778.5.01 Ф 762 Фомин, Валерий Иванович. Правда сказки. Кино и традиции фольклора : историко-теоретическая монография / В. И. Фомин ; Мин - во культуры РФ, НИИК. - 2-е изд., доп. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - 456 с. : фот. - ISBN 978-5-88373-298-9 : Б.ц., 264.00 р., Б.ц. р. Библиогр. сведения, примечания - в сносках. Книга посвящена кинорежиссёру Сергею Овчарову (фото - с.3). На последней обложке - аннотация на книгу. Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Фомин, Валерий Иванович:
Кино и фольклор Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Психология восприятия кинофильма Кинорежиссура художественно-игрового кино Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино Эстетика Фольклор народов России История кино СССР и России Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Виды телевизионных передач Экранизация литературного произведения Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Образ в художественно-игровом кино Аннотация: В книге впервые на теоретическом уровне обобщён огромный и поистине уникальный опыт отечественного кино в освоении традиций народной культуры, выявлены и проанализированы основные формы и принципы взаимодействия кино с миром фольклора. Теоретические выводы и аналитические оценки книги базируются на анализе творчества самых разных мастеров от Довженко и Пырьева до Шукшина и Овчарова. Пафос книги - в последовательной и аргументированной защите традиций народной культуры, их особой значимости для такого массового, демократичного искусства, каким по своей природе является кино. Автор стремится показать, что самые большие творческие удачи отечественного кино в плане массового зрительского успеха приходили именно там, где авторам удавалось опереться на традицию фольклора, использовать его энергию и опыт. Книга содержит ключевые сведения по истории и теории фольклора, обобщает опыт смежных искусствоведческих дисциплин и фольклористики, давно изучающих сферу взаимодействия профессиональных искусств с миром народной культуры. Книга может быть использована в качестве учебного пособия для ВГИКа и других учебных заведений. Доп.точки доступа: Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Мин - во культуры РФНИИК Экземпляры всего: 7 АБ (5), ЧЗ (2) Свободны: АБ (5), ЧЗ (2) |
792.8 Б50 Бермингэм , Алан. Освещение на телевидении = Location Lightihg for Television : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Пер.с англ. Е.Г. Шматрикова; Под.ред.В.Г.Маковеева. - М. : ГИТР, 2006. - 335 с. : ил. - ISBN 5-94237-018-4 : Б. ц.
Оператор на телевидении Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура Киносъемка--Композиция кинокадра.Освещение и т.п. Телевизионный режиссер Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Кл.слова (ненормированные): АППАРАТУРА -- освещение -- телевидение -- камера -- светосила -- флоуресцентные лампы -- видеокамера -- фильтры -- нейтральные -- mired -- оператор -- CCD -- свет -- прибор -- кикер Аннотация: Книга рассказывает об основных методах и способах решения проблем, возникающих в работе оператора при съемках, учит приемам постановки света на телевидении и помогает принять профессиональные решения в сложных рабочих условиях, знакомит с техническими методами освещения. Книга предназначена в первую очередь для студентов кинотелеоператорских факультетов. Она может быть полезна будущим художникам и режиссерам Экземпляры всего: 12 Учеб.ф. (10), ЧЗ (1), КОМ (1) Свободны: Учеб.ф. (10), ЧЗ (1), КОМ (1) |
778.5.04.071.5 М31 Масбургер, Роберт Б.. Видеосъемка одной камерой = Single-Camera video Production : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Р.Б. Масбургер; Пер. Е.Г. Шматриков, Ред. В.Г. Маковеев ; Гуманитар. ин-т телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (Москва). - М. : ГИТР, 2006. - 224 с. : фото. - ISBN 0 240 80706 5 (англ.). - ISBN 5-94237-022-2(ГИТР) : 200.00 р., 230.00 р.
Рубрики: Кино Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Оператор на телевидении Аннотация: Книга предназначена для студентов кино- и телеоператорских факультетов, а так же будущих режиссеров и художников, желающих получить представление обо всех этапах работы при однокамерной съемке в условиях реального производства Доп.точки доступа: Шматриков, Е.Г. \пер.\; Маковеев, В.Г. \ред.\; Гуманитар. ин-т телевидения и радиовещан.им. М.А. Литовчина (Москва) Экземпляры всего: 8 Учеб.ф. (7), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1) |
792.8 У84 Утилова , Наталия Ивановна. Монтаж : учебное пособие для ст.вузов / Н.И. Утилова . - М. : АСПЕКТ-ПРЕСС, 2004. - 171 с. - Библиогр.: с. 169. - ISBN 5-7567-0354-3 : 088.00 р. Сл.терминов и понятий:с.166
Рубрики: Телевидение Телевизионный режиссер Оператор на телевидении Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кинорежиссура художественно-игрового кино Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план Искусство оператора художественно-игрового кино Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Кл.слова (ненормированные): ЭКРАН -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- "видимый мир" -- МОНТАЖНАЯ -- клиповый -- ассоциативный -- КОМПОЗИЦИЯ -- КАДР -- МИЗАНСЦЕНА Аннотация: Данная книга содержит современную, наиболее актуальную на сегодняшний день информацию о творческих возможностях монтажа и его новых формах. Наряду с анализом практики современного монтажа как технического приема, в пособии рассматриваются типы монтажных соединений в кино и на телевидении на примере работа ведущих мастеров телевидения и киноискусства, которые внесли свой вклад в развитие звукозрительного языка современных экранных искусств. Для операторов, работающих над созданием телевизионной и мультимедийной продукции, и всех интересующихся этой профессией. Экземпляры всего: 15 ЧЗ (2), Учеб.ф. (11), КОМ (2) Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (11), КОМ (2) |
778.5 Ф38 Фелонов, Л. Б. Монтаж как художественная форма : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Вып.1 / Л.Б. Фелонов ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1962. - 37 с. - 118.00 р.
Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план Кл.слова (ненормированные): КАДР -- МОНТАЖНАЯ Доп.точки доступа: ВГИК Экземпляры всего: 12 Учеб.ф. (11), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (10), ЧЗ (1) |
778.5.01(014) Б811 Бондаренко, Валерия Анатольевна. Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В.А. Бондаренко ; научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед., проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2009. - 35 с. - Публ. по теме: с.35. -
История кино СССР и России Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план Творческий метод и направления в киноискусстве Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию стиля и творческой манеры тех отечественных режиссёров, в которых заключен современный механизм "поэтических пространств". Они рассматриваются в работе в свете поэтики ОПОЯЗа. До сих пор киноведение не обращалось к подобной проблематике. По мнению автора, это не просто обращение к историческому материалу - открытия 20-х рассматриваются как формирование одной из важнейших разновидностей экранного творчества. На фоне современных метаний в коммерческом кинематографе, ориентированном на голливудскую продукцию, обращение к русскому поэтическому направлению является важнейшей и актуальнейшей задачей. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, определяются главные направления исследования и теоретические принципы её построения. В 1 главе - Экранное воплощение творческой платформы ОПОЯЗа в отечественном кинематографе 20-х начала 30-х годов" поставлена задача определить область и меру влияния идей ОПОЯЗа на становление поэтического кинематографа в России (В. Шкловский, ФЭКСы, А. Довженко). Глава 2.- Этапы развития "поэтического" кинематографа в России" - автор выделяет основные характеристики и этапы формирования исследуемой линии в отечественном кино. Глава 3. - Поэтическая традиция сегодня (на примере творчества К. Муратовой, А. Сокурова, В. Абдрашитова, А. Германа) в контенте идей ОПОЯЗа". В заключении диссертант приходит к мысли, что идеи и приемы ОПОЯЗа в условиях эстетической и технологической эволюции кинематографа приобрели новые черты и свойства. Однако их сущностная принадлежность поэтическому стилю позволяет говорить о трансформации, о развитии этой разновидности художественно-образного мышления сегодня. Для теоретиков и практиков кино. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б811 Бондаренко, Валерия Анатольевна. Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле и другие экранные искусства / В.А. Бондаренко ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 177 с. - Библиогр.: с.157-167. Фильмогр.: с.168-177. . -
