Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (20)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Искусство актера художественно-игрового кино -- Каскадеры<.>)
Общее количество найденных документов : 112
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-112 
1.
   808.5
   Л384


    Легуве, Э.
    Чтенiе какъ искусство / Пер. съ франц. - М. : [б. и.], 1879. - 125 с. - 01.00 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: (Габриэль Жан Батист Вильфрид) Эрнест Легуве (1807-1903) - французский прозаик и драматург, член Французской академии (1855). В своих публичных лекциях затрагивал не только литературные вопросы и проблемы искусства чтения, декламации, но и обсуждал другие темы, например, - о влиянии женщин на семейную и общественную жизнь и даже об искусстве фехтования, в котором сам достиг мастерства. Важным этапом развития выразительного чтения в школе стало появление в России книги Легуве "Чтение как искусство". Считается, что она написана исходя из формалистического направления, господствовавшего во французском театре, тогда как русский театр уже твёрдо стоял на позициях реализма. Переводчики, предваряя издание, замечают, что сочинение академика "нельзя признать за серьёзный, обстоятельный труд", хотя выдержало более десятка изданий. Автор слишком много уделяет месте себе, анекдотам, мало даёт практических указаний. Тем не менее, книга имеет неоспоримое достоинство: она затрагивает вопрос, который до сих пор оставался не разработанным - вопрос об умении читать и говорить. В книге две части: "Чтение как искусство" (умение читать, голос, дыхание, произношение, шепелявенье и картавость, заикание, знаки препинания) и вторая часть: "Применение искусства читать: к красноречию, к произведениям прозаическим и поэтическим" (лекторы и ораторы, чтение как орудие критики, чтение стихов). Для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся искусством чтения и художественного слова.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
   808.5
   С471


    Сладкопевцев, В. В.
    Искусство декламаціи / В. В. Сладкопевцев ; съ прил. статей: М. С. Эрбштейна, В. В. Чехова, В. В. Сладкопевцева. - СПб. : Театр и искусство, 1910. - 367 с. : ил. - (Энциклопедія сценическаго самообразованія ; т. 3). - Библиогр.: с.358-359. Библиогр. св., примеч. - в сносках. - 08.00 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Владимир Владимирович Сладкопевцев (1876-1957) - русский советский актёр, чтец, педагог. Известен как блестящий рассказчик, снимался в кино, преподавал в театральных училищах; с 1927 г. - педагог Ленинградского театрального института. Настоящее издание - это объединение опыта врачей, занимающихся лечением специальных болезней певцов и ораторов и опыта преподавателей техники речи и вокала. Это систематический курс в виде очерков, чтобы обучающийся мог начать с наиболее интересующих его отделов. Часть первая включает следующие очерки: Об искусстве дыхания, О достоинствах хорошо обработанного голоса, О недостатках голоса, Об элементах речи и русском произношении, О косноязычии, О правильном звукообразовании и простейших упражнениях с элементами речи, Слух и речь, О логическом ударении, О ритме и темпе, О художественном чтении. Часть вторая раскрывает следующие темы: Гимнастика дыхания, Подготовительные упражнения для надставной трубы, О речевой мелодии. Далее следуют Приложения: "Анатомия и физиология голосовых органов" и "Гигиена голоса" - д-р М.С. Эрбштейн; "Роль фантазии (воображения) и таланта в искусстве художественного чтения" и "Художественное чтение и художественная речь в их взаимоотношении" - д-р В.В. Чехов, а также "Систематический план занятий" - В.В. Сладкопевцев. Для занимающихся в театральных студиях - студентов и педагогов.


Доп.точки доступа:
Эрбштейн, М. С. \конс.\; Чехов, В. В. \конс.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
   808.5
   С32


    Сережников, В. К.
    Техника речи ... / В. К. Сережников. - 3-е испр. и доп. изд. - М. : Изд. автора, 1929. - 127 с. - Библиогр.: с.122-124. Печат. труды проф. В.К. Срежникова: с.127. - 01.50 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Василий Константинович Сережников (1885-1952), режиссёр, мастер художественного слова. Известен своими разработками в области техники речи; выступал с лекциями в 1920-е годы в театральных учебных заведениях. В настоящем издании по технике речи две части. Часть общая - техническая сторона искусства художественного чтения, субъективно-подражательный и объективно-научный методы (приёмы обучения) в технике речи и пении, о звуке, краткие сведения по анатомии голосового аппарата. Часть особенная: отдел 1- дыхание, гимнастика дыхания, физические упражнения; отдел 2 - голос, гимнастика голоса; отдел 3 - ясность произношения, гимнастика произношения; отдел 4 - правильность произношения, ударения. Для студентов театральных учебных заведений, для самостоятельной работы интересующихся техникой речи.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
   808.5
   С325


