Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Вертов, Дзига$<.>)
Общее количество найденных документов : 79
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-79 
1.
778.5.03.01
Р 81


    Рошаль, Лев Моисеевич.
    Художественная интерпретация факта как сущность проблем неигрового кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л. М. Рошаль ; ком. РФ по кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1005. - 266 с. - Библиогр.: с.258-266. Прим.: с.246-257. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблема мастерства неигрового кино

   Кино и литература

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предпринята попытка анализа и обобщения темы взаимосвязи факта и автора, художественной интерпретации подлинной, действительности в неигровом кино как отдельно взятой, самостоятельной проблемы со всеми аспектами и вопросами. Впервые представлена систематизация и рассмотрены вопросы объективного и субъективного в неигровом кино; рассмотрены проблемы авторской интерпретации в контексте опыта других видов искусств и значение подобных процессов; наконец, подробно анализируется творчество Д. Вертова. Автору, на обширном массиве неигровых фильмов прошлого и настоящего, удалось выявить, определённым образом систематизировать и обобщить ряд съёмочных, монтажных, композиционных, драматургических принципов, методов, способов художественной интерпретации фактов. В результате, при всей индивидуальности в каждом отдельном фильме тех или иных избранных художественных, метафорических форм осмысления действительности они вместе с тем несут в себе и некоторые общеметодологические закономерности освоения на неигровом экране окружающей жизни с помощью искусства. Автор полагает, что понимание и использование таких закономерностей существенно не только для преодоления неигровым кинематографом целого ряда устоявшихся стереотипов, но и для поиска будущих путей этого вида киноискусства.


Доп.точки доступа:
Трифонов, Юрий Валентинович (1925-1981), сов. пис., автор рассказов \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; ком. РФ по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   А:778.5
   К415


   
    Кино. Советская кинематография. Кино на Западе и Востоке. Наше производство. Наши работники (режиссеры, актеры, операторы). Киношкола и кинообразование. Библиография. Иллюстрации : сборник / Под ред. И. Н. Бурсака ; Обл.: Е.А. Мухина; титул. лист: худож.: Г. Гольц., (Пролетарии всех стран, соединяйтесь!). - М. : Пролеткино, 1925. - 102, [2] с. : вкл. л. ил. - Библиогр.: с.102. - 217.00 р.
    Содержание:
Ульянова, М. Задачи кино : заметка / М. Ульянова. - с.3
Коларов, В. Кино и пропаганда : заметка / В. Коларов. - с.3-4.
Кутюрье, Вайян. Портрет Ленина : заметка / Вайян Кутюрье. - с.4-6.
Голдобин, А. Сов. кинопризводство в 1923-1925 гг. и его перспективы : ст. / А. Голдобин. - с.6-30.
Болтянский, Г. М. Кино в деревне : ст. / Г. М. Болтянский. - с.31-47.
Кациграс, А. Опыт фиксации зрительских интересов : ст. / А. Кациграс. - с.48-54.
Мур, Лео. Тришкин кафтан = (о кинотехнике) : ст. / Л. Мур. - с.54-58
Смелянов, М. Литература кино : ст. / М. Смелянов. - с.59-64.
Юдин, Н. Кино-школа в СССР : ст. / Н. Юдин. - с.65-72.
Соколов, И. Воспитание киноактера : ст. / И. Соколов. - с.73-75.
Кадишева, Н. За-границей (Германия, Франция, Англия, Италия и др. страны) : обзор / Н. Кадишева. - с.76-96.
Кадишева, Н. Пропагада в фильме на Западе. Общество строителей Пролетарского кино (ОСПК), АРК : инф. / Н. Кадишева. - с.99.
Alastor. Наша библиография : справ. - информ. / Alastor. - с.102.
УДК

Аннотация: Настоящий сборник "Кино" представляет актуальные проблемы советского и западного кинематографа: задачи кино и пропаганды, производство фильмов и кино в деревне, изучение зрительских интересов и техническое оснащение кино, киношкола в СССР и воспитание киноактера; обзор положения кинематографа за границей. Большой раздел сборника посвящен кратким рецензиям ("Папиросница от Моссельпрома", "Аэлита" и др.). Третью часть сборника составляют биографии и портреты режиссёров, актеров и актрис, сценаристов, фотографов и операторов - как советских, так и зарубежных. В "Содержании" дается список иллюстраций к фильмам. Издание будет интересно историкам советского и зарубежного кино; киноведам, а также привлечет внимание своим богатым портретным материалом интересующихся деятелями советского и зарубежного кино 1920-х гг. Содержание сборника представлено только статьями и заметками; рецензии и биографии деятелей кино не отражены.


Доп.точки доступа:
Мухина, Е.А. \обл.:.\; Гольц, Г. \титул. лист:.\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Хохлова, Александра Сергеевна (1897-1985), сов. актриса, реж., педагог \о ней\; Церетелли, Николай Мих. (1890-1942), сов. узбек. актёр, реж. \о нем\; Куинджи, Валентина Ефим. (1899-), актр. кино \о ней\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Солнцева, Юлия Ипполитовна (1901-1989), сов. актр., кинореж. \о ней\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Чайковский, Борис Витал. (1888-1924), рус. сов. реж. \о нем\; Михин, Борис Александр. (1881-1963), кинореж., худож., орг. кинопроизв. \о нем\; Разумный, Ал-р Ефимов. (1891-1972), к/реж., опер-р, худож. \о нем\; Сабинский, Чеслав Генрихович (1885-1941(, рус. сов. худож. кино, реж., сц. \о нем\; Иванов-Гай, Александр Иван. (1878-), кинореж. \о нем\; Мур, Лео (1889-), кинореж. \о нем\; Бек-Назаров, Амбарцум (Амо) Иванов. (1892-1965), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; Бассалыго, Дмитрий Никол. (1884-1969), сов. сц., реж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Анощенко, Ал-р Дмитр. )1887-1969), сов. ред., реж., сц. \о нем\; Калабухов, Иван Григор. (1887-), кинореж. \о нем\; Светозаров, Борис Фёдор. (1892-1968), сов. к/реж., сц. игр. и н-поп. кино \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Гардин, Вл-р Ростислав. (1877-1965), сов. актёр, реж., н.а. СССР \о нем\; Жозеффи, София Львовна (1906-), актр. кино \о ней\; Эггерт, Константин Владимир. (1883-1955), рос. сов. акт. и реж. театра и кино \о нем\; Репнин, Пётр Петр. (1894-1970), сов. актёр театра и кино \о нем\; Левкоев, Григорий А. (1899-), киноакт. \о нем\; Таланов, Александр Александр. (1896), акт., сц. \о нем\; Поляков А.Н. (1894), акт. \о нем\; Бабанова, Мария Ивановна (1900-1983) рус. сов. актриса театра и кино \о ней\; Массино, Владимир Леонид. (1893), акт. \о нем\; Карцева, Ал-ра Петр. (1906), актр. \о ней\; Бурсак, Мария Войцеховна (1902), актр. \о ней\; Зайчиков, Василий Федор. (1889), акт. кино \о нем\; Ильинский, Игорь Владимир. (1901-1987), рус. актёр театра и кино \о нем\; Третьякова, ольга Владимир. (1902), актр. \о ней\; Аркази, Мария Арнольд. (1898), актр. кино \о ней\; Лилеева, Лариса Анат. (1902), актр. \о ней\; Горбатова, Маргарита Федор. (1903), фотограф \о ней\; Орлова, Ал-ра Петр. (1899), актр. \о ней\; Бохонов, Иван Александр. (1891), фотограф \о нем\; Козловский, Сергей Васильев. (1885-1962), худож. сов. кино \о нем\; Симов, Виктор Андреевич (1858-1935), рус. худож., сценограф (МХТ) \о нем\; Франциссон, Борис Владимир. (1899), опер. \о нем\; Владимирский, Михаил Иван. (1889), опер. \о нем\; Желябужский, Юрий Андреевич (1888-1955), рус. кинореж., опер. \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Форестье, Луи Петр. (1892-1954), фр. киноопер., раб. в России \о нем\; Новицкий, Петр Карлович / Констант. (1884/1885-1942), рус. кинопер. \о нем\; Кауфман, Михаил Абрамович (1897-1980), брат и бл. сотр. Дз. Вертова, реж. н-п. кино \о нем\; Добржанский, Владимир Пантелеев. (1892), киноопер. \о нем\; Лемберг, Ал-р Григор. (1897), киноопер. \о нем\; Яловой, Аркадий Антон. 91894), опер. \о нем\; Лемберг, григорий Моисеев. 91873), опер. \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (6)
Свободны: АБ (6)
Найти похожие


3.
778.5.03(091)"Шестая часть мира"
Ш 514


   
    Шестая часть мира (реклама фильма) : буклет / авт. текста: И. Уразов ; худож. (обл. и монтаж): А. М. Родченко. - М. : Кинопечать, 1926. - 16 с. : ил. - Б.Ц. р.
УДК
Рубрики: Отдельные хроникально-документальные фильмы--Шестая часть мира
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Вертов Д.

   Графика--Родченко А.

Аннотация: Буклет посвящён выходу на экран документального фильма "Шестая часть мира" (1926, авт. - рук. Дз. Вертов), художественно и поэтически показывающего жизнь в СССР. В брошюре представлены кадры из фильма, краткие сведения о его создателях: о Вертове, его ассистенте Е. Свиловой, целой плеяде операторов (И. Беляков, П. Зотов, М. Кауфман, а также Бендерский, Константинов, Лемберг, Струков, Сазонов-Авдиев, Толчан) и киноразведчиках: Кагарлицком и Капалине. Материал включает также отзывы на фильм. Для историков, киноведов.


Доп.точки доступа:
Уразов, Измаил \авт. текста:.\; Родченко, Александр Михайлович \худож. (обл. и монтаж):.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   И30


    Иезуитов, Н.
    Пути художественного фильма: 1919-1934 : монография / Н. Иезуитов. - М. : Кинофотоиздат, 1934. - 150 с. : порт. - 83.00 р.
УДК
Рубрики: Кино СССР--история; Художественный кинофильм
Аннотация: Книга Н. Иезуитова "Пути художественного фильма" хронологически охватывает 15 лет возникновения, становления и развития советского кинематографа за указанный срок и содержит пять глав. Глава 1. - "Эпоха гражданской войны" - дореволюционное кино и кинохроника (Д. Вертов, Э. Шуб), агитфильм; "Поликушка", кинопериодика и первые советские фильмы (С. Эйзенштейн, В. Пудовкин и др.) Глава 2. - "Перед подъемом - 1921-1924 - реорганизация советской кинематографии; фильмы "Стачка", "Конец Санкт-Петербурга, "Арсенал" и др. Ханжонков, Кулешов и первая государственная кинематографическая школа; "Киноглаз" Дз. Вертова; борьба за реализм. Глава 3. - "Победа реализма" - 1926/1929 гг.: на передовых позициях С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко, Г. Козинцев и Л. Трауберг; в Грузии - Н. Шенгелая и М. Чиаурели, Белоруссия - Корш-Саблин; успешно выступили режиссеры Рошаль, Барнет, Юткевич, Роом, Тарич, Эрмлер, Червяков, Васильевы, Г. Александров, Теоретические изыскания С. Эйзенштейна, актерские работы Ильинского, Хохловой, Чувелева и др.; операторская школа (А. Головня и др.). Глава 4- "Годы перестройки" -великий перелом и первые неудачи советского кино; поэтика и реализм фильмов Довженко ("Земля"). Конец немого кино. Глава 5. - Звуковое кино" - 1932-1934.- работы Вертова, Копалина, Роома; новое кино: "Путевка в жизнь", "Златые горы", "Встречный", "Окраина", "Чапаев", фильмы о Максиме и многие другие фильмы довоенного советского кино. Все представленные периоды развития советского кинематографа связаны с партийными постановлениями и государственной поддержкой киноиндустрии для пропаганды и строительства новой жизни общества. Для историков советского кино, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Ахушков, Ш. \ред.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 13
АБ (11), Музей ВГИК (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (11), Музей ВГИК (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   И32


    Из истории кино : материалы и документы / [Ред. коллегия: С. С. Гинзбург (отв. ред. ) и др.; Акад. наук СССР, Ин-т истории искусств. - М. : Издательство Академии наук СССР, 1958 - .
   [Вып.] 2 / ред. С. С. Гинзбург. - 1959. - 191 с. ; 20 см. - "Вопросы кино в постановлениях и решениях КПСС. Указатель книжной литературы", с. 171-190. Сост. Ю. Г. Рубинштейн. - 2500 экз. экз.. - 8.10 р.
    Содержание:
От редакции . - С .3-5
Довженко, А. П. Беседа с молодыми режиссерами - слушателями режиссерской академии ВГИК (1 апреля 1936 года) / предисл. Ю.Я.Мартыненко. - С .6-28
Вертов, Дзига. Автобиография / Д. Вертов. - С .29-31
Вертов, Дзига. Вспоминая о съемках В.И.Ленина / Д. Вертов. - С .32-35
Монтажные листы фильмов Вертова: "История гражданской войны", "Ленинская киноправда"("Киноправдв" №21), "В сердце крестьянина Ленин жив" ("Киноправда" №22), "Три песни о Ленине" / предисл. С.Гинзбурга. - С .35-62
Вертов, Дзига. Творческая деятельность Г.М.Болтянского / Д. Вертов. - С .63-67
Болтянский, Г. М. Великая Октябрьская социалистическая революция и рождение советского киноискусства / Г. М. Болтянский. - С .68-116
Лемберг, А. Г. Из воспоминаний старого оператора / А. Г. Лемберг. - С .117-131
Архив Дзиги Вертова / описание составлено Л.М.Листовой при участии Е.И.Вертовой-Свиловой. - С .132-155
Ушакова, Н. Музей киностудии "Мосфильм" / Н. Ушакова. - С .156-160
Колодяжная, В. Британский киноинститут / В. Колодяжная. - С .161-170
Вопросы кино в постановлениях и решениях КПСС. Указатель книжной литературы / сост. Ю.Г.Рубинштейн. - С .171-190
УДК
Рубрики: Кино в СССР--История--Документы и материалы
   История кино в СССР



Доп.точки доступа:
Гинзбург, Семен Сергеевич \ред.\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5с(092)1"Вертов"
А 161


    Абрамов, Н. П.
    Дзига Вертов : творческая биогр. / Н. П. Абрамов; сост. библиогр.: Н.А. Нароушвили; сост. фильмогр.: Е.И. вертова-Свилова; подбор ил.: Ю.Г. Рубинштейн, научный сотр. ин-та истории искусств ; Институт истории искусств Министерства культуры СССР. - М. : изд. АН СССР, 1962. - 167 с. : ил. (1 л. порт.). - Библиогр. опубл. работ Дз. Вертова: с.158-163. Фильмогр.: с.164-166. Прим. в сносках. - 00.80 р., 23.00 р.
УДК

Аннотация: Книга известного киноведа и критика Н.П. Абрамова посвящена анализу творчества известного советского документалиста Дзиги Вертова, который стоял у истоков советского документального кино со своей "Киноправдой". Автор рассматривает его ленты как отражение того нового времени и событий, которые происходили в России, а также его влияние на творчество других художников документального кино. Изучение творчества Дз. Вертова, его режиссерского мастерства, анализ его новаторских, но не всегда завершенных открытий в области создания образного публицистического фильма имеют глубокое практическое значение для документальной кинематографии во все времена. Для киноведов, историков документального кино, педагогов и студентов профильных специальностей.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, С.В. \отв. ред.:.\; Нароушвили, Н.А. \сост. библиогр.:.\; Вертова-Свилова, Е. И. \сост. фильмогр.:.\; Ю.Г. Рубинштейн \подбор ил.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Институт истории искусств Министерства культуры СССР
Экземпляры всего: 17
АБ (16), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (16), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5(09)
С144


    Садуль, Жорж.
    Всеобщая история кино = Histoire generale du cinema : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.6. Кино в период войны. 1939 - 1945 / Ж. Садуль ; общ. ред.: С.И. Юткевич, ; пер.: Л.Ю. Флоровская. - М. : Иск - во, 1963. - 557 с. : фот. - Указ. им.: с.432-446. Указ. фильмов: с.447-461. Указ. фирм: с.462-465. . - 01.36 р., 393.00 р., 01.30 р.
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
    Великобритания--История зарубежного кино--Англия, 1930-е - 1940-е гг.

    Германия--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Испания--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1930 - 1940-е гг.

    Япония--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Китай--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
кинотеатр -- КИНЕМАТОГРАФ -- английское -- немецкое -- КИНОПРОКАТ -- кинопромышленность -- неореализм
Аннотация: Настоящая книга - продолжение выпускавшихся в конце 1950-х начале 1960-х годов томов "Всеобщей истории кино", критика-коммуниста, выдающегося историка кинематографа. Данный том состоит из материала, охватывающего сложный период в истории развития киноискусства - кино в годы войны 1939-1945. Для киноведов и всех интересующихся историей мирового кинематографа. См. также аннотацию к 1-му тому.


Доп.точки доступа:
Юткевич, С.И. \общ. ред.\; Флоровская, Л.Ю. \пер.с фр.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Богарт, Хамфри (1899-1957), амер. киноактёр \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Видор, Кинг (1894-1943), амер. к/реж., сц. \о нем\; Гарбо, Грета (1905-1990), швед. и амер. киноактриса \о ней\; Гиш, Лилиан (1893-1993), амер. киноактриса \о ней\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Дзампа, Луиджи (1905-1991), ит. кинореж., сц. \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик (р.1903) \о нем\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Ланг, Фриц (1890-1976), нем. и амер. кинореж., сц. \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Майер, Луис Б. (1884-1957), основатель амер. компании "Метро Голдвин Майер) \о нем\; Мамулян, Рубен Захариевич (1897-1987), амер. реж. театра и кино; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Пабст, Георг Вильгельм (1885-1967), австрийск. реж., раб в Германии \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Лени, Пол (1885-1928), нем. актёр \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Форд, Александр (1908-1980), польск. реж. \о нем\; Фербенкс, Дуглас ст. (1883-1979), амер. актёр, легенда немого кино \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Хедквист, Иван (1880-1935), швед. актёр \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Яннингс, Эмиль (1884-1950), нем. актёр, продюс. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\
Экземпляры всего: 36
Учеб.ф. (35), КЗК (1)
Свободны: Учеб.ф. (35), КЗК (1)
Найти похожие

8.
778.5
Л33


    Лебедев Николай Алексеевич
    Очерк истории кино СССР : немое кино(1918-1934). - 2-е перераб., доп. изд. - М. : Иск - во, 1965. - 584 с. : фото. - 02.22 р.
Фильмогр.указ.:с.551-576. Указ.имен:с.576-581
Есть автограф: Экз. 6248-НИИК : Лебедев, Николай Алексеевич:
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   История кино СССР и русского кинематографа за рубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

Кл.слова (ненормированные):
Броненосец "Потемкин" -- Красные дьяволята -- Октябрь -- Мать -- Потомок Чингис-Хана -- Агитфильм -- кинохроника -- Киноглаз -- Киноправда
Аннотация: Книга известного историка кино профессора ВГИКа Николая Алексеевича Лебедева рассказывает о возникновении и развитии кинематографа в СССР, о превращении его в искусство и средство просвещения, о роли Коммунистической партии в его становлении, об идейной и теоретической борьбе в среде кинематографистов, о крупнейших мастерах и их творческих достижениях в годы немого кино. По сравнению с изданием 1947 года текст книги значительно переработан и расширен. Как и в первом издании, автор адресует не столько к кинопрофессионалам, сколько к слушателям университетов культуры, учащимся гуманитарных вузов, широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\
Экземпляры всего: 45
Учеб.ф. (40), ЧЗ (3), Музей ВГИК (1), Учеб. ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (35), ЧЗ (3), Музей ВГИК (1), Учеб. ф. (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   В363


    Вертов, Дзига.
    Статьи, дневники, замыслы / Дзига Вертов ; [Ред.-сост., авт. вступит, статьи, [с. 3-421, и примеч. С. Дробашенко. - М. : Искусство, 1966. - 320 с., 6 л. ил. : ил. ; 22 см. - Фильмогр.: с. 316-318. - 7000 экз. экз.. - 1.44 р.
УДК
Рубрики: Кино документальное в СССР.

Экземпляры всего: 9
ЧЗ (2), АБ (7)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (7)
Найти похожие

10.
   778.5.01
   А812


    Аристарко, Г.
    История теорий кино / Гуидо Аристарко ; Пер. с итал. Г. Богемского. - М. : Искусстве, 1966. - 354 с; 20 л. ил. ; 21 см. - Примеч. - в сносках. - 9000 экз.. - 01.43 р., 272.00 р., 615.34 р., 620.00 р.
Доп. тит. л.: Guido Aristarco. Storia delle teoriche del film
УДК
Рубрики: Кино, теория.
   Кино--История

Аннотация: Как складывалась и развивалась теория кино? Какими путями шёл процесс освоения этого нового искусства? Об этом рассказывает книга знаменитого итальянского теоретика и историка кино Гуидо Аристарко. Автор раскрывает для читателя запылённые страницы полузабытых журналов, а также книг и статей, давно ставших библиографической редкостью; детально анализирует вклад различных исследователей в теорию киноискусства. Для начинающих кинематографистов и всех любителей кино.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Джерби, Антонелло (?), ит. иск.-вед \о нем\; Дебенедетти, Джакомо (1901-1967), ит. кинокритик \о нем\; Барбаро, Умберто (1902-1959), ит. критик, публ. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Кьярини, Луиджи (1900-1975), ит. критик, сц., кинореж. \о нем\; Споттисвуд, Рэймонд (?-1970), англ. реж. док. ф., к/метр. \о нем\; Канудо, Риччото (1877-1923), ит. критик, пис., теоретик кино \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Дюлак, Жермен (1882-1992), фр. реж., сц., теоретик кино (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Гад, Урбан (1879-1947), дт. реж., сц., теоретик кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Рота, Пол (1907-1984), англ. к/реж. историк и теоретик кино, осн. англ. док. шк. вместе с Грирсоном \о нем\; Грирсон, Джон (1898-1972), англ. реж., критик; осн. англ. док. шк. \о нем\
Экземпляры всего: 18
АБ (17), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (16), ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5с(09)
   И90


   
    История советского кино в 4-х тт.1917-1967 . Т.1 : научное изд. / Ин - т истории иск - в Мин - ва культ. СССР. - М. : Иск - во, 1969. - 752 с. : фото. - Указ. им.: с.731-743. Указ. фильмов: с.744-754. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - 3.00 р., 100.00 р., 107.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   История кино СССР--1918-1921.Рождение Советского кино

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   СССР--киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
КИНО, КИНЕМАТОГРАФ, ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ, СССР -- отечественное -- советское -- 1917 -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- Средняя Азия
Аннотация: "История советского кино" ставит задачу обобщить опыт строительства советской многонациональной кинематографии, исследовать пути творческого ее развития социалистической культуры. Это издание выпускается в четырех томах. Первый том посвящен кино 1920-х годов.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; \о ней\
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (2), Учеб. ф. (20), КОМ (1)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб. ф. (14), КОМ (1)
Найти похожие

12.
778.5с(09)"1921-29"
С 29


    Селезнева, Т. Ф.
    Идейно-теоретические искания в советской кинематографии 1920-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство / Т. Ф. Селезнева ; научный рук.: Е. С. Добин, канд. филолог. н. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Киномысль 1920-х годов", Л.: Искусство, 1972.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Сел.) : Селезнева, Тамара Федоровна:
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая исследует развитие советской кинематографической теории в 1920-х гг., охватывая период до 1928 года, т. е. время расцвета немого кино в СССР. Работа состоит из введения и пяти глав. Во введении формулируются задачи и дается аналитический обзор литературы по основным проблемам, рассмотренным в диссертации. Глава 1. - "Истоки советской кинематографической теории" - прослеживается эволюция отношения к кинематографу в период с 1912 по 1923 гг.: борьба за признание кинематографа самостоятельным искусством и попытки определить его специфику (дискуссия кино или театр? - начало 1910 гг. Принципиальное значение имел выход сборника "Кинематограф" (1919) и дискуссия о фильме "Кабинет доктора Калигари" (1922-1923 гг.). Зарождение критики в лице В. Туркина и кинотеории в лице Л. Кулешова. Конец "театрального периода" предыстории советской кинематографии. Глава 2. - "Игровая или неигровая?" - прослеживает судьбу одной из первых и наиболее стойких теорий раннего этапа советской кинематографии - теории неигрового кино, "кинематографии факта" (Дз. Вертов, журнал "Леф"; Э. Шуб; проблемы монтажа). Глава 3. - "Лев Кулешов и психологическая драма", где прослеживается также начальный этап становления одного из важнейших жанров советского кино (система Кулешова, мастерство актера и "натурщик", природа кинокадра и кинодвижения, книга "Искусство кино"). Заключительный раздел главы посвящен анализу психологической драмы "По закону" - одной из значительных работ Кулешова. Глава 4. - "Второй литературный период". С. Эйзенштейн" - рассматривается творчество выдающегося советского кинорежиссёра как высший этап эволюции монтажного кинематографа, его поэтики и эстетики. В центре - теоретические искания, работа с В. Мейерхольдом, монтаж аттракционов, сборник "Поэтика кино" (1927); теория конфликта, вертикальный монтаж, теория цвета, синтез искусств; теория литературы и теория кино. Последняя глава - "Актер в монтажном кино" посвящена процессу разрушения эстетики метафорического кинематографа (актер в творчестве Эйзенштейна, ФЭКСы, В. Пудовкин, конец гегемонии монтажа. Советское кино вступало в новую фазу развития - в период возрождения и расцвета актера в кино. Для киноведов, историков советского кино, театроведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Добин, канд. филолог. н., Е.С. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Туркин, Валентин Константинович (1887-1958), сов. сц., пед. \о нем\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   С829


    Стоянов-Бигор, Георгий.
    Поэзия революционного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Стоянов-Бигор ; научный рук.: Р. Н. Юренев, проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1971. - 163 с. - Библиогр.: с.159-163. -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   История кино СССР и России

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию традиций романтико-революционного советского кино, в котором центральное место уделено творчеству А.П. Довженко, как одному из наиболее ярких его представителей. Диссертация состоит из вступления, шести глав и заключения. Цель работы - доказать, что Октябрьская социалистическая революция оказалась той могучей силой, которая раскрыла необъятные горизонты для действительно поэтического кинематографа. Во вступлении автор обосновывает свое обращение к теме, ставит цели и задачи, представляет свое понимание "поэзии" и "поэтического кино". В первой главе рассматриваются первые шаги революционного искусства (Эйзенштейн, Вертов, Пудовкин, Кулешов, Козинцев и Трауберг, Довженко. Во второй главе рассматриваются категории "реализм" - "романтизм", которые связаны с эстетической позицией художника, личным взглядам на события и использование выразительных средств кино. Поэзия - авторство на примере первых фильмов А. Довженко ("Звенигора", "Арсенал" и др.). Третья глава - исследование новой структуры: психологическое состояние героев, ищет новые причины сюжетосложения, свободно оперирует временем и пространством, опираясь при этом на национальную советскую почву. Четвертая глава посвящена попытке осветить искусственный в некоторой степени спор: "традиционалисты" - "метафористы", "прозаическое" - "поэтическое кино". Пятая глава посвящена анализу ценностей социалистического кинематографа в идейной борьбе против фильмов, воспевающих ужас, страх, цинизм. Кинопоэмы Довженко как противовес этим лентам. В шестой главе А. Довженко представлен ка певец красоты, рассматривается как национальное и интернациональное сливается в его поэтике. В заключении автор останавливается на эстетических ценностях советского киноискусства, их значении в общем мировом кинопроцессе. Для киноведов, историков кино, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, проф., Р. Н. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   С841


    Стреков, Игорь Иванович.
    ˆ"‰Ленинская киноправда" Дзиги Вертова : поиск драматург. структуры докум. фильма : [учеб. пособие] / И. И. Стреков ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Кафедра драматургии кино. - М : [б. и.], 1971. - 27 с. ; 20 см. - 1000 экз. экз.. - 0,06
УДК
Рубрики: Кино документальное в СССР--История


Доп.точки доступа:
Вертов, Дзига
Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (15), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (15), ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01(014)
Щ 334


    Щеглов, Алексей Сергеевич.
    Формообразующая роль движения в фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. С. Щеглов ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед., проф. ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1978. - 20 с. - Публ. по теме: с.20.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуется один из аспектов проблемы художественной формы - процесс становления экранной иллюзии и тех форм монтажа, что возникают на её основе. Научная новизна - в работе сделана попытка теоретического осмысления проблемы кадра, позволяющая объяснить и некоторые эффекты монтажа, в частности, "эффект Кулешова". Предлагаемое автором описание процессов возникновения основных кинематографических эффектов, на базе которых возникает фильм как художественное целое, является новым в киноведении. Практическая значимость - результаты могут использоваться при чтении лекций по теории кино, при составлении учебных пособий и в ходе дальнейших исследований проблем кадра и монтажа. Теоретической и методологической основой диссертации послужили работы советских философов Э. Ильенкова, М. Мамардашвили, Э. Соловьева в области превращения формы, исследования С.Эйзенштейна, Л. Кулешова, Вс. Пудовкина, Дз. Вертова в области кадра и монтажа, а также на исследования психологии восприятия (Сеченов, Ухтомский, Ананьев, Рубинштейн) и по психологии восприятия искусства (Выготский, Арнхейм). Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (150 названий). Глава 1. - О видах кинематографического движения", глава 2. - "Постановка проблемы движения в киноведении"!, глава 3. - "Движущаяся фотография" как превращённая форма". Краткое содержание: в основе работы лежит мысль о том, что необходимо различать движение как условие кинематографического и иллюзию движения как его результат. Отталкиваясь от этого положения, автор выделяет три основных момента, входящих в понятие кинематографическое движение: движение пленки, движение кадриков; экранное движение (движение в пространстве кадра) и междукадровое движение, или монтаж. В диссертации подчеркивается, что выделенные формы, или виды кинематографического движения находятся в определенной зависимости друг от друга и что каждый из этих видов возникает после и на основе предыдущего. Этот процесс раскрывается в работе на материале истории изобретения и развития кинематографа, затем останавливается на кадре и монтаже, "превращённости" и восприятии киноискусства. Выводы о значении кадра и монтажа. Опыт работы по созданию циклов учебных телепередач показал, что включение ситуаций общения, или совместную рабочую ситуацию, улучшает усвоение материала, - так проблема превращенности, возникшая на основе проблемы движения, выходит за рамки кинематографа и играет значительную роль в структуре телевизионного сообщения. Материал завершается работами автора по теме.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., проф., Я.К. \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.03С
С 78


    Стаханова, Алла Алексеевна.
    Человек труда в документальном кино (традиции и современный опыт) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А. А. Стаханова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1980. - 19 с. - Публикация по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   История хроникально-документального кино СССР

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой проанализировать основные тенденции, характерные для документального киноискусства 70-х годов в изображении человека труда. Впервые исследуются характерные для этого периода принципы отражения рабочей тематики в современных документальных фильмах в сопоставлении с историческим опытом советской документальной школы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения; прилагаются фильмографический и библиографический справочники. Во введении обоснована актуальность темы, её научная и практическая значимость, определена степень её разработанности, цели и задачи, методология. В 1-й главе - "Значение темы труда в становлении традиций советского документального кино" - показано историческое значение темы труда в утверждении эстетики советского кино в пору его формирования (хроника-информация, публицистика; Вертов, Э. Шуб, В. Турин, Р Кармен, А. Медведкин и др.). Во 2-й главе - "Человек труда и историческая действительность в документальном кино 70-х годов" - автор сосредотачивается на современных проблемах документальных фильмов о труде: тяготение к социологическому анализу, внимание к личности, тема труда в художественном кино, портреты людей труда как жанр психологического портрета, коллективный портрет, фильмы-биографии, очерк и авторская позиция, публицистический и социологический подход к решению производственной темы, жанр документальной драмы, - все это исследуется на примере творчества известных советских документалистов: В. Лисаковича, В. Трошкина, М. Голдовской, Г. Франка и многих других. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются практические рекомендации (прокат фильмов, связь с телевидением, реклама в печати); подробно рассматривается тема труда в современном кинопроцессе. Основное содержание диссертации изложено в публикации с одноименным названием в сборнике научных трудов АОН при ЦК КПСС, М., 1979. Для историков документального кино, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Трошкин, ВЛадлен Павлович (1930-2015), сов. реж., опер. документ. кино \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Лисакович, Виктор Петрович (1937), реж. исц. док. кино, пед. \о нем\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.01
Е 91


    Ефимов, Эдуард Михайлович.
    Синтез эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Э. М. Ефимов ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1981. - 190 с. - Библиогр.: с.177-186. Фильмогр.: с.187-189.
(На титуле не раскрыты инициалы имени и отчества).
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Хроникально-документальное кино

   Телевидение--Теория

   Образ в художественно-игровом кино

   Телевизионный режиссер

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена одному из важнейших аспектов в развитии современного кинематографа и телевидения - синтезу художественного-образного и абстрактно-теоретического, поэтому возрастает значение исследований, связанных с изучением синтетической природы искусства экрана, как существенного свойства его специфики. В данной работе поставлена задача комплексного анализа синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве, которая будет решаться на основе достижений философии, работ по психологии творчества, теории и практике экранных искусств, связанных с указанной темой. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении дается общий обзор по теме, ставятся задачи, дана структура работы. В первой главе - "Синтетизм экранного мышления" - исследуются вопросы природы творческого мышления в искусстве экрана, его тесной связи с познавательной и творческой деятельностью человека. Во второй главе - "Синтетическая природа экранного творчества" - анализируется синтетизм экранного творчества с точки зрения рассмотрения искусства экрана, как особой формы творческой деятельности, позволяющей наиболее полно отразить реальный мир и и внутренний мир человека в звукозрительных образах. В третьей главе - "Синтез эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном произведении" - на примерах конкретных произведений кино и телевидения последнего десятилетия обсуждаются проблемы данного синтеза в различных по жанрам и видам фильмах и телепрограммах, утверждается плодотворность дальнейших творческих поисков. В заключении подводятся итоги работы. Стремительное развитие кино и телевидения показывает их проникновение во все сферы человеческой деятельности и они способны обогатить её. Экранная культура, синтезируя достижения всех видов искусств и наук, усиливает своё влияние на современную духовную деятельность человека. Экранное творчество, которое синтезирует в себе как эмоционально-образное, так и рационально-понятийное мышление, создает благоприятные условия для комплексного познания и отражения реальной действительности, для изображения жизни во всех её проявлениях, для целостного раскрытия мира мыслей и чувств человека. Научные выводы могут быть полезны в изысканиях по теории и истории экранных искусств, по выразительным средствам кино- и телеэкрана (в частности, по монтажу), по психологии творчества. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Бабочкин, Борис Андреевич (1904-1975), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР, пед. \о нем\; Кулиджанов, Лев Александрович (1924-2002), сов. актёр, кинореж., сц., педагог \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Колосов, Сергей Николаев. (1921-2012), сов. кинореж. \о нем\; Экк, Николай Владимир. (1902-1976), сов. к/реж. \о нем\; Андронников, Ираклий Луарсабович (1908-1990), сов. пис., литер-д, телевед. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5с(092)1"Вертов"
   Р81


    Рошаль, Лев Моисеевич.
    Дзига Вертов / Л. М. Рошаль. - М. : Искусство, 1982. - 266 с., 24 л. ил. : ил ; 21 см. - (Жизнь в искусстве). - 25000 экз.. - 1,70 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. 242603 : Рошаль, Лев Моисеевич (1985 г.); Экз. б/н.(Лев Р.) : Рошаль, Лев Моисеевич (для Р.Н.)
УДК
Рубрики: Кино документальное в СССР--История
   Кинорежиссура



Доп.точки доступа:
Вертов, Дзига
Экземпляры всего: 15
ЧЗ (1), АБ (14)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (14)
Найти похожие

19.
   778.5.01(014)
   Э949


    Эффат, Абдель Азиз Камель.
    Актуальные проблемы киномонтажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / А.А.К. Эффат ; научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. . - ( на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 215 с. - Библиогр.: с.209-215. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена научной разработке теорий киномонтажа на основе теорий и опыта советских деятелей киноискусства: Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Медведкина, Р. Кармена, Д. Вертова, Р. Кармена, М. Калатозова, чтобы на этой классификационно-научной основе сформировать курс "Киномонтажа" для студентов режиссёрского факультета Каирского института кинематографии. Автор рассчитывает, что проведённая научная классификация теорий монтажа, сопоставление творческих возможностей разных авторов даёт и для киноведения необходимые данные с целью научного развития этой основополагающей проблемы экранного искусства. Научная новизна работы в том, что она представляет актуальные творческие проблемы киномонтажа в персональном и историческом аспекте, в классификационной форме и системном положении, что вполне подходит для обучения режиссёров и станет первым практическим пособием по монтажу для студентов Каирского института кинематографии. Диссертация состоит из введения, трех глав, общих выводов и библиографии. Автор диссертации в течение 8 лет работала монтажером и приняла участие в 19 короткометражных и документальных фильмах; в течении 1972 года стажировалась в ГДР на киностудии "ДЕФА". См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Калатозов, Михаил (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5.01.009:792.8
М 139


    Мазурина, Елена Алексеевна.
    Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Е. А. Мазурина ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 167 с. - Библиогр.: с.158-167. -
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Хроникально-документальное кино

   Телевидение--Теория

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса, обусловленного историческим развитием общественных функций экранной публицистики, возрастающей ролью документального телевидения как инструмента экранной пропаганды, а также анализу на этой основе эстетической системы выразительных средств документального экрана как результата творческого осмысления социально-политической действительности и реализации прямой агитационной задачи кино- и телепублицистики - воздействия на общественное мнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, обзор литературы по теме. В первой главе -"Социально-политические предпосылки взаимодействия документального кинематографа и телевидения", - в первом параграфе даётся характеристика основных этапов становления экранной публицистики; во втором - социально-экономические закономерности взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения (к анализу общественно-исторических функций экранной публицистики. Вторая глава "Эстетические особенности развития документального кино на телевидении" включает два параграфа - 1. Эволюция экранного героя - главного объекта социального анализа в экранной публицистике; 2. Документальные формы кино и телевидения в идейно-эстетическом воспитании молодежи. В диссертации содержится попытка целостного исследования проблемы взаимодействия документального кино и телевидения. Научные выводы могут быть полезны в дальнейших исследованиях современной экранной публицистики для совершенствования её эстетического и идеологического уровней, для повышения значимости её общественной функции.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Луньков, Дмитрий Алексеевич (1936), сов. рос. реж. докум. \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Лисакович, Виктор Петрович (1937), реж. исц. док. кино, пед. \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Зеликин, Самарий Маркович (1931-2007), сов. рос. реж. исц. докум. \о нем\; Беляев, Игорь Конст. (1932-2018), сов. рос. реж.-док., сц. \о нем\; Видугарис, Альгимантас (1936-2010), сов. кирг. кинодр., реж., операт., публ., акад., н. а. Кирг. ССР литовск. пр. \о нем\; Шиллер, Юрий Адреев. (1942-2019), сов. рос. реж. документ. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-79 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)