История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг. Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А. История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е-1930-е гг. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А., ст. Творческий метод и направления в киноискусстве Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы ХХ века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главным образом, на современном этапе. Это не полное и прямое воздействие, однако осмысление современного кинематографа в контексте их поэтического ряда представляется весьма перспективным, потому что позволяет обнаружить устойчивую модель развития искусства. Диссертант анализирует специфику основных этапов формирования поэтического киноязыка, процесс возникновения различных его типов и направлений. Исследует стиль наиболее ярких произведений и творческой манеры мастеров - представителей "поэтического кино". Значительное место в работе уделено 20-30-м гг. как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на развитие кинематографа. Особое внимание посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А. Герман, А. Сокуров, В. Абдрашитов, К. Муратова).Актуальность темы в том, что на фоне современного кинопроцесса обнаружился ряд способов обновления авторской интерпретации экранного действия, восходящих к традициям новаторских приемов, которые в 20- годы были разработаны теоретиками русского кинематографа. Автор обращается к этим традициям и современным формам существования отечественного кинематографа в контексте стилевых особенностей поэтического искусства русского авангарда 20-х гг. Актуальность заключается прежде всего в уточнении исторической картины, связанной с развитием отечественного кино. Автор анализирует связи, идущие от эпохи 20-х годов к современности. Понять современный кинопроцесс без ощущения преемственности невозможно. Научная новизна - современный поэтический кинематограф под призмой взглядов ОПОЯЗа практически не рассматривался - делается впервые. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа, так как касается непосредственно наиболее важных проблем выразительности на экране; предлагается новый аспект к подходе эволюции способов экранной выразительности. Воссоздание исторических основ этого художественного направления представляется диссертанту важным на современном этапе развития нашего кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 Б907 Булгакова, О. Фабрика жестов / О. Булгакова. - М. : Новое литературное обозрение, 2005. - 304 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5 В493 Виноградов, Владимир. Некоторые аспекты теории выразительного движения в творчестве С. М. Эйзенштейна / Владимир Виноградов. - М. : РОФ "Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры", 2003. - 36 с. - Б. ц.
Доп.точки доступа: Эйзенштейн, С.М. Экземпляры всего: 3 ЧЗ (2), ВГИК~ (1) Свободны: ЧЗ (2), ВГИК~ (1) |
778.5.01(014) В493 Виноградов, Владимир Вячеславович. Теории "выразительного движения" С. М. Эйзенштейна и Л. В. Кулешова (основные факторы их формирования) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В.В. Виноградов ; Научный рук.: К.К. Огнев, канд. искусствовед., доцент; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 177 с. - Библиогр.: с.171-176. Фильмогр.: с.177. Прим.: с.164-170. - Б. ц. р.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Творческий метод и направления в киноискусстве Теория кинорежиссуры Аннотация: Диссертация посвящена анализу философской и эстетической основы идей выразительного движения и связи этой проблематики с эстетическими системами Л. Кулешова и С. Эйзенштейна. Материалом исследования стали теоретические труды и практические разработки Л. Кулешова и С. Эйзенштейна, частично осуществлённые ими в фильмах; философское наследие А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, эстетические системы Ф. Дельсарта, и Ж. Далькроза, на которых базировались различные актёрские техники. Впервые рассматривается творчество С. Эйзенштейна в контексте эстетической и философской системы А. Шопенгауэра, даётся психоаналитическое прочтение творческого метода Эйзенштейна, определившего биомеханическое осмысление проблематики выразительного движения. Оригинальным является осмысление теории выразительного движения в общей методологической системе Эйзенштейна (взаимосвязь с теорией экстаза). Впервые проведен сравнительный анализ теории кинонатурщика Л. Кулешова и эстетических воззрений Дельсарта и Далькроза. Эта работа важна как для теории, так и для практики современного кинематографа в проблеме выразительности экрана, что, по мнению автора, является основным для развития кино как вида искусства. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Примечаний, Библиографии и Фильмографии. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Огнев, канд. искусствовед., доцент, К.К. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Далькроз, Жак , Эмиль (1865-1950), основатель ритмики \о нем\; Дельсарт, Франсуа (1811-1871), фр. театр. деятель; система пластики актёра \о нем\; НИИ Киноискусства Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Г923 Грюнвальд, Ирина Георгиевна. Эстетика времени в творчестве Андрея Тарковского : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 / И.Г. Грюнвальд ; Научный рук.: К.М. Долгов, д-р философ. н.; МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра эстетики. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии РАН, 1995. - 17 с. - Публ. по теме: с.17. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план Авторефераты Аннотация: Диссертационное исследование подчинено трем взаимосвязанным целям: 1) осмыслить значение эстетического постижения времени для мировоззренческой ориентации и творчества Тарковского и соотнести его восприятие времени с широким кругом традиций и культурным контекстом эпохи; 2) раскрыть обусловленность авторской концепцией времени преобладающих методов формообразования и характерных особенностей структуры художественного времени картин; 3) выявить общие закономерности эстетического восприятия времени, лежащие в основе художественной интерпретации времени в творчестве Тарковского. Последнее становится впервые предметом философско-эстетического исследования. Его научная новизна заключается в рассмотрении на основе анализа творчества Тарковского малоисследованных аспектов художественного времени: анализ образного воплощения представлений художника об антиномии время-вечность; исследование временной структуры образов, отражающих содержание подсознательных процессов, глубинных слоев памяти; выявление мифологических компонентов, анализ особенностей структуры художественного времени кинообразов при ослаблении динамики сюжета и соотнесение с закономерностями поэтических и музыкальных форм и т. п. Научно-практическая ценность работы в том, что она расширяет представление о характерных чертах художественного мышления выдающегося режиссера, творчество которого аккумулировало многовековой опыт эстетического постижения времени. Положения и выводы диссертации могут использоваться в дальнейших исследованиях художественного времени, а также в спецкурсах по эстетике, теории искусства и культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Глава 1 - "Художественная интерпретация времени" включает три параграфа: "Эстетическое восприятие времени - смысловой центр кинообразов", "Память - онтологический слой киноязыка", "Антиномия время-вечность (концепция и образное воплощение)", "Мифологизация времени". Глава 2 - "Ритм образов" также включает четыре параграфа: "Музыкальность формы" (роль композиционных линий в создании эстетического единства художественного времени, "Давление времени" (время и ритм), "Диалектика структуры образов" и "Ритмоциклическая композиция" (циклическая структура картин, создавая соотнесенность отдалённых моментов, смысловые арки, опорные точки для восприятия художественного времени, подчеркивает новое качество, появившееся в процессе развития; возникает импульс к более полному осмыслению содержательной емкости времени. В заключении подведены общие итоги и обозначен круг вопросов для возможного диалога с дальнейшими исследованиями художественного времени. Для философов, искусствоведов, культурологов, киноведов. Доп.точки доступа: Долгов, д-р философ. н., К.М. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(092)1"Мельвиль Ж.-П.) Д20 Дарахвелидзе, Георгий. Жан-Пьер Мельвиль: Короткие встречи в красном круге : монография / Георгий Дарахвелидзе ; авт. вступ. сл.: К. Разлогов. - Винница : Глобус-Пресс, 2006. - 160 с. : ил. - Аннот. фильмогр.: с.145-157. Пантеон Мельвиля: с.158. - ISBN 966-8300-00-9. - ISBN 966-8300-32-7 : Б. ц. р. На обороте обложки - о Мельвиле, фото; его высказывание.
История зарубежного кино--Франция Кинорежиссура художественно-игрового кино Фильмография Аннотация: Первое русскоязычное исследование творчества Жан-Пьера Мельвиля (1917-1973) - одного из крупнейших французских кинорежиссёров. Автор книги пытается проследить историю отношения к Мельвилю в отечественном и зарубежном киноведении, определить место режиссёра в контексте французского и мирового кино, раскрыть основные темы и мотивы его творчества, особенности его кинематографического почерка. Из текста на задней обложке: "...даже признавая его талант, часть исследователей все равно пытается представить Мельвиля МЫСЛИТЕЛЕМ, наивно полагая, что по-настоящему значительный художник не может не высказываться на серьезные темы... Мельвиль не нуждается ... в лжеоправдании с помощью искусственно навязываемого статуса: его убежденная приверженность абсолютной монархии режиссерского приема в кинематографе, которая многим кажется непозволительным формализмом, это и есть содержание его фильмов." Для широкого круга кинематографистов и любителей зарубежного кинематографа. Доп.точки доступа: Разлогов К.Э. \авт. вступ. сл.:.\; Мельвиль, Жан-Пьер (1917-1973), фр. кинореж. и сц. \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5И "Китано Т." Д644 Долин, Антон. Такеси Китано. Детские годы / А. Долин. - М. : Новое литер. обозрение, 2006. - 216 с. : ил. - Б. ц.