    Сережников, В. К.
    Мастерство чтеца : теория и методика художественного чтения (в цитатах) / В. К. Сережников. - Л. : Теакинопечать, 1930. - 221 2 с. - Библиогр. указ., сост. В.К. Сережниковым: с.157-222. перечень цитат: с.146-156. Авторы цитат: с.3. . - 01.75 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Василий Константинович Сережников (1885-1952), режиссёр, мастер художественного слова. В предисловии к настоящему изданию, он представляет его как первый опыт создания теории и методики художественного чтения на выдержках из трудов многих авторов (70), русских и иностранных, среди которых много известных имён. Кроме того, автором предложен "Подробный библиографический указатель по художественному чтению", который включает в себя: книги и статьи по искусству чтения, заметки о декламации, наиболее необходимые труды по прикладным дисциплинам - лингвистике, поэтике, теории сценического искусства, теории вокального искусства, мимике, акустике, физиологии голоса и т.д. (начиная с изданий конца XVIII в.). Книга содержит несколько тематических частей: 1.Художественное чтение, определение и значение его; 2.Техника речи; 3.Выразительность речи; 4.Формы декламационной речи; 5. Талант и техника в искусстве художественного чтения; 6. Психология декламационного чтения; 7. Коллективная декламация. Для студентов театральных учебных заведений и для всех интересующихся искусством выразительного чтения.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
   808.5
   К57


    Коган, Ф.
    Техника исполнения стиха / Ф. Коган. - М. : Художественная литература, 1935. - 263,[3] с. - 04.00 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Литература--Поэзия--Теория

   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Настоящая книга предназначается, главным образом, для молодых чтецов, не имеющих специальной подготовки в трудном и ответственном деле художественного чтения, тем более в таком его сложном отделе, как чтение стихов. Книгу предваряют "Предисловие", "Введение", а затем включены следующие разделы: "Стиховой размер"; "Трехсложные размеры"; "Долевое исполнение стиха"; "Тактовое исполнение стиха"; "Второстепенные стиховые ударения и их роль в ритмической организации стихового исполнения"; "Звучание стиха"; "Стиховая строка и строфа"; "Стих астрофический"; "Основная выразительность стихотворения (разбор образцов: "Цветок", "Анчар" А.С. Пушкина, "Генерал Топтыгин" Н.А. Некрасова, стиховая сказка, "На смерть поэта" М.Ю. Лермонтова, стихи В.В. Маяковского, басня: "Кот и повар" И.А. Крылова, стих "раешника": "Сказка о попе и его работнике Балде" А.С. Пушкина); "Интонация говорного стиха"; "Стих комедийного монолога"; "Стих комедийного диалога"; "Стих драмы"; "Стихоподобная проза". В "Приложении" даются дополнительные сведения о стихах: "О пиррихиях", О гекзаметре", "О второстепенных стиховых ударениях", "Авторские стиховые знаки". Ориентируясь в изложении материала на начинающих чтецов, автор надеется , что книга будет не бесполезна и для более или менее искушенных профессионалов.

Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

6.
   808.5
   К69


   Корсакова, Е. А.

    Мастерство речи / Е.А. Корсакова, А. В. Прянишников; Ком-т по делам искусств при СНК СССР. Всесоюзн. дом нар. творчества им. Н. К. Крупской. - Изд. 3-е. - М. : [б. и.], 1939 - .
   Вып. 1 : Логика речи : пособие для театральных кружков / Е. А. Корсакова, А. В. Прянишников. - 75 с. - 02.50 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: В театральной самодеятельности мастерство речи является одним из основных предметов учебной и производственной работы, так как роль живого, звучащего слова значительна во всех видах театральной работы кружка: в пьесах, на эстраде при исполнении прозы и стихов, райков, частушек и т.д. и в том числе - в быту. В пособие вошли также методические замечания и методическая разработка для заочного обучения. В основное содержание книги входит: "Общий анализ текста " (тема, идея, части художественного произведения, разбивка отдельных частей) и "Логическая выразительность речи" (логические: мелодия, ударение, паузы, размётка текста). Для широкого круга интересующихся самодеятельным театральным творчеством и искусством художественного чтения.


Доп.точки доступа:
Прянишников, А. В.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Ф811


    Фосс, Е.
    Работа режиссера над актерской сценой художественного фильма (мизансцена, монтаж, композиция кадра) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Е. Фосс ; Научный рук.: Л.В. Кулешов д-р искусствовед. н. - М. : ВГИК, 1956. - 177 с. + ХХIХ с. - Библиограф.: с. I-XXIX в конце дис. - Б. ц. р.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура. Режиссерск. монтаж
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации рассматривается работа режиссера над актёрской сценой фильма, являющейся одним из самых важных его компонентов. Особое внимание уделено мизансцене, монтажу и композиции кадра актерской сцены фильма, которые тесно связаны между собой и в известной степени определяют друг друга. Последнее обстоятельство связано с вопросом о стадиальной последовательности в работе режиссёра над актёрской сценой фильма. Цель исследования - найти для режиссера наилучший путь к воплощению образа актерской сцены, выражающего идейный замысел её содержания. Материалом для работы послужили актерские сцены фильмов, поставленных советскими кинорежиссёрами на различных этапах развития советского кино. Автор отмечает, что работ, посвящённых взаимосвязи мизансцен, монтажа и композиции кадров актёрской сцены фильма, практически нет, как и не существует и единой терминологии. Практический опыт и работа в течение ряда лет с выдающимися мастерами советского кино С. Эйзенштейном и Вс. Пудовкиным позволили автору придти к определённым выводам и обобщениям, которые и предлагаются в данной диссертации. Работа состоит из введения, трех глав и библиографии. Глава первая - "Актерская сцена фильма"; глава вторая - "Взаимосвязь мизансцены, монтажа и композиции кадра актерской сцены фильма", глава третья - "Разработка актерской сцены в режиссёрском сценарии". Автор считает, что необходимо предварить работу над режиссерским сценарием работой режиссера с актерами, т. е. о важности стадиальной взаимосвязи мизансцены, монтажа и композиции кадра актерской сцены кинопроизведения. Именно из мизансцены, рождённой в совместной работе режиссёра с актерами, вырастает монтаж актерской сцены и затем композиция каждого её кадра. Соблюдение такой последовательности в работе режиссёра над каждой актерской сценой фильма безусловно оправдает себя и будет способствовать воплощению в фильме животворных идей нашей действительности в яркой образной форме. Для режиссеров, актёров, операторов, художников игрового кино.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед. н., Л.В. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   808.5
   Б163


    Баженов, Н. М.
    Выразительное чтение : учебное пособие для филологических факультетов ун-тов, пед. ин-тов и для театральных ин-тов УССР / Н.М. Баженов, Р.А. Черкашин. - Харьков : Издательство-во Харьк. ордена Труд. Красного знамени гос. ун-та им. А. М. Горького, 1960. - 223 с. - Библиогр.: 213-219 с. - 0.37 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Библиография--Литературоведение и художественная литература

   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Материал данного пособия разделён на три части. Им предшествует "Вступление", дающее краткие сведения общего характера об искусстве выразительного чтения вообще и о процессе обучения выразительному чтению в общеобразовательной школе. Далее следуют: часть первая - "Речевой аппарат. Дыхание. Голос. Произношение"; часть вторая - "Интонация", рассматривающая вопросы логической и эмоционально-волевой выразительности речи; часть третья - "Искусство выразительного чтения", - посвящённая вопросам художественного исполнения чтецом литературных произведений различных жанров. Книга рассчитана на студентов государственных университетов, педагогических и театральных институтов.


Доп.точки доступа:
Черкашин, Р.А.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
   808.5
   А424


    Аксенов, Всеволод Николаевич.
    Искусство художественного слова / Всеволод Николаевич Аксенов ; Под общ. ред. действ. чл. АПН РСФСР В. Н. Шацкой ; Акад. пед. наук РСФСР. - [2-е изд., переработ. и доп. ]. - М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. - 186 с., 1 л. портр. : ил. ; 20 см. - 35. 200 экз.. - 00.34 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Всеволод Николаевич Аксёнов - талантливый актёр, подлинный мастер художественного слова, - был вдохновенным его пропагандистом среди широких народных масс. Через звучащее слово он раскрывал глубины поэзии Пушкина, Лермонтова, Маяковского, советских лириков. Как режиссёр, он был создателем нового жанра - литературно-музыкального театра. Будучи человеком большой культуры, пытливым исследователем и педагогом, он воспитал не один десяток талантливых чтецов. Его книга насыщена конкретным материалом и опирается на огромный творческий и педагогический опыт. Книга содержит следующие главы: "Из истории художественного чтения", "Предварительная работа чтеца", "Работа над литературным произведением", "Мастерство", "Словесное действие", "Об искусстве чтеца". Являясь подлинно научным исследованием, эта книга вносит значительный вклад в разработку теории искусства художественного слова. Написанная для чтецов- профессионалов, книга сыграла большую роль и в воспитании чтецов художественной самодеятельности; не менее полезна книга будет и для учителей.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.071.2
П 563


    Пономарева, Т. Н.
    Традиции МХАТ и проблема киноактёра (на материале 20-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Т. Н. Пономарева ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1967. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть брошюра "Принципы актёрской школы Станиславского в кино" (М.: Знание, 1968 - 32 с.); статьи в сборниках.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Поном.) : Пономарева , Т. Н.:
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Театр -- МХАТ

   Театр--Станиславский К.С.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить и проанализировать характер и значение опыта Художественного театра в формировании и становлении искусства советского актёра. Работа состоит из 4-х разделов. Раздел 1-й, вводный - "Предпосылки кинематографа в теории и практике Художественного театра". Рассматривается роль чеховских спектаклей в формировании актера нового типа, даны ранние высказывания Станиславского о кинематографе ("искусство представление - искусство переживания"), кинематографичность актерской школы Станиславского, участие актеров МХТ в немом кино, новые приемы игры, поиски правды, тяготение к типажу, который в кино стал одним из важнейших художественных средств в раскрытии правды жизни, одним из преимуществ и особенностей экрана (Эйзенштейн, Пудовкин) Раздел 2-й - "Художественный театр и революционный кинематограф" - рассматривает историю связей русского экрана с МХАТ" Около 100 актеров театра приняли участие в фильмах до 1917 г.; автор подробно останавливается на фильмах, на именах режиссеров и на ролях мхатовских актеров, противостоянии с Бауэром и Мейерхольдом, Маяковским; на плодотворности идей Станиславского для экрана. Раздел 3-й - "В спорах о традициях Художественного театра" - о новом подходе к искусству киноактера в спорах с традициями МХТ (левое" искусство и традиции). Кинорежиссеры и актеры МХТ (Пудовкин, Протазанов и др.); игра И. Москвина в споре традиционалистов и новаторов. Раздел 4-й - "Следуя традициям" - автор стремится показать основные процессы киноискусства 20-х гг., в которых творчески воспринимались и преломлялись экраном традиции Художественного театра, какую роль заняло наследие этого театра в создании фундамента творчества киноактёра. Пересечение линии эстетики Станиславского и кино: требование максимальной реальности и убедительности, стремление к подлинной художественной правде: поиски С. Эйзенштейна, В. Пудовкина (подробно анализируется фильм "Мать"), А. Довженко; творчество актеров МХАТ в кино 20-х. Наследие основателя МХАТ, сыгравшее важнейшую роль в становлении профессии киноактёра, продолжает быть настоящей школой мастерства для тех, кто обращается и сейчас к наследию русской реалистической театральной традиции. Для киноведов, театроведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.04.071.2
С 439


    Склянский, Г. И.
    Некоторые проблемы воспитания творческого мышления актера : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. И. Склянский ; научный рук.: С. А. Герасимов, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Искусство актера

   Актер на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию некоторых вопросов воспитания творческого мыщления актера. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор подчеркивает взаимосвязь таких категорий, как чувство и мысль, пытается определить роль мышления в формировании личности актера и приходит к выводу, что исследовать специфику профессионального мышления, в частности, мышления актёра, можно только на основе общих законов человеческого мышления. Специфику мышления в искусстве автор определяет как особый вид мышления - эмоциональное мышление (единство субъекта, объекта и инструмента творчества, автор образа). Научить актера правильно мыслить и делать мысль процессом действия - главный вопрос воспитания мастерства. В первой главе - "Творческое мышление актёра в процессе освоения роли" - автор рассматривает основные мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение и, наконец, интуиция. Во второй главе - "Воспитание творческого мышления актёра" - автор обращается к анализу поэтапного процесса воспитания актёра, формирования его мышления - от вступительных экзаменов, от первых попыток воссоздать жизнь на сценической площадке, через первый испытательный курс к роли в отрывке на основе литературного материала, к съемкам учебных и курсовых работ, - вплоть до дипломного спектакля и создания роли в фильме. В третьей главе - "Школа и производство" - автор обращается к творческой работе актёра в процессе создания роли в полнометражном художественном фильме. В заключении автор отмечает, что актерское искусство остается многосложной проблемой и возможное её решение - воспитание актера как автора образа, способного к самостоятельному образотворчеству; останавливается также на вопросах педагогики. Для режиссеров, актеров, педагогов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед., проф. , С. А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
   778.5
   С439


    Склянский, Г. И.
    Некоторые проблемы воспитания творческого мышления актера : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г.И. Склянский ; научный рук.: С.А. Герасимов, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, объединенная кафедра режиссуры и акт. мастер. - М. : ВГИК, 1968. - 182 с. - Библиогр.: с. I-V (в конце дис.). -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Искусство актера

   Актер на телевидении

   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации сделана попытка исследовать некоторые вопросы воспитания творческого мышления актёра. Автор исходит из того отправного положения, что мастерство актёра слагается не только из природных данных и профессиональных навыков и приемов, но и специфического творческого мышления. Сущность и содержание выбранной темы обязали обратиться в исследовании не только к теории и практике актерского искусства, но и к общим проблемам эстетики и психологии творчества. Поскольку актерское искусство - явление общественное, то должно изучаться при помощи научного метода изучения других общественных явлений; и второе - как часть и разновидность искусства в целом, отличается органическим соединением творца и материала, поэтому результат воплощения не может существовать вне самого процесса творчества. Главным содержанием работы является попытка рассмотреть становление самостоятельного творческого мышления в процессе обучения и определить методологические принципы формирования актёра как художника, автора образа. Материалом для диссертации послужил опыт, накопленный многими мастерами ВГИКа, конкретным объектом исследования стала мастерская С.А. Герасимова, в которой проявились черты школы. Автор прослеживает процесс воспитания актёра - художника и гражданина, - владеющего законами актерского искусства, открытыми К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко. На основе их системы по воспитанию актёра, творчески переосмысленной применительно к кинематографу, бережно сохраняя традиции русского и советского реалистического актерского искусства, школа помогает овладеть методом социалистического реализма. В диссертации изложены основные методологические принципы воспитания творческого мышления актёра, этапы в формировании актёрского мышления, а также пути и методы применения этих принципов в процессе освоения роли актером в практической работе в кинематографе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для режиссеров, актеров, педагогов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед., проф. , С. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5с(092)3 "Маяковский"
Д 64


    Долидзе, Г. Г.
    Маяковский и кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноведение / Г. Г. Долидзе ; научный рук.: А. В. Февральский, д-р искусствовед. ; Тбилисский гос. ун-т, Киевский гос. театр. ин-т им. Карпенко - Карого. - (на правах рукописи). - Киiв : Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 1968. - 24 с. - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Маяковский В.
   Кино и литература

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Маяковский В.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию ещё малоизученной проблеме - Маяковский и кино. Поэт не только оказал влияние на развитие молодого советского киноискусства, но и практически участвовал в делах кинопроизводства - писал сценарии, был актёром, рисовал плакаты к фильмам, выступал как кинокритик и теоретик, сочинял стихи о кино - словом, на этом поприще показал яркий пример неутомимого служения советскому киноискусству. Работа состоит из предисловия, трех частей и послесловия. Задача диссертанта - наиболее полно рассмотреть организационную и творческую деятельность Маяковского в кино, систематизировать материал, разобраться в ряде запутанных вопросов. К диссертации приложены указатели имен и фильмов, списки сценариев поэта, использованной литературы и иллюстраций. Фильмография включает картины, поставленные по сценариям Маяковского, его поэтическим произведениям, а также киноленты о Маяковском. Первая часть, озаглавленная словами поэта - "Для вас кино - зрелище. Для меня - почти миросозерцание" содержит восемь глав, в которых рассказывает о деятельности В. Маяковского в развитии молодого советского киноискусства, его участи в дискуссиях о кинематографе, о его значении в строительстве нового общества, его оценке творчества Д. Вертова, С. Эйзенштейна, Э. Шуб и др.; о влиянии его революционной поэзии на молодых деятелей советского кино, об участии в идейной борьбе против старого мира. Вторая часть диссертации, названная словами поэта "Пишу киносценарии, играю сам..." посвящается Маяковскому - актеру и сценаристу. Автор подробно рассказывает о сценарной и актерской деятельности В. Маяковского в кино: с разбором сценариев, фильмов, актерской игры поэта; с рассказом о судьбах его фильмов и сценариев и о его творческой судьбе в кинематографе. В третьей части работы, названной словами С. Юткевича "Маяковскому быть на экране" диссертант рассматривает два основных вопроса: экранизация произведений Маяковского в последующие годы, образ поэта на экране и затронута важная проблема взаимовлияния, связей поэзии и кинематографа. Рассмотрены вопросы экранизации в мультипликации, о монтажном строе поэзии Маяковского. В главе "Образ поэта на экране" рассмотрено несколько документальных фильмов о Маяковском, подчеркивая гражданский пафос деятельности В. Маяковского в кино. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для киноведов, историков советского кино, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Февральский, д-р искусствовед., А.В. \научный рук.:.\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Тбилисский гос. ун-т; Киевский гос. театр. ин-т им. Карпенко - Карого
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
792.03
В 37


    Вершинин, В. В.
    Природа сценического темперамента : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 820 - Театральное искусство / В. В. Вершинин ; научный рук.: Б. Е. Захава, н. а. СССР, д-р искусствовед., проф. ; Театральное училище им. Б. Щукина, ГИТИС. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1970. - 23 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию понятия и явления сценического темперамента с точки зрения проблемы взаимосвязи и взаимодействия общих психологических закономерностей, которым подчиняется творчество актера, с психологическими закономерностями, обусловленными спецификой театра, спецификой драматического искусства. Работа состоит из четырех глав и заключения. Глава 1. "Предмет и задачи исследования"; глава 2. - "Понятие темперамента в психологии и применение этого термина в театральной теории и практике"; глава 3. - "Сценический темперамент актёра и сценическое действие"; глава 4 - "Темперамент актёра и темперамент "образа"; заключение. Первой и основной задачей диссертации явилось возможно более полное определение самого понятия "сценический темперамент", вторая задача - попытка установить и сформулировать различия между жизненным темпераментом актёра и его темпераментом "сценическим"; третья задача - определение специфически - театральной формы, в которой находит свое выражение сценический темперамент актера; четвертая -попытка решения вопроса о связи сценического темперамента со всеми эмоциональными сторонами творческого процесса актёра и пятое - вопрос о соотношении жизненного темперамента актера с "темпераментом" создаваемого им сценического образа. Настоящая работа адресована, в первую очередь, преподавателям театральной школы (актеры, режиссеры), а также практикам театра. В конце автореферата список работ по теме диссертации.


Доп.точки доступа:
Захава, н. а. СССР, д-р искусствовед., проф., Б.Е. \научный рук.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Театральное уч.-ще им. Б. Щукина; ГИТИС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5с(09)"1921-29"
С 29


    Селезнева, Т. Ф.
    Идейно-теоретические искания в советской кинематографии 1920-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство / Т. Ф. Селезнева ; научный рук.: Е. С. Добин, канд. филолог. н. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Киномысль 1920-х годов", Л.: Искусство, 1972.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Сел.) : Селезнева, Тамара Федоровна:
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая исследует развитие советской кинематографической теории в 1920-х гг., охватывая период до 1928 года, т. е. время расцвета немого кино в СССР. Работа состоит из введения и пяти глав. Во введении формулируются задачи и дается аналитический обзор литературы по основным проблемам, рассмотренным в диссертации. Глава 1. - "Истоки советской кинематографической теории" - прослеживается эволюция отношения к кинематографу в период с 1912 по 1923 гг.: борьба за признание кинематографа самостоятельным искусством и попытки определить его специфику (дискуссия кино или театр? - начало 1910 гг. Принципиальное значение имел выход сборника "Кинематограф" (1919) и дискуссия о фильме "Кабинет доктора Калигари" (1922-1923 гг.). Зарождение критики в лице В. Туркина и кинотеории в лице Л. Кулешова. Конец "театрального периода" предыстории советской кинематографии. Глава 2. - "Игровая или неигровая?" - прослеживает судьбу одной из первых и наиболее стойких теорий раннего этапа советской кинематографии - теории неигрового кино, "кинематографии факта" (Дз. Вертов, журнал "Леф"; Э. Шуб; проблемы монтажа). Глава 3. - "Лев Кулешов и психологическая драма", где прослеживается также начальный этап становления одного из важнейших жанров советского кино (система Кулешова, мастерство актера и "натурщик", природа кинокадра и кинодвижения, книга "Искусство кино"). Заключительный раздел главы посвящен анализу психологической драмы "По закону" - одной из значительных работ Кулешова. Глава 4. - "Второй литературный период". С. Эйзенштейн" - рассматривается творчество выдающегося советского кинорежиссёра как высший этап эволюции монтажного кинематографа, его поэтики и эстетики. В центре - теоретические искания, работа с В. Мейерхольдом, монтаж аттракционов, сборник "Поэтика кино" (1927); теория конфликта, вертикальный монтаж, теория цвета, синтез искусств; теория литературы и теория кино. Последняя глава - "Актер в монтажном кино" посвящена процессу разрушения эстетики метафорического кинематографа (актер в творчестве Эйзенштейна, ФЭКСы, В. Пудовкин, конец гегемонии монтажа. Советское кино вступало в новую фазу развития - в период возрождения и расцвета актера в кино. Для киноведов, историков советского кино, театроведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Добин, канд. филолог. н., Е.С. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Туркин, Валентин Константинович (1887-1958), сов. сц., пед. \о нем\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   778.5
   Т33


    Тен, Нонна Савельевна.
    Пластическая выразительность актера кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н.С. Тен ; Научный рук.: Т.Ф. Макарова, проф. - М. : ВГИК, 1972. - 160 с. - Библиогр. в конце дис.: 4 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть методическое пособие "Работа с плащом" (М., Искусство, 1972).
Примечания об особенностях:
(ксерокопия).
Есть автограф: Экз. 185603 : Тен, Нонна Савельевна:
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию пластической выразительности человека при создании художественных образов в произведении искусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение - "Связь внутреннего содержания с внешним выражением через пластику - закон природы" (пластическая выразительность в жизни). Глава первая - "Пластика - способ выражения в различных видах искусства" (литература, живопись, скульптура, кино - пластическая выразительность актера). Глава вторая - "Актерская пластика - одно из важнейших средств передачи внутренней жизни образа во внешней форме" (жест, античная пантомима, театр Запада и Востока, русская актёрская школа, система К.С. Станиславского, Мейерхольд, Таиров; пластическая культура актёра). Глава третья - "Роль актёрской пластики в кино" - включает несколько разделов: "Немой период. Первые шаги. Использование опыта драматического театра, балета, пантомимы. И. Мозжухин"; "Развернутая творческая лаборатория поисков пластической выразительности актёра на экране в первые годы советского кино"; "Особенности актёрской пластической выразительности в современном кинематографе". В заключении автор, помимо результатов исследования, предлагает несколько программ по развитию пластической выразительности актёра по предметам "Техника движения актёра" (две части - простое бытовое движение и собственно выразительное движение для решения художественных задач); приемный цикл при наборе, сроки обучения по технике движения - проект программы по дисциплине "техника движения" для студентов режиссерского отделения; комплексные занятия по дисциплинам, связанных с техникой движения и актёрским мастерством (речь, вокал, танец); программа курса "Техника движения актера" (подготовительно-тренировочный период, овладение специальными навыками, этюды по движению) - на 4 года обучения (представлены конкретные упражнения и задачи по каждому году). Одна из важнейших задач курса - подготовка студентов к быстрому овладению профессиональными навыками и движениями, необходимых для работы над ролью. Диссертация основана на материале творческой мастерской С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Для педагогов по актерскому и режиссерскому мастерству.


Доп.точки доступа:
Макарова, проф., Т.Ф. \научный рук.:.\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Вахтангов, Евгений Багратион. (1883-1922), реж., актёр, пед., основатель Студ. театр. студии \о нем\; Дельсарт, Франсуа (1811-1871), фр. театр. деятель; система пластики актёра \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Смоктуновский, Иннокентий Михайлович (1925-1994), сов. актёр театра и кино, ТВ; н.а.СССР \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
792"Чехов М."
В 358


    Вертман, Юнона Давидовна.
    Театрально-педагогическая деятельность М.А. Чехова : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Ю. Д. Вертман ; научный рук.: Б. Е. Захава, д-р искусствовед., проф. ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1975. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. Библиогр. св. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Театр--Чехов М.
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор поставил цель собрать, охарактеризовать и изучить все труды, высказывания и практические занятия М.А. Чехова, имеющие отношение к делу воспитания молодых артистов и к вопросам методологии актёрского творчества, чтобы впоследствии можно было использовать в советской театральной педагогике те идеи, которые поныне представляются ценными, эффективными, соответствующие коренным реалистическим традициям русской актёрской школы и современному этапу её развития. Это потребовало от автора критического анализа некоторых педагогических концепций М.А. Чехова, связанных с идеалистическими философскими и этическими воззрениями, которые он исповедовал в последние годы жизни. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Диссертация открывается введением, где, после обзора литературы, посвящённой искусству М.А. Чехова, предпринята попытка краткого рассмотрения актерского творчества Михаила Чехова в широком контексте русской театральной жизни 1910-1920-х гг., обусловивший многие конкретные особенности развития его огромного дарования. Глава первая - в хронологической последовательности рассматриваются эксперименты М. Чехова в области театральной педагогики (система Станиславского, студия, "образ вне себя", творчество жизни, МХАТ-2; театральная школа 1933 г., турне по Америке, английская школа - воспитание актёра импровизатора, книга "О технике актера). Вторая глава содержит анализ той "новой актёрской техники", которую Чехов считал основным делом жизни. Итог многолетних исканий он изложил в книге "О технике актера", вышедшей впервые в 1945 году в Голливуде (пособие для домашней работы актера). Автором сделана попытка рассмотреть методику Чехова в сопоставлении с некоторыми положениями "системы" К.С. Станиславского (педагогические приемы Чехова, советы, проблема сценического действия, "психологический жест", воплощение образа и характерность). Некоторые идеи М. Чехова побудили автора сопоставить его взгляды с театральными теориями таких выдающихся режиссёров Запада, как Г. Крэг и Б. Брехт и обнаружить существенное преимущество его методов - передача зрителям силы и жизненной правды эмоции, переживания актером, находящимся в центре спектакля. В конце 2-й главы сделана попытка сопоставления предложенного Чеховым импровизационного (или этюдного) способа репетирования с методом действенного анализа, а также с практикой Театрального училища им. Щукина; сопоставлены также упражнения на чувство ансамбля, чувство стиля и жанра. В итоге работы - о значении наследства М. Чехова для Голливуда и для советской театральной педагогики. В конце автореферата дан список работ по теме диссертации. Для театроведов, педагогов актерских факультетов творческих вузов.


Доп.точки доступа:
Захава, д-р искусствовед., проф., Б.Е. \научный рук.:.\; Чехов, Михаил Александр. (1891-1955), рус., амер. актёр, реж., педагог \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5
П88


    Пудовкин, Всеволод Илларионович.
    Собрание сочинений : в 3-х т. . Т.2. О себе и своих фильмах. Кинокритика и публицистика / В.И. Пудовкин ; авт. - сост.: Т. Запасник, А. Петрович; авт. вступ. ст.: М. П. Власов. - М. : Иск - во, 1975. - 479 с. : фот. - Приложение: с.353-390. Прим.: с.391-456. Указ. им.: с.457-466. Указ. ф.: с.466-475. Текст к ил.: с.475-476. - Из содерж.: О художнике кино / В.И. Пудовкин. Свободно творить / В.И. Пудовкин. Внимание подготовительному периоду / В.И. Пудовкин. Нужна настоящая критика / В.И. Пудовкин. Молодое искусство / В.И. Пудовкин. - 03.50 р., 102.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Пудовкин В.И.

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- Луч смерти -- Механика головного мозга(худ.ф.) -- МАТЬ(худ.ф.) -- Конец Санкт-Петербурга -- Адмирал Нахимов
Аннотация: Второй том Собрания сочинений выдающегося советского кинорежиссера и теоретика кино В.И. Пудовкина составлен из его критических и публицистических работ, включая статьи о собственных фильмах и о кинокартинах коллег, о различных вопросах кинопроизводства и кинопроката, о зарубежных впечатлениях. Том иллюстрирован фотографиями Пудовкина на съемочных площадках и кадрами из фильмов с участием Пудовкина - актера. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Пудовкин, В. И.; Запасник, А. ПЕтрович, Т. \авт. -сост., прим.: .\; Власов, М.П. \авт. вступ. ст.:.\; Авенаринцев, С.А. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Бабочкин, Борис Андреевич (1904-1975), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР, пед. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Гребнев, Анатолий Борисович (1923-2002), сов. кинодрам. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 14
Учеб. ф. (13), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (13), ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5.04.071.2
О-66


    Орлов, Александр Сергеевич.
    Некоторые из видов актёрской пластики: искусство "мим", пантомима и пластическая культура актёра кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А. С. Орлов ; научный рук.: С. А. Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф. ; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 30 с. - Публ. по теме: с.30.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Сведений, подтверждающих защиту диссертации, не найдено.
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Актер на телевидении

   Искусство актера

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию актерской пластической культуры в искусстве кино на основе опыта, накопленного на актёрском факультете ВГИКа, театра пантомимы и личного педагогического опыта диссертанта. Диссертация состоит из введения , трех глав и заключения. В введении дается общая теоретическая характеристика искусства жеста и ряда его признаков. Глава 1. - исследуется природа искусства "мим" (своеобразная поэзия искусства жеста) как самостоятельный театральный вид. Смысловые значения слова "мим": 1. - составная часть искусства жеста; 2.- актер пантомимы, представитель школы "мим", актер древнегреческого мима, актер пантомимы периода Рима; 3. - древнегреческий мим - сценарий или спектакль низового драматического жанра в Греции. Приемы "мима", общность выразительных приемов в искусстве "мим" и кинематографе; роль монтажа. Глава 2- посвящена исследованию пантомимы, более реалистичному искусству, в котором используются выразительные приемы "мим". В основе пантомимического спектакля лежит сюжет, во многом построенный по законам драматического искусства. Приемы выражение через общение с партнером, средой; действует принцип перевоплощения. Искусство "мим" и пантомима взаимопроникновение и обогащение выразительных средств. Искусство "мим" - от общего к частному, в пантомиме - от частного к общему - таковы активные взаимосвязи и соотношения между искусством "мим" и пантомимой; таков принцип использования их выразительных средств в кино или театре. Глава 3 - о пластической культуре актёра кино - содержит две части: 1. культура поведения и движения на экране; 2. метод и практика преподавания дисциплины во ВГИКе; указаны пантомимические спектакли на дипломных курсах в мастерских Б.В. Бибикова, Б.А. Бабочкина, С.А. Герасимова и дана их краткая характеристика. Для преподавателей актерских факультетов творческих учебных заведений, театроведов, искусствоведов, киноведов. Орлов Александр Сергеевич (1940), сов. рос. актер, кинорежиссер, педагог ВГИКа (70-е гг.).


Доп.точки доступа:
Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф., С. А. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
778.5.041С
Т 66


    Третьяк, Е. И.
    Героический образ в современном советском кино и некоторые проблемы актерского творчества (на материале русского кино) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. !7.00.03 - Киноискусство / Е. И. Третьяк ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению героического образа в современном советском кино и некоторым особенностям актёрского мастерства в работе над такими экранными образами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии актерских ролей. Глава первая - "Героическая тема в кино и эволюция актерского искусства" - рассматриваются различные способы выражения героического актерскими средствами, влияние различных принципов и манер актерской игры на конечный результат - создание героического образа, взаимосвязь между образом -характером и личностью актера-исполнителя (работы Е. Урбанского, А. Баталова, М. Ульянова). Во второй главе - "Разнообразие форм героического на экране. Проблемы актерского воплощения образа героя" - исследует разнообразие возможностей выражения героической темы актерскими средствами и зависимость этих средств от материала, используемого в кинопроизведении, от его жанровых особенностей, режиссерской позиции, изобразительного решения, а также от индивидуальности самого актёра. В заключении автор, помимо выводов, высказывает ряд практических замечаний, направленных, по его мнению, к дальнейшему развитию и повышению качества произведений на героическую тему (использование возможностей многих жанров- политический фильм, фантастика, комедия и др.), что способствовало бы обогащению актерского мышления, новых граней актерской выразительности, выявлению новых актерских талантов и индивидуальностей. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-112 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)