Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.01.009<.>)
Общее количество найденных документов : 72
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-72 
1.
   778.5
   Г874


    Громов, Евгений Сергеевич.
    Киноискусство и художник / Е.С. Громов ; Ком-т по кинематографии при Совете министров СССР. ВГИК. Науч. -иссл. кабинет. Кафедра философии. - М. : [б. и.], 1966. - 31 [1] с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Общ. вопросы кинематогр.

Экземпляры всего: 6
АБ (6)
Свободны: АБ (6)
Найти похожие

2.
   778.5
   К413


    Кинематограф сегодня : сборник статей / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. - М. : Искусство, 1967- - .
   [Вып. 1]. - 1967. - 280 с.; 14 л. ил. ; 20 см. - 10000 экз. экз.. - 1.32 р.
    Содержание:
Капралов, Г. В кинообъективе - человек / Г. Капралов. - С .5-38
Герасимов, С. Мысль - действие (Искусство киноактера и современный фильм) / С. Герасимов. - С .39-60
Ромм, М. Возвращаясь к "монтажу аттракционов" / М. Ромм. - С .61-82
Юренев, Р. В поисках правды / Р. Юренев. - С .83-124
Ждан, В. О кинематографической условности / В. Ждан. - С .125-167
Дымшиц, А. Уроки одной эстетической теории (Учение Бертольта Брехта и проблемы кинодраматургии) / А. Дымшиц. - С .168-196
Громов, Е. Современный кинематограф и проблема синтеза искусств / Е. Громов. - С .197-217
Голдовский, Е. Выразительные возможности новых кинематографических систем / Е. Голдовский. - С .218-230
Ильин, Р. Кино и телевидение / Р. Ильин. - С .231-245
Грошев, А. Традиции и современная киношкола / А. Грошев. - С .246-260
Лебедев, Н. Нужна большая наука о кино / Н. Лебедев. - С .261-279
УДК


Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Ф331


    Федорин, А. В.
    О специфике современного фильма / А.В. Федорин. - М. : Знание, 1975. - 47 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Теория кино общ.--Специфика кино
   Кино и др. виды искусства


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

4.
   778.5
   Г87


    Громов, Е.
    Духовность экрана / Е. Громов. - М. : Искусство, 1976. - 255 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 4
АБ (3), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   7.01
   В406


   
    Взаимодействие и синтез искусств : [Сборник] / АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры, Комис. комплекс, изуч. худож. творчества; [Редкол.: Д. Д. Благой и др.]. - Л. : Наука. Ленингр. отд-ние, 1978. - 269 с. ; 22 см. - "Комплексное изуч. худож. творчества: Крат, библиогр. 1963- 1977"/ Сост. Н. Т. Ашимбаева: с. 255-265. - 10050 экз. экз.. - 1.70 р.
УДК
Рубрики: Синтез искусств- Сборники.


Доп.точки доступа:
Благой, Дмитрий Дмитриевич \ред.\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ВГИК~ (1)
Свободны: АБ (2), ВГИК~ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.071.1
Р70


    Ромм , Михаил Ильич.
    Избранные произведения : в 3-х т. Т.1. Теория. Критика. Публицистика / М.И. Ромм ; авт. предисл.: А. Караганов; авт. вступ. ст.: С. Герасимов; НИИ теории и истории Госкино СССР, СК СССР, ВГИК. - М. : Иск - во, 1980. - 576 с. : фото, порт. - Ком.: с.553-565. Указ. им. и фильмов: с.566-573. - 02.50 р., 468.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

Кл.слова (ненормированные):
педагог -- МОНТАЖ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- мизансцена -- лениниана -- Мать
Аннотация: В первый том "Избранных произведений" известного советского кинорежиссёра Народного артиста СССР Михаила Ильича Ромма вошли его статьи и исследования, посвящённые проблемам кинорежиссуры, кинодраматургии, актёрского творчества, а также материалы о взаимодействии кино с литературой, театром, телевидением. Книга иллюстрирована, снабжена комментариями. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Караганов, А. \авт. предисл.:.\; Герасимов, С. \авт. вступ. ст.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; НИИ теории и истории Госкино СССР; Союз работников кинематографии СССР (М.); ВГИК
Экземпляры всего: 16
АБ (13), ЧЗ (1), Учеб.ф. (2)
Свободны: АБ (13), ЧЗ (1), Учеб.ф. (2)
Найти похожие

7.
   778.5
   В144


   Вайсфельд, И.

    Встречи с X музой : беседы о киноискусстве : Для учащихся старших классов / И. Вайсфельд; В. Демин; Р. Соболев. - М. : Просвещение, 1981 - .
   Книга II. - М. : Просвещение, 1981. - 175 с. : ил. - Библиогр. в конце изд. - Б. ц. р.
    Содержание:
Демин, В. П. Как делаются фильмы : глава 1 / В. П. Демин. - с.3-78.
Михалкович, В. Язык кино : глава 2 / В. Михалкович. - с.79-132.
Вайсфельд, И. Кино и общество : глава 3 / И. Вайсфельд. - с.133-167.
УДК

Аннотация: Вторая книга бесед о киноискусстве - "Встреча с X музой", начинается с рассказа о том, кто и как делает фильм, о режиссере, сценаристе, операторе. Затем читатель узнает, что такое язык кино, из чего он складывается. Завершает книгу глава "Кино и общество", рассказывающая об участии кино в борьбе идей, о том, как подлинное киноискусство формирует духовную культуру, обогащает нравственный опыт человека.


Доп.точки доступа:
Демин, В.; Соболев, Р.
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие


8.
   778.5
   В144


   Вайсфельд, И.

    Встречи с X музой : беседы о киноискусстве : Для учащихся старших классов / И. Вайсфельд; В. Демин; Р. Соболев. - М. : Просвещение, 1981 - .
   Книга I. - 223 с. : ил. - Рек. лит.: с.222. - 151.00 р.
Есть автограф: Экз. 263558 : Вайсфельд, Илья Вениаминович:
УДК

Аннотация: Привлекая мировую киноклассику и лучшие современные советские фильмы, авторы в популярной форме бесед рассказывают о специфике киноискусства, его эстетических особенностях; немалое место в книге уделено формированию восприятия юного зрителя. Особое внимание уделяется роли советского киноискусства в формировании коммунистического мировоззрения. Книга начинается с рассказа о том, как родилась и развивалась Х муза - кинематография. Этому посвящена 1 глава "Как кино стало искусством", 2- глава - "Кино в семье искусства" рассказывает о том, что роднит и отличает новый вид искусства - кино - от других его видов и как оно обретало "свое лицо", свой неповторимый эстетический облик. № глава - "Виды и жанры киноискусства" показывает, как содержание, замысел кинопроизведения выражается через жанровое многообразие. Эти три главы и составляют первую книгу бесед о киноискусстве. Вторая книга включает главы: "Как делаются фильмы", "Язык кино" и "Кино и общество". К каждой книге прилагается список рекомендуемой литературы. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Демин, В.; Соболев, Р.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

9.
778.5.01(014)
П 491


    Полегаева, Елена Романовна.
    Развитие экранного языка и его взаимодействие с классическими искусствами : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е. Р. Полегаева ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ искусствовед. минкульта СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 31 с. - Публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой раскрытию понятия и смысла экранного "языка" и его взаимодействию с классическими искусствами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении устанавливаются цели и задачи и доказательства полезности и оригинальности исследования. Первая глава - "Система языка экрана" - отражены этапы становления и развития экранного языка; дана формулировка понятия и классификация его составляющих. Вторая глава - "Традиционные и новые искусства. Взаимовлияние" - исследуются процессы взаимодействия экранного языка с классическими искусствами и отражение процессов его развития на современном состоянии этих искусств. Третья глава - "Новые искусства: экранные формы" - исследуются новые экранные формы, возникающие на стыке искусств классических с новыми искусствами - экранными, с их особенностями и жанровыми разновидностями, а также с перспективами их развития (телекино, телетеатр и т. д.). В заключении подводятся итоги о значении экранного языка как в развитии экранных искусств, так и о новых возможностях для классических искусств. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.: .\; ВНИИ искусствовед. минкульта СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
   778.5
   Т338


   
    Теория кино и идеологическая борьба : сборник научных трудов / Госкино СССР. Кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1982. - 96 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 7
АБ (7)
Свободны: АБ (7)
Найти похожие

11.
   778.5.01(014)
   П491


    Полегаева, Елена Романовна.
    Развитие экранного языка и его взаимодействие с классическими искусствами : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е. Р. Полегаева ; Научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 192 с. - Библиогр.: с.176-192. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Телевидение--Теория

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию понятию и смысла экранного "языка" как новой формы человеческого общения. Автор стремится к выявлению самого процесса развития и взаимообогащения экранного языка, как в самой системе экрана (кино-телевидение), так и вне этой системы, распространяя этот процесс на классические искусства (театр, музыка, литература и т. д. ). Отмечая, что идет формирование единой экранной системы выхода к массовым аудиториям, автор считает, что для зрительского восприятия, для более эффективного общения с искусством, с его образами и идеями нужно соблюдать оптимальные условия общения на экранном языке. Актуальность исследования автор видит в профессиональном направлении: необходимость овладения экранным языком для всех профессионалов, создателей экранной продукции. Диссертант стремится к выявлению структуры взаимодействия экранных искусств и искусств классических, проследить процесс этого взаимодействия. Оригинальность исследования заключается в комплексном рассмотрении проблем языка экрана, применительно к имеющейся творческой практике и является вкладом в теорию кино и телевидения. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для искусствоведов, киноведов, практиков кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   В144


    Вайсфельд, И.
    Кино как вид искусства / И. Вайсфельд. - М. : Знание, 1983. - 144 с. - (Нар. ун-т. Фак. литературы и искусства). - Библиогр. в конце изд. Прим. в сносках... - Б. ц., Б. ц. р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе.
УДК

Аннотация: Книга рассказывает о том, как возникло искусство кино, какое место оно занимает среди других искусств, в чем его особенности. Автор рассматривает широкий круг вопросов: психологические, творческие стороны формирования экранной образности, монтаж, элементы его технологии и эстетическую значимость, виды и жанровое своеобразие фильмов, роль кино в жизни современного общества. В книге дается характеристика возможностей кино, его большого воспитательного значения. Книга адресована широкому кругу читателей, она также может служить пособием для слушателей факультетов киноискусства народных университетов культуры.

Экземпляры всего: 8
АБ (7), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   К651


   
    Контуры будущего: Перспективы и тенденции развития средств массовой коммуникации в художественной культуре / Составитель и отв. ред, В. Михалкович ; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - М. : Искусство, 1984. - 238 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

14.
   778.5
   Г697


    Горницкая, Н. С.
    Кино - литература - театр: К проблеме взаимодействия искусств : учебное пособие / Н.С. Горницкая. - Л. : ЛГИТМиК, 1984. - 72 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   П25


    Пензин, С. Н.
    Кино в системе искусств : проблема автора и героя / С.Н. Пензин. - Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1984. - 186 с. - 1.00 р.
Есть автограф: Экз. б/н : Пензин, Сталь Никанорович; Экз. б/№(Пен.)-НИИК : Пензин, Сталь Никанорович:
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   778.5
   П781


   
    Проблемы синтеза в художественной культуре : сб. ст. / АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры ; Редкол.: Б.В. Раушенбах (отв. ред.) и др. - М. : Наука, 1985. - 288 с. : ил. - Библиограф. св., прим. - в сносках. - 2900 экз.. - 01.90 р.
На переплёте воспроизведен рис. С.М. Эйзенштейна из графической серии "Убийство короля Дункана", 1931.
    Содержание:
от редколлегии : предисл. / ред. - с.3-6.
Хитрук, Ф. С. Мультипликация в контексте художественной культуры : ст. / Ф.С. Хитрук. - с.7-24.
Венжер, Н. Я. = Технология волшебства : ст. / Н.Я. Венжер. - с.25-41.
Прохоров, А. В. О выразительной подвижности рисунка : ст. / А.В. Прохоров. - с.42-56.
Лекомцева, М. И. некоторые особенности семиотической структуры мультипликации : ст. / М.И. Лекомцева. - с.57-66.
Раппопорт, А. Г. Жест и пространство в искусстве мультипликации : ст. / А.Г. Раппопорт. - с.67-75.
Ямпольский, М. Б. Проблема взаимодействия искусств и неосуществлённый мультфильм Фернана Леже "Чарли-кубист" : ст. / М.Б. Ямпольский. - с.76-97.
Леже, Фернан. Чарли-кубист : сц. мультипл. ф. (приложение) / Ф. Леже; пер. М.Б. Ямпольского. - с.98-99.
Цивьян Ю.Г. К истории связей театра и кино в русской культуре начала XX в., ("источник" и "мимикрия") : ст. / Ю.Г. Цивьян. - с.100-113.
Юткевич, С. И. Третье решение: Из творческого опыта работы над мультфильмами по сценариям и пьесам В. Маяковского : ст. / С.И. Юткевич. - с.114-148.
Норштейн, Ю. Б. За вимдимой картинкой на экране : беседа / Ю. Норштейн, М. Ямпольский. - с.149-154.
Эйдельман, Н. Режиссер размышляет о Пушкине : эссе о Пушкине и Хржановском А.Ю. / Н. Эйделман. - с.155-156.
Хржановский, А. Ю. А.С. Пушкин. Путешествие в Арзрум во время похода 1829 г. (проекция на экран) : ст. / А.Ю. Хржановский. - с.157-204.
Клейман, Н. И. К публикации исследования Сергея Эйзенштейна об Уолте Диснее : предисл. / Н.И. Клейман. - с.205-208.
Эйзенштейн, С. М. Дисней : публ. / С. Эйзенштейн. - с.209-276.
К публикации С. Эйзенштейна : ком. / Н. Клейман. - с.277-284.
список ил. : ред. / с.285.
УДК

Аннотация: Сборник охватывает широкий круг вопросов, связанных с синтезированием художественного времени, пространства и движения в мультипликации как своеобразном явлении современной художественной культуры. В сборнике принимают участие представители различных областей науки - лингвистики, искусствоведения, истории культуры, а также деятели искусства. Публикуются ранее неизвестные материалы С.М. Эйзенштейна, посвящённые связи мультипликации с художественной культурой того времени. В 1982 году Научный совет по истории мировой культуры АН СССР провел конференцию "Мультипликация в контексте художественной культуры". Её материалы и составили основу данного сборника, который является первым коллективным трудом, посвящённым комплексному научному изучению мультипликации и её взаимосвязей с самыми различными пластами художественной культуры. Для всех занимающихся искусством анимации. См. также содержание в "Новом окне" и персоналии.


Доп.точки доступа:
Раушенбах, Борис Викторович \.\; Хитрук, Фёдор Савельев. (1917-2012), сов. рос. мульт-р, реж., сц., пед. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Хржановский, Андрей Юрьев. (1939, сов. рос. реж., худож.-мультипл., сц., пед.) \о нем\; АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие


17.
   778.5
   И32


   
    Из творческого наследия С. М. Эйзенштейна : материалы и сообщ. : Сб. науч. тр. / ВНИИ киноискусства; [Отв. ред. Л. К. Козлов]. - М. : ВНИИК, 1985. - 116, [2] с. ; 22 см. - (Кино, история, теория, критика). - 500 экз. экз.. - 1.30 р.
УДК
Рубрики: Киномонтаж--Сборники.
   Кинорежиссура--Сборники.

   Кино в СССР



Доп.точки доступа:
Козлов, Леонид Константинович \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (2), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (3)
Найти похожие

18.
778.5.01
С 568


   
    Современный кинопроцесс и действительность : сборник научных ст. / Ин-т искусствовед., этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР ; отв. ред.: С. Д. Безклубенко ; ред.: Е. И. Савенок ; худож.: Н. И. Казаков. - Киев : Наукова думка, 1986. - 179 с. : ил. (вкл.). - Библиогр. св., прим. в сносках. - 64.00 р.
    Содержание:
Введение : справ. информ. / ред. - с.3-4.
Капельгородская, Н. М. Высокие требования времени : ст. (темы совр. кино) / Н. М. Капельгородская. - с.5-22.
Зинич, С. Г. Динамика жизни - динамика жанров : ст. / С. Г. Зинич. - с.22-37.
Шупик, Е. Б. Тема нравственных исканий в киноискусстве : ст. / Е. Б. Шупик. - с.38-50.
Жукова, А. Е. С вниманием к человеку : ст. / А. Е. Жукова. - с.50-57.
Авксентьева, В. В. Кино и литература : ст. / В. В. Авксентьева. - с.57-78.
Карева, Ирина Алексеевна. Грани науки и границы научно - популярного фильма : ст. / И. А. Карева. - с.78-96.
Тарасенко, Борис. Горизонты кинопублицистики : ст. / Б. Н. Тарасенко. - с.96-106.
Косач, Ю. А. Документальный телефильм: проблемы мастерства : ст. / Ю. А. Косач. - с.107-124.
Дубенко, С. В. На передовых рубежах идеологического единоборства : ст. (полит. кино) / С. В. Дубенко. - с.124-137.
Безклубенко, Сергей Данилович. Зарубежное кино и телевидение: некоторые итоги борьбы : ст. / С. Д. Безклубенко. - с.137-156.
Цвиркунов, В. В. Индивидуальный стиль в контексте авторского кинематографа : ст. / В. В. Цвиркунов. - с.156-177.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Научная работа в кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Телевидение--Теория

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

Аннотация: В сборнике освещаются актуальные проблемы современного кинематографа, основные тенденции его развития. Особое внимание уделяется связям кино с насущными потребностями общественной жизни, с наукой и литературой. Рассматриваются жанрово - стилевое многообразие и морально - этическая проблематика киноискусства последних лет, вопросы художественного мастерства. Исследуются философско - эстетические аспекты взаимоотношений кино и телевидения, генезис и особенности авторского кинематографа. для киноведов, преподавателей и студентов соответствующих специальностей, любителей кино. (См. содержание в "Новом окне").


Доп.точки доступа:
Безклубенко, С. Д. \отв. ред.:.\; Савенок, Е.И. \ред.:.\; Казаков, Н.И. \худож.:.\; Ин-т искусствовед., этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие


19.
   778.5.01
   Б832


    Боровяк, Эва.
    Общность идейно-эстетических концепций в процессе создания кино- и телефильмов в творческой практике мастеров социалистических культур (на примере СССР и ПНР). : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Эва Боровяк ; Научный рук.: С.В. Комаров д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 191 с. - Библиогр.: с.185-191. . - Б. ц.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и телевидение

   Зарубежное киноискусство

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История кино СССР и России

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена выявлению идейно-эстетической общности социалистических кинематографий. На примере творческой характеристики мастеров советского и польского кино и телевидения, автор делает попытку обрисовать кино как целостный эстетический феномен, вырастающий на основе синтеза искусств, определить основные направления взаимовлияний в развитии двух братских кинематографических культур. Кино и телевидение рассматриваются как целостные эстетические явления, органично включенные в современную художественную культуру. Это требует более четкого раскрытия природы кинематографического образа, изучения специфической роли документального начала в становлении кинематографической образности. Научная новизна исследования состоит в попытке определить внутреннее эстетическое единство в развитии польского и советского кинематографа через раскрытие диалогической природы киноискусства. Это позволило по-новому осмыслить ряд проблем кинотеории: например, рассмотреть кинематографическое видение реальности как особый тип ценностного диалога художника и зрителя, более конкретно определить эстетическую деятельность автора, творца фильма; выявить эстетическое своеобразие кино и телевидения как разных типов общения со зрительской аудиторией и пр. Диссертация состоит из введения, трех глав ("Диалектика эстетических и технических моментов кино", "Кино как форма общения", "Кино и телевидение. Пути взаимодействия"), заключения и библиографии. Материалы работы могут быть использованы как в теоретическом плане, так и в практике курсов по истории польского и советского кино в киношколах указанных стран. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   7.01
   Б766


    Божович, Виктор Ильич.
    Традиции и взаимодействие искусств: Франция, конец XIX - нач. XX в. / В.И. Божович ; Отв. ред. А. В. Бартошевич ; АН СССР, ВНИИ искусствознания. - М. : Наука, 1987. - 319, [1] с. ; 20 см. - Библиогр. в примеч.: с. 303-310. - Имен. указ.: с. 311-315. - 6900 экз. экз.. - 1.30 р.
УДК
Рубрики: Французское искусство, 19-20 вв.
   Французская литература, 19-20 вв.


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-72 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)