Доп.точки доступа: Китано Экземпляры всего: 6 АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
778.5 К415 Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Основатель журнала - А. С. Трошин; Руков. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин ; Отв. ред. - Н. А. Дымшиц ; Редколлегия: П. А. Багров и др. ; Ред. - Д. Г. Вирен и др. ; Худож. ред. - М. Б. Дашкова ; Зав. ред. - Л. В. Иванова ; Гл. бух. - Л. В. Карнаухова ; Эйзенштейновский центр исслед. кинокультуры ; НИИК ; Музей кино ; Международная киношкола. - М. : [б. и.], 1992- - . № 88. - 2008. - 415 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 2 АБ (1), ЧЗ (1) Свободны: АБ (1), ЧЗ (1) |
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" Л93 Лю, Яньпин. Духовный мир и выразительные средства фильмов А.А. Тарковского : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03. - Киноискусство и телевидение / Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 140 с. - Библиогр.: с.135-136. Фильмогр.: с.137-139. Список цитированных источников: с.133-134. . -
Кинорежиссура художественно-игрового кино Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена творчеству Андрея Тарковского в двух аспектах: с точки зрения его проблематики и с точки зрения выразительных средств, используемых мастером для воплощения в фильмах своих идей и тем. Материал исследования - творчество А. Тарковского , его фильмы и его теоретические труды. Тарковский в своих картинах опередил время: он обратился к таким темам, которые были уже утрачены, а в способах реализации, в киноязыке он находил такие эстетические средства, которые приближали кинематограф к подлинной жизни. Пожалуй, он одним из первых продолжил существеннейшую традицию русского искусства, особенно литературы - поиск и обретение идеалов духовной свободы, - которая, в свою очередь, возникла на основе лучших нравственных качеств русского народа. В диссертации предпринята попытка показать, что именно стоит за понятием "кинематограф Тарковского"; какими параметрами измеряется это определение, что принципиально нового и по содержанию, и по системе эстетических координат - принесли фильмы Тарковского, как они соотносятся с мировым кинематографом, с ценностями мировой культуры и философии; как протекала эволюция Тарковского -кинематографиста. Практическая ценность работы в том, результаты могут способствовать более полному пониманию советского киноискусства 60-70-х гг. и мирового кинопроцесса 80-х., а также научному осмыслению теории кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М777 Монтаж на системах Avid Xpress Pro и Avid Xpress ДУ (версия 4. 0) : учебный курс № 119. - М. : [б. и.], 2006. - 329 с. - Б. ц.
ЧЗ Свободных экз. нет |
621 О-912 Официальный учебный курс : adobe Premiere 6.x : пер. с англ. - М. : ТРИУМФ, 2003. - 448 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 аб (1) Свободны: аб (1) |
792.8:6 О-92 Оханян, Т. Цифровой нелинейный монтаж : пер. с англ. / Т. Оханян. - М. : Мир, 2001. - 432 с. : ил. - (Мультимедиа для профи). - Б. ц.
Экземпляры всего: 5 АБ (3), ЧЗ (2) Свободны: АБ (3), ЧЗ (2) |
621 Р344 Резников, Ф. А. Видеомонтаж на персональном компьютере. Adode Premiere 6 x. и Adode After Effects 5.x : пер. с английского / Ф.А. Резников, В.Б. Комягин. - М. : Триумф, 2003. - 528 с. : ил. - Б. ц.
Доп.точки доступа: Комягин, В.Б. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |