37(47) М 422 Разлогов К.Э. Культура поколений отцов и "детей" и ее влияние на кинопроцесс / Разлогов К.Э.> // Медиакультура новой России: методология, технологии, практики : Сб.научных ст. Т.2: Материалы Международной научной конференции / отв.ред.: Н. Б. Кириллова : Академический проект, 2007. - С. 206 - 220 . - ISBN 978-5-8291-0903-5
Доп.точки доступа: Кириллова, Н.Б. \отв.ред.:\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
37.01 Э 408 Экранная культура. Теоретические проблемы : сборник статей / Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ ; отв.ред.: К. Э. Разлогов ; сост.:: В. О. Чистякова, Я. Б. Иоскевич. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. - 752 с. - Библиогр., прим. и комм. в сносках. . - ISBN 978-5-86007-681-5 : 470.00 р., 408.00 р. Содержание: Иоскевич, Я. Видеоарт:между телевидением и искусством / Я. Иоскевич. - С .523 - 557 Фегельсон, К. Цели техноарта / К. Фегельсон. - С .557 - 563 Эскенази, Ж. -П. Кино, новые технологии и социальные диспозиции / Ж. -П. Эскенази. - С .563 - 579 Лебедев, А. Виртуализация музея или новая предметность? / А. Лебедев. - С .507 - 522 Жиро, Т. Кино и технология / Т. Жиро. - С .399 - 422 Михалкович В.И., Валентин Иванович. Кино и телевидение, или О несходстве сходного / Валентин Иванович Михалкович В.И. - С .423 - 487 Вдовенко, И. Театр и новые технологии:интерактивность, телесность, текст / И. Вдовенко. - С .488 - 506 Лапина-Кратасюк, Е. Г. Конвергенция телевидения и Интернета в российской медиасистеме первой половины 2000-х гг. / Е. Г. Лапина-Кратасюк. - С .579 - 597 Вархотов, Т. Работа фильма как предмет теории кино / Т. Вархотов. - С .669 - 689 Рейфман, Борис. Неповествовательные элементы киноформы в некоторых немецких и французских теориях киноавангарда / Б. Рейфман. - С .690 - 718 Изволов, Н. Кадр / Н. Изволов. - С .657 - 668 Вуненбургер, Ж. -Ж. Кино встречает новые медиа / Ж. -Ж. Вуненбургер. - С .597 - 604 Петровская, Е. Какая угодно фотография / Е. Петровская. - С .605 - 631 Соколов, Владимир. О теоретическом и эмпирическом уровнях киноведения / В. Соколов. - С .632 - 657 Манович, Л. Цифровое кино и история движущего изображения / Л. Манович. - С .377 - 398 Кл.слова: АНИМАЦИИ И МУЛЬТИМЕДИА, АНИМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ, ЦИФРОВЫЕ Хухтамо, Э. Заметки по поводу археологии медиа / Э. Хухтамо. - С .95 - 106 Манович, Лев. Новые медиа от Борхеса до HTML / Л. Манович. - С .107 - 116 Кл.слова: КОМПЬЮТЕРНЫЕ, WEB - ПРОДУКЦИЯ Хухмато, Э. Элементы экранологии: к проблеме археологии медиа / Э. Хухмато. - С .116 - 176 Кл.слова: ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЕ, этимология Мондзэн, Мари-Жозе. История одного призрака / М. -Ж. Мондзэн. - С .77 - 96 Кл.слова: ФОТОГРАФИЯ, Плащаница Разлогов К.Э. Экран как мясорубка культурного дискурса / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. - С .9 - 37 Гир Ч. Генеалогия компьютерного экрана / Чарли Гир Ч. - С .38 - 54 Манович, Л. Археология компьютерного экрана / Л. Манович. - С .55 - 76 Тарковский, Андрей. Запечатленное время / А. Тарковский. - С .177 - 205 Сергеева, О. Компьютерный экран как элемент домашней повседневности / О. Сергеева. - С .274 - 299 Иоскевич, Я. Интернет как новая среда художественной культуры / Я. Иоскевич. - С .299 - 334 Кл.слова: WEB - ПРОДУКЦИЯ, WEB, КИНЕМАТОГРАФ Кривуля, Наталья Геннадьевна. Интернет и сетевая анимация / Н. Г. Кривуля. - С .334 - 376 Кл.слова: WEB, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ Аронсон, О. Телевизионный образ, или Подражание Адаму / О. Аронсон. - С .264 - 273 Аронсон, О. Кинематографический образ: переизобретение чуда / О. Аронсон. - С .206 - 226 Михалкович В.И., Валентин Иванович. Время телевидения / Валентин Иванович Михалкович В.И. - С .226 - 252 Вуненбургер, Ж. -Ж. Телевизионные миражи электронной эры / Ж. -Ж. Вуненбургер. - С .252 - 264 Жименез, М. Эстетических вызов технологического искусства / М. Жименез. - С .733 - 744 Гавришина, О. Об одной фотографии Ж.-А.Лиотара / О. Гавришина. - С .745 - 751
Культурология Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Прикладные компьютерные технологии--Распознавание и создание образов, речи, изображений. --Компьютерные игры.--СССР--Россия --За рубежом Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема Мультипликационное кино. --Анимационное кино Телевидение--Теория Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом Фотография--Теория Научная работа в кино Социология Искусство как форма общественного сознания Кл.слова (ненормированные): HTML -- МЕДИА -- СЕТЕВАЯ АНИМАЦИЯ -- ИНТЕРАКТИВНОСТЬ -- ИНТЕРАКТИВНЫЙ -- 2000-Е ГГ. -- XXI В. Аннотация: Книга чрезвычайно актуальна. При подборе текстов составители руководствовались потребностями практики, новейшими данными ряда научных дисциплин - культурологии, философии культуры, теории медиа, киноведения, искусствоведения, междисциплинарных исследований. Сборник состоит из четырёх разделов, последовательно раскрывающих феномен экрана и эффекты "экранности" в культуре. Первый раздел посвящён экрану как формообразующему принципу в культуре. В его статьях отчётливо обозначены контуры "экранологии", формирующейся субдисциплины в рамках media studies. Второй раздел - "Феноменология" - акцентирует проявления экрана в разных областях культуры, начиная с мира повседневности и заканчивая художественным творчеством. Третий раздел посвящён полиморфизму экрана в техническом и социальном аспектах, а также многообразию контекстов его бытования в культуре. В четвёртом разделе публикуются работы методологического характера. Авторы статей останавливаются на теоретических и эмпирических аспектах изучения экранной культуры, фундаментальных и прикладных направлениях анализа экранных форм. Впервые представлены на русском языке тексты современных западных исследователей: Ч. Гира, Ж.-Ж. Вуненбургера, Т. Жиро, Ж.-П. Эскенази, Л. Мановича, М. Жименеза, Э. Хухтамо. Публикуются работы советских и российских исследователей экранной культуры и медиа. Это публикующиеся впервые или перепечатанные из малодоступных изданий труды В. Соколова, Я. Иоскевича, В. Михалковича, Н. Изволова, Б. Рейфмана, Е. Петровской, Т. Вархотова, О. Гаришиной, И. Вдовенко, К. Разлогова, А. Тарковского, О. Аронсона, О. Сергеевой, Н. Кривули, К. Фегельсона, Е. Лапиной-Кратасюк, В. Чистяковой, М.-Ж. Мондзэн. Для студентов, специализирующихся в области теории кино, аудиовизуальных масс-медиа, видео- и медиакультуры, теории коммуникации; коммуникационных, информационных и творческих возможностей сети Интернет; для работающих в этой сфере. Доп.точки доступа: Разлогов, К.Э. \отв.ред.:.\; Чистякова, В.О. \сост.:.\; Иоскевич, Я.Б. \сост.:.\; Росс. ин-т культурологии; Мин. культ. РФ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5И(092)1"Мельвиль Ж.-П.) Д20 Дарахвелидзе, Георгий. Жан-Пьер Мельвиль: Короткие встречи в красном круге : монография / Георгий Дарахвелидзе ; авт. вступ. сл.: К. Разлогов. - Винница : Глобус-Пресс, 2006. - 160 с. : ил. - Аннот. фильмогр.: с.145-157. Пантеон Мельвиля: с.158. - ISBN 966-8300-00-9. - ISBN 966-8300-32-7 : Б. ц. р. На обороте обложки - о Мельвиле, фото; его высказывание.
История зарубежного кино--Франция Кинорежиссура художественно-игрового кино Фильмография Аннотация: Первое русскоязычное исследование творчества Жан-Пьера Мельвиля (1917-1973) - одного из крупнейших французских кинорежиссёров. Автор книги пытается проследить историю отношения к Мельвилю в отечественном и зарубежном киноведении, определить место режиссёра в контексте французского и мирового кино, раскрыть основные темы и мотивы его творчества, особенности его кинематографического почерка. Из текста на задней обложке: "...даже признавая его талант, часть исследователей все равно пытается представить Мельвиля МЫСЛИТЕЛЕМ, наивно полагая, что по-настоящему значительный художник не может не высказываться на серьезные темы... Мельвиль не нуждается ... в лжеоправдании с помощью искусственно навязываемого статуса: его убежденная приверженность абсолютной монархии режиссерского приема в кинематографе, которая многим кажется непозволительным формализмом, это и есть содержание его фильмов." Для широкого круга кинематографистов и любителей зарубежного кинематографа. Доп.точки доступа: Разлогов К.Э. \авт. вступ. сл.:.\; Мельвиль, Жан-Пьер (1917-1973), фр. кинореж. и сц. \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5 К415 Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн.,рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр иссл. кинокультуры ; Музей кино . - М. : ВНИИ киноискусства, 1988 - . выпуск 2-й. - М. : ВНИИК Гос. кино СССР, 1989. - 195 с. - Библиогр., прим. в конце ст. и в сносках. - 60.00 р., Б. ц. р., 12.03 р., Б.ц. р. Содержание: К читателю : обращение / ред. - с.4. Листов, В. "Социалистический реализм": превратности термина : ст. / В. Листов. - с.5-12. Закоян, Г. Национальные культуры - национальные миры : ст. / Г. Закоян. - с.13-27. Шмыров, В. Правда на хозрасчёте, или О структуре кинопроцесса : ст. / В. Шмыров. - с.28-39. Трояновский, В. О совместной эволюции языков кино : ст. / В. Трояновский. - с.40-52. Дубровин, А. Попробуем? (О новых возможностях киноведения). : ст. / А. Дубровин. - с.53-63. Разлогов К.Э. Тайны "Тайн" : ст. / К. Разлогов. - с.64-70. Краснова, Г. В. "Кэнон-групп" - опыт завоевания Голливуда : ст. / Г. Краснова. - с.71-80. Ханютин, Ю. Кинематограф - нацизм - пропаганда : ст. / Ю. Ханютин. - с.81-108. Черненко М.М. Портрет соседа в зеркале геополитики : ст. / М.Черненко. - с.109-119. Андреев, А. От фильмов-комиксов к "героической фантазии" : публ. / А. Андреев. - с.120-130. Лотман, Ю. М. Язык кино и проблемы киносемиотики : доклад и обсуждение / Ю. Лотман. - с.131-137. Дискуссия (Уч.: Б. Успенский, П. Рейфман, М. Ямпольский, Ю. Цивьян, М. Лотман) : по докладу Ю. Лотмана / ред. - с.137-150. Беньямин, Вальтер. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости : публ. / В. Беньямин. - с.151-173. Булгакова, О. Сергей Эйзенштейн и его "психологический Берлин" - между психоанализом и структурной психологией : ст. / О. Булгакова. - с.174-191. Приложения: Список фондов по кино в ЦГАЛИ СССР : разд.: Организации,Киностудии,Личные фонды. / ред. - с.192-194.
Аннотация: Редакция представляет 2-й номер "Киноведческих записок" - издание, задуманное как регулярная трибуна теоретико-искусствоведческой мысли в области кино. В этом номере следующие разделы: 1. Процесс: проблемы и размышления - статьи В. Листова, Г. Закояна, В. Шмырова; 2. Тема для исследования - статьи В. Трояновского,А. Дубровина, К. Разлогова, Г. Красновой; 3. Политика и киномифология - статьи Ю. Ханютина, М. Черненко, А. Андреева; 4. Дискуссии - доклад Ю. Лотмана и обсуждение; 5. Из истории киномысли - публикация В. Беньямина; 6. традиционные "Эйзенштейновские чтения" - статья О. Булгаковой. Завершает номер Приложение (киноархивы) и рубрика "Наши авторы". См. также окно "Содержание". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. Доп.точки доступа: Трошин, А. С. \отв. ред.:\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 8 АБ (7), ЧЗ (1) Свободны: АБ (7), ЧЗ (1) |
778.5.01 К 415 Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 108/109 : научное издание / Мин - во культуры РФ ; гл. ред.: Н. И. Клейман. - М. : Эйзенштейн-центр, 2014. - 375 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. в конце ст. Наши авторы: с.364-365. Аннотации: с.366-370. - ISSN 0235-8212. - Б. ц. р. На первой странице обложки: "Привидение, которое не возвращается" (1929). Рабочий момент: режиссёр А. Роом, оператор Д. Фельдман, актёр М. Штраух. На четвёртой странице обложки: "Головокружение" (1958), режиссёр А. Хичкок. Плакат к фильму. Содержание: Богомолова, Мария. От пролетарских поэтов к "Третьей мещанской": о замысле сценария Виктория Школовского "Сильней всего" / М. Богомолова. - С .5 - 10 Кл.слова: Сильней всего, Третья мещанская (худ.ф.) Шкловский, В. Б. Обяснительная записка и набросок сценария "Сильней всего" / В. Б. Шкловский. - С .10 - 14 Кл.слова: Сильней всего Сопин, Артем. Ухабы". Материалы о несохранившемся "рабочем боевике" / Артем Сопин. - С .15 - 33 Режиссер Роом встал на позиции воинствующего формализма и эстетства, которые являются враждебными советскому искусству : Документы из украинских архивов и периодическая печать об истории создания кинофильма "Строгий юноша". - С .35 - 79 Изоматериалы к первой редакции фильма "Строгий юноша" . - С .80 - 82 Разлогов К.Э., Кирилл Эмильевич. От "реального социализма" к реальности фантасмагории. Сравнительный анализ "образов памяти" в фильмах Анджея Вайды и Алексея Германа / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. - С .82 - 86 Лосева, Ольга. Время грузин / О. Лосева. - С .87 - 94 Зеневич, Божидар. Сербский авангард в кино / Б. Зеневич. - С .94 - 111 Винавер, Станислав. Поэтика кинематографа / С. Винавер. - С .111 - 112 Ведель, Михаил. Кинохудожник. О Вильями Вауэре / М. Ведель. - С .117 - 126 Вауэр, Вильям (1866-1962), нем. кинохудож., ск., критик, реж. театр. Художественные основы кинематографа / В. Вауэр. - С .127 - 135 Беллур, Рэймон. Кинозритель: уникальная и общая память / Р. Беллур. - С .136 - 149 Груздева, Е. Теория дистанции в поисках утраченного времени / Е. Груздева. - С .150 - 156 Кл.слова: теория кино Алещенко, Анастасия. Любовь никогда не перестает.. / А. Алещенко. - С .157 - 164 Кл.слова: Выживут только любовники (худ.ф.) Лосева, Ольга. Травматичный опыт "нового" греческого кинматографа / О. Лосева. - С .169 - 176 Покровская, Мария. Внедорожное кино "нордов" / М. Покровская. - С .165 - 169 Кл.слова: Кино Норвегии Вирова, М. Такие вот каникулы / М. Вирова. - С .177 - 184 Кл.слова: Венецианский кинофестиваль. 2012, Мистер "Одиночество", Гуммо (худ.ф.) Слава богу, я - атеист! "Круглый стол" об одной существенном вопросе искусства экрана. И не только . - С .184 - 194 Аккерман, Ада. Бритье на предельной высоте: Сергей Эйзенштейн и Маргарет Бурк-Уайт. / А. Аккерман. - С .195 - 201 ...В Гнездниковском гнездышке все по прежнему". Статья С.Эйзенштейна 1928 г. о системе управления кинематографией . - С .202 - 216 Мартин, Поль. Своевременный человек: "Большой Лебовски" ка карнавализованная социальная критки / П. Мартин, В. Ренегар. - С .217 - 233 Томочка. Беседа Виктора Листова с Ольгой Петровной Тоом о Дзиге Вертове 18 июля 1976 г. . - С .234 - 241 Турицын, В. Жак Фейдер. Несколько полузабытых страниц творчества / В. Турицын. - С .242 - 266 Васильева, Маргарита. Особенности жанрового мышления Дэвида Кроненберга (в контексте эстетики постмодернизма) / М. Васильева. - С .267 - 279 Беседа критика Ги Готье в Аленом Рене о Крисе Маркере . - С .280 - 284 Хоберман, Джим. Утраченные будущие времена Криса Маркера / Дж. Хоберман. - С .285 - 288 Ведь есть же все-таки правда на земле!" : Письмо Л.А.Гуревича генеральном секретарю ЦК КПСС Н.С.Хрущеву. - С .289 - 295 Письмо Председателю Президиума Оргкомитета СРК т.Пырьева от кинодраматургов Ю.Дунского и В.Фрида . - С .295 - 296 Кайрон, Е. Фотогения Бригиты Хельм / Е. Кайрон. - С .297 - 324 Мальгина, Анна. Поэтика жеста в кинематографе советской "новой волны". "Любить..." Михаила Калика / А. Мальгина. - С .324 - 338 Сопин, А. Идем в неизвестное / А. Сопин. - С .338- 341 Кл.слова: Гостья из будущего (худ.ф.) Юсупова, Г. Давать картины без выраженнно революционной тенденции : Советский экспорт фильмов в 1920-е / Г. Юсупова. - С .341 - 351 Рапопорт, Александр. Моисей Фрейденберг. Неслучивший роман с кинематографом / А. Рапопорт. - С .351 - 363
История кино СССР и России Зарубежное киноискусство Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ромм М.И. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М. Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Аннотация: "К.З." №108/109 открывают юбилейные публикации, посвящённые Роому Абраму (120). "В пространстве культуры" анализируется творчество А. Вайды и А. Германа ("образы памяти") - К. Разлогов. "Из истории киномысли" представляет материал о сербском авангарде (С. Винавер, Б. Токин, М. де Булли), а также о кинохудожнике В. Вауэре. О феномене кинозрителя - статья Р. Беллура, о творческом методе А. Пелешяна - Е. Груздевой. Раздел "Школа зрения" рассматривает творчество Д. Джармуша (А. Алещенко), современное норвежское и греческое кино (О. Лосева), о венецианском к/фесте 2012 г. (М. Вирова), наконец, о материалах "Круглого стола" - о Боге и киноискусстве - "Слава Богу, я - атеист!". Эйзенштейновские чтения посвящены Маргарет Бурк-Уайт и статьям С. Эйзенштейна об управлении советским кинематографом. Рубрика "К интерпретации фильма" представляет фильм "Большой Лебовски" (П.П. Мартин и В. Ренегар). Дзиге Вертову посвящена беседа с О.П. Тоом (1976). Творчество Ж. Фейдера - в статье В. Турицына, а творчество Д. Кроненберга - в статье М. Васильевой. "К.З" публикуют также материалы, связанные с А. Рене и К. Маркером. "Историческая почта" представлена письмами Л. Гуревича, Ю. Дунского и В. Фрида. Раздел "Проблема" включает работы о творчестве Б. Хельм (Е. Кайрон) и М. Калика (А. Малыгина). О фильме "Гостья из будущего" (1984) пишет А. Сопин, а Г. Юсупова - о советском экспорте картин в 20-е годы. В конце - публикация о М.Ф. Фрейденберге, журналисте, изобретателе кинетоскопа. Номер завешает рубрика "Наши авторы" и "Аннотации". Для кинематографистов и всех интересующихся кинематографом. Доп.точки доступа: Клейман, Н.И. \гл. ред.:.\; Пабст, Георг Вильгельм (1885-1967), австрийск. реж., раб в Германии \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Фрейденберг, МСоисей Филип. (1852-1920), рос. журн., изобрет., (кинетоскоп) \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Кроненберг, Дэвид (1943), канад. реж., сц. (независимое амер. кино) \о нем\; Арсенов, Павел Оганез. (1936-1999), сов. арм. рос. к/реж., актёр \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол реж. (кинорежиссер ; р. 1926) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Пелешян, Артавазд Ашотов. (1938), сов. арм. к/реж. документ. \о нем\; Дунский, Юлий Теодорович (1922-1982), сов. сц. \о нем\; Фрид, Валерий Семенович (1922-1998), сов. сц., драм. \о нем\; Гуревич, Леонид Абрам. (1932-2001), сов. сц., киновед \о нем\; Хельм, Бригитта (1906-1996), нем. актриса \о ней\; Калик, Михаил (Моисей) Наум. (1927), сов. израил. к/реж. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Лантимос, Йоргос (1973), греч. реж. театра и кино \о нем\; Бурк-Уайт, Маргарет (1904-1971), амер. фотожурн. \о ней\; Лангло, Руне Денстед (), норв. реж. \о нем\; Вауэр, Вильям (1866-1962), нем. кинохудож., ск., критик, реж. театр \о нем\; Фейдер, Жак (1885-1948), бельг. фр. к/реж., актёр \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 К 415 Разлогов К.Э., Кирилл Эмильевич. От "реального социализма" к реальности фантасмагории. Сравнительный анализ "образов памяти" в фильмах Анджея Вайды и Алексея Германа [Текст] / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э.> // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 108/109 : научное издание / Мин - во культуры РФ. - М. : Эйзенштейн-центр, 2014. - С. 82 - 86
Доп.точки доступа: Клейман, Н.И. \гл. ред.:\; Мин - во культуры РФ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072.094 Э 872 Эстетика экранизации: Утопия и антиутопия в книге и на экране. Материалы научно-практической конференции 9-10 апреля 2015 г. : сборник / сост, ред.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : ВГИК ун-т, 2016. - 254 с. : ил., цв. ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-197-3 : Б.ц. р. Обложка: лицевая сторона - картина Л. Кранаха Старшего "Золотой век", 1530;. оборот - картина К. Редько "Восстание", 1925. Содержание: Бугаева, Л.Д. Эксперимент по созданию генетически "нового человека": между утопией и антиутопией / Л.Д. Бугаева. - С .5 - 29 Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Дриккер, Александр Самойлович. Экран - приглашение в утопию / А. С. Дриккер. - С .29 - 39 Кл.слова: культурология, ЛИТЕРАТУРА Елисеева, Елена Алексеевна. Изображение утопического общества в отечественной кинематографе / Е. А. Елисеева. - С .39 - 46 Ельчанинофф, Л. И. "Метрополис": сердце как вызов антиутопии / Л. И. Ельчанинофф. - С .46 - 65 Кл.слова: МЕТРОПОЛИС (ХУД. Ф.) Кобленкова, Д. В. Трансформации утопий в скандинавском кинематографие: "Братья Львиное Сердце", "Мандерлей" "Север" / Д. В. Кобленкова. - С .65 - 77 Кл.слова: Братья Львиное Сердце (худ.ф.), Мандерлей (худ.ф.) Ланин, Б. А. Антиутопия Джорджа Оруэлла "1984" на экране / Б. А. Ланин. - С .77 - 89 Кл.слова: 1984 (худ.ф.), 1984(роман) Мильдон, В. И. Утопия фильма "Строгий юноша" как антиутопия / В. И. Мильдон. - С .89 - 107 Кл.слова: Строгий юноша (худ.ф.) Московина, Е. В. Фильм Йоханеса Шаафа "Город мечты" как антиутопия / Е. В. Московина. - С .107 - 123 Кл.слова: ГОРОД мечты Приходько, В. В. Первооткрыватель, обыватель и механический дракон: герои анимационных антиутопий (на материале советской анимации) / В. В. Приходько. - С .123 - 136 Разлогов К.Э., Кирилл Эмильевич. Утопия Константина Эрнста и комбинаторика "Дозоров" / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. - С .136 - 147 Кл.слова: НОЧНОЙ ДОЗОР (ХУД.Ф.), ДНЕВНОЙ ДОЗОР (ХУД.Ф.) Рейзен О.К. Ольга, Кирилловна. Черный юмор как инструмент утопии / Кирилловна Рейзен О.К. Ольга. - С .147 - 167 Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Христианские постутопии К.Лопушанского: о ценности человеческих свойств / М. Ростоцкая. - С .167 - 179 Рыбина, П.Ю. Театральность антиутопии: реализация жанрового конфлика в межмедийном контексте (на материале "Заводного апельсина" Э.Бёрджесса/С.Кубрика") / П.Ю. Рыбина. - С .179 - 194 Кл.слова: ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН (1971 Г.)(ХУД.Ф.) Стеркина, Н. И. Советская педагогическая утопия на экране / Н. И. Стеркина. - С .194 - 204 Хренов, Н. А. Утопия и миф в русском киноавангарде 20-х годов / Н. А. Хренов. - С .204 - 241 Шевцов, В. В. Утопические сообщества в фильмах М.Найта Шьямалана, Л. фон Триера и Л.Мудиссона / В. В. Шевцов. - С .241 - 253
Обучение и образование в кино--ВГИК Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Образ в художественно-игровом кино Аннотация: В сборнике представлены материалы VII общероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Утопия и антиутопия в литературе и кино", которая проводилась во ВГИКе кафедрой эстетики, истории и теории культуры 9-10 апреля 2015 года. Учёные из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода рассмотрели многообразные проблемы утопического и антиутопического миров в произведениях литературы (Г. Уэллс, Е. Замятин, О. Хаксли, Д. Оруэлл, Э. Бёрджес, А. Кубин) и кино (Ф. Ланг, С. Кубрик, И. Шааф, К. Лопушанский, Л. фон Триер). Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа. Все доклады публикуются в редакции авторов, расположенных в алфавитном порядке. Доп.точки доступа: Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост, ред.:.\; Лопушанский, Константин Серг. (1947), рос. реж., сц., авт. кино \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
7.01 К 29 Катарсис: метаморфозы трагического сознания : сборник научных ст. / Федер. агентство по культуре и кинематографии, Рос. ин-т культурологии ; авт. - сост., общ. ред.: проф., д-р философ. наук В.П. Шестаков . - СПб. : Алетейя, 2007. - 384 с. (8) : ил. - (Мир культуры). - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках и част. в конце ст. . - ISBN 978-5-903354-75-7 : 529.00 р. Содержание: Шестаков В.П. В.П., Вячеслав Павлович. Аристотель о страхе и сострадании / Вячеслав Павлович Шестаков В.П. В.П. - С .9 - 11 Шестаков В.П., Вячеслав Павлович. Катарсис трагический и комический / Вячеслав Павлович Шестаков В.П. - С .11 - 13 Кл.слова: Поэтика Шестаков В.П., Вячеслав Павлович. Лессинг в борьбе за "правильно понятого" Аристотеля / Вячеслав Павлович Шестаков В.П. - С .19 - 21 Разлогов К.Э., Кирилл Эмильевич. От катарсиса к хеппи-энду: метаморфозы античности в массовой культуре / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. - С .28 -33 Кл.слова: литературоведение Макуренкова, Светлана. Катарсис: к первоосновам понятия / С. Макуренкова. - С .33 - 51 Кл.слова: теория литературы, риторика Беляев, М. М. Катарсическая" предыстория психоанализа / М. М. Беляев. - С .51 - 66 Кл.слова: психология Люсый, Александр. Иронический выбор и Иронический руд между Комедией и Трагедией / А. Люсый. - С .76 -85 Кл.слова: литературоведение Люсый, Александр. Текущий российский жанрострой / А. Люсый. - С .98 - 102 Кл.слова: массовая литература Кантор, Владимир Карлович. Франц Кафка и его герой / В. К. Кантор. - С .135 - 139 Кантор, Владимир Карлович. Хронотоп / В. К. Кантор. - С .139 - 142 Кл.слова: литературоведение Вислова, Анна. Трагическая маска в пространстве "черной комедии" / А. Вислова. - С .154 - 168 Варакина, Галина. Маска Диониса, или Дионис как маска / Г. Варакина. - С .168 - 169 Варакин, Анна. Дионис и Россия / А. Варакин. - С .183 - 189 Кл.слова: Ницше Ф. Шахматова, Елена. На рубеже катастрофы: "быть или не быть" Серебряного века / Е. Шахматова Кл.слова: Поэзия Серебряного века Григорев, А. Бытие на грани. К вопросу о лейтмотиве трагедии в творчестве М.Хайдегера / А. Григорев. - С .222 - 244 Кондаков, И. В. Рождение музыки из духа трагедии / И. В. Кондаков. - С .244 - 261 Златковский, М. Тема трагедии в сатирическом изобразительном искусстве / М. Златковский. - С .261 - 273 Шестаков В.П., Вячеслав Павлович. Средневековый гротеск (О понимании комического и трагического в Средние века / Вячеслав Павлович Шестаков В.П. - С .273 - 284 Якимович, Александр. Шутки и выходки принца Гамлета (Трагический юмор в культуре Возрождения) / А. Якимович. - С .284 - 306 Меньшикова, Елена. Спираль иронии и вектор трагедии: гротескное сознание как явление советской культуры / Е. Меньшикова. - С .306 - 346 Кл.слова: культурология Брусиловская, Лилия. Трагический оптимизм или иронический пессимизм как модель строительства мира (на примере творчества Г.Миллера и С. Довлатова) / Л. Брусиловская. - С .356 - 373
Литература История философии, XX в. Культура--Теория Культурология Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Музыка--Теория Аннотация: Эта книга посвящена "катарсису" - понятию "очищающего сострадания", которое волновало европейских мыслителей от Аристотеля до Зигмунда Фрейда. В книге исследуется эволюция категории трагического в искусстве и эстетическом сознании. Книга рассчитана на всех, кто интересуется судьбами трагедии и трагического начала в современной культуре. Доп.точки доступа: Шестаков , проф., д-р философ. наук В.П. \авт. - сост., общ. ред.:.\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Миллер, Генри (1891-1980), амер. пис. и худож. \о нем\; Довлатов, Сергей Донатович (1941-1990), рос. пис. \о нем\; Федер. агентство по культуре и кинематографии; Рос. ин-т культурологии Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
7.01 Р 17 Разлогов К.Э., Кирилл Эмильевич. От катарсиса к хеппи-энду: метаморфозы античности в массовой культуре [Текст] / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э.> // Катарсис: метаморфозы трагического сознания : сборник научных ст. / Федер. агентство по культуре и кинематографии, Рос. ин-т культурологии. - СПб. : Алетейя, 2007. - С. 28 -33 . - ISBN 978-5-903354-75-7
Кл.слова (ненормированные): литературоведение Доп.точки доступа: Шестаков , проф., д-р философ. наук В.П. \авт. - сост., общ. ред.:\; Федер. агентство по культуре и кинематографииРос. ин-т культурологии Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 Ю 891 Юсев, Алексей. Киноидеологос: опыт социополитической интерпретации кино : сборник ст. и рец. / А. Юсев. - СПб. : Алетейя, 2016. - 272 с. : ил. - Примеч.: с.262-269. - ISBN 978-5-906823-12-0 : 288.76 р., 288.76 р. На клапане лицевой стороны обложки - краткие сведения об авторе, фото; на обороте - аннотация на книгу. Изд-во на 1-й с.: Алетейя. Историческая книга
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Зарубежное киноискусство Кино России с 2000 года--2000-е гг. Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Рецензии на худож. игровые фильмы России с 1991 Аннотация: "Киноидеологос" - сборник из четырёх десятков рецензий, выбранных по важности затронутых тем. В статьях предлагаются ответы на вопросы, из-за чего нападают птицы в одноименном фильме Хичкока, как связано "Шоссе в никуда" Линча с убийством О. Джей Симпсоном своей жены, как меняются архетипы из "Олдбоя" и "Впусти меня", переместившись через океан, прообразом каких социальных и этнических групп являются персонажи "Шрэка", "Сумерек" и "Района №9" и т. д. В част, посвящённой российской киноиндустрии, автор критикует сложившуюся систему, при которой идеологическое наполнение превалирует над художественной составляющей. Книга рисует нелицеприятные портреты известных кинодеятелей, транслирующих своими фильмами дискурс власти ("Утомлённые солнцем 2", "Околофутбола", "Левиафан"). Также описывается связь некоторых популярных лент с идеологией правящей элиты ("Ирония судьбы. Продолжение"), "Брестская крепость", "Легенда №17"). Сборник состоит из более чем сорока текстов о западном и российском кинематографе. Рецензии, собранные за 10-летний период, были опубликованы в печатных и электронных изданиях: "Киноведческих записках", "Искусство кино", "Русский журнал", Liberty.ru и пр. Содержание фильмов рассматривается сквозь культурологическую, гендерную, религиозную и другие призмы. Для всех интересующихся современным киноискусством. Доп.точки доступа: Разлогов К.Э., Кирилл Эмильевич (146), рос. киновед, культуролог (рец. на кн. "Мировое кино") \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж (рец. на кн.-сб., 2013) \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.04.072.094 Э 872 Разлогов К.Э., Кирилл Эмильевич. Утопия Константина Эрнста и комбинаторика "Дозоров" [Текст] / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э.> // Эстетика экранизации: Утопия и антиутопия в книге и на экране. Материалы научно-практической конференции 9-10 апреля 2015 г. : сборник / сост, ред.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : ВГИК ун-т, 2016. - С. 136 - 147 . - ISBN 978-5-87149-197-3
Кл.слова (ненормированные): НОЧНОЙ ДОЗОР (ХУД.Ф.) -- ДНЕВНОЙ ДОЗОР (ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост, ред.:\ Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : ЧЗ (1), АБ (3), (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3), (1) |
778.5р(09)"2016 " Л 436 Лекции в Государственной Думе, посвящённые году Российского кино : сборник. - М. : Издание Государственной Думы, 2016. - 128 с. : ил. - Б. ц. р. Содержание: Хотиненко, Владимир. Лекция кинорежиссёра, народного артиста Российской Федерации В.И.Хотиненко / В. Хотиненко Шахназаров, Карен Георгиев. (1952), сов. рос. к/реж., директо концерна "Мосфильм". Лекция кинорежиссера, сценариста, продюсера, генерального директора киноконцерна "Мосфильм", народного артиста Российской Федерации, К.Г.Шахназарова / К. Г. Шахназаров. - С .52 - 69 Михалков, Никита Сергеевич. Лекция председателя Союза кинематографистов РФ, кинорежиссера, народного артиста РСФСР Н.С.Михалкова / Н. С. Михалков. - С .3 - 18 Мирошниченко, Сергей Валентин. (р.1955), сц., реж. документ. кино (Свердл. к/ст.). Лекция заслуженного деятеля искусств Российкой Федерации, кино режиссера-документалиста С.В.Мирошниченко / С. В. Мирошниченко. - С .18 - 26 Дондурей, Даниил. Лекция кинорежиссёра, народного артиста РФ, заместителя председателя Комитета Государственного Думы по культуре В.В. Бортко и кинокритика, главного редактора Журнала "Искусство кино" Д.Б.Дондурея / Д. Дондурей, В. В. Бортко. - С .40 - 52 Жуков, А. Д. Лекция Первого заместителя Председателя Государственной Думы, президента Олимпийского комитета России А.Д.Жукова / А. Д. Жуков. - С .69 - 80 Гращенкова Ирина Николаевна. Лекция доктора искусствоведения, советского и российского киноведа, кинокритика И.Н.Гращенковой / Гращенкова Ирина Николаевна. - С .80 - 92 Разлогов К.Э., Кирилл Эмильевич. Лекция российского культуролога и киноведа, президента Гильдии киноведов и кинокритиков России, автора и ведущего программы "Культ кино" на телеканале "Культура" К.Э. Разлогова / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. - С .92 - 110 Варламов, Алексей Никол. (1963), рос. пис., публицист, философ. Лекция ректора Литературного института имени А.М.Горького, писателя А.Н.Варламова / А. Н. Варламов. - С .110 - 125
Аннотация: В настоящем издании публикуются лекции, прочитанные в Государственной Думе в период весенней (2016 года) сессии в рамках цикла, приуроченного к проведению в Российской Федерации Года российского кино. В сборник вошли выступления Н.С. Михалкова, С.В. Мирошниченко, В.И. Хотиненко, В.В. Бортко, Д.Б. Дондурея, К.Г. Шахназарова, А.Д. Жукова, И.Н. Гращенковой, К.Э. Разлогова, А.Н. Варламова. Для широкого круга читателей. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5(09)(079) "ММКФ" М 82 Московский международный кинофестиваль - XXXIV (21-30 июня 2012 г.): Немецкое кино от десятилетия к десятилетию (десять специально отобранных немецких фильмов из десяти десятилетий) [каталог-программа (22.06-29.06.2012)] : каталог / Госфильмофонд ; авт. предисл.: Р. Больц, д-р, директор Нем. культ. центра им. Гете (г. Москва); д-р Вольф Иро, рук. отдела культ. программ центра ; авт. вступ. сл.: К. Э. Разлогов, П. Шепотинник ; авт. ст.: М. И. Туровская, д-р искусствовед. ; авт. текстов, перевод., ред.: П. Шепотинник, Т. Чагина, Т. Кирьянова, М. Тер-Акопян, М. Торопыгина ; фот.: В. Каськова. - М. : РГЛКФД, 2012. - 59 с. : ил. - (на русском и английском яз.). - Б. ц. р. Программа просмотров на 4-1 обложке издания. Содержание: Больц, Р. Обращение : вступ. сл / Р. Больц. - с.1. Иро, В. вступ. сл. : обращ. / В. Иро. - с.2-5. Разлогов К.Э. Немецкое кино на ММКФ : вступ. сл. / ред. - с.6. Немое кино с живой музыкой Алексея Айги и его анс. : информ. / ред. - с.7. Туровская, М. И. Воспоминание о немецком кино : ст. / М. Туровская. - с8-14. Дмитриев, Вл. Немецкое кино 10-х годов. Дебют Эрнста Любича "Кукла" : аннот. / В. Дмитриев. - с.16-19. Клейман, Н. Немецкое кино 20-х годов: эпоха Веймарской республики. Кабинет д-ра Калигари" Р. Вине : аннот. / Н. Клейман. - с.20-23. Долин, А. Немецкое кино 30-х годов: "М" Фрица Ланга : аннот. / А. Долин. - с.24-27. Разлогов К.Э. Немецкое кино 40-х годов: "Еврей Зюсс" Файта Харлана : аннот. / К. Разлогов. - с.28-33. Матизен, В. Немецкое кино 50-х годов: "Мы- вундеркинды" Курта Хоффманна : аннот. / В. Матизен. - с.34-37. Белопольская, Виктория. = Кино ГДР в 60-е: Оправдание смысла. "Расколотое небо" Конрада Вольфа : аннот. / В. Белопольская. - с38-41. Шемякин, Андрей. Немецкое кино 70-х годов: "Германия осенью" : аннот. / А. Шемякин. - с.42-45. Нелепо, Борис. Немецкое кино 80-х: "Классовые отношения" Ж-М. Штрауба и Даниэль Юйе : аннот. / Б. Нелепо. - с.46-49. Кувшинова, Мария. Немецкое кино 90-х годов: "Быстро и без боли" Фатиха Акина : аннот. / М. Кувшинова. - с.50-53. Ратгауз, Михаил. Немецкое кино нулевых годов: "После полудня" Ангелы Шанелек : аннот. / М. Ратгауз. - с.54-59. Немецкое кино. От десятилетия к десятилетию : программа / ред. - С .4-я бол. изд.
Аннотация: Каталог представляет специальную программу немецкого кино на 34 ММКФ (21-30 июня 2012 г.), для которой были отобраны десять фильмов из десяти десятилетий. В издание вошли вступительные обращения к участникам и зрителям фестиваля деятелей Немецкого культурного центра им. Гете в Москве (д-р Р. Больц, д-р В. Ира, а также наших киноведов К. Разлогова и П. Шепотинника. Программу предваряет статья М.И. Туровской "Воспоминание о немецком кино". Каждый фильм программы сопровождает текст на русском и английском языках, а также фото автора аннотации и краткие сведения о нём. См. также "Содержание в новом окне". Для участников и зрителей кинофестиваля. Доп.точки доступа: Больц, д-р, директор Нем. культ. центра им. Гете (г. Москва); д-р Вольф Иро, рук. отдела культ. программ центра, Рюдигер \авт. предисл.:.\; Разлогов, П. Шепотинник, Кирилл \авт. вступ. сл.:.\; Туровская, д-р искусствовед., Майя Иосифовна \авт. ст.:.\; Шепотинник, Т. Чагина, Т. Кирьянова, М. Тер-Акопян, М. Торопыгина, П. \авт. текстов, перевод., ред.:.\; Каськова, Варвара \фот.:.\; Айги, Алексей Геннад. (1971), рос. композ., скрипач, рук. "Ансамбля 4"33"" \о нем\; Госфильмофонд ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5И(092)1 Т 87 Турицын, Валерий. Малоизвестные киношедевры (Любич, Фейдер, Антониони, Штернберг, Каурисмяки, Ланг) : монография / В. Турицын ; издатели: Ст. Дединский, А. Закревская ; отв. ред.: с. Дединский ; ред. - сост. указ. им.: А. Закревская ; авт. предисл.: Разлогов К.Э. ; ред.: М. Пальшкова ; дизайн и оформ.: О. Коваленко. - М. : Издательство Дединского, 2019. - 320 с. - Прим.: с.297-303. Им. указ.: с.304-308. Фильмогр.: с.309-318. - ISBN 978-5-6040967-1-0 : 378.00 р., 339.00 р., 220.00 р. Адрес в интернете: WWW.1895.io 4-я сторона обложки - краткие сведения об авторе, аннотация . Отдельно представлена справка о В.Н. Турицыне: автор - Наум Клейман, главный редактор журнала "Искусство кино". Примечания об особенностях: Книги подарены М. Дорошенко, работнику читального зала библиотеки ВГИКа. Есть автограф: Экз. 263370. : Турицын, Валерий Николаевич:; Экз. 263371. : Турицын, Валерий Николаевич:
История зарубежного кино История зарубежного кино--Германия История зарубежного кино--США История зарубежного кино--Италия История зарубежного кино--США--Франция--Англия Аннотация: Автор книги Валерий Турицын - киновед, кандидат искусствоведения, преподаватель зарубежного кино во ВГИКе (с 1964 года) - приоткрывает перед зрителями-читателями любопытные, но малоизвестные, а то и вовсе неизвестные страницы творчества признанных мастеров мирового кино: величайшего представителя немецкого экспрессионизма Фрица Ланга; гения комедии Золотого века Голливуда Эрнста Любича; итальянского классика, "поэта отчуждения и некоммуникабельности" Микеладжело Антониони; французского выразителя "поэтического реализма" Жака Фейдера; американского режиссёра Джозефа фон Штернберга, создавшего на экране самые незабываемые образы Марлен Дитрих; современного финского мастера трагикомедии Аки Каурисмяки. "Каждый из предложенных в книге фрагментов мировой кинопанорамы базируется на новом для подавляющего большинства читателей увлекательном материале, знакомство с которым будет полезно и для специалистов, и для широкой аудитории, интересующейся кино как важнейшим явлением культуры и искусства XX и XXI веков". (Из предисловия К. Разлогова). Доп.точки доступа: Дединский, А. Закревская, Ст. \издатели:.\; Дединский, с. \отв. ред.:.\; Закревская, А. \ред. - сост. указ. им.:.\; Разлогов К.Э. \авт. предисл.:.\; Пальшкова, Мария \ред.:.\; Коваленко, О. \дизайн и оформ.: .\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Фейдер, Жак (1885-1948), бельг. фр. к/реж., актёр \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Штернберг, Джозеф (1894-1969), амер. реж., сц., опер., педагог австрийск. происх. \о нем\; Каурисмяки, Аки (1957), фин. кинореж., сц., прод. \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. \о нем\; Дювивье, Жюльен (1896-1967), фр. кинореж. нем. и зв. кино \о нем\; Пикфорд, Мэри (1892-1979), амер. киноактр. канад. происх. \о ней\; Первиэнс, Эдна (1895-1958), амер актр. нем. кино (Чаплин) \о ней\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер \о нем\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5с/н(092)1"Хачатрян А." Р 17 Разлогов , К. Э. Арутюн Хачатрян: Вечное возвращение : научное изд. / К. Э. Разлогов . - М. : Академ. Проект, 2018. - 181 с. : ил. (16 л. цв. вкл.). - (Технологии культуры). - Фильмогр. в содержании. - ISBN 978-5-8291-2280-5 : 304.00 р. 1-я сторона обложки - кадры из фильмов А. Хачатряна; 4-я сторона обложки - аннотация. Содержание: Разлогов К.Э. От автора : предисл. / Разлогов К.Э. - с.5-6. Разлогов К.Э. Советский союз : Часть первая / Разлогов К.Э. - с.7-51. Фильм первый: Голоса квартала (1981) : инф. - с.11. Фильм второй:Хроника одного происшествия (1985) : инф. - с.11-12. Фильм третий: В гостях у командира (1985) : справ.-фильмогр. - с.13. Фильм четвёртый: Три раунда в жизни Енгибаряна" (1986) : справ.-фильмогр. - с.13-14. Фильм пятый: Конд (1987) : крит.-фильмогр. - с.14-25. Белый город (1988) : критик.-фильмогр. мат. - с.26-35. Фильм седьмой: Ветер забвения (1990) : крит. ст. - с.35-51. Разлогов К.Э. Армения между Западом и Востоком : Часть вторая / Разлогов К.Э. - с.52-132. Фильм восьмой:Возвращение на землю обетованную (1991) : крит. ст. - с.52-70. Фильм девятый: Последняя станция (1994) : крит. эс. - с.70-86. Фильм десятый: Документалист (2003) : ст. - с.86-98. Фестиваль "Золотой абрикос" (2004...- : инф.-хрон. мат. - с.98-108. Фильм одиннадцатый: Возвращение поэта (2005) : ст. - с.108-120. Фильм двенадцатый: Граница (2009) : ст. - с.120-132. Разлогов К.Э. Армяне на перекрёстках стран и континентов : Часть третья (+ вступ. ст.) / Разлогов К.Э. - с.133-183; вступ. ст.: с.133-143. Мегапроект: Бесконечное бегство, вечное возвращение (1987-2013...-) : исслед. - с.143-147. Фильм тринадцатый: Бесконечное бегство, вечное возвращение (2013) : ст. - с.147-159. Фильм четырнадцатый: Тупик (2016) : ст. - с.160-177. Разлогов К.Э. На пересечении социологии, этики и эстетики : закл. / Разлогов К.Э. - с.178-183.
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Армянское кино--Армения Хроникально-документальное кино СССР и России Международные кинофестивали Аннотация: Яркий портрет армянского режиссёра Арутюна Хачатряна, написанный известным российским киноведом и культурологом Кириллом Разлоговым, раскрывает перед заинтересованными читателями широкую панораму кинематографической жизни на кинофестивалях в Европе, Азии и Америке, на советском и постсоветском пространстве. В книге раскрываются пограничные и трансграничные процессы в экранном искусстве во взаимодействии игрового и документального начал, взаимодействие различных культурных сообществ, вдохновляющих режиссёра на новые творческие поиски и постоянно возвращающих его к истокам армянской культуры и судьбам своих соотечественников в меняющемся мире. Для студентов и преподавателей кинематографических специальностей, а также широкой читательской аудитории. Доп.точки доступа: Хачатрян, Арутюн Рубенович (1955), арм. реж., сц., опер. \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5с(092)3"Третьяков С.М." Т 666 Третьяков, Сергей Михайлович. Кинематографическое наследие: Статьи, очерки, стенограммы выступлений, доклады. Сценарии : сборник / С. М. Третьяков ; авт. вступ. сл., отв. ред.: Разлогов К.Э. ; авт. - сост.: И. И. Ратиани ; Рос. ин-т культурологии МК РФ. - СПб. : Нестор-История, 2010. - 354 с. : ил., порт. - Ком.: с.336-344. Лит.: с.345-347. Список ст. и др.:с.348-349. Фильмогр.: с.350. Им. указ.: с.350-353. - ISBN 978-5-5981-87482-6 : Б. ц. В оформлении обложки использован кадр из фильма "Соль Сванетии". Режиссер М. Калатозишвили. Содержание: Разлогов К.Э. Космополит и патриот : вступ. сл. / с.4. Ратиани И. С.М. Третьяков и кинематограф : ст. / Ратиани И. - с.7-43. Третьяков, С. М. О фильмах С.М. Эйзенштейна : ст. / С. М. Третьяков. - с.44-59. Третьяков, С. М. О сценарии : ст. / С. М. Третьяков. - с.59-78. Третьяков, С. М. По различным вопросам кинематографии : ст. / С. М. Третьяков. - с.79-141 Третьяков, С. М. Стаьи о Грузии / с.142-183. Третьяков, С. М. Стенограммы, доклад. записки, выступ. : избранное / С. М. Третьяков. - с.184-211. Третьяков, С. М. Джунго : сц. / С. М. Третьяков. - с.21ё2-220. Третьяков, С. М. Слепая : сц. / С. М. Третьяков. - с.220-243. Третьяков, С. М. Элисо : сц. / С. М. Третьяков. - с.243-283. Третьяков, С. М. Соль Сванетии : сц. / С. М. Третьяков. - с.284-294. Третьяков, С. М. Хабарда : сц. / С. М. Третьяков. - с.295-335. Приложения: : ком., список лит.; список Ст. С.М. Третьякова, стенограммы, фильмогр., им. ук. / ред., авт. - сост. - с.336-353.
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Мастерство сценариста Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы--Третьяков С.М. История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Третьяков С.М. Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929 Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия Аннотация: С.М. Третьяков сыграл заметную роль в становлении отечественного кинематографа. Им опубликовано около 50 статей по вопросам развития кино. Как председатель художественного совета Первой московской кинофабрики Госкино он помог ряду режиссеров. С. Эйзенштейн поставил на сцене 1-го рабочего театра Пролеткульта три его пьесы, а в фильме "Броненосец Потемкин" - шедевре мирового кино - Третьяков был автором титров. По его сценариям поставлены фильмы "Элисо" (1928, режиссёр Н. Шенгелая), "Соль Сванетии" (1930, режиссер М. Калатозишвили), "Хабарда" (1931, режиссер М. Чиаурели). После ареста его имя было снято с титров этих фильмов; до реабилитации в 1956 году оно находилось под запретом. рост интереса к творчеству С.М. Третьякова наблюдается как у нас в стране, так и за рубежом. Однако до сих пор не были изданы сценарии фильмов "Соль Сванетии" и "Хабарда", ряд других материалов и статей. , которые давно стали библиографической редкостью. Настоящая книга призвана восполнить этот пробел в истории российского кино. Для специалистов в области кинематографии, студентов киновузов. Доп.точки доступа: Разлогов К.Э. \авт. вступ. сл., отв. ред.:.\; Ратиани, И.И. \авт. - сост.:.\; Третьяков, Сергей Мих. (1892-1939), рус. пис., поэт - футур., кинематогр. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Рос. ин-т культурологии МК РФ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |