778.5.01 К41 Кино/текст : международная филологическая конференция. Вып.1 / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - 100 с. - ISBN 978-5-8465-1040-1 Содержание: Полищук, Вера. Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук. - С .7-13 Кл.слова: парадигма, КИНЕМАТОГРАФ, массовый Миллер, Л. Аффективное содержание кинообраза : "Вечная Сонечка" в фильме П.Тодоровского "Интердевочка" / Л. Миллер. - С .14 -18 Кл.слова: Интердевочка (худ.ф.) Бугаева, Л.Д. Код насекомых в кинематографе / Л.Д. Бугаева. - С .19 - 24 Садуллаева, Джамила Р. К вопросу о минимальной цельноформленной единице киноязыка / Джамила Р. Садуллаева. - С .25 - 28 Чухнова, Ирина. Эстетическая концепция fusion-фильма Ларса фон Триера и проблема языка кино / И. Чухнова. - С .29 - 32 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР, Догвиль (худ.ф.) Мартьянова, Ирина. Кинометафора жизни как стратегия развертывания современного отечественного прозаического дискурса / И. Мартьянова. - С .32 - 34 Пинежанинова, Наталья. Стихи Арсения Тарковского в фильмах Андрея Тарковского:контекст или метатекст / Н. Пинежанинова. - С .35 - 39 Овчарова, Екатерина. Рассуждение о литературной кинематографичности в докинематографическую эпоху / Е. Овчарова. - С .40 - 44 Щукина, Дарья. Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии / Дарья Щукина. - С .45 - 49 Шарапова, Марина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения / М. Шарапова. - С .50 - 58 Кл.слова: экранизация, СЦЕНАРИЙ, КИНОСЦЕНАРИИ, КИНОИНДУСТРИЯ, ГЕРОЙ Маслова, Нонна. Виды кинопересказа литературного текста / Н. Маслова. - С .59 - 62 Кл.слова: ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССУРА, ГЕРОЙ, ЛИТЕРАТУРА Семенова, Наталья. Иван Грозный в трактовке С.М.Эйзенштейна и А.Н.Толстого (рассказ о детских годах царя) / Н. Семенова. - С .63 -68 Овсянникова, Татьяна. Интерпретация текстов в историческом фильме / Т. Овсянникова. - С .69 - 72 Пронин, Александр. Жизнь после "смерти": киносценарий как текст для читателя / А. Пронин. - С .73 - 77 Новак, Наталья. Путешествие на дневном поезде "Петербург - Ленинград" (на материале фильма "Дневной поезд", 1976) / Н. Новак. - С .78 - 81 Кузнецова, Лидия. Тема цирка в фильме "Стиляги" / Л. Кузнецова. - С .82 - 87 Кл.слова: Стиляги (худ.ф.) Саморукова, Я. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой / Я. Саморукова. - С .88 - 90 Пуник, Инна. Интонационные особенности речи героев фильма Люка Персеваля "Платонов" / И. Пуник. - С .91 - 95 Румянцева, М. Проблемы молодежи в эпоуху перестройки: российское кино в американской аудитории / М. Румянцева. - С .96 -99
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Экранизация литературного произведения Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры Языкознание--Теория Теория литературы Культурология Научная работа в кино Аннотация: Соотношение кино и текста, кино и нарратива - над этими проблемами размышляли участники секции "Кино/текст". Вопросы, которые обсуждались в рамках конференции: кино и текст, кино versus текст, текст в кино, текст для кино (киносценарий), кино как текст, текст как кино (литературная кинематографичность) и, наконец, кинотекст. Разделы сборника: 1.Культурные коды в кинематографе. 2.Киноязык и текст. 3.Метаморфозы литературного текста: экранизация и киносценарий. 4.Интерпретация фильма. 5.Кино и межкультурная коммуникация. Для специалистов Доп.точки доступа: Бугаев, Л.Д. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 К41 Шарапова, Марина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения / М. Шарапова> // Кино/текст : Материалы секции / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - Вып.1. - С. 50 - 58 . - ISBN 978-5-8465-1040-1
Кл.слова (ненормированные): экранизация -- СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИИ, КИНОИНДУСТРИЯ, ГЕРОЙ Аннотация: Экранизация на примере "Анны Каренины" Л.Толстого и "Записок юного врача"М.Булгакова Доп.точки доступа: Бугаев, Л.Д. \ред.\; Толстой, Л. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.041 Ш 251 Шарапова, Марина Александровна. Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Шарапова ; Научный рук.: Л.А. Кожинова, канд. искусствовед., доцент. - ( на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 168 с. - Библиогр.: с.142-154. Фильмогр.: с.155-168. Примеч. - в сносках. . -
Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Экранизация литературного произведения Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг. Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом--1990-2000-е гг. Драматургия исторического и историко-революционного фильма Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих своё воплощение в искусстве. Учение К. Юнга об архетипах позволяет рассмотреть проблему героического в новом ракурсе, проанализировать трансформацию героического как изменение древнейших образов-мифологем, лежащих в основе образов героев произведений искусства. Проблема существования героя в игровом кино с точки зрения воплощения архетипов затрагивалась в отдельных работах С , Эйзенштейна, разрабатывалась Н. Хреновым в монографии "Кино: реабилитация архетипической реальности" и К. Карчевской (архетипика зарубежного кино), однако в целом в отечественной науке, в теории драматургии, исследованию проявления в кинематографе архетипов, характерных для русской культурной традиции, не уделено достаточно внимания. Цель работы - исследование базовых архетипов, отражённых в образах кинематографа. Задачи: изучить истоки формирования, особенности и изменения героического; выявить особенности героического в образах героев отечественного кино периода перестройки и 1990-х гг; проанализировать архетипику образов отечественных исторических фильмов и экранизаций; исследовать архетипические первоосновы образов российской кинодраматургии начала XXI века. Научная новизна работы в том, что в ней впервые в кинонауке представлен анализ драматургии отечественных полнометражных игровых фильмов с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев. В научный оборот применительно к теории драматургии введено понятие "герой-знак" в сюжетах отечественных картин. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Кожинова, кандидат искусствоведения, доцент Л.А. \научный рук.: .\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.041 Ш 251 Шарапова, Марина Александровна. Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : автореф. дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения: по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Шарапова ; научный рук.: Л.А. Кожинова, канд. искусствовед., доцент; Гос. ин-т искусствознания. - ( на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 28 с. - публ. по теме: с.28. -
Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Авторефераты Аннотация: Автореферат кратко представляет материал диссертации, которая посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих воплощение в киноискусстве. Цель работы - исследование базовых архетипов в драматургии указанного периода на примере более тридцати сценариев и фильмов отечественного кино; предмет изучения - герой в драматургии кино. Научная новизна: анализ драматургии отечественных игровых фильмов впервые проведён с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев; введено в научный оборот понятие "герой-знак". Практическая значимость работы: при создании сценария необходимо понимание того, как воплощаются архетипические образы в киноискусстве, что важно для успешной конкуренции с зарубежной кинопродукцией. Диссертация может быть полезна практикам: сценаристам, режиссёрам, продюсерам, а также в педагогической практике, в преподавании сценарного мастерства. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Кожинова, кандидат искусствоведения, доцент Л.А. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.04.072.094 Н 50 Немецкая литературная классика на русском экране и русская на немецком : материалы международной научной конференции 6-7 декабря 2012 года / сост.: В. И. Мильдон. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 251 с. : ил. - Библиогр. свед., ком., примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-87149-149-2 : 570.71 р. Содержание: Елисеева, Елена Алексеевна. Экстравагантные визуальные образы экранизации классической литературы / Е. А. Елисеева. - С .5 - 17 Кл.слова: РАСКОЛЬНИКОВ(к/ф) Ельчанинофф, Лариса. От Калигари до Раскольникова. Федор Достоевский, Роберт Вине и духовные поиски немецкого киноэкспрессионизма / Л. И. Ельчанинофф. - С .18 - 35 Кобленкова, Диана. Отечественные экранизации "Сказок" братьев Гримм / Д. Кобленкова. - С .36 - 46 Коровина, Юлия. Превращение В.Фокиным "Превращения" Ф.Кафки / Ю. Коровина. - С .47 - 51 Коршунов, Всеволод. После полудня" Ангелы Шанелек и "Чайка" А.П.Чехова / В. Коршунов. - С .52 - 59 Кривуля, Наталья Геннадьевна. Русская гофманиада: к опыту анимационного прочтения текстов Э.Т.Гофмана / Н. Г. Кривуля. - С .60 - 87 Кузнецова, Лидия. Пространство "Замка": Франц Кафка, Алексей Балабанов, Михаэль Ханеке / Л. Кузнецова. - С .88 - 97 Майер-Фратц, Андреа. Немецкая экранизация "Станционного смотрителя" 1940 года / А. Майер-Фратц. - С .98 - 108 Мариевская, Наталья Евгеньевна. Трансформация сюжета литературного произведения при экранизации: "Смерть в Венеции" Томаса Манна и "Смерть в Венеции" Лукино Висконти / Н. Е. Мариевская. - С .109 - 121 Мильдон, В. И. Фауст" Гете и Арабова/Сакурова / В. И. Мильдон. - С .122 - 129 Михайлова, Татьяна. Полярность как принцип структурной организации трагедии И.В.Гете и фильма А.Сакурова "Фауст" / Т. В. Михайлова. - С .130 - 155 Москвина, Екатерина. Войцек" Георга Бюхнера в книге, на экране и на сцене / Е. Москвина. - С .155 - 166 Олджай, Тюркан. Русская литература на турецком экране / Т. Олджай. - С .167 - 180 Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Кафкинская реальность на российском экране XXI в. / М. Ростоцкая. - С .181 - 191 Сазончик, Ольга. Война и мир" Л.Н.Толстого на сцене Фарнкфурт-на-Майне / О. Сазончик. - С .192 - 204 Сопин, Артем. Русская классика на немецком экране 1930-х годов / Артем Сопин. - С .205 - 210 Трапезникова, Е. В. К опыту перевода сказок Э.А.Т.Гофмана в пространство анимации / Е. В. Трапезникова. - С .211 - 221 Харитонова, Наталия. Немецкая детская литература в иллюстрациях русских художников / Н. Харитонова. - С .221 - 238 Хомякова, Юлия. Несвоевременно сумрачный германский гений. Экранизация немецкой литературы в советском кино 1968 - 1985 годов / Ю. Хомякова. - С .238 - 244 Шарапова, Марина. Образ русской немца в повести А.С.Пушкинка "Пиковая дама" и в ее последующих организациях / М. Шарапова. - С .245 - 249
История зарубежной литературы отдельных стран--Германия История и критика русской литературы Кино и литература Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Обучение и образование в кино--ВГИК Германия--История зарубежной литературы отдельных стран Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции "Немецкая литературная классика на русском экране и русская на немецком", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и состоялась в университете кинематографии в декабре 2012 года, объявленного перекрёстным годом России в Германии и Германии в России. Это пятая конференция цикла, посвящённого проблемам экранизации литературной классики, который проходит во ВГИКе. Российские и немецкие филологи, киноведы, театроведы рассмотрели ряд насущных вопросов, связанных с данной проблематикой. Представлены статьи по вопросам экранизации А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, братьев Гримм, Ф. Кафки, Э.Т.А. Гофмана, Т. Манна, И.В. Гёте, Г. Бюхнера как в игровом кино, так и в анимационном; анализируются визуальные, философские трактовки литературных образов на сцене и на экране, а также в иллюстрациях от начала XX века до начала XXI. Сборник представляет интерес для всех занимающимися вопросами эстетики, истории и теории кино и литературы. Доп.точки доступа: Мильдон, В.И. \сост.:.\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Фокин, Валерий (р.1946), рос. реж., актёр, педагог \о нем\; Шанелек, Ангела (р.1962), нем. к/реж., актриса, сц., продюсер \о ней\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Гофман, Эрнст Теодор Амадей (1776-1822), нем. писатель, худож., композитор романт. напр. \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт (экранизация) \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Учицки, Густав (1899-1961), австр. реж. и киноопер. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Манн, Томас (1875-1955), нем. пис., эссеист (экранизация) \о нем\; Гёте, Иоганн Вольфганг (1749-1832), нем. поэт, гос. деят, философ \о нем\; Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Бюхнер, Георг (1813-1837), нем. поэт и драм-г \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Оцеп, Фёдор Александр. (1895-1949), сов., позд.: амер. к/реж., (+Герм., Фр.) \о нем\; Соколов, Станислав Мих. (р.1947), рос. аниматор(реж. , худож.) \о нем\; Шемякин, Михаил Мих. (1947), росю и амер. худож., скульптор \о нем\; Степанцев, Борис Павлов. (1929-1983), сов. мультипликатор \о нем\; Евтеева, Ирина Всеволодовна (р.1956), рос. к/реж., сц. \о ней\; Гримм, братья - Я. и В. \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 5 АБ (5) Свободны: АБ (5) |
778.5.04.072.094 Ш 25 Шарапова, Марина. Образ русской немца в повести А.С.Пушкинка "Пиковая дама" и в ее последующих организациях / М. Шарапова> // Немецкая литературная классика на русском экране и русская на немецком : материалы международной научной конференции 6-7 декабря 2012 года / сост.: В. И. Мильдон. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - С. 245 - 249 . - ISBN 978-5-87149-149-2
Аннотация: "Пиковая дама" - экранизации разных лет Доп.точки доступа: Мильдон, В.И. \сост.:\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт (экранизация); \о них\ Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : АБ (5) Свободны: АБ (5) |
778.5.01 П 82 Пространство и персонаж : сборник ст. / авт. вступ. сл., ред.: Л.Д. Бугаева. - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2018. - 420 с. : ил. - (Синематекст). - Библиогр. в конце ст. Сведения об авт.: с.417-419. Прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-9676-0976-3 : 486.00 р. Содержание: Бугаева, Л.Д. От редактора : встп. сл. / Л.Д. Бугаева. - с.6-8. Пространство : Часть 1 / ред. - с.9-213. Апостолов, А. Производство избранного пространства: Донбасс в кинематографе сталинской эпохи : ст. / А. Апостолов. - с.10-30. Григорьева, Надежда. Мир, из которого нельзя убежать: пространственная авторефлексия в советских фильмах 20-30-х годов : ст. / Н. Григорьева. - с.31-42. Шарапова, Марина. Ирреальное путешествие героя в полилокальном пространстве фильма : ст. / М. Шарапова. - с.43-51. Вьюгин, В. Ю. Старые персонажи в пространстве новой культуры : ст. / В. Ю. Вьюгин. - с.52-86. Поселягин, Николай. Голливуд и бесконечное множество реальностей : ст. / Н. Поселягин. - с.87-107. Артюх, Анжелика. Метаморфозы образа Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" как метафора ускоренного коллапса глобальной цивилизации : ст. / А. А. Артюх. - с.108-118. Капрелова, Маргарита. "Крошка Доррит" Чарльза Диккенса: нарратив экранных версий : ст. / М. Капрелова. - с.119-128. Кибальник, Сергей. Метактексты и гипертексты: "Преступления и наказания" в литературе и кино : ст. / С. Кибальник. - с.129-137. Полищук, Вера. Эмоциональное пространство ребёнка в мире взрослых: книга и фильм : ст. / В. Полищук. - с.138-149. Славина, Ольга. Анфилада Николая Евреинова как переход из театра в кино : ст. / О. Славина. - с.150-167. Доманский, Юрий. Пространство кино за пределами экрана: "Брат-2" 15 лет - Живой SOUNDTRACK : ст. / Ю. Доманский. - с.168-175. Мариевская, Н. Е. Художественное пространство фильма в динамике сюжета : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.176-197. Пронин А., Александр. Пространство как "нарративный" документ: к вопросу об убедительности биографического нарратива : ст. / Александр. Пронин А. - с.198-204. Тульчинский, Григорий. Кинонарративы и герменевтика пространства : ст. / Г. Тульчинский. - с.205-213. Персонаж : Часть 2 / ред. - с.214-418. Мартьянова, Ирина. Жанровая трансформация образов персонажей (от "Пиковой дамы" к "Даме Пик") : ст. / И. Мартьянова. - с.215-224. Жукова, Мария. О стихах и поэтах в отечественной кинематографии (по материалам Рос. гос. архива кинофотодокументов) : ст. / М. Жукова. - с.225-249. Григорьева, Надежда. Эволюция катарсиса в советском кино 1920-40-х годов : ст. / Н. Григорьева. - с.250-272. Апостолов, А. Воображая жертву: жертвенность и эволюция историко-революционного нарратива в советском кино сталинской эпохи : ст. / А. Апостолов. - с.273-292. Шевцов, Василий. Советское счастье: создание финальной пары в кинематографе сталинской эпохи : ст. / В. Шевцов. - с.293-305. Мариевская, Наталья Евгеньевна. Телесность: конфликтное единство персонажа и пространства : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.306-316. Непша, Виктор. Трансформация образа Гамлета (на примере фильма А. Каурисмяки "Гамлет идет в бизнес") : ст. / В. С. Непша. - с.317-326. Поселягин, Николай. Выйти из себя и себя обрести: обмен телами и поиск идентичности в голливудском кино : ст. / Н. Поселягин. - с.327-336. Головачева, И. Харви и другие американские кинокролики : ст. / И. Головачева. - с.337-350. Капрелова, Маргарита. Герой - ребёнок во взрослом кинематографе: попытка классификации : ст. / М. Капрелова. - с.351-367. Полищук, Вера. Изгои и ведьмы: проблема главного героя в фильмах о школьной травле : ст. / В. Полищук. - с.368-379. Кечик, Александр. Стратегиирепрезентации аутсайдера в англоязычном кинематографе : ст. / А. Кечик. - с.380-386. Фуртай, Франциска. Сумасшедший ученый как герой нашего времени (к вопросу о связи коллективного бессознательного архетипических образов в кино) : ст. / Ф. Фуртай. - с.387-394. Захарова, Ярослава. Функционирование машинимы в современной культуре: от демосцены к художественной практике : ст. / Я. Захарова. - с.395-401. Бугаева, Любовь. Персонаж и зритель : ст. / Л. Бугаева. - с.402-416. Сведения об авторах : справ.-информ. / ред. - с.417-419.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Образ в художественно-игровом кино Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Зарубежное киноискусство Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Аннотация: Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира - физического и / или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника - пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгумманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов - идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребонок, персонаж и зритель и многое другое. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей. Доп.точки доступа: Бугаева, Л.Д. \авт. вступ. сл., ред.:.\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; \о нем\; \о них\ \о них\; \о них\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8.01 А 43 Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа: научная конференция 7 ноября 2019 года; г. Москва : сборник материалов / Высшая школа телевидения (фак.) МГУ ; авт. - сост., научный ред.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., проф. ; рук.: В. Т. Третьяков ; ред.: М. А. Шарапова. - М. : Каллиграф, 2020. - 302 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-90363-433-0 : 166.00 р. Содержание: Третьяков, В. Т. Некоторые акт. проблемы соврем. экранных и интерактивных медиа : вступ. сл. / В. Т. Третьяков. - с.6-8. Штейн, Сергей Юрьевич. Дисциплинарная устойчивость искусствоведения и киноведения как условие целостного образования, связанного с созданием экран. форм : ст. / С. Ю. Штейн. - с.8-21- Алексеева, Т.В. Подготовка профессиональных кадров как основа развития креативной экономики : ст. / Т.В. Алексеева. - с.21-35. Ермакова, Елена Юрьевна. "Медиа-театр" как образовательная практика проектной деятельности : ст. / Е. Ю. Ермакова. - с.35-42. Ежова, Н. А. Разработка методики обучения "Основам актерского мастерства" на базе коммуникативного компонента образ. программ специализированного творч. вуза : ст. / Н. А. Ежова. - с.43-56. Тулупов, Владимир Васильевич. Современная молодежь как часть "Людей экрана" : ст. / В. В. Тулупов. - с.57-60. Чеботарева, Наталья Игор. Формирование имиджа России в соврем. информ. пространстве: проблемы и тенденции : ст. / Н. И. Чеботарева. - с.60-67. Бохоров, Константин Юрьевич. Концепция "оперативных изображений" Харуна Фароки и её актуальность в эпоху искусства пост-интернета : ст. / К. Ю. Бохоров. - с.68-76. Кривуля, Наталья Геннадьевна. Генезис и развитие детско-ориентированной направленности рос. анимации : ст. / Н. Г. Кривуля. - с.77-110. Копылова, Ольга Юрьевна. Формы представления агрессии на примере анимации для детей : ст. / О. Ю. Копылова. - с.111-119. Кривуля, Наталья Геннадьевна. Соврем. рос. детское ТВ: текущее состояние и проблемы (на примере анализа программ. контента телеканалов "Карусель", "Мульт", "Детский мир") : ст. / Н. Г. Кривуля. - с.119-130. Макеева, Юлия Всеволодовна. Чужой среди своих. Киногерой как катализатор пороков массового сознания : ст. / Ю. В. Макеева. - с.130-139. Шарапова, Марина Александровна. Герой - самодержец в соврем. рос. историческом фильме: особенности трактовки образа. : ст. / М. А. Шарапова. - с.139-145. Данилов, Джан Иосиф. . Формирование экран. образа в игровых фильмах посредством трукодемонстрации: манипуляции с образно-художественной трактовкой : ст. / Д. И. Данилов. - с.145-163. Цымбалова, Надежда Дмитриевна. Зрители и образы героев телесериалов: вопросы идентификации : ст. / Н. Д. Цымбалова. - с.163-175. Яцюк, Ольга Григор. Интерактивные медиатехнологии как средство стимулирования интеллектуально-худож. рефлексии в дизайне : ст. / О. Г. Яцюк. - с.175-182. Шабалин, Владимир Васильевич. Мультимедийная образность экрана: от поликадрового кинематографа к соврем. телевизионным визуальным формам : ст. / В. В. Шабалин. - с.182-192. Эваллье, Виолетта Дмитр. Моделирование социокультурной срекды: мультимедийные технологии VS полиэкран : ст. / В. Д. Эваллье. - с.193-203. Трусевич, Елизавета Сергеевна. Особенности цифровой и аналогой фиксации изображения в теле- и кинопроизводстве : ст. / Е. Трусевич. - с.203-209. Илышев, Павел Витал. Кинодекорационные особенности изобраз. моделирования психологического пространства (на примере фильмов Хичкока) : ст. / П. В. Илышев. - с.209-215. Ревенко, Анастасия Андреевна. Кинематограф как инструмент пропаганды и манипуляции общественным сознанием (на примере амер. кино 1946- начала 2000-х гг.) : ст. / А. А. Ревенко. - с.215-225. Глебова, Ирина Сергеевна. Кино в условиях мультимедийной конвергенции: история и перспективы : ст. / И. С. Глебова. - с.225-232. Скобелев, М. Телевизионный спектакль как результат конвергенции жанров театра и телевидения : ст. / М. Скобелев, А. С. Ступина. - с.232-240. Евменов, Александр Дмитриевич. Телевизионный рекламный рынок в России: ключевые проблемы и перспективы развития : ст. / А. Д. Евменов, Н. А. Морщагина. - с.241-248. Сорвина, Таисися Андреевна. Структура медиапотребления и досуговые практики населения в современных рос. условиях : ст. / Т. А. Сорвина, О. А. Чеснова. - С .249-255. Скобелев, М. Оценка популярности телепрограмм и жанровых предпочтений аудитории на основе медиаметрии : ст. / М. Скобелев. - с.255-264. Померанцева, Надежда Алексеевна. Закрытые информ. системы как инструмент професс. медиа-потребления экранных медиа: их описание и классификация контента : ст. / Н. А. Померанцева. - с.264-278. Колганова, Тамара Александр. Deepfake в масс-медиа: специфика создания и распространения : ст. / Т. А. Колганова. - с.278-284. Хромовских, Лидия Александр. Современное состояние и тенденции развития отт-сервисов в России (на примере IVI, OKKO, PREMIER, и др.) : ст. / Л. А. Хромовских. - с.285-290. Свистак, Виктория Васил. Функции оценки в публицист. тексте. / В. В. Свистак
СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Телевизионный режиссер Учебные передачи Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике Образ в художественно-игровом кино Телетеатр.Трансляция спектакля, концерта, выставок, цирковых программ Телевидение для детей Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ Зарубежное телевидение--США Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом США--Телевидение Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам научной конференции "Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа", организованной и проведённой Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова в ноябре 2019 года. Материалы сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся вопросами современного аудиовизуального искусства, экранных СМИ и массовой культуры, искусствоведов, культурологов, а также студентов гуманитарных вузов. Доп.точки доступа: Кривуля, д-р искусствовед., проф., Н.Г. \авт. - сост., научный ред.:.\; Третьяков, В.Т. \рук.:.\; Шарапова, М.А. \ред.:.\; Фароки, Харун (1944-2014), нем. реж. и сц. индийского происх. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Высшая школа телевидения (фак.) МГУ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.8.01 А 43 Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа: 3-я научная конференция 17 ноября 2020 года; г. Москва : сборник материалов / Высшая школа телевидения (фак.) МГУ ; авт. - сост., научный ред.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., проф. ; рук.: В. Т. Третьяков ; ред.: М. А. Шарапова. - М. : Каллиграф, 2021. - 246 с. - Библиогр. в конце ст. Аннот. ст. : с.235-244. - ISBN 978-5-93856-400-8 : 166.00 р. Сборник подготовлен в рамках Междисциплинарной научно - образовательной школы МГУ "Сохранение мирового культурно - исторического наследия". (Направление "Историко - политическая конфликтология современности"). Содержание: Третьяков, В. Т. Мировая информ. война как реальность и задачи национального телевидения России : ст. / В. Т. Третьяков. - с.5-11. Тулупов, Владимир Васильевич. О "языке вражды" на отечественном телеэкране : ст. / В. В. Тулупов. - с.11-17. Шестерина, Алла Михайловна. Активизация средств привлечения внимания в сетевом видеоконтенте : ст. / А. М. Шестерина. - с.17-23. Цымбалова, Надежда Дмитриевна. Современная медиасреда и её участники : ст. / Н. Д. Цымбалова. - с.24-38. Копылова, Ольга Юрьевна. Использование психогрфических типов личности при создании рекламных роликов : ст. / О. Ю. Копылова. - с.38-49. Евменов, Александр Дмитриевич. Российский рынок телевизионной рекламы в условиях пандемии: угрозы, вызовы, перспективы развития : ст. / А. Д. Евменов, Н. А. Селиверстова. - с.49-54. Ревенко, Анастасия Андреевна. Испоьзование стереотипов в телевизионной рекламе как одна из технологий медиаманипулирования : ст. / А. А. Ревенко. - с.54-64. Рассадина, Александра Анатольевна. Влияние мультимедийной среды на восприятие современного образовательного контента : ст. / А. А. Рассадина. - с.64-69. Чжао, Лэй. Каналы китайской телесети "Феникс ТВ" : ст. / Лэй Чжао. - с.69-76. Ильвутченкова, В. Ю. Особенности освещения соревнований и событий в мире фигурного катания на современном российском телевидении : ст. / В. Ю. Ильвутченкова. - с.76-83. Розендорн, Ю. Л. Популяризация изучения иностранных языков на российском телевидении : ст. / Ю. Л. Розендорн. - с.83-87. Штейн, Сергей Юрьевич. Константный метод и метод онтологизации в образовании, связанном с созданием экранных форм : ст. / С. Ю. Штейн. - с.87-96. Николаева, Елена Валентиновна. О некоторых современных интерактивных методиках проектного обучения английскому языку по направлению "Телевидение" : ст. / Е. В. Николаева. - с.96-с.105. Ермакова, Елена Юрьевна. Школьный медиа - театр как межпредметная образовательная практика (Эксперимент продолжается) : ст. / Е. Ю. Ермакова. - с.105-113. Трусевич, Елизавета Сергеевна. Американская и отечественная теория кинодраматургии: отличительные черты, контекст и проблемы преподавания : ст. / Е. Трусевич. - с.113-119. Михеева, Юлия Всеволодовна. Новейшие сериалы о Чернобыльской трагедии в ракурсе киноантропологии : ст. / Ю. В. Михеева. - с.119-130. Кривуля, Наталья Геннадьевна. Современная анимация и особенности китайской аудитории : ст. / Н. Г. Кривуля. - с.130-160. Каурых, А. Е. Влияние постановочного пространства киномизансцены на формирование художественного образа персонажа : ст. / А. Е. Каурых. - с.160-167. Башмак, Мл. А. Интертекст, аллюзия, пастиш и пародия в мультфильмах студии "Мельница" : ст. / Мл. А. Башмак. - с.167-176. Шарапова, Марина Александровна. Размышления отечественного кино о некоторых исторических причинах современных социальных проблем. Диалог авторов со зрителем : ст. / М. А. Шарапова. - с.176-186. Туева, Вера Валерьевна. Вторая мировая война в российском кинематографе 2010-х годов : ст. / В. В. Туева. - с.187-195. Чеботарева, Наталья Игор. Проект "Бессмертный полк" в контексте освещения отечественных социальных проектов в СМИ : ст. / Н. И. Чеботарева. - с.195-203. Андреева, М. А. Тема войны в межэ тнической журналистике: освещение на телевизионном экране : ст. / М. А. Андреева. - с.203-210. Жагун-Линник, Эв. В. Влияние концептуализма на пост-интернет и пост-глитч искуство : ст. / Эв. В. Жагун-Линник. - с.210-220. Колганова, Тамара Александр. использование генеративной нейронной сети в моделировании фейкового контента : ст. / Т. А. Колганова, Н. Г. Кривуля. - с.220-228. Шимохин, Б. С. Актуализация формата "Screenlife" в условиях меняющейся современности : ст. / Б. С. Шимохин. - с.229-234. Аннотации : справ. информ. / ред. - с.235-244.
СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Сети ЭВМ. Интернет--Система поиска. Электронная почта. Телеконференции.--СССР--Россия--За рубежом Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Учебные передачи Виды телевизионных передач Зарубежное телевидение--Китай Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Мультипликационное кино. --Анимационное кино Сети ЭВМ. Интернет Искусственный интеллект Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Китай--Зарубежное телевидение Аннотация: Сборник составлен по материалам 3-й научной конференции "Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа", организованной Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Статьи сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся проблемами аудиовизуального искусства, экранных СМИ, преподавателей и студентов гуманитарных вузов. Доп.точки доступа: Кривуля, д-р искусствовед., проф., Н.Г. \авт. - сост., научный ред.:.\; Третьяков, В.Т. \рук.:.\; Шарапова, М.А. \ред.:.\; Высшая школа телевидения (фак.) МГУ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |