Далеко от Москвы", "Русский вопрос" и др. Автор рассматривает в основном образы положительных героев, отмечая такие черты характера как любовь к Родине, преданность своему народу и делу, самоотверженность в сложных ситуациях. Одновременно проводится сопоставление с голливудскими фильмами развлекательного плана, - отмечается, что наша драматургия отражает жизнь и чаяния всего советского народа. Анализируются образы иностранцев, воссозданные в наших фильмах, как положительного плана, так типично буржуазного толка с индивидуализмом и жаждой наживы. Особое внимание уделено воссозданию семейных и любовных отношений в драматургии указанных фильмов. Автор отмечает не только достижения в раскрытии характеров современников на экране, но и анализирует недостатки в драматургии фильмов на рабочую тему. Отдельная глава посвящена воссозданию образа В.И. Ленина и образа И.В. Сталина на экране: "Ленин в октябре", "Ленин в 1918 году", "Великое зарево", "Выборгская сторона", "Оборона Царицына", "Клятва", "Сталинградская битва", "Падение Берлина". Особенно он отмечает работу актеров Б. Щукина и М. Геловани над образами вождей. По мнению автора, неуклонный рост поистине новаторского высокоидейного советского киноискусства, требует принципиальной партийной критики, создающей условия для дальнейшего расцвета советского кино. Диссертация состоит из шести глав, заключения и библиографии. Главы без названия. Заключение вложено на отдельных листах. Для историков советского кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   792
   О-232


   
    Образ моего современника : сборник статей мастеров сов. сцены. - М. : [Искусство], 1951. - 236 с. : ил. ; 24 см. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)